Как понять что мотор умирает
Перейти к содержимому

Как понять что мотор умирает

  • автор:

Признаки необходимости ремонта двигателя

С каждым днем износ двигателя увеличивается, но до определенного момента этого не заметно и двигатель работает нормально. Но когда детали выработали свой ресурс, износ двигателя увеличивается в геометрической прогрессии и в двигателе возникают различные неисправности.

1. Повышенный расход масла. Максимально допустимым расходом масла считается уменьшение уровня масла с отметки max до отметки min за 1000 км пробега.

2. Синий дым из выхлопной трубы.

3. «Махровый» нагар на свечах.

4. Неровная работа двигателя на холостых оборотах (трясется рычаг КПП).

5. Из газоотводящего шланга картера газы пульсируют в такт увеличению оборотов. На исправном двигателе при скачках оборотов количество выходящих газов почти не меняется.

6. Сильно повышен расход бензина. При езде в городе расход может увеличиваться вдвое и достигать 15л на 100 км пути.

7. Снижение мощности двигателя. Если время разгона до 100 км/ч в переключением передач увеличивается с 17,5 до 22 сек (примерно 25%), а максимальная скорость падает до 129 км/ч (примерно 15%), то можно считать двигатель изношенным и пора задуматься о капиталке.

Тут нужно учесть несколько моментов: время разгона замеряется с одним пассажиром, а максимальная скорость — при полной нагрузке.

Также можно проверить двигатель без разгона до максимальной скорости (что часто довольно опасно с нашими дорогами). ВАЗ-2106 на первой передаче должен разгонятся до 37-38 км/ч, на второй — до 51-52 км/ч, на третьей — до 95-96 км/ч. Если удалось уложиться в эти нормы — двигатель в отличном состоянии.

Зачастую причиной потери мощности двигателя является ухудшение компрессии. В результате топливная смесь не разогревается до нужной температуры, газ сгорает медленней, двигатель работает неровно. При использовании компрессометра нужно учитывать, что смесь сжимается достаточно быстро, поэтому показания компрессометра несколько завышены. Чем сильней изношен двигатель, тем хуже компрессия. Состояние двигателя оценивается так: 13-12 кгс/см2 — отлично, 10 кгс/см2 — средне, 9 кгс/см2 — плохо.
Особенно снижение компрессии ощущается на морозе, так как смесь не разогревается до нужной температуры и хуже воспламеняется. Помните, сани готовят летом!
Как правило компрессия снижается при износе цилиндра, поршня и колец. Допустимый износ нужно смотреть в справочниках (если сильно надо, то найду и напишу в каментах). Для цилиндра допустимым износом считается увеличение диаметра не более чем на 0,1-0,15 мм. Как известно, скупой платит дважды, поэтому при износе цилиндров не стоит менять кольца. Конечно эффект будет, но недолгий. Если уж разобрали, то стоит сделать все как нужно.

Можно найти причину низкой компрессии не разбирая двигатель. Для этого через колодец свечи нужно залить несколько кубиков масла и повторно проверить компрессию. Если она увеличивается, то изношены кольца, а если не меняется — то виноваты клапана.

8. Перебои в работе цилиндров двигателя (троит).

9. Стуки в двигателе. Например, стук коленвала — металлический и «глухой». При повышении оборотов стук учащается. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала является причиной стука более резкого тона с неравномерными промежутками, которые особенно заметны при плавном ускорении или замедлении.

Стук шатунных подшипников проявляется на холостых оборотах, при включенной «нейтралке», усиливается при увеличении оборотов. Стук шатунных подшипников можно определить отключая по очереди свечи. Шатунные подшипники стучат более резко, чем коренные.

Стук поршней как правило не звонкий, приглушенный, подобный колокольному, вызывается «перекладкой» поршня в цилиндре. Лучше всего он слышен на малых оборотах коленчатого вала и под нагрузкой.

Стук поршневых пальцев — двойной, металлический и резкий. Вызывается чрезмерным зазором в сопряженных с ним деталях и проявляется холостом ходу.

10. Низкое давление масла. Я считаю нормой одна единица на 1000 оборотов. То есть на холостом ходу 1 единица, на 2000 оборотов 2 единицы, на 3000 обороов — около 3 единиц, на 4000 оборотов 3,6 или больше. Тут еще зависит от вязкости масла, на прогретом двигателе давление немного падает.

11. Неправильная работа двигателя — детонация, преждевременное зажигание, калильное зажигание (глушим двигатель, а он еще «пытается работать»). В основном можно исправить регулировкой зажигания.

12. Глушитель стреляет, карбюратор чихает Причина — воспламенение смеси при незакрытых клапанах.

13. Перегрев двигателя.

14. Пробитые прокладки. При износе прокладки внутрь двигателя может попадать тосол, в результате чего детали двигателя не смазываются должным образом. При разобранном двигателе детали будут идеально чистыми, без нагара, так как тосол все смывает. Из выхлопной трубы при этом будет идти белый дым. При сильной течи заметен расход тосола.

Если в той или иной степени у вас присутствует большинство признаков — двигатель пора разбирать и ремонтировать. Обычно при правильной эксплуатации и обкатке наши движки ходят 100-200 тыс. км. Если расход бензина увеличился до 15 литров, то двигатель можно считать неисправным.
Конечно я не стал указывать всякие форс-мажорные обстоятельства, типа «кулак дружбы», заклинивание двигателя, разрушение клапанов и поршней, попадание посторонних предметов внутрь двигателя (эти гаечки как магнитом тянет во всякие дыры ), так как тут и так все очевидно.

Водителям раскрыли простой способ понять, что двигатель выходит из строя

Двигатель – важнейшая единица автомобиля, однако рано или поздно наступает момент, когда он выходит из строя. Автоэксперты поделились простыми способами узнать, что это скоро произойдет.

Средний пробег современного двигателя составляет 150-300 тыс. км, в некоторых случаях достигает 1 млн. км, но может сильно варьироваться в зависимости от литража, конструкции и условий эксплуатации. Поэтому для определения состояния агрегата нужно ориентироваться не только на показатель одометра, но и на косвенные признаки потенциальных проблем.

Из-за большой разницы зазоров и механизмов, и, как следствие, большой разницы в степени сжатия в цилиндрах, мотор перестает плавно работать, начиная «троить». Кроме того, неустойчивая работа агрегата может указывать на износ подшипников внутри. О скорой необходимости посетить автосервис также говорит потеря мощности и динамики, которая возникает из-за износа цилиндров и поршней или из-за падения компрессии, передает SpeedMe со ссылкой на iReactor.

Одним из основных признаков износа двигателя является так называемый «масложор». Чрезмерный расход масла указывает на износ поршней двигателя. Исправный мотор отлично заводится практически при любой температуре и держит обороты. Если автомобиль стал требовать повышенного внимания от владельца для запуска, то это может быть связано с низкой компрессией в цилиндрах и возможными трещинами в блоке.

Повышенный расход топлива также свидетельствует о критическом состоянии двигателя, особенно в его цилиндропоршневой группе, кривошипно-шатунном механизме. Эта проблема также может быть результатом неисправности клапана и неоптимальных температурных условий. При перегрузке двигателя также возникает сильная детонация, а если автомобиль качается без ударов, то в первую очередь нужно проверить его «сердце», а затем проводку.

Как понять, что двигатель авто сломался

Авто

Любой мотор не вечен. Он теряет свою производительность. Есть общие признаки, которые указывают на то, что пора заказать ремонт двигателя автомобиля в «X-Motors – СТО в Харькове». Так выйдет дешевле, чем покупать новый. Главное – обращаться исключительно к специалистам и не пытаться восстановить технику самостоятельно.

Что нужно знать?

После кузова двигатель внутреннего сгорания – это второй по значимости компонент любой машины. Без него авто не может перемещаться. Неправильная эксплуатация, плохое масло, охладительная жидкость, некачественные дороги и повышенная нагрузка – это минимум, который приводит оборудование в негодность.

В среднем пробег современной двигательной системы варьируется от 150 до 250 тысяч километров. Но условия применения и индивидуальная конструкция тоже могут влиять, уменьшая срок.

Мотор ломается не внезапно. Он может служить без проблем годами, пока главные элементы до конца не износятся. Поэтому нет такого, что техника перестала работать в один момент, и требуется срочное восстановление. Все происходит постепенно. Если обращать внимание на признаки, то получится значительно дешевле отремонтировать авто.

На скорую поломку двигателя указывают:

  • вялый разгон;
  • низкий показатель давления масла;
  • неуверенный запуск;
  • высокий расход жидкостей;
  • низкая компрессия.

Если синий дым идет из трубы для выхлопа, то это тоже признак, что двигатель может скоро сломаться. Он указывает на то, что в камеру сгорания мотора попадает масло. Обычно это происходит, если цилиндры и поршни износились и потеряли свою герметизацию. Рекомендуется заменить колпачки, втулки.

Если водителю холостой ход кажется неровным, то это тоже указывает на изношенный двигатель. Обычно так происходит из-за чрезмерного сжатия в цилиндрах и износа подшипников.

Бывает, что достаточно заменить 1-2 дешевые детали, чтобы мотор снова исправно работал. Но для этого необходимо регулярно проводить диагностику, чтобы не запустить транспорт, поскольку тогда ремонт обойдется дороже.

Как «вычислить» убитый двигатель – 5 советов эксперта

Желательно, чтобы при осмотре автомобиля двигатель не был прогрет — некоторые дефекты проще выявить на холодном моторе.

После пуска холодного двигателя не должно быть стука гидрокомпенсаторов. Работа по их замене сложная и дорогая.

Бывает сильно слышен стук поршней, что говорит об увеличенных зазорах между деталями.

Грохот цепи привода ГРМ свидетельствует о плохой работе гидронатяжителя. Мотор должен работать тихо, устойчиво и равномерно, постепенно снижая обороты по мере прогрева.

Послушайте, как двигатель набирает обороты после резкого нажатия педали газа без нагрузки. В идеале – быстрый подхват без посторонних шумов и провалов. Если слышны звуки при наборе оборотов, это могут быть даже стуки шатунных вкладышей. С таким дефектом двигатель – не жилец.

Шипение воздуха указывает на неплотности впускного тракта. Все элементы привода вспомогательных агрегатов должны работать едва слышно.

Зачастую продавцы заглушают опасные стуки двигателя специально устроенной простой неисправностью. Например, отпускают крепеж выхлопной системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *