Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 1,5 литра, 8 клапанов (с фотографиями)
Решил отрегулировать клапаны.
На 2 цилиндре зазоры 2х клапанов (впускного и выпуск) не входили в номиналы 0,2 и 0,35 0,35 (впускной), выпускной (0,25). На 3 цилиндре впускной клапан был зажат (<0,05). Сильный прижим клапана к седлу, или наоборот его открытое состояние может грозить прогаром клапана.
Для регулировки сделал график-схему впускных и выпускных клапанов:
Для регулировки клапана зубок распредвала должен смотреть вверх . При этом достигается более точное измерение зазора между распредвалом и шайбой.
Порядок регулирования клапанов предельно прост:
1) Снимает патрубки картерных газов с клапанной крышки.
2) Отвинчиваем тросик газа от ресивера. Тросик я не снимал полностью, только отвентил планку крепящий трос на ресивер и отвел ее в сторону.
3) Снимаем клапанную крышку,
4) Покупаем (если у кого нет) приспособление (не рассухариватель) для нажатия на тарелки клапанов чтобы увести их вниз. Я брал за 200 р. в комплекте — фиксатор, и само приспособление. И набор щупов от 0,05 до 1 с шагом 0,05
Приспособление ц. 200 рублей
Набор щупов
Фиксатор
5) Вывешиваем одно колесо (я вывесил левое — и крутил его по час. Стрелке). Смотрим какие зубцы распредвала провернулись вверх — на тех начинаем регулировку
6) замеряем зазор (для впускных — 0,2 +-0,05), для выпускных 0,35. к примеру меряем впускной: — берем щуп 0,2 – вставляется – берем больше 0,4 — не вставляется — а допустим 0,3 вставляется — зазор впускного не входит в номинал (больше на 0,05) – тогда нажимает на шайбу приспособлением — вставляем фиксатор и убираем шайбу).
Шайбы
Шайбы
7) Вычисляем высоту нужной шайбы, с уже вынутыми шайбами и померянными зазорами
высота старой шабы написана на обратной стороне шайбы.
Расчет новой шайбы (из мурзилки):
– определите толщину новой шайбы по формуле:
Н = В + (А — С),
где А — замеренный зазор, мм;
В — толщина снятой шайбы, мм;
С — номинальный зазор, мм;
Н — толщина новой шайбы, мм.
8) покупаем новые шайбы
Регулировка клапанов на ВАЗ 2110
В процессе эксплуатации своего транспортного средства, автовладельцам приходится сталкиваться с бесконечным количеством процедур, обусловленных проведением технического обслуживания или вызванных какими-либо поломками. Большинство таких процедур по силам выполнить самим владельцам, но бывают случаи, когда необходима помощь специалиста. Ну а чтобы водителям было легче справляться с необходимыми задачами, мы предлагаем вашему внимаю множество фото и видеоинструкций, в которых мастера своего дела, во всех подробностях рассказывают и показывают, как самостоятельно выполнять ремонт своего авто!
В данной фотоинструкции вы узнаете о регулировке клапанов на ВАЗ 2110, имеющим 8 клапанов, так как на 16-ти клапанной модели такая процедура не производится, ведь там расположены гидрокомпенсаторы.
Поэтому если у вас авто десятка с 16-тью клапанами, то внимательно относитесь к появлению стуков, это означает, что замена требуется только гидрикам. А вот при 8-ми клапанном движке необходимо при таких стуках регулировать зазоры между клапанами.
Провести такую процедуру под силу самостоятельно, в приведенной ниже статье представлены основные моменты процесса с фото.
Необходимые действия при регулировке клапанов на авто марки 2110:
Отсоединяем крышку клапана.
Закрепление специального устройства для регулировки, воспользоваться можно обычными мощными отвёртками.
Производиться установка цилиндра ВМТ. Отмечаются таким образом отметки на коленвале и распределительном вале.
Проворачиваем коленвал на оборот на 40-50 градусов, что соответствует 2,5-3 зубчиками шкива
После чего продолжаем ставить метки, после 11 зубчика, далее после 10 и 5-го, после чего снова после 11-го.
Берем нужный набор шайб (толщина 3-4.5 мм с шагом 0.05 мм), пинцет и щуп, поочередно измеряем зазоры и устанавливаем.
Далее вооружившись набором шайб, толщина которых должна быть от 3-4 мм с шагом соответственно 0,05 мм, пинцетом, щупом, начинаем измерять зазоры, после чего крепким шайбы регулировки. Толщину шайбы можно вычислить по формуле: Н В+(А-С).
При этом А это измеренный зазор, В- ширина старой шайбы, С- это номинальный зазор, а Н соответствует расчету толщины устанавливаемой шайбы под толкатель.
В предоставленной таблице представлен алгоритм последовательных действий поворота коленчатого вала на половину оборота и регулировки зазоров двигатели с 8мью клапанами на авто марки ВАЗ2110. При установке шайбы, смотрите, чтобы маркировка была направлена книзу.
После того, как установили шайбу, уберите в сторону фиксатор, после чего стоит проверить зазор с помощью щупа. При правильном подборе щуп при 0,20 и 0,35 мм, он пройдет при применении силы небольшой.
Провести такую процедуру стоит на всех клапанах, после чего следует обратная сборка. Наблюдаем дальше за поведением машины после включения двигателя, вы увидите существенные отличия в работе после процесса регулировки клапанов.
Регулировка клапанов своими руками на ваз 2110 8 клапанов
Для предотвращения износа распределительного вала и прогорания клапанов, следует уделять внимание профилактике механизма газораспределения. Двигатели с более простой системой ГРМ, требуют периодической настройки. Регулировка клапанов ваз 2110 8 клапанов своими руками – обыденное занятие для многих автомобилистов. Постараемся подробно описать весь процесс работы.
Для справки! Не подлежат регулировке клапаны на ваз 2110 с инжекторным 16-клапанным мотором. Данные двигатели, имеют механизм газораспределения с гидрокомпенсаторами, которые следует периодически менять.
Регламент настройки
Каждый автовладелец, может обратиться к регламенту мануала. Стоит сказать, что номинальная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор происходит на заводе. Согласно инструкции по эксплуатации, рекомендуется осуществить первую настройку на пробеге 10 000 км. Этот режим называется обкатка. А затем, следует производить настройку, через каждые 45 000 км. В некоторых случаях, двигатели исправно работают до 80 000 км пробега.
Для справки! Установка шайб толкателей клапанов на автомобилях ВАЗ 2110-12 (8 клапанов), с инжекторным и карбюраторным мотором – полностью идентична.
Симптомы
Чтобы понять, что клапана на двигателе ВАЗ 2110 нуждаются в настройке, достаточно знать поведение мотора. После продолжительной эксплуатации, автовладелец может обратить внимание на то, что двигатель стал работать как-то иначе. Данный факт должен насторожить, ведь последствия могут быть серьёзными.
Основные симптомы нарушенной регулировки клапанного механизма на ВАЗ 2110, выглядят таким образом:
- мотор шумно работает при запуске после продолжительной стоянки (клацает);
- пропадает компрессия в цилиндрах (двигатель теряет былую мощность);
- прокладка клапанной крышки пропускает масло;
- появились «выстрелы» в карбюратор или в глушитель;
- увеличился расход топлива.
Перечисленные признаки, можно диагностировать самостоятельно, не прибегая к помощи услуг автосервиса. Перед тем, как поставить ВАЗ 2110 на ремонт и приступить к регулировке клапанов, следует подготовить слесарный инструмент: микрометр, рейку для отжатия толкателей и многосоставной щуп. Последним замеряется тепловой зазор между кулачком распредвала и регулировочной шайбой. Вместо рейки, возможно использовать две мощные шлицевые отвёртки.
Монтажный комплект (фиксатор и щуп) продаётся в большинстве магазинов «Автозапчасти», а купить автозапчасти в минске вы можете здесь exist.by. Его стоимость варьируется от 200 до 500 рублей. Правильная установка клапанов на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор или карбюратор – залог успеха.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110
Не стоит заранее приобретать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Изначально, предстоит установить величину зазоров и только потом купить необходимое количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с хорошим освещением. Крыша и стены, защитят от нежелательных ветра и дождя, которые могут занести грязь в открытый распредвал.
Внимание! Перед тем, как отрегулировать клапанный механизм на ВАЗ 2110, двигатель необходимо остудить.
Разборка
Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:
- отключаем клемму от аккумулятора;
- снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
- отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
- откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
- выкручиваем свечи зажигания (так будет легче вращать КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
- откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.
Перед непосредственной настройкой, следует вспомнить механизм действия ГРМ. А именно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).
Угол поворота распредвала, град | № кулачка (отсчет от шкива распредвала) | |
Выпускной (зазор 0,35.мм) | Впускной (зазор 0,20.мм) | |
0 плюс 2-3 зуба | 1 | 3 |
90 плюс 2-3 зуба | 5 | 2 |
180 плюс 2-3 зуба | 8 | 6 |
270 плюс 2-3 зуба | 4 | 7 |
клапан | 1 кл (вы) | 2 кл (вп) | Зкл (вп) | 4 кл (вы) | 5 кл (вы) | 6 кл (вп) | 7 кл (вп) | 8 кл (вы) |
Должно ±0,05 | 0,30 (0,35) | 0,20 | 0,20 | 0,30 (0,35) | 0,30 (0,35) | 0,20 | 0,20 | 0,30 (0,35) |
наибольший зазор | 0,25 | 0,35 | 0,40 | 0,35 | 0,40 | 0,30 | 0,30 | 0,40 |
шайба | 4,30 | 3,82 | 3,52 | 4,22 | 4,50 | 4,27 | 3,87 | 4,25 |
Какая нужна шайба | 4,25 (4,20) | 3,97 | 3,72 | 4,27 (4,22) | 4,6 (4,55) | 4,37 | 3,97 | 4,35 (4,3) |
Регулировка
После снятия клапанной крышки, необходимо удалить остатки моторного масла возле толкателей. Сделать это возможно медицинским шприцем или резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две крайние шпильки, предназначенные для крепления крышки ГБЦ.
Затем, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:
- Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это возможно двумя способами. Вывесив и вращая одно переднее колесо. Накидным ключом (головкой) вращать распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция опасна поломкой крепежного болта;
- После нахождения верхней мёртвой точки, немного поворачиваем распредвал, чтобы шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой потом будем вращать распредвал ещё несколько раз, делая дополнительные пометки;
- измеряем тепловой зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) между кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
- если первый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
- если щуп 0,4 или 0,45 не проходит, значит необходимо заменить регулировочную шайбу;
- разворачиваем толкатель пазом к себе, нажимаем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит цифры с первоначальным размером;
- для вычисления требуемой величины, необходимо воспользоваться формулой Н = В + (А — С). Где:
- Н — толщина новой шайбы, мм;
- В — толщина отработанной шайбы, мм;
- А — вымеренный зазор, мм;
- С — номинальный зазор, мм.
- полученный результат Н, записываем в блокнот. Шайбу именно такого размера предстоит купить на ремонтный клапан, округлив величину;
- согласно таблице, переходим к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
- измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
- записываем размер щупа, который не входит в тепловой зазор;
- вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по указанной выше формуле;
- далее, согласно таблице, несколько раз поворачиваем КШМ на указанные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
- Идём в магазин и покупаем необходимое количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
- Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
- все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны восстановить номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
- проверяем новые тепловые зазоры;
- после замены шайб, необходимо поставить демонтированные детали на место;
- запускаем двигатель и наблюдаем за его работой.
Рекомендуется заменить прокладку крышки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 клапанов) с инжекторным мотором, после регулировки клапанов.
Заключение
Регулировка клапанов ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками – достаточно серьёзное мероприятие. Потребуется внимательность и максимальная скрупулёзность. Если отнестись к работе халатно, то можно ухудшить состояние мотора, взамен желаемого улучшения. Правильно настроенный двигатель, порадует своего владельца.
Как самостоятельно отрегулировать клапана на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, 8 клапанов
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками
Здравствуйте! Меня зовут Алексей и я являюсь опытным автомехаником. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно отрегулировать клапана на ВАЗ 2110 с 8 клапанами и инжектором своими руками. Начнем!
Необходимый инструмент
Для выполнения данной процедуры вам потребуются следующие инструменты:
- Головка для регулировки клапанов (обычно 10 мм);
- Отвертки резьбовые;
- Ключ торцевой 10 мм;
- Пробка для разноса между клапанными крышками.
Подготовка автомобиля
Перед началом работы необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл. Также рекомендуется проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить его до рекомендуемого уровня. Как только вы подготовили автомобиль, можно приступать к регулировке клапанов.
Регулировка клапанов
Следуйте инструкциям ниже, чтобы отрегулировать клапана на ВАЗ 2110 с 8 клапанами и инжектором:
- Откройте капот и удалите пробку между клапанными крышками.
- Вращайте коленчатый вал так, чтобы один из клапанов находился в верхнем положении, или в положении «нано ход».
- Проверьте зазор между клапаном и поддоном маховика. Правильный зазор можно найти в технической документации для вашего автомобиля.
- Если зазор неправильный, используя головку для регулировки клапанов, ослабьте гайку на клапанной заслонке.
- С помощью отвертки регулируйте зазор до требуемого значения. Для этого вам придется вращать саму регулировочную гайку.
- После достижения нужного зазора, закрутите гайку клапанной заслонки, не допуская его изменения.
- Поверните коленчатый вал так, чтобы зазор следующего клапана был в верхней точке. Повторите процедуру для всех клапанов.
- После завершения регулировки клапанов установите пробку между клапанными крышками.
Важно помнить, что правильно отрегулированные клапаны обеспечивают более плавную работу двигателя, улучшают его эффективность и снижают расход топлива. Регулярная проверка и регулировка клапанов необходимы для поддержания оптимальной производительности Вашего автомобиля.
Надеюсь, эта статья помогла вам понять, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками. Если у вас остались вопросы или требуется дополнительная помощь, не стесняйтесь обращаться!