Автомобильный прикуриватель сколько ампер
Перейти к содержимому

Автомобильный прикуриватель сколько ампер

  • автор:

Вся правда о прикуривателе. Как не сжечь машину.

Для многих это окажется большой неожиданностью, но все автопроизводители разрешают втыкать в гнездо прикуривателя только сам прикуриватель, и ничего больше. Мощные зарядники современных смартфонов, ноутбуков, и тем более насосы запитывать от прикуривателя нельзя.

Это может привести к трем результатам. Первый самый скучный. Это когда просто сгорает предохранитель. Меняете его и пользуетесь прикуривателем дальше. Второй веселее. Это когда сгорает проводка прикуривателя, заодно оплавляя и другую проводку автомобиля, т.к. проложены они в одном жгуте. В этом случае чините, а скорее всего меняете проводку и пользуетесь машиной дальше. Ну и третий вариант – самый зрелищный. Это когда перегретая и замкнувшая проводка просто сжигает автомобиль.

Почему так происходит и кто виноват? Причина в том, что проводка прикуривателя выполнена из кабелей небольшого сечения, т.к. предназначена только для кратковременной работы самого прикуривателя. И именно поэтому все автопроизводители не разрешают подключать туда другие устройства.

Как быть? Во многих машинах, особенно американских, часто есть не только гнездо прикуривателя, но и специальная розетка. Вот она как раз и предназначена для подключения различных дополнительных устройств, но и тут нужно быть внимательным и не перегружать проводку. Что касается электронасосов для подкачки шин, то тут идеальным вариантом является использование насосов подключаемых напрямую к аккумулятору. Если же в вашей машине нет дополнительной розетки, а заряжать телефон нужно, то, во-первых, пользуйтесь только качественными зарядниками, а во-вторых не используйте мощные зарядники.

Хорошего вам дня и ждем в гости! )
8 (967) 246-55-66, 8 (967) 253-44-55
С уважением, клубный технический центр "3К-Сервис"!

Сколько ампер выдаёт прикуриватель автомобиля?

Номинальное напряжение питания прикуривателя в современных автомобилях — 12 вольт. Конструкция гнезда в большинстве случаев, не приспособлена для коммутации тока более 10 Ампер, и поэтому защищено отдельным предохранителем на этот ток.

Автомобильный прикуриватель состоит из нескольких элементов: металлического патрона и гнезда, куда он вставляется. К корпусу подведен постоянный минус, а на внешнюю оболочку приходит плюс. При нажатии на кнопку контакты замыкаются и металлическая спираль, расположенная внутри автомобильного прикуривателя, начинает разогреваться.

Компании ставят предохранители от 10 до 30 ампер. Это означает, что максимальная мощность приборов составляет от 120 до 360 Ватт. Ниже на фото изображен рисунок автомобильного прикуривателя: Центральный контакт. Керамический изолятор. Возвратная пружина. Гнездо автомобильного прикуривателя. Съемный элемент. Кнопка включения. Термоизоляция.

Цена прикуривателя составляет от 300 до 1500 рублей. В холодное время года к автоприкуривателю можно подключить специальный прибор. Он представляет собой своеобразный 12-вольтовый фен. Внутри него расположена тонкая спираль, которая нагревается от цепи, а через нее проходит воздух.

Какую мощность выдает прикуриватель?

И гнездо прикуривателя, и специальные розетки для 12-вольтовых потребителей, которыми оборудованы салоны и багажники нынешних авто, обычно рассчитаны на мощность до 100 – 150 ватт (точнее можно прочитать в заводской инструкции).

Сколько ампер у автомобильного компрессора?

Компрессор предназначен для работы в стандартной автомобильной сети с напряжением двенадцать вольт. На кабеле имеется специальный разъем, где находится предохранитель. Предохранитель стандартного типа, так называемый «флажковый» предохранитель. Он рассчитан на силу тока в пятнадцать ампер.

Сколько вольт идет в прикуриватель в грузовых автомобилях?

в грузовике два акама следовательно 24V питание (напряжение) — не электрик я.

Можно ли подключить розетку к прикуривателю?

Сама конструкция прикуривателя не очень хорошо подходит для использования в качестве розетки, так как рассчитывалась под кратковременное применение, для разогрева прикуривателя. Также стоит особенно внимательно относиться к качеству подключаемых приборов.

Ток и шоу: как не сжечь машину

Несколько лет назад по многим телеканалам проскочил интригующий сюжет: у дамы сгорела Honda Civic. Дескать, стала заряжать мобильник, а тут дым, вонь и полный караул… В общем, неприятная история. Но кто виноват?

Телевизионщики, примчавшиеся тогда за интервью, откровенно на нас обиделись: наше мнение их разочаровало, а ожидаемой скандальной сенсации не получилось. Потому что, на наш взгляд, никакая Honda не обязана отвечать за поведение неизвестного ей устройства. По-человечески даме, конечно, можно посочувствовать, но очевидным виновником возгорания было зарядное устройство неизвестного происхождения. А втыкать в гнездо всё подряд производители автомобилей, как правило, запрещают – и правильно делают. Те, кто с этим не согласен, могут мысленно поставить себя на их место: вы бы разрешили? Вот-вот – лучше не стоит…

В той истории суд принял сторону представителей автодилера и в иске отказал. Причина – «нарушение правил эксплуатации автомобиля». Аргументы типа «Все так делают» – не в счет: отвечать надо лично за себя.

Что можно и чего нельзя

А что вообще можно втыкать в автомобильное гнездо? К сожалению, четкого разграничения, что можно делать, а чего нельзя, не существует. Мы проводили исследования на эту тему – результаты ясности не внесли. Одни автопроизводители разрешают пользоваться только приборами с собственным брендом на этикетке, другие кивают на обязательное соблюдение требований некоего стандарта SAE (а кто из автовладельцев его видел-то?), третьи категорически запрещают пользоваться гнездом прикуривателя для любых посторонних потребителей, четвертые оговаривают максимальный ток потребления…

Следует отличать гнездо прикуривателя от бортовой розетки. Исторически прикуриватель появился раньше – почти сто лет назад. На тех же Жигулях, к примеру, розетки отсутствовали – впрочем, гаджетов в продаже в те времена тоже не было. Сегодня мы активно боремся с курением, а потому прикуриватели уходят в историю. Зато розеток в машине бывает сразу несколько. При этом массу проблем порождает разнобой в конструкциях и размерах как самих гнезд, так и штекеров. В частности, в обычной розетке нет биметаллической пружины-захвата прикуривателя. На практике многие вилки любят выскакивать из гнезда или, хуже того, плохо контачить. Производители гаджетов используют неодинаковые штекеры – именно это обстоятельство и послужило, на наш взгляд, причиной упомянутого выше возгорания автомобиля.

Почему на той машине не сгорел предохранитель? Кстати, обычно его номинал – 15 А, реже – 10 А (в Жигулях использовали 16 А). Теперь представьте, что происходит, если по какой-то причине прибор потребляет подобный ток в течение длительного времени, а контакт при этом «искрит». Солидная мощность начинает рассеиваться в розетке, которая быстро нагревается и… ну, дальше понятно. Если вокруг термопласт, боящийся нагрева, то и произойдет как раз то, что случилось с дамой. Пожар не пожар, а торпедка поплавилась. Ток при этом может оставаться в пределах допуска – это же не короткое замыкание! От себя добавлю, что на практике предохранители зачастую легко выдерживают и повышенный ток: это нехорошо, но – что есть, то есть…

Даже если вероятность возгорания мала, ни в коем случае не стоит его провоцировать. А мы частенько это делаем. Ниже – советы человека, который однажды пережил полноценный пожар, лишившись… Ладно, не хочу вспоминать.

Советы электрика

С формальной точки зрения никогда не стоит забывать следующее: если возгорание все-таки произойдет, то на вашу сторону не станет никто.

Если это понятно, но не отпугивает, едем дальше собственно к самим советам:

  • Даже если вы пользуетесь совсем слабеньким устройством, например, заряжаете телефон или отслеживаете дорожные измерители скорости, не ленитесь время от времени дотрагиваться до адаптера рукой, контролируя таким образом его температуру. Хуже точно не будет.
  • Старайтесь без особой необходимости не подключать к автомобильным розеткам заведомо мощные устройства с заявленной мощностью 180 и более Ватт. На мой взгляд, единственный реально полезный гаджет с подобной мощностью – это компрессор, но им пользуются нечасто и никогда не оставляют включенным без необходимости. А вот без автомобильного пылесоса, чайника или кофеварки вполне можно обойтись.
  • Приобретая разветвители сигналов на три, четыре и более устройств, не забывайте, что штатный предохранитель в машине – один на всех.
  • Никогда не покупайте мелочевку вроде разветвителей или зарядников у коробейников на перекрестках. Вероятность наткнуться на дрянное качество там слишком высока – вспомните сгоревшую Хонду. Лучше переплатите дилеру. Или хотя бы солидному сетевому магазину автозапчастей.
  • Спиральный провод гаджета, включенного в розетку, не должен быть слишком сильно натянут. Он может свалиться под педальный узел, а халтурно припаянный — попросту оторваться.
  • Покидая автомобиль, всегда вытаскивайте штекер из розетки. Причин несколько. Во-первых, не во всех автомобилях розетки обесточиваются, а потому тот же включенный холодильник быстро «высосет» аккумулятор. Во-вторых, любые неубранные гаджеты, даже недорогие, всегда привлекают внимание несознательных элементов общества. Да и пожары просто так никогда не возникают.

Напоследок – жизненный анекдот про прикуриватели.

Коллега вез на Оке внука – в дороге мотор неожиданно перегрелся. Тыр-пыр: не работает электровентилятор системы охлаждения – сгорел предохранитель… Поменял, поехал, опять перегрев – снова сгорел предохранитель. И так несколько раз – что ж такое-то? Выяснил случайно: в гнездо прикуривателя внук от скуки засунул… металлический рубль! А цепь предохранителя заодно защищала тот самый вентилятор.

Какой максимальный ток может выдать прикуриватель автомобиля ?

Скажите пожалуйста, кто знает — Какой максимальный ток может выдать прикуриватель автомобиля ?

при условии работы автомобиля на холостом ходу
причем интересует цифра при которой не то что сгорает предохранитель или выходит из строя что нибудь .. а именно допустимое значение, при котором можно питать электроустроство с мах.током в течении не менее 30 минут.

допускаю, что у Оки и у Камаза это разные цифры — меня интресует обычный городской автомобиль. (ну а если точнее РАВ 4).

. тут я сглупил. наполучал минусов и от стыда все стер.))

[Сообщение изменено пользователем 14.08.2008 11:08]

По этому предохранитель и ставят.

ну такто это ближе к истене.
1.15 тож конечно не густо, врядли такой предохранитль попадется
но после 25% перегрузки должен стабильно гореть.

10А в прикуриватль еще можно воткнуть.
все что больше только на АКБ, и если планируется на долго то еще и при работающем двигателе.

— резюмирую, что это пожалуйст самое правильное изречение.

Тогда новый вопрос 🙂

А какой мах. ток можно снять с аккумулятора в режиме работы машины на холостом ходу ? (что бы напрочь не высосать аккум. и не разорвать его от перегрева).

Понятно, что в режиме запуска двигателя ток снимается под пару сотен ампер — но это секундные режимы. Меня же интересует чисто прагматическим вопрос — Какой мах. ток можно снимать с аккума (скажем не более 40 Аh) в течении 30 минут, в включенным двигателем, и что бы аккум не разогреть и не высовать под «ноль» ?

А инверторы есть и очень не хилые — 1,5-2 КВатта на выходе 220 В.
Вот и хочется понять, что можно безущербно высовать из машины 🙂

Это для автоматов правило.

А разве аккумулятор не 55-тый?

В журнале «За рулём» тестировали аккумуляторы током 35 ампер и у них получалось около часа, значит аккумулятор (55-тый) пол-часа легко может дать (новый и полностью заряженный).
И плюс генератор дает. Я думаю ампер 40 он даст (непрерывно, долго, без особого напряга.

Но на самом деле генератор будет давать весь ток не давая разряжаться аккумулятору.

Значит надо смотреть на генератор. И не на максимальный ток отдачи а на долгопродолжительный ток. (Определяется перегревом генератора или его частей. Например моста.) А такого параметра не приводится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *