Разъемы для магнитолы какие бывают
Перейти к содержимому

Разъемы для магнитолы какие бывают

  • автор:

Какие бывают разъемы автомагнитол

Распиновка разъемов iso автомагнитол

Не так уж и часто, но всё-таки так бывает, что практически каждый автовладелец сталкивается с проблемой установки своими руками и последующим самостоятельным подключением головного устройства (автомагнитолы) в штатную акустическую схему своего автомобиля.
Казалось бы, что здесь может смутить, ведь там всё просто! Да, это утверждение верно.
Но, как показывает опыт, эта уверенность держится до тех пор, пока не начались манипуляции с проводами, в процессе которых «рукастый» автовладелец начинает понимать, что ему срочно требуется распиновка евро разъемов автомагнитол, а ещё лучше полная инструкция по подключению автомагнитолы.

Маркировка и виды разъёмов

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет.
Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами.
Итак:

  • «Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

Распиновка iso разъемов автомагнитол

Распиновка iso разъемов автомагнитол

  • Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Распиновка стандартного евроразъёма

Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478

Верхний силовой разъём «А»

Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы.
Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:

  • Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.

Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:

  1. выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
  2. «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
  3. опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
  4. а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
  • Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.

Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.

Справка. Необходимость такого рода подключения возникла вследствие того, что каскады акустической автомобильной системы продолжают потреблять электрическую энергию даже в отключенном состоянии, что очень часто приводило к разрядке аккумулятора.

Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения.
Итак:

  • Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
  • Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
  • Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.

Совет! Каждый из питающих проводов в целях защиты акустической схемы в обязательном порядке должен быть оборудован плавкой вставкой. Если же при работе головного устройства всё-таки возникают периодические перебои, то рекомендуется между контактами «А7»и «А8» установить конденсатор, ёмкость которого подбирается опытным путём.
По существу он (конденсатор) будет служить фильтром, который будет сглаживать колебания в электрической цепи питания акустической системы автомобиля.

Нижний акустический разъём «В»

Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):

№1 Задний правый «+» Фиолетовый, «В1»
№2 Задний правый «-» Фиолетово чёрный, «В2»
№3 Передний правый«+» Серый, «В3»
№4 Передний левый «-» Серо-чёрный, «В4»
№5 Передний левый «+» Белый, «В5»
№6 Передний левый «-» Бело-чёрный, «В6»
№7 Задний левый «+» Зелёный, «В7»
№8 Задний левый «-» Зелёно-чёрный, «В8»

Основная часть автомагнитол изначально рассчитана на подключение четырёх каналов, для чего используется восемь проводов (по два на каждый динамик).

Внимание! Правильная «располюсовка» канала играет не последнюю роль в качестве звучания вашей акустической системы. Конечно же, если вы перепутаете провода и подсоедините динамик неправильно, с ним ничего страшного не произойдёт, но вся акустическая система начнёт работать в нештатном режиме – не правильно подключённый динамик будет работать в противофазе и весь звуковой «коллаж» будет испорчен.

Видео какие бывают разъемы в автомагнитолах

Видео какие бывают разъемы в автомагнитолах

Распиновка разъема iso автомагнитолы своими руками

Распиновка разъема iso автомагнитолы своими руками

Совет! Элементы акустической системы автомобиля должны подключаться проводами имеющими минимальное сечение в 1,5-2 миллиметра. При этом на силовых линиях должны использоваться провода с наибольшим сечением, провода с меньшим сечением использовать не разрешается, так как это может не только испортить звучание, но и может привести к полному отказу в работе всей системы в целом.

Данная информация позволяет понять саму основу распиновки евроразъёмов современных автомагнитол, что позволяет выполнить установку практически любого акустического устройства практически в любой автомобиль, не обладая при этом какими-либо специальными знаниями.
Но так же не стоит и забывать и про осторожность, особенно когда вы имеете дело с нестандартными разъёмами и оборудованием/автомобилями давно снятыми с производства, а тем более бывшими в употреблении. При «сложных» подключениях я настоятельно рекомендую вам пользоваться для «прозвонки» электрических цепей и последующей «коммутации» тестерами и мультиметром.

ISO-разъемы: как подключить любую магнитолу

ISO-разъемы: как подключить любую магнитолу

Современный автомобиль сложно представить без автомагнитолы. Музыка, радио и даже фильмы — далеко не весь перечень возможностей, на которые она способна. Достаточно правильно подобрать устройство, и вы легко скрасите время в пробке. Но как подключить магнитолу, если вы решили заменить старую? А если ее вовсе не было? Ответы — в материале.

Как подключить магнитолу

Подключение магнитолы в теории выглядит довольно просто. Достаточно выбрать устройство с нужными характеристиками и габаритами. Затем подсоединить его к бортовой системе автомобиля. Но на практике могут возникнуть проблемы.

Подключение головного устройства требует соединения множества проводов. Каждый отвечает за отдельную функцию. Силовые провода — за питание, звуковые — за динамики, антенные — за антенну и т.д. Чтобы не запутаться, необходимо изучить схему электропроводки конкретного автомобиля. Схемы различаются от модели к модели. Вдобавок провода необходимо обрезать, паять и изолировать, а с этим справится далеко не каждый автолюбитель. Во всяком случае, эта картина была типичной до 1995 года, когда международная организация по стандартизации представила многофункциональный разъем ISO 10487.

Что такое ISO-разъем

ISO-разъем — универсальное решение для подключения автомагнитол, которое состоит из двух разъемов-фишек. Такой подход позволил унифицировать множество разнообразных типов подключения головного устройства. Ведь гораздо проще подключить две фишки к автомагнитоле, чем возиться с кучей проводов.

Разобраться в коннекторах очень легко. Одна из фишек отвечает за подключение динамиков, а вторая — за подключение дополнительных функций. Это может быть питание подсветки, навигация и прочие полезные варианты.

Впрочем, ISO-коннектор так и не стал стандартом для всех производителей, а его функционал обрел немного другие очертания. ISO-разъем стал промежуточным звеном между автомагнитолой и проводкой автомобиля.

Подключение магнитолы через ISO-разъем

Самый легкий и доступный вариант — это наличие универсального разъема у каждого из подключаемых устройств. Проводка автомобиля заканчивается ISO-фишкой, а у головного устройства имеется ISO-разъем.

Пользователю достаточно подсоединить коннектор и все: магнитола готова к работе. Так могут подключаться не только простые автомагнитолы, но и более продвинутые модели. Например, модели, имеющие на борту AUX и USB-порты, слот для карты памяти или Bluetooth.

Подключение через фирменный разъем

Встречаются и более сложные варианты. Например, когда автомагнитола имеет стандартный ISO-разъем, а у проводки автомобиля установлена фирменная фишка-коннектор. В такой ситуации потребуется специальный ISO-переходник конкретно под вашу модель автомобиля.

Подходящий переходник можно найти в каталоге. Достаточно лишь задать соответствующий фильтр в строке совместимых моделей. У искомого адаптера на одном конце расположен мама-коннектор для фирменного разъема автомобиля, а на другом конце — папа-коннектор ISO-разъема. Остается лишь подсоединить адаптер к соответствующим разъемам.

Особые разъемы

Еще один возможный сценарий — наличие специфических разъемов и у проводки автомобиля, и у головного устройства .

Рассмотрим два распространенных случая. Вместе с магнитолой в комплекте идет переходник фирменная фишка->ISO-разъем с мама-коннектором. Для подключения к проводке автомобиля потребуется еще один переходник. С мама-разъемом на одном конце и ISO-разъемом типа папа. Такое подключение более громоздкое. Из плюсов — легкий демонтаж конструкции. Например, если вы в будущем решите сменить магнитолу на другую (или вернуть на место заводскую).

Второй случай более сложен. Фишка имеет на конце просто провода. Каждый из них придется вручную подсоединять к соответствующему проводу автомобиля. А это влечет множество сопутствующих работ: пайку, обрезку, изоляцию и т.д. Альтернативой может стать переходник, сделанный вручную. Для этого потребуется папа-фишка магнитолы и мама-коннектор на фишку автомобиля. Необходимый мама-коннектор можно получить из любого адаптера, который есть под рукой. Достаточно отрезать и срастить его с проводами фишки магнитолы.

Что, если нет фишек?

Бывают ситуации еще сложнее. Например, когда покупаются подержанный автомобиль и магнитола. Предыдущие хозяева потеряли родную фишку от магнитолы, а коннектор у проводки автомобиля попросту отрезан.

Ситуация неприятная, но выход все-таки есть. Фишку под головное устройство можно купить. Но здесь стоит быть внимательным. Даже у одного бренда головного устройства может быть несколько вариаций коннектора. Необходимо сверить по фотографиям расположение пинов у коннектора и разъема магнитолы.

Распиновка ISO-разъема

Путаница в проводах может привести к неправильному подключению и некорректной работе магнитолы. Благо каждый провод имеет свою цветовую гамму, по которой можно определить его назначение. Но и тут стоит быть внимательным. Цвета и назначение проводов могут отличаться у разных моделей. Поэтому стоит досконально изучить схему электропроводки. Если ее нет под рукой, воспользуйтесь тематическими форумам.

В типичном коннекторе динамиков имеется четыре пары проводов разного цвета. Минус на каждом проводе обознается черной полоской. Белая пара проводов отвечает за левый передний динамик, серая пара — за правый. Подключение заднего левого осуществляется при помощи зеленой пары, а правого — фиолетовой парой.

Коннектор питания, как правило, состоит из трех основных проводов. Желтый плюсовой провод отвечает за питание от аккумулятора автомобиля. Черный является силовым проводом массы. Его необходимо прикрутить к любому болту, который имеет контакт с кузовом автомобиля. Красный провод отвечает за включение магнитолы. Для корректной работы нужно подключить его к плюсу любого другого устройства, которое включается при зажигании. Обычно это розетка прикуривателя.

Коннекторы у разных производителей могут различаться. В связи с этим могут встретиться дополнительные провода (например, синий). Он дублирует включение и отключение магнитолы на присоединенные устройства. Это может быть усилитель сабвуфера или выдвижная антенна. Если дополнительных устройств у вас нет, то можно и вовсе не подсоединять данный провод.

Оранжевый провод отвечает за подсветку магнитолы. Его необходимо подсоединить к проводу, который идет на фары. При включении фар подсветка головного устройства будет автоматически приглушаться. При наличии камеры сзади розовый провод подключается к фонарю заднего хода. Коричневый провод наименее востребован. Он отвечает за запрет просмотра фильмов на магнитоле во время движения. В общем, вариантов масса. Если вы не уверены в итоговом результате, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.

Как поменять пины ISO-разъема местами

Иногда возникают ситуации, когда требуется извлечь пины внутри коннектора. Например, если необходимо поменять их местами или вовсе убрать. Для этого нужны подручный инструмент и немного сноровки. Подойдет плоская стальная отмычка. Ее можно изготовить собственноручно: достаточно немного сплющить и обточить простой гвоздь.

Извлечь пин из коннектора довольно просто. Вставив отмычку сверху клеммы, проталкиваем ее вперед, при этом с небольшим усилием вытаскиваем провод. Суть в том, чтобы открепить фиксирующий флажок внутри коннектора, который держит провод.

Иногда можно встретить у провода два фиксирующих флажка. В этом случае необходимо повторить озвученные ранее шаги, но вставив отмычку не сверху, а снизу.

Прежде чем вставлять клемму в другое отверстие, надо восстановить ее фиксирующий механизм. В этот раз мы отгибаем флажки, а не прижимаем. Правильную фиксацию в разъеме можно определить по соответствующему щелчку.

Выводы

Подключение автомагнитолы может вызвать ряд трудностей у неопытного человека. Их можно решить при помощи ISO-разъемов и переходников на его базе. Достаточно выяснить, какой именно переходник вам нужен (и нужен ли вообще). Для этого необходимо разобрать панель автомобиля и сверить коннекторы встроенной проводки с разъемами магнитолы. Если вы сомневаетесь в собственных силах или попросту не хотите тратить на это время, стоит обратиться к опытному автоэлектрику.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Магнитолы

При воздействии вибрации автомобиля и высоких температур могут отпаиваться провода от контактов разъема. Чтобы отремонтировать своими руками и правильно настроить акустическую систему машины, необходимо знать и понимать распиновку ISO разъема магнитолы.

Что такое ISO

Чтобы подключить магнитолу к задним, передним динамикам автомобиля и источнику электропитания, применяют разъемы ISO. Аббревиатура (International Organization for Standardization) указывает, что коннектор сертифицирован согласно требованиям европейского стандарта. ISO 10487 определяет физические свойства и размеры штекера. А также назначения каждого контакта разъема, который паяется с проводом конкретного цвета и определенной задачи.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Распиновка ISO разъема магнитолы

Коннектор ISO включает в себя 2 штекера:

  • верхний силовой разъем для подсоединения электропитания от аккумулятора автомобиля;
  • нижний акустический разъем для магнитолы, подключающий ее к динамикам и колонкам.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Более наглядную и подробную распиновку магнитолы легко найти на просторах глобальной сети Internet.

Стандарты 1Din и 2Din

Были разработаны немецким институтом стандартизации, в честь которого и получили свое наименование Din (Deutsches Institut für Normung). Стандарты регламентируют размеры автомагнитол и посадочного места в панели приборов автомобиля. Они были введены с целью стандартизации габаритов аудиоустройств и несложной, комфортной их взаимозаменяемости. Согласно требованиям 1Din, корпус магнитолы должен быть длиной 178 мм, высотой 50 мм, глубиной 160 мм. Стандарт 2Din увеличивает значение высоты звукового оборудования до 100 мм.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Верхний силовой разъем

Коннектор для подключения автомагнитолы к аккумулятору автомобиля выполнен из пластика черного цвета прямоугольной формы с защелкой. В корпусе располагаются 8 контактов, обеспечивающие подключение источника электроэнергии. Для простоты и удобства монтажа провода, соединяющие автомагнитолу с евро-разъемом ISO, имеют разноцветную изоляцию согласно их назначению.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Распиновка силового разъема ISO магнитолы для подключения электропитания:

  1. Первые 3 контакта, как правило, не используется, зависит от модели автомагнитолы.
  2. Желтый провод подает на звуковое оборудование от аккумулятора +12В напряжения постоянного тока.
  3. Синий кабель выдает +12В (Remote) для подсоединения дополнительного оборудования: усилителя, антенны и других устройств.
  4. Оранжевый предназначен для подсветки панели.
  5. Красный шнур обеспечивает магнитолу напряжением +12В от замка зажигания при повороте ключа в положение АСС («accessory»).
  6. Черный – масса (-).

При подключении источника постоянного электрического тока категорически запрещается путать полярность, чтобы избежать сгорания предохранителей или самой автомагнитолы.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Нижний акустический разъем

Аудио-коннектор ISO имеет те же формі, габариты и количество контактов, что и силовой разъем. Различия заключаются в цветовой гамме (штекер коричневого цвета) и расположением защелки, чтобы их не перепутать.

Распиновка 8-ми контактов акустического разъема автомагнитолы для подсоединения устройств воспроизведения звука, согласно цвету припаянного провода:

  1. Фиолетовый (+) и черно-фиолетовый (-) провода обеспечивают вывод аудиосигнала на заднюю правую колонку.
  2. Серый (+) и черно-серый (-) кабели подключают к магнитоле передний динамик с правой стороны.
  3. Белый (+) и черно-белый (-) позволяют воспроизводить аудио в левой передней колонке.
  4. Зеленый (+) и черно-зеленый – динамик задний левый.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Старайтесь соблюдать полярность подключения, чтобы добиться максимального качества звука.

Типы подключения

Существуют 2 способа подключения магнитолы к источнику питания:

  1. Желтый и красный провода подсоединяются к «+» аккумулятора. Недостатком является его разрядка, если не выключено акустическое оборудование.
  2. Красный подает напряжение от замка зажигания. Магнитола автоматически включается при повороте ключа.

Двойной исо разъем

Такой ISO штекер представляет собой расположение контактов силового и акустического разъемов в одном корпусе. Пластиковая перегородка разделяет контакты на 2 части:

  1. Секция A – подключение источника питания.
  2. Секция B – подсоединение задних и передних динамиков.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Распиновка контактов имеет такую же схему, как и разъем ISO с раздельными коннекторами.

Переходники для ISO разъемов

Некоторые модели автомагнитол имеют разъемы, которые отличаются от коннекторов стандарта ISO 10487. Поэтому для сопряжения отличных друг от друга входов были придуманы специальные переходники. Это огромный ассортимент, расположенный в широком диапазоне цен.

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Чтобы осуществить монтаж акустической системы своими руками, нужно знать распиновку аудио электрики марки авто.

Toyota

A 1 Правый задний дин-к
2 Левый задний дин-к
3 Правый задний дин-к
4 Выкл. звука
5 Подсветка (-)
6 Левый задний дин-к
В 1 Передний правый дин-к
2 Передний левый дин-к
3 ACC
4 АКБ («+»)
5 Передний правый дин-к
6 Передний левый дин-к
7 Земля
8 Антенна
9 Усилитель
10 Иллюминация
1 Антенна
3 Лин. левый выход
4 Земля
5 Лин. правый выход
6 CD-Левый канал
7 CD-Земля
8 CD-Правый канал
9 CD-Сброс
10 CD-Вывод часов
11 CD-Иллюминация
12 CD-Вывод данных
13 CD-Ввод часов
14 CD-ввод данных
16 ACC
17 Земля
18 Антенна (земля)
22-27 Дин-ки
28 Выкл. звука
29-30 Дин-ки
31 Антенна «+»
32 CD-ACC
33 Усилитель
34 АКБ («+»)

Nissan

1-6 Дин-ки
7 АCC
8 Иллюминация
9 АКБ («+»)
10 Дин-к (LF-)
11 Дин-к (RF-)
12 Антенна
13 Земля

Honda

1 Дин-к (правый задний, «+»)
2 Дин-к (левый задний, «+»)
3 Иллюминация
4 АКБ («+»)
5 ACC
6 Антенна
7-10 Дин-ки (передние, «+»/задние, «-»)
13 Земля
14-15 Дин-ки (передние, «-»)
1 АCC
2 АКБ («+»)
3 Земля
4 N/A
5-12 Дин-ки

Alpine

2-5 Дин-ки (задние)
7 Усилитель
8 Антенна
9 Земля
10-13 Дин-ки (передние)
5-12 АCC

Mitsubishi

1-2 Дин-ки (задние, «+»)
3 Антенна
4 Иллюминация
5-8 Дин-ки (передние, «+»)/задние, «-»)
10 АCC
11 АКБ («+»)
12 Иллюминация
13-14 Дин-ки (передние, «-»)
15 Земля

Евро разъем для магнитол, распиновка проводов на магнитоле по цветам

Зная распиновку ISO разъема магнитолы, можно своими силами починить акустическую систему машины. Не прибегая при этом к платным услугам профессионалов. Также можно вручную осуществить сопряжение автомагнитолы с автомобильной акустикой других марок транспорта.

Описание адаптеров и переходников для магнитолы, разъемы для подключения автомагнитол и их обозначения

В настоящее время все разъемы автомобильных радиоприемников соответствуют стандарту ISO и используются два разъема. Каждый разъем представляет собой штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в один блок. Один подключает источники питания, которые обозначены буквой A. Что касается другого разъема, то он используется для подключения акустики, т.е. динамиков. Разъем обозначен буквой B.

Адаптеры для разъемов автомобильных радиоприемников

Головные устройства с тремя разъемами можно найти в продаже, но они встречаются редко и обычно являются исключением.

Даже если разъемы не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:

  1. Покупается специальный адаптер для автомобильного радиоприемника, который можно подключить к выходам акустической системы.
  2. Второй метод считается «колхозным» среди автолюбителей. Его суть заключается в отсечении нестандартного выхода и подведении к нему необходимых проводов. Однако мы не рекомендуем этот вариант, так как провода размотаются, и вам придется повторить эту «украденную» процедуру. Кроме того, стоимость адаптера не так высока, чтобы использовать этот метод.

Подробное описание ISO

Схема расположения проводов в разъеме, также известная как распиновка, представляет собой точную разбивку всех проводов. Давайте посмотрим на сам разъем. В приведенном ниже списке показано их расположение, как если бы вы смотрели на штекер со стороны подключения (не с той стороны, откуда выходят провода). Порядок — слева направо, верхний ряд — нижний. Также будут показаны стандартные цвета проводов и их буквенные обозначения:

  • ANT (белый). Провод антенны. Обеспечивает питание оригинальной антенны или сигнал для ее включения.
  • GND (черный). Это либо GND (черный), либо GND (заземление) провод. Правильный способ подключения — непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если автомобильное радио имеет низкую мощность, допустимо подключить его к корпусу автомобиля.
  • FL — и FL + (два синих). Подключен передний левый динамик.
  • FR — и FR + (два зеленых). Передняя правая колонка подключена.
  • +12 В, также может быть обозначен как: B+, Bu, Batt. (желтый). Основной кабель питания, который подает ток на внутренний усилитель автомобильного радиоприемника и хранит его настройки. Он идет непосредственно к батарее через предохранитель. Важно, чтобы его кабель не выходил за пределы 30 см от розетки до предохранителя.
  • ACC (красный). Управляет подачей питания на радиоприемник через выключатель зажигания. Во многих автомобилях на замке зажигания есть позиция под названием «ACC». Поворот ключа в это положение включает радио, прикуриватель и отопитель салона. Система зажигания автомобиля остается обесточенной.
  • RL — и RL + (2 фиолетовых). Для левого заднего динамика.
  • RR — и RR + (2 оранжевых). Для правого заднего динамика.

Существует стандарт, позволяющий избежать перепутывания фаз на проводах, питающих динамики: широкая клемма на конце провода — плюс, а узкая — минус.

Питание в обход замка зажигания

Можно соединить провода питания ACC и +12 В. В этом случае автомобильное радио будет работать постоянно. Вы можете слушать музыку, например, во время стоянки автомобиля с выключенным двигателем. Этот метод не рекомендуется использовать для автомобильных радиоприемников с высоким потреблением тока.

Дополнительные разъемы

Помимо стандартного гнезда ISO и антенного выхода, водитель найдет разъемы на задней панели радиоприемника:

  • Гнездо ILL отвечает за подсветку радиоприемника. Он питается плюсом от габаритных огней.
  • Парковочная линия — часто встречается на ресиверах со встроенным DVD-плеером. Он работает совместно с датчиком стояночного тормоза. При постановке на ручной тормоз автомобиль разблокирует функцию предварительного просмотра DVD-плеера.
  • Розетки AUX — они же розетки-тюльпаны. Это резервные выходы для колонок. Подходит для внешнего аудиоусилителя.

Иногда производители могут усложнить процесс установки. Например, часто бывает, что порядок цветов, в котором подключается головное устройство, неверен. Чтобы сделать это правильно, внимательно прочитайте инструкцию по подключению, а затем приступайте к установке.

Об ISO – разъёме и его распиновке

Развязка автомобильной радиостанции (не путать с развязкой) — это правильное подключение силовых и акустических кабелей автомобильной радиостанции к системе питания автомобиля и его акустическому оборудованию. Различные магнитолы, особенно в старых автомобилях, имеют отдельные разъемы с распиновкой в соответствии с определенной схемой, которая обычно находится на верхней крышке магнитолы и позволяет понять, какой цвет провода чему соответствует.

%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BC.jpg

Дело в том, что он не всегда есть, или по каким-то причинам не подходит (например, соединение с другим автомобилем). Тогда пользователь сталкивается с дилеммой, так как подключение неправильной проводки к магнитоле может привести к тому, что и она, и система питания автомобиля перестанут работать. Но чтобы упростить подключение и замену плееров, чтобы не было скруток и сращиваний, производители перешли на единый тип разъема или ISO — евроразъем. Только она не совсем унифицирована, потому что унифицирована только соединительная проводка, что, конечно, внесло больше прозрачности, но форму микросхем или штекеров каждый производитель делает по-своему. В общем, все очень сложно.

Как правило, все универсальные кассетные магнитолы типоразмера 1 DIN и 2 DIN подключаются к аудиосистеме автомобиля только через ISO, но для подключения дополнительного оборудования предусмотрен разъем mini ISO.

DIN расшифровывается как «Deutsche Industriele Norme», то есть немецкие промышленные стандарты. Стандарты были введены Немецким институтом стандартизации и буквально означают следующее: 1 DIN — размер радиоприемника, высота x ширина — 180×50 мм. 2 DIN 180×100 мм, с монтажной глубиной всех DIN 160 мм. Поэтому весь мир, ну, почти весь мир монтирует бумбоксы в соответствии с этими стандартами. Также, хотя и очень редко, но существует размер 1,5 DIN — 180х75 мм, по характеристикам он ближе к 1 DIN. Итак, перейдем к распиновке:

Распиновка стандартного разъема ISO 10487

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg

Для магнитол 2 DIN все то же самое, только у них есть дополнительная возможность подключения задних камер, навигационных устройств и других дополнительных функций, доступных для магнитол с большим дисплеем.

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B02.jpg

Разъем mini ISO, как видно из схем, состоит из 2 или 3 разъемов или секций. Секции A и B обычно, но не всегда, соединены, а секция C, мини-коннектор ISO, всегда поставляется отдельно.

Стандартный еврослот ISO 10487 состоит только из двух секций, которые могут быть соединены вместе, а могут быть и раздельными.

Счастливым обладателям автомагнитол с разъемами, отличными от ISO, при замене магнитолы на новую и ее подключении, рекомендуется не брать все в руки, резать, паять и т.д. только для того, чтобы купить разъем-переходник со своего разъема на ISO. Это обязательно будет где-то в продаже и будет стоить копейки.

Схема проводки автомобильного радиоприемника с распиновкой

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B011.jpg

На схеме вы можете видеть толстый желтый провод, который обеспечивает питание магнитолы от аккумулятора, а красный провод является управляющим проводом к замку зажигания, чтобы магнитола знала, когда включаться и когда выключаться, чтобы не разряжать аккумулятор. Черный толстый провод является проводом заземления и идет на землю автомобиля. На схеме выше у нас два провода Remote — синий и синий/белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну, и усилитель. Да, вы можете это сделать, только помните, что провод Rem является слаботочным проводом! Если вы нагрузите его слишком сильно или закоротите на корпус, это приведет к поломке транзисторного ключа! И тогда вам придется отправить его в ремонт. Все манипуляции следует выполнять при выключенном автомобиле! Далее, два серых провода — серый и серый с черной полосой — это правый передний динамик, серый — положительная клемма, серый с черной полосой — отрицательная клемма. Аналогично, два белых провода — передний левый динамик, два фиолетовых провода — задний правый динамик, два зеленых провода — задний левый динамик. Усилитель подключается через RCA — линейные разъемы (Тюльпан) mini ISO. Вот вся схема!

Расшифровка проводов магнитол для автомобилей

Расшифровка проводов кассетного радиоприемника в автомобиле — назначение контактов, расшифровка контактов и проводов кассетного радиоприемника в автомобиле.

Акустическая группа

R = правый динамик.L = левый динамик.FR+, FR- или RF+, RF- = правый передний динамик (плюс или минус соответственно).FL+, FL- или LF+, LF- = левый передний динамик (плюс или минус соответственно). LR+, LR- или RL+, RL- = правый задний динамик (плюс или минус соответственно).LR+, LR- или RL+, RL- = левый задний динамик (плюс или минус соответственно).GND SP = общий провод динамика.

Разъём питания магнитол

  • B+ или BAT или KZO или Vir+ или B/UP или MEM +12 = Питание от батареи (плюс)
  • GND или GROUND или K31 или просто указано как минус = GND, минус батареи
  • A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-cont или SAFE или SWA = +12 от замка зажигания.
  • N/C или n/s или N/A = Нет контакта. (Физически провод есть, но он никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнечного света или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = подсветка панели. При включении габаритных огней на контакт подается напряжение +12 В. В некоторых радиоприемниках есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически изолирован от общей земли.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = При включении радиостанции на этот контакт подается напряжение +12 В для управления выдвижной антенной, если она имеется.
  • MUTE или Mut или Mu или mu или перечеркнутое изображение динамика или TEL или TEL MUTE = отключение звука или приглушение входного сигнала при ответе на телефонный звонок или при выполнении других действий (например, при включении заднего хода).

Другие возможные контакты в магнитолах

Power Control = управляет переключением усилителяP.CONT/ANT. CONT = Это управление антенной, питание подается при включении радиостанцииILL + и ILL — = Это провода, управляющие регулятором яркости магнитолыAmp = Это контакт, управляющий питанием внешнего усилителяDATA IN = Вход данныхDATA OUT = Выход данныхLine Out = Линейный выходREM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (усилитель)ACP+, ACP- = Линия шины (Ford)CAN-L = Линия шины CANCAN-L = Линия шины CANCAN-H = Линия шины CANK-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-линия)SHIELD = Подключение экранированного провода в оплетке AUDIO COM или R COM, L COM = Вход или выход общего провода (земля) предусилителейCD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Балансные линейные входы аудиосигнала от чейнджераSW+B = Питание +B переключение батарей. SEC IN = Второй входDIMMER = Изменение яркости дисплеяALARM = Подключение тревожного контакта для функции безопасности автомобильного радио (радио PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Линии связи с автомобильным дисплеем.LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и линейный вход соответственно.D2B+, D2B- = Линия оптической аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Давайте разберемся с цветовой кодировкой проводов обмотки автомобильного радиоприемника:

  • Черный цвет (обозначенный GROUND или GND) — это отрицательная точка аккумулятора;
  • Красный цвет (маркировка ACC или A+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (маркировка BAT или B+) — это плюс от батареи;
  • Белый с полосой (обозначен FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полоски (обозначен FL+) — плюс переднего левого динамика;
  • Серый цвет с полосой (маркировка FR-) — это минус переднего правого динамика;
  • Серый цвет без полосы (маркировка FR+) — это плюсовая сторона переднего правого динамика;
  • Зеленый с полосой (обозначен RL-) — это минусовая сторона для левого заднего динамика;
  • Зеленый цвет без полосы (маркировка RL+) — это плюсовая сторона левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с ремешком (с маркировкой RR-) — минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без ремешков (с маркировкой RR+) — это правый задний динамик.

Далее вы увидите, как вывести разъем автомобильного радиоприемника.

Переходники и аксессуары

Автомобили, произведенные для американского или японского рынка, оснащены оригинальным разъемом автомобильного радиоприемника. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены использовать различные адаптеры или менять радиопроигрыватель. Китайские производители выпускают автомобильные радиошлейфы, обеспечивающие коммутацию для такого оборудования.

Переходные штекеры

Существуют специальные разъемы ISO для подключения обычных автомобильных антенн, произведенные во Франции. Модификации также могут быть доступны для обеспечения питания дополнительного усилителя и фильтра. Также имеются различные разъемы для радио, чтобы обеспечить совместную работу акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Список необходимых адаптеров определяется владельцем автомобиля при подготовке к установке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *