Front ecu mitsubishi что это
Перейти к содержимому

Front ecu mitsubishi что это

  • автор:

Mitsubishi Lancer 9. SWS system

— Сейчас исправим! — уверенно сказал электрик, взял паяльник и начал что-то делать под капотом автомобиля. Потом разогнулся и удовлетворенно произнес: — Ну вот, сейчас все будет работать,- и повернул ключ зажигания.
Сначала зажглись противотуманные фары. За ними включились фары ближнего света. Потом ярко вспыхнул дальний свет. Непринужденно замахали щетки стеклоочистителей. Игриво замелькали поворотники. Потом что-то щелкнуло и все одновременно погасло. Занавес. Больше ничего не работало.

Вот так со стороны клиент увидел ремонт своего автомобиля в том автосервисе, куда приехал ремонтироваться с простой, как ему казалось, проблемой: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». На фото эта машина «как есть» из предыдущего автосервиса.

Беглый осмотр подкапотного пространства вызвал удивление: «Зачем было разбирать и что-то паять-подпаивать во Front ECU?».

Нет, направление поиска («в принципе и в общем») выбрано правильное, но «паять-подпаивать»? Смысл? Могу только предположить, что во время предыдущего осмотра подкапотного пространства кто-то случайно оперся на этот блок или на что-то около него, дальше по божественному совпадению что-то вдруг заработало и было принято решение искать неисправность внутри блока Front ECU. Только этим могу объяснить вмешательство грубого русского паяльника в изящную японскую электронику.

Давайте начнем танцевать по-русски – «от печки». Говорят, что только дурак попрется по неизведанной дороге, а умный предварительно изучит её. Что мы имеем на данном автомобиле в связи в заявленной неисправностью?

По словам клиента: «не работали фары ближнего-дальнего, не включались габариты, ну и другие мелочи». Уже горячо. И надо включить мозги и вспомнить, что на этом автомобиле за весь этот клубок отвечает блок под названием Front ECU.

Для чего он и чем управляет (традиционно и основное):
· ближний свет фар
· дальний свет фар
· подфарники
· омыватель фар и мотор омывателя
· мотор дворников
Остальные приходящие-уходящие «плюсы-минусы» не перечисляю, пока не суть.

Если этот блок – Front ECU приподнять, немного вытащить со своего места, то можно удивиться малому количеству имеющихся контактов: «Столько много потребителей – и столько мало проводов». Ну да, вы тоже догадались – здесь используется мультиплексная система SWS. Если кто не в курсе вопроса, пару слов.

У нас есть «потребители»: фары ближнего и дальнего света, поворотники, подфарники, стеклоочистители и прочая нагрузка общим числом… ну, например, 10 «потребителей». Теперь прикинем, сколько проводов, реле надо вести и завязывать на каждый потребитель. Сколько получается? Грубо: «Около двадцати». Много. Как уменьшить и упростить? А таким образом: «передавать несколько разных сигналов по одной шине (проводу)». Что выигрываем? Самое главное – надежность передачи данных. А это безопасность. Все остальные плюсы системы мультиплексной передачи данных вторичны. Позволю себе воспользоваться учебными материалами из открытого доступа. Вот узкая схема:

А вот расширенная схема, чтобы иметь общее понятие (традиционно):

Шина SWS или LIN – это малоскоростная шина по сравнению с CAN, что вполне оправдано: посмотрите на оконечные потребители и сами поймете, что первично, что вторично и почему малоскоростная шина SWS отвечает за управление только таких потребителей. В автомобилях Mitsubishi применяются шины всех трёх классов.
· Класс-А – малое быстродействие (< 10 Кбит/с), для несложной диагностики, передачи общего назначения
· Класс-В – среднее быстродействие (10-125 Кбит/с), для передачи основного количества некритических и недиагностических данных.
· Класс-С – высокое быстродействие (от 125 Кбит/с до 1 Мбит/с и более), для систем реального времени связанных с безопасностью, например управление фазами газораспределения двигателя, подачей топлива, в дополнение к диагностике назначения.

Но это все теория. А как искать неисправность? Можно воспользоваться рекомендуемой инструкцией и использовать сканер.

Потом на мониторе посмотреть сигнал:

После этого открыть мануалы, ознакомиться со схемой, расположением жгутов и прочей нужной информацией — какие сигналы приходят-уходят, где располагается Front ECU, как пролегает жгут и так далее:

Можно так поступить? Можно. Но почему бы не поинтересоваться у клиента ближайшей историей его автомобиля? Тем более, при первичном осмотре было кое-что подмечено.
— Машина была битая?
— Ну да, была …
Это очень хорошо. Это подтверждение и указание к направлению поисков: «В первую очередь посмотреть за колесом». Вот так, «просто и тупо». На верхнем скрине показано расположение жгутов. Схематично. А теперь вживую:

Почему сразу начал искать неисправность именно в подкрылке? Нет, не потому, что я волшебник. Просто учусь у коллег. Читаю форумы. Иногда звоню Дмитрию Юрьевичу (ник mek), а спать ложусь далеко за 12 ночи. И все это помогает быть в тонусе и «на острие». Посмотрите на фото, на полу лежит изумительный приборчик под названием Fault Finder:

Если кто-то его еще не приобрел – бегите в магазин.
Комплект FF310 предназначен для обнаружения и локализации мест обрыва и короткого замыкания в электрических цепях автомобиля. В состав комплекта FF310 входят миниатюрный передатчик и приёмник. Передатчик подключается к неисправной электрической цепи и генерирует высокочастотный сигнал. Приёмник с гибким зондом используется для локализации мест обрывов или короткого замыкания. Это достигается посредством перемещения зонда вдоль жгута проводов. Приёмник идентифицирует тип неисправности (обрыв или короткое замыкание), что отображается световым и звуковым индикаторами.
Универсальность конструкции позволяет использовать прибор на любых автомобилях и мотоциклах с бортовым напряжением от 6 до 24 Вольт. Без каких-либо ограничений прибор также может использоваться и на перспективных автомобилях с напряжением бортовой сети 42 Вольта.
Комплект поставляется в удобном пластиковом кейсе, в который, помимо упомянутых позиций также входит специальный пробник-прокалыватель и набор разъёмов для подключения передатчика к гнёздам предохранителей различного типа.

А на видео показан поиск неисправности. Если прислушаться, то можно услышать работу прибора – как он сигнализирует об обрыве цепи. Посмотрите видео, там все хорошо показано и все понятно:

Да, недавно случившаяся авария с повреждением левого переднего крыла сыграла свою роль – провод был перебит. На его восстановление ушло какое-то время. Обратите внимание на фиолетовый провод: его уже кто-то пытался ремонтировать, но видно сделали кое-как.

Когда говорю с клиентами – а делаю это всегда, обязательно, это как зубы утром почистить, то всегда интересуюсь и стараюсь досконально выяснить историю жизни автомобиля клиента. И нет в этом никакого моего «ноу-хау», админ форума Легиона еще в 90-х годах прошлого века говорил в своих статьях: «Упёрто выяснять, как и чем жил этот автомобиль до попадания в ремонт». Ведь это кладезь нужной для ремонта информации! Только тут надо строго отсеивать ненужное и цепляться за мелочи – как в этом случае. При осмотре заметил потертости и неровности на левом переднем крыле автомобиля. Царапина или удар? Оказалось, что «небольшая авария». А в этом месте – знаю из своей практики ремонта, проходит важный электрический жгут. Как он? Каково его состояние? Так что «никакого волшебства» тут нет, просто внимательность.
Ну а дальше, после восстановления, обязательная проверка восстановленного: «есть контакт?».

Объявления по запросу «Front ECU лансер 9» в Москве и Московской области

Артикул товара №3913. Блок управления комфортом Mitsubishi Cedia (б/у). Марка: Mitsubishi. Модель: cedia, Lancer. Номер и производитель: MR515500 Mitsubishi. Кросс-номера: 110600-0030. Для Mitsubishi Lancer 9 электронный блок «Front Ecu», номер MR515500 (устанавливается в блоке реле и предохранителей, под капотом). Служит для управления световыми приборами, стеклоочистителем и стеклоомывателем, в паре с блоком Etacs. Блок управления комфортом подходит: Mitsubishi Lancer 9 поколение 2000 — 2010 CS (Cs1a, Cs2a, Cs2v, Cs2w, Cs3a, Cs3w, Cs5a, Cs5w, Cs6a, Cs7a, Cs7w, Cs9a, Cs9w). Mitsubishi Lancer Cedia 9 поколение 2000 — 2003 (CS2, Cs2w, CS5, Cs5w, CS6, CT9, Ct9w). Mitsubishi Lancer Evolution 9 поколение 2005 — 2008 (Ct9a, Ct9w). Мицубиси, Митсубиси Лансер, Лансер Цедия, Лансер Эволюшн;

Руководство Mitsubishi Pajero 2001 — страница 336

Электронный блок управления системой ETACS рассчитывает интервал прерывистого
режима работы стеклоочистителя и посылает соответствующий сигнал в передний элек-
тронный блок управления по шине связи системы SWS. Если посылаемый сигнал не соот-
ветствует нормальному, передний электронный блок управления сам установит режим
прерывистой работы стеклоочистителя с интервалом 4 с.

Неисправность подрулевого переключателя.

Неисправность переднего электронного бло-

ка управления (front-ECU).

Неисправность электронного блока управле-

ния системой ETACS.

Неисправность жгута проводов или разъемов.

Методика проверки G-5

Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла: Омыва-
тель ветрового стекла не работает.

Возможная причина

Необходимо проверить электродвигатель омывателя ветрового стекла, подрулевой пере-
ключатель или передний электронный блок управления.

Неисправность электродвигателя омывателя

Неисправность подрулевого переключателя.

Неисправность переднего электронного бло-

ка управления (front-ECU).

Неисправность жгута проводов или разъемов.

Проверка входных сигналов прибором MUT-II

Регулятор интервалов прерывистой работы стеклоочи-

стителя ветрового стекла.

Проверьте входной сигнал цепи регулятора интервалов прерыви-
стой работы стеклоочистителя ветрового стекла

(см. стр. 54В-50 – Методика проверки Р-15).

Замените передний электронный блок управления.

Проверьте наличие признаков неисправности.

Замените электронный блок управления системой ETACS.

Проверьте разъемы:

Проверьте наличие признаков

Отремонтируйте

Проверьте состояние жгута проводов между электродвига-
телем омывателя ветрового стекла и передним электрон-

ным блоком управления.

Отремонтируйте

Замените передний электронный блок управления.

Работает ли нормально стеклоочиститель ветрового стек-

Проверьте стеклоочиститель ветрового стекла (см. стр. 54В-13 –

Таблица поиска неисправностей по их признакам).

Проверьте электродвигатель омывателя ветрового стекла
(см. ГЛАВУ 51 – Стеклоочиститель и омыватель ветрового

Отремонтируйте

Измерения на разъеме А-35 электродвигателя омывателя
ветрового стекла.

Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны

Состояние цепи между выводом 2 и «массой».

Норма: Цепь замкнута (разрыва цепи нет).

Проверьте разъем:

Проверьте наличие признаков неис-

Проверьте состояние жгута проводов между электродвигателем

омывателя ветрового стекла и «массой».

Проверка входных сигналов прибором MUT-II

Переключатель омывателя ветрового стекла.

Проверьте цепь переключателя омывателя ветрового стекла

(см. стр. 54В-50 – Методика проверки Р-14).

Поиск неисправностей

Методика проверки H-1
Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери: Стек-
лоочиститель задней двери не работает

Возможная причина

Электронный блок управления системой ETACS управляет стеклоочистителем задней
двери в соответствии с входными сигналами, исходящими от следующих переключателей:

Замок зажигания (АСС).

Переключатель стеклоочистителя задней двери.

Если стеклоочиститель задней двери не работает нормально, необходимо проверить со-
ответствующие цепи входных сигналов, электродвигатель привода стеклоочистителя зад-
ней двери, подрулевой переключатель или электронный блок управления системой
ETACS.

Неисправность электродвигателя привода

стеклоочистителя задней двери.

Неисправность подрулевого переключателя.

Неисправность переднего электронного бло-

ка управления (front-ECU).

Неисправность жгута проводов или разъемов.

Методика проверки H-2

Стеклоочиститель и омыватель стекла задней двери: Щет-
ка стеклоочистителя не останавливается в крайнем поло-
жении.

Возможная причина

Необходимо проверить электродвигатель стеклоочистителя или электронный блок
управления системой ETACS.

Неисправность электродвигателя стеклоочисти-

Неисправность переднего электронного блока

Неисправность жгута проводов или разъемов.

Отремонтируйте

Измерения на разъеме I-07 электродвигателя стеклоочи-
стителя задней двери.

Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны

Состояние цепи между выводом 1 и «массой».

Норма: Цепь замкнута (разрыва цепи нет).

Проверьте разъем:

Проверьте разъемы:

áАвтомобили с левым рулемñ: I-07, G-06, D-124, D-218, D-224.

áАвтомобили с правым рулемñ: I-07, G-06, D-219, D-224.

Проверьте наличие признаков

Проверьте наличие признаков неис-

Проверьте состояние жгута проводов между электродвигателем

стеклоочистителя задней двери и «массой».

Отремонтируйте

Проверьте состояние жгута проводов между электродвига-
телем стеклоочистителя задней двери и электронным бло-

ком управления системой ETACS.

Замените электронный блок управления системой ETACS.

Проверка входных сигналов прибором MUT-II

Замок зажигания (АСС).

Переключатель стеклоочистителя задней двери.

Определите неисправную входную цепь (см. стр. 54В-15 — Обнару-

жение неисправностей при проверке входных сигналов).

Проверьте электродвигатель стеклоочистителя задней
двери (см. ГЛАВУ 51 – Стеклоочиститель и омыватель

стекла задней двери).

Проверка входных сигналов прибором MUT-II

Автостоп-сигнал электродвигателя стеклоочистителя.

Проверьте наличие автостоп-сигнала входной цепи электродвига-

теля стеклоочистителя (см. стр. 54В-46 – Методика проверки Р-9).

Замените электронный блок управления системой ETACS.

Поиск неисправностей

Методика проверки H-3
При включении заднего хода (для МКПП и АКПП) при вклю-
ченном стеклоочистителе задней двери, стеклоочиститель не
переходит в режим непрерывной работы

Возможная причина

Электронный блок управления системой ETACS увеличивает скорость стеклоочистителя
задней двери вдвое при включении передачи заднего хода при включенном стеклоочисти-
теле. Если скорость работы стеклоочистителя не увеличивается вдвое, необходимо про-
верить выключатель фонарей заднего хода

áдля автомобилей с МКПППñ или выключатель

блокировки заднего хода

áдля автомобилей с АКПППñ.

Неисправность выключателя фонарей задне-

Неисправность выключателя блокировки

Неисправность электронного блока управле-

ния системой ETACS.

Неисправность жгута проводов или разъемов.

Методика проверки H-4

Стеклоочиститель и омыватель задней двери: Омыватель
стекла задней двери не работает.

Возможная причина

Необходимо проверить электродвигатель омывателя, подрулевой переключатель или
электронный блок управления системой ETACS.

Неисправность электродвигателя омывателя.

Неисправность подрулевого переключателя.

Неисправность электронного блока управления

Неисправность жгута проводов или разъемов.

Проверка входных сигналов прибором MUT-II

Выключатель фонарей заднего хода

áдля автомобилей с

Выключатель блокировки заднего хода

Определите неисправную входную цепь (см. стр. 54В-15 — Обна-

ружение неисправностей при проверке входных сигналов).

Замените электронный блок управления системой ETACS.

Отремонтируйте

Измерения на разъеме I-08 электродвигателя омывателя
стекла задней двери.

Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны

Состояние цепи между выводом 1 и «массой».

Норма: Цепь замкнута (разрыва цепи нет).

Проверьте разъем:

Проверьте разъемы:

I-08, G-06, D-124, D-223, D-224.

Проверьте наличие признаков

Проверьте наличие признаков неис-

Проверьте состояние жгута проводов между электродвигателем

омывателя стекла задней двери и «массой».

Отремонтируйте

Проверьте состояние жгута проводов между электродвига-
телем омывателя стекла задней двери и электронным бло-

ком управления системой ETACS.

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления системой ETACS.

Работает ли нормально стеклоочиститель задней двери?

Проверьте стеклоочиститель стекла задней двери (см. стр. 54В0-

13 – Таблица признаков неисправностей).

Проверка входных сигналов прибором MUT-II

Переключатель омывателя стекла задней двери.

Проверьте цепь переключателя омывателя стекла задней двери

(см. стр. 54В-50 – Методика проверки Р-14).

Проверьте электродвигатель омывателя стекла задней
двери (см. ГЛАВУ 51 – Стеклоочиститель и омыватель

стекла задней двери).

Поиск неисправностей

Методика проверки I-1
Омыватель фар головного света: Омыватель фар головного
света не работает.

Возможная причина

Электронный блок управления системой ETACS управляет работой омывателей фар го-
ловного света при включенном переключателе омывателя и при включенном реле фар (в
режиме ближнего или дальнего света) и при положении замка зажигания в АСС или ON.
Если омыватель фар головного света не работает нормально, необходимо проверить
электродвигатель омывателя, подрулевой переключатель или передний электронный блок
управления.

Неисправность электродвигателя омывателя

фар головного света.

Неисправность подрулевого переключателя.

Неисправность переднего электронного бло-

ка управления (front-ECU).

Неисправность жгута проводов или разъемов.

Отремонтируйте

Измерения на разъеме А-36 омывателя фар головного све-
та.

Отсоедините разъем, измерения проводите со стороны

Состояние цепи между выводом 2 и «массой».

Норма: Цепь замкнута (разрыва цепи нет).

Проверьте разъем:

Проверьте разъемы:

Проверьте наличие признаков

Проверьте наличие признаков неис-

Проверьте состояние жгута проводов между электродвигателем

омывателя фар головного света и «массой».

Отремонтируйте

Проверьте состояние жгута проводов между электродвига-
телем омывателя фар головного света и передним элек-

тронным блоком управления.

Отремонтируйте

Замените передний электронный блок управления.

Нормально ли работают стеклоочистители ветрового стек-

ла и фары головного света?

Определите неисправную работу (см. стр. 54В-13 – Таблица поис-

ка неисправностей по их признакам).

Проверка входных сигналов прибором MUT-II

Переключатель омывателя фар головного света.

Проверьте цепь переключателя омывателя фар головного света

(см. стр. 54В-49 – Методика проверки Р-13).

Проверьте электродвигатель омывателя фар головного

света. (См. ГЛАВУ 51 – Омыватель фар головного света.)

Отремонтируйте

Измерения на разъеме А-07Х переднего электронного бло-
ка управления.

What does the front ecu control on a 2000 Mitsubishi galant?

The Front ECU (electronic control unit) assists with control of many electically operated devices, most notably the wipers, windshield washer motor, power windows, head lights, tail lights, and fog lights. It works in conjunction with the ETACS (Electronic Total Automobile Control System), and the Column ECU as parts of the Simplified Wiring System, as Mitsubishi puts it. It is located in the engine compartment inside the L-shaped fuse box. Note that some World spec models do not carry a Front ECU for some reason.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *