Генератор разряжает аккумулятор.
С началом осени стал замечать, что стартер не так бодро запускал двигатель.
Изначально решал вопрос подзарядкой аккума по выходным. Думал конец аккумулятору близок.
Несколько раз замерял потребление тока, 0,02-0,04 А — значения отличные, по идее аккум от этого трудности испытывать не должен.
Прошлую ночь снимал клемму с аккумулятора, по утру заряд не упал ниже 12.45, думаю вполне не плохо.
Сегодня выезжал с гаража на мойку и обратно.
После нескольких часов стоянки решил проверить, уходит ли куда заряд.
Меряю — 12.11, незадача, кудаж оно делось с 12.45 за несколько часов, не пойму.
Слышу какой-то звук, прислушался — звук идет от генератора.
Что-то мне подсказало крутонуть шкив, вместе со всем навесным и двигателем.
Стоило буквально сдвинуть его с места, звук моментально пропал.
Сразу начал мерять напряжение — оно стало 12.2 и постепенно росло…
И так, вопрос. Какая неисправность может так подъедать заряд от аккумулятора?
В целом сам гена выдает положенные ему 14.3 когда работает двигатель и под нагрузкой.
Но я никак не ожидал, что он может заряд забирать обратно.
Может просто стоит прочистить его полностью?
Генератор работает но аккумулятор садится
Аккумуляторы генераторов являются важной составной частью их работы. Они позволяют запускать генератор и поддерживать его работу длительное время.
Однако многие владельцы генераторов сталкиваются с проблемой быстрого разряда аккумулятора.
Почему происходит такая ситуация? Есть несколько распространенных причин:
- Старый или изношенный аккумулятор. Это одна из самых распространенных проблем. Если аккумулятор прослужил уже несколько лет или плохо поддерживался, его емкость может значительно снизиться, что приводит к быстрому снижению заряда.
- Неправильное использование. Если вы допустили ошибку в эксплуатации генератора, это может привести к быстрому разряду аккумулятора. Например, оставление аккумулятора подключенным к генератору в течение длительного времени без использования может вызвать его разряд.
- Повышенная нагрузка. Если генератор работает с избыточной нагрузкой, аккумулятор будет быстрее разряжаться. Это может произойти, если вы подключаете к генератору слишком много приборов или использовать его для работы слишком мощных устройств.
Однако есть несколько решений, которые помогут вам решить проблему быстрого разряда аккумулятора генератора.
Первое решение — заменить старый или изношенный аккумулятор. Новый аккумулятор обеспечит надежную работу генератора и увеличит его эффективность.
Во-вторых, важно правильно использовать генератор. Не оставляйте аккумулятор подключенным к генератору без нужды, чтобы избежать его ненужного разряда.
Наконец, не забывайте о нагрузке. Постарайтесь не перегружать генератор и не подключать к нему слишком много энергозатратных устройств.
Применяя эти решения, вы сможете увеличить срок службы аккумулятора генератора и избежать проблемы его быстрого разряда.
Причины быстрого разряда аккумулятора генератора
Существует несколько распространенных причин быстрого разряда аккумулятора генератора:
- Долгое время хранения без использования. Если аккумулятор не использовался в течение длительного времени, он может разрядиться намного быстрее при следующем использовании. В таком случае рекомендуется регулярно подзаряжать аккумулятор, чтобы сохранить его емкость.
- Использование генератора на высоких оборотах. При работе генератора на высоких оборотах аккумулятор может быстро садиться. Чтобы избежать этого, рекомендуется использовать генератор на средних или низких оборотах.
- Неисправности в генераторе. Если генератор работает неправильно или происходят непрерывные перезагрузки, аккумулятор может разрядиться быстрее обычного. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта генератора.
- Частые короткие поездки. Если генератор используется преимущественно для коротких поездок, аккумулятор может не успеть полностью подзарядиться, что приводит к его быстрому разряду. В таком случае рекомендуется увеличить длительность езды или использовать дополнительные источники зарядки, такие как солнечные панели или зарядные устройства.
Учитывая эти причины быстрого разряда аккумулятора генератора, рекомендуется принимать соответствующие меры для продления его срока службы и эффективного использования.
Неправильная эксплуатация генератора
Нередко, садящийся аккумулятор генератора может быть связан с неправильной эксплуатацией данного устройства. Ошибки в использовании могут значительно сократить срок службы аккумулятора и привести к его более быстрому разряду.
Недостаточная нагрузка: если генератор не подключен ни к каким нагрузкам, это может привести к неправильному функционированию аккумулятора. Во время работы генератора необходимо обеспечить определенную нагрузку, чтобы аккумулятор не переставал закачивать ток и не разряжался.
Длительные периоды простоя: если генератор не используется длительное время, аккумулятор может сесть. В таких случаях рекомендуется регулярно проверять и подзаряжать аккумулятор, чтобы избежать его полного разряда.
Неисправности в системе зарядки: если система зарядки генератора не работает должным образом, аккумулятор может регулярно разряжаться. В этом случае необходимо обратиться к специалисту для проверки и ремонта системы зарядки.
Используя генератор, следует соблюдать правила и рекомендации производителя, а также регулярно проверять и обслуживать аккумулятор и систему зарядки. Это поможет продлить срок его службы и избежать проблем с быстрым разрядом. В случае возникновения любых неисправностей, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта.
Повышенная нагрузка на генератор
Повышенная нагрузка на генератор может быть одной из причин быстрого разряда аккумулятора. Если генератор постоянно работает на максимальной мощности, он будет использовать больше энергии, что может привести к быстрому истощению заряда аккумулятора.
Возможные причины повышенной нагрузки на генератор:
- Подключение слишком большого количества электроприборов;
- Работа в экстремальных условиях (например, при высоких температурах);
- Неправильная работа или поломка внутренних компонентов генератора;
- Длительное использование генератора без перерыва для охлаждения.
Чтобы решить проблему повышенной нагрузки на генератор и предотвратить быстрый разряд аккумулятора, необходимо принять следующие меры:
- Проверить подключенные к генератору электроприборы и уменьшить их количество;
- Обеспечить нормальные условия для работы генератора (например, предоставить достаточное охлаждение);
- Проверить состояние и работу внутренних компонентов генератора;
- Следовать инструкциям по эксплуатации и обслуживанию генератора.
Если вы соблюдаете эти рекомендации, вы сможете предотвратить повышенную нагрузку на генератор и продлить срок службы аккумулятора.
⚠️ Большая утечка тока через генератор: симптомы и ремонт
Утечка тока через генератор является сравнительно простой в плане диагностики и устранения проблемой. Проявляется крайне неприятно — аккумуляторная батарея во время стоянки непрерывно разряжается током 3-5 ампер. Это в 100 раз превышает норму утечки тока для исправного автомобиля. К тому же, генератор работает неправильно и неполноценно, со всеми вытекающими из этого последствиями. Из этого материала на сайте АБС вы узнаете, как проявляется утечка тока генератора, как её вывить, как именно уходит ток из АКБ, как устранить поломку без специалиста.
Симптомы утечки тока через генератор
Симптомом утечки тока через генератор автомобиля является быстрая разрядка аккумулятора. Даже новая заряженная батарея разряжается всего за одну ночь. А если учитывать при этом ещё и неполноценную работу генератора, то АКБ во время очередной поездки не зарядится до адекватного уровня. Иногда эту поломку устранять не спешат, так как думают, что проблемы с аккумулятором связаны с похолоданиями или другими факторами. В итоге всё заканчивается тем, что утро автолюбителя всегда начинается с подзарядки АКБ при помощи зарядного устройства.
Обратите внимание. Автомобили с бензиновыми инжекторными двигателями «не любят», когда их пытаются завести от разряженной батареи. Часто попытки заканчиваются ошибками в электронном блоке управления, которые приходится сбрасывать при помощи специального ключа у специалистов.
Вторым симптомом, подтверждающим высокую вероятность утечки тока через генератор, является безрезультатный поиск утечки традиционным методом. Он заключается в измерении утечки и пошаговом вытаскивании предохранителей. При утечке через генератор вытаскивание предохранителей 100% не помогает найти проблему, так как система зарядки на машине подключена к АКБ напрямую.
Может ли генератор разряжать аккумулятор? При утечке тока в 5 ампер заряженная новая аккумуляторная батарея ёмкостью 60 ампер-часов разрядится полностью за 10…12 часов. Если же АКБ не новая, либо заряжена не на 100%, она разрядится до нуля всего за 3…5 часов стоянки. Соответственно, ответ на этот вопрос — да, генератор может разряжать аккумулятор.
Утечка тока через генератор — как проверить?
Если на автомобиле внезапно разрядилась аккумуляторная батарея, не следует спешить думать на генератор. Решать любую проблему надо методично. Машина не заводится из-за разряженной АКБ? Убедитесь, что она действительно разряжена. Включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и измерьте напряжение непосредственно на выводах аккумулятора. Если он ниже 11 вольт — это глубокий разряд. Если есть хотя бы 12 вольт, но стартер не крутит, возможно, он нуждается в ремонте.
Далее убедитесь, что аккумулятор сел «не по вашей вине». Возможно, вы забыли перед стоянкой что-то выключить — габаритные огни, свет в салоне, музыку. Нет? Приступайте к вытаскиванию предохранителей.
Краткая инструкция. Возьмите любой мультиметр. Включите режим измерения постоянного тока в диапазоне до 10 ампер. Не забудьте переставить красный щуп в соответствующий разъём на приборе. Снимите одну клемму с вывода АКБ. В разрыв цепи подключите мультиметр — один щуп на вывод АКБ, второй на снятую клемму. Прибор покажет ток утечку. Если она выше 0,07 ампера, вытаскивайте поочерёдно все предохранители, пока показатели не уменьшатся. Про утечку тока на сайте АБС есть отдельный материал.
Вытаскивание предохранителей найти причину утечки тока не помогло? Вариантов два. Либо вы можете не знать, где в машине есть ещё предохранители. Часто дополнительные блоки с ними есть в салоне, возле ног водителя или под бардачком напротив переднего пассажира. Иногда есть смысл узнать, где они находятся, и включить их в проверку тоже. Либо утечка тока — через генератор.
Как это подтвердить? Мультиметр отсоедините. Клемму пока что не надевайте. Найдите под капотом генератор, и силовые провода, которые к нему подходят. Они толстые, и идут кратчайшим путём от «плюсовой» клеммы АКБ. Крепятся к генератору гайкой. Отсоедините провода от генератора. Так вы исключите его из потребителей АКБ. Снятые провода необходимо соединить между собой и временно изолировать, чтобы они случайно не дотронулись до «массы» автомобиля. Подключите мультиметр обратно.
Если показатели значительно уменьшились — это и есть утечка тока в автомобиле через генератор.
Осталось окончательно подтвердить диагноз. Подзарядите немного АКБ от зарядного устройства. Подключите аккумулятор и генератор к бортовой сети автомобиля. Зажигание выключено. Поднесите к шкиву генератора стальной предмет (гаечный ключ). Если есть утечка тока через генератор — металл прилипнет к шкиву. Это произойдёт потому, что генератор сейчас работает по принципу электромагнита.
Дополнительный признак. Если утечка тока 3 ампера или больше — это тоже указывает на неисправный генератор.
Как генератор разряжает аккумулятор?
В 99% случаев утечка тока через генератор происходит по следующему пути:
- «Плюсовая» клемма АКБ.
- Силовой «плюсовой» диод.
- Диод дополнительного моста.
- Через одну из щёток ток протекает в обмотку ротора.
- С обмотки ток уходит в реле-регулятор напряжения через вторую щётку.
- С реле-регулятора через транзистор, который в данный момент постоянно открыт, ток стекает на «массу» автомобиля.
- Получается замкнутая цепь. По вине пробитого силового диода постоянным потребителем становится обмотка возбуждения генератора. Она потребляет ток силой 3…5 ампер. Для неё это безопасно. А вот АКБ — быстро разряжается.
Бывают и другие причины утечки тока через генератор. Однако описанная выше встречается гораздо чаще.
Поиск неисправности
Поскольку причиной утечки тока через генератор чаще всего является пробитый силовой диод, его и надо искать. Поиск упрощается, так как известно, что пробитым может быть только «плюсовой» диод. Всего их три. Остальные — «минусовые».
Как проверить генератор на утечку тока мультиметром? Отключите АКБ от бортовой сети. Это необходимо из соображений безопасности. Снимите генератор с машины. Отсоедините от диодного моста все обмотки статора (их три штуки).
Диод в исправном состоянии пропускает электрический ток только в одном направлении. Если он пропускает его в обоих направлениях — он пробитый. Если не пропускает ток совсем — в обрыве.
Обратите внимание. Если случается обрыв диода, то в пол накала горит контрольная лампа заряда АКБ на приборной панели (при добавлении газа временно гаснет).
Ваша задача — найти пробитый диод. Для этого нужно методично прозвонить каждый из силовых диодов, прикладывая один щуп на «подкову», в которую он запрессован, а второй щуп к выводу диода. Чтобы не разбираться, где какой диод — «плюсовой», «минусовой» — просто прозвоните все, что есть на мосту. Сначала в одну сторону, а затем в обратную (поменяв щупы местами). Если какой-то диод звонится в обоих направлениях, то он и есть пробитый. Утечка тока через генератор происходит именно из-за него. В редких случаях пробитыми оказываются два или три диода. Чаще всего выходит из строя только один.
Как устранить утечку тока через генератор?
Ремонт чаще всего сводится к замене диодного моста на новый. Чтобы сэкономить, иногда используют старый, но заведомо исправный. После установки диодного моста соберите генератор в обратном порядке и подключите его к бортовой сети автомобиля. Убедитесь в том, что утечка тока устранена. Для этого используйте методы, которые описаны выше.
Генератор сажает аккумулятор в чем причина
Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.
Как работает энергетическая система автомобиля
Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.
Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора
Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.
Виды контроля за работой устройства:
- Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
- После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
- Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
- Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
- Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
- Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.
Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.
На сколько заряжается аккумулятор от генератора
Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.
Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?
Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с возможностью силового узла.
Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.
Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора
Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.
Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.
Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.
Подведем итоги
При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.
Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.
Если по утрам разряжается аккумулятор, на ходу тускнеет свет фар, с трудом начинают работать дворники — надо обратить внимание на исправность генератора и всей электрической сети. При наличии свободного времени и желания со многими неисправностями можно разобраться своими силами. По возможности лучше обратиться в специализированную мастерскую, так как исправление серьезных поломок требует опыта и наличия специального оборудования.
Причины разрядки аккумулятора, почему автомобиль не выдает полное напряжение
Повернув ключ зажигания, автолюбитель ожидает услышать бодрый звук работы стартера. Если аккумулятор разряжен, энергии стартеру не хватает — автомобиль не заведется. Причины разрядки:
- Сам аккумулятор. Низкий уровень электролита, сульфатация пластин, короткое замыкание, длительное стояние без подзарядки. Аккумулятор нужно зарядить и проверить нагрузочной вилкой.
- Постоянный пассивный разряд. В автомобиле есть потребитель, который потребляет энергию даже при выключенном зажигании. Это чаще всего неправильно установленная магнитола, сигнализация либо плохо отремонтированные заводские детали — вентиляторы, фонари. Перетершаяся в местах сгиба проводка также может разрядить аккумулятор.
- Недозарядка аккумулятора при движении. Это бывает при частых коротких поездках или при неисправном генераторе.
Основные неисправности
Чтобы определить неисправность, нужно провести общую диагностику электрической системы автомобиля.
Она проводится по порядку исключения возможных причин от легко исправляемых и дешевых к сложным и дорогим. Вот примерный алгоритм того, как проверить электрическую систему автомобиля.
Частые короткие поездки
Аккумулятор при каждой заводке двигателя должен восполниться. В городском режиме с короткими поездками энергии расходуется больше, чем восполняется. Аккумулятор стоит периодически подзаряжать зарядным устройством. Просто проследите за временем своих поездок, особенно в зимнее время, и почаще проверяйте состояние своего АКБ.
Утечка тока
Если автомобиль расходует электроэнергии больше, чем восполняет, аккумулятор будет разряжен. Неисправная проводка, «пробои» обмоток электродвигателей, закоротившие дорожки электросхем — источник постоянного расхода электроэнергии. Короткое замыкание «выпивает» энергию аккумулятора, который за пару часов может разрядиться полностью.
Утечка тока проверяется двумя способами:
- При выключенном зажигании снимаем клемму с аккумулятора, и медленно одеваем назад. Если при подключении клемма «искрит», есть повод проверять дальше.
Важно! не применяйте этот метод для проверки автомобилей с электронным блоком управления — от перепадов напряжения могут сгореть конденсаторы ЭБУ.
- Проверка амперметром. Амперметр с амплитудой измерений до 20 ампер устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и клеммой «массы». Включается зажигание, если утечка выше 0.1 — 0.3 ампер, нужно найти несанкционированный расход тока.
Поиск причины утечки тока
- Отключаем по порядку цепи электровентилятора охлаждения, генератор и стартер. Они работают, как правило, без предохранителей.
- По порядку отключаем при включенном зажигании предохранители. Если стрелка на амперметре упала — ищем короткое замыкание или испорченный потребитель в цепи этого предохранителя.
- Цепь «прозванивается» на наличие короткого замыкания по порядку — от предохранителя до потребителя.
Неисправности генератора
Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.
Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.
Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.
При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.
Натяжка ремня
Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке. Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.
Подшипники
Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.
Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.
Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.
Проверка возбуждения
В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.
Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.
Порядок диагностики:
- При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
- Если напряжения нет, проверяем предохранители.
- Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
- Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.
Щетки генератора
Угольные токосъемники со временем изнашиваются.
Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.
При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».
Диодный мост
В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.
Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.
Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.
Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.
Пробой обмоток.
Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.
Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.
- На контакты снятого с автомобиля генератора подается напряжение, на корпус подключается масса.
- Один провод контрольной лампочки присоединяем к массе аккумулятора, второй — к корпусу.
- Медленно вращаем шкив.
- Если лампочка загорелась — есть короткое замыкание.
- Обмотки статора или ротора придется перематывать или заменить весь прибор целиком.
Полезное видео
Краткая видеоинструкция по проверке автомобильного генератора:
Как выбрать генератор для замены
При покупке нового генератора с гарантией этот пункт будет излишним. Но чаще всего дешевле и практичнее будет приобрести деталь с разборки, бывшую в употреблении. При покупке генератора с рук есть риск получить неисправную деталь.
При покупке нужно проверить генератор по следующему алгоритму:
- Визуальный осмотр. вмятины, трещины на корпусе, разбитые посадочные места и заломанный крепеж — причина торговаться или отказаться от покупки.
- Вращение шкива. Вал не должен подклинивать и вращаться бесшумно, радиальный и осевой люфт недопустим.
- Осмотр таблички. Лучше выбрать генератор, полностью идентичный штатному по напряжению и оборотам.
- Осмотр токосьемных колец и щеток. Если на медных дорожках ротора глубокие бороздки от щеток, значит генератор служил долго.
- Проверка работоспособности генератора. Потребуется аккумулятор и лампочка-контролька на 3 вольта. Подключаем минус аккумулятора к корпусу детали, плюс — на клемму возбуждения, обозначенную цифрой «30». Один провод лампочки присоединяем к массе, второй — к клемме «+» генератора. Резко крутим рукой шкив генератора. Если он исправен, трехвольтовая лампочка будет вспыхивать ярким светом.
- Проверка генератора на пробой обмоток. Технология описана выше.
Как избежать серьезных поломок
Чтобы риск выхода из строя генератора и проводки был минимальным, следует вовремя проводить плановые технические обслуживания.
- Замена щеток генератора.
- Своевременная натяжка ремня.
- Контроль подшипников и их замена.
- Осторожность при проведении ремонтных работ.
- Качественная изоляция контактов, скруток.
- Применение обжимных концевиков и клеммных контактов при ремонте проводки.
Для проведения регламентных работ желательно обращаться в специализированный сервис, который сможет проверить состояние электропроводки и оперативно провести обслуживание.
Неисправности генератора или электропроводки способны доставить много неприятных минут автовладельцу. Сложности с заводкой, тусклые фары, медленные щетки дворников… Бензиновые двигатели без генератора далеко уехать вообще не могут — требуется много энергии для образования искры на свечках. При первых признаках неисправностей лучше провести полную диагностику и обслуживание электросистем автомобиля.
Как разряженный аккумулятор влияет на генератор автомобиля?
И аккумулятор, и генератор являются звеньями одной цепи – электрической цепи автомобиля. Общеизвестно, что неправильно работающий генератор может крайне негативно сказаться на сохранности аккумуляторной батареи. Недозаряд или, того хуже, перезаряд выведет батарею из строя. Конечно, аккумулятор придет в негодность в любом случае, но скорость, с которой это произойдет, может существенно отличаться.
Но поскольку электроцепь-то замкнутая, не может ли так случиться, что аккумулятор каким-то образом выведет из строя генератор? Скажем, если батарея разряжена в ноль, как она повлияет на жизнь остальной бортовой системы питания и главного ее элемента – генератора?
В сети Интернет можно найти разные варианты ответов на этот вопрос – от категорического «нет, генератору ничего не будет» до не менее категоричного «да, устройство, превращающее механическую энергию в электрическую, вроде как, может повредиться. В случае полного разряда резко возрастает потребляемый нагрузкой ток, с ним растет нагрузка – и пошла цепная реакция».
Сегодня мы нашли для вас занимательный видеоэксперимент, в котором будет подтверждено или развеяно следующее: миф ли, что из-за севшей батареи может выйти из строя генератор, или чистейшая правда? Итак, вот видео:
Видео взято с YouTube-канала Engineering Explained
Но прежде чем его просмотреть, объясним суть эксперимента. Кстати, не стоит беспокоиться по поводу того, что видео англоязычное, мы поясним основные моменты опыта и доводы инженера.
Итак, вопрос в описании под видео:
Что делать, если аккумулятор в машине разрядится? Можно ли прыгнуть в машину и уехать, или лучше использовать зарядное устройство, а не полагаться на генератор для зарядки аккумулятора?
В этом видео проверим параметры электрической системы автомобиля, чтобы определить, как влияет работа с разряженной батареей по сравнению с работой с заряженной. Мы рассмотрим напряжение батареи (двигатель включен и выключен), напряжение генератора, силу тока и температуру генератора. Может ли «мертвая» батарея вызвать перегрев вашего генератора? Мы узнаем это на видео!
1. Опыт: аккумуляторная батарея заряжена
Производится холодный пуск автомобиля. Работа на холостых 5-7 минут с проверкой вольтажа батареи перед запуском. После запуска измеряется вольтаж на генераторе и на батарее, также ток, вырабатываемый генератором, и его температура при помощи магнитного термометра.
Напряжение на заряженной батарее до старта двигателя: 12.92 Вольт.
После работы на холостых в течение 5 минут были получены следующие результаты:
Первая колонка: «Время», «Вольтаж аккумулятора», «Напряжение генератора», «Сила тока генератора» и «Температура генератора в градусах Цельсия».
Как видно, в первом сценарии во время работы на холостых напряжение батареи и генератора было очень близко, с небольшим преимуществом по вольтажу у генератора.
Сила тока во время работы на холостых оборотах за пять минут постепенно снизилась от показателей 15.25 до 13.20.
Температура генератора, последняя строчка, за пять минут работы увеличилась с 10.9 °C до 23.1 °C.
Далее выезд по 20-минутному маршруту и проведение повторных замеров (последний крайний правый столбец)
Как видно, температура поднялась до 42.5 °C, а Амперы снизились до 12.9.
Финальная проверка заряда аккумуляторной батареи после отключения зажигания не показала никакой просадки – остались те же 12.92 Вольт.
2. Опыт: аккумуляторная батарея разряжена
Все вышеописанные условия проведения теста сохранены, единственное отличие – аккумуляторная батарея полностью разряжена при помощи использования бортового оборудования. Для старта двигателя используется пуск-зарядное устройство.
Будут ли отличаться данные? Ответ узнаете прямо сейчас.
Напряжение на заряженной батарее до старта двигателя: 9.34 Вольт.
После работы на холостых в течение 5 минут были получены следующие результаты:
Сразу видны небольшие расхождения в вольтаже батареи (во втором случае он на десятку-другую ниже) и напряжении, выдаваемом генератором (оно на несколько сотых выше, чем в первом опыте с заряженной батареей).
А вот сила тока, вырабатываемая генератором, возросла серьезно, до значений 55-61.8 Ампер в течение первых пяти минут работы на холостых оборотах. Напомним, что в первом опыте она не превышала 16 Ампер.
Увеличение количества заряда привело к повышенному нагреву генератора – до 39 градусов на холостом ходу. Рост температуры отражен на графике:
После поездки по маршруту напряжение не изменилось, а вот сила тока и температура возросли, по сравнению с предыдущим тестом, с 12.9 до 40.5 Ампер и с 42.5 до 66.2 °C.
Финальная проверка заряда аккумуляторной батареи после отключения зажигания также показала удивительные результаты – положенные 12.82 Вольт. И это после всего получасовой поездки!
Так может ли перегреть разряженный аккумулятор генератор?
В итоге ответ звучит как «да, может». Но должны быть соблюдены некоторые условия. Дело в том, что тест проводился в начале весны, и на улице были заморозки, таким образом, генератор имел отличную возможность охлаждаться. Если бы за бортом было знойное лето, внутренние компоненты генератора нагрелись бы значительно больше, что увеличило бы вероятность поломки.
Поэтому, если вы обратили внимание, что машина еле заводится или аккумулятор полностью разрядился, зарядите его или купите новый. Тем самым вы убережете генератор от поломки. Если нужно обязательно ехать и времени разбираться с проблемой нет, не будет ничего плохого в том, что вы один день поездите с «мертвой» батареей. Но при условии, что после этого вы займетесь ее зарядом.
⚠️ Большая утечка тока через генератор: симптомы и ремонт
Утечка тока через генератор является сравнительно простой в плане диагностики и устранения проблемой. Проявляется крайне неприятно — аккумуляторная батарея во время стоянки непрерывно разряжается током 3-5 ампер. Это в 100 раз превышает норму утечки тока для исправного автомобиля. К тому же, генератор работает неправильно и неполноценно, со всеми вытекающими из этого последствиями. Из этого материала на сайте АБС вы узнаете, как проявляется утечка тока генератора, как её вывить, как именно уходит ток из АКБ, как устранить поломку без специалиста.
Симптомы утечки тока через генератор
Симптомом утечки тока через генератор автомобиля является быстрая разрядка аккумулятора. Даже новая заряженная батарея разряжается всего за одну ночь. А если учитывать при этом ещё и неполноценную работу генератора, то АКБ во время очередной поездки не зарядится до адекватного уровня. Иногда эту поломку устранять не спешат, так как думают, что проблемы с аккумулятором связаны с похолоданиями или другими факторами. В итоге всё заканчивается тем, что утро автолюбителя всегда начинается с подзарядки АКБ при помощи зарядного устройства.
Обратите внимание. Автомобили с бензиновыми инжекторными двигателями «не любят», когда их пытаются завести от разряженной батареи. Часто попытки заканчиваются ошибками в электронном блоке управления, которые приходится сбрасывать при помощи специального ключа у специалистов.
Вторым симптомом, подтверждающим высокую вероятность утечки тока через генератор, является безрезультатный поиск утечки традиционным методом. Он заключается в измерении утечки и пошаговом вытаскивании предохранителей. При утечке через генератор вытаскивание предохранителей 100% не помогает найти проблему, так как система зарядки на машине подключена к АКБ напрямую.
Может ли генератор разряжать аккумулятор? При утечке тока в 5 ампер заряженная новая аккумуляторная батарея ёмкостью 60 ампер-часов разрядится полностью за 10…12 часов. Если же АКБ не новая, либо заряжена не на 100%, она разрядится до нуля всего за 3…5 часов стоянки. Соответственно, ответ на этот вопрос — да, генератор может разряжать аккумулятор.
Утечка тока через генератор — как проверить?
Если на автомобиле внезапно разрядилась аккумуляторная батарея, не следует спешить думать на генератор. Решать любую проблему надо методично. Машина не заводится из-за разряженной АКБ? Убедитесь, что она действительно разряжена. Включите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения и измерьте напряжение непосредственно на выводах аккумулятора. Если он ниже 11 вольт — это глубокий разряд. Если есть хотя бы 12 вольт, но стартер не крутит, возможно, он нуждается в ремонте.
Далее убедитесь, что аккумулятор сел «не по вашей вине». Возможно, вы забыли перед стоянкой что-то выключить — габаритные огни, свет в салоне, музыку. Нет? Приступайте к вытаскиванию предохранителей.
Краткая инструкция. Возьмите любой мультиметр. Включите режим измерения постоянного тока в диапазоне до 10 ампер. Не забудьте переставить красный щуп в соответствующий разъём на приборе. Снимите одну клемму с вывода АКБ. В разрыв цепи подключите мультиметр — один щуп на вывод АКБ, второй на снятую клемму. Прибор покажет ток утечку. Если она выше 0,07 ампера, вытаскивайте поочерёдно все предохранители, пока показатели не уменьшатся. Про утечку тока на сайте АБС есть отдельный материал.
Вытаскивание предохранителей найти причину утечки тока не помогло? Вариантов два. Либо вы можете не знать, где в машине есть ещё предохранители. Часто дополнительные блоки с ними есть в салоне, возле ног водителя или под бардачком напротив переднего пассажира. Иногда есть смысл узнать, где они находятся, и включить их в проверку тоже. Либо утечка тока — через генератор.
Как это подтвердить? Мультиметр отсоедините. Клемму пока что не надевайте. Найдите под капотом генератор, и силовые провода, которые к нему подходят. Они толстые, и идут кратчайшим путём от «плюсовой» клеммы АКБ. Крепятся к генератору гайкой. Отсоедините провода от генератора. Так вы исключите его из потребителей АКБ. Снятые провода необходимо соединить между собой и временно изолировать, чтобы они случайно не дотронулись до «массы» автомобиля. Подключите мультиметр обратно.
Если показатели значительно уменьшились — это и есть утечка тока в автомобиле через генератор.
Осталось окончательно подтвердить диагноз. Подзарядите немного АКБ от зарядного устройства. Подключите аккумулятор и генератор к бортовой сети автомобиля. Зажигание выключено. Поднесите к шкиву генератора стальной предмет (гаечный ключ). Если есть утечка тока через генератор — металл прилипнет к шкиву. Это произойдёт потому, что генератор сейчас работает по принципу электромагнита.
Дополнительный признак. Если утечка тока 3 ампера или больше — это тоже указывает на неисправный генератор.
Как генератор разряжает аккумулятор?
В 99% случаев утечка тока через генератор происходит по следующему пути:
- «Плюсовая» клемма АКБ.
- Силовой «плюсовой» диод.
- Диод дополнительного моста.
- Через одну из щёток ток протекает в обмотку ротора.
- С обмотки ток уходит в реле-регулятор напряжения через вторую щётку.
- С реле-регулятора через транзистор, который в данный момент постоянно открыт, ток стекает на «массу» автомобиля.
- Получается замкнутая цепь. По вине пробитого силового диода постоянным потребителем становится обмотка возбуждения генератора. Она потребляет ток силой 3…5 ампер. Для неё это безопасно. А вот АКБ — быстро разряжается.
Бывают и другие причины утечки тока через генератор. Однако описанная выше встречается гораздо чаще.
Поиск неисправности
Поскольку причиной утечки тока через генератор чаще всего является пробитый силовой диод, его и надо искать. Поиск упрощается, так как известно, что пробитым может быть только «плюсовой» диод. Всего их три. Остальные — «минусовые».
Как проверить генератор на утечку тока мультиметром? Отключите АКБ от бортовой сети. Это необходимо из соображений безопасности. Снимите генератор с машины. Отсоедините от диодного моста все обмотки статора (их три штуки).
Диод в исправном состоянии пропускает электрический ток только в одном направлении. Если он пропускает его в обоих направлениях — он пробитый. Если не пропускает ток совсем — в обрыве.
Обратите внимание. Если случается обрыв диода, то в пол накала горит контрольная лампа заряда АКБ на приборной панели (при добавлении газа временно гаснет).
Ваша задача — найти пробитый диод. Для этого нужно методично прозвонить каждый из силовых диодов, прикладывая один щуп на «подкову», в которую он запрессован, а второй щуп к выводу диода. Чтобы не разбираться, где какой диод — «плюсовой», «минусовой» — просто прозвоните все, что есть на мосту. Сначала в одну сторону, а затем в обратную (поменяв щупы местами). Если какой-то диод звонится в обоих направлениях, то он и есть пробитый. Утечка тока через генератор происходит именно из-за него. В редких случаях пробитыми оказываются два или три диода. Чаще всего выходит из строя только один.
Как устранить утечку тока через генератор?
Ремонт чаще всего сводится к замене диодного моста на новый. Чтобы сэкономить, иногда используют старый, но заведомо исправный. После установки диодного моста соберите генератор в обратном порядке и подключите его к бортовой сети автомобиля. Убедитесь в том, что утечка тока устранена. Для этого используйте методы, которые описаны выше.
Садится аккумулятор за ночь
У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0 , бывает, садится даже новый аккумулятор.
Что делать, если аккумулятор садится за ночь
Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.
Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:
- не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
- проблемы в генераторе;
- неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
- эксплуатация при низкой температуре;
- не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.
При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.
Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине
Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.
Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается – на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.
Признаки неисправного аккумулятора
Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.
Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.
Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.
С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.
Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор
Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.
Неисправности в работе генератора:
- Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
- Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
- Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
- Неисправно реле напряжения.
Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи
Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.
При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.
Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора
Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.
В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.
Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ
Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.
Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.
Ошибки водителя
При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.