Как сделать из огнетушителя для промывки инжектора
Перейти к содержимому

Как сделать из огнетушителя для промывки инжектора

  • автор:

Промывка инжектора из огнетушителя: эффективные методы и рекомендации

Инжектор – одна из важнейших деталей в системе подачи топлива автомобиля. Его функция заключается в разбрызгивании топлива для обеспечения оптимального смешивания с воздухом в цилиндрах двигателя. Однако со временем инжектор может засоряться, что приводит к нарушению работы двигателя и ухудшению его производительности. В этой статье мы расскажем, как самостоятельно сделать промывку инжектора при помощи огнетушителя.

Огнетушитель – это простое и доступное средство, которое можно использовать для очистки инжектора от нагара и других загрязнений. Для этого необходимо приобрести огнетушитель с порошковым составом, который будет использоваться исключительно для промывки инжектора, а не для тушения пожара.

Важно помнить, что промывка инжектора из огнетушителя – это необычный и экспериментальный метод, который не является официально рекомендованным производителями автомобилей. Поэтому, прежде чем приступить к промывке, убедитесь, что вы понимаете риски и связанные с ними последствия.

Для того чтобы сделать промывку инжектора из огнетушителя, вам понадобятся следующие инструменты: огнетушитель с порошковым составом, прокладки для инжекторов, контейнер для сбора топлива, наружный контейнер для огнетушителя, ключ для снятия инжекторов, соединительные шланги.

Зачем нужна промывка инжектора?

Основными причинами загрязнения инжектора являются:

  • Низкое качество использованного топлива;
  • Сгоревшая сажа;
  • Накопление отложений в результате окисления топлива;
  • Попадание грязи и песка в топливную систему.

Загрязнение инжектора может привести к различным проблемам, таким как:

  • Расход топлива;
  • Неровная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Повышенные выбросы вредных веществ.

Проведение регулярной промывки инжектора помогает предотвратить эти проблемы и поддерживает оптимальную работу двигателя. Однако, важно учитывать, что промывку инжектора рекомендуется проводить с определенной периодичностью, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или двигателя.

Основные причины загрязнения инжектора

Существует несколько основных причин загрязнения инжектора:

1. Качество топлива

Низкое качество топлива, включая примеси и загрязнения, может оставлять отложения на насадке и соплах инжектора. Чем ниже качество топлива, тем больше вероятность загрязнения.

2. Накипь и смолы

При сгорании топлива в инжекторе могут образовываться накипь и смолы, которые могут забивать сопла и снижать их проходимость.

3. Комбинация топлива с воздухом

Некорректная смесь топлива с воздухом также может приводить к загрязнению инжектора. Если смесь слишком богатая или слишком обедненная топливом, это может привести к отложениям и загрязнению системы подачи топлива.

4. Вода или влага

Наличие воды или влаги в топливе также может стать причиной загрязнения инжектора. Вода может образовывать коррозию и накипь, что ухудшает работу инжектора.

5. Засорение фильтров

Засорение топливных фильтров может привести к тому, что загрязнения и примеси будут попадать в инжектор, что повышает вероятность его загрязнения.

Осознание основных причин загрязнения инжектора позволяет принять соответствующие меры по его предотвращению и регулярной промывке. Таким образом, можно сохранить производительность и эффективность системы подачи топлива автомобиля на длительный период.

Последствия неправильной работы инжектора

Неисправность инжектора может иметь серьезные последствия для работы двигателя и ведет к снижению его производительности. Вот некоторые из возможных проблем, которые могут возникнуть в случае неправильной работы инжектора:

  1. Плохая экономичность топлива: Если инжектор некорректно подает топливо в цилиндры двигателя, это может привести к увеличению расхода топлива. Это происходит из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах, что может привести к неравномерной работе двигателя и потере мощности.
  2. Повышенные выбросы загрязняющих веществ: Неправильная работа инжектора может приводить к высокому содержанию углеводородов и других вредных выбросов в отработавших газах двигателя. Высокие выбросы загрязняющих веществ могут вызывать проблемы со средой обитания и приводить к появлению загрязнений в атмосфере.
  3. Снижение мощности двигателя: Неправильная работа инжектора может привести к снижению мощности двигателя. Это может произойти из-за неравномерного распределения топлива между цилиндрами или из-за недостатка подачи топлива в цилиндры. Снижение мощности двигателя может привести к некомфортной езде и снижению производительности автомобиля.
  4. Затрудненный запуск двигателя: Неправильная работа инжектора может привести к затрудненному запуску двигателя. Это может происходить из-за недостаточной подачи топлива в цилиндры или из-за плохого распыла топлива. Затрудненный запуск двигателя может создать неудобства для водителя и потребовать дополнительных затрат на обслуживание автомобиля.
  5. Повреждение датчиков и системы зажигания: Неправильная работа инжектора может повредить датчики и систему зажигания. Это может произойти из-за некорректной подачи топлива или из-за неравномерного распределения топлива по цилиндрам. Повреждение датчиков и системы зажигания может привести к ухудшению работы двигателя и увеличению расходов на его ремонт.

В случае обнаружения любых указанных проблем необходимо обратиться к специалисту для диагностики и решения проблемы с инжектором. Регулярное техническое обслуживание и очистка инжектора могут помочь избежать возникновения проблем и сохранить нормальную работу двигателя.

Как сделать промывку инжектора из огнетушителя

Одним из доступных и довольно эффективных способов промывки инжектора является использование огнетушителя. Чтобы провести данную процедуру, следуйте инструкциям:

  1. Подготовьте необходимые материалы: огнетушитель, воронка, контейнер для сбора топлива.
  2. Убедитесь, что автомобиль находится на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении. Важно избегать поджигания горючих материалов при проведении процедуры.
  3. Откройте крышку бензобака и с помощью воронки аккуратно налейте содержимое огнетушителя в бензобак. Обычно достаточно примерно половины объема огнетушителя.
  4. Закройте крышку бензобака и садитесь в автомобиль.
  5. Заведите двигатель и дайте ему поработать при высоких оборотах в течение нескольких минут. Промывочное средство огнетушителя будет проходить через инжекторы и очищать их от накопившихся отложений.
  6. После завершения процедуры, остановите двигатель и расположите контейнер для сбора топлива под автомобилем. Откройте сливной кран топливного бака для удаления промывочной жидкости.
  7. Закройте сливной кран и заправьте бензобак обычным топливом.

Теперь ваш инжектор должен быть чистым и готовым работать в оптимальном режиме. Помните, что промывку инжектора рекомендуется проводить периодически, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Выбор подходящего огнетушителя

Огнетушители с порошком (класс А, В, С) подходят для промывки инжектора, так как обладают высоким давлением выброса. Однако порошок может оставить остатки после промывки, поэтому важно тщательно промыть инжектор после использования огнетушителя.

Огнетушители с углекислым газом (класс В, С) также подходят для промывки инжектора. Газ не оставляет остатков, но имеет низкое давление выброса, поэтому может потребоваться более продолжительное время для прочистки инжектора.

Важно: перед применением огнетушителя для промывки инжектора, обязательно проверьте его срок годности. Использование просроченного огнетушителя может быть опасным.

Также стоит учесть, что использование огнетушителя для промывки инжектора влияет на его ресурс. Поэтому рекомендуется использовать огнетушители для промывки инжектора только при необходимости и при следующей заправке огнетушитель заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде чем приступить к промывке инжектора с использованием огнетушителя, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Огнетушитель: выберите устройство, которое имеет сухой порошок внутри и обладает подходящей емкостью.
  • Ключ для снятия форсунок: используйте специальный ключ для снятия форсунок с двигателя.
  • Шланг: приобретите гибкий шланг с соответствующей длиной и диаметром для подключения к огнетушителю.
  • Очищающее средство: найдите специализированное очищающее средство для инжекторов, которое используется в процессе промывки.
  • Уплотнительные кольца: возможно, вам потребуются новые уплотнительные кольца для форсунок, которые будут заменены в процессе промывки.
  • Лента для герметизации соединений: приобретите специальную ленту для герметизации соединений и изоляции шлангов.
  • Чистые тряпки: используйте чистые тряпки для удаления грязи и остатков очищающего средства.
  • Перчатки и защитные очки: не забудьте надеть перчатки и защитные очки для безопасной работы.

Подготовка автомобиля к промывке

Перед приступлением к процедуре промывки инжектора, необходимо правильно подготовить автомобиль. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций и повреждений.

Во-первых, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Затем переключите двигатель в режим холостого хода и выключите все вспомогательные системы.

Во-вторых, перед промывкой инжектора необходимо полностью остудить двигатель. Для этого дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости снизится до комфортного уровня. Можно открыть капот и подождать несколько минут.

В-третьих, перед промывкой инжектора необходимо отключить аккумулятор и избавиться от статического заряда. Это можно сделать, сняв с клемм аккумулятора и соединив их друг с другом на несколько минут.

Наконец, перед промывкой инжектора необходимо проверить наличие доступных инструментов и материалов. Вам потребуется огнетушитель, специальный адаптер для подключения к инжектору, бачок для раствора и специальное промывочное средство.

Подготовив автомобиль к промывке инжектора, вы снизите риск повреждений и сделаете процедуру более эффективной.

Процесс промывки инжектора

1. Подготовка:

Перед началом промывки инжектора необходимо убедиться, что двигатель автомобиля охлажден и находится в выключенном состоянии. Также убедитесь, что у вас есть необходимый инструмент для доступа к инжектору и промывке, а также огнетушитель, содержащий сухой пудрообразный состав.

2. Отключение топливной системы:

Перед началом промывки необходимо отключить топливную систему автомобиля, чтобы предотвратить поступление топлива во время процедуры. Для этого выключите зажигание и отсоедините разъем электропитания к инжекторам.

3. Установка огнетушителя:

Установите огнетушитель сухого пудрообразного состава рядом с инжектором. Убедитесь, что сопло огнетушителя находится прямо перед отверстием ввода топлива инжектора.

4. Промывка инжектора:

Аккуратно нажмите на рычаг огнетушителя, распыляя пудру в отверстие инжектора. Повторяйте эту процедуру на каждом инжекторе в топливной системе.

5. Проверка:

После завершения процедуры промывки установите все разъемы электропитания к инжекторам обратно и подключите топливную систему. Затем запустите двигатель и проверьте его работу. Если двигатель работает более плавно и имеет лучшую отзывчивость, значит промывка инжектора была успешной.

Следуя этой подробной инструкции, вы сможете безопасно и эффективно промыть инжекторы автомобиля с использованием огнетушителя. Рекомендуется проводить эту процедуру регулярно для поддержания оптимальной производительности двигателя.

Проверка результатов промывки

После проведения процедуры промывки инжектора из огнетушителя следует осмотреть и проверить результаты. Вот несколько шагов для проверки:

  1. Внешний осмотр инжектора: проверьте состояние инжектора на наличие грязи, застарелых отложений или других видимых проблем. При необходимости повторите процедуру промывки.
  2. Проверка работоспособности: запустите двигатель и обратите внимание на его работу. В случае, если двигатель стал работать более ровно и плавно, можно сделать вывод о положительных результатах промывки.
  3. Выхлопные газы: обратите внимание на цвет и запах выхлопных газов при работе двигателя после промывки инжектора. Они должны быть чистыми и без запаха.
  4. Поведение автомобиля: сделайте несколько тестовых поездок на различных скоростях и в разных условиях дорожного покрытия. Обратите внимание на реакцию автомобиля на команды водителя, на ускорение и на общее поведение двигателя.

Если все проверки показывают положительные результаты, можно считать, что промывка инжектора из огнетушителя была проведена успешно и ее цель достигнута.

Установка для промывки форсунок из огнетушителя.

После разборки клапана и удаления ненужных) деталей было сделано следующее:

В вертикальное отверстие клапана огнетушителя впаяна медная трубка д 6 мм ( от кондиционера). Длинна подобрана таким образом, чтобы зазор между трубкой и дном составлял несколько миллиметров.
Сверху клапана на трубку припаян штуцер с кольцевым выступом для присоединения быстросъема. Штуцер отпилил от старого топливного фильтра.

Из второго штуцера сделал заглушку для проверки герметичности.

Для подключения компрессора используется золотник от бескамерной шины впаянный во втулку с резьбой от трубопровода бытового кондиционера.

Контроль давления осуществляется по манометру компрессора. Манометр огнетушителя для этих целей не подходит так как рассчитан на большое давление. Используется в качестве заглушки)

Для присоединения к рампе используется вазовский полиамидный топливный шланг с быстросъемами (211011104243).

Опрессовку установки провел при давлении 6 атмосфер и заглушенном топливном шланге.

Pajero 4×4 Off-Road Club

Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение alex782010 » 08 окт 2012, 08:54

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение Barmalei » 08 окт 2012, 09:10

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение alex782010 » 08 окт 2012, 09:18

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение alex782010 » 08 окт 2012, 09:30

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение Barmalei » 08 окт 2012, 10:19

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение Studebeker » 08 окт 2012, 18:46

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение alex782010 » 08 окт 2012, 19:16

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение Barmalei » 08 окт 2012, 20:55

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение DEMA3000 » 09 окт 2012, 13:58

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение Barmalei » 09 окт 2012, 18:51

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение alex782010 » 09 окт 2012, 19:22

Брал у кореша похожую приспособь мыть форсы на дедовском опеле (эффект достигнут).
Вот и задумался для себя.

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение DEMA3000 » 10 окт 2012, 08:50

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение АДАЛ » 10 окт 2012, 09:05

Re: Устройство для промывки инжектора (своими руками).

Сообщение dvm99 » 10 окт 2012, 09:21

Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Как сделать из огнетушителя для промывки инжектора

ФОТО 1

Всё довольно просто. (ФОТО 1)
Главное сделать либо купить на рынке штуцер 1
Затем потребуется просверлить в огнетушителе дырку, чтобы вставлять сосок * 2
Обязательно нужен стандартный топливный фильтр для карбюраторных двигателей ** 3
И хотя бы 1 метр резинового импортного шланга х8мм с хомутиками 4

Вот с помощью этого набора, можно мыть инжекторы практически всем маркам автомобилей, что я и делаю:

ФОТО 2

ФОТО 3

Правда для разных автомобилей нужны свои переходники, одевающиеся на конец шланга. Различные переходники у меня тоже имеются.

Но в данном случае расскажу как подключиться к топливной системе Максимы QX, так как у неё соединение подачи магистрали к рампе — неразъёмное, а раскручивать фланцы у рампы дело рискованное и не очень удобное. Разъёмное соединение патрубков есть только на обратке.

Снимаем полностью корпус воздушного фильтра, открутив 4 болтика, отсоединив от него штекер ДМРВ, и 3 шлангочки.
Снимаем сидение заднего дивана и открываем лючёк топливного насоса.
Сдёргиваем электрический разъём с топливного насоса (предохранитель вынимать незачем).
Пару секунд прокручиваем стартером двигатель, стравливая давление в топливной магистрали.
Сдергиваем штуцер шланга подачи с топливного насоса. Шланг обратки можно не снимать.

ФОТО 4

От топливной рампы, к которой легко подлезть, благодаря снятому воздушному фильтру, выходит трубка обратки. Ослабляем хомут и сдёргиваем шланг обратки. (ФОТО 5)

ФОТО 5

Вместо шланга одеваем заглушку.(ФОТО 6)

ФОТО 6

Затем устанавливаем на место корпус воздушного фильтра, подключаем штекер к ДМРВ и одеваем на свои места 3 шланга.

На конец шланга аппарата промывки одеваем трубку наружным диаметром 8 мм., так чтобы она была длиной не менее 3,5см.

ФОТО 7

такая трубка плотно зайдёт в шланг подачи (выделено красным кругом ФОТО 4).

Заливаем в огнетушитель (далее аппарат промывки) 2 литра промывочной жидкости. Я всегда на протяжении нескольких лет использую только препарат ЛАВР, так как уже не раз тестами доказано, что это лучшее средство из всех доступных конкурентов *** . Лавр предварительно лучше бы нагреть, дать полежать ему на батарее или в каком-нибудь тёплом месте. Перед заливкой обязательно необходимо его тщательно взболтать. Включаем автомобильный компрессор подключенный к аппарату промывки до показания на манометре 1,5 кг.. Этого вполне достаточно, чтобы двигатель завёлся и работал. Заводим мотор и . процесс промывки начался.

По многолетней практике промывок инжекторов на различных автомобилях я понял, что не обязательно соблюдать все требования, указанные на этикетке препарата ЛАВР.
Промывку осуществляем тремя этапами, как и указанно в инструкции.
Первый этап — 15 минут работы на х.х.. На жидкости ЛАВР мотор работает мягче чем на бензине и тише, выхлоп белый и не вонючий, но это не значит, что можно чадить в закрытом гараже.
Второй этап — глушим двигатель и выжидаем примерно 15 мин.. Так сказать — идёт процесс откисания.
Третий этап — заводим мотор и даём ему немного поработать на различных оборотах. Как я уже говорил, на третьем этапе лучше оставить молотить двигатель на холостом ходу. Отгазовывание — пустая трата Лавра и эффективности промывки не улучшит. Можно пару-тройку раз на пол минутки поднять обороты кол.вала до 2-3 тыс. оборотов, и этого достаточно. Всё остальное время пусть мотор работает на холостом ходу, до полного израсходования жидкости из аппарата промывки. Двух литров ЛАВРА хватит примерно на 1-1,5 часа работы на х.х. + 15 мин. на откисание. Советую и для 2-х литровой Максимы и для 3-х литровой, использовать два литра ЛАВРа.

В процессе промывки необходимо периодически подкачивать компрессором давление. Рекомендую держать давление 1,5 — 1,8 , но не более 2 кг., чтобы шланг аппарата промывки не выскочил из шланга подачи (в красном круге на ФОТО 4). В принципе можно соединение шлангов закрепить по надёжней, например пластиковыми хомутами, но тут у кого как придёт идея в голову. Периодически нужно посматривать за надёжностью соединения шлангов.

Подключившись к топливной системе таким способом, получаем дополнительный бонус — промывается топливная магистраль подачи.
Пока двигатель работает на ЛАВРе, можно наблюдать интересную картину: через определённое время от двигателя начинается доноситься лёгкое ЦИКОТЕНИЕ, напоминающее своим звуком, будто бы увеличенный зазор в клапанах. Незнающий человек может подумать, что ему пора готовиться к регулировке клапанов. На самом же деле, это очищаются от парафинов сёдла игл форсунок, от чего и появляется характерное цикотение исходящее от форсунок — признак хорошего результата очистки.

Так что если у кого есть условия и есть желание, можно вполне самостоятельно соорудить аппарат для профессиональной промывки инжекторов и использовать его по назначению, через каждые 20-30 тыс. км. пробега. Что и рекомендуется делать.

__________________________________________________ __________________________________________________ _______________

* Дырку под сосок в корпусе огнетушителя нужно просверлить так, чтобы палец через центральное отверстие без труда дотягивался до неё изнутри. ЛАВР — достаточно едкое средство, и через пару-тройку промывок, либо за пару месяцев, резиновый сосок разбухает и приходит в негодность. Так что сосок необходимо периодически заменять на новый.

** Если в качестве аппарата промывки используется стальной огнетушитель, а не резервуар из нержавеющей стали, то нужно обязательно установить топливный фильтр. Прекрасно подойдёт пластиковый, прозрачный фильтр для карбюраторных систем. Такой фильтрик свободно выдерживает давление 6 кг., но такого давления создавать вовсе не придётся.
Промывочная жидкость очень агрессивна, и стальной баллон огнетушителя корродирует изнутри. Чтобы продукты коррозии не попали в топливную систему, как раз и нужен фильтр.
После каждой промывки, баллон огнетушителя желательно (но не обязательно) сполоснуть бензином.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *