Сложно о простом. Как поставить машину на домкрат и заменить тормоза. )

Всем привет!
Это банальная, простая техническая тема из тех, что я не считаю нужным публиковать, поскольку ничего особо полезного в них нет. и она бы не появилась в БЖ если бы один случай…впрочем, обо всем по порядку.
Собственно, как видно из названия темы, я решил заняться давно назревшим вопросом замены тормозных колодок и дисков.
Диски еще бы может отходили сезон, но колодки были мертвы и мертвы еще осенью, за что мне было изрядно стыдно при демонтаже этих огрызков.
Кстати, не знал, что статистически внутренние колодки изнашиваются быстрее внешних!
Приехал к бате во двор, переоделся и начал готовить инструмент. В это время, батя решил переобуть своего дастера на летние колеса. Поднял машину, скинул переднее правое колесо и ушел за летним в гараж. В этот момент я успел только рот открыть, глядя, как дастер грустно кивнул мордой и шумно лег на защиту! Он тупо скатился с домкрата вперед и упал!
Подошли, осмотрели, спрашиваю:
— Ты на ручник поставил?
— Нет.
— А скорость включил?
— Нет.
— А откаты положил?
— Только сзади!
Ты, говорю, мне в свое время за малым за то же самое чуть голову не набил, а сам что творишь?
Взяли мой пузотерский домкрат, приподняли морду, подложили под диск доски, перекинули его домкрат, подняли морду, я помог ему переобуть машину и уже после занялся своей. После этого, решил написать эту, банальную и чрезвычайно простую инструкцию по очевиднейшему вопросу для парней, которые совсем недавно стали автовладельцами, а также для тех кто "уже собаку съел на этом деле и ничего не боится". Если данная тема поможет уберечься хотя бы одному человеку, значит, уже не зря ее писал.
Собсна инструкция, как ставить машину на домкрат!
Посвящается здоровью и благополучию бати. 😀
1. Перед началом работ ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте машину на скорость (паркинг) и ручник.
Да, я знаю, как работает дифференциал и осведомлен о развесовке авто. Все, что будет препятствовать качению авто нам в помощь. Вне зависимости от степени эффективности.
2. Необходимо уложить противооткаты с обоих сторон колеса диагонально противоположного снимаемому.
То есть если снимаем переднее левое, откаты ставим под заднее правое и т.д. Откатом может служить что угодно, главное, чтобы это «что угодно» колесо не смогло переехать или отодвинуть. Высота проитвоотката должна быть такова, чтобы колесо уверенно опиралось на него.
Я юзаю кусок рельса и металлический ритаульный куб наследия племени Майа. 😀
3. Необходимо изучить достоверно и подробно заводские места подъема вашего авто и юзать только их.
Если при подъеме начнет заминаться порог или дно авто, то ни один из пунктов выше вам не поможет.
4. Обязательно перед подъемом нужно осмотреть домкрат на предмет люфтов соединений и повреждений подъемной резьбы.
На винтовых домкратах, резьба имеет прямоугольный профиль. При большом износе профиль резьбы становится треугольным. Его сжирает постепенно в отрезке активного использования. Получается примерно как на рисунке внизу.

Вот такой домкрат рано или поздно обязательно попытается покалечить вас или(и) ваш автомобиль. Тоже самое попытается сделать и текущий гидравлический домкрат.
5. Сорвать и слегка ослабить гайки нужно пока авто стоит «на своих» ногах.
Лишние динамические нагрузки домкрату ни к чему.
5. Если вы подняли авто для замены колеса, свободное колесо обязательно подкладывайте под порог машины в непосредственной близости от домкрата.
После снятия заменяемого пациента, подложите его, а то, что страховало устанавливайте. Убирайте страховку только после предварительной протяжки замененного колеса.
6. При замене колеса со страховкой колесом, не лазьте головой и плечами в арку. Особо если владеете пузотером.
Печальные результаты подобных маневром можно нагуглить в сводках происшествий. Бывали случаи, когда отбывшие в мир иной горемыки на обочине дорог, телом еще сутки сидели с тотально разбитой головой или сломаным позвоночником в арке упавшего с домкрата авто.
Вообще, при манипуляции на поднятом авто, делайте все так, чтобы вы свободно и оперативно могли убрать руки, ноги и прочие собственные «запчасти» в случае чего. )
7. Если вы подняли авто с целью ремонта, то после поднятия и снятия колеса, обязательно озаботьтесь надежным упором.
Широкими, прочными досками, широким пнем достаточной высоты и т.д. Я использую широкие доски и разжился крупным куском толстенной очень жесткой резины. Его ложу сверху досок, он помогает не заминать ребро порога. укладываем наш подпор рядом с домкратом, как можно ближе к нему и спускаем авто, чтобы машина легла своим весом на эту прочную поверхность. Полностью убирать домкрат не обязательно. Опускаю пока ручка домкрата значительно не «полегчает».
Данный маневр позволит вам спокойно работать, стучать молотком, тянуть ключами гайки и т.д. Авто, заблокированное ручным тормозом, скоростью и проитвооткатами, а также оперевшееся весом на прочную опору, не будет представлять опасности ни для вас, ни для себя.
8. С упора снимать авто нужно в обратном порядке.
Поддомкратили,
одели колесо,
подтянули гайки чуть,
убрали упоры,
опустили домкратом авто,
протянули гайки.
9. Не забывайте крепко протягивать колесные гайки, после того, как авто оказалось на земле. Делайте это сразу и только потом приступайте к другому колесу.
Доводилось мне как-то на девятке бегать по дороге собирать болты. Спасло меня лишь то, что машина задним барабаном упала на диск и я успел остановиться. так себе ощущения. )))
10. Ну и нужно ли говорить, что для подобных манипуляций необходима ровная площадка с прочной поверхностью?
Севший в грунт домкрат или большой уклон могут наделать немало бед, даже если вы учтете все пункты выше.
Да, возможно, кто-то посчитает текст излишне паническим. Многие меня называют перестраховщиком. )
На этот счет, лично мое мнение таково: в жизни каждый из нас неизбежно идет на какие-то вынужденные риски и это нормально. Но рисковать здоровьем и машиной просто по глупости, неосмотрительности и надеждой на «авось», когда подстраховаться можно минимальными затратами считаю крайне глупо. Да, базара нет, всего не предусмотришь, но согласитесь, будет до зеленых соплей обидно весь остаток жизни отливать через трубочку с инвалидной коляски тупо потому, что однажды не заморочился подложить под порог колесо…
Короче, отругал батю, сказал, что не буду пробовать его самогонку, если он не будет беречь себя! 😀 Он под таким жестким прессингом клятвенно пообещал больше так не делать. 😀
Ну и далее занялся уже колодками и дисками.
Устроены они в фокусе спереди и сзади идентично. Разнятся лишь размерами.
Тормозной суппорт освобождается вывинчиванием пары направляющих штоков, которые закрыты пластиковыми заглушками в задней его части. Вывинчиваются шестигранником. Могут упрямиться.
На передних переборщив с упрямством свернул ключик.
Если сразу не пошли откручиваться, то можно слегка простучать скобу-держатель суппорта. Но без фанатизма. А также брызнуть хорошенько WDшкой на участок штока который виднеется между суппортом и скобой. Обычно, он там обильно залеплен грязью и остатками смазки. Далее я ставил новый ключ, одевал трубочку для рычага, давал рукой ключу небольшой натяг и простукивал скобу и ключ молоточком. От ударных нагрузок штока выкрутились без проблем и новых потерь ключей в неравном бою. )
Некоторые спецы советуют предварительно развести колодки монтажкой, но я не стал этого делать опасаясь порвать пыльник цилиндра. Поковырявшись в верстаке, я слепил простенький разжиматель цилиндров.
Перед разжатием цилиндров, нужно убрать из расширительного бачка часть тормозной жидкости до нижнего уровня, указанного на его корпусе. Сделать это проще всего в фокусе шприцом, на который одета силиконовая, либо виниловая трубочка. При сжатии, цилиндр выдавит избыток тормозухи в бачок. Данную процедуру следует повторять перед разжатием каждого цилиндра. Учитывая большой износ дисков и колодок, я вычерпал тормозухи не мало.
Разжимала моя приспособа цилиндр упираясь в его центр винтом и опираясь рукояткой в скобу суппорта. Задние цилиндры из за системы распределения тормозных усилий отжимаются неохотно и к тому же их нужно проворачивать под гнетом. Для этого в них имеется два отверстия.
Я поджимал винтом цилиндр, потом угловыми круглогубцами немного поворачивал цилиндр, винт ослабевал, я его поджимал и снова поворачивал и так пока не отжал цилиндры до нужного зазора. При повороте цилиндра очень важно следить за пыльником. Если пыльник прикис к цилиндру то вы можете случайно его порвать. В этом случае тонкой отверткой нужно аккуратно освободить пыльник с смазать место прилегания тонким слоем.
Передние цилиндры сжимаются значительно проще. На задние я потратил примерно по пол часа, на передниеминут по 5. Передние цилиндры полые внутри, чтоб не морочиться с длинным винтом, я взял, оставил на месте старую колодку (та, что ставится к цилиндру имеет три подпружиненные ноги, которыми ципляется за внутреннюю полость цилиндра. И уже упираясь в колодку отжимал.
Направляющие штока тормозных суппортов выглядели очень не важно, но после чистки спиртом и мягкой металлической щеткой, оказалось, что поверхность металла в отличном состоянии и замена ни одного не требуется. Хотя над чисткой каждого изрядно попотел. Смазка сползшая с поверхности задубела и прикипела. Отмачивалась слоями, но победил.
Перед сборкой я их смазал тонким слоем графитки. без фанатизма. Сервис мануал на смазке их не настаивает, но я посчитал, что она там будет не лишней. В интернете сломана куча копий по этому поводу. Мазать-не мазать решать вам. Ну, разве что всякие вдшки и литолы зло для этих целей ибо резинки защитные сделаны из соплей, падающих в обморок от подавляющего большинства смазок…но официалы в сервисах форд их мажут…видимо, у них свои мануалы.
Далее скидывал скобы суппортов со ступиц. Там обычные болты с небольшим количеством фиксатора резьбы средней фиксации. Их тоже почистил хорошенько и перед сборкой нанес такой же фиксатор по чуть. Собирать все в обратном порядке.
КСТАТИ! Забыл совсем. Перед установкой новых дисков, не поленитесь мазнуть основу ступицы и прилегающие поверхности тонким слоем медной или графитовой смазки. Диски, работая в высоких температурах, имеют свойство прикипать к ступицам. Этим простым маневром, вы облегчите в будущем или свою жизнь, или жизнь следующего владельца вашего авто и он обязательно вспомнит вас добрым словом. ))
Единственное, что я делал, после сборки каждого колеса, это закачивал тормозуху в цилиндры многократным нажатием на педаль торомоза. Чтобы все стало на свои места. Разумеется с попутной проверкой уровня тормозухи в бачке. Прошляпить его очень не желательно.
попутно, пока занимался задними тормозами, обработал сколы выштамповок металла, обращенные прямо к протектору колеса. Пока цинк был на месте, все вычистил, грунтанул и прошел с фанатизмом тремя слоями белого антигравия. В тоерии, он должен защитить от камешков летящих от протектора в этот металл.
Особо не аккуратничал, с колесом его не видно особо, зато слой антигравия набрал достаточный.
Ну и собственно все. Далее, первый день ездишь с осторожностью, ибо не притертые колодки и диски вкруг, дают изрядную ватность тормозам. А также первый день слушаете скрежет и вой непритертых колодок и дисков. Этим грешат не все производители, но те диски и колодки, что взял я имели весьма шероховатую поверхность и еще на стадии проверки сборки вращением, было ясно, что буду слушать ансамбль «тормозок» 😀
Стыдно было домой ехать ужасно. Все оглядывались на скрипящую машину и смотрели как на ведро с болтами. 😀 Спустя три дня практически все замолчало. Тормоза, кстати восстановились в норму очень быстро. Вечерок покатался и все стало норм.
Данная инструкция это не 100% достоверный алгоритм. Я делал так, как считал нужным. Вам же предлагаю брать за основу инструкции описанные в сервис мануалах к вашим автомобилям.
Вот такие дела. На следующие выходные запланирована замена масла и фильтров. Писать об этом не вижу смысла. Вместо этого, хочу в БЖ поднять одну интересную звукотему, которую давно хочу с вами обсудить. По этому особо на долго не прощаюсь. До скорой встречи в БЖ.
Ну и, конечно, успешного вам ремонта авто, а лучше и вовсе езды без его необходимости!)))
Куда правильно ставить домкрат?
Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата . Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите и
Где ставить домкрат на Форд Фокус 2?
Куда ставить домкрат Форд Фьюжн? Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса. Домкрат снабжен наклейкой, на которую нанесена инструкция по его использовани
Как правильно Поддомкрачивать машину?
Домкрат необходимо крепить точно в подготовленные места и только по краям кузова в местах, обозначенных небольшими вырезами. Нельзя домкратить машину по центру кузова, чтобы поменять за один раз оба колеса на одной стороне машины. Метал посередине порога мягкий и может продавиться под тяжестью кузов
Куда лучше ставить домкрат?
Устанавливать домкрат следует только в специально предназначенные места таким образом, чтобы в упоре его выемка вошла в ребро порога ближе к меняемому колесу. На порогах специальными подштамповками отмечены места для правильной установки домкрата. Если имеются боковые накладки на автомобиле, то просто удалите и
Как правильно поставить машину на домкрат?
Установите домкрат в специальные места у порогов (обычно выделены подштамповками) и никогда не ставьте домкрат просто под порог, передний или задний свесы кузова и тем более под подвижные части (например, элементы подвески); Плавно и без лишних рывков поднимите автомобиль (в идеале установить специальные опоры
Что подложить под домкрат?
Если вокруг только мягкий грунт, то для учтойчивости необходимо подложить под домкрат прочную деревянную доск
В каком месте ставить домкрат на Солярисе?
На Солярисе предусмотрены специальные метки где ставить домкрат . Возле колесных арок, на порогах, сделаны специальные выемки между которыми и выставляется домкрат . Штатный домкрат имеет специальный паз в который попадает ребро порога при его установке для подъёма колес
Как домкратить форд фокус 2
8. . и ключ для гаек колес.
9. Установите лапу домкрата в специально предусмотренные места, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

Место установки домкрата под порог кузова обозначено насечками. Ребро порога должно находиться над пазом лапы домкрата.
На домкрат наклеена табличка с указаниями для установки его под автомобиль.
При пользовании домкратом на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.

10. Вставьте хвостовик воротка в прямоугольное отверстие ключа для гаек колес..
11. . а его изогнутый конец в проушину силового винта домкрата.
Так выглядит подготовленный к работе домкрат.
12. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, раздвиньте домкрат таким образом, чтобы ребро порога вошло в паз лапы домкрата, установленного перпендикулярно опорной поверхности.
13. Если вы поднимаете автомобиль для замены колеса, то перед началом подъема ослабьте на пол-оборота затяжку гаек крепления колеса. Выньте из багажника запасное колесо. После подъема автомобиля извлекать его будет небезопасно.
14. Вращая вороток домкрата по часовой стрелке, приподнимите кузов.
15. Прежде чем окончательно поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз проверьте, не накренился ли домкрат в какую-либо сторону.
По возможности не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под кузов дополнительные опоры.
Дополнительные опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места.
Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку. Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ножки были со стороны кузова автомобиля, а одна — снаружи.
16. После использования уложите домкрат, инструменты и крышку пола багажного отделения.
Использование домкрата Ford Focus 2
При использовании домкрата на мягком грунте подкладывайте под основание домкрата брус или доску.
1. Откройте багажник.

2. Снимите коврик пола…

3. …и достаньте запасное колесо (см. «Замена колеса»).

4. Выверните болт крепления домкрата…

5. …и выньте домкрат в сборе с ключом для гаек крепления колес из багажника.

6. Снимите с рукоятки домкрата ключ для гаек крепления колес.

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливайте лапу домкрата в специальные гнезда, расположенные на порогах кузова вблизи каждого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Домкрат снабжен наклейкой, на которую нанесена инструкция по его использованию.

7. Устанавливают домкрат под порог кузова так, чтобы ребро порога разместилось в пазу головки домкрата.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед подъемом колеса включите первую передачу, затормозите автомобиль стояночным тормозом и подложите упоры под колеса с противоположной стороны.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не работайте под автомобилем, поднятым на домкрате, но если без этого не обойтись, установите под ось прочные и устойчивые опоры.

Для того чтобы после использования убрать домкрат, совместите метки, нанесенные штамповкой на его детали.