Что будет если смешать 5w30 и 5w40
Перейти к содержимому

Что будет если смешать 5w30 и 5w40

  • автор:

Какое моторное масло выбрать: 5W-30 и 5W-40? Что нужно учитывать, можно ли смешивать?

Моторные масла 5W-30 и 5W-40 можно эксплуатировать круглый год и по характеристикам они в целом похожи. Поэтому вопрос «Какую смазку выбрать?» часто ставит автолюбителей в тупик.

В чем же отличие смазок 5W-30 и 5W-40?
Главное отличие — высокотемпературная вязкость. Для 5W-30 она составляет 9,3-12,5 кв. мм/с. У смазки 5W-40 этот показатель несколько больше — 12,5-16,3 кв. мм/с. Это означает, что моторное масло 5W-40 обеспечивает большую устойчивость работы двигателя при высоких температурных нагрузках.

Поэтому летний температурный диапазон у 5W-40 шире (до +35°С) чем у 5W-30 (+30°С).

А вот показатели холодного сезона идентичны для обоих видов масел, о чем свидетельствует маркировка 5W — могут эксплуатироваться при температуре воздуха до -30°С.

Почему важно учитывать вязкость и температуру за бортом?
Густое масло двигатель не сможет в полной мере прокачать по системе и попросту не запустится. Слишком жидкое масло с низким показателем вязкости будет образовывать тонкую защитную пленку, которая не сможет должным образом защитить элементы двигателя от трения. А это чревато преждевременным износом ДВС.

Кроме того, вязкость масла нестабильна и зависит от температуры воздуха — чем выше градусов Цельсия за бортом, тем меньше становится вязкость смазки.

Поэтому масло 5W-40 предпочтительнее выбирать для автомобилей, эксплуатируемых в южных регионах России с более жаркими условиями летом и умеренно низкими температурами зимой. А масло 5W-30 лучше подходит для движков, используемых в суровом климате.

Что еще влияет на выбор масла?
Определяясь, что залить в двигатель 5W-40 или 5W-30, не стоит забывать про рекомендации автопроизводителя и возраст мотора.

Масло 5W-40 хорошо подойдет для старых и изношенных моторов с увеличенными зазорами с пробегом более 70 тыс.км. А также для современных двигателей, в том числе высокофорсированных с турбокомпрессорами. Оно обладает устойчивыми моющими свойствами и плотной защитной пленкой, которая снижает трение и продлевает срок службы элементов цилиндропоршневой группы.

Масло 5W-30 — отличный вариант для новых и не обкатанных бензиновых и дизельных моторов с небольшими рабочими зазорами, эксплуатируемых при низких температурах. Такое масло обладает хорошими защитными, моющими и низкотемпературными свойствами, обеспечивая легкий запуск двигателя в холодное время года.

В любом случае перед выбором масла стоит заглянуть в мануал автомобиля и удостовериться в разрешенном классе вязкости моторной смазки с учетом особенностей двигателя.

Можно ли смешивать 5W-40 и 5W-30?
Наш ответ — НЕТ! Это может негативно отразиться на работе двигателя.

Если вместо разрешенного автопроизводителем 5W-30 залить масло 5W-40, то из-за несоответствия отверстий для сброса масла может произойти закоксовывание масла в поршневых канавках. А это прямой путь к снижению подвижности поршневых колец и износу деталей цилиндропоршневой группы. Кроме того, «неродное» масло быстрее нагревается из-за плохого теплоотвода в местах трения, а значит быстрее окисляется и утрачивает свои свойства.

При использовании более жидкого 5W-30 вместо 5W-40 тонкая масляная пленка не обеспечит хорошую защиту двигателя. А значит движок будет работать с повышенной нагрузкой, что приведет к ускоренному износу.

Но из этого правила, есть одно исключение! Смешать масла можно при условии, что на этом «коктейле» авто проездит ограниченное время. А дальше его ждет полная замена масла.

Масло 5W-30 стоит брать, если:
движок новый, с небольшим пробегом;
рабочие зазоры в системе сброса масла небольшие;
авто по большей части эксплуатируется при низких температурах;
это прямо указано в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.

Масло 5W-40 можно смело заливать в:
старый и изношенный мотор;
мотор с увеличенными зазорами в системе сброса масла;
при пробеге более 70 тыс.км;
современный двигатель, в том числе с турбогенераторами;
это прямо указано в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.

Среди масел бренда Havens представлены масла Havens Safeguard SAE 5W30 и Havens Safeguard SAE 5W40.

HAVENS SAFEGUARD SAE 5W30 – полностью синтетическое моторное масло премиум класса для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных фильтрами сажевых частиц (DPF) и каталитическими нейтрализаторами (CAT). Предотвращает отложение загрязняющих частиц в сажевом фильтре. Обладает выдающимися защитными, моющими и низкотемпературными свойствами, обеспечивая легкий запуск двигателя при низких температурах.

HAVENS SAFEGUARD SAE 5W40 – полностью синтетическое моторное масло премиум класса для бензиновых и дизельных двигателей современных автомобилей. Оснащено пакетом присадок для защиты систем очистки выхлопных газов. Обеспечивает снижение выбросов углеводородов, оксида азота, угарного газа. Предотвращает отложение загрязняющих частиц в сажевом фильтре. Продлевает срок службы двигателя благодаря устойчивости к перепадам температур. А также увеличивает интервал замены масла.

Наши масла сбалансированы по всем параметрам, высокая вязкость гарантирует защиту двигателя даже при высоких нагрузках.

Хотите, чтобы мотор работал как часы – не забывайте заглядывать в руководство пользователя и выбирайте качественные масла премиум-класса.

Можно ли мешать масла 5w30 и 5w40?

1л, но немогу нигде отыскать 5w40, только 5w30. В магазике убеждают, что ничего страшного не случиться, можешь спокойно лить 5w30. Но. как то смутно вериться )
Подскажите, на самом ли деле ничего страшного?

1л, но немогу нигде отыскать 5w40, только 5w30. В магазике убеждают, что ничего страшного не случиться, можешь спокойно лить 5w30. Но. как то смутно вериться )
Подскажите, на самом ли деле ничего страшного?

эээ, вы литр доливать будете.?

грам 200-300 погоды не сделают -лейте ваще любое.

можете съездить в автосервис этот , у слесарей в ремзоне (можно через мастера приёмки договориться) купите нужное вам масло,хоть стакан — тк у них оно остаётся.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

СТОП ПАНИКА : можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя? Линейка горюче-смазочных материалов на рынке представлена достаточно разнообразной. Автолюбителю не составит труда подобрать себе подходящий. Производители рекомендуют заливать определенное масло в зависимости от типа силового агрегата и условий его эксплуатации. Смешивать его не рекомендуется, однако случаи случаются разные и все может произойти на дороге.

Одними из самых важных характеристик смазки является вязкость и устойчивость к температурному режиму. Чаще всего автолюбители пользуются универсальными жидкостями, а точнее – 5w30 или 5w40. В этой статье вы узнаете в чем разница между ними, можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя, какие бывают случаи, когда это необходимо. Не будем медлить.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?

Стоп. Экстренный выход

В общей практике не рекомендуется использовать разные моторные смазки. Чаще всего автолюбитель выбирает одну марку, одни характеристики, и пользуется им на всем жизненном пути. Если же смазка чем-то не устроила автовладельца, он промывает ДВС, стараясь избежать мешанины старой и новой смазки.

Такое может произойти, если:

  1. Вы меняете смазку в межсезонье – вместо зимнего летнее и наоборот. Тогда никакого форс-мажора. Можно позволить себе промывку движка.
  2. Произошла утечка горячего материала, а запасной бутылки не оказалось. Без него в принципе езда невозможна. Это приведет к заминкам двигателя и его конечной поломки. Ремонт выйдет в круглую сумму.
  3. Вам неизвестно, что было залито (покупка авто на вторичном рынке)
  4. Нужного моторного масла в магазинах нет или оно имеет неподходящую стоимость

Важно понимать, что безопаснее всегда вылить полностью использованную жидкость, промыть двигатель, заполнить короб новой жидкостью. Это правило. В противном случае, как минимум, смешаются остатки переработанного вещества и нового, и оно будет менее эффективным. Как максимум, смазки не подойдут друг к другу, свернуться или превратятся в гуталин. Отчего будет нарушена работа «сердца автомобиля», и оно остановится. Если все же возникают экстренные ситуации, то стоит заранее знать из них выход. И если до сих пор не страшно, читаем дальше.

А какая разница?

Лидерами продаж среди моторных масел являются универсальные жидкости с маркировками 5w30 и 5w40. Такие значения присваиваются классификацией SAE и обозначают, какая вязкость и температурный режим подвластен данным «помощникам».

Так 5w – это прекрасная работа «сердца» зимой до -30 С за бортом. 30 или 40 – это его поддержка при +35 или +45 соответственно. В морозных условиях смазка должна быть менее вязкой, чтобы не застывать и поддерживать детали в постоянном движении, плюс обеспечивать оптимальные условия для того, чтобы завестись при минусовых температурах. С другой стороны, в жару важно «не расплываться» – чтобы защитная пленка оставалась между деталями, избегая излишнего трения и перегрева, избегая угара, копоти, износа.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя

Как видим, в зимних условиях данные смазки имеют одинаковые свойства. Потому смешивать их в рамках одного производителя в зимний период дозволяется. В чем же критическая разница? И можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя в летний период?

Рассмотрим существенные характеристики той и другой горючей смеси в сравнении, а именно:

  • базу
  • присадки
  • скорость сдвига
  • влияние температур
  • нормы допуска
  • консистенция

Существует три возможные базы: минеральное сырье, химическое (синтетическое), полусинтетическое. Между собой данные категории могут взаимодействовать только в сочетании:

• Минералка + синтетика;
• Полусинтетика + синтетика.

Добавки в базу при совмещении могут среагировать не в лучшую сторону – дать осадок, испортить свойства друг друга, увеличить нагар, повлиять на консистенцию, привести к образованию мелких частиц. Тем более в зависимости от предназначения они могут нести различные свойства. Предполагается, что в рамках одного производителя должны быть одни присадки за редкой разницей – для усиления свойств в летний период.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя

Скорость сдвига – характеризует минимальную вязкость при большой скорости движения комплектующих. Так масло 5w40 имеет лучший параметр минимальной вязкости при высоких скоростях. Соответственно при смешивании этот показатель будет падать.

Безусловно, использование 5w40 в регионах с повышенными температурами летом предпочтительнее, так как консистенция остается в нужной форме. Если же Вам пришлось долить в таких условиях 5w30, то нагрузку на двигатель стоит существенно сократить, давать ему передышку почаще, не насиловать резкими перепадами.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя

Производители тестируют свою двигательную систему в различных условиях, и потому на новых агрегатах всегда сеть нормы допуска моторного масла для каждого. В случае с различными производителями нормы могут существенно отличаться даже в одной категории смазок. Однако в рамках одной материнской компании допуски обычно одинаковы. За исключением случаев, когда движки не проходили проверку именно в отдельной категории (например, только в 5w30 или только в 5w40).

Консистенция смазок 5w30 и 5w40 различна, в этом их основное преимущество перед друг другом. Вторая категория масел более вязкая, что ей позволяет не превращаться в воду при воздействии высоких температур. Первая соответственно более жидкая. Но при сливании консистенция в целом выравнивается и усредняется. Что говорит: нельзя использовать смесь в экстремальных внешних условиях.

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя

Хотя мы рассматриваем внутренние факторы влияния на качество горючего нефтепродукта, следует уделить внимание и состоянию «сердца», для которого подбирается смазка. Если система ДВС представляет собой решето, то менее вязкая жидкость (5w30) способа быстро испариться с места работы, защитная пленка при этом станет тоньше, а трение и преждевременный износ возрастут максимально. С другой стороны, если работа двигателя, итак, нарушена, то вязкая смазка при слабом прокачивании не способна проходить по каналам к требуемым узлам, что опять же приводит к перегреву двигателя.

Секретный ответ

Из всего сказанного при ответе на волнующий вопрос: «Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 одного производителя?» – рекомендуем: «Да можно».

  1. Это действительно один производитель (не подделка одно из них), а значит присадки, консистенция и прочие параметры у них имеют один корень
  2. В основе лежит одна база – минеральное, синтетическое или полусинтетическое сырье.
  3. Время использования такого зелья минимально, а внешние условия отличны от критических

При выполнении этих пунктов риск навредить «сердцу автомобиля» минимален, так как важные характеристики усредняются при мешании. Но стоит произвести прочистку системы, как только представиться возможность, и не мучить железного коня, пока внутри гремучая смесь. Чистых вам дорог и благоприятных условий!

Можно ли смешивать масла 5w30 и 5w40 от одного производителя

Все водители знают, насколько важен нормальный уровень масла для работы мотора. Иногда возникают ситуации, когда срочно требуется добавить его в двигатель, а под рукой такой же смазки нет. Можно ли долить моторное масло другой марки? Если можно их мешать, то в каких случаях?

Основные классификаторы масел

Чтобы принять решение о том, возможно ли смешивать моторные смазочные составы, необходимо хорошо разбираться в их классификации. Есть три основные спецификации, по которым можно определить основные характеристики автомобильных масел. Вязкостно-температурные свойства определяет стандарт SAE International, созданный Сообществом инженеров американского автопрома. Следующий классификатор, дополняющий качественные характеристики масел – API. Его разработали специалисты Института нефти (США). Есть ещё один стандарт, разработанный ведущими европейскими автопроизводителями, – АСЕА. В последнее время он также получил широкое распространение.

Спецификация SAE

На канистрах с моторным маслом всегда указываются обозначения – 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 и так далее. Это – коэффициенты низкотемпературной и высокотемпературной вязкости, разделённые буквой W. Считается, что первая цифра означает зимнюю вязкость, а последняя – летнюю. На этом основании принята легенда, что масла бывают летние, зимние и всесезонные. На самом деле такого разделения не существует. Вместо «летняя» и «зимняя» следует понимать – высокотемпературная и низкотемпературная вязкость. Само понятие «вязкость» предполагает текучесть, или внутреннее трение между молекулами жидкостного состава. Причём эти две цифры взаимосвязаны. Если есть обозначение SAE 20 или SAE 10W – это совсем не означает, что первая смазка работает только летом, а другая зимой.

total-maslo-podbor-po-avtomobilju

Например, 5W30 означает, что состав менее вязкий, чем 5W40. Уровень кинематической вязкости принято замерять при температурах 40 и 100°С. Динамическую вязкость меряют, нагрев масляную смесь до 150°С. По этому показателю можно судить о плотности смазочной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся между собой деталей. Чем выше эта плотность (SAE 40–60), тем больше трение между деталями двигателя. В то же время при больших зазорах между деталями плотная плёнка не разорвётся.

Смазки с высокой вязкостью применяют к более изношенным моторам, когда зазоры между деталями увеличены.

Низкотемпературная вязкость показывает, до какого нижнего предела температуры смазочный состав сохраняет свои рабочие качества и не густеет. Загустевшую жидкость масляный насос по каналам системы уже не сможет прокачать. В этом случае можно говорить о взаимосвязи с температурой воздуха, когда запускается холодный двигатель. Если на канистре есть надпись 0W – значит, смазка сохранит свои основные качества до температуры -35°С. Чем больше первая цифра – тем выше этот порог. К примеру, 5W работает только до -30°С. С обозначениями 5W30 или 5W40 смазка будет хорошо работать при любой температуре, выше -30°С, только у первой вязкость будет поменьше. Вот, откуда пошёл термин «всесезонные» масла.

Классификация АРI

В этом стандарте все составы разделены на 3 группы. Категории бензиновых моторных масел начинаются с буквы S. Смазки для дизелей можно распознать по первой букве C. Энергосберегающие смазки имеют обозначение ЕС. Далее в обозначении следует вторая буква. Более ранним категориям присвоены буквы, расположенные в начале алфавита – например: SA, SB, SC.

total-podbor

Все составы для бензиновых моторов с обозначениями от SA до SG на сегодня устарели. Применяются только SH (действует условно), SJ, SL, SM, SN. То же самое относится и к дизелям – действительны CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Более ранние категории, начиная от СА и заканчивая СЕ, уже устарели. Масляные составы SJ способны заменить по своим показателям все более ранние, которые заливали в старые двигатели. Дизельные смазки, начиная с CF-4, могут заменить собой CD и CE.

Для новых, современных бензиновых моторов сегодня применяются синтетические смазки классов SM, SN. Категория SJ тоже распространена, ей соответствуют многие синтетические и полусинтетические продукты. В продаже есть довольно много универсальных масел – для обоих типов двигателей. Их обозначают, например, так: API SM/CF. Самым жёстким требованиям к экологическим и качественным показателям соответствуют масла классов SN и CJ-4. Категорию SN утвердили в конце 2010 года, CJ-4 – в конце 2006-го.

В этом стандарте смазочные составы проходят сертификацию по европейским методикам тестирования. Европейцы предъявляют к качеству масел более жёсткие требования. Классификация разделена по 4 группам.

  • Моторные жидкости для бензиновых агрегатов начинаются с буквы А.
  • Смазывающие составы для дизелей лёгких транспортных средств обозначены буквой В.
  • С – группа масел для обоих типов двигателей, соответствующих жёстким требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4. Они совместимы с последними моделями катализаторов и сажевых фильтров.
  • Для дизелей, испытывающих большие нагрузки в тяжёлом транспорте, смазки обозначают буквой Е.

За буквами следуют цифры. Сейчас распространены универсальные составы. АСЕА делит их на 4 категории: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Иногда в конце добавляют две последние цифры года, в котором приняли такую классификацию. Например, A1/B1-04. Масляные составы, соответствующие самым последним экологическим и качественным требованиям – А5/В5, С4 и Е7. Самые распространённые сегодня – масла категорий А3/В4. По стандарту АСЕА к составам А5 и В5 предъявлены более жёсткие требования, чем к жидкостям наилучших классов API – SN и CJ-4.

Правила смешивания по составу масел

Кроме характеристик следует учитывать состав масляных смесей. Современные смазки для автомобильных моторов имеют две основные составляющие – это базовое масло и пакет присадок. Базовая основа занимает от 80% объёма и выше. Присадки могут занимать в смеси до 20% от её общего количества. Базовый состав может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Пакеты присадок тоже могут отличаться, но незначительно.

Несмотря на то что у каждого производителя есть свои предпочтения, пакеты добавок для масляных смесей не конфликтуют друг с другом. Поэтому можно смешивать масляные жидкости, не обращая особого внимания на присадки.

Базовые основы

Будут ли конфликтовать базовые составы? Явного противоречия в виде какой-то химической реакции не произойдёт. Но если, к примеру, залить в синтетику минеральную основу, общее качество смазки заметно ухудшится. Минеральный базовый состав имеет более низкий индекс вязкости (не путать с вязкостью по SAE).

mozhno-li-smeshivat-masla-5w30-i-5w40

Этот индекс выражает способность смазок сохранять свои вязкостные качества в определённом диапазоне температур. Чем он выше, тем лучше работает масляная смесь. Это важно для современных турбированных, высокооборотных моторов. Там смазка должна работать при очень высоких температурах. В этих условиях смешивать минералку с синтетикой опасно – минеральная основа быстро потеряет все свои рабочие качества.

Синтетические основы тоже могут отличаться. Методом гидрокрекинга максимально очищают нефтяные фракции, получая при этом составы высокой степени очистки. Их эксплуатационные качества вплотную приближаются к настоящим синтетическим основам. Поэтому смазки на базе таких веществ продают как синтетические. Хотя на самом деле они таковыми не являются.

Присадки

С присадками ситуация проще. Они улучшают определённые свойства базовых масел. Сегодня добавляют в основном такие присадки:

  • противоизносные – увеличивают срок службы деталей, между трущимися поверхностями которых не может образоваться масляная плёнка (например, слишком малый зазор);
  • моющие – вымывают разного рода отложения и нагар, по принципу действия делятся на детергенты и дисперсанты;
  • антиокислительные – предотвращают процессы окисления масляных смесей;
  • антикоррозийные – препятствуют коррозии металлических поверхностей от окисления;
  • модификаторы трения – снижают общий коэффициент трения в работающем моторе;
  • противопенные – не допускают образования пены в масле, когда его взбалтывает коленвал в картере.

Можно смешивать моторное масло с похожими характеристиками от разных производителей – пакеты присадок в большинстве продуктов имеют похожий состав и не будут мешать друг другу. Но это не правило, а краткосрочное исключение в случае безвыходной ситуации!

mozhno-li-v-5w30-dolit-5w40

Вязкость

Почему в современных двигателях используют маловязкие масляные смеси? Потому что они выполняют двоякую роль – классической смазки и гидравлической жидкости. Например, системы VTEC моторов Honda или вариаторные коробки передач управляются давлением моторного масла. Кроме того, смазки низкой вязкости способны создать требуемое давление в узких каналах и промыть детали в труднодоступных местах.

При наличии таких особенностей смешивать смазку 5W30, добавляя более вязкую 5W40, не рекомендуется, она будет только мешать нормальной работе. Даже если обе жидкости от одного производителя. Но за 500–1000 км пробега опасных последствий не будет.

  • в моторе машины отсутствуют такие современные «фишки», как VTEC или вариатор,
  • масла выпущены в одной компании, имеют одинаковые категории API и АСЕА,
  • немного отличаются вязкостью (те же 5W30 и 5W40),

– можно спокойно кататься до следующей смены моторной жидкости.

Смазки для дизеля и для бензинового мотора

Стоит отдельно остановиться на смеси масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов. В чём между ними разница? Эти моторы имеют разные рабочие температуры в поршневых группах. Дизель более горячий из-за высокого давления в камерах сгорания. Поэтому дизельные смазывающие смеси ориентированы на более высокую температуру, индекс вязкости у них – выше. Моющие, антифрикционные и другие свойства у них тоже на высоте. Например, дизельное топливо оставляет много сажи, которую постоянно надо смывать.

Смазки для дизелей можно доливать в бензиновый мотор. Тем более если вязкости совпадают. А вот наоборот – настоятельно не рекомендуется. Даже универсальные смазки в основном предназначены для старых дизельных моторов (API CF), поэтому здесь надо быть осторожным.

Выводы

В интернете много видеороликов, где авторы утверждают, что смешивать можно всё что угодно, в любых пропорциях и вязкостях – будь то 5W30, 5W40 или 5W60, минералка или синтетика. На самом деле это не верно. Можно смешивать масляные жидкости только в самых крайних случаях, когда другого выхода нет. Например, во время поездки появилась течь, и мотор постепенно теряет смазку. Цель – использовать любой другой масляный состав, чтобы можно было доехать пару сотен километров до СТО. Там найти причину утечки, промыть двигатель и залить то масло, которое требуется. Такой пробег не будет мешать мотору, он не успеет повредиться.

Можно смешивать синтетику с синтетикой, минералку с минералкой, в полусинтетику добавить синтетику или минералку, поскольку там уже есть та и другая основа. Всё это допустимо, если мешать смазки от одного и того же производителя – даже если они принадлежат к разным модельным сериям, но имеют похожие характеристики и одинаковый базовый состав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *