В духе времени — экономический вопрос "фильтр масляный"
Это было интересно исключительно мне и некоторым моим клиентам.
Дело в том, что после раскоксовки, я называю пугающие (для большинства обывателей) цифры "правильного" интервала замены масла.
(а как вы понимаете, многие, выбирают раскоксовку не от хорошей жизни, т.е. лишних денег у народа нет.)
И сам факт, что оказывается, масло нужно менять гораздо чаще, а с ним заодно и фильтр масляный, это финансово напрягает!
А тут еще короновирус, перезагрузка терешковой, роснефть, которая в каждой новостной бочке затычка, рубль в обмороке и принудительная самоизоляция ))
Объясняю своим клиентам, что раз ты меняешь масло раз в 5000 или 7500км, фильтр масляный можешь не менять до общего пробега в 15К (хотя для CDA, например, он рассчитан на 30К)
Удивление, как? ведь положенно! этоже писец какой-то несусветный — фильтр не менять!
Ну да, вот сосед твой масло раз в 15000 меняет? -да!
а фильтр тоже раз в 15000 меняет — да!
а если ты масло будешь чаще менять, а фильтр как у соседа — фильтру легче будет? -мммм, интересно.
А вдруг он засрется, причем так значительно? я же не увижу!
Ну ок, я проверю на своей тачке ))
Ну проверять пришлось только тот, который предназначен для моего мотора, в частности MANN W712/95
Как проверял (специально ничего не продумывал, просто решил пропустить одну замену)
Итак, новый фильтр новое масло (конкретно в эксперименте было использовано масло с рецептурой LongLife III, то бишь 5w30 vw.504.00)
Меняю масло через 5000км (около 100-120мч), фильтр не трогаю, даже не откручиваю для слива масла.
Снова заливаю новое масло, еще 6000км (130-140мч)
Делаю раскоксовку 202м лавром (описано в бж А7 — ТО70К)
Сливаю масло, фильтр не откручиваю, заливаю новое масло, и на нем проезжаю 130км.
На следующий день работаю с пенным препаратом для чистки впуска и клапанов, промываю форсунки, чищу лямбды и катализатор.
Добавляю в масло 20ти минутную промывку на 20 минут промывания ))
И только тогда сливаю масло и снимаю старый фильтр. (снял и отложил в сторонку).
А тут на днях было время, решил пильнуть — ну интересно что там, из чистого мотора в фильтре то навалило ужасного:
ну в общем ничего интересного ((
зато заценил качество Мановского фильтра — реально качественная штука (!)
я к чему эти сопли тут развел, считаю, можете смело экономить, кроиловом это точно не будет ))
Ну хорошо, мой фильтр не дорогой, а вот для 888 ген.2 он подороже, там уже интересно 😉
А те кто из кружка "теория заговора" — пусть считают что я специально всех развел, что бы вы все свои моторы положили и поехали ко мне их чинить, особенно те, кто из Хабаровска ))
а если не ко мне, то еще к кому-нить из "масонов" (сча только по "интересам" договорюсь 😉
далее будет про такое же но для АКПП (буду владельцев акпп разводить на "потратить бабло" =))
уже все распилено (во всех смыслах), на буднях выложу.
Ответы на вопросы в комментариях:
1 сколько масла остается в масляном фильтре:
MANN W712/95
я ради интереса замерил на еа211 chpa/czda (фото фильтра выше)
расположение фильтра горизонтальное
как замерял: открутил пробку, слил все масло и даже (как всегда) откачал шприцем из мертвой зоны поддона (для одареных — поддон стальной крашенный)
потом, в чистую тару слил все что вышло из под фильтра и из самого фильтра + дал запас на не сливаемый остаток в самом фильтре)
несливаемый остаток будем считать 400-500мл + 200мл в фильтре
залил в мотор я 4.3 литра
т.е. 4.3 литра нового — против 0.7 старого (но не убитого)
где 1% это 50мл
значит нового 86%
Старого 14%
интересно — не интересно — думайте сами.
MAHLE OC456 вертикальная установка — превернутый
Как замерял, перед заменой масла в старое была добавлена 20минутная промывка (на масле был реальный перепробег, общий пробег на одном масле 12К с доливом 3х литров)
Мотор CAWA 2.0 TSI
Фильтр не трогал, слил все что само слилось из мотора (время особо не экономил, сколько нужно столько сливал), потом шпритцем выкачал остатки из поддона, закрутил пробку.
Выкрутил фильтр
часть масла ушла в поддон, часть осталась в фильтре
фильтр отложил в сторону
подождал пока стечет в поддон (но за это время туда еще и со стенок натекло, старое масло было довольно вязкое)
в чистую тару слил из поддона и снова остатки подобрал шпритцем.
Распилил фильтр и еще из него слил
Даже не знаю, что лучше: каждый раз менять фильтр в 12-15К, или все таки фильтр раз в 15, а масло каждые 5000 ))
Получилось за это время стекло суммарно 500-550 мл (в фильтре находится не больше 300мл)
т.е. еще и со стенок добавилось
сам фильтр был ооочень грязный — 12К и еще песок в мотор видимо насыпался, как положено при заливке масла в 888.ген2 (а потому что нужно крышку декоративную снимать и прокладку резиновую выдергивать, а несразу пробку)
т.е. будем считать 500мл на все про все + 500мл не сливаемого остатка в моторе CDA
Итого 1л (!)
плюс залили около 4.6л (пусть будет так)
общий объем мотора 5.6литра
1%=56мл
Итого старого = 17,9%
Нового 82,1%
если бы масло меняли раз в 5000 то:
1 масло было бы более жидкое и сразу бы стекало со стенок мотора
2 масло былобы почище
3 а тут и так 3л доливали за 12К и то состояние …скажем так себе ))
ну и снова — думайте сами.
Зачем сосед льет масло в фильтр? Эксперт все объяснил
Первые масляные фильтры в форме металлического одноразового элемента появились у нас 50 лет назад. И тогда автолюбители (да и тогдашние сервисмены) взяли за правило заливать масло в фильтр перед установкой.
Резон в этом был – моторные масла были более тягучими, чем сейчас. И насосы прокачивали масло через фильтр медленнее. Поэтому сразу после запуска мотор действительно (недолго) испытывал масляное голодание.
Залить удастся, установить — нет
Лишь у части современных двигателей фильтр установлен вертикально, разъемом вверх. У подавляющего большинства — под углом или горизонтально. А значит, масло из наполненного фильтра при установке прольется, испачкав кузов, двигатель, да и вас тоже.
Внутри останется примерно половина объема. Разницы с пустым фильтром – почти никакой. А ведь еще есть моторы, у которых металлический фильтр установлен, как перевернутый стакан. Как туда масло наливать?
О чем говорит масленка?
Сбивает с толку пиктограмма на корпусе фильтра. Рисунок с масленкой понимают буквально – залей масло в фильтр! На деле пиктограмма рекомендует смазать лишь уплотнительную резинку на корпусе. Это облегчит установку расходника, а при следующей замене – его снятие.
Спроси инструкцию
Ни в одной инструкции к фильтру никогда не было рекомендаций о наполнении его маслом перед установкой. Нет таких рекомендаций и в инструкциях автопроизводителей – ни для тех машин, что выпускались 20-30 лет назад, ни для самых современных.
Один аргумент «за» (слабый)
Пустив мотор после замены масла, мы дожидаемся, пока погаснет масленка в комбинации приборов. Глушим двигатель, и проверяем масло еще раз. Часть его ушла в фильтр, и потому требуется довести уровень на щупе до верхней отметки. Забудете это сделать — приблизите капремонт мотора, особенно если он страдает масложором.
Если при удобном расположении фильтра наполнить его доверху, доливать масло не придется.
Вывод: смысла в процедуре нет
Она только затягивает операцию и увеличивает риск разлить недешевое масло. Следите за интервалом замены, выбирайте качественное масло – и проблем не будет.
пустой масляный фильтр
@ bes55
Jackalkiller |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Jackalkiller |
Найти ещё сообщения от Jackalkiller |
@ bes55
MPR
Именно так. Пузыря там быть не может. На многих машинах фильтра штатно установлены дном кверху на самом верху движка. Да еще и меняется не сам фильтр а только внутренний фильтрующий элемент. Например в новых мерседесовских движках так. Заполнить маслом такой фильтр просто не возможно. А по твоей логике, это и то что фильтр дном к верху должно стать причиной образования пузыря. Например при замене масло из теплообменника вытекает и там тоже должен быть пузырь, который никак оттуда не выгонишь как бы ты масляный фильтр не заполнял. да и часть масляной системы тоже заполняется воздухом при откручивании фильтра. Только все прокачивается на первых оборотах. Покажи где и как образуется пузырь.
Не надо путать закрытую систему, например как в системе охлаждения. В масляной системе не так.
@ bes55
на маздовском форуме прочитал-причина скорее всего в клапане,у нас оригиналы без клапанов,до этого ставил все подряд такого не было
Сколько масла остается в масляном фильтре
если я сниму фильтр, у меня масло не вытечет или может будут другие негативные последствия?
На неработающем двигателе все масло стекает в картер, и его уровень значительно ниже уровня фильтра. Кроме того, в масляный фильтр масло поступает из масляного насоса.
Если фильтр снять, то теряется только то масло, которое в фильтре находится. Это примерно стакан по объему.
Перед установкой фильтр обычно заливают маслом и смазывают уплотнительное резиновое кольцо. Закручивается от руки сильно, снимается также обычно без проблем.
спасибо за совет! сегодня заменил, правда отверткой его пробивать замучался! пришлось найти полено:curl-lip:
Универсальный съёмник масляного фильтра: http://www.youtube.com/watch?v=gIWGqllX2GM Недорогой и работает
На неработающем двигателе все масло стекает в картер, и его уровень значительно ниже уровня фильтра. Кроме того, в масляный фильтр масло поступает из масляного насоса.
Если фильтр снять, то теряется только то масло, которое в фильтре находится. Это примерно стакан по объему.
А обратный клапан на фильтре?
А обратный клапан на фильтре?
А что с ним не так?
Масло остается в фильтре, не стекая в картер. Так и написано
Если фильтр снять, то теряется только то масло, которое в фильтре находится. Это примерно стакан по объему.
Если жалко, можно и из фильтра слить.
Так и в канале выше тоже должно оставаться
Ну сколько его там останется-то? Литр, два, больше?
Масляная система сделана таким образом, что все время основной объем масла находится в картере двигателя, где и остывает. Если общйи номинальный объем системы смазки двигателя 3.75 л., то в любом случае с учетом объема масляного фильтра и того, что вытечет, 200-300 грамм потери, долить нет проблем, особенно с учетом того, что от отметки макс до мин на щупе почти литр.
Или по другому можно посчитать: при плановой замене масла при исправном клапане фильтра масло все равно останется в двигателе, ведь слив идет из картера самотеком. Много при такой замене его оттуда выливается? По моим наблюдениям — несколько капель.