Расчет пропорции бензина и масла для двухтактных двигателей
Этот калькулятор поможет рассчитать пропорции масла и бензина, без лишней головной боли. Особенность этого калькулятора в том, что можно посчитать не только в литрах, но и в миллилитрах. Это удобно при приготовлении небольших объемов смеси, к примеру к бензопиле.
Пример
Необходимо изготовить пропорцию 1/50, к 1 литру бензина.
- «Выберите пропорцию 1/» — 1/50.
- «Выберите сколько бензина в миллилитрах (1 л = 1000 мл)» — 1000 мл бензина.
- Нажимаете «Рассчитать» → 20 мл масла необходимо добавить в бензин.
Калькулятор
Чтобы не запутаться в нулях, воспользуйтесь таблицей:
1 л | 1000 мл |
5 л | 5000 мл |
10 л | 10 000 мл |
50 л | 50 000 мл |
100 л | 100 000 мл |
Для удобства смешивания, воспользуйтесь шприцом, если нет под рукой, используйте таблицу:
Миллитры | Стаканы |
---|---|
250 | 1 |
180 | 3/4 |
150 | 2/3 |
120 | 1/2 |
75 | 1/3 |
60 | 1/4 |
30 | 1/8 |
15 | 1 ст. ложка |
В остальном, следуйте предложенной производителем инструкцией по изготовлению смеси.
Правила смешивания двухтактного масла с бензиновым и дизельным топливом
Понимание роли смазочных материалов в работе 2t двигателя позволит разводить масло с бензином в правильных пропорциях. Зная последствия недостатка или переизбытка масла в топливе, вы не допустите приготовления смеси для своей косилки или цепной бензопилы «на глазок».
Данная инструкция касается всех двухтактных масел и в частности смазывающей жидкости Agro Formula s 7858 от компании Mannol, которое у нас также представлено в наличии.
Классификация 2-тактных масел
Классификация по API предусматривает деление масел на 4 категории:
- ТА – для моторов 2t с воздушным охлаждением, используемых в мопедах, мотоблоках до 50 см 3 или до 200 см 3 (масло Нафтан 2Т-Супер);
- ТВ – применяются в бензопилах, скутерах с рабочим объемом цилиндра 50-200 см 3 (например, Mannol 7858 Agro for STIHL);
- ТС – используются в снегоходах, мотоциклах (Orlen Oil 2t Semisynthetic);
- TD – используются в лодочных моторах, гидроскутерах и т.д. (двухтактное масло Sibi Moto 2t, Нафтан 2Т-МИКС).
Деление по дымности, разработанное японцами (JACO) определяет следующие категории масел:
- FA – класс с минимальными требованиями к дымности выхлопа;
- FB – соответствуют высоким требованиям к выделению дыма;
- FC – это класс бездымных масел;
- FD – улучшенные бездымные масла (для яхт, катеров).
Смешивание топлива для двухтактного двигателя
В двухтактных двигателях смазывание поверхностей коленвала, поршневой группы, подшипников происходит при помощи масла, содержащегося в бензине – это главное отличие работы 2-тактных моторов от 4-тактных.
При приготовлении топливной смеси надо четко следовать инструкции в мануале инструмента или на бутылке масла для двухтактных двигателей , которое вы купили. Масла, применяемые для триммеров, не отличаются принципиально от смазки прочей садовой техники с бензиновым двигателем 2t.
Соотношения масла для приготовления бензиновой смеси
Перенасыщенное смазкой топливо приводит к появлению сажи на цилиндрах и царапанью поршня; бензин хуже загорается, отчего КПД двигателя уменьшается. Если масла недолить, разрушатся поршневые кольца, заклинит мотор из-за чрезмерного трения.
Когда неясно, как смешивать, если на баке написана одна, в мануале другая, а на канистре – третья пропорция, нужно следовать той, что указана на бутылке с маслом. Однозначно.
Для триммеров, бензокос
Акцентируем внимание
Садовую технику заправляют 92 или 95 бензином, доливая масло по инструкции. Если написано, что смешивать нужно в соотношении 1:50, то нужно 1000 мл разделить на 50: получим 20 мл. Значит, на 1 л бензина надо 20 мл двухтактного масла. Сделать это удобно шприцем 20 мл.
Для бензопил
Пропорции смешивания двухтактного масла с бензином
Обычно для бензопил смесь готовят в пропорции 1:40 или 1:50. Для лучшей работы двигателя рекомендовано брать бензин АИ-95. Ниже дана таблица для иных сочетаний.
Бензин | 1:16 | 1:18 | 1:20 | 1:25 | 1:33 | 1:36 | 1:40 | 1:50 | 1:60 |
4 л | 250 | 222 | 200 | 160 | 120 | 110 | 100 | 80 | 66 |
5 л | 312 | 277 | 250 | 200 | 150 | 137 | 125 | 100 | 83 |
При обкатке или высокой температуре воздуха дозу масла повышают на 20%.
Масляно-дизельная смесь
Использование 2-тактного мото масла в дизельном топливе, заливаемом в мотоблок, повышает цетановое число, от которого зависит равномерность работы двигателя. Добавление масла снижает образование сажи, а также препятствует кристаллизации парафина, содержащегося в дизельном топливе.
Для улучшения работы мотора мотоблока пропорция, определенная практическим путем, составляет 1:200, или 5 мл масла на 1 л дизеля. В условиях низких температур использование 2t масла в дизтопливе облегчает старт мотора.
Рекомендуем масла от компании ПУМИ-С
Все необходимые смазочные материалы для бензопил, триммеров или другой садовой техники вы сможете найти на сайте компании ПУМИ-С. Все нужные вещества можно заказать в одной точке продаж, без поиска и трат времени.
Мы продаем разные типы масло для садовой техники всех видов и классификаций.
1 к 50: это сколько масла на литр бензина?
1 часть масла и 50 частей бензина. Обычно для жидкостей используют объемные части, не весовые, то есть на 1 литр масла надо взять 50 л бензина, а на 1 литр бензина, соответственно 1 литр/50=20 мл.
Ответ: 1 к 50 это 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.
Для того, чтобы было понятнее, предлагаю обратиться к заданной информации: если понимать ее буквально, то здесь говорится о том, что 1 литр масла нужно разбавлять 50 литрами бензина. Понятно, что такое большое количество никто не будет лить в двигатель, поэтому нужно обе части разделить на одинаковую величину, например, на 50. Если 1 разделим на 50, получим 0,02 л, или 20 миллилитров, 50 делим на 50, получаем 1 литр.
Следовательно, в один литр бензина нам нужно будет добавить 20 мл масла.
Кстати, нужно иметь в виду, что подойдет не любой вид масла/бензина. Поэтому перед тем как лить, желательно свериться с руководством пользователя, если оно потеряно, найдите его в интернете.
Сколько масла добавлять в бензин при необходимости (таблица)
Часто при рекомендации ручного добавления масла в бензин в определенной пропорции при эксплуатации двухтактного скутера, владельцы скутеров не всегда могут быстро определить необходимое количество масла, которое можно залить прямо в бак или перемешать в канистре.
Данный материал поможет быстро разобраться в пропорциях и в считанные секунды без дополнительных расчетов добавить необходимое количество масла к определенному количеству бензина.
Когда необходимо добавлять масло в бензин
- Самое главное — скутер должен быть двухтактным. Смешивание масла с бензином для четырехтактных двигателей недопустимо!
- Во время прохождения обкатки в очень жаркую погоду для исключения подклинивания поршня в цилиндре.
- При неисправной работе маслонасоса, когда он не поддается регулировке, а эксплуатация скутера срочно необходима.
- При отсутствии маслонасоса. Да бывает и такое, особенно при тюнинге. Скутеристы предпочитают самостоятельно готовить смесь бензина с маслом и заливают уже готовую смесь в бензобак, в таком случае, конечно же, маслонасос уже не нужен и вместо него стоит заглушка.
- При недостаточной производительности маслонасоса после увеличения объема поршневой.
- Другие случаи.
Сколько масла необходимо добавлять в бензин
Пропорции в каждом конкретном случае индивидуальны, поэтому мы преднамеренно не указываем тут пропорции для вышеперечисленных случаев, дабы не вводить пользователей в заблуждение. Почему так?
Например, пропорции может указать мастер после ремонта или тюнинга, когда он знает производительность насоса конкретного скутера и задает определенную пропорцию чтобы восполнить недостающее количество масла.
Во время обкатки двухтактного скутера достаточно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 30 при полностью исправном маслонасосе. Подробнее об этом вы можете узнать в статье:
Таблица расчета пропорции масла к бензину
Теперь, собственно, сама таблица. Очень простая и интуитивно понятная. Самый левый столбец — количество литров бензина, в которые мы будем добавлять масло. В шапке таблицы мы видим соотношение, которое нам необходимо (1 к 20, 1 к 30 и др.). А в теле таблицы мы видим необходимое количество масла. К примеру, на пятилитровый бензобак скутера Honda Dio во время обкатки необходимо добавить необходимое количество масла из расчета 1 к 30.
В левом столбце выбираем цифру 5, в верхней строке выбираем соотношение 1/30, в пересечении мы видим число 167. Это и есть то количество масла, которое нам необходимо, т.е. 167 мл.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Разбираешься в технике? Есть что сказать? Напиши статью! Каждый может стать автором статей на scooter-remont.com. Напиши свое видение ремонта, эксплуатаци и обслуживания скутеров и мопедов. Материал будет опубликован на главной странице. Подробнее ТУТ.
32 комментария
Здравствуйте. Имеется китайская бензопила с двухтактным двигателем. В прилагаемом мануале указана пропорция масла к бензину 1:25. Купил масло моторное для двухтактных двигателей в литровой пластиковой бутылке STIHL, а на этикетке указана пропорция 1:50. Как быть, чем руководствоваться?
Извините что вопрос не по скутеру ( скутер тоже есть Yamaha jog), но двигатели принципиально одинаковые — двухтактные. Спасибо.
В данном случае следует руководствоваться рекомендацией от производителя непосредственно бензопилы, а значит добавлять масло в бензин в пропорции 1 к 25 (40 мл. масла на 1 л. бензина).
Думаю понятно почему? Больше масла — меньше вероятность клина из-за плохого качества деталей и неравномерного расширения от нагрева.
По вопросу масляного голодания на Honda Lead 90 и скутерах с подобной маслосистемой. Многие считают,что раз маслосистема подает свои нормальные 1л/1000км, то и соотношение масла и бензина будет в норме.
Так? Ну да. Тогда вопрос-как определить реальное соотношение масло/бензин(далее-м/б) для системы раздельной подачи масла?Расчет простой.
Например:
1) Заводской расход топлива на шоссе = 2л/100км. Для простоты пересчитаем на 1000км — будет 20л/1000км;
2) Расход масла 1л/1000км;
3) За одну и ту же 1000км -1л масла и 20л бензина. Соотношение м/б=1/20.
Отлично, минералку можно лить, она справится даже в жару. А если расход топлива, допустим, 3,5л/100км, (что бывает), то получается соотношение м/б= 1/35.
Тут справится только синтетика Liqui Moly или Motul и то лишь по холодку и не быстрее 50км/ч. (Для этих масел,кстати,соотношение м/б не менее 1/33). Так что — меряется шоссейный расход топлива, и масла, а по вычисленному м/б решается, какое масло подойдёт.
После 14 лет мой скутер переведен наконец-то на предварительное смешивание, два японских насоса ушли с почётом на пенсию, третий стал заглушкой. И пока у меня ни одного сожаления. Расход масла теперь 1л/1200км, при расходе топлива 2л/100км (шоссе), и м/б=1/33 для Motul SP.
А ещё м/б можно теперь подбирать на практике для любого масла, и независимо от расхода топлива. Но есть минус: после холодной стоянки избыток масла в малом жиклёре даёт о себе знать,как и с изношенным маслонасосом (а это старше 50 000км).
Здравствуйте. У меня сейчас мопед Хонда дио аф 27. Буду скоро на нее ставить 72 куб. Подскажите пожалуйста, какое соотношение лучше для обкатки и дальнейшего эксплуатирования? Заранее спасибо.
Ставьте поршневую не больше 65сс, добавляйте в бензобак дополнительно 15 мл масла на 1 л бензина. Это при исправно работающем маслонасосе. При поршневой 72сс очень быстро полетит коленвал, нужно будет играть с карбюратором и т.д. Не советую. Максимум 65сс.