Как поменять тормозные колодки на форд фокус 2 рестайлинг
Перейти к содержимому

Как поменять тормозные колодки на форд фокус 2 рестайлинг

  • автор:

Замена передних тормозных колодок форд фокус 2

Всем привет! Недавно при торможении показалось, что умирают передние колодки. А в ближайшее время предстоят две длительные поездки, поэтому вместе с переобувкой было решено совершить их замену. С учетом того, что стоял оригинал, думаю они ещё прилично поездили бы.
После замены задних, где циллиндры надо вкручивать и с этим были некоторые проблемы, я конечно готовился к худшему, но был приятно удивлен. Ведь это занимает времени меньше, чем замена салонного фильтра.( хотя наверно даже замена грм занимает меньше времени, чем замена салонного фильтра������)
Колодки я выбрал ATE. Всё-таки задние hi-q мне не очень понравились, кажется, что торможение стало чуть хуже, чем было до замены. Заметил что и передние суппорта у меня фирмы ATE. У всех они стоят с завода?
Теперь по замене. Что для этого понадобится?
1. Балонник
2.Домкрат
3. Плоская отвертка
4. ШЕСТИГРАННИК НА 7
5. Новые колодки
Действительно, на драйве море подобных статей с подробным описанием процесса, но мне вчера все же не хватило одной маленькой детали. Потому напишу свой мануал)
ЗАМЕНА:
1. Откручиваем переднее колесо и поворачиваем руль до упора, суппортом наружу, чтобы было видно внутреннюю колодку.
2. Отверткой плавным нажатием аккуратно утапливаем тормозной циллиндр вместе с колодкой до упора.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackУтапливаем до упора

3. Той же отверткой поддеваем и вытаскиваем пружину.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback

4. Отверткой поддеваем заглушки, под которыми находятся направляющие.

Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackВсе максимально подробно Фото в бортжурнале Ford Focus II HatchbackА вот и вторая Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback За этими заглушками шестигранник на 7

5. Откручиваем эти направляющие ШЕСТИГРАННИКОМ на 7. (Ни в одном из многих просмотренных бж не был указан его размер, ведь «везде уже 1000 раз был описан этот процесс») думаю что это важно, потому что мне, в субботу вечером, когда уже все разобрано и готово к замене искать открытый автомагазин пешком не очень удобно.
6. Чистим направляющие до привычного блеска.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback Не сильно грязные, но все же

7. снимаем суппорт с диска и вынимаем старые колодки.
8. Вставляем новые колодки .
Ну и далее все в обратном порядке.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback А вот и новые колодки)) Фото в бортжурнале Ford Focus II Hatchback До и после)))

На данный момент идёт притирка, ничего сказать не могу. Будут жалобы-обязательно напишу отдельный пост.

Процедура замены передних и задних тормозных колодок Форд Фокус 2

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Менять тормозные колодки нужно в тех случаях, если их толщина уменьшилась до минимального значения. Кроме этого, замена тормозных колодок на Ford Focus 2 и других автомобилях выполняется при появлении даже небольших видимых повреждений.

Как часто нужно менять колодки

Этот вопрос интересует многих новичков. Каждый специалист скажет вам, что все зависит от стиля езды, условий использования автомобиля, количества пройденных километров и качества самих тормозных колодок.

Определить износ колодок можно по следующим признакам:

  • посторонние звуки при торможении (скрип, визг и т.п.);
  • слишком резкое или недостаточно сильное торможение;
  • чувство биения колес при нажатии на педаль тормоза;
  • появление металлического налета на тормозных дисках.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 поколения следует подготовить следующие инструменты: плоская отвертка, баллонный ключ, домкрат и шестигранник на 7 мм.

Подготовка к выполнению замены колодок

В первую очередь, необходимо зафиксировать машину и лишь после этого начинать откручивать колесные гайки, используя «балонник». Подробнее о том, как происходит замена колеса мы уже писали.

После этого следует установить домкрат и вывесить колесо. Снимаем колесо после полного откручивания гаек или болтов, причем желательно положить колесо под автомобиль. Для обеспечения максимальной безопасности можно использовать не лишь домкрат, но и кирпичи. Подойдет также деревянная подставка, которая устанавливается под порог авто.

Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2

  1. Вывесить и снять колесо. Снять пружину спереди суппорта.
  2. С противоположной стороны суппорта нужно вынуть заглушки на болтах.

1-1-2

  1. Открутить пару крепежных болтов, используя шестигранник на 7 мм.

1-3-11-3-2

  1. Открыть передний тормозной суппорт.

1-4

  1. Снять старые тормозные колодки.

1-5

  1. Отжать тормозной цилиндр.

1-6

  1. Вставить в механизм новые тормозные колодки.

1-7

Как видите, процедура замены вполне несложная. После выполнения замены колодок необходимо обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза. Если у вас появились дополнительные вопросы, смотрите замену тормозных колодок Ford Focus 2 на видео:

Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2

  1. Открутить и снять колесо.

2-1

  1. Вытащить пружину на заднем суппорте.

2-2

  1. Демонтировать заглушки на болтах с тыльной части заднего тормозного суппорта.

2-3

  1. Открутить крепежные болты (сверху и снизу) с помощью шестигранника на 7 мм.

2-4

  1. Отодвинуть верхнюю половину тормозного суппорта и открыть его.

2-5

  1. Фотография открытого суппорта.

2-6

  1. Установить специальное приспособление (смотрите фото) и «согнать» цилиндр.

2-72-8

Как и в случае с заменой передних колодок, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы. Замену тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 желательно выполнять сразу с двух сторон. В противном случае во время экстренного торможения машина может уйти в занос.

Ford Focus Клуб

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 (фотоотчет)

вояка Маршал
МаршалСообщения: 3178 Зарегистрирован: 02 авг 2010, 16:27 Авто: Focus 2008- C307, 1.6L Duratec 16V Ti-VCT 115PS Sigma, Panther Black (металлик) Откуда: Питер Поблагодарили: 1 раз

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 (фотоотчет)

Сообщение вояка » 24 апр 2011, 23:53

Итак, друзья, решил выложить фотоочтет своего "подвига" — заменил сам передние тормозные колодки.
Сразу извиняюсь, если что не так, знатоки поправят и исправят.
Про выбор колодок промолчу, тема тут такая есть, поэтому выбираем заранее.
1. Инструмент, запчасти. материалы:
— домкрат
— "балонник" (или как там его. лучше 2, один сломал. )
— шестигранник на 7 (. купил 3 штуки. 1 уже подарил соседке, которая мимо проходила. )
— отвертка (желательно покрепче, со стеклянной ручкой не подойдет, сломается. )
— тряпок по больше.
— перчатки (в следующий раз 2 пары возьму. )
— очиститель-обезжириватель (на рынке их куча, можно выбрать на свой карман)
— смазка для тормозной системы (предложений тоже куча, выбираем самостоятельно)
— графитовая смазка (у меня была в машине; спецы подскажут, нужна она точно или нет)
— еще может понадобиться что-то типа кувалды, если колесо не снимается и пинки не помогают.. я использовал деревяшку покрепче, фоткать не стал.

времени нужно около 40 минут, если не отвлекаться на соседей (их, кстати, в моем дворе 3 категории: простопопиз..тьвышедшие, знатоки, мимопроходящие. ). Их всех лучше сразу ласково попросить не мешать, потому что в отчете и видео все ясно.

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3011.jpg

сломанный балонник - DSC3016.jpg

выворачиваем руль вправо, предварительно ослабив гайки, поднимаем машину, снимаем колесо:

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3018.jpg

вставляем отвертку в вентиляционное отверстие диска и отжимаем цилиндр:

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3019.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3021.jpg

откручиваем "пальцы" (2 шт., на верхней фотке их видно, они закрыты заглушками):

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3023.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3026.jpg

снимаем пружинку, поддев ее отверткой (аккуратней, может в глаз выстрелить, поэтому поддерживаем второй рукой):

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3024.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3025.jpg

чистим направляющие (сначала грубо, потом с помощью химии (диск на всякий случай прикрыл бумажкой), инструкцию читаем на обороте):

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3029.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3027.jpg

у меня получилось так (можно и лучше. ):

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3033.jpg

вот мои старые колодки в сравнении с новыми:

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3031.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3032.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3036.jpg

я использовал такую смазку (стоит 60 руб. за пакетик, больше денег при себе не было. )

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3037.jpg

вставляем внутреннюю колодку (до щелчка):

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3034.jpg

ставим внешнюю колодку:

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3035.jpg

ставим все на место (не забываем про пружинку и колпачки. я на первом колесе забыл про колпачки, благо они там легко вставляются без снятия колеса. ):

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3039.jpg

смазываем "пальцы" (предварительно чистим от налета). я смазал графитовой смазкой. вопрос ОЧЕНЬ спорный. инфы по этом поводу нашел кучу. вариантов много. спецы, надеюсь, тут выскажутся.
я для уверенности позвонил официалам. (да простит меня злой модер. )

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3040.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3041.jpg

Замена передних тормозных колодок на Focus 2 фотоотчет - DSC3042.jpg

ставим колесо на место, ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА нажатием несколько раз на педальку тормоза, и вот:

Самостоятельная замена передних колодок

9 лет

Видео-пособие по замене колодок

замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Всё заручиваем, с усилием (но не чрезмерным )затягиваем шпильки, одновременно подстукивая молотком. Одеваем заглушки, аккуратно сажаем на место пружину.

Одеваем колесо, опускаем домкрат, затягиваем гайки намертво. Заводим машину, выручиваем руль в противоположную сторону, меняем левую часть. Важно . После замены не забудьте завести машину, и удерживая её на ручнике, несколько раз энергично нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки встали на свои места. В противном случае вы рискуете въехать в стену гаража.
На замену правой части у меня ушло 15 минут (пока додумался до последовательности действий), на замену левой

7 минут.
Помните, что первые 100-150 км пробега колодки должны притерется, посему не осуществляйте рискованных манёвров-тормозной путь несколько увеличен.

posted image

цитата:
мне кажется, шансов полететь "низенько но недолго" больше как раз если самому ковыряться

Так ведь для тех, кому страшно и придумали сервисы

Одна ремарка — не ковыряйтесь там отверткой, просто после откручивания штифтов суппорта энергично подвигайте суппорт в направлении движения колодок туда-сюда. И все снимется без возможного ущерба. А вместо баллонника лучше использовать рожковый ключ большого размера, например на 19. Направляющие колодок надо почистить корщеткой, а после этого смазать высокотемпературеной смазкой для исключения подклинивания колодок.

Ezzzquire
Я вообще технарь и единственное чем в приницпе отличаюсь от сервисменов — тем что у них есть КИП и подробная литература по ремонту, а у меня нет.
Замена колодок, фильтров, лампочек, эксплуатационных жидкостей — все это можно самому делать, если руки есть плюс тазоводская закалка.
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал — качается жутко медленно, графика отключена.

allpol
Спасибо за подробный комментарий!

цитата:
-George-
Респект в очередной раз!
И такой вопрос, всегда мучил. Разводить ДО ДЕМОНТАЖА колодки, если я правильно понял, это уперев отвертку в диск? Но это ведь может привести к биению!
Сорри если неправильно понял, фотки открывать не стал — качается жутко медленно, графика отключена.

Если аккуратно делать, то ИМХО однозначно нет!
Неоткуда взяться такому давлению, чтобы повредить диск, максимум — можно поцарапать, но мне и этого не удавалось.
Оптимальней всего, открыть крышку расширительного бачка с тормозухой ДО проведения операций.
9 авг уста 2006

несколько добавлений:
1. утопить поршень можно оставив старую внутреннюю колодку на месте и отталкиваться от тормозного диска (суппорт отвинчен, но висит на том месте где должен стоять) — т.о. снижается риск "закусить" манжету поршня. потом можно уже додавить как описал автор
2. при полностью снятом суппорте можно легко снять и поменять тормозной диск — лишних 10 секунд работы
3. НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО ВНЕШНЮЮ ПРУЖИННУЮ РАСПОРКУ И ЗАГЛУШКИ ШПИЛЕК!
4. СРАЗУ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК НА НЕБОЛЬШОЙ СКОРОСТИ ПРОЕДЬТЕ НЕСКОЛЬКО МЕТРОВ И НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРОКАЧАЙТЕ С НЕБОЛЬШИМ УСИЛИЕМ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА — первое нажатие будет "пустым" — не пугайтесь, следующие 2-3 качка уже восстановят услилие на педали тормоза до нормального

замена задних колодок на дисковых тормозах практически ничем не отличается за исключением процедуры "утопления" поршня — на заднем суппорте поршень убирается или специальным ключем или следующей процедурой (удобно делать вдвоем)
необходимый инструмент: плоскогубцы с раздвижным захватом, монтировка или молоток с не очень толстой и не короткой деревянной ручкой (я использую молоток с деревянной ручкой дабы снизить риск повредить манжету)
1. полностью отвинтить суппорт
2. упереть его в ступицу немного с разворотом внутренней частью к себе
3. помощник упирается концом ручки молотка в торец цилиндра с рычагом об край суппорт
4. вы раздвинув захват плоскогубцев обхватываете ими край цилиндра — АККУРАТНО! НЕ ПРИЩЕМИТЕ КРАЙ МАНЖЕТЫ!
5. медленно поворачиваете по часовой стрелке поршень цилиндра одновременно с тем как помощник поддавливает цилиндр внутрь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *