На малых оборотах загорается лампочка аккумулятора почему
Перейти к содержимому

На малых оборотах загорается лампочка аккумулятора почему

  • автор:

На холостом ходу горит сигнальная лампа аккумулятора (решение)

Некоторое время назад стал замечать, что после поездки (когда приезжаю вечером с работы, уже темно, хорошо видно) в режиме ХХ слегка светится контрольная лампа низкого заряда АКБ. При повышении оборотов гаснет. В общем ездил я так и не парился, поскольку других неприятных симптомов не ощущал (машина всегда заводилась нормально, светят фары ярко) — вроде все норм…
Но выдалось свободное время, решил-таки разобраться, в чем дело.

Во-первых, что это за лампочка. В мануале сказано: что при работающем двигателе лампа загорается при обрыве ремня генератора или проблемами с ситемой зарядки (просадка напряжения).

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (6G)

Работает она так: пока генератор не крутится, через нее течет ток, который питает обмотку возбуждения. Как только двигатель завелся на обмотку возбуждения приходит напряжение с выхода генератора (оно больше, чем напряжение на "+" клемме аккумулятора), и ток через нее больше не течет, т.к. диод (на схеме рядом с лампочкой) его в обратную сторону не пускает. Также важно, что на регулятор напряжения выпрямление напряжение с обмоток идет через отдельную группу диодов, не ту же, через которую идет общий ток заряда АКБ и потребителей.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Galant (6G)

То есть, что мы имеем по симптомам: генератор не дает нужное напряжение на вывод регулятора напряжения… (а с зарядкой аккумулятора проблем ни разу не было, это странно).

Дополнительный гуглеж дает много статей на этот счет. Мне показался информативным этот материал. Итак, какие могут быть варианты:
слабая натяжка ремня генератора;
значительный износ либо полный обрыв ремня генератора;
износ щеточного узла, износ щеток генератора;
проблемы с регулятором напряжения;
полностью или частично вышел из строя диодный мост;
обрыв обмотки генератора.
износ подшипников шкива;
плохой выводной контакт генератора;
плохой контакт на “массе” генератора;
полный или частичный выход АКБ из строя;
низкий уровень электролита в батарее;
окисление клемм АКБ;
проблемы с проводкой аккумулятора.

Для начала взял мультиметр и змерил напряжение на клеммах АКБ (в моем случае было 12,2 В — маловато, но в пределах нормы). У меня аккумулятор обслуживаемый, поэтому я имел возможность промерить напряжения и по банкам (везде около 2 вольт) — это по крайней мере, говорит о том, что аккумулятор +/- живой и нет замыкания пластин. Раз уж я открывал банки, посмотрел уровень электролита и добавил немного дистилированной воды.
Проверил натяжение ремней — все нормально.
А вот состояние контактов мне не понравилось (как оказалось, здесь и была проблемка). Минусовая клемма АКБ то ли растянулать, то ли деформировалась. В общем, клемма почти свободно сидела на выводе аккумулятора (что было очень странно, т.к. типичным симптомом этого является невозможность завестись, а у меня с этим было все ОК). Я зачистил мелкой наждачкой выводы АКБ и внутреннюю поверхность клемм от окислов и хорошо затянул клеммы.

Далее завел машину. Напряжение на клеммах поднялось до 14,4, что является верхней границей нормы, а лампочка более не горит. С одной стороны, оно, конечно здорово, что проблем закрылась, но с другой — я так и не понял, почему лампочка так себя вела.

update: По результатам наблюдения проблема не ушла, и напряжение 14 я вижу только на оборотах выше 2к и без нагрузки, что однозначно говорит о замене щеток. На замену приготовлен перебранный генератор, жду ремней и буду менять.

Нет зарядки на низких оборотах

120 кмч и оборотах не ниже 3тыс. — все ОК. Как только скорость падает и обороты снижаются — опять загорается лампа зарядки аккумулятора.
Замерили зарядку на холостых — недозаряжается.
Что может быть? (Ремень натянут) Генератор? Аккумулятор? или что-то еще — может реле какое-то?

Иван Израилевич
Сузуковод со стажем

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

120 кмч и оборотах не ниже 3тыс. — все ОК. Как только скорость падает и обороты снижаются — опять загорается лампа зарядки аккумулятора.
Замерили зарядку на холостых — недозаряжается.
Что может быть? (Ремень натянут) Генератор? Аккумулятор? или что-то еще — может реле какое-то?

Ушелец
Эксперт

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Иван Израилевич
Сузуковод со стажем

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Novice
Редкий гость

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Перец,а ты чо?
Тады уж амперметр "прислонять" надо. Напряжометр то здесь при чём?
Проверить акб нужно и повторю,что с этого начинать надо,а потом к генератору,с которым проблемы очень запросто.

Чем меряли?Вольтметром.
Всегда будет "недозаряжаться" на х.х.Даже при выключенных фарах))

haller
Местный

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Да пофиг чем проверять. Подключи вольтметр, обороты не менее 800-900, если напруга менее 13.5В, (норма от 13.5 до 14.2В в зависимости от реле и генератора) то накрылось реле генератора или щетки, скорее всего тут стоит все вместе.
И самый простой дедовский способ, скинь клемму на работающем движке, сразу заглохнешь, значит надо менять реле со щетками.

Константин
Эксперт-старожил

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Иван Израилевич
Сузуковод со стажем

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

В сервис обратитесь по любому.Используя "то что под рукой" можно долго искать проблему.
Тут могут быть проблемы с генератором,проблемы со всякими полупроводниками,да и элементарная наука о контактах тоже может быть.
ПыСы У моего коллеги,когда он ремонтировал(т.е.пытался),извините,унитаз оказался под рукой . молоток.Пришлось новый бачок покупать))

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Мдя братва. вы меня улыбнули.
Все симптомы говорят только одно — генератор.
вероятность что это реле регулятор или щетки — 70%. оставшия 30% — возможно что диодный мост.

Я за то что б снять реле и проверить его состояние.

Касаемо снятия клем с АКБ при работаюем движке — гавно вапрос — снимайте. спалите мозги, коммутатор или еще чегонить. может даже не с первого раза.

Добавлено через 3 минуты
Эт самое. еси чо — то зарядку меряют напряжометром )))) вольтметром тоисть.

А на ХХ при нагрузке, напруга не длолжна выпадать ниже паспортных данных. как правило это в пределах 12-14В .
эти числа дробныеи на разных авто у них разные циферки после точек

Иван Израилевич
Сузуковод со стажем

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Мдя братва. вы меня улыбнули.

. Эт самое. еси чо — то зарядку меряют напряжометром )))) вольтметром тоисть.

Полоскун
Опытный сузуковод

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

хм, ну вообще напряжение и ток прямопропорциональны всегда были.
поэтому при неизменной нагрузке увеличение напряжения приводит к увеличению тока
поэтому по большому счету по барабану чем мерять, не спорьте))

Novice
Редкий гость

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Поменяли щетки и случилось счастье!
Официалы за это попросили 15 тыс.руб. (я думаю подразумевалось — замена реле с щетками в сборе). На стороне провели операцию по замене щеток за 2 тыс.руб.

haller
Местный

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Константин
Эксперт-старожил

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

это из реального опыта современных машин, как минимум три машины у моих знакомых, им меняли мозги после их проверки дедушкиным способом.

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

rabek
Guest

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

У меня такое началось 3 месяца назад. Лампочка не горит, но на прогретом и ХХ напруга падает до 12,6, ближний свет пригасает. Обороты ХХ 600, чуть газку дал — 14,5 норма. Аккум новый дохнет за месяц. Теперь вот ищу дядю Ваню электрика.

rabek
Guest

Ответ: Нет зарядки на низких оборотах

Прошел месяц аккум опять сдох, утром еле завелся. Наконец-то нашел дядю Ваню электрика, обещал сделать полную диагностику. Это так воодушевляет.

Pentagon
Покоритель Гондураса

Ошибка АКБ — нет зарядки? Генератор? Щётки?

Несколько дней назад стал замечать, что после старта двигателя горит лампочка "Ошибка АКБ" на пердней панели. При трогании с места или увеличении оборотов лампа ошибкз тухла. Я себя стал успокаивать тем, что зимой, после длительной стоянки авто (7 дней, -5С) разрядилась АКБ.
Выезжаю за город( поездка на 350км) — вот думаю и зарядится аккумулятор. И надо же такое, где-то через 100км замечаю, что прямо на ходу пару раз моргнула лампа ошибки АКБ Но потом потухла и оставшийся путь не загоралась.
Приехал на место. Пару дней машина постояла на улице (где-то -3С).
Потом пару дней заводилась с пол-оборота.
1. Но вчера вечером, еду, и прямо на ходу начинает гореть лампа ошибки АКБ, а через пару секунд загорелись вместе ещё и ESP + ESP off + ABS + скользкая дорога

По предыдущему опыту (декабрь 2009) такое было, когда на ходу разрядилась АКБ (тогда еле доехал до СТО, где постановили замену щёток генератора). За 140 грн. (

600 руб.) вопрос решили.

2. И вот, прошло больше года, и снова схожая беда.
Итак, после загорания всех индикаторов съезжаю на обочину, снижаю обороты и . двигаьтель глохнет.
А ведь всего пару минут назад я мерял с товарищем напряжение на АКБ (делился с ним впечатлениями о проблеме) — включение дальнего + ПТФ не приводило к заметном падению напряжения на АКБ (хотя тестер был с грубой шкалой). Да и двигатель сразу завёлся.
3. Далее — включаю дальний свет и заметно падает яркость панели приборов. Пытаюсь вращать стартер, но сразу тухнет приборная панель.
Включаю аварийку — так даже часы на панели подтухают в такт загорания ламп аварийки. И что странно, не светятся цифры пробега. Понятно, что напряжение бортсети упало ниже плинтуса.
Поднимаю капот, меряю напряжение в момент старта стартера — падает до 5-6в. При этом слышно щелчки какого-то реле (а панель приборов при этом по прежнему полностью тухнет).

4. Но после пары минут раздумий вновь пытаюсь завестись — и, о чудо!, двигатель стартует. Трогаюсь в включёной аварийкой + включаю ближний свет , но вижу, как начинает подтухать передняя панель — сразу выключил свет (благо городок слегка освящается — дорогу видно).
Доезжаю через 1км до дома и . за 1метр до стоянки двигатель заглох. Наверное АКБ полностью исчерпал свой запас энергии.

5. Снимаю АКБ — при этом замечаю, что "+" клемма заметно окислилась. Надеюсь, что причина разряда из-за плохого контакта с "+" клеммой.
Ставлю АКБ на зарядку (дешевая китайская, с двумя уровнями напряжения/тока) — ток зарядки получился 4А. Через 4 часа ток 3А. Утром, через 8 часов зарядки ток уже 1А — наблюдаю лёгкое выделение пузырьков (довольно слабое).
Когда при этом поднял зарядный ток до 4А (Boost) газообразование заметно увеличилось — снижаю ток до прежнего уровня. На 14-й час заряда ток около 0,5А.
6. Днём приезжает товарищ с цифовым вольтетром. Ставлю АКБ в авто — меряю плотность во всех банка одинаковая, примерно 1,25 (температура электролита ещё комнатная). Подчищая "+" клемму.
Начальное напряжение на АКБ = 13,4В.
Эксперимент №1: включаю дальний свет + ПТФ — напряжение падает до 12,5В, а затем без нагрузки поднимается до 12,9В. И таким и остаётся.

7. Завожу двигатель (сразу завёлся) — напряжение на клеммах АКБ на ХХ 14,6В.
Эксперимент №2: включаю нагрузку — напряжение сначала проседает до 13,5В, но через секунду возвращается до 14,5В (под нагрузкой).
Эксперимент №3: увеличиваю обороты до 5000 — напряжение сначала скачком увеличивается до 16-17В (цифровой тестер не успевает мгновенно измерить напряжение), но через секунду уровень вновь возвращается на исходный уровень 14,6В.
По результатам экспериментов делаем предварительный вывод — генератор работает, регулятор напряжения работает и хорошо справляется с нагрузкой и увеличением оборотов. Предполагаем, что проблема была в сильно окислившейся "+" клемме. На сердце радость.

8. Промываю содой "+" клемму, всё смазываю WD-40 и завинчиваю все гайки. На дворе уже стемнело, идёт мокрый снег, 0С.
Завожу для контроля двигатель и . жопа. Сразу горит лампа ошибки АКБ, причём увеличение оборотов не приводит к её потуханию К этому времени цифрового тестера уже нет, померять точное напряжение на АКБ нечем. Настроение упало.

Вопрос №1какие варианты проблемы с АКБ?? где рыть, что искать?
То ли вновь "умерли" щётки генератора (на издыхании, то есть контакт-заряд, то нету).
То ли аккумулятор "блудит" — может какая-то плавающая проблема (где-то пластины иногда замыкают). Или ёмкость АКБ резко упала. Впрочем это не должно влиять на зарядку (просто будет недолкго держать емкость).
Вопрос №2 — лекго ли снимается-разбирается генератор на НСГВ?? Смогут ли в сельской местности местные спецы по ВАЗам-УАЗам его вскрыть и заменит щётки?
Вопрос №3 — какие есть совместимые щётки, что-бы заменить стёртые от НСГВ (если проблема в них).

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Мигает лампочка аккумулятора на малых оборотах.

Вопреки всеобщему мнению, это лампочка не АККУМУЛЯТОРА а ГЕНЕРАТОРА.
При норм работающем генере, на обоих контактах лампы имеем по +12 вольт. От этого она и гаснет. Смотри контакты. Еси генер можешь прокрутить руками в ремне, значит натяг слабоват. Еси ниче не помогло, генер в ремонт.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Вопреки всеобщему мнению, это лампочка не АККУМУЛЯТОРА а ГЕНЕРАТОРА.
При норм работающем генере, на обоих контактах лампы имеем по +12 вольт. От этого она и гаснет. Смотри контакты. Еси генер можешь прокрутить руками в ремне, значит натяг слабоват. Еси ниче не помогло, генер в ремонт.

Как бы помягче сказать-то.

Есиб все проблемы электроники решались с помошью тока одного вольтметра.

Вопчем померять бы надо, контакты на аккуме, генере, вся силовая часть, отсутствие коррозии, норм состояние щеток, свободное вращение ротора генера, потом видно буит

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Точно. Хер бы с ним, что подшипники стучат, щетки стерты, пружины по ротору трутся, провода заржавели, контактов нихрена, они греются и от зелени сыпятся, магнитола воет в униссон оборотам, проезжающие мимо тебе кулак показывают, тк искры от твоего генера глушат им приемники, ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОКА он еще показывает 12.8 вольта, и лады.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

keeper (ex imam) писал(а):

Точно. Хер бы с ним, что подшипники стучат, щетки стерты, пружины по ротору трутся, провода заржавели, контактов нихрена, они греются и от зелени сыпятся, магнитола воет в униссон оборотам, проезжающие мимо тебе кулак показывают, тк искры от твоего генера глушат им приемники, ГЛАВНОЕ, ЧТО ПОКА он еще показывает 12.8 вольта, и лады.

Так их, так. 😀 😀 😀

За генератором смотреть надобно.

ПыСы: У меня на холостых +14,4V, но уже чешу репу — не нравится как стал держать импульсную нагрузку ,надо будет посмотреть щетки и сделать ТО.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

12.8 Вольт, кстати, это очень мало, зарядки можно сказать и нету. Если без нагрузки ниже 13.4 — 13.5 — то уже дела плохи 🙁

Попробуй, кстати, почистить корпус генератора в том месте, где заземляется регулятор ( таблетка ), около отверстия под один из винтов, и земляной вывод регулятора тоже. А ещё контакт, в который упирается вывод регулятора внутри генератора. Можно его чуть наружу подогнуть.

12.8 Вольт, кстати, это очень мало, зарядки можно сказать и нету. Если без нагрузки ниже 13.4 — 13.5 — то уже дела плохи 🙁

Попробуй, кстати, почистить корпус генератора в том месте, где заземляется регулятор ( таблетка ), около отверстия под один из винтов, и земляной вывод регулятора тоже. А ещё контакт, в который упирается вывод регулятора внутри генератора. Можно его чуть наружу подогнуть.

Лампа ручника-или маленький уровень тормозухи, или контакт ручного тормоза. Больше нечему.

ПыСы: При отсутствии наличия ненужных коротышей на массу, есссно.

_________________

Есть: Nissan Almera, 2005, 1.5 QG15, МКПП, серый. СиБи связь в авто, 15й канал.
Есть: Daewoo Matiz II (M150) 2002 0.8 MКПП , зеленый.
Было: Ford Escort CL, 1991, 1.4 mono, CVH, F6F, МКПП 5-В, белый, хэтч, 5 дв.
Было: ВАЗ 2101, 1980, дв 1200, красный

На форуме не хулиганить. Я всё вижу. Ваши данные:

Лампа ручника-или маленький уровень тормозухи, или контакт ручного тормоза. Больше нечему.

Ваз 2104 горит лампа зарядки аккумулятора.

Всем привет Не ругайте сильно за пройденные темы. Просто к электрикам ехать — одно разводилово. Сам хочу сделать.

Суть такова: Ваз 21043 карбюратор. Еле горит лампа зарядки на холостых. Чуть дашь газу- гаснет. Тестером померил, идет зарядка 14.1-14.2 в. от гены на аккум.-р. Сам акк-р заряжен-зеленое окошко показывает. Прошлый год менял диодный мост и рег. напряжения. Но! скидываю минусовую клемму и глохнет сразу.( соотв. с ближним светом). Так ведь не должно быть, должна работать?! Купил новый рег. напр. так вообще к 15В в зарядка пошла, и на нем скидываю клемму -глохнет. Вот такое дело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *