Как прокачать тормоза на jcb
Перейти к содержимому

Как прокачать тормоза на jcb

  • автор:

Как прокачать тормоза на jcb

Заполнение тормозной системы погрузчиков рабочей жидкостью

Тормозная система погрузчиков заполняется специальной жидкостью определенного состава. Не допускается смешивание жидкостей различных составов и добавление минерального масла, так как это может привести к порче резиновых частей тормозной системы. При попадании воздуха в тормозную систему тормоз становится «мягким», тогда для торможения приходится нажимать педаль до упора и все же торможение может быть недостаточным.

Для заполнения тормозной системы жидкостью необходимо выполнить следующие работы.
1. Отвинтить пробку резервуара главного цилиндра и заполнить его рабочей жидкостью.
2. Налить в стеклянную прозрачную литр.овую банку тормозную жидкость на половину емкости банки.
3. Отсоединить конец шланга для прокачивания тормозов от держателя шланга и ввести его в банку так, чтобы конец шланга был погружен в жидкость.
4. Отвернуть клапан выпуска воздуха 1 (рис. 74) на пол-оборота и выкачать тормозную жидкость педалью из резервуара главного цилиндра. Педаль надо быстро нажимать и медленно отпускать несколько раз, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха из шланга, после чего педаль удержать в нажатом положении, а кларан выпуска воздуха плотно закрыть. При выпуске воздуха надо добавлять тормозную жидкость в резервуар главного цилиндра по мере ее выкачивания так, чтобы тормозная жидкость всегда занимала не менее половины его объема. Если жидкость полностью будет выкачена из резервуара, в тормозную систему снова попадет воздух. После удаления воздух-а конец шланга поставить на место.
5. После удаления воздуха из обоих тормозов долить жидкость в резервуар главного цилиндра так, чтобы ее уровень был ниже верхней кромки резервуара на 15—20 мм и плотно завернуть наливную пробку.
6. При правильно отрегулированных тормозах и отсутствии в тормозной системе воздуха тормозная педаль при нажиме на нее ногой должна опускаться не более чем на одну треть или на половину возможного ее хода.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 74. Выпуск воздуха из тормозной системы:
1 — клапан выпуска воздуха; 2 — запорный ниппель.

Опускание педали при нажиме на нее на величину, большую половины хода или до упора в пол, указывает на большие зазоры между колодками и тормозным барабаном; если педаль мягко, с незначительным сопротивлением опускается почти до упора в пол, значит попал воздух в тормозную систему.

Как прокачать тормоза на экскаваторе-погрузчике

Прокачка тормозной системы на экскаваторе-погрузчике нужна, чтобы удалить из нее воздух, попавший при доливании жидкости. Необходимость прокачивания, возникает после замены шлангов, трубок, суппорта или главного цилиндра. Если этого не сделать, то тормозная система хуже реагирует на нажатие педали, и часто приходится выжимать тормоз до упора, чтобы обеспечить остановку спецтехники. Если механик хорошо знает свой экскаватор-погрузчик и как прокачать тормоза, то эта манипуляция не отнимет много времени.

Как спасти тормозную систему экскаватора-погрузчика JCB от поломки? Вся правда об энергоаккумуляторе

Между тормозной системой легковых автомобилей и тяжёлой спецтехники есть ряд заметных отличий. На это существуют отдельные причины. Важно помнить, что экскаватор-погрузчик весит около 8,5 тонн и поднимает вес до 1,5 тонн. Чтобы такая махина могла затормозить безопасно, тормоза должны быть очень мощными и максимально надёжными. Поэтому тормозная система спецтехники – гидравлическая или, по-простому, «мокрая». Это означает, что все детали помещаются в так называемую масляную ванну – погружаются в трансмиссионное масло, которое выполняет сразу несколько задач:

  • создаёт нужный уровень давления,
  • смазывает детали, предотвращая трение, преждевременный износ и поломки,
  • улучшает технические характеристики и продлевает срок службы металлических элементов.

Как устроена тормозная система экскаватора-погрузчика

Основной элемент тормозов – задний мост, в состав которого входят:

  • корпус;
  • правый и левый чулки;
  • поворотные кулаки (цапфы);
  • бортовая передача;
  • дифференциал;
  • главная пара;
  • 2 полуоси, ведущие от колёс к дифференциалу;
  • 2 комплекта тормозных и фрикционных дисков, которые надеваются на полуоси.

Модели спецтехники, сошедшие с конвейера до 2011 года, имеют устаревший тип тормозной системы. В операторской кабине установлены два тормозных цилиндра, они находятся непосредственно под педалью тормоза. Это металлические детали, имеющие цилиндрическую форму. Внутренняя полость заполняется тормозной жидкостью: она задаёт определённый уровень давления. Когда оператор жмёт на педаль, усилие поступает на цилиндры, они передают его на задний мост, сжимающий тормозные и фрикционные диски. Между ними возникает трение, под воздействием которого машина постепенно останавливается.

Что такое энергоаккумулятор и для чего он нужен

Модели экскаватора-погрузчика нового образца устроены немного иначе. Вместо тормозных цилиндров за передачу усилия от педали тормоза к заднему мосту отвечает отдельный агрегат – гидроаккумулятор или, иначе, энергоаккумулятор.

Гидроаккумулятор имеет вид металлического шара и располагается под капотом спецтехники с правой стороны. Его заполняет сжатый азот под давлением 40 бар. Торможение происходит следующим образом: оператор жмёт на педаль, усилие передаётся непосредственно на энергоаккумулятор, а уже от него – на задний мост. Благодаря усовершенствованной конструкции тормозной путь существенно сокращается, и даже тяжелогруженая техника тормозит значительно быстрее. Это главное преимущество модифицированной тормозной системы.

Как определить неисправность энергоаккумулятора

Как и другие детали экскаватора-погрузчика, гидроаккумулятор иногда выходит из строя. Если с техникой аккуратно обращались, вовремя проводили техобслуживание и меняли масло, задний мост работает исправно, диски не изнашиваются на протяжении нескольких лет, но энергоаккумулятор уже не способен выполнять свою задачу. Когда внутри остаётся мало азота, уровень давления падает, в результате чего тормозная система не работает или работает некорректно. Эксплуатация спецтехники в таком состоянии становится небезопасной.

О поломке говорят следующие признаки:

  • торможение происходит замедленно, с опозданием, постоянно увеличивается пауза между нажатием на педаль и торможением;
  • становится тугим руль, так как агрегат ещё и отвечает за плавность рулевого управления;
  • увеличивается продолжительность сигнала зуммера, сообщающего о наличии неисправности.

Как устранить поломку

Срок службы энергоаккумулятора составляет около 3-4 лет. После этого его необходимо заменить или заправить. Если техника новая, и гидроаккумулятор ещё ни разу не меняли, его придётся снять и заменить целиком. Производитель принципиально не устанавливает энергоаккумляторы, которые можно заправлять многократно. У оригинальных агрегатов попросту отсутствует клапан в верхней части, с помощью которого можно заполнить внутреннюю камеру азотом.

А вот в дальнейшем всё будет гораздо проще. Если давление внутри гидроаккумулятора явно низкое, нужно:

  • открыть капот,
  • открутить гидропровод,
  • снять агрегат,
  • установить его на ровную поверхность,
  • открыть клапан в верхней части,
  • вставить специальный шланг и заправить гидроаккумулятор азотом,
  • установить его на место, проделав все действия в обратном порядке.

Как правило, последующая замена энергоаккумулятора больше не требуется в течение длительного времени, достаточно лишь регулярно его заправлять, чтобы поддерживать работоспособность тормозной системы экскаватора-погрузчика.

Характерные неисправности в работе тормозной системы JCB 3CX4CX

В процессе эксплуатации экскаватора погрузчика JCB 3CX – 4CX могут возникнуть неисправности тормозной системы, которые на неопределенное время способны вывести спецтехнику из строя. Такие поломки могут возникать по ряду причин, среди которых в качестве основных можно выделить:

  • главные тормозные цилиндры перестали выполнять свои функции;
  • в заднем мосту существенно износились тормозные диски;
  • герметизирующие манжеты цилиндра заднего моста потеряли свои эксплуатационные свойства;
  • поломка усилителя тормозов вакуумного типа.

Ниже рассмотрим более подробно сами неисправности и методы их устранения.

Неисправность главных тормозных цилиндров и износ уплотнений

Главные тормозные цилиндры, рассматриваемой спецтехники, довольно часто выходят из строя из-за того, что в процессе эксплуатации применяется не подходящая по своим параметрам тормозная жидкость (например DOT4). При контакте ТЖ с уплотнительными элементами происходить потеря эксплуатационных свойств последних, что в конечном итоге приводит к их частичному или полному разрушению. В результате цилиндры начинают «перепускать» и как следствие тормоза на спецтехнике не срабатывают. Кроме того, раскрошившаяся резина забивает магистраль. Определить, что неисправность тормозов возникла именно по этой причине можно по появившимся выбросам жидкости в накопительный бак.

Вариант ремонта только один — замена цилиндров (15/920389) и резиновых манжет в заднем мосту. После выполнения работ по смене деталей следует выполнить прокачку тормозов. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать в спецтехнике JCB только оригинальные ТЖ LHM15 и HP15.

Потеря функциональных свойств тормозных дисков и поломка вакуумного усилителя

В спецтехнике JCB диски тормозов находятся непосредственно во внутренней полости заднего моста, то есть в трансмиссионном масле. Причиной быстрого износа деталей в большинстве случаев является то, что в мост залито не рекомендованная производителем спецтехники смазочная жидкость (например, 80W90). Такое масло отличается боле высокой вязкостью и не имеет специальных присадочных компонентов. В результате происходит перегрев моста и как следствие существенно усиленное истирание фрикционных и тормозных дисков, а также уплотнителей. Последний дефект ведет к тому, что ТЖ просачивается в задний мост.

Для подтверждения точности прогноза следует просто отвернуть заливную пробку заднего моста. Если жидкость находится выше допустимого уровня, то это верный признак того, что ТЖ перетекает в мост. Износ тормозных дисков можно визуально определить по наличию в слитом масле посторонних механических примесей и запаху гари. Если такие признаки присутствуют, то разбираем мост и оцениваем степень износа дисков.

В случае необходимости замены, специалисты советуют устанавливать полностью новый комплект дисков. Всего потребуется 10 фрикционных и 12 тормозных. Для заливки в мост применяйте только высококачественную смазочную жидкость Gear Oil HP Plus или же с такими же техническими характеристиками.

В случае неисправности вакуумного усилителя придется выполнить замену всего узла, так как он не подлежит ремонту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *