C15 / C68 — Климат Lacetti #7 — проверка работы датчиков влажности HS и качества AQS
Разрешите лирическое отступление (можно не читать).
Вчера вдруг оказался в ТОП-20 на позиции №18, итого более 600 подписчиков.
Этому предшествовало большое количество оценок моих записей и подписок на мой вагон. Это само собой очень приятно.
Только я не очень понимаю ситуацию — "плюсанул самую крайнюю свежую запись, подписался на авто, и … и всё…"
То есть человеку вроде изложенный текст понравился, человек захотел быть в курсе следующих записей, а предыдущие даже и не подумал почитать… А там ведь тоже может быть подобная интересная информация…
Если я и натыкаюсь на интересную запись, то затем обязательно ознакомлюсь со всем БЖ этого авто, посмотрю записи владельца авто в блоге, и уже потом подписываюсь…
А тут как-то наоборот…
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ВЛАЖНОСТИ В САЛОНЕ HS
Лично для меня — это очень важная функция климатической системы, даже важнее чем вонючий датчик AQS.
Поэтому первым делом дополнение своего климата я начал именно с этой функции.
Были опасения по работоспособности микросхемы, потому как Игорь выражал глубокое недовольство чувствительностью его датчика влажности. Понятно, что это не "вонючий" датчик, и воздействиям атмосферы снаружи авто он не подвержен, но может быть всё что угодно. А так как у меня их два — шансы на нормальное функционирование были велики )))
Но чтобы знать куда что подключать нужно обратиться к электрической схеме блока климата. Саня Клопяра Klopyra , имея на руках полную проводку, дополнил схему обычного блока климата. Но в его схеме есть одна (неверный пин РТС-подогревателя опустим) ошибка. Исправим эту неточность:
Верная и полная электрическая схема климат-контроля Lacetti с AQS и HS
Соответственно таблица контактов полноценного климат-контроля, начатая мною в предыдущих записях, приняла окончательный вид:
Из таблицы следует, что датчик влажности подключается к основной проводке тремя линиями:
А13 (желтый) — GND (земля)
А15 (розово-чёрный) — OUT (сигнал)
В15 (красно-белый) — VCC+ (питание +5В)
Каждый контакт промаркирован на самой плате, ошибиться невозможно
ДОПОЛНЕНИЕ ПРОВОДКИ ОБЫЧНОГО КЛИМАТА ПОД ДАТЧИК ВЛАЖНОСТИ
А13 есть в проводке, на нём висит земля со всех датчиков климата (наружной температуры, внутренней температуры, солнечной активности, температуры ОЖ, влажности, качества воздуха). А вот двух других контактов в проводке обычного климата нет.
Вспоминаем, что с блоком климата из Владивостока мне как раз пришли обрезки полноценной проводки самого блока и датчика влажности, вытаскиваем нужные пины и остаётся только срастить их.
Нужные пины А15 (розово-чёрный) и В15 (красно-белый) Длину этого восстанавливаемого участка проводки замерил на проводке от Бекзода — 54см, отступив от колодок разъёмов 30см. Полуфабрикат Готовая проводка датчика контроля влажности
Первым делом — диагностика ошибок.
Для входа в режим включаем зажигание, выставляем температуру 26С, и удерживая кнопку AUTO нажимаем 3 раза кнопку OFF, экран потухнет, и блок начнет менять направления потока воздуха, менять скорость вращения вентилятора, включать и выключать кондиционер.
Если в конце вы увидите 00 — мои поздравления!
Коды ошибок самодиагностики климат-контроля Chevrolet Lacetti с функцией AQS и HS
00 — ошибок нет
01 — неисправность датчика температуры в салоне
02 — неисправность датчика наружной температуры
03 — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
04 — неисправность электропривода заслонки отопителя
05 — неисправность датчика солнца
06 — неисправность силового транзистора
07 — неисправность реле максимальной скорости вентилятора
08 — неисправность MICOM
09 — неисправность датчика контроля качества воздуха
10 — неисправность датчика контроля влажности
Завел авто, климат на АВТО, поехал, смотрю не на дорогу, а на экранчик…
ТИШИНА… Надышал на датчик влажным воздухом — НОЛЬ… Совершил небольшую поездку по району — ТИШИНА!
Хэ с тобой, пошёл спать. С утра поехал на работу — сначала так же "пациент без пульса", но потом в пробке обратил внимание на щелчок реле компрессора и заветный индикатор СНЕЖИНКА ))) Фух… Значит №1 РАБОТАЕТ!
Остановился, подкинул второй датчик влажности — через секунд 20 после включения климата узнал — №2 РАБОТАЕТ!
Потом за три дня тестирования заметил тенденцию — в непрогретом салоне функция неактивна хоть ты тресни, а в прогретом — моментально реагирует на открытую дверь есть влажность воздуха снаружи большая или если подышать в сторону датчика. Упаковал датчик в его родной корпус, и собрал центральную панель как положено.
Пошёл искать информацию о функционировании этой опции. А далеко идти и не пришлось — Игорь пишет что условие срабатывания датчика влажности — температура в салоне больше +22°С. Вроде так и получается что опция работает только в тёплом салоне. Кстати, Игорь, откуда инфо?
Короче, эксперименты считаю успешно завершенными, датчик занял своё законное место рядом с часами, работой системы удовлетворён.
Есть задумки несколько модифицировать датчик влажности. Но об этом позже.
ДАТЧИК КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ВНЕШНЕГО ВОЗДУХА AQS
Вчера частично я рассказал про два своих датчика и про их различия. Получил от Димы budaitis и Володи Plados рекомендацию собрать стенд для натурной проверки их работы на столе от обычного БП 12В.
Такого еще никогда не было, чтобы я возился с автомобильными комплектующими до полуночи. Но в этот раз решил не ложиться пока всё не проверю.
Итак, нужен БП 12В, блок климата с AQS, датчик AQS, их разъёмы и мультиметр (опционально, для контроля уровня напряжения на выходе из датчика).
А1 (черный) — минус
А5 (коричневый) — питание
А6 (синий) — сигнал
Достаю живой датчик на три контакта 96430822 DV (от Славы), подключаю и … вижу обратную логику срабатывания рециркуляции воздуха при травлении датчика газом из зажигалки… Приплыли… Сбылись злые предсказания )))
Ради смеха подкинул мёртвый датчик 96554373 DJ (от Бекзода), активирую кнопкой AQS функцию и вижу полное отсутствие реакции — заслонка закрыта и баста. Написал в слезах об этом Диме, собираюсь разбирать тестовый стенд, а заслонка-то открыта… Травлю датчик газом — моментальная реакция и закрытие заслонки! ЖИВ, С*КА! Причём даёт правильные команды на заслонку!
Поведение системы:
1.5В при включении, заслонка закрыта.
Через 60сек заслонка открылась, напряжение на датчике 3.75В.
Дунул газу, напряжение 1.5В и заслонка моментально закрылась.
Делал три замера. Заслонка открывалась через:
#1 — 120сек
#2 — 90сек
#3 — 90сек
в последние 2 раза имитировал поток чистого воздуха взмахами разделочной доски.
Система работоспособна!
Соответственно после проезда авто по загрязнённому участку, блок климата еще 90 секунд держит залонку рециркуляции воздуха закрытой.
Кому интересно, вот видео функционирования системы с первым датчиком (на 3 контакта), и следом — со вторым (на 4 контакта):
Получается, что в случае со вторым датчиком я поторопился, не подождал прохождение процесса инициализации системы, и досрочно признал датчик Бекзода мёртвым…
Пообщавшись с Димой и Володей, и обобщив наш совместный опыт и мнения пришли к выводу —
на "новых" 99Х блоках корректно работают и DJ ("старые" 4х) и DV ("новые" 3х) датчики
на "старых" 41Х блоках — исключительно DJ ("старые" 4х) датчики
Добавил датчик влажности к климат-контролю
аксессуары | Мой автомобиль
Нет комментариев
Давно задумывался об установке датчика влажности и датчика контроля чистоты воздуха. Но почему-то думал, что найти нереально. Но недавно попалось на глаза предложение на Авито и я купил блок климат-контроля и датчик влажности за 2000 рублей.
Так как блок климат-контроля 96615417 KD идет под МКПП было решено его адаптировать по АКПП.
Разобрал блок, вынул оттуда плату
На плате на месте резистора R80, который как раз отвечает за МКПП/АКПП отсутствует резистор.
В местном магазине был куплен резистор 101 на 100 Ом. Продают только от 10 шт за 9 рублей.
Два потерял сразу пока доставал, мелкие однако, но не жалко.
Первый раз паял такую мелкую штуковину, она меньше спичечной головки. Надеюсь получилось нормально, прозвонил — вопросов нет.
Далее необходимо подключить. Подключение делал, как всегда, по записи niyaz-kzn — Климат Lacetti #7 — проверка работы датчиков влажности HS и качества AQS. Оттуда же спер фото.
Датчик влажности подключается к основной проводке тремя линиями:
А13 (желтый) — GND (земля)
А15 (розово-чёрный) — OUT (сигнал)
В15 (красно-белый) — VCC+ (питание +5В)
Датчик Воздуха Лачетти
. . Что ещё нам может помочь обмануть мозги ЭБУ для экономии топлива? Наверное все знают, что с повышением температуры воздух становится более разряжённым, его плотность уменьшается А значит в определённом объёме его становится меньше и наоборот.
По этому принципу и работает Датчик Воздуха Лачетти (в интернете больше всего запросов с таким названием). Обычно его называют ДТВ — датчик температуры воздуха или ДТВВ — датчик температуры входящего или всасываемого в цилиндры воздуха.
ЭБУ, по показаниям температуры этого датчика, может более точно рассчитать, какой объём воздуха попал в цилиндры.
И на основании этих расчётов подать соответствующий сигнал на форсунки для более точного приготовления топливо-воздушной смеси.
. . Но, как я уже говорил, что все программы для мозгов автомобиля пишутся не впритык, а с небольшим запасом в сторону обогащения смеси.
Вот этот запас и нужно сдвигать в меньшую сторону для более экономичного расхода.
Если ДТВ будет показывать температуру выше, чем на самом деле, то ЭБУ будет думать, что воздуха в цилиндры попало меньше и по прикроет форсунки.
А воздуха то на самом деле вошло больше, поэтому топливо-воздушная смесь обеднится. Сначала просто вставил сопротивление в контакты фишки, чтобы показывало температуру воздуха 90 градусов.
Показалось слишком много. Вставил другое сопротивление под 80.
. . Но потом всё-же решил, что будет лучше, если температура воздуха будет расти вместе с температурой двигателя. Увидел в магазине ДТОЖ от Газели с таким же разъёмом, что и у родного датчика.
Взял наобум, он не дорогой. Пришёл домой, померил сопротивление — подходит. Привязал его к самому горячему шлангу проволокой, чтобы была лучше теплопередача.
В общем смотрите, что получилось. Конечно этот датчик не так сильно влияет на состав смеси как ДТОЖ: Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости Лачетти.
Но всё равно даёт не большую экономию.
. . Смотрите видео после рекламы и включите звук:
Датчик Воздуха Лачетти : 47 комментариев
Мне кажется это повредит ресурсу двигателя! Воздух будет поступать холодный, допустим, если это зима, а датчик будет показывать, что воздух тёплый, даже горячий, как летом! Т.е. бензина будет подаваться меньше, а воздух так и будет холодным, какая-то плохая смесь получится, разве нет??
Этому датчику просто не хватит силёнок, чтобы слишком обеднить смесь. Вот ДТОЖ — это другое дело. И на сильно бедной смеси машина просто не поедет — будет провал при нажатии на газ. К тому же есть ДК — датчик кислорода. он «нюхает» выхлопные газы и корректирует состав смеси. А когда не может справиться — то зажигает лампочку ошибки — джекичан. Поэтому смесь можно обеднить со всех датчиков, но только понемногу с каждого. И то без нагрузки на двигатель. При нагрузке ЭБУ сам обогатит смесь. А на обеднённой смеси ресурс двигателя наоборот увеличится — меньше будет нагара внутри.
Сделал всё как на Вашем видео, но почему то получил обратный эффект. Авто стало жрать больше, из выхлопной идёт едкий запах как на холодном так и на прогретом двигателе. При штатном положении датчика такого запаха нет. Шланг от ДАД переделал тоже как у Вас. Я вот думаю, что он то обедняет смесь, а лямбда зонд унюхав много кислорода в выхлопных газах начинает обогащать смесь или даже переобогащать и отсюда обратный эффект. Лямбда зонд у меня один перед катализатором. Может другая причина. Двигатель 1.6 клапана, ЕГР нет, двигатель утеплён.
Пока не у кого такого не было. Скорее причина в другом. Я не понял : Вы переставляете датчик в штатное место и запаха нет или раньше не было. На холодную машина работает честно, без обмана. Обман идёт где-то после 50град. Датчик сразу не прогревается. А ДАД не обедняет, а просто более точно показывает сигнал.
Здравствуйте Игорь, а какой именно датчик ДТОЖ вы поставили, можете сказать его марку, а то их на Газели очень много. заранее спасибо за ответ.
Система отопления, вентиляции и кондиционирования Шевроле Лачетти
Радиатор отопителя
При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Вентилятор отопителя и электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя
Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками.
Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.
Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. При этом в кнопке загорается сигнализатор.
Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера.
Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под насосом усилителя рулевого управления. Компрессор приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение-отключение вала компрессора от шкива по сигналам ЭБУ.
После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Далее хладагент поступает в ресивер , который закреплен на конденсаторе с правой стороны.
Из ресивера хладагент поступает в редуктор , а затем в испаритель , расположенные под панелью приборов в корпусе отопителя.
Охлажденный таким образом воздух поступает в салон автомобиля. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе высокого давления установлен датчик давления хладагента.
Датчик давления выдает сигнал ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе.
В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не происходит.
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему вводится специальное контрастное вещество, позволяющее обнаружить места даже незначительных утечек. После удаления хладагента обязательно нужно откачать из системы воздух, чтобы удалить возможные остатки влаги.
Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводомизготовителем.
Детали вентилятора отопителя: 1— крыльчатка; 2 — основание; 3 — электродвигатель вентилятора; 4 — кожух электродвигателя; 5 — подкладка электродвигателя; 6 — держатель электродвигателя; 7 — хомут.
Система кондиционирования воздуха: 1 — испаритель; 2 — редуктор; 3 —трубопровод низкого давления; 4 — датчик давления хладагента; 5 — клапан для заправки и выпуска хладагента; 6 — конденсатор; 7 — ресивер; 8 — компрессор; 9 —трубопровод высокого давления.