Почему дизель дешевле бензина
Перейти к содержимому

Почему дизель дешевле бензина

  • автор:

Почему солярка стоит дороже бензина? Где логика?

Раньше солярка была намного дешевле 92 АИ и 95 АИ, сейчас дороже. Почему? Ведь по сути солярка производится из остатков нефти, из которой уже не получить бензин, отход в общем. Ваше мнение?

Тут работают два фактора. Первый — технология производства. Дело в том, что с 1 тонны нефти путем прямой перегонки можно получить порядка 200 литров бензина и 300 литров солярки, за вычетом других легких фракций остается порядка 500 кг мазута и битума. Раньше мазут перерабатывать не умели, поэтому солярки получалось больше бензина. Сейчас же из мазута можно получить ещё до 450 литров бензина. Таким образом имеем уже 650 литров бензина против прежних 300 литров солярки. Так как бензина вырабатывается больше, то и стоит он дешевле.

Второй фактор — значительный рост числа дизельных автомобилей, включая легковой сегмент. Ну а там, где большой спрос при ограниченном предложении, там возникает рост цены.

Почему дизель дороже бензина: заговор нефтяников или экологов?

Современные двигатели — и бензиновые, и дизельные — не были бы такими экологичными, мощными и приемистыми, если бы в них использовалось старое топливо.

В процессе эволюции дизельное топливо подверглось куда более серьёзным изменениям, чем бензин. Обязательной нормой стали зимние присадки, не позволяющие топливу замёрзнуть в морозную погоду.

Кроме того, с введением всё более строгих норм выхлопов «Евро» дизель стали подвергать очень тщательной очистке, удаляя вредные примеси.

Есть и третья причина: спрос на него на мировом рынке растёт быстрее, чем на бензин, а это влияет на цены на АЗС в России.

Неэкономная экономия

Раньше дизельное топливо считалось экономичным выбором. Оно и стоило дешевле, и расход был меньше. Теперь каждому автовладельцу нужно заново считать баланс плюсов и минусов, выбирая свой следующий автомобиль. Дизельные машины, как правило, стоят несколько дороже, топливо тоже более дорогое, но расход меньше.

Однако похоже, что ещё несколько лет, и этот вопрос потеряет актуальность, потому что на смену обоим придут электромобили.

Хотите знать, правильно ли называть дизельное топливо соляркой? Вот как всё обстоит на самом деле.

Почему дизельное топливо дороже бензина в России

Лет 10–15 назад дизтопливо стоило дешевле бензина. И многие покупатели отдавали предпочтение дизельным авто, так как рассчитывали на существенную экономию. Ведь процесс производства дизтоплива не сильно затратный. Но почему расценки на АЗС убеждают в обратном? Давайте разберёмся в основных причинах, из-за чего дизельное топливо дороже бензина.

Спрос рождает предложение

1507.png

До 90-х годов из тонны нефти получали 300 л дизельного горючего и всего 200 л бензина. При этом солярку использовали в основном на спецтехнике. Спрос, как и стоимость, был небольшой. Внедрение новых технологий не изменило количество дизеля. Но выросло количество автомобилей, которые работают на дизтопливе. К спецтехнике прибавились легковые авто.

Получилось, что количество потребителей растет, им нужно все больше и больше топлива, но его объемы не сильно увеличиваются. Естественно, что в такой ситуации производители стремятся получить максимальную выгоду — повышают цены на топливо. Это логичный закон рыночных отношений — чем выше спрос, тем выше цена.

Почему летом и зимой разные цены

1508.png

Здесь существенное влияние оказывает сезонность — летняя, межсезонная и зимняя солярка. Для производства зимнего горючего приходится применять присадки, которые повышают температуру замерзания. Они-то и делают дизтопливо дороже бензина. Себестоимость горючего растет — увеличивается отпускная цена для водителя.

Второй момент — востребованность в дизельном горючем осенью и весной, на пике аграрных работ. Ведь вся спецтехника работает на дизеле, значит, покупать горючее будут по любой цене. Рассчитывая на высокие закупки, розничные сети начинают закупать дизель, а производители поднимать цену. В итоге на АЗС растет ценник.

Почему за границей дешевле

Стоимость дизеля за рубежом дороже, чем на отечественном рынке. Поэтому производители стремятся отправить как можно больше горючего, чтобы получить максимальную прибыль. А значит, на российском рынке остается ограниченное количество дизтоплива. И часто АЗС приходится закупать горючее не в своем регионе (где есть производство), а в соседнем. При этом транспортные расходы по России автоматически включают в стоимость солярки. И простой водитель получает дизельное топливо практически по мировым ценам.

Производственные нормативы

1509.png

Чтобы реализовывать топливо на мировых рынках, необходимо, чтобы оно соответствовало существующим нормам по содержанию вредных веществ. Нефтеперерабатывающим заводам приходится модернизировать оборудование. Но платить из своего кармана производители не хотят. Поэтому включают затраты в себестоимость солярки. Что провоцирует рост цен на АЗС.

Как экономить в сложившейся ситуации

1510.png

Существуют и другие причины увеличения стоимости для конечного потребителя в России. И это не радует. Ведь из экономичного, дизельное авто превращается в дорогого потребителя. И в результате владельцам приходится контролировать расходы, на предприятиях проводить регулярные проверки или переходить на авто, которое работает на бензине. Сложно?

Сэкономить даже при высокой стоимости солярки можно. Нужно просто заказать топливную карту. С ней можно не только упростить процесс оплаты, повысить контроль над водителями, но и возвращать НДС за оплату горючего, облегчить бухгалтерский анализ.

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

«Цена должна была просто дико упасть». Экономисты — о том, почему бензин начал дешеветь

Ранее стоимость бензина росла все лето, а нынешние изменения во многом связаны с запретом на экспорт топлива и дизеля. Об этом корреспонденту MSK1.RU рассказали опрошенные эксперты.

«Цена должна была просто дико упасть»

Запрет на экспорт ввели, чтобы сдержать рост цен на топливо, заявил экономист, замгендиректора центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников.

— Раньше сюжет был предшествующего этапа подорожания топлива, — рассказал он нашему корреспонденту. — А именно за счет запрета экспорта сейчас новый сюжет — это фактически уже постепенное удешевление стоимости. Уровень цен еще не вернулся на тот уровень, который был до начала подорожания, но все-таки движение уже в ту сторону есть.

По словам эксперта, отечественные нефтяники получили мощный сигнал со стороны правительства — надо держать цены на адекватном уровне. Возможно, через пару недель ситуация нормализуется.

А по мнению политолога и эксперта по макроэкономике Андрея Суздальцева, бензин все же будет дорожать, а последствия запрета нам еще только предстоит узнать.

— Тут какая-то загадка. Да, принимаются кардинальные меры, чтобы снизить цены на топливо внутреннего рынка. Но это не очень помогает, — утверждает Суздальцев. — Сейчас, учитывая наши объемы экспорта, цена должна была просто дико упасть — в два раза. Но она изменилась всего на несколько процентов.

Как определяются цены на бензин?

Чтобы корректировать цены на российский бензин, аналитики смотрят на объем нефти, который поставляют миру страны OPEC, особенно Саудовская Аравия. Об этом корреспонденту MSK1.RU рассказал Андрей Суздальцев.

— На биржах смотрят европейские запасы, американские, какие танкера идут, как они продаются. Там очень много факторов, это факт. Это очень сложный вопрос биржевой, откаты возможны. Цены на нефть (а вместе с тем и на бензин — Прим. ред.) изменяются по кондратьевскому циклу. Вот буквально летом мы вступили в цикл, когда будет дорожать все сырье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *