2.2. Скольжение
Частота вращения ротора асинхронного двигателя , обладающего значительной массой, всегда меньше частоты вращения магнитного поля
.
Разность частоты вращения магнитного поля статора и частоты вращения ротора называется частотой скольжения
,
а отношение частоты скольжения к частоте вращения магнитного поля
называется скольжением
. (2.2)
Скольжение выражается в относительных единицах или в процентах. При пуске асинхронного двигателя, когда частота вращения ротора , скольжение
.
Скольжение асинхронного двигателя в зависимости от нагрузки меняется незначительно (36%): чем больше мощность двигателя, тем меньше его скольжение.
2.3. Вращающий момент асинхронного двигателя
Вращающий момент двигателя М находится в определенной зависимости от скольжения s. График зависимости М(s) показан на рис. 2.6. Он построен при неизмененных напряжении и частоте сети.
Наибольшему вращающему моменту соответствует критическое скольжение
, которое делит график М(s) на два участка: устойчивой работы (
) и неустойчивой (
).
На устойчивом участке двигатель автоматически развивает вращающий момент машины М, равный моменту сопротивления нагрузки. При изменении, например возрастании,
скольжение s и вращающий момент двигателя М будут увеличиваться до тех пор, пока не наступит новое равновесие
.
При уменьшении скольжение s и вращающий момент М соответственно уменьшаются. Это свойство АД называют саморегулированием вращающего момента.
На неустойчивом участке М(s) двигатель, не обладая свойством саморегулирования, работает кратковременно и, как правило, в условиях неравенства моментов М и . Если
, частота вращения АД уменьшается до полной остановки.
В установившемся режиме вращающий момент М (Н м), механическая мощность на валу Р (Вт) и частота вращения n (об/мин) связаны соотношением
. (2.3)
Момент и мощность на валу, которые двигатель может длительно развивать, на перегреваясь сверх допустимой температуры, называют номинальными (Мном, Рном). Номинальный режим характеризуют также частота вращения nном, КПД ном = Р2ном/Р1ном, номинальный коэффициент мощности , номинальное линейное напряжение сети U1ном, номинальный линейный ток:
. (2.4)
При кратковременных перегрузках () АД работает устойчиво при условии, что наибольший момент сопротивления нагрузки
не превышает
АД. Отношение
называют перегрузочной способностью АД.
приводится в каталогах (
=1,82,5) и используется для вычисления
:
. (2.5)
Пусковые свойства АД характеризуют пусковой момент и пусковой ток
в начальный момент пуска (при n = 0, s = 1). Для короткозамкнутых АД
=(11,8)
,
=(57)
. Пусковой момент должен быть достаточным, чтобы преодолеть
нагрузки и обеспечить быстрый (в течение нескольких секунд) разгон до рабочей скорости. Начальный пусковой ток по мере разгона АД быстро уменьшается и поэтому не опасен для двигателя.
Асинхронные двигатели с фазным ротором имеют лучшие, чем короткозамкнутые АД, пусковые свойства (больший пусковой момент, меньший пусковой ток), позволяют сравнительно просто (изменением сопротивления реостата в цепи ротора) регулировать частоту вращения. Вместе с тем эти двигатели конструктивно сложнее и дороже короткозамкнутых, менее надежны и более трудоемки в эксплуатации. Поэтому двигатели с фазным ротором применяют лишь в случаях, оправданных необходимостью: для привода оборудования с большим начальным моментом сопротивления и большим моментом инерции (молоты и прессы, снабженные маховиками), при частых пусках, грозящих перегреть двигатель пусковыми токами, при необходимости регулирования скорости (электрические краны).
Фазный ротор существенно отличается от короткозамкнутого: он имеет подобно статору 3-фазную обмотку, выполненную изолированным проводом и размещённую в пазах ротора с пространственным смещением фаз на 120. Фазы ротора соединены звездой, три свободных конца присоединены к контактным кольцам, закрепленным на валу изолированно от него. К кольцам прилегают медно-графитовые щетки, образующие при вращении скользящие контакты, через которые в обмотку ротора может включаться 3-фазный реостат (рис. 2.7, а).
Введение реостата в цепь ротора изменяет зависимость вращающего момента М от скольжения s, не влияя на величину наибольшего момента , который двигатель способен развивать. На рис. 2.7, б показаны три характеристики М(s): естественная (безреостатная) характеристика 1 соответствует замкнутой накоротко обмотке ротора (сопротивление реостата
), реостатные (искусственные) характеристики 2 и 3 – введенным одной и двум ступеням реостата. Как естественная, так и искусственная характеристики М(s) описываются упрощенной формулой Клосса:
,
, (2.6)
,
; (2.8)
– критическое скольжение при данном
;
– критическое скольжение при
;
– сопротивление фазы обмотки ротора приведенное к первичной стороне;
– перегрузочная способность двигателя.
Введение реостата в цепь ротора положительно влияет на пусковой ток, снижая его примерно в 2 раза по сравнению с короткозамкнутым АД.
Рассмотрим процесс пуска двигателя с фазным ротором, в цепь которого введен двухступенчатый реостат (рис. 2.7, а). При подаче на статор напряжения сети ротор под действием пускового момента Мn3 трогается с места и начинает разгон (точка а). Момент М и скольжение s изменяются по характеристике 3 (участок а – b). По мере увеличения частоты вращения n (уменьшения s) выводят сначала первую, а затем вторую ступени реостата, чему соответствует последовательный переход на характеристики 2 (скачок b – с) и 1 (скачок d – e). Процесс пуска заканчивается на естественной характеристике в точке , где момент двигателя М уравновешивается моментом сопротивления
.
С помощью реостата в цепи ротора можно регулировать частоту вращения двигателя (регулировочный реостат в отличие от пускового должен быть рассчитан на длительное протекание тока ротора).
В регулировочном реостате имеются потери энергии, поэтому КПД двигателя снижается.
Скольжение асинхронного двигателя
В результате взаимодействия магнитного поля с токами в роторе асинхронного двигателя создается вращающий электромагнитный момент, стремящийся уравнять скорость вращения магнитного поля статора и ротора.
Разность скоростей вращения магнитного поля статора и ротора асинхронного двигателя характеризуется величиной скольжения s = (n 1 — n 2 ) / n 1, где n 1 — синхронная скорость вращения поля, об/мин, n2 — скорость вращения ротора асинхронного двигателя, об/мин. При работе с номинальной нагрузкой скольжение обычно мало, так для электродвигателя, например, с n 1 = 1500 об/мин, n2 = 1 460 об/мин, скольжение равно: s = ((1500 — 1460) / 1500) х 100 = 2,7%
Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения даже три отсоединенном механизме, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, в них не будет наводиться ЭДС и не будет тока. Асинхронный момент при s = 0 будет равен нулю.
В начальный момент пуска в обмотках ротора протекает ток с частотой сети. По мере ускорения ротора частота тока в нем будет определяться скольжением асинхронного двигателя : f2 = s х f1, где f1 — частота тока, подводимого к статору.
Сопротивление ротора зависит от частоты тока в нем, причем чем больше частота, тем больше его индуктивное сопротивление. С увеличением индуктивного сопротивления ротора увеличивается сдвиг фаз между напряжением и током в обмотках статора.
При пуске асинхронных двигателей коэффициент мощности поэтому значительно ниже, чем при нормальной работе. Величина тока определяется эквивалентным значением сопротивления электродвигателя и приложенным напряжением.
Величина эквивалентного сопротивления асинхронного двигателя с изменением скольжения изменяется по сложному закону. При уменьшении скольжения в пределах 1 — 0,15 сопротивление увеличивается, как правило, не более чем в 1,5 раза, в пределах от 0,15 до s н ом в 5-7 раз по отношению к начальному значению при пуске.
Ток по величине изменяется обратно пропорционально изменению эквивалентного сопротивления Таким образом, при пуске до скольжения порядка 0,15 ток опадает незначительно, а в дальнейшем быстро уменьшается.
Момент вращения может быть также определен по электромагнитной мощности на валу как отношение этой мощности к угловой скорости ротора. Величина момента пропорциональна квадрату напряжения и обратно пропорциональная квадрату частоты.
Характерными значениями момента в зависимости от скольжения (или скорости) являются начальное значение момента (когда электродвигатель еще неподвижен), максимальное значение момента (и соответствующее ему сколь жение, называемое критическим) и минимальное значение момента в пределе скоростей от неподвижного состояния до номинальной .
З начения момента для номинального напряжения приводятся в каталогах для электрических машин. Знание минимального момента необходимо при расчете допустимости пуска или самозапуска механизма с полной нагрузкой механизма. Поэтому его значение для конкретных расчетов должно быть либо определено, либо получено от завода-поставщика.
Величина максимального значения момента определяется индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора и не зависит от величины сопротивления ротора.
Зависимость тока и момента от скольжения
Критическое скольжение определяется отношением сопротивления ротора к эквивалентному сопротивлению (обусловлено активным сопротивлением статора и индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора).
Увеличение только активного сопротивления ротора сопровождается увеличением критического скольжения и перемещением максимума момента в область более высоких скольжений (меньшей скорости вращения). Таким путем может быть достигнуто изменение характеристик моментов.
Изменение скольжения возможно увеличением сопротивления цени ротора или потока. Первый вариант осуществим только для асинхронных двигателей с фазным ротором (от S = 1 до S = Sном ) , но не экономичен. Второй вариант осуществим при изменении питающего напряжения, но только в сторону уменьшения. Диапазон регулирования мал, так как S возрастает, но одновременно уменьшается перегрузочная способность асинхронного двигателя. По экономичности оба варианта, примерно, равноценны.
В асинхронных двига т елях с фазным ротором изменение момента при различных скольжениях осуществляется с помощью сопротивления, вводимого в цепь обмотки ротора. В асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором изменение момента может быть достигнуто за счет применения двигателей с переменными параметрами или с помощью частотных преобразователей .
Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Характеристика скольжения асинхронного двигателя: описание и определение, как она измеряется
Для детального анализа параметров двигателя определяется зависимость, показанная на графике выше.
Характеристики скольжения асинхронного двигателя: описание и определение, способы измерения
Одним из наиболее важных параметров асинхронного двигателя является скольжение. Это переменная величина. Он может меняться в зависимости от режимов работы двигателя, значений напряжения, общей нагрузки.
В этой статье мы рассмотрим, что это за явление, как оно рассчитывается, от каких условий зависит.
Критическое скольжение определяется как отношение сопротивления ротора к эквивалентному сопротивлению (на основе активного сопротивления статора и индуктивного сопротивления статора и диссипации ротора).
Скольжение асинхронного двигателя
Взаимодействие магнитного поля с токами в роторе асинхронного двигателя создает электрический момент, который стремится уравнять скорость вращения магнитных полей статора и ротора.
Разность скоростей магнитных полей статора и ротора асинхронного двигателя характеризуется величиной скольжения s = (n 1 – n 2 ) / n 2, где n 1 – частота вращения синхронного поля, об/мин, n2 – частота вращения ротора асинхронного двигателя, об/мин. При номинальной нагрузке скольжение обычно недостаточно, поэтому, например, для электродвигателя с n 1 = 1 500 об/мин, n2 = 1 460 об/мин, скольжение составляет: s = ((1 500 – 1 460) / 1 500 ) x 100 = 2,7%.
Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости даже в трех отключенных механизмах, потому что в нем проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, в них не будет индуцированной электродвижущей силы и в них не будет тока. Асинхронный момент при s = 0 будет равен нулю.
В начальной точке запуска обмотки ротора проводят ток с частотой сети. По мере ускорения ротора частота тока в роторе будет определяться скольжением асинхронного двигателя: f2 = s x f1, где f1 – частота тока, подаваемого на статор.
Сопротивление ротора является функцией частоты тока в роторе, причем чем больше частота, тем больше индуктивное сопротивление. По мере увеличения индуктивного сопротивления ротора увеличивается сдвиг фаз между напряжением и током в обмотках статора.
Поэтому при запуске асинхронных двигателей коэффициент мощности значительно ниже, чем при нормальной работе. Величина тока определяется эквивалентным сопротивлением двигателя и приложенным напряжением.
Значение эквивалентного сопротивления асинхронного двигателя с конфигурацией скольжения изменяется по сложному закону. При уменьшении скольжения от 1 до 0,15 сопротивление обычно увеличивается менее чем в 1,5 раза, от 0,15 до s Ом – в 5-7 раз по сравнению с начальным значением при запуске.
Ток изменяется обратно пропорционально изменению эквивалентного сопротивления. Таким образом, при запуске, вплоть до скольжения 0,15, ток немного уменьшается, а затем быстро миниатюризируется.
Крутящий момент также можно определить по электрической мощности на валу, как отношение этой мощности к угловой скорости ротора. Значение крутящего момента пропорционально квадрату напряжения и обратно пропорционально квадрату частоты.
Соответствующие значения крутящего момента в зависимости от скольжения (или скорости) – это начальное значение крутящего момента (когда двигатель неподвижен), наибольшее значение крутящего момента (и соответствующее скольжение, называемое критическим скольжением) и наименьшее значение крутящего момента в диапазоне скоростей от остановки до номинальной скорости.
Значения крутящего момента для номинальных напряжений можно найти в каталогах электронных машин. Знание низкого крутящего момента необходимо при расчете допустимости запуска или самозапуска полностью загруженной машины. Поэтому его значение для некоторых расчетов должно быть определено или получено от поставщика.
Максимальное значение крутящего момента определяется индуктивным сопротивлением статора и ротора и не зависит от величины сопротивления ротора.
Критическое скольжение определяется отношением сопротивления ротора к эквивалентному сопротивлению (обоснованному активным сопротивлением статора, индуктивным сопротивлением статора и диссипацией ротора).
Увеличение только активного сопротивления ротора сопровождается увеличением критического скольжения и смещением максимального крутящего момента в область более высокого скольжения (наименьшей скорости). Этот метод может быть использован для изменения характеристик крутящего момента.
В асинхронных двигателях с фазным ротором изменение момента при различных скоростях скольжения достигается с помощью резистора, введенного в цепь обмотки ротора. В асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором изменение момента может быть достигнуто путем внедрения двигателей с регулируемой скоростью или использования преобразователей частоты.
Существует несколько подходов к измерению скольжения в асинхронном двигателе. При значительном отличии рабочей частоты от синхронной частоты S измеряется с помощью тахометра или тахогенератора. Это специальное устройство, соединенное с приводным валом.
Как можно измерить значение S?
Существует несколько методов измерения скольжения в электродвигателе асинхронного типа. Если рабочая частота значительно отличается от синхронной частоты, S измеряется с помощью тахометра или тахогенератора. Это специальное устройство, соединенное с приводным валом.
Стробоскопический метод. В этом методе используется неоновая лампа. Измерения можно проводить только в том случае, если скольжение не превышает пяти процентов. На валу двигателя необходимо провести линию мелком. Вместе с ним может быть установлен стробоскопический диск. Затем на него светят лампой, которая подсчитывает, сколько раз вал совершил оборот за определенный промежуток времени. Окончательные расчеты производятся по специальным формулам. В этом методе допустимо использовать самый популярный стробоскоп. Его пример приведен ниже.
Третий способ поиска скольжения – через индукционную катушку. Как это сделать. Возьмите катушку от электромагнитного реле постоянного тока (контактора). Этот вариант лучше всего, потому что он имеет довольно много витков, около 20 000 витков. А для этих измерений вам нужно не менее 3 000. Подключите к катушке точный милливольтметр (он подходит из-за своей чувствительности). Затем установите катушку там, где заканчивается вал якоря.
Затем подсчитайте количество сделанных колебаний и по специальной формуле определите скольжение.
Кстати, если ротор асинхронного двигателя имеет фазу, S можно рассчитать с помощью магнитоэлектрического амперметра. Устройство подключается к любой из трех фаз якоря, подсчитывает количество колебаний стрелки (за определенный период времени) и вычисляет нужное значение по той же формуле, что и в методе катушки.
ГОСТ Р 53986-2010: Генераторные установки переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3: Генераторные установки переменного тока – ГОСТ Р 53986-2010:Генераторные установки переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3: Генераторные установки переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Оригинальный документ: 3.2.9 время восстановления напряжения; tU… Глоссарий технической и проектной документации
Литература
- Хомяков Н.М., Денисов В.В., Панов В.А. Электротехника и электрооборудование судов. – Ленинград: Издательство “Судостроение”, 1971 г. – 368 с.
- Электрические явления (на русском языке).
- Системы управления электродвигателями
Фонд Викимедиа . 2010 .
Полезная страница
Смотреть что такое “Скольжение асинхронного двигателя” в других словарях
Скольжение – Этой статье не хватает введения. Пожалуйста, заполните вводный раздел кратким описанием темы статьи. Скольжение: скольжение (авиация) Тепловое скольжение Скольжение асинхронного двигателя … Википедия
Проскальзывание ротора асинхронного двигателя – Скольжение ротора асинхронного двигателя – [Я.Н.Лугинский, М.С.Феси Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999] Темы электротехника, основные понятия Синонимы скольжение ротора … …Руководство технического переводчика
ГОСТ Р 53986-2010: Генераторные установки переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3: Генераторные установки переменного тока – Терминология ГОСТ Р 53986-2010: Генераторные установки переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3. 3.2.9 время восстановления напряжения; tU… Глоссарий терминов для проектной и технической документации
ГЕНЕРАТОРЫ И ДВИГАТЕЛИ – Вращающиеся машины, преобразующие механическую энергию в электрическую (генераторы) или электрическую энергию в механическую (двигатели). Работа генераторов основана на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном поле … Энциклопедия Кольера
Асинхронная машина – Статор и ротор асинхронной машины 0,75 кВт, 1420 об/мин, 50 Гц, 230 400 В, 3,4 2,0 А Асинхронная машина – это электрическое устройство переменного тока … Википедия
Линейный двигатель – Лабораторный синхронный линейный двигатель. На заднем плане – статор в виде ряда индукционных катушек, на переднем плане – подвижная вторичная обмотка, содержащая постоянный магнит … Википедия
Трехфазный двигатель – Трехфазный синхронный двигатель Трехфазный синхронный двигатель – это электродвигатель, предназначенный для питания от трехфазной сети переменного тока. Это машина переменного тока, состоящая из статора с тремя обмотками,… … Википедия
Характеристики – K.4.Характеристики Используются следующие дополнительные характеристики: K.4.3.1.2 Номинальное напряжение изоляции Минимальное номинальное напряжение изоляции должно составлять 250 В. K.4.3.2.1 Номинальный внешний тепловой ток….. Глоссарий нормативной терминологии
Характеристики регулирования напряжения – 3.2.12 Характеристики регулирования напряжения: Кривые выходного напряжения генератора как функция токов нагрузки при заданном коэффициенте мощности при установившемся режиме работы на номинальной скорости без ручного управления.
Более высокое скольжение может быть достигнуто двумя способами: уменьшением индукции за счет увеличения числа витков обмотки в статоре или, что более распространено, использованием обмотки ротора, усиленной специальным сплавом с высоким сопротивлением. Проще говоря, чем выше сопротивление обмотки ротора, тем меньше ток протекает в роторе, и магнитное поле, создаваемое током в этой обмотке, также становится меньше. Это приводит к увеличению скольжения, магнитное поле статора с меньшей вероятностью “поймает” ротор с ослабленным магнитным полем.
Использование двигателей с повышенным скольжением
Основным преимуществом двигателей с удлиненным скольжением является их способность работать при большой нагрузке, неравномерной пульсирующей (ударной) нагрузке и прерывистой работе с частыми пусками и остановками (режимы S2, S3, S4, S6). Стандартный двигатель может перегореть в таких условиях, поскольку он рассчитан на нечастые остановки и пуски. В других случаях эти двигатели практически идентичны стандартным моделям общепромышленных двигателей.
Электродвигатели с повышенным скольжением используются для привода механизмов с пульсирующими нагрузками (например, поршневые компрессоры малой мощности) и ударными нагрузками (молоты, прессы), а также для привода транспортных машин.
Ток изменяется обратно пропорционально изменению последовательного сопротивления, поэтому при запуске, до скольжения около 0,15, ток падает незначительно, а затем быстро уменьшается.
Трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором
До широкого распространения преобразователей частоты асинхронные двигатели средней и большой мощности выпускались с фазно обмотанным ротором. Трехфазные асинхронные двигатели с фазнозамкнутым ротором (ADFR) обычно использовались в приложениях со сложными условиями запуска, например, в качестве крановых двигателей переменного тока или для привода оборудования, требующего плавного регулирования скорости.
Проектирование АДФР
Фазированный ротор
По своей конструкции фазный ротор представляет собой трехфазную обмотку (аналогичную обмотке статора), расположенную в пазах сердечника фазного ротора. Фазные концы этой обмотки ротора обычно соединены звездой, а начала подключены к контактным кольцам, которые изолированы друг от друга и от вала. Реостат трехфазного пуска или управления обычно подключается к щеткам контактных колец. Асинхронные двигатели с фазированным ротором сложнее, чем двигатели с короткозамкнутым ротором, хотя они имеют лучшие характеристики запуска и управления.
Ротор с фазной обмоткой
Статор ADFR
Статор асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором конструктивно не отличается от статора двигателя с короткозамкнутым ротором.
Обозначение выводов вспомогательной обмотки для трехфазного АДСР
Схема подключения обмоток, обозначение фаз и выходов | Обозначение выхода | |
---|---|---|
Начало | Конец | |
Разомкнутая цепь (количество проводников 6) | ||
первый этап | K1 | K2 |
вторая фаза | L1 | L2 |
третий этап | M1 | M2 |
Соединение звездой (количество проводников 3 или 4) | ||
первый этап | K | |
вторая фаза | L | |
третий этап | M | |
звездная точка (нулевая точка) | Q | |
Дельта-подключение (количество выводов 3) | ||
первый вывод | K | |
второй ведущий | L | |
третий лид | M |
Схема подключения обмоток, маркировка фаз и выводов | Обозначение выхода | |
---|---|---|
Соединение звездой (количество выводов 3 или 4) | ||
первый этап | Р1 | |
вторая фаза | Р2 | |
третий этап | Р3 | |
нулевая точка | ||
Дельта-подключение (количество выводов 3) | ||
первый вывод | Р1 | |
второй ведущий | Р2 | |
третий лид | Р3 |
Начало АДПФ
Двигатель с фазным ротором запускается с помощью реостата в цепи ротора.
Используются проволочные реостаты и жидкостные реостаты.
Металлические реостаты ступенчатые, а переключение с одной ступени на другую осуществляется либо вручную с помощью рукоятки управления, основным элементом которой является вал с установленными на нем контактами, либо автоматически с помощью контакторов или контроллера с электрическим приводом.
Жидкостный реостат это емкость с электролитом, в которую опускаются электроды. Сопротивление реостата регулируется путем изменения глубины погружения электродов [3].
Для повышения эффективности и снижения износа щеток некоторые АДСР включают специальное устройство (механизм короткого замыкания), которое при активации поднимает щетки и замыкает кольца.
При запуске с помощью реостата достигаются благоприятные пусковые характеристики, так как при низких пусковых токах достигаются высокие значения крутящего момента. В настоящее время АДПФ заменяются комбинацией асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и преобразователя частоты.
Скольжение асинхронного двигателя
Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.
,
где — скорость вращения ротора асинхронного двигателя
— скорость вращения магнитного потока, называется синхронной скоростью двигателя.
,
где f — частота сети переменного тока
p — число пар полюсов обмотки статора (число пар катушек на фазу).
Из последней формулы видно, что скорость вращения двигателя n практически определяется значением его синхронной скорости, а последняя при стандартной частоте 50 Гц зависит от числа пар полюсов: при одной паре полюсов — 3000 об/мин, при двух парах — 1500 об/мин, при трёх парах — 1000 об/мин и т. д.
Литература
- Хомяков Н. М., Денисов В. В., Панов В. А. Электротехника и электрооборудование судов. — Ленинград: Издательство «Судостроение», 1971. — 368 с.
- Электрические явления
- Системы управления электродвигателем
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Скольжение асинхронного двигателя» в других словарях:
Скольжение — В этой статье отсутствует вступление. Пожалуйста, допишите вводную секцию, кратко раскрывающую тему статьи. Скольжение: Скольжение (авиация) Тепловое скольжение Скольжение асинхронного двигат … Википедия
скольжение ротора асинхронного электродвигателя — скольжение ротора асинхронного двигателя — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия Синонимы скольжение ротора… … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 53986-2010: Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3. Генераторы переменного тока — Терминология ГОСТ Р 53986 2010: Электроагрегаты генераторные переменного тока с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Часть 3. Генераторы переменного тока оригинал документа: 3.2.9 время восстановления напряжения (voltage recovery time); tU … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ — машины вращательного типа, преобразующие либо механическую энергию в электрическую (генераторы), либо электрическую в механическую (двигатели). Действие генераторов основано на принципе электромагнитной индукции: в проводе, движущемся в магнитном … Энциклопедия Кольера
Асинхронная машина — Статор и ротор асинхронной машины 0.75 кВт, 1420 об/мин, 50 Гц, 230 400 В, 3.4 2.0 A Асинхронная машина это электрическая машина переменного тока … Википедия
Линейный двигатель — Лабораторный синхронный линейный двигатель. На заднем плане статор ряд индукционных катушек, на переднем плане подвижный вторичный элемент, содержащий постоянный магнит … Википедия
Трёхфазный двигатель — Трёхфазный синхронный двигатель Трёхфазный двигатель электродвигатель, который конструктивно предназначен для питания от трехфазной сети переменного тока. Представляет собой машину переменного тока, состоящую из статора с тремя обмотками,… … Википедия
Характеристики — К.4. Характеристики Применяют следующие дополнительные характеристики: К.4.3.1.2. Номинальное напряжение изоляции Минимальное значение номинального напряжения изоляции должно быть 250 В. К.4.3.2.1. Условный тепловой ток на открытом воздухе… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
характеристики регулирования напряжения — 3.2.12 характеристики регулирования напряжения: Кривые напряжения на выводах генератора как функции токов нагрузки при заданном коэффициенте мощности в установившемся режиме при номинальной частоте вращения без какого либо ручного управления… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации