KIA SPORTAGE 3 Замена шаровой опоры и рулевой тяги справа
Ну вот, вчера я исправил стуки-бряки в передней подвеске, как и планировалось заменить с правой стороны рулевую тягу и шаровую опору. Заказал в Автодоке запчасти фирмы CTR и через 4 дня они уже были у меня в руках. Каталожные номера у меня 2011 г. 2.0, 4wd:
Опора шаровая (перед прав/лев) CBKH39 CTR 1 шт. цена 680 руб. Hyundai/ KIA 54530 3S000
Тяга рулевая (перед прав/лев) CRKH42 CTR 2 шт. цена 634 руб. (за одну). Оригинал Hyundai/KIA 57724 2S000
В общем дождавшись выходных рванул с утра к товарищу на замену сих деталей, так как стучащая тяга зловеще обрабатывала все неровности при скорости до 40 км.ч, после звуки пропадали!
Рулевая тяга. Не так уж и сложно это сделать самому, самое сложно снять хомут с рулевой тяги со стороны рулевой рейки, так как подлезть снизу подрамник мешает, со стороны арки — несподручно, пришлось из подкапотного пространства))). Откручиваем гайку с рулевого наконечника предварительно сняв шплинт, снимаем хомуты с пыльника рулевой тяги, откручиваем рулевой наконечник ослабив стопорную гайку, стягиваем пыльник с тяги, и откручиваем тягу от рейки, в моем случае легко и не принужденно газовым ключом из ямы под машиной
и вот она уже в руках
Скажем так в руках люфт в шаровой тяги не замечен, но под нагрузкой на машине был слышен и ощущаем существенный люфт. Вращается шарнир гораздо легче чем у новой тяги, но с неким усилием. За лето я проезжал по глубоким лужам может чуть выше порогов, но по расстоянию они не больше 15 метров, но при неспешном пересечении, все равно видимо влага попадала на все элементы подвески и "омывала их чистой дождевой водой")))… Смазка в старой тяге есть но крайне мало, приествуют следы влаги, но не критично я считаю, а вот на штоке рулевого вала, который перебирался и смазывался при смене втулки рулевой рейки, был нежданчик
налет из смеси ржавой пыли, остатков смазки
причем не хило "прикипевший" на поверхность вала рейки… пришлось все это дело до самого корпуса рейки счищать и мазать снова свежей смазкой, с оговоркой что после нового года буду снимать рейку снова делать ревизию вала, так как влага явно попала и дальше в корпус рейки, и затягивать с этим нельзя… Прошлый раз в этом месте чуть чуть нанес смазки ШРУС от газпромнефти
Вот так, и что же с ней стало за пол года
новая тяга имеет небольшое количество смазки
но в комплекте идет еще маленький пакетик со смазкой типо литола
воть
по длине тяги идентичны, а вот по резьба на не оригинальной короче
но достаточна для регулировки схождения колес
В общем досмазываем шарнир тяги из пакетика, и прикручиваем рулевую тягу к рейке все тем же газовым ключом,
шток рейки почистил и смазал уже
незабываем накернить тягу, сверху, в моем случае из подкапотного пространства не без помощи "матеры". Далее натягиваем пыльник (предварительно помыл в бензине, от бяки), затягиваем штатные хомуты, накручиваем гаечку, а за ней уже и рулевой наконечник. Приблизительно прикинув изначальное положение наконечника на тяги, "восстановил" геометрию, чтобы без проблем добраться до стенда сход-развала.
Шаровая опора. С ней помудохались изрядно, и все из за шпилек, фиксирующих шаровую в рычаге, болты и гайки со шпилек открутились легко и не принужденно, а вот две шпильки били-били, колотили-колотили, бранились-матерились, но все таки победили, сидели они на сухую на мелких шлицах. Особенно с последней около получаса провозились
вот она
дело в том что между шаровой и рычагом, ничего не всунешь и не разъединишь, как у odisva получилось, да и шпильки я не купил естественно, так ка его отчет только сегодня увидел, думал что все проще будет. По самим шпилькам снизу тоже бить нельзя, заплющатся, резьба поплывет… Вот и пришлось мини-кувалдой охаживать шаровую что есть силы, а пространство то для замаха ограничивает арка, в общем, победа одержана. Радует что все чистенько без ржи, просто на сухую с завода запрессованы, шлицы не пострадали. Берем новую шаровую
и устанавливаем на место чуть ли не мгновенно в сравнении со съемом)))
Все просто, завинчиваем, прикручиваем, не забываем вставить шплинт в палец шаровой, и ставим на место колесо. Дело сделано, можно пить чай и уе… По пути домой не нарадовался тишине в передней подвеске! на развал заскочил, но там очередь была, на неделе сделаю. Хотя в рулежке ничего не изменилось, все как и было, толи угадали так толи не критичны изменения, проверял и на скорости около 70 по прямой, и при мелком подруливании — все ок. Но думаю на неделе все равно переднюю ось сделать, так как на этой липучке, планирую еще два лета от катать, остаток около 4,0 -4,5 мм, а то вдруг где подъест…
ЗАМЕНА ШАРОВОЙ ОПОРЫ KIA SPORTAGE 3
Замена шаровой опоры является важной процедурой для поддержания надлежащего функционирования автомобиля Kia Sportage 3. Шаровая опора — это соединение между передними колесами и подвеской, обеспечивающее плавное поворачивание и стабильность автомобиля.
Время от времени может потребоваться замена шаровой опоры в связи с износом или повреждением. Распознать проблему можно через появление стуков или скрипов при повороте руля, а также через нестабильность автомобиля во время движения.
Для замены шаровой опоры на Kia Sportage 3 необходимо обратиться к специалистам. Процедура требует точности и использования специализированных инструментов. Опытные механики смогут провести диагностику, извлечь старую шаровую опору и установить новую с высокой степенью надежности.
Помимо замены шаровой опоры, важно также проверить состояние других элементов подвески, таких как амортизаторы, стабилизаторы, рычаги и пыльники. Регулярное обслуживание и своевременная замена деталей помогут поддерживать безопасность и комфорт во время эксплуатации автомобиля Kia Sportage 3.
При необходимости замены шаровой опоры на Kia Sportage 3 рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, где профессионалы смогут выполнить эту процедуру качественно и эффективно, обеспечивая надежное функционирование автомобиля.
Как проверить шаровую опору Диагностика Kia Sportage 3 Hyundai ix35 стук спереди
Замена шаровой опоры киа спортейдж 3
СТУЧИТ И СКРИПИТ ХОДОВАЯ KIA SPORTAJE 3 осмотр ходовой. Как найти стук в подвеске
Замена шаровые киа спортейдж 4
Kia Sportage Замена шаровой!
Шаровые опоры KIA/Hyundai. В чём разница? MOBIS, CTR, LEMFORDER, GMB, PILENGA, AMD
Замена шаровой опоры Киа Спортейдж 3
Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Киа Спортейдж третьего поколения.
Артикул оригинальной шаровой опоры — 54530-3S000. Если на оригинал не хватает, то рекомендую Moog — HY-BJ-10813. По шаровым нет различий по стороне установки.
Для работы понадобиться: вороток (срывной и трещотка), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор рожковых ключей, щетка по металлу, WD-40, пассатижи.
Мы будем менять шаровую несколько по усложненному варианту. Мы будем снимать амортизатор. Хотя можно просто открутить нижние два болта крепления амортизатора к кулаку. Ниже в пошаговой инструкции вы все поймете.
Пошаговая замена
1. Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо. Не забывайте подставить деревянный брус под порог и опустите на него машину. На самом домкрате шаровую менять опасно.
2. Для того чтобы добраться до шаровой опоры нужно открутить: два болта крепления амортизатора к стойке, верхний болт стойки стабилизатора, болт крепления датчика абс к стойке, со стороны подкапотного пространства три болта крепежа стойки.
3. Начинаем с откручивания верхнего болта крепления стойки стабилизатора. После откручивания шток шарнира будет в натяжении и его не просто вынуть из проушины на стойке. Поэтому поддомкрачиваем под ступицу до момента пока ослабнет стойка стабилизатора и вы от руки извлечете шток шарнира из проушины.
4. Опускаем машину на брус и убираем домкрат. Откручиваем гайки с двух болтов крепления стойки к кулаку.Болты пока не вынимаем.
5. Откручиваем болт крепления датчика АБС и убираем его немного в сторону.
6. Вынимаем болты крепежа стойки к кулаку.
7. Под капотом откручиваем три болта крепежа стойки и вынимаем ее. Когда будете выкручивать последний болт стойки, придерживайте ее чтобы она вам не упала на ноги.
8. Теперь нужно расшплинтовать гайку и выкрутить болт крепежа пальца шаровой опоры.
9. Вынимаем палец шаровой из ступицы.
10. Откручиваем болт сверху шаровой опоры.
11. Откручиваем две гайки крепежа снизу шаровой.
12. Через наставку немного стучим по шаровой, ибо она частенько прикипает к верху шпилек. После того как простучали шаровую и она сдвинулась, снимаем ее.
Когда будете стучать по шаровой, подставьте что-то под рычаг чтобы он не гулял.
Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?
Произвести замену шаровых на Спортейдже 3 можно самому в гараже при наличии хорошего домкрата, инструмента и какой-нибудь чурочки, которую надо будет подложить под рычаг чтобы выбить шаровую.
После определения что шаровые надо менять, покупаем новые. Можно оригинал, а можно и хороший аналог, я купил: CTR CBKK-29
Шаровая опора
Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.
Устанавливается на обе стороны — левую и правую, для 2WD и 4WD.
Sasic 7576032
Fenox BJ10087
Lemforder 39137 01
Про оригинальные шаровые можно прочесть здесь.
Я менял опоры на подъёмнике по этому фото будут соответствующие, но то же самое можно сделать и на домкрате.
Замена шаровых
Снимаем колесо, обрабатываем ВДэшкой болты, которые надо открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:
При установке новых шаровых, желательно болты со шплинтом смазывать графитовой смазкой!
Расклиниваем и вытаскиваем шаровую:
Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-то под рычаг чтобы выбить шаровую опору:
Сборка в обратно порядке. Сход-развал после замены шаровых делать не надо!
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Нужно менять правую переднюю шаровую опору. В сервисе сказали, что менять необходимо и левую и правую вместе со стойками стабилизатора.
Аналогичная ситуация была. Ставил CBKK-29 CTR. Как выехал с гаража — офигел — на каждой ямке чуть ли не боком едет. Поехал сделал развал-схождение. все пришло в норму, дорогу держит отлично. Глупости, что развал-схождение на макферсоне не делается. Не делается только развал, а схождение регулируется рулевыми наконечниками/тягами, как и на любой машине с таким типом подвески.
Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?