Испытание свечей: рассказываем о свечных стендах
Многие автолюбители слышали о том, что свечи зажигания, даже использованные, можно испытывать на стендах для проверки работоспособности и характеристик. Испытательные стенды разного уровня можно без труда найти в продаже, их модели многочисленны, а доступность привлекает внимание не только специалистов СТО, но и обычных автолюбителей. Сегодня мы постараемся развенчать несколько популярных мифов об испытаниях свечей зажигания с помощью стендов.
А стоит ли проверять?
Проверить свечи перед установкой в двигатель можно, но на 100 % необходимой эта процедура не является в первую очередь потому, что каждая свеча DENSO проходит многоступенчатый контроль качества при производстве подробнее с процессом проверки можно познакомиться в видео на нашем канале YouTube
Также важно помнить: чтобы не повредить свечи зажигания, при проверке нужно соблюдать осторожность и избегать механического воздействия на свечи и их падения.
Также при проверке свечу не нужно затягивать ключом с большим усилием — это может привести к сжатию уплотнительного кольца. Для предотвращения подобного эффекта для профессиональных стендов используется дополнительное, устанавливаемое на свечу резиновое кольцо.
Чаще всего достаточно внимательно осмотреть свечу перед установкой и при необходимости проверить корректность зазора специальным щупом.
Доступные стенды: действительно ли они полезны?
Обычный стенд, который можно приобрести в Интернете, представляет собой изолированную барокамеру, куда можно установить свечу, а также оборудование, обеспечивающее создание определенного давления в камере и подачу высокого напряжения на свечу для проверки искрового разряда. Таким образом, на стенде можно проверить только, работает ли свеча в принципе, а также приблизительно определить утечку газов через корпус свечи. Кстати, последняя процедура часто показывает лишь прорыв газов из абсолютно несправной свечи, поскольку корректно работать с высоким давлением могут немногие стенды. Причину выхода из строя свечи зажигания на таком стенде определить, к сожалению, невозможно.
При использовании подобного оборудования важно знать две вещи. Во-первых, как при проверке искрообразования, так и при проведении тестов на прорыв газов необходимо руководствоваться определенными требованиями и цифрами, изложенными в соответствующих ГОСТах или инструкциях к приборам (о которых большинство автолюбителей имеет довольно смутное представление). А во-вторых, полноценный цикл испытаний свечи включает в себя гораздо больше тестов, провести которые ни один любительский стенд не в состоянии. О том, что это за тесты, можно узнать из нормативных документов.
Требования ГОСТа
Технические требования к свечам зажигания, реализуемым на территории нашей страны, определяются несколькими документами. Один из важнейших — ГОСТ Р 53842-2010 «Двигатели автомобильные. Свечи зажигания искровые. Технические требования и методы испытаний». В контексте сегодняшней темы этот ГОСТ особенно интересен тем, что в нем четко обозначены методики испытаний как для новых, так и для бывших в употреблении свечей.
Документ, в частности, определяет перечень испытаний, которые проводятся как при приемке каждой произведенной свечи, так и при периодической проверке серийных и разработке новых свечей. Испытания не всегда должны быть полными. Так, к примеру, при проверке серийно производимых свечей необходимо проводить испытания на бесперебойное искрообразование и утечку газов через корпус (помимо очевидных проверок габаритных размеров и внешнего вида изделия).
Два этих теста действительно можно имитировать на общедоступном стенде, но лишь в очень приблизительных рамках и с весьма неточными результатами. Дело в том, что и ГОСТ, и внутренние стандарты производителей строго прописывают требования к проведению проверок на искрообразование и прорыв газов. К примеру, очень часто можно встретить проверку свечей при давлении 10, 12 и даже 15 кг/см², что является наиболее распространенной ошибкой: аргументом при выборе именно этого значения становится, как правило, значение компрессии в двигателе, которое как раз примерно равно 11–14 бар. Однако рекомендации ГОСТа, а также инструкции к приборам (например, к стенду Э-203), говорят о том, что давление проверки, во-первых, зависит от зазора свечей, а во-вторых, максимальное давление для свечей с зазором 1 мм должно быть равно 5 кг/см² (и не должно превышать 8,5 кг/см²). Такое давление проверки связано в первую очередь с диэлектрической проницаемостью среды. Топливно-воздушная смесь в камере сгорания имеет более высокие показатели проводимости, чем условия открытого воздуха при проверке. Также следует учитывать угол опережения зажигания.
Для удобства на большинстве подобных стендов размещают специальную таблицу соответствия зазора давлению проверки, которую многие почему-то игнорируют.
Есть нюансы и при проверке утечки газов через свечу — от строгого соблюдения момента затяжки до исключения утечки газа через сам стенд. Большинство общедоступных стендов не способно обеспечить соблюдение этих условий.
Если же говорить о полном комплексе тестов для только что разработанных свечей (так называемых типовых испытаниях), то согласно ГОСТу свечи должны быть испытаны по целому ряду показателей, включая проверки на коррозионную стойкость, механическую прочность, а также проверки сопротивления и калильного числа. Кроме того, обязательны испытания на вибро- и ударопрочность, самоочистку, электрическую прочность электродов. Многие испытания проводятся в специализированных камерах и на высокоточном оборудовании, а для некоторых тестов свечу даже разбирают. Такое оборудование есть лишь в распоряжении НАМИ и производителей свечей.
Подлинные испытания на надежность
Важный пункт ГОСТа определяет и так называемые испытания на надежность, которые наверняка как раз и интересуют большинство обычных автолюбителей. Так вот, эти испытания согласно ГОСТу желательно проводить именно на автомобиле, причем полностью исправном. И это абсолютно верно: стенды не способны имитировать все многообразие одновременно протекающих в камере сгорания ДВС процессов.
Компания DENSO также придерживается мнения, что в качестве подлинного теста свечей на надежность может рассматриваться только реальная эксплуатация. Общедоступные стенды зачастую способны обнаружить лишь полностью неисправную свечу, в то время как детальная проверка возможна только на профессиональном оборудовании производителя (или в НАМИ), поэтому для рядового автолюбителя гораздо более информативным и надежным будет тестирование свечей во время их использования в автомобиле. Не следует забывать, что на срок эксплуатации и надежность свечи влияют в первую очередь следующие факторы:
— правильный подбор свечи зажигания;
— хорошее состояние двигателя (своевременный ремонт и ТО);
— соблюдение рекомендованного момента затяжки при установке свечей зажигания (информацию можно найти на сайте DENSO).
Свечи зажигания DENSO ежедневно подтверждают заявленные рабочие характеристики как при многоуровневой проверке при производстве, так и в условиях реальной эксплуатации на миллионах автомобилей по всему миру. Только пристальное внимание к качеству своей продукции позволило DENSO стать поставщиком свечей номер один для TOYOTA и многих других автопроизводителей.
Подобрать производительные и надежные свечи DENSO для вашего автомобиля можно в электронном каталоге компании.
Где проверить свечи зажигания
приветствую. подскажите сервис, где могут проверить свечи зажигания на стенде. есть у нас в городе такие?
смысл: вкрутить свечу, накачать давление и проверить искру.
Я в яндексе это нашёл меньше, чем за полминуты.
Я в яндексе это нашёл меньше, чем за полминуты.
есть ли еще варианты?
не ударяйтесь в крайности.
шефская это иной конец географии. не будет других вариантов, поеду туда.
печально, что на двухмиллионный город есть только одно место, Где проверить свечи.
причем не на Шефской, а на Донбасской? 😀
да и вправду, что мешает заменять свечи по пробегу?
У нас есть Прибор для проверки свечей зажигания Э-203
вот такой:
http://www.golavto.ru/garazhnoe-oborudovanie/stend.
[Сообщение изменено пользователем 19.04.2015 00:36]
изумительно. Валерий Анатольевич, когда можно к вам приехать?
нет. гораздо чаще. Вы даже себе не представляете, насколько чаще.
ради интереса, когда будет свободное время и желание, проверьте свечи. узнаете много нового. в основном это относится к свечами за 150-200 рублей. я не говорю про иридиевые или платиновые, они как правило нормальные. мне же надо всего лишь провести проверку шести иридиевых свечей. по результату или заменю или буду ездить. стоимость моего комплекта три тысячи. проверка в разы дешевле.
Как проверить свечи зажигания на стенде, где проверить, технологическая карта. Как чистить свечи зажигания
Если блок крепится прочно, уплотнительное кольцо в порядке, но давление в камере снижено – это еще один признак некачественного продукта. Проблема, конечно, может заключаться в уплотнительном кольце, так что имейте при себе парочку на замену.
Использование автомобиля – ответственный процесс. Грамотное отношение к деталям позволяет избежать внезапных поломок машины или создания аварийных ситуаций. Об одном из важных элементов пойдет речь в статье.
Где проверять свечи зажигания
В отличие от мультиметров или пистолетов, специальный стенд является наиболее точным средством проверки неисправностей в работе устройств зажигания вашего автомобиля. Конструкция представляет собой камеру, воспроизводящую условия работы двигателя внутреннего сгорания. На тестер подается давление, после чего зажигается искра, соответствующая числу оборотов в минуту. Такие устройства есть в большинстве автомастерских Москвы, хотя о наличии техники лучше специально спрашивать у сотрудников. Свеча накаливания на таких устройствах не исследована, т.к используется блок питания. Самостоятельно проверить свечи зажигания на стенде не составит труда: обращаться с прибором несложно, если следовать указаниям в технологической карте.
Как работать
Необходимый минимум для диагностики: стенд, заряженный аккумулятор 12В и свеча зажигания. Кабели питания и адаптеры для нескольких вариантов резьбы обычно поставляются вместе с устройством.
Пошаговая инструкция
Рассмотрим подробную технологическую карту работы с прибором:
3 секретных сайта!
Их скрывает Ваш автомеханик
Экономь до 90% при покупке з/ч
- Подключите стенд для проверки к АКБ 12V.
- Возьмите свечу, установите уплотнительное кольцо на резьбу.
- Подберите адаптер для проверяемого продукта и вставьте в разъем.
- Вкрутите свечу туже, чтобы давление не снижалось.
- Подключите высоковольтный провод.
- Задавайте давление: на приборной панели есть соответствующие кнопки. Если удобно, используйте ручной насос. Оптимальный вариант проверки — 10 бар.
- Задавайте количество оборотов двигателя: проверяйте работу на высоких показателях, скажем — на 6500 об. /мин., и на холостом ходу в 1000 об. /мин.
- Начинайте искрообразование и смотрите на свечу, не трогая ее в момент подачи искры. Проверьте, есть ли ток между центральным и боковым электродами.
- Отключите прибор, отсоедините кабели, выкрутите свечу.
В идеале стабильная искра возникает только между электродами. Он не должен проходить через внутренний или внешний изолятор при испытании в любой атмосфере и на любой скорости.
Стенд для проверки свечей зажигания
Если вы наблюдаете следующие нарушения искры, то продукт некачественный или вышел из строя:
- Видна по всей площади изолятора, а не между центральным и заземляющим электродами. Если ток идет через всю камеру, это свидетельствует о низком качестве продукта.
- Отсутствует вообще.
- Проходит на внешнюю часть изолятора, т.е. электричество заметно на участке свечи, которая не вкручена в разъем.
Если блок крепится прочно, уплотнительное кольцо в порядке, но давление в камере снижено – это еще один признак некачественного продукта. Проблема, конечно, может заключаться в уплотнительном кольце, так что имейте при себе парочку на замену.
Как чистить свечи на стенде
Искровые тестеры не предназначены для очистки. Для такой процедуры требуется другая конструкция, куда заливается абразивная смесь, которая подается на электроды. Очистка проводится очень быстро, но состояние электродов следует регулярно проверять после нанесения чистящего средства. Смесь вливается в течение 5 секунд, не более, затем производится очистительный удар, после чего проводится диагностика визуально.
Ищу сервис со стендом проверки свечей под давлением в СПб
Во всех сервисах, даже тазовских, такой стенд имеется.
Заплатишь 1,5 т.р. чтобы проверить комплект свечей стоимостью 600 р.
#4 ОФФЛАЙН Хики
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
C126
Мой комплект свечей стоит 6 400 рублей. Тогда имеет смысл?)
И если это столько стоит, то зачем это в тазовских сервисах, где свечек 4 и по 100 рублей?
Может кто конкретно знает какой то сервис, желательно на юге, а то я из того десятка сервисов что знаю, ни у кого нет.
И интернет молчит, хотя сами стенды вроде активно продаются.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
#5 ОФФЛАЙН Dr. Rome
- Город: Питер
- Автомобиль:
меняю часто
В бош сервисе нет?
#6 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 '94, Е320 '95, S320 '98
Может это.. осциллографом потыкать? Не?
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 '94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 '95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 '98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#7 ОФФЛАЙН Хики
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
C126
В бош сервисе нет?
Ну они наверное разные бывают, типа франшиза, но куда заезжал, там не было.
Может это.. осциллографом потыкать? Не?
Уже тыкали, спасибо, осциллограф штука хорошая по итогу, но про свечки она ничего не расскажет.
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
#8 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 '94, Е320 '95, S320 '98
Уже тыкали, спасибо, осциллограф штука хорошая по итогу, но про свечки она ничего не расскажет.
Да что вы говорите. Чем ещё, по-вашему, проверяют первичку и вторичку системы зажигания?
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 '94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 '95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 '98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#9 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
Да что вы говорите. Чем ещё, по-вашему, проверяют первичку и вторичку системы зажигания?
Осцилограф и компрессию создаст?
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#10 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 '94, Е320 '95, S320 '98
Осцилограф и компрессию создаст?
Компрессию создаст заведённый двигатель. Учим матчасть.
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 '94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 '95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 '98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.
#11 ОФФЛАЙН Хики
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
C126
Компрессию создаст заведённый двигатель. Учим матчасть.
Теоретиков как всегда до хрена. А вот когда я в соседней теме искал практика с осциллографом, то чего то никто не отозвался. Ну а тот кого я нашел, ни по каким свои замерам, не смог однозначно определить что одну свечу заливает и она не пашет на определенных оборотах. Хотя надо признать осциллограф дал наметки в какую сторону копать. Но сейчас я хочу без всяких теорий, на стенде, однозначно определить отправлять ли мне в помойку комплект снятых, но почти новых иридиевых свечей за 6 кесов или нет.
Сообщение отредактировал Хики: 18 Февраль 2017 — 20:43
с126 560SEC 220kWt
Бывшие
с126 500SEC
w126 280SE
#12 ОФФЛАЙН janikvovan
- Город: Ильичевск Украина
- Автомобиль:
w124 2,6 КЕ
Теоретиков как всегда до хрена. А вот когда я в соседней теме искал практика с осциллографом, то чего то никто не отозвался. Ну а тот кого я нашел, ни по каким свои замерам, не смог однозначно определить что одну свечу заливает и она не пашет на определенных оборотах. Хотя надо признать осциллограф дал наметки в какую сторону копать. Но сейчас я хочу без всяких теорий, на стенде, однозначно определить отправлять ли мне в помойку комплект снятых, но почти новых иридиевых свечей за 6 кесов или нет.
По времени открытия форсунок можно поглядеть,мотор-тестер покажет и работу свечей.Почти новые иридиевые свечи-маловероятно.Проблему обозначь,мож подскажет кто.
Сообщение отредактировал janikvovan: 18 Февраль 2017 — 21:20
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#13 ОФФЛАЙН gazovod
- Город: Тульская обл.
- Автомобиль:
W123, W126
По времени открытия форсунок метод не годится для к и ке.
По осциллографу видно отсутствие сгорания в цилиндре, но найти периодически сбоящую свечу- не факт, нужно добиться сбоев в работе именно в момент проверки её осциллом.
Разбираются 2 W123, есть кучка запчастей
Разбирается W201 2.6
W126 двиг 110.988, 4-мкп, опять LЕ-Jet, 1981г., климат, электроседла, куча колхоза. Летучий голландец.
W126 двиг 110.989 4-мкп, D-Jet , 1982г барабан. Продаётся.
#14 ОФФЛАЙН Infra-Red
- Город: Санкт-Петербург
- Автомобиль:
E280 '94, Е320 '95, S320 '98
Теоретиков как всегда до хрена. А вот когда я в соседней теме искал практика с осциллографом, то чего то никто не отозвался. Ну а тот кого я нашел, ни по каким свои замерам, не смог однозначно определить что одну свечу заливает и она не пашет на определенных оборотах. Хотя надо признать осциллограф дал наметки в какую сторону копать. Но сейчас я хочу без всяких теорий, на стенде, однозначно определить отправлять ли мне в помойку комплект снятых, но почти новых иридиевых свечей за 6 кесов или нет.
Практикам некогда читать «соседние темы». Они работают.
По времени открытия форсунок метод не годится для к и ке.
По осциллографу видно отсутствие сгорания в цилиндре, но найти периодически сбоящую свечу- не факт, нужно добиться сбоев в работе именно в момент проверки её осциллом.
Это само собой. Нужно запускать осцилл в режиме самописца и пусть молотит. А после — внимательно изучать логи.
(812)98O-З7-88, Игорь, м. Парнас
W124 E280 '94 — АКПП, кондей, кожа, рожа.
W124 E320 '95 — Бандюк. Просто бандюк.
W140 S320 '98 — Мечты должны сбываться.
В продаже двигатель М104.992 — 3,2 л — НЕДОРОГО! Жать сюда.