Замена передних тормозных дисков.
Привет всем обладателям переднеприводных авто от Автоваза. Хочу вам рассказать как правильно заменить тормозные диски и избавиться от биения в педаль тормоза при торможении. Думаю многие сталкивались с это бедой.
И так разбираем.
Срываем колесные болты передних колес (в моем случае гайки), вывешиваем колесо (или машину), снимаем колесо и видим это.
Да, диски сильно устали, выработка около 2мм и это на уже проточенных дисках.
Далее откручиваем направляйки (в моем случае их нет) предварительно хорошенько отстучав по ним молотком. Иначе можно не выкрутить и сорвать грани, либо сломать направляйку.
Затем отворачиваем суппорт в сборе с тормозным цилиндром, предварительно советую развести колодки отверткой. Скобу пока не трогаем, её открутим позже. У меня суппорта ГАЗ 3110 (ГАЗель), но процедура та же, отвернуть два болта крепления суппорта.
Снимаем суппорт с диска и вынимаем из него старые колодки (сразу в мусор). Подвешиваем на заранее приготовленную проволоку. Мне было лениво идти за проволокой по этому суппорт будет висеть на тормозном шланге 2121 "Нива", они крепкие)).
Здесь видна переходная пластина (косточка) под суппорт ГАЗ. А вид пыльника пусть вас не удивляет, свою функцию по защите чехла шарового он выполняет, а больше от него ничего не требуется.
Теперь о главном. Необходимо очистить поверхность ступицы от грязи и ржавчины в том месте где она прилегает к тормозному диску.
Не важно чем вы будете это делать, металлической щеткой, щеткой-насадкой на дрель или "болгарку". Главное, что-бы ступица блестела как котовы … ну вы поняли. После этого смазываем зачищенную поверхность тонким слоем "Литола". Надеюсь ненужно объяснять что грязь и ржавчина не дадут диску равномерно прилегать к ступице и от этого начнутся биения в педаль тормоза при торможении.
Вот теперь можно устанавливать новые диски. Я выбрал тормозные диски фирмы TRIALLI. Очень понравилось отличное качество дисков и вполне разумная цена. Смотрите сами.
Устанавливаем на место суппорт. Болты его крепления предварительно смазываем моторным маслом (на будущее).
Откручиваем скобу суппорта от направляющей колодок, для ленивых можно только с одной стороны (низ или верх). Очищаем посадочное место колодок от грязи и вставляем новые колодки. При установке новых дисков, замена колодок на новые обязательна! И никаких "притрутся". Так же необходимо проверить состояние направляющих пальцев. При необходимости очистить и смазать медной смазкой.
Колодки поставил Корейские Hi-Q, буду посмотреть.
Закручиваем скобу. Все готово. Вот такая красота получилась.
Надеваем колесо и не забываем затянуть колесные болты (гайки).
Теперь об ощущениях после первых 5км пробега.
Биения при торможении нет. Значит диски идеально ровные и к ступице прилегают равномерно.
Тормоза есть, но пока мало. Колодки притираются. Ожидал что тормозов будет еще меньше. Но в связи с тем, что поверхность тормозных дисков Trialli шлифованная тормоза уже очень неплохо схватывают.
Скрипов, скрежета и других мерзких звуков пока не выявлено. Надеюсь что и не будет.
Спасибо что дочитали, всем хороших тормозов.
Как поменять тормозной диск на передних колесах ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Внимание! Толщина невентилируемого тормозного диска должна быть не менее 10,8мм, а вентилируемого 17,8мм. Если толщина тормозного диска меньше, то его нужно заменить.
Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.
Если на поверхности тормозного диска есть сколы, задиры, борозды, которые препятствую эффективному торможению и увеличивают износ колодок, то его нужно заменить. Также можно проточить и прошлифовать диск. Делается это в специализированной мастерской. Проточку проводят с обеих сторон диска на одинаковую глубину. При этом нужно проследить, чтобы толщина диска не была меньше допустимой.
Процедура снятия
1. Снимаем нужное колесо и тормозные колодки.
2. Откручиваем 2 болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимаем тормозной механизм в сборе. При этом не отсоединяем его от колесного цилиндра.
3. Подвешиваем снятый тормозной механизм к пружине передней подвески. Не перекручивайте и не натягивайте тормозной шланг.
4. Очищаем диск от грязи и наносим WD-40 на соединения диска со ступицей и на направляющие штифты.
5. Откручиваем 2 направляющих штифта и снимаем тормозной диск. Можно сбить его резиновым молотком.
6. Устанавливаем тормозной диск в обратном порядке. Если вы устанавливаете на место старый диск, то нужно напильником снять буртики, которые образовались в процессе износа.
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Тормозные диски – очень важны для автомобиля, вить благодаря ним автомобиль тормозит, хотя если задуматься, то благодаря каждому элементу который есть в тормозной системе, машина останавливается, начинается всё с главного тормозного цилиндра и заканчивается на тормозных дисках как раз таки, которые идут самыми последними в тормозной системе.
Примечание!
Существенных сложностей с заменой этих дисков не будет, главное снять все элементы которые препятствуют доступу к ним, а чтобы их снять, нужны хорошие инструменты, без которых нельзя обойтись вообще при любом ремонте автомобиля, к этим инструментам относятся: Всевозможные ключи, проволока ещё понадобится или какая ни будь прочная короткая верёвка, кроме этого щётка металлическая будет нужна, жидкость WD-40 или наподобие неё какая ни будь проникающая смазка!
Краткое содержание:
Где находятся тормозные диски?
Под колесом они располагаются и крепятся к такому элементу как ступица, кстати мало кто знает, но ступица очень важный элемент автомобиля и когда колесо вывешивать будете, обязательно покачайте его проверив на наличие люфта которого быть категорически не должно (Может присутствовать но минимальный), а когда колесо и тормозной диск будут полностью сняты, проверьте ступицу, в каком она находится состоянии (На ней категорически не должно быть дефектов), для наглядности тормозной диск указан синей стрелкой, а ступица на которой этот диск и стоит (Он её закрывает) указана красной стрелкой.
Когда нужно менять тормозные диски?
Когда его толщина становится меньше определённой (Об толщине мы ещё поговорим), то диск подлежит немедленной замене, уже были случаи когда диск разваливался на ходу и одно колесо на дороге перестало тормозить вовсе (Это случается из-за того, что тормозной диск вовремя не поменяли), поэтому тянуть до такой степени не стоит, а лучше сразу как почувствуете что при торможении машина толком не тормозит, происходят вибрации, рывки и т.д., то рекомендуется проверить тормозную систему и начинать нужно с тормозных дисков, на которых не должно быть трещин и разного рода деформаций.
Примечание!
Насчёт толщины пару слов скажем, во-первых её можно померить при помощи линейки или же штангенциркуля, во-вторых в зависимости от того какие диски стоят у вас в автомобиле, минимально допустимая толщина каждого является своя, вот к примеру если вентилируемые (Их можно понять по выточкам, если же диск чисто сплошной как на правом фото ниже показано, то это не вентилируемый, если же он двойной или имеет выточки, их ещё ямками называют, то это вентилируемый диск и он на фото слева показан), то для них минимально допустимая толщина идёт 17 мм, если же не вентилируемые, тогда 10 мм, а лучше всего перед покупкой, либо же читайте сведения о тормозом диске если листочек с ними лежит в коробке, либо же уточняйте у продавца, при какой минимально толщине, покупаемые вами диски подлежат замене и всегда помните об одном, у тормозной системы нет определённого пробега и поэтому если вам продавец скажет что каждые 30 тыс. км., диск подлежит замене, не верьте ему, потому что каждая машина эксплуатируется по разному и есть люди которые вообще тормозами не пользуются, коробкой передач только тормозят и через 30 тыс. км. у них тормозные диски 100% не износятся!
Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Рекомендуем производить замену тормозных дисков парами, потому что при установке двух новых дисков на оба колеса, машина во-первых тормозит нормально и её не уводит в сторону и во-вторых они изнашиваются равномерно, тем самым эффективность тормозной системы гораздо уменьшается, заменив диск только лишь с одной стороны, результата практически никакого не даст если с другой стороны тормозной диск будет изношен, а наоборот усугубит ситуацию, потому что во время торможения, новый диск на много быстрее будет останавливать колесо, чем старый, из-за этого машину в сторону будут тянуть постоянно!
Снятие:
1) Чтобы снять тормозной диск, нужно будет сперва снять тормозной суппорт (Указан красной стрелкой, как его снять читайте в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ 2109») и положить его либо на рычаг как это на фото ниже показано, либо подвесить за проволоку или за верёвку к пружине (Это гораздо лучше, потому что с рычага суппорт упасть может и тормозной шланг порвётся из-за этого), после чего вам остаётся только лишь следить за состоянием тормозного шланга (Указан синей стрелкой) он не должен быть слишком натянут, а из-за этого он тоже может порваться, в связи с чем ещё и шланг менять придётся и прокачивать тормозную систему, а это уже лишняя работа и лишняя трата денег (Тормозную жидкость в этом случае купить нужно будет) и времени.
2) Когда суппорт будет снят, переходите к зачистке тормозного старого тормозного диска, зачищается он при помощи металлической щётки и особое внимание обратите на то место, где диск со ступицей крепится (Это место указано синей стрелкой), данное место кроме зачистки, ещё проникающей смазкой WD-40 обработайте, но только колпачок пластмассовый снять не забудьте при помощи отвёртки (Его на фото отлично видно, если посмотреть на синюю стрелку, то можно подумать что она и на него направлена тоже) и вот когда все операции будут завершены, выкрутите две направляющих шпильки (Указаны красными стрелками) крепления тормозного диска (При этом диск удерживайте проворачивания) и снимите после чего изношенный диск с автомобиля, потянув руками его на себя для этого.
Примечание!
Если диск руками со своего посадочного места не будет сниматься, воспользуйтесь молотком и при помощи него и при помощи деревянной проставки, ударьте пару раз по центральной части тормозного диска, где он со ступицей крепится, как это на фото ниже показано, но только на том фото допускаются грубые нарушения, во-первых деревянная проста не подложена, во-вторых используется металлический молоток который попросту и диск разбить может и ступицу повредить если будут очень сильные удары (Если у вас есть резиновый молоток, то деревянную проставку можете даже и не ставить), таким образом вы собьёте всю ржавчину и тормозной диск можно будет легко снять с автомобиля и ещё кой что, не стоит бить по тыльной стороне тормозного диска и вообще по всей его рабочей поверхности, потому что может не только он повредится, а опять же повторимся, ступица и поэтому просто не рекомендуем, но если всё же собрались (Диск например вообще не снимается), то про проставку не забудьте или резиновый молоток вам в помощь!
Установка:
Установка нового диска осуществляется в обратном порядке снятию, от грязи и ржавчины перед его установкой очистите ступицу, а именно посадочное место у ступицы на которое диск устанавливается и ещё данное место пластичной смазкой смажьте (Если она есть, если нет тогда приобретите в автомагазине, благодаря этой смазки посадочное место не будет сильно царапаться, потому что она трение снижает и тем самым изнашиваться детали будут меньше).
Дополнительный видео-ролик:
Для замены тормозных дисков, прочтения данной статьи вам будет недостаточно чтобы запомнить как они снимаются, понять то вы поймёте, но вот если запомнить захотите, то в таком случае просмотрите видео-ролик ниже, вить благодаря увиденному наш мозг запоминает гораздо лучше информацию, чем просто прочитав её и понять попытавшись.
Примечание!
Если вы стоите перед выбором какой же диск купить для автомобиля, рекомендуем вам ознакомится с поучительным видео-роликом ниже, в котором рассказывается об двух типах дисках и говорится как их можно отличить друг от друга и какой лучше приобретать при покупке в автомагазине!
Как поменять тормозные диски на ВАЗ 2110: пошаговое руководство
Тормозная система автомобиля – это один из самых важных механизмов, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров. Одним из элементов этой системы являются тормозные диски, которые со временем могут износиться и требовать замены. Для того чтобы заменить тормозные диски на ВАЗ 2110, нужно иметь определенные навыки и инструменты, а также следовать пошаговому руководству.
Прежде чем начать замену тормозных дисков, нужно подготовить автомобиль к работе. Включите аварийную сигнализацию и переведите автомобиль на ручной тормоз. Кроме того, необходимо отключить правый тормозной цилиндр, что позволит избежать возможных повреждений и увеличит эффективность работы.
Для того чтобы снять тормозной диск необходимо сначала снять колесо. Затем, при помощи ключей снимите суппорт и установите его на такую высоту, чтобы гидравлический шланг оставался в напряжении. После этого снимите правый тормозной диск и повторите все те же действия для снятия левого диска.
Подготовка
Снять колеса и тормозные колодки
Перед началом работы необходимо снять колеса. Для этого нужно подъехать на подходящую поверхность и приподнять машину с помощью домкрата. Не забудьте обеспечить дополнительную поддержку автомобиля с помощью стоек.
После снятия колес необходимо снять тормозные колодки. Для этого снимите тормозные тросы и отпустите зажимы тормозных колодок.
Снять тормозной механизм
Чтобы добраться до тормозных дисков, необходимо снять тормозной механизм. Для этого нужно открутить болты крепления механизма и осторожно снять его с тормозного диска.
Нанести тормозную пасту
После снятия старых тормозных дисков желательно нанести на поверхность новых тормозных дисков тормозную пасту. Это позволит уменьшить трение между тормозными колодками и дисками и увеличит срок их службы.
Снятие старых тормозных дисков
Шаг 1: Подготовьте автомобиль
Перед началом работы поставьте автомобиль на ровную поверхность и установите под него подставки. Не забудьте отсоединить кабель отрицательного зажигания аккумулятора. Подготовьте необходимые инструменты.
Шаг 2: Снимите колеса
Начните со снятия правого колеса. Отверните колесные гайки при помощи ключа или гаечного ключа, а затем аккуратно снимите колесо.
Шаг 3: Снимите тормозной механизм
Снимите колодки тормозных механизмов с дисков. Для этого нужно отожмите тормозной цилиндр при помощи специального инструмента, чтобы колодки отошли от диска.
Шаг 4: Снимите старые тормозные диски
Снять тормозные диски необходимо аккуратно. Если диск сложно отстегнуть, стоит отверткой аккуратно проткнуть отверстия в тормозном диске и протереть их до полного очищения. В случае, если диск сильно прилип к мозгам или к ступице, его можно снять, при помощи установки вспомогательного болта в отверстие с наружной стороны, и слегка при помощи молотка ударив.
Не забудьте помазать новый тормозной диск специальной пастой, чтобы предотвратить его ржавление и увеличить срок его службы.
Установка новых тормозных дисков
Подготовка к установке
Перед установкой новых тормозных дисков необходимо провести их обработку специальной пастой для тормозов. Это поможет увеличить эффективность торможения и продлить срок службы дисков.
Установка новых дисков
Прежде всего следует проверить соответствие новых тормозных дисков и старых. После этого снимаем колеса и отсоединяем тормозной механизм от тормозного диска. Далее, с помощью специального ключа снимаем старый диск и устанавливаем новый на его место.
Важно следить за тем, чтобы новый диск был установлен с правильной стороны — правый тормозной диск должен быть установлен на правое колесо, а левый на левое. Установку дисков следует проводить согласно руководству производителя автомобиля.
Заключение
Установка новых тормозных дисков на ВАЗ 2110 — достаточно простой процесс, который можно выполнить своими руками. Главное при этом соблюдать технологию пошагово и не забывать о важности обработки дисков специальной пастой.
Проверка работоспособности
Снять тормозной насос
Для проверки работоспособности тормозов необходимо снять тормозной насос. Откройте капот и отсоедините шланги, которые крепят его к тормозным дискам.
- Осмотрите насос
- Проверьте его на наличие трещин и иных повреждений.
- При обнаружении дефектов замените тормозной насос на новый.
Добавить пасту на тормозные колодки
Перед установкой колодок добавьте небольшое количество тормозной пасты в контактные зоны колодки и диска. В результате улучшится тормозной эффект и снизится уровень износа колодок.
- Поместите колодки в тормозной цилиндр и зафиксируйте.
- Проверьте, чтобы колодки легко передвигались в цилиндре.
Проверка тормоза на предмет работоспособности
Для проверки работоспособности тормозов следует провести несколько тестов:
- Поставьте автомобиль на уклон и проверьте, срабатывает ли автоматический тормоз.
- Проверьте тормозной путь, нажав на тормоза на скорости около 50 км/ч.
- Проверьте ускоренное торможение, включив аварийную световую сигнализацию и резко затормозив на скорости около 70 км/ч.
Если не обнаружено нарушений при проверке, можете быть уверены в правильной установке новых тормозных дисков.
Замена колодок и регулировка тормозов
Замена тормозных колодок
Для замены тормозных колодок необходимо:
- Снять колесо с нужной стороны;
- Открыть крышку тормозного цилиндра и приподнять тормозной шланг;
- Предварительно ослабить зажимные гайки и снять тормозную колодку;
- Установить новые колодки и затянуть зажимные гайки;
- Проверить глубину протектора тормозных колодок, их поверхность и корозию на деталях, забить пыльник;
- Собрать все обратно, установить колесо и проверить работу тормозной системы.
Регулировка тормоза
Регулировка тормозной системы позволит улучшить тормозное действие и увеличить безопасность на дороге. Для регулировки необходимо:
- Снять правую заднюю колодку;
- Открыть крышку барабана;
- Затянуть регулировочную гайку, пока барабан не начнет затруднять вращение;
- Нажать на педаль тормоза и проверить, что барабан полностью останавливается;
- Повторить предыдущие шаги для левой стороны;
- Проверить тремя шагами (движение вперед-назад, рывок педали и рывок руля) работу тормозной системы.
Важно: Необходимо не только следить за состоянием тормозов, но и правильно производить их замену и регулировку.
Ответы на вопросы
Сколько времени займет замена тормозных дисков на ВАЗ 2110?
Время замены тормозных дисков на ВАЗ 2110 может варьироваться от 1,5 до 3 часов в зависимости от опыта и навыков автомеханика.
Нужно ли менять колодки при замене тормозных дисков?
Рекомендуется менять тормозные колодки вместе с тормозными дисками, так как старые колодки могут повредить новые диски. Если колодки были недавно заменены и находятся в отличном состоянии, их можно не менять.
Можно ли проводить замену тормозных дисков на ВАЗ 2110 самостоятельно?
Да, замену тормозных дисков на ВАЗ 2110 можно проводить самостоятельно, но необходимо иметь базовые навыки автомеханика и перечень необходимых инструментов и оборудования.
Какие инструменты понадобятся для замены тормозных дисков на ВАЗ 2110?
Инструменты, которые понадобятся для замены тормозных дисков на ВАЗ 2110, включают гаечные ключи, отвертки, тормозной ключ, съемник ступицы, домкрат, стенд для поддержки автомобиля и другое оборудование.
Как выбрать новые тормозные диски для ВАЗ 2110?
При выборе новых тормозных дисков для ВАЗ 2110 необходимо учитывать фирму-производитель, размеры, материал, толщину дисков и другие параметры. Лучше выбирать диски знаменитых марок, чтобы быть уверенным в качестве использованных материалов.
Что делать, если тормозной диск застрял и не может быть вынут из ступицы?
Если тормозной диск застрял в ступице, следует использовать специальный извлекатель для тормозных дисков. Этот инструмент поможет освободить диск и вынуть его без повреждений.
Какие могут быть причины, по которым необходима замена тормозных дисков на ВАЗ 2110?
Причинами для замены тормозных дисков на ВАЗ 2110 могут быть износ, перегрев, трещины, коррозия, вибрации при торможении и другие повреждения дисков.
Сколько стоят новые тормозные диски на ВАЗ 2110?
Цена новых тормозных дисков для ВАЗ 2110 может колебаться от 400 до 2000 рублей за штуку в зависимости от производителя и качества материалов.
Как часто необходимо менять тормозные диски на ВАЗ 2110?
Частота замены тормозных дисков на ВАЗ 2110 зависит от многих факторов, включая пробег, способность водителя и условия эксплуатации автомобиля. Обычно диски меняют раз в несколько лет или после прохождения определенного расстояния.
Что делать, если после замены тормозных дисков на ВАЗ 2110, тормоза не работают должным образом?
Если после замены тормозных дисков на ВАЗ 2110 тормоза не работают должным образом, следует проверить систему тормозов и, возможно, заменить тормозные колодки и другие детали. Также могут помочь профилактическое обслуживание тормозной системы и настройка.