Как повысить обороты двигателя на холостом ходу
Перейти к содержимому

Как повысить обороты двигателя на холостом ходу

  • автор:

Как увеличить обороты двигателя на холостом ходу

Нередко автовладельцы сталкиваются с проблемой уменьшения оборотов на холостом ходу. Нормальным показателем считается отметка 500-900 об/мин. Если двигатель транспортного средства показывает меньший результат, тогда необходимо выяснить, как повысить обороты двигателя на холостом ходу и провести ряд простых манипуляций.

Низкие обороты на холостых

Холостой ход – это определение, под которым понимают работу ДВС без включенной скорости, то есть на нейтральной, когда силовой агрегат не обеспечивает поступательное перемещение транспортного средства. Необходимость в увеличении холостых оборотов может возникнуть после продолжительного простоя, ведь в этом случае нужно обеспечить проникновение смазывающего вещества во все узлы и важные детали.

Во время движения количество оборотов коленчатого вала изменяет водитель, путем нажатия на педаль газа. В двигателях карбюраторного и инжекторного типов данный процесс реализован по-разному: в первом случае за это отвечает карбюратор, во втором электронный блок управления в сочетании с регулятором холостых. Систематически настройки этих устройств сбиваются, из-за чего возникает необходимость в ручной регулировке. Если пустить данный вопрос на самотек, то ДВС будет работать нестабильно и периодически глохнуть в самые ответственные моменты.

Настройка регулятора холостых

Регулятор холостого хода представляет собой датчик механического типа, состоящий из электрического привода и конусной иглы. Он расположен на корпусной части дроссельной заслонки, благодаря чему обеспечивается поступление необходимого количества воздуха в ДВС в обход закрытой дроссельной заслонки. Стабильную и устойчивую работу ДВС обеспечивает электронная система. Последовательность настройки РХХ выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отключить зажигание, чтобы пропала «масса».
  • Регулятор прикручен винтами, хотя иногда встречается крепление посредством болтов. В любом случае их нужно выкрутить и демонтировать устройство. В некоторых случаях винты покрыты краской или вовсе рассверлены. Это значительно осложняет процедуру, решением будет полноценный демонтаж прибора вместе с дроссельной заслонкой.
  • Далее нужно выполнить очистку посадочного канала, для этого его промывают и продувают струей воздуха из компрессора. Разборка регулятора проводится предельно осторожно, в противном случае можно повредить чувствительную обмотку. На этом этапе следует провести осмотр направляющей втулки. При наличии большого зазора и свободном перемещении иглы, проводится её замена. При отсутствии потертостей и других признаков повреждения на игле, её оставляют на месте.
  • Далее необходимо проверить целостность обмотки при помощи мультиметра, а также очистить её контакты от загрязнений и следов окисления. В случае отсутствия неисправностей конструкцию можно собирать обратно, но перед установкой следует провести замер расстояния от корпусной части до кончика иглы. Этот размер должен соответствовать 23 мм, в случае несоответствия данному показателю иглу следует заменить.
  • На завершающей стадии устройство монтируется на посадочное место, присоединяется штекер управления и включается зажигание. Необходимо запустить двигатель и проверить его работу на различных режимах.

Увеличение оборотов двигателя на холостых

Если показатель оборотов меньше 500 за минуту, то можно выполнить разборку снова. В случае повторного негативного результата неисправность необходимо искать в других узлах. К примеру, нередко к уменьшению оборотов приводит сбой прошивки бортового компьютера.

Одним из методов увеличения оборотов двигателя исправного автомобиля является чип-тюнинг. Самостоятельно его не проводят, поскольку процедура предполагает необходимость в наличии специальных знаний и навыков. Лучшим решением будет посещение СТО. Конечно же, это требует больших финансовых вложений, но зато мастера увеличат холостые обороты и предоставят гарантию на проделанную работу.

Увеличение оборотов холостого хода через vag-com

С наступлением зимы и холодов я заметил что у машины упали обороты (не сильно но упали), свечки вроде нормальные, катушки все рабочие, ошибок вроде не каких нету, гадал гадал в итоге не чего не выгадал =) Полез шуршать на ауди клуб где наткнулся на тему что с наступлением морозов многих затрагивает тема маленьких оборотов и не большой вибрации на холостых оборотах. У меня вибрация тоже была но очень маленькая, особенно чувствовалось это когда на холостых стою и врубаю климат, чувствуется что машине тяжело крутить т.к холостой ход очень низкий. В общем после долгих часов курения темы я все таки нашел способ решения проблемы — поднять обороты сколько мне надо. Ехать в сервис я отказался т.к там как всегда либо на уши присядут что это долгая и дорогая процедура, либо что то сделают не так в результате чего могу пожалеть, поэтому решено было делать все самому.
Вооружившись шнурком vag-com vcds 11.11.11 и ноутом я приступил к делу:

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Подключаем шнурок к машине, делаем тест, шнурок видит, все идем в «Электроника Двигателя» далее "Адаптация», Вводим «канал 01» и нажимаем «Прочитать».
У нас появляется вот такое окошко:

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Вводим в «Новое значение» число «132». В моем случае обороты поднимутся до

800 об/мин что я и хотел. Далее нажимаем «Сохранить» после чего «Готово, Назад».

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Далее выходим из программы и глушим машину, после заводим и опять заходим в программку, только теперь входим во вкладку «OBD II», после чего переходим на «Режим 1 Чтение», после чего в первой графе выбираем из столбца «12:Двигатель об/мин» и проверяем наши обороты — все верно, 801 об/мин держит на ВКЛ климате, что я и хотел сделать.

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

Теперь обороты не много стали выше, машина на холостых стала увереннее работать даже с включенным климатом, машине стало легче и мне тоже!

Фото в бортжурнале Audi A6 (C6)

А теперь о новом — в планах переклеиться в круг (круг это значит с лобовым стекло, а то сейчас модно стало писать закатался вкруг, а лобовое не катаное… это уже не круг получается), так вот переклею зад 5 % люмар или сантеком и перед будет 5 %, лобовое будет люмар 20 %. На данный момент на передних стеклах у меня сьемная, езжу уже давным давно не снимая ее, уже реально мечтаю когда же меня остановят что бы я содрал ее и поехал закатался нормальной, но все не как не получается. Так что ожидайте в скором времени надеюсь я буду закатанный как надо по человечески со лбом.

Всем спасибо за внимание.
И ребят хоть комментируйте бж, а то тихо как то…

Как самому отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе?

Многие владельцы автомобилей помнят то время, когда по дорогам страны колесили, в основном, Жигули и Москвичи. Их ключевой характеристикой было то, что провести мелкий ремонт или регулировку определённых параметров можно было очень просто, лишь вооружившись небольшим набором инструментов. Тем не менее, отличием тех автомобилей от их современных аналогов было то, что у них устанавливалась карбюраторная система подачи топлива. Она не использовала электронику, так что, всё регулировалось механическим способом.

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода двигателя Лифан Солано

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

демонтаж регулятора холостого хода

  1. Для начала необходимо отключить аккумулятор. Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу». Проводим демонтаж регулятора холостого хода
  2. Вторым пунктом, на который вы должны обратить внимание, является отвинчивание креплений, которые удерживают регулятор. Это позволит вам полностью его снять. Как мы уже сказали, регулятор можно найти на корпусе дроссельной заслонки, к которой он привинчен парой винтов. В части моделей машин винты могут быть залиты специальной краской или, что ещё хуже, рассверлены. В такой ситуации может понадобиться выполнить полный демонтаж корпуса дроссельной заслонки, после чего и будет проводиться разборка и снятие регулятора.
  3. Пункт номер три предполагает чистку посадочного канала. Достаточно будет промыть его, после чего обработать сильным потоком воздуха. Делается это посредством баллончика со сжатым газом или же обычным компрессором. Регулятор нужно разбирать с большой осторожностью, дабы не была повреждена его обмотка. Теперь наступает время провести проверку направляющей втулки, тем более, если конусная игла может свободно двигаться вокруг своей оси с зазором. Если это так, то втулка должна быть заменена новой. В ситуации, когда конусная игла не содержит на своей поверхности существенных повреждений или же потёртостей, то её можно оставить. Но, когда у вас возникают даже малейшие сомнения в её исправности, то её необходимо полностью заменить аналогичной моделью.
  4. Четвёртый пункт инструкции говорит о процессе определения целостности, характерной для прижимной пружины. Также, задействовав специальный измерительный прибор, можно провести проверку целостности обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет очистить контакты этой самой обмотки. И лишь после этого можно снова собирать регулятор холостого хода. Но, прежде чем устанавливать регулятор на автомобиль, необходимо замерить расстояние от фланца его корпуса до кончика конусной иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трём миллиметрам. Если же расстояние отличается от указанного в любую сторону, то игла должна быть заменена новой. Касается это и ситуации, когда никаких видимых повреждений на игле нет.
  5. Пятым, завершающим, пунктом будет то, что вам нужно будет провести установку регулятора холостого хода на своё место. Для него, как вы уже могли видеть в процессе его демонтажа, предусмотрено своё посадочное место. Находится оно в корпусе дроссельной заслонки. После этого можно подключить штекер управления к этому самому регулятору. Далее снова включаем электрическое питание автомобиля. И вот тут начинается самое «интересное». Вам нужно завести мотор и испробовать его в различных условиях работы. Если проблемы сохранились или же не исчезли полностью, то может понадобиться повторный разбор регулятора холостого хода. Но, если и вторая попытка не увенчалась успехом, то поломку стоит искать в других местах. В частности, причиной может быть прошивка бортового компьютера, тем более, если вы покупали автомобиль «с рук».

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Симптомы неверной настройки блока управления двигателем

  • уменьшение силы тяги
  • увеличение количества потребляемого топлива
  • или же неровной работы двигателя в целом (детонация при запуске, детонация при прогреве, детонация при выключении зажигания, двигатель троит)

Все эти ситуации предусматривают необходимость регулировки инжектора.

Как самостоятельно увеличить обороты (холостой ход) на карбюраторе?

трос натягивать ненадо. потребление повысится. посмотри чтоб у троса люфта небыло. если что подтяни. а так на карбе 2 или 3 жаклера. (винтики с пружинками) уже не помню точно 2 или 3. по моему всетаки 2. один голостой ход регулирует другой качество смеси. вот один крутни туда сюда обороты не поднялись ставь обратно его как был. другой значит нужен. поднял обороты подравнивай другим (качество смети. ) желателен слух хороший чтоб слышать перебои и точность оборотов. и элклапан проверь ка. может барахлит

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *