Какое масло заливать в акпп вольво в50
Перейти к содержимому

Какое масло заливать в акпп вольво в50

  • автор:

Какое масло лить в акпп?

Как и в любой купленной мной машине я начинаю с замены технических жидкостей. Если с маслом, тормозухой и прочим все понятно, то вот к АКПП особый подход. Хотя АКПП работает идеально, мягко, плавно и хорошо, но я уверен что никто масло в ней не менял. Прочитал я форумы и пришел к выводу что нужно лить масло с допуском JWS3309, причем менять способом вытеснения все 12 литров.
Нашел я на ибее масло маннол, неприлично задешево. Кто что может сказать по этому маслу? Был ли у кого опыт заливки онного. (Лить оригинал который стоит пол цены машины я не буду, не уговаривайте.)
m.ebay.com/itm/12-3×4-Lit…3309-JWS3309/281998092691

Volvo V50 2004, двигатель бензиновый 2.4 л, 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Volvo V50, 2006

Volvo V50, 2008

Volvo V50, 2007

Volvo V50, 2006

Комментарии 30

Привет, как показал себя mannol в акпп.А то я тоже на него наткнулся не могу отзывов найти про него.

Вот и зря…перелопатил я перед заменой масла в акпп кучу статей в инете и ничего лучше оригинала не нашел. проблема именно в том, что шведы настроили гидроблок именно на свое масло. Это, конечно, не значит, что залив другой 3309 авто не поедет, но проблемы в последствии возможны. Близкая замена оригиналу это toyota t4. (минералка с присадками) Попадались статьи в которых без последствий применялись масла в наших акпп типа toyota ws (это синтетика), но опять же настроен гидроблок именно на оригинал.Так же читал статью-отзыв одного вольвовода, который заливал другое масло и получил неадекватную работу акпп вскоре менял на другое свежее, не помогло, потом все же после мытарств раскошелился на оригинал и был сильно удивлен, когда коробас снова заработал как надо. Сам о себе он: это что же там намешано, что она снова поехала?

Никто в Вольво гидроблок не "настраивал". Это коробку полностью делал Айсин. С гиброблоком и управлением. Под свое оригинальное (тоетовское) масло.

Да, если честно — пофиг, кто и чего там настраивал или не настраивал. Факт остается фактом, лей синьку настоящую с такими же ттх, как и у оригинала и наслаждайся идеальной работой акпп, если, конечно, она не убита уже, в этом случае только ремонт может помочь.

Пообщался тут с двумя сервисами по Вольво. Оба говорят не придумывать и брать 10 литров Mobil ATF 3309 1л (Европа)

Ага, один раз тоже пообщался до сих пор расхлебываю… я завязал с минералкой… по сему Mobil ATF 3309 точно в пролете. Уже ни раз убедился, шо скупой платит дважды в таких случаях (с маслами).

Я заливаю Wolf, синтетическое, едет ок, 1.5 года на нем катаюсь и цена приемлемая

По фото так и не видно, кто производитель данного маслица, только спецификацию видно JWS3309. Сама по себе спецификация (допуск) не дает 100% гарантии, что масло имеет полную совместимость с коробасом.

Зачем два раза? Лучше старое на половину новым разбодяжить и через 5 поменять. Когда масло в коробе долго не меняли и сразу густое льёшь то фрикционы могут сгареть к херам. Из опыта акппешников.

Для этого есть "сброс адаптации коробки" через Виду под новую вязкость масла

Петро канаду в s40 залил, синтетику, 1,5 года полет нормальный. Её же лью в 90-к и 70-ку.

Допуск верный 3309, он же T-IV, я себе лил равенол и доволен.

Равенол дороже маннола выходит на 15 евро за 12 литров. Думается мне что разницы особо нет в этих двух маслах?

если допуск вольво есть, то думаю нет особой разницы.

Допуски:
AISIN WARNER JWS 3309
JASO M315 Type 1A
JATCO ATF
JATCO 3100PL085
TOYOTA ATF Type T / T-II / T-III / T-IV
NISSAN / INFINITI MATIC FLUID D / J / K
NISSAN / TEXACO N402 (JATCO FWD)
MITSUBISHI Diamond SP-II / SP-III
MAZDA ATF M-III, ATF-MV
DAIHATSU Alumix ATF Multi
HONDA ATF Z-1 (not for CVT) / ATF DW-1
SUZUKI 3314, 3317, 2384K
SUZUKI ATF Oil / ATF Oil Special
SUBARU ATF, ATF-HP
HYUNDAI / KIA SP-II, SP-III
IDEMITSU K17-Jaguar X Type 2001-2005
MOPAR AS68RC
GM DEXRON II / IID / IIE / IIIG / IIIH
CHRYSLER ATF + 3 / + 4
VW / AUDI G-052-025-A2
VW / AUDI G-052-162-A1
VW / AUDI G-052-990-A1 / A2
VW / AUDI G-055-025 A1 / A2
BMW 7045E (3 Series)
BMW ETL-8072B (5 Series)
BMW LA2634, LT71141 (ZF 5 Speed)
Mercedes Benz 236.1 / 2/3/5/6/7/9/10/11
PORSCHE JWS 3309
VOLVO 97340/97341
VOITH 55.6335.XX (G607)
ALLISON C-4
ZF TE-ML 03D / 04D / 11B / 14A / 14B / 16L / 17
FORD Mercon V, FNR5
MAN 339F / V1 / V2 / Z1 / Z2
Прочитал еще кучу информации. Многие говорят гавно, но аргументов не приводят. Мол раз маннол значит гавно.
В общем то то же самое примерно говорят про все остальные марки масел, в т.ч. и про мобил.
Сижу думаю…

если есть, значит ок. по поводу масла в коробку можно меньше заморачиваться. но если масло ни разу не меняли и она работает хорошо, то я бы не стал его менять, т.к. в любом случае выработка металла в коробке есть, и скорее всего за 260к не маленькая, а при замене масла можно забить все каналы этой стружкой, уж лучше ждать, когда коробас помрет сам. Чего лезть в агрегат, который хорошо работает, опять таки, если сервис которому вы доверяете, не прописал замену.

Масло в АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

Автоматическая коробка переключения передач AW55-50SN на пять передачей была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная АКПП для автомобилей с передним и полным приводом производства не Тойота с двигателем от 2 до 3 литров. Коробка проходила обкатку на автомобилях производства Вольво. Ее поставили на известные и распространенные модели C70, 40, 70 и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара.

По уже сложившейся традиции изначально новый 5-ступенчатый агрегат имел несколько изъянов, которые не давали покоя автомобилистам. Например, рано выходил из строя гидроблок. Но после устранения недочетов коробка передач стала крайне популярной и распространенной. Сегодня считается одной из самых удачных. Главное, своевременно менять трансмиссионное масло вместе с фильтром.

Оригинальное масло для AW55-50SN, -51SN (AF33)

Производитель агрегата рекомендует лить в эту автоматическую коробку переключения передач «родное» масло Toyota T-IV или T-4. Масло в коробку до 2004 года использовали типа JWS 3309 или Тойота Т-IV, но в последующие годы часто стали настраивать компьютеры на новое масло типа Тойота WS. Оно лучше работает в неразогретой коробке. Разница — в настройках соленоидов. По словам производителей, которые программировали гидроблок и соленоиды — «масло лучше лить оригинальное».

4 литра Артикул: 08886-01705

Средняя цена: 4500 рублей

Аналоги для АКПП AW55-50SN, -51SN (AF33)

При желании можно подобрать качественные трансмиссионные материалы. Подойдет не только Toyota Type T-IV, но еще, например, Mobil 3309, или аналогичная мультижидкость.

Средняя цена: 550 рублей

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Средняя цена: 1000 рублей

Средняя цена: 800 рублей

Сколько масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)

Полный заправочный объём сухого агрегата: 7.1-7.5 л;

Частичный заправочный объём при замене масла: 4.0-4.5 л.

Регламент замены масла в коробке передач

Выписка из упаковки для трансмиссионного масла (производства США):

«Наша рекомендация по замене (промывки) является использование цвета жидкость в качестве индикатора. Легкий розоватый коричневого до светло-золотистого цвета OK, чтобы выйти из него. После того, как жидкость коричневого до черно-коричневого пора заменить. (Volvo рекомендует только замену на буксирной службы в 52 500 миль (84 000 км)».

Как проверить уровень масла?

5-ступенчатая АКПП AW55-50SN и AW55-51SN имеет контрольный щуп, с помощью которого и проверяется уровень трансмиссионной жидкости:

  1. Запустите двигатель и на холостом ходу переведите селектор во все положения от «Р» до «L» и обратно в положение «Р».
  2. Во время работы ДВС на холостом ходу проверьте уровень жидкости. При необходимости долейте жидкость до уровня «COOL» на щупе.
  3. Проверьте уровень жидкости при нормальной рабочей температуре.
  4. Теперь установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз.
  5. Во время работы силового агрегата на холостых оборотах переведите селектор в каждый диапазон от «Р» до «L» с задержкой на несколько секунд и верните обратно в положение «Р”.
  6. Извлеките щуп, протрите его и вставьте в патрубок.
  7. Обратно извлеките щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «НОТ»

Замена масла в AW55-50SN, -51SN (AF33)

Чтобы самостоятельно выполнить замену масла, необходима:

  1. Постановки автомобиля на ровную поверхность
  2. Демонтажа нижней защиты
  3. Откручивания пробки нижнего сливного отверстия
  4. Слива старой трансмиссионной жидкости
  5. Снятие поддона АКПП
  6. Замены фильтра масла и расходников
  7. Заливки свежей трансмиссионной жидкости

После замены трансмиссионного масла обязательно выставите корректный уровень.

VOLVO-CLUB.BY

Замена масла в АКПП AW55-50/51(Mobil ATF 3309)

  • Перейти на страницу:

Замена масла в АКПП AW55-50/51(Mobil ATF 3309)

Поскольку машину брал из Германии с пробегом 180 000км и история/условия эксплуатации мне неизвестны (кроме отличного состояния автомобиля), то решил изучить тему замены масла в АКПП.

Сразу скажу, что информации в сети полно и она очень противоречивая – кто-то уверен, что надо менять только на сервисе и когда скажет комп, кто-то считает, что раз коробка ASIN AW55-50/51 ставится и на другие машины, в мануале которых стоит замена масла через 40-50000км, то и менять надо масло через этот пробег и смотреть по состоянию масла.

Вдоволь начитавшись информации и перенервничав – все-таки склонился ко второй команде и решился его поменять самостоятельно, несмотря на то, что производитель советует это делать только при появлении сообщения на экране компьютера и если машина эксплуатируется в тяжелых условиях. Более того, в необходимости замены масла для сохранении/поддержания жизни коробки меня в этом лично и через форумы убедили опытные люди.

Что бы сэкономить силы и время тех, «кто будет после нас» выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня и даю ссылочки на пройденный материал, как по замене масла, так и по аналогу оригинального масла, «корни» которого так и не найдены:

Лично благодарю volver’a за консультативное и техническое участие.

Итак, приступим.
1. Я остановил свой выбор на масле Mobil ATF 3309, которое соответствует спецификации JWS 3309, на которую ссылается производитель в руководстве по эксплуатации для коробки AW55-50/51:

Вот спецификации с сайта производителя Mobil ATF 3309
http://www.mobiloil.com/USA-English/Mot . _3309.aspx

2. Через минского дилера Мобила купил себе по хорошей цене вот такое масло, произведенное в Канаде (там же и оригинальное. ):

По рекомендации опытных товарищей (volver) использовал для замены и промывки коробки 15 литров масла, при емкости коробки 7,2л.

3. Поехали – берем помощника (справится и ребенок от 10 лет) загоняем машину на яму и снимаем брызговик двигателя – 7 болтиков на 13. После снятия брызговика откручиваем сливную гайку с коробки на 24 – осторожно масло горячее, и частично сливаем масло с коробки в емкость (я сливал в размеченную 6л бутыль) – у меня вышло 3,5 литра.
Гайка — с магнитиком, на который собираются продукты износа. Чистим ее (у меня вроде нормально) и шайбу, которую нужно шлифануть нождачкой или лучше новую поставить, закручиваем на место.

Для удобства при выставлении уровня я разметил прозрачные емкости и заливал столько же масла, сколько и сливал.

7. После слива 3,5л с коробки, заливаем такое-же количество нового масла через отверстие щупа. Новое масло очень приятного малинового цвета и хотя масло в моей коробке было не черным, а скорее коричневатым, но при сравнении в одинаковой посуде – разница очень наглядная.

9. Маслице пока темное. Заливаем такое же количество нового масла и так далее – 2л слили, 2л залили — у кого какой кошелек, т.е. сколько литров себе может позволить…

Но скажу вам, что цвет начал меняться ТОЛЬКО ПОСЛЕ 10 литров и к всего лишь на 15 литрах приблизился к цвету нового масла. (и это при том, что мое масло было «не запущенным»)

Заливаем последние почти 2л нового масла (300мл оставил для точного выставления уровня), достаем сливной шланг из охладителя, ставим на место зажим с патрубком.

10. Заводим двигатель, переключаем через все диапазоны селектор АКПП, задерживаясь по 5-10 сек и даем поработать на холостом ходу минут 5. Проверяем щупом уровень масла в коробке – проверка уровня осуществляется ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ (если надо доливаем/откачиваем шприцом через щуп). У меня был уровень — на нижней метке холодного диапазона. Поэтому дал поработать двигателю на холостых еще 10 минут. Уровень немного подрос и остановился посредине холодного диапазона – почти норма, можно ехать.

Проверяем – нет ли подтеков со сливной гайки коробки и ставим брызговик двигателя на место.

Для полной уверенности на следующее утро дал поработать 15 минут на холостых. Уровень тот же — посредине холодного диапазона. Долил около 130 мл масла и поехал на дачу (как раз минут 30 по шоссе). Проехал по трассе – остановился на горизонтальной поверхности, селектор в Р, затянул ручник, переключил селектор через R, N, D, задерживаясь по 3-5 сек и вернул в P. Через 2 минуты проверил уровень – все О.К., как в Вадисе – уровень чуть выше верхней метки горячего диапазона.

Уровень – это важно, вот что пишут умные люди:

«Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная «эмульсия», которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле».

11. По факту выполненной работы есть пару ремарок:

А. После слива первых 3,5л с коробки я залил столько же нового масла, но думаю, что лучше залить 2 литра (т.е. недолить 1,5л), и дальше идти по схеме – 2 слил, 2 залил, но не доводя до пузырьков воздуха при сливе, в последнюю заливку влить 3,5 л. Думаю, что последняя заливка 3,5 л нового масла – это 50% емкости коробки, даст лучший результат по промывке/замене.

Б.По рекомендации американких вольвоведов переключал на двух этапах слива селектор во все положения (времени по 3-5 сек на положение хватает). Они пишут, что лучше вымывается старое мало из закоулков. В устройстве АКПП не силен, так что поверил на слово, а как оно лучше или нет – утверждать не берусь.

Вот и все – оказалось, что все очень просто. Работа не сложная и требует 1,5-2 часа работы при предварительной подготовке приспособлений и емкостей.

Какое масло заливать в акпп вольво в50

Как и в любой купленной мной машине я начинаю с замены технических жидкостей. Если с маслом, тормозухой и прочим все понятно, то вот к АКПП особый подход. Хотя АКПП работает идеально, мягко, плавно и хорошо, но я уверен что никто масло в ней не менял. Прочитал я форумы и пришел к выводу что нужно лить масло с допуском JWS3309, причем менять способом вытеснения все 12 литров.
Нашел я на ибее масло маннол, неприлично задешево. Кто что может сказать по этому маслу? Был ли у кого опыт заливки онного. (Лить оригинал который стоит пол цены машины я не буду, не уговаривайте.)
m.ebay.com/itm/12-3×4-Lit…3309-JWS3309/281998092691

Volvo V50 2004, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 30

Привет, как показал себя mannol в акпп.А то я тоже на него наткнулся не могу отзывов найти про него.

Вот и зря…перелопатил я перед заменой масла в акпп кучу статей в инете и ничего лучше оригинала не нашел. проблема именно в том, что шведы настроили гидроблок именно на свое масло. Это, конечно, не значит, что залив другой 3309 авто не поедет, но проблемы в последствии возможны. Близкая замена оригиналу это toyota t4. (минералка с присадками) Попадались статьи в которых без последствий применялись масла в наших акпп типа toyota ws (это синтетика), но опять же настроен гидроблок именно на оригинал.Так же читал статью-отзыв одного вольвовода, который заливал другое масло и получил неадекватную работу акпп вскоре менял на другое свежее, не помогло, потом все же после мытарств раскошелился на оригинал и был сильно удивлен, когда коробас снова заработал как надо. Сам о себе он: это что же там намешано, что она снова поехала?

Никто в Вольво гидроблок не "настраивал". Это коробку полностью делал Айсин. С гиброблоком и управлением. Под свое оригинальное (тоетовское) масло.

Да, если честно — пофиг, кто и чего там настраивал или не настраивал. Факт остается фактом, лей синьку настоящую с такими же ттх, как и у оригинала и наслаждайся идеальной работой акпп, если, конечно, она не убита уже, в этом случае только ремонт может помочь.

Пообщался тут с двумя сервисами по Вольво. Оба говорят не придумывать и брать 10 литров Mobil ATF 3309 1л (Европа)

Ага, один раз тоже пообщался до сих пор расхлебываю… я завязал с минералкой… по сему Mobil ATF 3309 точно в пролете. Уже ни раз убедился, шо скупой платит дважды в таких случаях (с маслами).

Я заливаю Wolf, синтетическое, едет ок, 1.5 года на нем катаюсь и цена приемлемая

По фото так и не видно, кто производитель данного маслица, только спецификацию видно JWS3309. Сама по себе спецификация (допуск) не дает 100% гарантии, что масло имеет полную совместимость с коробасом.

Зачем два раза? Лучше старое на половину новым разбодяжить и через 5 поменять. Когда масло в коробе долго не меняли и сразу густое льёшь то фрикционы могут сгареть к херам. Из опыта акппешников.

Для этого есть "сброс адаптации коробки" через Виду под новую вязкость масла

Петро канаду в s40 залил, синтетику, 1,5 года полет нормальный. Её же лью в 90-к и 70-ку.

Допуск верный 3309, он же T-IV, я себе лил равенол и доволен.

Равенол дороже маннола выходит на 15 евро за 12 литров. Думается мне что разницы особо нет в этих двух маслах?

если допуск вольво есть, то думаю нет особой разницы.

Допуски:
AISIN WARNER JWS 3309
JASO M315 Type 1A
JATCO ATF
JATCO 3100PL085
TOYOTA ATF Type T / T-II / T-III / T-IV
NISSAN / INFINITI MATIC FLUID D / J / K
NISSAN / TEXACO N402 (JATCO FWD)
MITSUBISHI Diamond SP-II / SP-III
MAZDA ATF M-III, ATF-MV
DAIHATSU Alumix ATF Multi
HONDA ATF Z-1 (not for CVT) / ATF DW-1
SUZUKI 3314, 3317, 2384K
SUZUKI ATF Oil / ATF Oil Special
SUBARU ATF, ATF-HP
HYUNDAI / KIA SP-II, SP-III
IDEMITSU K17-Jaguar X Type 2001-2005
MOPAR AS68RC
GM DEXRON II / IID / IIE / IIIG / IIIH
CHRYSLER ATF + 3 / + 4
VW / AUDI G-052-025-A2
VW / AUDI G-052-162-A1
VW / AUDI G-052-990-A1 / A2
VW / AUDI G-055-025 A1 / A2
BMW 7045E (3 Series)
BMW ETL-8072B (5 Series)
BMW LA2634, LT71141 (ZF 5 Speed)
Mercedes Benz 236.1 / 2/3/5/6/7/9/10/11
PORSCHE JWS 3309
VOLVO 97340/97341
VOITH 55.6335.XX (G607)
ALLISON C-4
ZF TE-ML 03D / 04D / 11B / 14A / 14B / 16L / 17
FORD Mercon V, FNR5
MAN 339F / V1 / V2 / Z1 / Z2
Прочитал еще кучу информации. Многие говорят гавно, но аргументов не приводят. Мол раз маннол значит гавно.
В общем то то же самое примерно говорят про все остальные марки масел, в т.ч. и про мобил.
Сижу думаю…

если есть, значит ок. по поводу масла в коробку можно меньше заморачиваться. но если масло ни разу не меняли и она работает хорошо, то я бы не стал его менять, т.к. в любом случае выработка металла в коробке есть, и скорее всего за 260к не маленькая, а при замене масла можно забить все каналы этой стружкой, уж лучше ждать, когда коробас помрет сам. Чего лезть в агрегат, который хорошо работает, опять таки, если сервис которому вы доверяете, не прописал замену.

Сервис которому я доверяю, — это я сам. Пороюсь еще в записях и чеках доставшихся с машиной когда менялось масло. Нашел вроде петро канада по адекватной цене. Если что, от греха подальше, лучше залью ее.

Какое масло заливать в акпп вольво в50

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

В связи переезда на новый форум некоторые сообщение не сохранились! Приносим свои извинение!

Какое масло лить в АКПП AW55-50/51SN, только факты.

Какое масло лить в АКПП AW55-50/51SN, только факты.

Сообщение AndrewV » 09 янв 2014 17:23

Сообщение AndrewV » 09 янв 2014 17:36

Сообщение Chelovek » 09 янв 2014 18:48

Сообщение AndrewV » 09 янв 2014 22:34

Сообщение vtl » 09 янв 2014 22:44

Mobil 3309 и Тойота T-IV — это одно и то же. Идемитсу чуть пожиже Мобила, на подуставшей коробке будет чуть плавнее переключаться (не так резко). У оригинала рабочая вязкость где-то на 4% выше, чем у Мобила.

Обе моих машины катают на Идемитсу, но весной на V70 сниму гидроблок, переберу соленоиды и залью Amsoil, он синтетический, практически вечный, и по вязкости почти один в один, как оригинал. Раньше Amsoil уже был, но с засранными тормозящими соленоидами не очень хорошо переключалась.

Кстати, Айзин стал продавать какую-то ATF для AW55 под своим именем. Не знаю, что там внутри, но есть подозрение, что или T-IV, или Идемитсу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *