Полимерный воск для автомобиля для чего нужен
Перейти к содержимому

Полимерный воск для автомобиля для чего нужен

  • автор:

Детейлинг экстерьера. Твердый воск Runway, жидкий полимер Sonax BSD

Сегодня я расскажу Вам о своем увлечении, это любительский детейлинг.
Я люблю ухаживать за экстерьером и интерьером своего авто.
Читаю профильные форумы, общаюсь в кругу профессиональных детейлеров.
Покупаю только проверенную/зарекомендованную автохимию.

Сегодня речь пойдет о нанесении твердого воска на кузов автомобиля.

Наверняка многие из вас уже наносили воск на свои автомобили.
Если вы наносили обычный жидкий воск на автомойке — скажу вам сразу, это совсем не то.
Не тот результат, не то качество, не та долговечность!

Скажу более того, в США и Европе воски гораздо популярней распиаренной в России "нано"керамики.
Нигде в мире она так не популярна как у нас в РФ.

В Штатах воск — это целая культура.
Существуют премиальные варианты натурального твердого воска, стоимость которых от 1000$ и выше.
Не удивляйтесь, бывают и за 5-10 тыс.дол.

Хороший премиальный воск может быть в разы дороже "крутой НАНО" керамики.
Да, он не долговечный (именно натуральный) — но результат даст такой, как не сможет не одна керамика.
Погуглите, если не верите!

Такими премиальными восками покрывают автомобили на презентациях автомобилей в крупнейших автосалонах мира!

Но, в нашем случае речь пойдет конечно же о гораздо более доступном варианте, о химическом воске.
Он дешевле премиального натурального в десятки раз, дольше держится на поверхности ЛКП, но конечно же не дает такой феноменальный эффект как премиум воск)

Для нас важны: долговечность — раз, гидрофоб/самоочищение — два, блеск — три.
Хим. воски дают блеск, но не значительный по сравнению с натуральными.

В этот раз я решил попробовать твердый воск компании Runway — Nano Wax.
Скажу сразу, он мне очень понравился!

Вот так он выглядит:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)Воск Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Воск с аппликатором

Посмотрите это видео:

Производитель Runway заявляет срок службы — ДО 8 месяцев.
В Российских реалиях, практика показывает, что в летний период его хватает (при должном уходе) — до 6 месяцев, в зимний период (с реагентами) — до 3 месяцев.
Вполне достойно!

Отзыв Драйвовчанина спустя 4 месяца после нанесения, все наглядно видно:

На срок службы по мимо климата влияют два основных фактора:
1.Как вы будете ухаживать за кузовом после нанесения воска.
2.Самое главное — как вы подготовите кузов к нанесению состава!

Очень важно тщательно/качественно подготовить поверхность.

Порядок проведения работ:
0.Снять все номерные знаки с рамками.
1.Заклеить все хромовые элементы и не окрашенный пластик.
2.Первая фаза мойки — безконтактная.
Напенили кузов, смыли водой.
3.Вторая фаза мойки — контактная.
Напенили, прошлись спец. пористой губкой, Без нажима по деталям сверху вниз.
Крыша, двери, пороги.
После каждого элемента моем губку — смываем песчинки, чтобы не царапать ЛКП.
4.Сушка кузова микрофибровыми полотенцами.
Не трем кузов, а собираем воду, запомните!
5.Необходимо очистить весь кузов от механических вкраплений, которые не смываются обычными шампунями.
Для этого используем спец. очиститель кузова. В моем случае — Hi-Gear.
6.Проходим весь кузов спец. обезжиривателем/антисиликоном.
7.Берем в руки аппликатор, макаем в воск, и Легкими круговыми движениями наносим Подетально.
Нанесли на дверь, нанесли на вторую дверь, вернулись к первой (она должна будет заматоветь за 5 минут) располировали ее легкими движениями Пушистой микрофибры. Вернулись ко второй детали, также располировали. И так далее, Подетально! Крышу и капот советую делить на две части, поочередно наносить, чтобы успеть располировать. Если воск затвердеет сильно, останутся разводы, на черном цвете точно.
8.Не мойте машину пару дней.

На всю работу с мойкой у меня ушло около 5 часов кропотливой работы.
Вечером аж заболела спина и ноги, был удивлен.
Каждый день занимаюсь спортом :))
Но "раком" около машины 5 часов, это не слабо, поверьте)

Советы от меня:
— Если вдруг какая то деталь не получилась, разводы и тп, можно удалить воск обезжириваетелем!
— Купите несколько Пушистых микрофибр. Они сильно влияют на результат.
Если будут дешевые из FixPrice останутся разводы + тяжело ими располировывать.
— Если аппликатор упал — только выкидывать. Иначе песчинками наделаете миллион царапин на лаке.
— Наносите воск не под прямыми солнечными лучами. Иначе засохнет тут же, не располируете.
Желательно в помещении, или в огороженном месте с минимумом пыли.
— Поддерживайте воск другими закрывающими составами, которые продлят срок службы воска, добавят блеск и сохранят гидрофоб на уровне. Например Sonax BSD, почитайте.

Теперь давайте перейдем к фоторезультатам.
Для начала посмотрите как выглядит капот без твердого воска во время дождя:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Капот без покрытия Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Капот без покрытия

Теперь смотрим как выглядит капот после нанесения воска:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) После нанесения состава Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) После нанесения состава

Разница думаю всем понятна.
Вода не растекается, а собирается в капли.
Соответственно во время движения все они слетают с авто, грязь Гораздо меньше прилипает.

Утром после нанесения я увидел такую картину:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Вода просто ручьями стекает с авто Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Крыша))))) Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Крыша 2))))) Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Капот

В этот же день была служебная поезда с коллегами в горы.
Всю дорогу шел ливень.
Приехав на место — все были поражены тем, что моя машина чище всех в 2 раза, и самая "сухая" относительно.

На мойке грязь отмывается гораздо легче когда машина покрыта.
Постоянно люди спрашивают: "это керамика?", "жидкое стекло?".

Блеск тоже прибавился, это отметили все знакомые.
Даже под слоем пыли, с двух метров, авто кажется чистым)

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Слой пыли Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Слой пыли

Зеркальность тоже прибавилась:

Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46) Фото в бортжурнале BMW 3 series (E46)

Вывод: данная процедура однозначно стоит того.
Раз в 3-4 месяца покрыть авто воском для меня не проблема.
Одной банки хватит на 4-6 раз.

Помимо данного воска, порекомендую отличный Японский воск Soft 99 12 mounth, почитайте.

Далее расскажу Вам о других средствах для блеска и гидрофоба.

Любите своих коней, ухаживайте за ними, не будьте только наездниками 🙂

Жидкий полимер. Полимерное покрытие после мойки кузова

Что такое жидкий полимер для автомобиля? Полимерное покрытие кузова после мойки | Мr.Сар

В процессе эксплуатации автомобиля приходится сталкиваться с неприятными неожиданностями: камнями, летящими из-под колёс впереди идущих авто, пылью, грязью, дорожными реагентами. Всё это негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова, которое требует защиты. Жидкий полимер – что это? А это и есть тот самый материал, предупреждающий появление микротрещин и царапин и препятствующий попаданию в них влаги.

Преимущества использования полимерных составов

  • Жидкий полимер создаёт защитную плёнку, имеющую достаточно высокую плотность. Её наличие позволяет оградить лакокрасочное покрытие от воздействия агрессивных сред.
  • Покрытие наделено высокими гидрофобными свойствами, и в процессе обработки жидким полимером кузова им заполняются самые мелкие трещинки, что полностью исключает проникновение в них влаги. Во многом благодаря этому, капли дождя и жидкой грязи не задерживаются на поверхности кузова, а стекают вниз.
  • Полимерный слой придаёт авто шикарный внешний вид и улучшает его аэродинамические характеристики. Даже далеко не новый автомобиль, обработанный жидким полимером, выглядит так, будто бы он только что сошёл с конвейера.
  • Долговечность. Покрытие настолько прочное, что его невозможно смыть водой, и даже неоднократная мойка кузова с применением автохимии не окажет на него никакого влияния.

Где можно обработать авто жидким полимером?

Материал есть в свободной продаже, а в Интернете можно найти подробный мануал. Вот только для того чтобы правильно использовать по назначению жидкий полимер, нужен опыт и ясное понимание всех своих действий. Провести обработку самостоятельно можно, вот только конечный результат может не порадовать. Поэтому, имеет смысл прибегнуть к услугам профессионалов. Например, все автолюбители Москвы могут обратиться в компанию Мr.Сар, специалисты которой используют для обработки ЛКП особый состав – Formula U.

Данный материал выпускается шведским производителем, что само по себе уже является гарантией качества. Если потребуется обновить слой полимера, то его придётся удалять либо абразивными материалами, либо специальной автохимией, настолько он прочный. Обычные полироли и автомобильные воски не идут ни в какое сравнение с Formula U, потому что это – совершенно другая технология и результат.

Полимерный воск для автомобиля для чего нужен

Автопорнография. Защитные покрытия. Часть 1. Воски и пленки.

Первое, что хочу сказать: у народа по многим направлениям автокосметики "мозги в фарше" и надо расставить точки над i. Путают разную химию и пишут такой бред, а я такой Д’Артаньян, все сейчас расскажу тем кто реально хочет для себя что-то понять.

Второе: хочу отметить что по мере появления информации некоторые посты обновляются, а ваши лайки мотивируют "песать исчо".

Третье: итоги моих Тестов будут, видосы будут, как и будут номинации по лучшим, но всегда учитывайте, что это мое ИМХО, химпром не стоит на месте, а на разных машинах, в разных условиях, разных автомойках и др … результаты могут отличаться.

Чем же защитить свой автомобиль?
У вас 4 основных пути:
1) Пленка
2) Воски и полимеры
3) Керамика, жидкое стекло и тп
4) Каско и бонусные перекрасы, краска "Раптор" и ПластиДип

1) Пленка
Тут все быстро и просто. Никакой химии, просто механика.
Как я уже писал пленка (полиуретан) — явно лучший вариант защиты дорогостоящих фар, никакая химия не сможет защитить их от того что в них летит на наших просторах. Поэтому покупая новый авто стоит об этом подумать, а на старом — полирнуть и нанести пленку, а на совсем старом можно и лаком сначала облить (дабы не желтели), потом полирнуть — выровнять слой лака и нанести пленку. Про полную или частичную оклейку — думайте сами. Материал про фары — можно почитать тут.
Минусы пленки:
— Пленка не дает блеск (как жидкое стекло)
— Пленка царапается как и ЛКП
— Матуется, правда и полируется, зато чистится особой химией и так же защитные составы на пленку наносят
— Неизвестно как поведет на мойке и с реагентами
— Раз в 2 года минимум пленку нужно переклеивать
— Если делать частичную оклейку, то видно где была пленка, а где не была (по царапинам, Карл)
— Нужно клеить хорошую пленку и в хорошем месте (а то присобачат на клей Момент или пожелтеет быстро на белой машине — например)
— Зимой нужно недопускать попадания воды под пленку

Воски используются повсеместно, как на кузове автомобиля, так и внутри. Например я смазываю внутренние части арок дверей (пороги) перед зимой по совету уважаемого RevoLab, так же лакированные панели внутри авто я обрабатываю воском DoDo, который маскирует часть мозолящих глаз царапин. Снаружи авто обычно воски не использую, так как предпочитаю стекла и керамики, на которых воски не держатся. А вот жидкие полимеры использую. Замечу, что на данный момент существует один воск для машин покрытых стеклами или керамиками — о нем ниже.

Мое мнение такое (имхо, Карл!): ЛКП — это химия, соответственно защищать это дело нужно опять же химией, а не пчелиным маточным молочком с альпийских лугов. Да и держатся воски не так долго, особенно в наших условиях. Логично?

Но обзирать так обзирать, всё должно быть обозрато!

Традиционно воски очень популярны в США, конечно ведь бразильская карнауба — под боком. Соответственно там они крутые, в других странах они все же более химические. Карнауба делается из пальм, считается лучшим воском для ЛКП и конечно бывает разной по чистоте и качеству.

Несомненные плюсы восков:
— Быстрое и простое нанесение
— Хороший визуальный результат
— Возможность нанесения "воскового пирога"
— Гидрофоб
— Цена
— Большое разнообразие в выборе

Давайте разделим воски на типы:

По агрегатному состоянию:
— Твердые (обычно в железных/стеклянных банках)
— Жидкие (спреи, воски на мойках)

По натуральности:
— Натуральные
— Получинтетические
— Синтетические

Твердые натуральные
Это конкретный премиум. Такие воски используются на спорткарах по традиции и понту , а так же на олдтаймерах по надобности, потому что на них краска и лак — не современные и ничего кроме восков им не дано (да-да, жидкое стекло/керамика не работает на олдтаймерах). Натуральные воски стоят не дёшево и быстро разлагаются на ЛКП, обычный держак до 2 месяцев. Так же используются в восковых пирогах и по моему мнению имеют визуальный эффект лучше стекол. Примером таких восков является AngelWax, повторюсь, у которых есть воск специально для жидких стекол, использование которого не граничит с сумасшествием, а подтверждено исследованиями и сертификатом, в своем роде единственный воск который можно наносить на жидкие стекла, из тех что я знаю. Огромным плюсом натур продукта является его экологичность и возможность применения голыми руками при этом оставшись с кожей на оных (хотя я бы не советовал всеравно).

Твердые полусинтетические и синтетические
Натуральная органика (карнауба) быстро разлагается на тепле и солнышке, так вот чтобы это происходило дольше в воски добавляют консерванты, но чем больше консервов в банке, тем меньше там воска и хитрые продаваны гордо пишут "воск с 100% карнаубой", но сколько ее там, этой "100% карнаубы"? Вобщем до 65-70% там бывает в лучшем (дорогом) случае. Кроме того хитрая консервирующая химия стоит не дёшево, как и изобретение способов задержки разложения воска на вашем ЛКП. Вывод тут такой, что чем больше держак, тем больше химозы в банке и яркий тому пример Soft99 Fuso 12 — вообще этот воск рассчитан не на год, а на 60 моек хорошими шампунями из Японии или Кореи, но там и дороги другие и грязь лечебная, кароче наши щелочные зверомойки и первоисточник — грязные дороги, делают свое дело и даже напичканный, простите, "как Ленин" консервантами — корейскими химиками воск показывает совершенно другие результаты, кроме того карнауба в Бразилии, а Корея в Корее, вот и приходится химичить. Касательно такого типа восков могу отметить компанию Meguiar’s — во-первых это США — где исторически любят воски, во-вторых — мои Тесты, в-третьих — Магваерс реальный изобретатель полировальных систем и на данный момент признанный мировой лидер.

Общее для твердых восков одно — это способ нанесения. Лучшим вариантом является ручное нанесение с помощью самого удобного в мире аппликатора — от Meguiar’s (этеншен комрады, но не его копии, да-да, враги их подделывают!). Воск забирают аппликатором из банки и одинаковыми круговыми движениями наносят на ЛКП, после чего выжидают 1-2 минуты (согласно инструкции производителя) и располировывают микрофиброй. Про погодные условия, температуру ЛКП и др. не буду писать — хотя это все важные мелочи и должно быть указано в рекомендациях к нанесению, советую их соблюдать. Хочу отметить важное: нанесение воска исключительное тем что делается именно круговыми движениями, все остальное (ВСЕ, Карл!) что производится на ЛКП делается исключительно прямыми и перпендикулярными движениями (мойка, сушка, нанесение керамики и стекол и др). Так же особенностью нанесения твердых восков — желательная подготовка поверхности к нанесению (мойка, обезжиривание) для лучшего (заявленного) результата.

Жидкие воски
Это восновном полусинтетические и синтетические воски или полимеры. Не требуют подготовки к нанесению на ЛКП, быстро и легко наносятся, сильно гидрофобят, дают блеск, недорого стоят и недолго живут (что удобно в случае кривых рук). Такими восками удобно "защищать" уже нанесенные составы на кузов, такие как твердые воски, жидкие стекла и керамики или же чистый кузов. Основной минус — в разной степени тянут мелкодисперсную пыль. Запомните полимер = пыль.

а) ручное нанесение
Хороший пример и мой фаворит это спрей Sonax BSD — экономный (3-4 пшика на 1 деталь), простой в нанесении (пшикнул и растер фиброй), качественный и с приятным запахом, по моему опыту работает (гидрофоб+блеск) месяца 2, таким средством есть смысл защищать им твердые воски, керамики и стекла от наших высокощелочных шампуней на зверомойках, кстати его можно наносить на пыльную машину. Так же есть квик ваксы и квик детейлеры, например от Meguiar’s или Fuso от Soft99 — восновном это аналогичные синтетические воски и составы на основе полимеров. Из премиум сегмента крайне сильно понравилась AngelWax Corona — состав огонь, удивительно маскирует царапины, гидрофобит люто и расходуется крайне экономно, к слову мне хватило 10 мл на огромный седан Lexus (не наносите его на лобовое!), но опять же наносится руками.

б) нанесение с помощью АВД
Для тех кому негде наносить спреи — есть полимеры и для смешивания с водой, после мойки их наносят поверх кузова и смывают из шланга, из таких мне очень понравился Borger, крайне экономичный, недорогой, отлично гидрофобит, просто наносится и без косяков, работает около двух недель.

Про керамики и стекла расскажу в отдельном посте.

Я думаю как лучше структурировать информацию по продуктам, в виду большой палитры и особенностей-тонкостей видимо придется описывать каждый из тестируемых отдельно, это несколько проще составления рейтингов, а как Вы видите это? Пишите в комментариях.

Воск для автомобиля: описание, виды, нанесение, фото, видео, рейтинг

Блестящий и ухоженный автомобиль выглядит солидно, богато, свидетельствует о высоком статусе владельца. Чтобы добиться такого эффекта, можно использовать полироль и воск. Именно последний вариант обработки поверхности авто является наиболее приемлемым для подавляющей части автомобилистов. Проблемы возникают с выбором воска, поэтому неопытные пользователи часто остаются недовольны своим выбором и конечным результатом. Значит, нужно определиться с тем, какой воск лучше для автомобиля

Что такое жидкий воск

С жидким воском многие водители знакомы не понаслышке. В соответствии с названием он представляет собой жидкую консистенцию воска, куда добавлены специальные присадки. Благодаря этим добавкам нанесённая на повреждённые места автомобильного кузова жидкость быстро затвердевает. Применение этого средства очень простое – надо лишь равномерно разбрызгать или распылить его по поверхности кузова, а через минут 15, максимум – полчаса, аккуратно вытереть оставшееся мягкой губкой или салфеткой – и дефектов на кузове как не бывало. Однако эффект от этого способа может исчезнуть уже через неделю интенсивных поездок или после одной – двух основательных моек. Продлить его время до двух и более месяцев помогает применение горячего воска. Вопрос о том, какой воск для машины лучше, существенный. На практике жидкий и горячий варианты в равной степени эффективны, и вся разница лишь в специфике их применения, продолжительности действия.

Какой ждать эффект от отработки воском?

Воск у нас давно уже применяется для обработки кузова, для того чтобы придать шика внешнему виду автомобиля. Но кроме этого воск защищает автомобиль от различных внешних воздействий. Когда поверхность машины натирается воском, он разогревается, расплавляется и проникает во все микротрещины, которые находятся на поверхности кузова. В результате такой процедуры поверхность автомобиля выравнивается. Поверхность кузова становится гладкой, поэтому солнечные лучи отражаются, не рассеиваясь при этом и за счет этого создается такой эффект, эффект зеркального отображения.

Кроме того что машина блестит как новенькая, воск защищает лакокрасочное покрытие авто. Воск образует на кузове некую гидрофобную пленку, свойства которой отталкивать от себя воду. Так как воск не вступает в реакцию с щелочами и кислотами, он тем самым защищает кузов от всякой химии, и некоторых природных веществ, таких как смолы хвойных деревьев. С поверхности натертой воском смола легче смоется и не оставит даже следа. Так же другие загрязнения легче будут смываться на мойках, соответственно кузов будет более защищенным от мелких микротрещин, которые могут возникнуть в результате мойки авто.

Виды жидкого воска

Воск для автомобиля какой лучше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать, а что же представляют собой современные восковые покрытия? Вопрос достаточно неоднозначен по той причине, что воски встречаются трех типов:

  • Холодные;
  • Горячие;
  • Пенные.

Холодный воск для авто, как правило, это жидкость, содержащая большое количество катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) и эмульсионного воска. При нанесении она заполняет микротрещины, неровности, царапины, создавая защитный слой и придавая блеск покрытию. Это покрытие облегчает мойку автомобили и ускоряет его сушку. Наносится такой воск и полируется вручную. Недостатком данных видов восков является их относительная недолговечность. Для лучшего эффекта, желательно их применение после каждой одной – двух моек.

Горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, могущее быть как искусственным, так и натуральным. Температура его плавления составляет от сорока до девяноста градусов. В восках от именитых производителей чаще всего используется карнаубский воск, имеющий полную прозрачность, высокую температуру плавления и обладающий высокой стойкостью к износу. Считается, что подобный тип восков сохраняет свои защитные свойства от шести до двенадцати месяцев. При нанесении он разводится горячей водой в соответствующих пропорциях и наносится губкой или салфеткой и располировывается. В горячие воски зачастую добавляются ингибиторы коррозии, останавливающие соответствующие процессы в металле кузова автомобиля. В связи с использованием в горячих восках довольно дорогостоящего сырья, стоимость их также достаточно высока.

Пенные воски обладают свойствами, аналогичными горячим. Для нанесения этого вида воска требуется специальное оборудование в связи с тем, что в смесь воды и воскового состава подается воздух, создавая, таким образом, пенную эмульсию, которая при нанесении на поверхность автомобиля лучше удерживается на нем и более равномерно располировывается.

Спрей-воски

Спрей-воск — отличный выбор, если вы хотите получить хороший эффект в очень короткие сроки. Спрей- воск для машины подходит в качестве дополнительного слоя на ранее нанесенный воск или герметик.

Большинство аэрозольных восков представляют собой синтетические воски или гибриды. Так они дадут отличный эффект гидрофобизации (отталкивания воды) и сияния.
На рынке также имеются аэрозольные воски, которые можно наносить на влажный, сухой лак — ADBL Synthetic Spray Wax . Такой воск прекрасно сочетается с лаком, а его использование невероятно сокращает время ухода за автомобилем.

Твердые воски (в пасте)

Твердые воски, вероятно, являются наиболее популярным видом. В магазинах вы можете найти натуральные, синтетические и гибридные варианты. Натуральные карнаубские воски почти всегда находятся в твердой форме.

Твердый воск на авто чаще всего выбирают профессиональные студии авто-детализации. Для их нанесения вам понадобится губка-аппликатор, микрофибра и много времени. По мнению любителей, нанесение воска — самое приятное занятие по уходу за автомобилем.

Твердые воски характеризуются высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды. Они также обеспечивают отличную глубину цвета.

Синтетические воски

Синтетический автомобильный воск — работа современных полимерных технологий. Они работают, плотно связывая полимерные частицы с автомобильной краской. В результате синтетические воски обеспечивают высокий уровень защиты и устойчивости к факторам окружающей среды. Однако каждый полимер на основе воска будет немного отличаться. У некоторых будут отличные водоотталкивающие свойства (гидрофобизация), у других будут свойства, которые заполняют мелкие царапины, другие будут препятствовать оседанию пыли.

Благодаря высокой степени защиты синтетические воски идеально подходят для защиты лака в зимний период.

Натуральные воски

Их состав основан на натуральном карнаубском воске, полученном из листьев бразильской пальмы и пчелиного воска. Карнауба не имеет себе равных по твердости, так как это самый твердый воск, встречающийся в природе.

Когда вы обнаружите на упаковке продукта, что воск содержит 100% карнаубы, вы можете быть уверены, что это воск высшего качества. Использование такого продукта гарантирует очень высокий уровень блеска.

Натуральный воск для автомобиля обычно характеризуется более приятным нейтральным запахом без нефтяных ароматов (как в случае с синтетическими и гибридами). Идеально подходит для весны и лета.

Гибридные воски

Их состав сочетает в себе лучшие свойства карнаубских и синтетических полимерных смесей. Результатом этой комбинации является длительный срок службы, отличная глубина цвета и высокий уровень защиты лака. Гибридные воски, как и синтетические, будут хорошо работать осенью и зимой.

Плюсы автомобильного воска

С учетом соблюдения интервала нанесения для каждого типа вещества, воск обладает следующими преимуществами:

  1. Защита от коррозии.
  2. Отталкивание пыли, грязи мелкодисперсных частиц.
  3. Усиление глянца и цвета ЛКП.
  4. Защита от механических воздействий.
  5. Упрощение чистки смол и следов насекомых при повторном появлении.

Когда и как наносить воск

В зимний период рекомендуется наносить синтетический воск, так как именно он обладает максимальной степенью протекции кузова и ЛКП (очень актуально при использовании на дорогах реагентов и солей).

В летнее время, для защиты от пыли можно пользоваться жидкими или аэрозольными вариантами.

Воскование автомобиля рекомендуется проводить 2-3 раза в год.

  • Нанесение воска начинается с полной мойки автомобиля, а также удаления смолы и насекомых уайт-спиритом или автомобильной глиной. Перед процедурой убедитесь в отсутствии прямых лучей, а также качественного освещения для обнаружения погрешностей в полировке.
  • Нанесите небольшое количество восковой пасты на элемент кузова. Используйте войлочные или резиновые ракеля. Дождитесь высыхания воска, до изменения цвета и фактуры состава.
  • Разотрите состав мягкой тканью (замшей или микрофиброй). Повторите процедуру на остальных элементах ЛКП.

В случае с пластиков в салоне технология не меняется

, но используется конкретный воск для пластика (рекомендуем NANOX 8344, Meguiars G-12310, Doctor Wax DW 5219).

Что такое горячий воск

Отличие данных типов покрытий заключается в технологии нанесения, а также более агрессивным составом. Не имеет ничего общего с покрытием «жидкое стекло». Наносится такой воск в разогретом виде, с помощью распылителя, или сплошной заливки элементов. Наносится такой воск большими участками (желательно элементами), без пропусков. После дается просушиться и растирается при помощи замши или полировальной машины. После процедуры образуется мощнейший консервирующий слой, который держится на ЛКП в течение всего сезона и выдерживает до 30 циклов мойки. Состав горячего воска отличается от состава классический холодных. Рекомендуем NERTA HOTWAX, Red Penguin и GRASS Hot Wax, который нужно разбавлять водой.

ВЫБИРАЕТЕ ВОСК? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЦВЕТ ВАШЕГО АВТО

Это может странно прозвучать, но ориентироваться в выборе восковой полироли необходимо также и на цвет машины. Многие пользователи не знают, какой воск наносить на белый кузов автомобиля, теряются в догадках и делают неудачный выбор. А ведь именно на белоснежных автомобилях отчётливо видны негативные влияния окружающей среды. Так что автохимия для белого авто нужна соответствующая, со следующим набором особенностей:

  • обеспечение покрытию бриллиантового сияния;
  • гарантирование длительной и надёжной защиты;
  • предотвращение оседания пыли;
  • усиление цвета.

Очень хорошим средством для ухода за авто белого цвета служит воск от компании Chemical Guys. Он так и называется — White. Не уступает ему и Turtle Wax T-6A, который лучше всего работает именно на белых машинах.

А вот для чёрных автомобилей стоит выбирать совсем другие продукты. В первую очередь необходимо рассмотреть вероятность покупки Turtle Wax Black Box. После его использования на авто не остаётся царапин, вихревых знаков и прочих неприятностей. Хорошие результаты показывают Pinnacle Souveran и Black Velvet Wax с карнаубским воском.

ВЫДЕЛЯЕМ ПРОВЕРЕННЫХ И НАДЁЖНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Мы не будем разбирать химический состав и вникать в формулы, по которым создаются эти вещества. Эта информация мало кому будет интересна. Выбирать средство для воскования машины стоит от известного производителя (не китайского) и ориентироваться на не самую низкую стоимость.

На российском рынке автомобильной химии хорошо себя зарекомендовала компания с американскими корнями Meguair. Каждый продукт от этого производителя оставляет хорошие впечатления. Да и ассортимент автохимии радует своим разнообразием. Компания Black Magic уверенно позиционирует себя на рынке, как добросовестного производителя с большим и качественным ассортиментом продукции. Особенно хорош воск Wet Shine Liquid Shine Wax. Проверенными и не такими дорогостоящими продуктами являются восковые полироли от «Chemical Guys», «Sonax» и «Turtle Wax».

Пользоваться автовоском определённо необходимо, если вы хотите, чтобы ваша машина имела сверкающий вид, не страдала от воздействия коррозии и не обзаводилась новыми царапинами. Тем более что теперь вы знаете, по каким принципам необходимо выбирать автомобильный воск.

Нанесение воска на ЛКП — полезная процедура. Но не стоит ей злоупотреблять. Все дело в том, что воск закупоривает микропоры кузова, тем самым создавая парниковый эффект. Закупоривание может привести к потере качества ЛКП (во всех смыслах).

Поэтому используя конкретный тип воска, соблюдайте рекомендации по использованию:

  • спрей-воск через каждые 1-2 мойки;
  • жидкий воск через каждые 3-4 мойки;
  • твердый воск через 1-2 месяца;
  • синтетический или горячий воск после 6-12 месяцев.

Рейтинг автомобильных восков

Soft99

Этот автомобильный воск полностью синтетический и основан на фторсодержащих смолах, которые образуют очень прочное гидрофобное защитное покрытие на поверхности автомобиля. Soft99 доступен в двух версиях: для темных лаков и для светлых лаков.

Защитное покрытие, созданное после нанесения этого воска, уменьшает загрязнение на кузове автомобиля и одновременно защищает поверхность от воздействия ультрафиолетовых лучей и кислотных дождей. Благодаря своим гидрофобным свойствам, он не только упрощает и сокращает процесс мытья, но и позволяет дольше поддерживать чистоту кузова автомобиля. Любители яркой внешности автомобиля, также оценят воск для автомобиля Soft99, так как он дает очень насыщенный и глубокий блеск.

Fireball Fusion Wax

Fireball Fusion Wax — это инновационный продукт, который сочетает в себе бразильскую карнаубу и SiO2, то есть кремний, который является основным компонентом керамических покрытий. Благодаря этому инновационному подходу Fireball удалось создать продукт, который не только идеально защищает поверхность автомобиля, но и придает ему отличные гидрофобные свойства.

Это лучший воск для авто, он является отличным продуктом для любителей красивой внешности. После использования, благодаря наличию карнаубы, мы получим превосходный эффект усиления цвета, затемняющий лак и появится так называемый «Мокрая взгляд». Кроме того, Fireball Fusion Wax обладает маскирующими свойствами для мелких царапин и других дефектов краски.

Применение воска, как и других продуктов Fireball, простое и не должно вызывать проблем даже у начинающих. Fireball недавно представил керамические покрытия Fireball Tourbillion No.1 и Fireball Tourbillion No.2, предназначенные для этого воска, которые продлевают срок службы до шести месяцев. В зависимости от того, какое покрытие мы используем, мы получаем усиленный гидрофобный эффект для покрытия Fireball Tourbillion No.1 и гидрофильный эффект для Fireball Tourbillion No.2.

Zymol

Zymol давно ассоциируется с качеством и роскошью. Автомобильный воск этой компании ничем не отличается от автомобильных восков, которые изготавливаются только из натуральных компонентов, поэтому они безопасны не только для окружающей среды, но и для автомобильных красок.

Carbon считается самым универсальным автомобильным воском этого производителя. Хотя он предназначен для черных и темных лаков, он также очень хорош на светлых покрытиях. Zymol Carbon обеспечивает нам защиту от вредных факторов, но она меньше, чем у синтетических восков.

Shiny Garage Extreme Wear

Компания Shiny Garage приобретает все более широкую группу довольных клиентов, выпуская высококачественные автомобильные товары, а автомобильные воски также являются натриевыми. Воск Shiny Garage Extreme Wear является полностью синтетическим продуктом, поэтому обладает превосходной защитой от вредного воздействия погодных условий, кислотных дождей, ультрафиолетового излучения и т. д. Благодаря добавлению кремния гидрофобные свойства и долговечность были улучшены.

Нанесение также не должно быть проблемой. К сожалению, кроме гидрофобного эффекта и лучшего глянца, нельзя ожидать впечатляющих визуальных эффектов. Мы можем похвалить этот воск для авто за очень хорошую долговечность (до 6 месяцев), что в сочетании с доступной ценой делает его очень интересным предложением.

Meguiar

Паста Meguiar NXT tech wax 2.0 — это инновационный продукт этого известного и высоко ценимого производителя автомобильной косметики, созданный на основе новой технологии ESP (Engineered Polymers Synthetic).

Благодаря этой технологии полимеры создают чрезвычайно прочную связь с лаком, обеспечивающим максимальную защиту.

SONAX

Если у вас есть вопрос, каким воском лучше покрывать машину, то выбирайте продукты от компании Sonax.

Воск премиум-класса Carnauba — это продукт с высоким содержанием 100% натурального карнауба, который подходит для любого типа лака. Высокое содержание карнаубских и натуральных масел приводит к длительному эффекту глубокого и блестящего глянца на автомобильном лаке. Кремообразная консистенция облегчает нанесение и притирку. Мы также получаем хорошую защиту от вредных факторов, в частности от ультрафиолетовых лучей, вызывающих выцветание краски.

Гладкий лак, который мы получаем после нанесения этого воска, безусловно, поможет нам удалить загрязнения, появляющиеся на нем. К сожалению, у Sonax нет такой репутации, как у Zymol, и цена здесь определенно является недостатком.

Стоит ли обрабатывать машину воском на автомойке

Даже самые дорогие из современных автомобилей с годами теряют свой презентабельный внешний вид. Лакокрасочное покрытие стареет, разрушается под действием температурных перепадов, осадков, воздействия ультрафиолетовыми солнечными лучами. В слое лака возникают микроскопические царапины, которые со временем расширяются.

Капот автомобиля

Впоследствии микротрещины становятся только более заметными. Тускнеет блеск прежнего лакокрасочного покрытия, а разнообразные полироли способны дать разве что временный эффект. Чем дороже машина, тем больше она теряет привлекательности. Оптимальным выходом из подобных явлений может стать жидкий воск с учетом его великолепных восстанавливающих характеристик.

Что такое жидкий воск

С понятием обычного воска знаком каждый из нас, а вот какой он — воск для машины? Это средство из области автохимии, которое разрабатывается для того, чтобы создавать на лакокрасочном покрытии машины защитное покрытие. Оно обязательно обладает водоотталкивающими свойствами. Кроме этого, автомобильный воск должен:

  • предотвратить преждевременное старение покрытия и его разрушение;
  • облегчить последующую мойку ручными и автоматическими средствами;
  • ускорить сушку и повысить ее эффективность;
  • и, самое главное, сохранить привлекательный внешний облик транспортного средства.

Невзирая от того, какой автомобильный воск лучше подходит к той или другой марке автомобиля, он обязан противодействовать проникновению под поверхность покрытия агрессивных компонентов. Даже на первый взгляд легко различить обработанный и необработанный таким средством автомобильный кузов. Визуально заметно, что обработанное покрытие блестит и сияет, отличается гладкой поверхностью. А еще можно быстро распознать такие покрытия при влажной погоде. На воске дождевые капельки не расплываются по всей площади поверхности. Сначала они собираются в шарики, а затем попросту скатываются с кузова.

Капли на кузове

Образование капель на кузове автомобиля

Если пренебрегать такой процедурой, дорожная грязь и пыль будут со временем все глубже проникать под лакокрасочную поверхность и накапливаться внутри. Придется все чаще посещать услуги автомойки, чтобы вернуть машине внешнюю привлекательность. Используя воск, можно за сравнительно короткий срок и с небольшими затратами уберечь свое авто от этих проблем.

Преимущества

ЛКП после обработки хорошо блестит;

Защитная восковая пленка не позволяет покрытию портиться;

Автомашина покрытая им лучше моется;

Хорошо защищает ЛКП от загрязнения, химических реагентов и УФ-лучей.

Эксплуатация автомобиля отражается на внешнем лакокрасочном покрытии: эмаль тускнеет, появляются сколы, трещинки со временем превращающиеся в более глубокие изъяны. Автовладельцы, желающие избавиться от подобных проблем, часто прибегают к использованию автополироли, что лишь «затирает» глаз и производит временный эффект. А стоит ли зря тратить деньги? Если вместо обычных средств гораздо практичней использовать защитный воск.

Покрыв машину воском, вы получаете защитный слой поверх лаковой эмали, что в результате дает следующие преимущества:

  • защищает микротрещины и сколы от воды, снега, льда, грязи и других химических реагентов;
  • удаляет оставшуюся химию после мойки;
  • придает дополнительный блеск лкп;
  • заполняет царапины и сколы, образуя гладкую поверхность;
  • обновляет внешность автомобиля;
  • защищает авто от ультрафиолетового света.

Выбирая автомобильный воск, следует учитывать, что данная полироль обладает качествами определенного типа защиты. Приобретение воска характеризуется:

  • легкостью обработки;
  • отталкивающими и реставрационными свойствами;
  • длительностью эксплуатации.

Какой ждать эффект от обработки воском

Обработка восковым составом — это оптимальный способ для того, чтобы сохранить лакокрасочное покрытие машины в презентабельном виде. Но речь идет не только об эстетических характеристиках. Воск предоставляет кузову защиту и предотвращает преждевременное старение покрытия.

Работы лучше всего доверять специалистам, которые обладают необходимой квалификацией, производственными площадями, оборудованием. Соблюдение технологии нанесения в сочетании с высококачественными ингредиентами гарантирует длительную эксплуатацию с сохранением классного внешнего облика.

Сравнение до и после

Результат обработки автомобиля жидким воском

Плюсы и минусы покрытия авто воском

Преимуществ у такого способа защиты лакокрасочного покрытия более чем достаточно. Он популярен у отечественных автолюбителей по следующим причинам:

  • создает стойкое и эстетически привлекательное покрытие, восстанавливает его блеск;
  • снижается количество проникающих в трещины и неровности частиц грязи, из-за чего проще становится обслуживать автомобиль;
  • требуется меньше времени для сушки транспортного средства;
  • создается высококлассное защитное покрытие от действия вредного ультрафиолета, пыли и грязи.

Любые автомобили можно и нужно покрывать средствами на основе жидкого либо твердого воска. Производители нередко даже советуют произвести подобную процедуру перед первой продажей нового авто в салоне дилера. Более того, вощение кузова рекомендуется тем автомобилям, которые прошли полировку с целью восстановления изношенного покрытия.

Несмотря на многообразие положительных сторон, у процедуры вощения автомобилей присутствуют и свои недостатки. В их числе можно выделить высокую стоимость некоторых работ, если они выполняются на профессиональном СТО при помощи зарубежных средств автохимии именитых производителей. Еще один момент потенциально может быть связан с возможностью появления заметных пятен или разводов на кузове, если процедура будет выполнена непрофессионально.

Нанесение воска

Нанесение жидкого воска на авто

Критерии выбора

Учитывают следующие факторы:

  • вид;
  • стоимость;
  • цвет.

Твердый воск целесообразно применять в случае, если машина редко бывает на автомойке. При частых посещениях лучше использовать жидкий. Горячие средства и шампуни применяют те, кто моет транспортное средство самостоятельно.

Выбор между натуральным и синтетическим средствами делают исходя из собственных финансовых возможностей. Средства можно комбинировать. Например, перед продажей транспортное средство моют шампунем с воском, затем натирают карнаубной пастой. Жидкое средство полезно наносить после каждой мойки поверх твердого, чтобы продлить срок его действия.

Также выбор зависит от того, в какой цвет окрашен кузов.

Виды жидкого воска

Какой воск для машины является лучшим — традиционно задаются вопросом автомобилисты. Сегодня известно 3 основных типа этого средства автохимии, каждый из которых отличается собственными характеристиками:

  1. Холодный автовоск характеризуется значительным содержанием поверхностных веществ, которые по своему активному составу относятся к катионным. Другим важнейшим ингредиентом является эмульсия. Нанесение такого средства отлично заполняет мельчайшие трещины, царапины и любого типа неровности. Даже лучшие автомобили с точки зрения стоимости и характеристик кузовного покрытия можно обрабатывать холодным воском. Создается надежный защитный слой, повышается блеск кузова, облегчается мойка и ускоряется процесс сушки. Для нанесения и полировки используется ручной метод. Желательно повторить процедуру после нескольких моек, чтобы закрепить эффект.
  2. Горячий автовоск — парафиносодержащее вещество мягкой консистенции, может иметь либо искусственное, либо натуральное происхождение. Даже искусственная разновидность относится к наилучшим видам воска синтетического свойства. Высококачественные виды этой продукции в своем составе имеют так называемый карнаубский воск. Для него свойственна высокая температура плавления, особая прозрачность, повышенная стойкость к механическим повреждениям. Плавятся такие химпрепараты обычно в температурном диапазоне 40-90 градусов по Цельсию. Защитные качества такого покрытия остаются неизменными в течение 6-12 месяцев. Твердый жесткий пастовый воск сначала нужно привести в другое состояние — для этого его разбавляют горячей водой. Наносить его можно чистой ветошью либо салфеткой, а дальше бережно отполировывать кузов медленными кругообразными движениями. В дорогостоящие разновидности средства для полировки могут добавлять специальные присадки, имеющие антикоррозионное предназначение. Жидкий горячий воск стоит дороже холодного из-за компонентов в его составе.
  3. По аналогии с горячей разновидностью, схожими качествами отличается так называемый пенный воск. Наносят его уже не ручным способом, а при помощи специфического оборудования. Для этого синтетический воск, жидкий либо твердый, разводят с водой и получают эмульсию. К ней подмешивают воздух, а уже готовую комбинацию распыляют по поверхности кузова транспортного средства. Именно пенная эмульсия в рейтинге синтетических автомобильных восков считается наиболее эффективной с точки зрения создания защитного слоя. Она не только равномерно распыляется, но и превосходно удерживается на поверхности.

За исключением пенной эмульсии, любой другой воск в виде спрея легко наносится и распределяется вручную. Однако, чтобы рассчитывать на длительную эксплуатацию, машина перед совершением процедуры тщательно вымывается и высушивается, после чего она готова к проведению процедур. Перед нанесением средства, флакончик с жидким воском для авто тщательно взбалтывается.

Процедуры нельзя выполнять под воздействием прямых солнечных лучей. Нанесение защитного средства целесообразно начинать с крыши, постепенно опускаясь к низу небольшими участками. Сначала средство распыляется по всей поверхности кузова, а по прошествии 15-20 минут его можно втирать аккуратными кругообразными движениями. На самом деле, что горячий воск, так и холодный, отлично подходит для ручной обработки. Производители автохимии обращают внимание: температура окружающего воздуха в процессе обработки не должна отличаться от температуры самого средства не более, чем на 20 градусов в одну или другую сторону.

Какой воск для машины лучше

На рынке средств, предназначенных для ухода за автомобилем, существует большой выбор, и не всегда на вопрос «каким покрывать» можно найти однозначный ответ — каким покрыть воском лучше ту или иную машину. Не все из них одинаково держатся и наносятся. Лучше заранее определить полироли для полировки автомобиля с точки зрения их эксплуатационных характеристик:

  • воск в форме спрея. Считается наихудшим вариантом выбора, поскольку уже через 1-2 мойки или такого же количества дождей от защиты не останется и следов. Обработку придется повторять снова и снова;
  • жидкая форма воскового продукта. Считается самым лучшим воском для создания защитного слоя. Долгое время он будет радовать автомобилиста безупречным внешним видом его транспортного средства при условии соблюдения технологии, времени и сил. Чистое авто тщательно высушивается, а затем можно наносить средство в жидком состоянии. Чтобы кузов блестел как новенький, его дополнительно обдувают струей воздуха;
  • твёрдый воскообразный продукт. Рекомендуется для тех автолюбителей, которые находятся в постоянном поиске ответа на вопрос, каким воском лучше защищать кузов при любых климатических условиях. Наносить следует обязательно на сухую и очищенную поверхность, и сразу после этого тщательно отполировать;
  • горячее вощение создает наиболее яркий блеск из всех возможных. Для использования обязательно средство разбавляется горячей водой.

При выборе средств автохимии для своего железного коня необходимо обращать внимание и на его цвет. Белый автомобильный кузов больше других нуждается в средствах защиты. На таких машинах наиболее заметно проступают следы отрицательного воздействия окружающих факторов. Качественное вощение подчеркнет цвет и придаст покрытию эффект «бриллиантового блеска», создаст качественный защитный слой и убережет от оседания частиц пыли.

Автокосметика фирмы Doctor Wax

Doctor Wax – это американский бренд бюджетной автокосметики, ориентированный на восточноевропейские рынки. Автолюбители дают этим воскам противоречивые отзывы. Отмечается их доступная стоимость, неплохой блеск и невысокая устойчивость. Хороший вариант, если вы не хотите слишком тратиться на автокосметику. Обратите внимание на следующую продукцию:

  • Doctor Wax Carnauba (DW8217 и другие). Качественное и недорогое комбинированное средство для обработки кузова. В среднем служит около 6 месяцев при минимальном числе моек;
  • Карандаш для ремонта царапин Doctor Wax (DW8300). Недорогой карандаш, который можно использовать вместе с другой косметикой.

Сама фирма отказалась от производства «чистой» автокосметики и теперь делает упор на простые в применении комбинированные составы. Отчасти именно это делает Doctor Wax столь подходящим вариантом для тех, кто еще ни разу не пользовался автомобильной косметикой и пока только выбирает своего производителя. Также подойдет тем, кто часто моет свой автомобиль и предпочитает недорогую автокосметику — многие продукты Doctor Wax быстро смываются, но зато стоит небольших денег.

Краткий гид по защитным покрытиям

Защитные покрытия — это прозрачный панцирь на кузове автомобиля, ограждающий ЛКП от воздействия внешней среды. Прочность и долговечность такого панциря может быть разной — все зависит от выбранного состава.

Проблема в том, что рынок переполнен всевозможными полиролями, восками, защитными агентами и прочим «жидким стеклом» и «нанокерамикой». Даже опытным детейлерам порой сложно разобраться в этом многообразии и найти лучший вариант по соотношению цены и качества.

За время работы с партнерами и клиентами мы опробовали много типов защитных составов и остановились, по нашему мнению, на самой удобной и понятной классификации.

Мягкие воски

Применяются для очистки автомобиля. Со временем мелкие частички грязи забиваются в микротрещины на ЛКП настолько глубоко, что светлые машины начинают неприятно желтеть и терять первоначальный цвет. Но процесс этот идет постепенно, поэтому владельцы авто часто его просто не замечают.

Мягкие воски содержат очищающий абразив, который проникает в микропоры лака и вытесняет из них въевшуюся грязь. После очистки мягким воском автомобиль обычно светлеет на несколько тонов.

Блеск Защита от воды и грязи Сложность применения Срок службы Цена одного нанесения
минимальный минимальная высокая активен только в момент нанесения 1 $

Мягкие воски наносят специальными губками, они идут в комплекте. Нужно тщательно, с небольшим приложением силы, равномерно распределить воск по поверхности машины круговыми движениями с перебивкой пропусков, уделяя особое внимание тяжелым загрязнениям в виде пятен от битума, древесной смолы, смоговых отложений. После подсыхания поверхности (5–10 мин) остатки пасты убираются сухой микрофибровой ветошью.

Любой тип защитного покрытия наносится только на тщательно вымытую и высушенную поверхность автомобиля

Pearl & Metallic Wax

воск для светлых и серебристых автомобилей

White Super Wax

очищающий воск для белых автомобилей

Чаще всего мягкие воски используют специалисты, чтобы подготовить поверхность автомобиля к нанесению других защитных покрытий. Но владельцам светлых авто, чтобы их машины не приобретали неприятный желтый оттенок, мы рекомендуем наносить такие составы несколько раз в год.

Синтетические воски

Эти составы созданы из синтетических смол и растворителей на основе нефтепродуктов. Они маскируют мелкие царапины на ЛКП и придают машине свежий блеск. Синтетические компоненты воска обеспечивают хороший водо- и грязеотталкивающий эффект: вода не задерживается на кузове авто, а собирается в капли и плавно стекает вниз, не давая грязи «зацепиться» за поверхность машины.

Блеск Защита от воды и грязи Сложность применения Срок службы Цена одного нанесения
зеркальный, мокрый, глянцевый (зависит от состава) средняя и высокая (зависит от состава) средняя до 3 месяцев 1–2 $

Mirror Shine

придает кузову автомобиля зеркальный блеск

The King of Gloss

полироль «Король блеска» для темных автомобилей

Water Block Wax

защита от воды и блеск для темных автомобилей

Нанесение воска на кузов автомобиля Для нанесения синтетических восков используют специальный аппликатор или губку, обычно они идут в комплекте Нанесение воска на кузов автомобиля Для нанесения синтетических восков используют специальный аппликатор или губку, обычно они идут в комплекте

Через 5–10 минут после нанесения воск равномерно располировывают по поверхности автомобиля, а излишки убирают микрофибровым полотенцем. Будьте осторожны: дешевая микрофибра быстро забивается и начинает оставлять жирные разводы на кузове, что особенно заметно на темных машинах.

Состав наносится прямыми движениями с перебивками пропусков — круговое нанесение может привести к появлению излишков воска в некоторых местах, что затруднит дальнейшую располировку, особенно в летние месяцы, когда состав подсыхает гораздо быстрее.

Чтобы избежать появления пигментных пятен, любой восковый состав нужно наносить минимальным слоем, используя смоченный в воде аппликатор

Полимерные воски

Этот тип защитных покрытий создан на основе полимеров — десятков тысяч связанных между собой мелких синтетических частиц, что обеспечивает прочность и длительный срок службы. Полимерные воски обладают высокой защитой от воды и грязи, предохраняют поверхность автомобиля от налипания мошки, гудрона, древесной смолы и птичьего гуано. Так же как и синтетические, полимерные воски хорошо маскируют мелкие царапины. По долговечности они превосходят синтетические воски в несколько раз.

Блеск Защита от воды и грязи Сложность применения Срок службы Цена одного нанесения
зеркальный, мокрый, глянцевый (зависит от состава) высокая высокая до 12 месяцев 1–2 $

Fusso Coat 12 Months Protection

долговременная защита для темных автомобилей

Fusso Coat 12 Months Protection

долговременная защита для светлых автомобилей

При использовании полимерных восков нужно строго следовать инструкции: нанести специальным аппликатором, дать подсохнуть (летом 5 минут, зимой — 10), тщательно располировать.

Наносить состав можно, если температура окружающего воздуха не ниже +15 °С, поэтому зимой автомобиль обрабатывают только в помещении. Летом перед применением воска кузов машины обязательно нужно остудить. На капот воск наносят всегда в самую последнюю очередь: заглушенный двигатель еще долго греет его поверхность изнутри.

Натуральные воски

При нанесении на кузов автомобиля натуральные воски легко разносятся по поверхности и не оставляют пигментных пятен. Их основной компонент — белый кристаллический воск карнауба. Его добывают из особого вида пальмы, растущей только в Бразилии. Листья этой пальмы выделяют защитный воск, чтобы не сгореть под яркими лучами бразильского солнца.

Ценители любят натуральные воски за чистый, кристальный блеск, который они придают ЛКП. Но как у всего натурального, срок их службы недолог. Под воздействием активной пены для очистки кузова на мойках натуральные воски размягчаются и быстро сходят с поверхности автомобиля.

Блеск Защита от воды и грязи Сложность применения Срок службы Цена одного нанесения
чистый, кристальный средняя ниже среднего до 2 месяцев 1–2 $

Authentic Premium

натуральный воск карнауба премиум-класса

Защитные агенты

Это результат последних технологических достижений в индустрии автохимии. Защитные агенты обладают всеми преимуществами восков и при этом превосходят их по качеству блеска и сроку службы. Но главное, они предельно просты в нанесении.

Блеск Защита от воды и грязи Сложность применения Срок службы Цена одного нанесения
зеркальный от средней до высокой (зависит от состава) предельно просто 3–6 месяцев 4–7 $

Smooth Egg Hydro Flash

Smooth Egg Platinum Liquid

глянцевая полимерная защита

TRIZ от компании SOFT99

Жидкие агенты производятся из полимерных соединений, не содержат нефтепродуктов и не разрушают ранее нанесенные защитные покрытия. Поэтому их часто применяют как дополнительную защиту на автомобилях, покрытых кварцевыми составами.

Нанесение защитных агентов Защитные агенты – это жидкости, поэтому их достаточно распылить над поверхностью кузова и просто растереть Нанесение защитных агентов Защитные агенты – это жидкости, поэтому их достаточно распылить над поверхностью кузова и просто растереть Жидкие защитные агенты предельно просты в нанесении Защитные агенты – это жидкости, поэтому их достаточно распылить над поверхностью кузова и просто растереть Жидкие защитные агенты предельно просты в нанесении Защитные агенты – это жидкости, поэтому их достаточно распылить над поверхностью кузова и просто растереть Жидкие защитные агенты предельно просты в нанесении Защитные агенты – это жидкости, поэтому их достаточно распылить над поверхностью кузова и просто растереть Жидкие защитные агенты предельно просты в нанесении Защитные агенты – это жидкости, поэтому их достаточно распылить над поверхностью кузова и просто растереть

Муссы

Это полимерные составы в виде пены, которая отшелушивает загрязнения, а также восстанавливает водо- и грязеотталкивающие свойства поверхностей, обработанных кварцевым покрытием. В то же время муссы могут использоваться и как самостоятельные защитные средства для ЛКП автомобиля.

Блеск Защита от воды и грязи Сложность применения Срок службы Цена одного нанесения
зеркальный от средней до высокой (зависит от состава) предельно просто 3 месяца 5 $

Smooth Egg Mousse Type 300

защитный состав в виде мусса

Защитный агент в виде мусса Средство размером с шарик для пинг-понга наносится на микрофибровое полотенце (входит в комплект) и просто растирается по поверхности автомобиля Защитный агент в виде мусса Средство размером с шарик для пинг-понга наносится на микрофибровое полотенце (входит в комплект) и просто растирается по поверхности автомобиля Защитный агент в виде мусса Средство размером с шарик для пинг-понга наносится на микрофибровое полотенце (входит в комплект) и просто растирается по поверхности автомобиля Защитный агент в виде мусса Средство размером с шарик для пинг-понга наносится на микрофибровое полотенце (входит в комплект) и просто растирается по поверхности автомобиля

Кварцевые покрытия

Это защитное средство профессионального уровня. Его основной компонент — диоксид кремния, он же кварц, он же SiO2, который после нанесения на кузов образует твердый слой прозрачных монокристаллов.

Кварцевые покрытия превосходят защитные средства любительского уровня по всем параметрам. Они всегда остаются твердыми и поэтому непроницаемы для загрязнений и мелких царапин — другие покрытия на это не способны. У автомобиля появляется глубокий зеркальный блеск, выгодно отличающий его от остальных. И самое главное, кварц не сходит во время мойки и обычно служит от одного года до нескольких лет, тогда как лучшие составы любительского уровня редко держатся больше 6 месяцев или 7–9 моек.

Блеск Защита от воды и грязи Сложность применения Срок службы Цена одного нанесения
глубокий зеркальный очень высокая очень высокая 1–5 лет от 250 $

H-7 Ultimate Real Glass Coat

Beautiful G’zox Hydro Finish

Главный недостаток кварцевых покрытий — высокая цена и невозможность самостоятельного нанесения. Это тип защитного покрытия обычно доступен только для профессиональных студий детейлинга. Для его применения требуется специальное оборудование и знание технологии: если совершить ошибку, кристаллы кварца высохнут непрозрачными пятнами, убрать которые сможет только механическая полировка.

Нанесение кварцевой защиты – технологически сложный процесс Все кварцевые составы запекаются специальными инфракрасными коротковолновыми лампами Нанесение кварцевой защиты – технологически сложный процесс Если этого не сделать, состав высохнет только снаружи, и узнать, как хорошо он сцепился с поверхностью будет невозможно Нанесение кварцевой защиты – технологически сложный процесс Коротковолновые лучи проходят сквозь покрытие, отражаются от металла кузова и высушивают состав изнутри Нанесение кварцевой защиты – технологически сложный процесс Только правильно нанесенный и «запеченный» кварцевый состав может обеспечить долгий и предсказуемый эффект

Покрытия-бутерброды

Это комбинация нескольких защитных покрытий с разными свойствам, которые наносят одно на другое, как слоеный пирог или бутерброд. Обычно нижний слой скрывает царапины и придает автомобилю свежий блеск, а верхний — защищает от воды, солнца и грязи.

Color Evolution Dark – нижний слой

Цветообогащающая полироль.
Пигментные микрочастицы полироли легко проникают в самые мелкие трещины и полностью маскируют легкие повреждения ЛКП

Water Block Wax for D&M – верхний слой

Водоотталкивающая защита.
Создает на кузове прочный защитный слой — вода собирается в шарообразные массы и сразу же сходит с поверхности автомобиля

Kizz Clear R Dark –
нижний слой

Маскировка царапин.
Заполняя царапины, делает поверхность гладкой и придает ей глубокий и устойчивый зеркальный блеск

TRIZ Premium –
верхний слой

Зеркальный щит.
Создает эффект стеклянного панциря и обеспечивает прекрасный сход воды и защиту от жидких загрязнений

Будьте осторожны: составы для «бутерброда» могу конфликтовать, вступать друг с другом в реакцию, не «приживаться» на кузове и сходить при первой же мойке. Поэтому для нанесения комбинированных защитных покрытий лучше обратиться к специалистам.

Другие названия

На форумах часто встречаются и другие типы защитных покрытий: глейзы, силанты, квик-детейлеры. Глейз — это покрытие для блеска (иногда еще и для подкраски), у силантов исключительно защитная функция и нет блеска, квик-детейлеры — это предшественники защитных агентов: быстрое нанесение, немного блеска и немного защиты.

Такую классификацию обычно используют в США, где очень любят покрытия-бутерброды и все зависит от опыта мастера. Нам ближе более технологичный подход, которого придерживаются в Японии и других странах Азии, когда при соблюдении четких правил нанесения защитного состава любой человек может получить качественный и предсказуемый результат.

Коротко

Мягкие воски не дают защиты и обладают минимальным уровнем блеска, но хорошо очищают автомобили светлых тонов от въевшихся в лак загрязнений.

Натуральные воски просты в нанесении, дают особый, кристальный блеск, но быстро сходят.

Синтетические и полимерные воски дают достаточную защиту и характерный жирный блеск, но их долго и сложно наносить.

Жидкие агенты и муссы не уступают воскам в защите от грязи, но держатся дольше и предельно просты в применении. Стоят в два-три раза дороже. По блеску они ближе к кварцевым покрытиям.

Кварцевые покрытия самые дорогие, но при этом прочные и долговечные. Они дают глубокий зеркальный блеск, выделяющий автомобиль в потоке других машин. Но нанести кварцевую защиту смогут только в профессиональных студиях детейлинга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *