Как поменять масло в кпп лачетти
Перейти к содержимому

Как поменять масло в кпп лачетти

  • автор:

замена масла в МКПП

В предвестии зимы решил выполнить еще один наболевший пункт в моей подготовки к зимнему сезону 2011 — замена масла в КПП. Почему я решил это сделать и чем меня не устраивало родное, ведь согласно сервис книжке масло там залито на весь срок службы? Обладатель Шевролет Лачетти знает ответ — в мороз от минус 10 и ниже, передачи пока масло не прогреется приходится включать чуть ли не двумя руками. Дубеет страшно. Зима 2010 с морозами за -26 приговорила это масло. Самое интересне, что нет нигде сведений какое оно идет с завода. Даже дилеры и те не дают однозначный эффект. По интернет рекомендациям выбрал 75W-90, на МКПП с синхронизаторами из цветного металла идет GL-4, его и искал. Миф о том, что подойдет GL-4/5 или GL-4+, GL-5, мифом и являются, ибо это совсем разные масла, они не лучше и не хуже одно относительно другого. Если в коробки с синхронизаторами из цвет. мета. зальете готличное от GL-4 масло, то КПП работать будет, никуда не денется, но не долго. Вдаваться в подробности не буду, их полно в интернете, кому интересно почитает.
Итак имеем:

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

В коробку я залил Ravenol 75W90, т.к. то единственное масло данной вязкости которое GL4 у нас в городе было в свободной продаже. LM залил в движок
Для запресовки масла купил за 100рублей такую штуку

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Вот это закрытый колпачком сапун. Колпачок снимается усердным потягиваем вверх. Он просто запресован, обратно тоже сажать руками, иначе при воздействии ударного инструмента есть риск его расколоть как орех.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

А вот сапун без колпачка

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Грубо оворя этот колпачек представляет собой сваренные две гайки. Нижнюю на 17 и верхнюю на 15. Одевать головку или ключ нужно очень плотно (сапун отклонен в сторону салона, поэтому одеть ключ перпендикулярно пола будет не надежно), иначе чревато счесать грани.
Как-то так (трещётка ещё советская)

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Я сначала немного сдернул с места этот колпачок-сапун, дабы быть уверенным, что масло залить у меня все-таки получится Выкручивать его до момента начала заливки масла я не рискнул, мало ли пыль-грязь попадет.
Далее лезем под машину. Вид с низу

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Начинаем откручивать поддон Там гайки на 13, 10 штук у меня, однако встречаются машины и с 11-ю. Поэтому совет!: прежде чем заказывать прокладку (а её лучше заказать и заменить) не ленитесь залезть под машину и посчитать количество болтов на поддоне.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

отовим емкость под масло. Болты достаточно просто тронуть с места, дальше они легко откручиваются руками.
Открутил на половину их длины, дабы не быть облитым маслом и дать ему стечь постепенно, ибо сливной пробки не предусмотренно. начало течь по немного, дальше небольшое усилие и полилось!

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Да как! Берегите обувь.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Надо сказать масло было красноватого цвета. Опция: масло под цвет авто
Прокладку не всегда удается снять без последствий, повторюсь: заранее покупайте и не рискуйте. Я подстраховался, у меня была новая, поэтому со старой особо не старался.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Надо сказать я впервые в своей жизни увидел шестеренки КПП. Поэтому для меня это интересно и я долго рассматривал устройство пока капля масла не угодила мне в глаз
Затем я выкрутил болтик для контроля уровня. Он у нас с магнитом. Вытащил что бы во-первых почистить его; во-вторых для контроля перелива, об этом ниже.
Он тут

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

головка на 13. Подобраться крайне не удобно. Практически на ощупь.
Профиль

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Выделяется подкрашенные кусочки. Прокладка старая настолько прилипла, что собака не хотела сдираться прсто так. Отвертка+уайт-спирит помогли немого, но немного поцарапали поддон Собственно эти следы и закрасил. Авось никто не виит, особо не старался красить незаметно. НА дне выбита эмблема Деу:(

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Далее сажаем новую прокладку на герметик (на родной я его следы не обнаружил, но для себя любимого решил, что лишним он там не будет) прикручиваем на место, пробку для контроля уровня НЕ закручиваем если нет мерной емкости. Как польется из него масло, значит норма!
Берем шприц! Внутри поршень.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

При откручивании крышки канистры обнаружилось что она с секретом.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Имеет трубку для заливки. Надо сказать очень умно. Но мне это не подходит, ибо в сапун лить из этой трубки во-первых не удобно, во вторых долго. Итак заполняем шприц маслом и делаем инъекцию.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

По началу немного задумался увидев там шток или что-то похожее. Хотел уже через смотровую дырку закачивать. Однако, нормально заливается и не переливается, т.е. пустота там все же есть.

Фото в бортжурнале Chevrolet Lacetti Sedan

Слышим звук льющегося на пол масла, значит хорош делать уколы. Лезем под машину завинчивает магнитный болт, протягиваем еще раз все болты поддона, убеждаемся, что нигде не течет, завинчиваем колпачек-сапун и одеваем на него шляпку. Всё. Тут мой косяк Я прокладку по ходу поставил задом на перед. Этот хвостик на предыдущих фотках я не увидел спереди, скорее всего он сзади, хотя и там его явно не видно. Но что парадоксально, все отверстия совпали А раз отверстия совпали и масло нигде не протекает, а главное оно уже залито и переделывать поздно, то и хрен с ней. Потом как-нить ножом срежу этот хвостик и вообще никто ничего не увидит.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Заменять масло в коробке переключения передач – важная задача, от которой зависит производительность автомобиля. Поэтому каждому владельцу машины необходимо уметь правильно и своевременно её выполнять.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно заменить масло в КПП.

Особенности и рекомендации

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

По сути, замена масла в кпп Lacetti несложная, но необходимо соблюдать определенные условия:

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

  • Коробка переключения передач не имеет сливной горловины, поэтому операция занимает немного больше времени, чем аналогичная на другом автомобиле.
  • Помимо масла необходимо провести замену прокладки крышки поддона. Нужно быть внимательным, так как есть два типа прокладок – на 10 отверстий под крепления и на 11. Перед приобретением рекомендуется уточнить, какая именно прокладка нужна Вашему автомобилю.
  • Минеральные масла лучше всего менять каждые 50-60 тысяч километров, а синтетические – каждые 120-150 тыс.км.
  • Согласно многочисленным отзывам водителей, наиболее оптимальным маслом для Лачетти является SAE 75W-80(90) API GL-4.

Операция осуществляется лучше всего на смотровой яме.

Процесс замены

Рассмотрим операцию по смене масла в следующей последовательности действий:

    Первым делом нужно открутить болт на заливном отверстии.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Теперь начинается самая неприятная и грязная работа — слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется — это будет означать достаточно.

Замена масла в коробке Chevrolet Lacetti

Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку. Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.

Вывод

Операция замены масла в кпп Chevrolet Lacetti может вызвать некоторые проблемы у новичков из-за сложности доступа к заливной горловине, но для максимальной функциональности автомобиля выполнять её необходимо, причем правильно и в срок.

Меняем масло в коробке передач на Шевроле Лачетти: когда менять и какое масло выбрать?

Слив масла из МКПП на Шевроле Лачетти

О необходимости замены масла в коробке передач Шевроле Лачетти концерн Дженерал Моторз не говорит практически ничего. В поддоне КПП нет даже сливного отверстия, что значит — масло менять только при крайней необходимости после ремонта коробки. Тем не менее трансмиссионное масло, как и моторное, со временем теряет свои свойства — вязкость, моющие свойства, смазывающие свойства. Выходит, что замена масла в коробке передач Лачетти всё-таки необходима. Какое масло выбрать, как проверить уровень, когда менять, разбираемся вместе.

Алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти

Внутренности механической коробки передач на Шевроле Лачетти

В процессе замены масла в МКПП.

Кроме стандартного набора инструментов и ёмкости для слива масла, необходимо будет использовать для залива либо заправочный шприц, либо специальную воронку с длинным шлангом.

Стрелка с указанием температуры двигателя Шевроле Лачетти

Сначала необходимо прогреть двигатель!

Перед сливом старого масла двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры и установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Процесс замены масла в МКПП Лачетти ничем не отличается от замены трансмиссионки на других автомобилях, разница только в том, что здесь нет сливного отверстия, поэтому для слива придётся откручивать поддон коробки.

Замена выполняется в такой последовательности:

  1. Устанавливаем прогретый автомобиль на смотровую яму или на эстакаду (подъёмник).
  2. Открываем капот, находим сапун и отворачиваем его. Это нужно для того, чтобы масло слилось максимально.

Болты поддона и ключ на механической коробке передач Шевроле Лачетти

Масло стекает из МКПП на Шевроле Лачетти

Потекло масло из МКПП.

Коробка передач на Шевроле Лачетти со снятым поддоном

Поддон снят. Можно осмотреть внутренности коробки.

Чистый поддон коробки передач на Шевроле Лачетти

Герметик на поддоне МКПП Шевроле Нива

Наносим герметик. Много не надо.

Заливаем новое масло в МКПП на Шевроле Лачетти через заливное отверстие.

Льём масло в заливное отверстие.

Со временем, после небольшого пробега, нужно убедиться, что прокладка поддона не пропускает новое масло. Замена масла завершена, осталось проверять его уровень каждых 15 тысяч км и быть спокойным за коробку передач тысяч 80–90. Удачной всем замены и чётких включений передач!

Нормативы замены и контроля масла

Практически на каждой упаковке трансмиссионного масла указан срок его годности, в среднем, это 5–6 лет.

Старое масло из МКПП Шевроле Лачетти в сливной ёмкости

Внешний вид старого грязного масла из МКПП.

Дженерал Моторз со своей стороны говорит о том, что масло залито в коробку на весь срок эксплуатации автомобиля и подлежит замене только при условии проведения ремонта КПП.

Вместимость и объёмы

Шприц для заливки и банка масла в МКПП Шевроле Лачетти

В коробку передач Лачетти помещается около 1,8 л масла, но завод рекомендует заливать не более 1,6 л , объясняя это тем, что нагрузка на сальники будет слишком высокой, а это может привести к их протеканию и выходу из строя.

Проверка уровня масла

При этом необходимо проверять уровень трансмиссионки не реже, чем раз в 15 тысяч км.

Большинство же владельцев Лачетти всё-таки отдают предпочтение замене масла в коробке с периодом 80–90 тысяч км. В среднем, раз в два года.

Теперь осталось проверить уровень масла. Сделать это можно только на подъёмнике или же на смотровой яме.

  • Контрольное отверстие находится сбоку картера в районе шарнира равных угловых скоростей с правой стороны.
  • Пробка откручивается, после этого из отверстия должно показаться или начать вытекать масло. В этом случае уровень считается нормальным.

Какое масло выбрать для МКПП на Лачетти?

Масло в механическую коробку передач на Шевроле Лачетти Liqui Moly

Liqui Moly очень популярна среди владельцев Шевроле Лачетти.

Любые трансмиссионные масла могут классифицироваться по двум стандартам — SAE и АРI . По первой классификации трансмиссионка обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая — это индекс максимальной температуры, при которой масло не теряет вязкость.

К примеру, масло 75W-80 может нормально работать в диапазоне температур от -40 до +35 градусов, а рабочий диапазон масла 85W-90 — от -12 до +45 градусов.

Трансмиссионную синтетику стоит выбирать с точки зрения климатических условий . К тому же необходимо учитывать, что применять более текучее масло после более вязкого нежелательно, поскольку это может спровоцировать течи сальников и прокладок КПП.

Прокладка поддона коробки передач на Шевроле Лачетти

Также понадобится и прокладка поддона.

По стандарту АРI трансмиссионные масла для механических коробок передач индексируют литерами GL и одной цифрой от 1 до 5. Каждое из масел имеет разные противозадирные и противоизносные присадки.

Рекомендации завода

Для Шевроле Лачетти Дженерал Моторз рекомендует использовать масла, отвечающие стандартам качества GL4.

Масло в коробку передач на Шевроле Лачетти Castrol

Отлично зарекомендовало себя масло Castrol.

Следовательно, для МКПП Лачетти вполне подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4 . Производитель масла не играет особой роли, здесь можно выбирать на своё усмотрение.

К примеру, хорошо отзываются о маслах:

  • Castrol TAF-X, Ravenol 75W90 GL4,
  • фирменное заводское GM 75W-90
  • Castrol Syntrans 75W90.

Кроме масла для замены будет необходимо купить новую прокладку поддона КПП (в зависимости от года выпуска в прокладке может быть как 10, так и 11 отверстий), а также герметик и найти тару, куда масло будет сливаться.

Правильная замена масла в коробке передач-Шевроле Лачетти

Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.

Порядок действий при замене трансмиссионного масла

Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.

  • Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
  • Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.

замена масла в коробке лачетти

Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.

  • Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
  • После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.

Порядок действий

Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.

  • Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку — лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.

После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.

Проверка уровня масла

В процессе работы машины, периодически (раз на 15000 км) нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости. Поскольку в конструкции узла не предусмотрен щуп, контроль уровня смазки в КПП Лачетти производится с помощью контрольного отверстия.

Проверка уровня

Для выполнения работы требуется определенный алгоритм действий.

  • Установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность.
  • Головкой на «13» вывернуть болт отверстия для контроля уровня смазки. Этот болт находится с правой стороны картера по ходу автомобиля в районе ШРУСов.
  • При нормальном уровне смазка будет у кромки отверстия или в его нижнем крае.

Если уровень смазывающей жидкости не удается отследить – необходима доливка. Заливать масло в коробку передач Лачетти нужно так, как это делали при его замене.

Важно. Доливать нужно масло, обладающее теми же техническими характеристиками, что и масло в коробке передач.

Рекомендуемые объемы и принцип подбора смазки

Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной автоматической коробкой передач или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.

Элемент Оббьем Применение
Автоматическая коробка передач 1,6D 5,77±0,3 л Рекомендуется применять жидкости, соответствующие стандартам качества JWS 3309, Esso ATF LT 71141 (желтого цвета) или Total ATF H50235.
1,8D 6,9±0,3 л
Механическая коробка передач 1,8±0,3 л Полусинтетические масла, соответствующие спецификации SAE 80W, для автомобилей, работающих в условиях экстремально низких температур — SAE 75W – 90.

Рекомендуемые масла, приведенные в таблице, являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соотношении с требованиями автопроизводителя.

Выбор трансмиссионного масла

Выбор трансмиссионного масла

Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:

  • Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
  • ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
  • Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.

Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:

  • Mobil ATF 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
  • ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
  • Castrol Manual EP SAE 80W-90. Трансмиссионные масла на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
  • Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.

Периодичность замены масла

Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому менять масло в МКПП Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.

Периодичность смены масла

Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:

  • Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
  • Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
  • Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *