КАК ПРОВЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛ БЕЗ КОМПРЕССОМЕТРА
Проверка компрессии на мотоцикле Урал без использования компрессометра может быть сложной, но возможной задачей. Вот несколько способов, которые могут помочь вам определить состояние компрессии двигателя:
1. Метод с помощью пальца: Одним из наиболее распространенных способов является метод «пальца». Отключите свечи зажигания, снимите впускной коллектор и закройте отверстие своим пальцем. Потяните рывком за стартер и почувствуйте давление в цилиндре. Повторите эту процедуру для всех цилиндров и сравните результаты.
2. Использование манометра для шин: Если у вас есть манометр для шин, вы можете использовать его для приближенной оценки компрессии. Отсоедините свечи зажигания и вставьте манометр в отверстие свечи цилиндра. Запустите стартер и прочитайте показания на манометре. Обратите внимание, что это не совершенный метод, и результаты могут быть недостаточно точными.
3. Анализ испускательных газов: Также можно проанализировать качество и запах газов, выходящих из выхлопной системы. Если газы имеют острый запах или неравномерное сжигание, это могло бы указывать на проблемы с компрессией.
4. Проверка отзывчивости двигателя: При заметной потере мощности или некорректной работе двигателя можно сделать вывод о проблемах с компрессией. Если двигатель работает хорошо без шумов или вибраций, это может быть положительным знаком.
5. Проконсультироваться с профессионалами: В случае серьезных сомнений или неуверенности лучше обратиться к механику или специалисту по мотоциклам. Они смогут провести более точные и надежные проверки компрессии с использованием специального оборудования.
Как проверить наличие компрессии без компрессометра
Куда пропала компрессия #мото #мотоспорт #мотозапчасти #мотосезон #компрессия #мотосервис #мотообзор
Как проверить компрессию на мотоцикле урал без прибора
Техническое состояние мотоцикла и отдельных агрегатов не остается неизменным в процессе эксплуатации, причем многие неисправности, особенно в двигателе, не выявляются достаточно отчетливо в течение длительного времени и, как правило, связаны с износами основных деталей.
По мере износа основных и даже второстепенных деталей уменьшается мощность двигателя, увеличивается расход бензина и смазки, появляются шумы при работе отдельных узлов.
Все это приводит к ухудшению динамических, экономических и эксплуатационных качеств мотоцикла. Своевременное устранение неисправностей способствует продлению срока эксплуатации мотоцикла. Следовательно, для продления эксплуатации мотоцикла необходимо периодически проверять техническое состояние всего мотоцикла. Техническое состояние определяют как осмотром, так и проверкой отдельных агрегатов в работе, всего мотоцикла в движении. Прежде всего, необходимо отрегулировать зазоры в свечах зажигания, зазор в прерывателе и приводе клапанного механизма; работу карбюратора на холостом ходу со средней частотой вращения коленчатого вала и на синхронность работы цилиндров; приводы тормозов; привод выключения сцепления; развал и схождение колес мотоцикла и боковой коляски. Кроме того, надо проверить наличие и состояние масла в картере двигателя, коробке передач, главной (задней) передаче, в перьях передней вилки, в амортизаторах подвески мотоцикла и подвески колеса коляски, в случае необходимости долить масло в двигатель. Для определения технического состояния мотоцикла в целом необходимо: проверить путь свободного качения; максимально развиваемую скорость на высшей передаче; контрольный расход бензина и масла двигателем; компрессию в цилиндрах и наличие посторонних шумов и стуков при работе двигателя, а также местных нагревов и перегревов двигателя; отсутствие подтекания смазки.
Исправное состояние коробки передач: четкость включения собачки пускового механизма, возврат педали пускового механизма (на стоянке мотоцикла); легкость и четкость переключения передач; отсутствие самовыключения передач и подтекания смазки, местных нагревов и ненормальных шумов при ее работе. Определить состояние карданного вала и главной передачи: отсутствие течи смазки и местных нагревов, а также увеличенных зазоров в соединениях упругой муфты, карданного сочленения, зубчатого зацепления, сочленения со ступицей колеса; состояние упругой муфты и биения карданного вала. Биение карданного вала определяют после установки мотоцикла на подставку, запуска двигателя и включения первой и второй передач и контроля биения с помощью мела. Определить состояние колес: наличие трещин и вмятин на ободе; износ внутренней поверхности тормозного барабана; состояние подшипников в ступице колеса; осевое и радиальное биение обода и шины; наличие спиц и равномерность их натяга.
Определить зазор в рулевой колонке; зазор перьев передней вилки в траверсе, а также в мосту и нижних наконечниках вилки; плавность работы передней вилки при движении мотоцикла; наличие жестких ударов, заедания пружин; не обнаруживается ли подтекание амортизаторной жидкости; проверить состояние кожухов и щитка, а также затяжку крепежных деталей.
Осмотреть состояние рамы мотоцикла: установить отсутствие внешних повреждений и трещин; определить внешнее состояние заднего грязевого щитка; проверить затяжку крепежных соединений.
Определить состояние задней подвески, плавность работы при движении мотоцикла; наличие жестких ударов при работе амортизаторов и отсутствие подтекания амортизаторной жидкости; проверить состояние кожухов, сайлентблоков, зазоры в
соединениях и износ направляющих втулок подвески.
Осмотреть состояние бензобака: недопустимо подтекание бензина в сварных швах и соединениях, проверить исправность работы бензокраника и бензошлангов; проверить плотность соединений впускной системы и отсутствие цветов побежалости на выпускных трубах. Проверить руль с расположенными на нем рукоятками и рычагами, а также их работу; проверить работу ручки подъема дроссельных золотников карбюраторов, исправность оболочек тросов и самих тросов, исправность педали ножного тормоза и работу привода тормоза. Проверить путь торможения передним и задним тормозами.
Определить состояние боковой коляски: убедиться в отсутствии стуков в шарнирах крепления коляски к мотоциклу; проверить плавность работы подвески колеса; проверить амортизатор на отсутствие жестких ударов кожухов, щитка колеса коляски, кузова коляски, рамы коляски; проконтролировать состояние подушки и спинки сиденья, полога и ветрового щитка, работу замка зажигания, переключателя света, системы зажигания, сигнала, контрольной лампочки и света в осветительных приборах, а также работоспособность спидометра.
Путь свободного качения мотоцикла необходимо определить при полной нагрузке на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым и ровным покрытием (асфальт, бетон) в сухую погоду при отсутствии сильного ветра. Когда скорость движения достигнет 50 км/ч, выжать сцепление, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и двигаться до полной остановки. Таким же образом преодолеть данный участок в обратном направлении. Путь свободного качения определить как среднее арифметическое пути пробега из двух заездов, которое для технически исправного мотоцикла должно быть не менее 250 м. Максимальную скорость определяют заездом на мерном участке пути длиной 1 км. Время замеряют секундомером. Максимальную скорость определяют как среднее арифметическое скорости двух заездов в противоположных направлениях. Она должна быть: для мотоциклов «Днепр» К-650, «Днепр-12» и «Урал» М-63 — не ниже 85 км/ч, «Днепр» МТ-9 — не ниже 90 км/ч, «Днепр» МТ-10-36, «Урал» М-66 и М-67-36 — не ниже 95 км/ч. Разгон должен быть достаточным для достижения мотоциклом к моменту выезда на мерный участок установившейся максимальной скорости; дорожные условия такие же, как при определении пути свободного качения. Меньшая максимальная скорость при нормальной величине пути свободного качения указывает на недостаточную мощность двигателя и необходимость его ремонта.
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.
Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.
Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы
Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.
Параллельно в двигателе могут появляться посторонние шумы и стуки, силовой агрегат в ряде случаев работает достаточно «грубо». Вполне очевидно, что проблему нужно определить как можно быстрее, чтобы уже имеющиеся неполадки силового агрегата не переросли в целый комплекс более серьезных проблем.
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования
Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:
- при помощи компрессометра;
- замер компрессии от руки;
Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.
Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.
- Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
- Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
- Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
- Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
- После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.
Основная задача — выявить проблемный цилиндр, когда после вкручивания свечи коленчатый вал вращался наиболее легко (с наименьшим усилием). Другими словами, если компрессия понижена в одном цилиндре, тогда усилия, которые нужно приложить для прокручивания коленвала, будут меньше по сравнению с проверкой компрессии других цилиндров.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.
- Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
- Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
- Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
- Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
- После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
- Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Еще добавим, что разница показаний компрессии по всем цилиндрам (разброс данных) не должна быть больше 1/10 от самого максимального показателя. Это значит, что если в каком-либо цилиндре компрессия упала на 15-20% сравнительно с остальными, тогда высока вероятность того, что изношен поршень и поршневые кольца, произошло повреждение клапанов ГРМ и т.д.
Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана
Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.
- После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
- Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
- Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
В том случае, если компрессия явно повысилась или даже приблизилась к нормальному показателю, тогда вполне вероятно, что изношены следующие элементы ЦПГ: поршни, кольца или сами стенки цилиндров. При этом масло «уплотнило» имеющиеся дефекты, позволяя добиться необходимого сжатия смеси в цилиндре.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.
Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.
Что в итоге
Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.
Еще отметим, что хотя проверка компрессии двигателя без компрессометра в ряде случаев позволяет локализовать проблему, более детальной информации получить не удается. При этом стоит добавить, что простой компрессометр вполне доступен по цене (как правило, стоимость составляет около 15-20 у.е.).
Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.
Мопед Альфа не заводиться
Если ваш мопед Альфа хорошо сохранился, скорее всего вы умеете завести его со стартера. Но если вы столкнулись с невозможностью этого сделать, при этом заводить мопед Альфа с ножки нет желания, починить электростартер достаточно просто. Обычно проблема начинается именно из-за посаженного аккумулятора, достаточно его зарядить и заново проверить работоспособность.
Как проверить компрессию в двигателе скутера
Если у двигателя вашего аппарата понизилась мощность, при этом он плохо заводится и неустойчиво работает с правильно отрегулированным карбюратором, значит пришло время обратить внимание на компрессию в цилиндре скутера.
Компрессия – это существующее давление в полости цилиндра в самом конце такта сжатия смеси. Измерение компрессии производится в атмосферах, барах, паскалях, и еще в кгс/см². Если двигатель скутера, мотоцикла исправлен то его нормальная компрессия будет в пределах 9-11 атмосфер. Получается, что чем выше компрессия, тем будет лучше работать двигатель, ведь назад в картер проникает меньше газов. Естественно большее количество газов значительно улучшают работу и обеспечивают нормальный КПД двигателя.
Зачем и как проверить компрессию в двигателе скутера?
Проверка компрессии – это один из методов оценить состояние цилиндро-поршневой группы не разбирая двигатель. Если компрессия пониженная, то это указывает о том, что кольца износились и подлежат замене. Что касается четырехтактных двигателей, то есть вероятность негерметичной посадки клапанов в седлах.
Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндре вам будет необходим прибор, который называется компрессометр. Попросту говоря, он работает как всем известный манометр, только с обратным клапаном. Его можно приобрести в любом мотомагазине. Выбор компрессометров на самом деле достаточно велик, но каждый вправе выбрать тот, который подходит ему по карману.
Компрессометр на ваш выбор
Существуют компрессометры с гибким шлангом, которые очень удобно вкручивать, если рама байка размещена низко над цилиндром и мешает производить замеры, однако они стоят значительно дороже. А в самых недорогих, в комплекте идет прижимная насадка, которая тоже порой очень помогает.
Выкручиваем свечу зажигания, если кому-то интересно как это сделать, то об этом можно прочитать в другой статье. Предварительно прогрейте мотор, так как компрессия в мотоцикле, скутере производится на горячем двигателе, в тот момент, когда тепловые зазоры колец способны принять рабочее состояние.
На место выкрученной свечи производим установку компрессометра. Если у вас прижимной компрессор, его нужно держать рукой. Когда компрессометр установлен в рабочее положение, нужно дернуть несколько раз ножкой кик-стартера мотоцикла, скутера. Делаем необходимые измерения. Компрессометр начинает показывать давление в цилиндре когда смесь сжимается. Смотрим на показания компрессии.
Как понять цифры компрессии?
Можно отталкиваться от того, что нормальным давлением является показатель свыше 8 атмосфер. В тот случаи, если ваш цилиндр способен выдавать компрессию менее 6 атмосфер, то его нужно ремонтировать, как минимум — следует произвести замену изношенных колец.
Еще показатель низкой компрессии может свидетельствовать об изношенных прокладках цилиндра, а так же о неравномерной или не достаточной затяжке болтовых соединений в местах крепления головки цилиндра. Если смесь подтравливается, то это видно на цилиндре, она проявляет себя масляными пятнами.
Мотоциклы Урал и Днепр
какая у урала с 76 бензином и какая с 92 ? мерить текже как у автомобиля ? Спасибо
Я мерил компресию: Завожу Урал на одном цилиндре, из второго заранее выкручена свеча, вставляешь компресометр и меришь. А на счет компресии для 76 должна быть не менее 7 атм, с разницой в цилиндрах не более 1 атм.
Это просто очень круто, на заведённом двигле компрессию мерить
Надо два человека, один с компресометром, другой энергично так киком работает. Обязательно надо открыть полностью газ. Компрессия должна быть
6 но не менее 4.5.
Мерий нормальным компрессометром и не держи его за башку. Если маленькая компрессия залей шприцом масла моторного, если увеличится значит кольца…… а ещё обязательно в клапана влезь, притри их.
У воздушника не может быть компрессия как у автомобиля.
sam цитата: Компрессия должна быть
6 но не менее 4.5.
4,5 ну это совсем пипец поршневой, у меня на Урале 8,5. А у знакомого на Днепре 9.5
Вообще как правило — компрессия должна быть равноа степень сжатия + 2 но это в среднем, причем не для всех типов камеры сгорания годно такое. Я ничего сутра не путаю . :-))))))
стоп . .если я не прав поправте ;-)) я всегда был уверен что компресия это показатель состояния пцелиндропоршневой группы и т.д … а степень зжатия … с каким актановым числом пойло мотоциклу лить в бак …
для Alogizm: вообщем то да . Хотя бывают исключения и с степенью сжатия и бензином — зависит от формы -камеры сгорания. Особенно некоректо сравнивать степень сжатия турбированного мотора — там она может быть 7 а бензин 95. В урасле собираюсь мерить компрессию — для того как ты правильно сказал чтобы оценить здоровье.
А у меня вообще 11атм компрессия
А я кусок газеты забиваю в виде пробки в дырку от свечки и киком дергаю. Если в глаз выстреливает, значит компрессия хорошая и она есть
компрессия (Страница 1 из 3)
доброго времени суток. уважаемые знатаки подскажите какая должна быть компрессия в идеале на днепре и урале?а то у меня есть расхождения в показателях днепр:левый цилиндр-7 правый-6 что касается урала:левый так же 7 а вот правый всего 4.5
2↑ Ответ от jipss 31-10-2011 15:40:22
- Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
- Зарегистрирован: 18-07-2010
- Сообщений: 2 521
- Репутация: 186
- Мотоцикл: урал 'гром', урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.
Re: компрессия
Про урал 7 это норма 4.5 это скорей всего клапана. В идеале от 7-8, допускается 6.
Добавлено: 31-10-2011 16:40:22
Про днепр врать не буду, не знаю, но по тактике все так же.
3↑ Ответ от Дима37 29-01-2013 14:31:18
- Откуда: Укаина г.Фастов
- Зарегистрирован: 15-12-2012
- Сообщений: 7
- Мотоцикл: мт10-36
Re: компрессия
Степень сжатия К-750-6, К-650-7, МТ9-7,МТ10-7, МТ10-36-7,5, Днепр11-7, днепр12-6, Днепр16-7, М72-5,5, М61-6,2, М62-6,2. И дальше все Уралы-7.
4↑ Ответ от fazer99 29-01-2013 16:23:29
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 20-11-2012
- Сообщений: 437
- Репутация: 17
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10 и МУРАВЕЙ 2М
Re: компрессия
А у меня на 8.103-10 компрессия 8.1 пробег 24т км правда что менялось или нет незнаю я не первый у него а кто то на форуме про 10 очей говорил
5↑ Ответ от mexanik62 29-01-2013 17:06:31
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 152
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: компрессия
Обычно оппозиты после ремонта и обкатки 9-10 атм Ну конечно ежели все норм
6↑ Ответ от Ural*4uK 29-01-2013 17:14:55
- Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 1 451
- Репутация: 39
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской
Re: компрессия
а где взять компресометр.
Добавлено: 29-01-2013 16:14:55
для интереса измерять.
7↑ Ответ от Рома 29-01-2013 17:17:02
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 159
- Репутация: 524
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Re: компрессия
Купи в авто магазе. Только он стоит около 1000
8↑ Ответ от Ural*4uK 29-01-2013 17:19:23
- Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 1 451
- Репутация: 39
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской
Re: компрессия
один раз померить и 1000 выкидывать??
9↑ Ответ от на drakone 29-01-2013 17:19:31
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 973
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: компрессия
не для интереса а для толку
мы когда покупали, на урале было20000 и у него 11 очков было, и дедок ничего не делал. мистика или гон
10↑ Ответ от Ural*4uK 29-01-2013 17:20:06
- Откуда: Россия, Брянская обл, г. Мглин
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 1 451
- Репутация: 39
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8103 с коляской
Re: компрессия
интерестно, а в шиномантаже будет?
11↑ Ответ от mexanik62 29-01-2013 17:31:41
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 152
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: компрессия
Компрессометр нужная весч ежели технику свою сам делаеш Не запылится!
12↑ Ответ от fazer99 29-01-2013 17:37:51
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 20-11-2012
- Сообщений: 437
- Репутация: 17
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10 и МУРАВЕЙ 2М
Re: компрессия
не для интереса а для толку
мы когда покупали, на урале было20000 и у него 11 очков было, и дедок ничего не делал. мистика или гон
Я тоже у деда брал 24т км и 8.1компрессия
Добавлено: 29-01-2013 17:37:51
Братцы а мне хватит пока поездить а то не хота сейчас в движку лезть или достаточно будет колечки сменить
13↑ Ответ от на drakone 29-01-2013 17:41:58
- Откуда: Омская обл. город Омск
- Зарегистрирован: 07-12-2012
- Сообщений: 4 973
- Репутация: 125
- Мотоцикл: урал 8.103.10, ГАЗ 31029
Re: компрессия
с такой компрессией и колечки не надо менять
у некоторых даже с колечками такой нет
Отредактировано на drakone (29-01-2013 17:42:36)
14↑ Ответ от fazer99 29-01-2013 17:52:02
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 20-11-2012
- Сообщений: 437
- Репутация: 17
- Мотоцикл: ИМЗ 8.103-10 и МУРАВЕЙ 2М
Re: компрессия
Ну тогда успокоил видать до меня дедок особо не вваливал и просраться моту не давал
15↑ Ответ от mexanik62 29-01-2013 17:56:08
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 152
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: компрессия
Ну обольщатся не надо Правильный замер получится при прогретом движке и вертикальном положении мотоцикла Ежели наклонил в сторону измеряемого котла уже ежели масла в уровень больше покажет Или направляйки раздолбаны (смотри свечи) тоже больше покажет На холодном в зависимости от положения мотоцикла и количества масла может либо мало показать либо больше
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.
Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.
Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы
Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования
Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:
-
;
- замер компрессии от руки;
Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.
Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.
- Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
- Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
- Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
- Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
- После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.
- Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
- Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
- Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
- Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
- После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
- Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана
Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.
- После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
- Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
- Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.
Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.
Что в итоге
Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает низкая компрессия в дизельном двигателе и как это влияет на работу дизельного мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах снижения компрессии в дизельном моторе, какие симптомы на это указывают и т.д.
Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.
Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.
Проверка компрессии двигателя без компрессометра
Как известно, показатель компрессии в двигателе позволяет получить определенную информацию о состоянии мотора без разборки и дефектовки силового агрегата. Замер компрессии является диагностической операцией, которая условно позволяет оценить «герметичность» цилиндра и эффективность сжатия смеси.
Далее мы поговорим о том, какие способы позволяют измерить компрессию по цилиндрам, на какие неисправности указывает снижение компрессии, а также как определить компрессию в двигателе без прибора, то есть выполнить необходимую диагностику в полевых условиях при такой необходимости.
Компрессия двигателя: что это такое и к чему приводят отклонения от нормы
Что касается самой компрессии, не вдаваясь в подробности, это давление в цилиндре. Указанное давление напрямую зависит от того, какая степень сжатия в том или ином моторе. Чтобы замерить компрессию, измеряется максимальное давление воздуха в конце такта сжатия.
Если же говорить о проблемах ДВС, снижение компрессии приводит к тому, что топливно-воздушная смесь в цилиндре будет сжиматься недостаточно для нормального сгорания заряда. В результате силовой агрегат может заводиться с большим трудом, работать неустойчиво, троить (один цилиндр или несколько не работают или работают с перебоями). Также наблюдается снижение мощности, повышается расход топлива и т.д.
Замер компрессии: без компрессометра или при помощи спецоборудования
Итак, на практике активно используются всего два способа, которые позволяют делать замеры компрессии:
-
;
- замер компрессии от руки;
Естественно, наличие прибора позволяет получить наиболее точные показания, однако в экстренных случаях или для получения приблизительных оценочных результатов также практикуется решение замерить компрессию вручную.
Сразу отметим, чтобы мерить компрессию без приборов, потребуются определенные навыки и знания, при этом больших сложностей операция не представляет, причем даже для начинающих автолюбителей.
- Для начала нужно выкрутить свечи зажигания, оставив только свечу в первом цилиндре.
- Затем коленвал нужно провернуть так, чтобы поршень в первом цилиндре оказался в конце такта сжатия.
- Чтобы точно определить, что поршень находится в правильном положении, нужно сверяться с метками.
- Далее следует приблизительно запомнить, с каким усилием проворачивался коленвал от руки.
- После этого вкручивается свеча во второй цилиндр и так далее.
Отметим, что хотя способ достаточно примитивный, однако в ряде случаев даже он позволяет получить общее представление и выявить неполадку в том или ином цилиндре двигателя. Более точные измерения можно выполнить только при помощи компрессометра.
- Прежде всего, нужно изучить техническую документацию применительно к конкретному типу установленного на машине ДВС.
- Определив конкретное значение компрессии для двигателя, необходимо запустить мотор и прогреть его до выхода на рабочую температуру (происходит включение вентилятора охлаждения).
- Затем аккуратно выкручиваются свечи зажигания. Далее необходимо пригласить помощника, который будет выжимать педаль газа (важное условие при замерах компрессии) и прокручивать двигатель стартером.
- Если говорить о приборе, компрессометр имеет особый наконечник, который плотно вставляется в свечное отверстие.
- После этого двигатель прокручивается стартером около 3-4 сек. Еще важно учесть, что мерить компрессию нужно при условии того, что АКБ заряжена и сам стартер полностью исправен. Дело в том, что недостаточная частота вращения коленвала может привести к заметному снижению показателей, однако это не будет означать, что в двигателе настолько сильно упала компрессия.
- Затем, когда показания были получены, их нужно сравнить с номинальными для конкретного двигателя.
Также важно понимать, что дальше продолжительно эксплуатировать двигатель, в котором компрессия снижена в одном или нескольких цилиндрах, не рекомендуется. Дело в том, что детали в этом цилиндре будут еще больше изнашиваться, сам двигатель будет сильнее вибрировать и работать нестабильно, несгоревшее топливо в избытке стечет в масляный поддон, что вызовет разжижение масла, тем самым усилит общий износ ДВС и т.д.
Низкая компрессия и как понять, в чем проблема: ЦПГ, кольца или клапана
Как уже было сказано, снижение компрессии может возникать по разным причинам. При этом достаточно часто к этому приводит залегание, износ или разрушение поршневых колец. Чтобы проверить кольца на месте без разборки двигателя, можно воспользоваться доступным способом проверки при помощи моторного масла. Под рукой нужно только иметь свечной ключ, немного масла и шприц.
- После того, как был выявлен проблемный цилиндр и показания компрессии зафиксированы, через свечное отверстие нужно залить шприцем около 20-30 мл. чистого масла.
- Затем отверстие нужно закрыть и прокрутить двигатель стартером. Это нужно для того, чтобы смазка растеклась по цилиндру.
- Далее производится повторный замер компрессии в этом цилиндре.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему в двигателе повышена компрессия и какие неполадки к этому приводят. Из этой статьи вы узнаете, почему повышение компрессии плохо для мотора, а также какие последствия для ДВС возникают, если компрессия в цилиндрах выше нормы.
Если же показатель компрессии после заливки масла повышается незначительно, тогда вполне возможны проблемы с клапанами (например, прогар клапана и т.д.). Также могут быть сильно повреждены поршневые кольца, а также пробита прокладка ГБЦ.
Полное отсутствие каких-либо изменений означает, что герметичность камеры сгорания нарушена по причине каких-либо проблем с клапанным механизмом. Вполне возможно, что клапана неплотно прилегают к седлам, то есть необходимо их регулировать, притирать и т.д. Также не следует исключать трещины и пробои в БЦ или ГБЦ.
Что в итоге
Как видно, необходимость замерить компрессию может возникать по разным причинам. Зачастую эту процедуру применяют в рамках общей диагностики состояния ДВС. Также замеры делаются и после того, как двигатель был собран после ремонта (как капитального, так и переборки). Это необходимо для выявления возможных дефектов после сборки.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает низкая компрессия в дизельном двигателе и как это влияет на работу дизельного мотора. Из этой статьи вы узнаете о причинах снижения компрессии в дизельном моторе, какие симптомы на это указывают и т.д.
Также устройство при необходимости можно изготовить самостоятельно, используя манометр, трубки и различные переходники. По этой причине (особенно владельцам авто с солидным пробегом) рекомендуется иметь в автомобиле отдельный готовый прибор для замеров.
Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.
Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Высокая компрессия в двигателе и основные причины повышения компресссии. Почему также происходит снижение компресссии по цилиндрам. Советы и рекомендации.
Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.