Переход на разболтовку 5*114,3. Часть 1.
Всем привет.
Разболтовка лягушачья сранная 4*100 надоела. Хрен найдешь нормальные кованные диски (SLIK, VSMPO, СМК, КУМЗ, ZEPP…) в 17 размере. Если появляются на профильных форумах на продаже, то сразу улетают. И ценник вообще не гуманный. Поэтому решил изменить разболтовку на 5*114,3. В такой разболтовке дисков в размере 17-18 намного больше. Да и Веста не смотрится на колесах меньше чем R17.
Первая идея была все поставить от спорта. Но ценник за поворотный кулак со ступицей вообще не гуманный. Решил по мониторить каталоги и сайты. Решение было найдено.
Купил подшипники ступичные, ибо левый уже подает звуки. У кого на каком пробеге наступает вой подшипника. У меня началось на сотке. Купил ступицы. Начнем переделывать.
Концепция такая, что все сделать на каталожных деталях. С минимальными переделками.
Следите за новостями.
P/S:
На Весте если быть точнее установлены ступицы, гранаты, подшипники ступичные. Суппорта и тормозные диски от Ниссан Микра. Потом уже это перекачевало в Рено влагалище. Ну и соответственно в Весту. Рассчитывал ли автопроизводитель это уж вопрос не ко мне.
Можете посмотреть Тех характеристики донора Микры.
Это для того чтоб люди понимали от чего все стоит и не задавали глупых вопросов про то что не хватает тормозов и надёжности узлов подвески. Поэтому и все это заменяется от автомобилей которые массой и мощностью поболее чем Микра.
Отсюда возьмем ступицы.
Разболтовка дисков на автомобилях Лада Веста
Практически каждый автолюбитель желает сделать внешний вид своего автомобиля более красивым. А что может быть красивее больших литых дисков с оригинальным узором? Однако, для того чтобы выбрать эти самые диски, необходимо знать некоторые технические характеристики автомобиля. В частности его разболтовку. Рассмотрим что такое разболтовка дисков на автомобилях Лада Веста
Разболтовка — это показатель, в котором указывается количество отверстий использующихся под болты, а также диаметр окружности, на котором располагаются эти самые отверстия. На международном уровне это понятие звучит, как «Pitch Circle Diametr» сокращенно PCD, именно эти три буквы можно встретить в интернет-магазинах при выборе автомобильных дисков. Чаще всего разболтовка указывается следующим образом RxYYY, где R — это количество болтов, а Y — диаметр окружности их расположения.
Разболтовка дисков на Лада Веста
Модель | Разболтовка |
Lada vesta sedan | 4×100 |
Lada vesta sedan cross | 4×100 |
Lada vesta SW | 4×100 |
Lada vesta SW Cross | 4×100 |
Lada vesta CNG | 4×100 |
Lada vesta Sport | 5х114,3 |
Как можно заметить из таблицы выше, практически все автомобили семейства Лада Веста имеют один вид разболтовки 4х100. Исключением является автомобиль в кузове седан спортивного исполнения, колесо которого закрепляется сразу пятью болтами, а диаметр окружности расположения отверстий равен 114,3 миллиметрам.
Крайне не рекомендуется выбирать диски только по показателям разболтовки автомобиля. Так как существуют еще несколько важных характеристик касающихся этого вопроса. Например вылет обода диска, который указывается буквами ET. А если установить диски с меньшим вылетом, чем указано в рекомендациях завода-изготовителя. Тогда колёса будут казаться глубоко посаженными, что испортит внешний вид автомобиля. При установке дисков наоборот, с большим вылетом чем советовал производитель, есть вероятность, что колеса будут выступать за кузов автомобиля. И это может и не испортит эстетичность внешнего вида, но лакокрасочное покрытие точно пострадает.
Дело в том, что когда колеса установлены непосредственно в арках автомобиля и сильно не выступают за его кузов. В итоге весь мусор (будь то камни или пескоструй) летящий из под колес не попадает на ЛКП автомобиля. Однако, если диск сильно выпирает всё это будет попадать на крылья автомобиля. Ознакомьтесь с рекомендациями завода перед установкой новых колес на ваш автомобиль:
Заводской размер дисков LADA (ЛАДА) Vesta и допуски
Модели Vesta выпускались производителем LADA с 2015 по 2019 года. Всего было 3 разные модификации данного авто:
Производитель LADA устанавливал на модели Vesta диски диаметром от 15 до 17 дюймов. На эту модель можно установить 57 вариантов дисков, из которых 26 заводских и 31 допустимый.
LADA Vesta: таблица штатных и допустимых размеров дисков
В таблице ниже представлены все параметры дисков LADA Vesta, которые выпускались в 2015-2019гг.
Размерность колёс Лада Веста, штатная и альтернативная
Список основных характеристик автомобиля включает и размерность шин, так как этот параметр – не только элемент экстерьера, но и фактор, влияющий на управляемость, динамику и проходимость машины. Рассмотрим размер колёс седана Лада Веста, который все чаще и чаще встречается на дорогах.
Колёса штатной комплектации
Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.
Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:
- ширина – 185 мм;
- профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
- монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
- 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
- Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).
Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.
В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:
- 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
- 15 – монтажный диаметр в дюймах;
- ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
- 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
- 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.
На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):
- ширина – 195 мм;
- высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
- R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
- 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
- Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).
Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.
На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.
В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.
Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.
Альтернативные размерности колёс для Лада Веста
Установка колёс другой размерности на автомобиль – ситуация нередкая, и причины этому могут быть разные – от восстановления автомобиля после ДТП до тюнинга. Рассмотрим распространённые приемлемые варианты установки на Лада Веста колёс нештатного размера, плюсы и минусы этой процедуры, а также ошибки, чреватые ухудшением характеристик автомобиля и даже преждевременным выходом из строя некоторых узлов.
Ситуация, когда автолюбитель решил без замены дисков «переобуть» свой автомобиль в новые шины штатной размерности, но изготовленные другим производителем, особых комментариев не требует. Однако и здесь есть правила: все покрышки должны иметь одинаковый профиль протектора или равную степень его износа (допускается разница в профиле протектора пар шин передней и задней осей).
Непригодность дисков других моделей линейки Lada
Диски колёс размерности 185/55/R15 от моделей АвтоВАЗа Гранта, Приора и «Калина» не могут быть установлены на Lada Vesta, хоть на первый взгляд и покажутся пригодными. Диаметр отверстия под ступицу колёсных дисков этих автомобилей равен 58,5 мм, то есть меньше на 1,6 мм.
Но, даже если это отверстие расточить на токарном станке до нужного размера, разболтовка (PCD) этих изделий составляет 4х98, а не 4х100, и 3 крепёжных болта из четырёх не будут отцентрованы относительно монтажных отверстий, соответственно, диск не будет соосен ступице, и его вращение будет сопровождаться биением.
Установка дисков большего диаметра
Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.
При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.
Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:
- шины для дисков R15:
- шины для R16: 185/60 R16.
- шины для R17:
17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.
Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной
- повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
- улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
- лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
- при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
- уменьшение длины тормозного пути;
- повышение эффективности работы ABS и ESP.
- некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
- ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
- необходимость повышенного контроля давления;
- большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
- более высокая стоимость.
Давление в низкопрофильных шинах
Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.
Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.
Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.
Как выбрать диски для Лада Веста
Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.
Вылет диска
Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.
Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.
Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.
Параметр PCD
Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.
Диаметр отверстия под ступицу (D)
Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.
И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.
Ширина обода
Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.
Заключение
Замена колёс штатной размерности на альтернативные должна быть хорошо продумана автовладельцем. Исходить только из соображений стильности и даже улучшения характеристик автомобиля недостаточно. Выбирая диски новой размерности, следует помнить, что теперь с учётом имеющихся колёс придётся выбирать и дороги.