Как определить мягкость шины баллона
Перейти к содержимому

Как определить мягкость шины баллона

  • автор:

Жесткие или мягкие шины. Поможем выбрать

Жесткие или мягкие шины. Поможем выбрать

Масса «полезной» информации по выбору шин в интернете, написанная зачастую только для привлечения интернет-трафика, советы знакомых экспертов, «точно знающих, что Вам нужно», попытки самостоятельно «нащупать» нужную жесткость покрышек часто приводят к разочарованию от покупки шин.
Если Вам нужно разобраться в вопросе выбора жестких или мягких шин, то читайте далее

Жёсткость шины – характеристика амортизирующей способности шины. Жесткость зависит от состава резиновой смеси, толщины и количества слоев, применяемых в шине, размера шины.

Жесткость шины (или твердость резиновой смеси, из которой сделан протектор покрышки), физически определяется специальным прибором – дюрометром (твердомером) Шора. Как правило, твердость резиновой смеси, из которой изготовлен протектор автомобильных шин, имеет показатели в диапазоне 50-70 условных единиц Шора. В последних моделях зимних шин премиальных производителей заявляется, что в технологиях применяется адаптивная (меняющая твердость от температуры воздуха) резиновая смесь

На самом деле, для покупателя шин

ЖЕСТКОСТЬ ШИНЫ – это:

1) СУБЪЕКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: владельцы авто, говоря о жесткости шины, на самом деле описывают свои ощущения от комфортности езды, уровня шума, способности шины «держать удар».

2) СВЯЗАННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, т.е. необходимость шине быть более или менее жесткой зависит от ее назначения и условий эксплуатации:

  • Зимняя резиновая смесь априори будет мягче летней;
  • Каждый крупный производитель имеет в ассортименте линейку моделей шин, рассчитанных на разные условия их эксплуатации и разный стиль вождения. Неправильно сравнивать покрышки Мишлен или Нокиан, их ассортимент исчисляется десятками моделей от «бюджетных», рассчитанных для спокойной езды по городу до спортивной резины на спорткары. У шин разные задачи, разное строение каркаса, разные рисунки протектора, как следствие, разная жесткость;
  • Для каждого автомобиля производителем рекомендовано оптимальное давление в шинах, способное выдерживать их вес, амортизировать подвеску и т.д. Поэтому, одна и та же шина, установленная на разные автомобили, будет вести себя по-разному;
  • Шины одной модели, предназначенные для установки на один автомобиль, но с более низким профилем будут более жесткими (меньший объем воздуха внутри колеса);
  • Самый грубый вариант неправильного использования покрышек в одном размере – это установка легковых шин на легкогрузовые авто и авто класса SUV. Размер один, несущая способность, конструкция, следовательно «жесткость», разные;
  • На жесткость шин влияет их неправильное хранение, эксплуатация при повышенном давлении, длительное нахождение автомобиля на открытой стоянке и т.д.;
  • Не только шины отвечают за комфортность передвижения в автомобиле. Гораздо большее влияние на плавность хода и комфорт от езды будет оказывать класс Вашего автомобиля, особенности модели, состояние подвески и иных элементов авто.

Для вынесения вердикта жесткости шины, необходимо прояснение всех вышеперечисленных моментов, поэтому, не следует слепо доверять мнению доморощенных экспертов и отзывам с сайтов

СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫБОРЕ ЖЕСТКИХ ИЛИ МЯГКИХ ШИН

  • Большая часть шин, продаваемых в РФ – это шины средней жесткости/ мягкости.

Однозначно «жесткие» шины — это шины спортивные и псевдоспортивные. Такие шины у производителей выделяются в особую линейку, с указанием в названии Sport (либо как у Yokohama – линия шин Advan). Отличить их легко: производитель сам акцентирует внимание на данные модели с помощью названия и обязательно указывает это в описании.

«Мягкие» модели шин – это шины, которые производители относят к шинам для комфортного вождения, т.н. «городские» шины, рассчитанные на неспешное передвижение по маршруту «дом-работа-Ашан»,а также «дождевые» шины.

На практике, удачных моделей шин разных брендов немало во всех ценовых категориях. И вопрос выбора, на деле, ставится уже другим образом: хотите ли Вы оплачивать повышенные комфортность, сцепление с дорогой или «неубиваемость» шины?

Что выбрать жесткую или мягкую боковину

Выбирая, какая боковина шины лучше, жесткая или мягкая, необходимо обратить внимание на собственные предпочтения, убеждения, стиль езды и условия эксплуатации автомобиля с выбираемыми шинами. Ниже приводятся рекомендации, что лучше выбрать, летние шины с твердой боковиной или мягкой боковой частью, с учетом наиболее распространенных условий использования авто и манерой вождения у водителей.

Калькулятор шин онлайн

Спокойный стиль вождения — выбор боковины шин для лета

При спокойном стиле вождения автомобиля можно купить летние шины практически любой жесткости или мягкости боковины. При размеренной езде нагрузка на шину минимальна, следовательно, логичнее купить покрышки с более мягкой боковой частью.

Такая шина будет комфортнее, чем резина с жесткими бортами, и при этом не менее надежная при средних ударных и скоростных нагрузках. Выбирая летние шины, лучше подбирать боковину средней мягкости или жесткости, это будет максимально сбалансированный вариант покрышек, который позволит чувствовать себя уверенно и комфортно на любом дорожном покрытии. Выбрать шины с максимальной мягкостью боковины можно в том случае, если авто планируется эксплуатировать в условиях города по дорожному покрытию не хуже среднего качества, при этом высота профиля шины не будет стремиться к низкому профилю.

Активный стиль вождения — выбор боковины шин для лета

При активном стиле вождения любая боковина летней шины не подойдет. Активное вождение увеличивает нагрузку на шины, а, следовательно, к подбору покрышек нужно подойти с максимальным пониманием того, какие свойства и качества от них требуются.

Динамичный стиль езды требует от покрышек высокой надежности, а значит, выбирать лучше шины с жесткой боковой частью, комфорта станет меньше, по сравнению с мягкими покрышками, но уверенности в шинах будет значительно больше, что позволит получить максимальное удовольствие от активного вождения. Чем агрессивнее вождение, тем жестче должна быть боковая часть шины, которая будет держать предполагаемые нагрузки.

Городская эксплуатация — выбор боковины шин для лета

При выборе боковины летних шин для города, в первую очередь стоит обратить внимание на качество дорог будущей эксплуатации. Если дороги преимущественно без ям, ухабов и «стиральной доски», то можно выбрать любые шины.

Если дороги чаще разбиты, чем ровные, то шины нужно выбирать тем жестче, чем ниже профиль покрышки и активнее стиль вождения, который увеличивает требования к надежности. Для комфортного городского передвижения можно выбрать шины с довольно мягкой боковиной, но в этом случае, профиль шины не должен быть занижен, а, наоборот, по возможности увеличен в рамках рекомендованных производителем автомобиля размеров. В некоторых случаях имеет смысл купить диски и шины меньшего радиуса, но при этом, с увеличенным профилем мягкой боковины шины, чтобы диаметр колеса остался без особых изменений.

Эксплуатация на трассе — выбор боковины шин для лета

Выбирая летние шины для эксплуатации на трассе, в первую очередь, необходимо выбирать надежные покрышки, которые позволят выдерживать высокую скорость и ударные нагрузки, в случае попадания колесом в выбоину.

Летняя резина с крепкой боковиной будет предпочтительна, поскольку трасса требует повышенной безопасности. Поэтому лучше пожертвовать комфортом и подобрать шину с оптимальной жесткостью боковины, которая позволит чувствовать себя на трассе увереннее. По большому счету, для выбора шин под трассу подойдут все рекомендации выбора шин для активного стиля вождения. И в том и в другом случае, необходима повышенная надежность шин, которая является пассивной безопасностью любого автомобиля.

Эксплуатация на сухой грунтовке и гравии — выбор боковины шин для лета

Если автомобиль эксплуатируется чаще всего в условиях сухих грунтовых и гравийных дорог, в этом случае, подойдут летние шины с крепкой боковиной.

Для грунта и гравия важна не только боковая жесткость шины, но и жесткость резины протектора, а также, более «злой» по сравнению с шоссейной резиной протектор, который позволит выдерживать нагрузки от острых камней, торчащих корней и «стиральной доски».

Как показывает многолетняя практика миллионов автовладельцев, если правильно выбрать автомобильные шины под условия эксплуатации, они прослужат значительно дольше. В случае, когда не хватает средств на покупку шин подходящих по качеству и надежности под условия эксплуатации — лучше занять или купить в кредит именно те шины, которые лучше всего подходят, в противном случае шины могут прослужить очень недолго. Например, если использовать мягкие асфальтовые шины в условиях гравийной дороги, то покупать новый комплект резины придется значительно раньше, чем если бы изначально были куплены подходящие шины.

Онлайн сервисы, которые будут полезны для владельцев автомобилей:

Как проверить мягкость и твердость автомобильных шин

Шины производятся на заводе по производству резины, и процесс состоит из смешивания различных химикатов в большую форму резинового блока. Несколько партий шин обычно образуются с разными степенями твердости в одной и той же партии из-за разного веса и количества химических веществ, добавляемых в смесь. Наиболее эффективным способом проверки степени твердости или мягкости шины является использование дюрометра.

Шаг 1

Проверьте свою шину, когда она при нейтральной температуре. Для этого вам нужно будет проверить шину в закрытом помещении и после того, как она проехала не менее двух часов. Положите голую руку на шину, чтобы она была прохладной на ощупь.

Шаг 2

Поместите пенни в канавку протектора шины, чтобы проверить глубину протектора. Если протектор доходит до середины головы Авраама Линкольна, тогда ваша шина даст точное значение. Низкая глубина протектора приведет к низким показаниям на вашем дурометре.

Шаг 3

Удалите грязь или камни с вашей шины, проведя плоским концом скребка вдоль поверхности протектора шины. Это удалит любой тип барьера, который может возникнуть между дурометром и контактом шины.

Шаг 4

Приложите основание дюрометра к шине, используя твердое и равномерное давление. Не наклоняйте дурометр во время процесса чтения, так как это приведет к искажению окончательной точности чтения.

Обратите внимание на число, к которому дурометр быстро приходит и стабилизируется. Это будет ваш номер для чтения. Если вы тестируете другой раздел шины, он должен прочитать то же самое. Дурометр будет измерять от 0 до 99. Если число низкое, то твердость шины низкая. Если число высокое, то жгут высокий.

Какие мягче зимняя или летняя резина. Как выбрать летнюю и зимнюю резину

Многие водители, которые до недавнего времени были пешеходами с приходом зимнего сезона, задаются одним и тем же вопросом: чем отличаются зимние шины (внизу) от летних (вверху)? Во всем мире существует правило, которому должен следовать каждый автовладелец: летом использовать летние шины, а зимой менять шины на зимние.

Какие мягче зимняя или летняя резина

Летние шины изготовлены из прочной резины, выдерживающей высокие температуры. В отличие от зимних шин, у летних шин другой рисунок, потому что они часто используются во время дождя или для езды по сухой дороге. Это тоже видно. Эти летние шины в несколько раз шире, чем у их зимних собратьев.

Летняя резина должна быть как можно более жесткой, чтобы сохранить свои параметры при высоких температурах и на значительных скоростях. Зимняя, напротив – достаточно мягкая, сохраняющая эластичность даже при сильных морозах. Этот эффект достигается использованием специальных присадок.

Зимние шины

Основное отличие зимней резины от летней — это следующие критерии:

  1. Состав резины;
  2. Дизайн;
  3. Количество слоев протектора и их состав.

Шины для использования в зимнее время года изготовлены из мягкой резины, чтобы автомобили не скользили по льду. Это связано с тем, что при низких температурах присоской служит мягкая резина.

Некоторые модели зимних шин имеют в своей конструкции специальные шипы, которые предназначены для увеличения трения на льду. Чаще всего этот вид резины приобретается при непрерывной езде по проселочным дорогам, ведь в городских условиях шипы не требуются.

Многие специалисты даже не рекомендуют использовать шипы в городских условиях, ведь дороги в мегаполисах очищают и присыпают специальным солевым веществом, на котором резина со шипами держится намного хуже, чем без них.

Летние шины

Основными критериями выбора летних шин являются:

  • Качественный уровень сцепления при высоких температурах;
  • Надежное управление поворотами;
  • Тишина;
  • Слабое сопротивление;
  • Долговечность.

Из вышесказанного можно понять, что технология производства зимних и летних шин существенно отличается. В свою очередь, оба типа шин делятся на:

  • Радиальный. Их отличает комфорт и мягкость;
  • Наклонные помогают экономить топливо;
  • Бескамерная гарантия хорошей герметичности;
  • Желудочки легко ремонтировать.

Как отличить зимнюю резину от летней

Отличить зимнюю резину от летней можно визуально по нескольким критериям. В первую очередь, конечно, наличие на нем шипов. Но что делать, если перед вами нешипованная зимняя резина? Допустим, вы хотите купить шины на месте, как определить их сезонность?

Особенно с зимними шинами:

  • более глубокий протектор
  • рисунок протектора в елочку
  • Наличие большого количества ламелей (тонких прорезей)
  • на ощупь намного мягче, чем летняя резина

Теперь, зная, чем летние шины отличаются от зимних, вы можете сделать правильный выбор и оснастить свою машину качественной резиной.

Пощупайте шины, ощупайте поверхность шины своим прикосновением. Поскольку зимняя резина содержит намного больше резины, она более мягкая. В результате он остается гибким даже в очень холодные времена. Напротив, он может начать плавиться при высоких температурах. Так что в жару автомобиль может стать нестабильным. Летние шины предназначены для работы на твердых и сухих поверхностях. Его износостойкость очень высокая. Проблема, однако, в том, что в холодное время года он затвердевает. Если вы воспользуетесь им, то начнутся проблемы с управлением автомобилем. Увеличивается вероятность прокола на дороге. Вплоть до аварии.

Вы также можете определить сезонную принадлежность Протектор — это внешний слой шины с канавками и гребнями. Дело в том, что резина не такая сильная и глубокая. Таким образом, они обеспечивают автомобилю отличный контакт с дорогой, сопротивление качению и бесшумность. Зимой протектор намного глубже. Много пазов и решеток. С их помощью снег будет выдавливаться из-под колес.

Даже на зимних шинах вы увидите много рядов сидений. Это рейки. На заснеженной и обледенелой местности они улучшают сцепление с дорогой. Также зимой можно увидеть шипы, их нет. На скользкой поверхности они добавляют вашему автомобилю устойчивости, динамики и тормозных свойств, хотя в последнее время все больше и больше водителей выбирают нешипованные зимние шины.

Не лишним будет обратить внимание на боковую разметку. Для тех, кто понимает английский , легко найти слова «Зима», «Грязь + Снег», «M&S». Для непонятливых: снежинки рисуют на зимних покрышках, а солнце — на летних. Но очень часто надписи производителей всесезонных шин «Mud + Snow», «M&S».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *