Как перевести маркировку шины в наружный размер колеса(в миллиметрах)
Меня часто интересует высота колеса — наружный габарит или диаметр. Причем в миллиметрах, или сантиметрах
От колес мы начинаем скакать, когда рассчитываем конструкцию прицепа с тем, что бы войти в правильную высоту зацепа с автомобилем.
И что я хочу сказать. Для шин придуманы очень хитрые обозначения. А может их придумали хитрые инженеры?!)) Так вот вопрос: Зачем так всё запутано? Зачем туда вставлять ПРОЦЕНТОВКУ от ШИРИНЫ ПРОТЕКТОРА? Может мне кто-нибудь объяснит это? Это как с английском системой мер — всё через одно место и без формул и вычислений не разобраться!
Неужели нельзя прописать в точных цифрах, чтобы не высчитывать?
Вот например обозначение шины такое:
215/90-15С
Где 215 — это ширина шины в миллиметрах, причем не протектора, а шины! протектор часто уже ширины надутой шины.
90- это ни что иное как 90% — высота резины профиля(не путать с протектором!), т.е. от посадочного диска до максимального габарита.
15- посадочный размер в дюймах(каждый дюйм 25,4мм), внутренний диаметр колеса или наружный диска
С- усиленная. Эта буква на размер не влияет. Разве что только на вес. Поэтому её обсуждать не будем.
Когда у меня заказывают прицеп всегда на вопрос про размер колес выдают 2 варианта ответа:
1 вариант: — Мне нужно чтобы на прицепе стояла резина 16-ого радиуса, или Жигулевская — с 13-ым радиусом, или УАЗзовская!
Надеюсь вы понимание о каком радиусе и радиусе чего идёт речь? И что вы имеете ввиду, когда говорите — мне нужны колеса с 16-ым радиусом?! Очень интересно услышать ваши объяснения!
Если нет, то скорее всего вы имеете ввиду посадочный размер — внутренний диаметр шины(обода) куда садится диск?! На колесе он отражается в дюймах — 12, 13,14,15,16…а рядом с ним часто стоит буковка R, по которой вам кажется что она обозначает R-РАДИУС! Но нет. R — это не радиус, а сокращение от слова Rадиальная!
От этого ПОСАДОЧНОГО РАЗМЕРА зависит высота(наружный габарит, диаметр) колеса, НО НЕ ВСЕГДА чем больше посадочный размер диска, тем больше и само колесо!
2 вариант: — Резина должна быть с таким-то обозначением: например 215/90-15С
В этом случае нам приходится вычислять диаметр колеса через формулу.
И она такая:
(А*B:100*2)+(C*25,4)= ДИАМЕТР КОЛЕСА В МИЛЛИМЕТРАХ!
Где:
A-ширина протектора в миллиметрах(обычно ставится в обозначении первой после марки).
B-вторая цифра после ширина протектора. Это и есть процентное соотношение высоты от ширины.
С-третья цифра в обозначении, которая указывает посадочный размер обода в дюймах.
в нашем случае колесо с обозначением 215/90-15 получилось в диаметре 768мм:
(215*90:100*2)+(15*25,4)
Можете взять её себе. Вдруг кому интересно будет.
К чему это я. Например если кто-то думает, что от Газели колесо больше чем от УАЗа например — может ошибаться.
Вот простой пример одного из вариантов резины, которая ставится на а/м ГАЗЕЛЬ:
Шина с маркировкой: 185/75 16 (Forward Professional) имеет наружный диаметр — 684мм!
А вот одна из разновидностей шин для УАЗ с обозначением: 215/90-15 имеет наружный диаметр в 770мм
На целых 10 сантиметров больше! Причем обратите внимание — посадочный размер у последнего варианта 15, т.е. меньше чем у первого(16), а высота резины больше!
И еще: почему бы на шине ставить не индексы, а реальные цифры?! Зачем искать и лезть в таблицы?!
Меня вот интересует:
Диаметр шины наружный
Диаметр внутрений
Ширина шины
Вес шины
Макс скорость
Макс нагрузка
И давление
Шинный калькулятор
В полях «Шина №1» следует указать стандартный типоразмер для вашей машины. Он обычно указан на табличке, наклеенной в проёме водительской двери.
В поля «Шина №2» введите параметры шины, которую хотите сравнить с эталоном (с шиной №1).
Диаметр нового колеса (шины) не должен отличаться более чем на 3% от диаметра колеса, установленного заводом изготовителем автомобиля.
Маркировка шин и расшифровка
Ширина шины по маркировке
Ширина шины (Wшины) указана первым числом в маркировке в миллиметрах: 225/50 R16
Как посчитать высоту профиля шины
Высота профиля указана в маркировке шины вторым числом в процентах от первого числа (ширины шины): 225/50 R16
Таким образом, чтобы определить её в миллиметрах нужен расчет по следующей формуле:
Формула
Hпрофиля в мм = (Wшины ⋅ Hпрофиля в %) / 100
Пример
Для примера посчитаем чему равна высота профиля шины со следующей маркировкой: 205 / 55 R16
Hпрофиля = (205 ⋅ 55) / 100 = 113 мм = 11.3 см
Диаметр диска по маркировке шины
Обычно диаметр диска (посадочный диаметр) указан после буквы R (иногда В, D или буква не указана): 225/50 R16.
Этот параметр указан в дюймах, поэтому если требуется перевести его в сантиметры, его следует умножить на 2.54.
Диаметр шины по маркировке
Расчет диаметра колеса легко произвести, зная диаметр диска и высоту профиля шины.
Формула
Пример
Для примера определим диаметр шины в сантиметрах со следующей маркировкой: 205 / 55 R16
- Определим высоту профиля: Hпрофиля = (205 ⋅ 55) / 100 = 113 мм = 11.3 см
- Переведём посадочный диаметр из дюймов в сантиметры: Dдиска = 16 ⋅ 2.54 = 40.64 см
- Определим диаметр шины: Dшины = 40.64 + 2 ⋅ 11.3 = 63.2 см
Длина окружности шины
Для того, чтобы рассчитать длину окружности шины Сшины нужно знать её диаметр Dшины. Расчет осуществляется по следующей формуле:
Формула
Сшины = π ⋅ Dшины , где π ≈ 3.14
Пример
Возьмём диаметр шины из предыдущего примера Dшины = 63.2 см и определим длину окружности шины с маркировкой: 205 / 55 R16
Сшины = 63.2 ⋅ 3.14 = 198.44 см
Число оборотов колеса за 1 км
Для того, чтобы определить число оборотов колеса, при котором оно преодолеет расстояние в один километр, нужно знать длину внешней окружности шины.
Формула
Пример
Для колеса с длиной окружности шины 198.44 см посчитаем число оборотов за 1 км:
Число оборотов = 100000 / 198.44 = 503.9 ≈ 504 об./км
Как влияет размер шин на показание спидометра
Если диаметр колеса больше или меньше стандартного, то показания спидометра не будут отражать реальную скорость автомобиля. Так, например, если диаметр шины меньше стандартного, то спидометр будет показывать скорость больше, чем она есть на самом деле. И на оборот.
Влияние размера шин на клиренс
Чем больше диаметр шины, тем больше клиренс. При этом если, например, вы поменяли колесо с диаметром 60 см, на колесо с диаметром 64 см, то клиренс вырос на 2 см.
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: +7(495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.
Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.
Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
- Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
- Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
- Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.
Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).
Таким образом на шине указывается типоразмер
Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)
Существуют две различные маркировки американских шин.
Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.
И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.
Цветные метки используемые для маркировки
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.
Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.
Дополнительная информация на боковине шины
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».
Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А — наилучший показатель).
Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».
Как узнать дату изготовления шины
Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).
Как определить диаметр шины
Автомобилистам нужно знать, как определить диаметр шины. Он необходим для правильного выбора покрышки. Не всегда подобрать ее можно в Интернет- или физическом магазине по модели автомобиля.
Значение маркировки резины
Автомобильная резина имеет маркировку. Она дает полную информацию о характеристиках и производителе изделия. На покрышках встречаются следующие данные:
- размерность;
- дата производства;
- максимальная скорость движения;
- допустимая грузоподъемность;
- сезонность и прочие условия применения;
- предназначение по типу транспортных средств;
- особенности сцепления;
- на какой пробег рассчитаны;
- производитель;
- модель и некоторые иные.
Существуют покрышки, выпущенные для транспорта определенного бренда. Это также указывается на изделии.
Узнать диаметр по маркировке можно из надписи, представленной в видеXXX/XX/RXX. Например, 205/55/R17, где:
- 205 — ширина резины в миллиметрах;
- 55 — высота в процентах;
- R1 — радиус изделия. Буква R означает, что элемент обладает радиальной конструкцией.
Эти данные обычно позволяют подобрать резину. Но иногда автовладельцу нужна высота профиля шины в миллиметрах. Чтобы перевести проценты в эту величину, нужно воспользоваться следующей формулой: H профиля в мм = (W шины ⋅ H профиля в %) / 100, где W — ширина, H — высота.
Расчет диаметра покрышки
На резине маркировка R обозначает радиус, а на диске — посадочный диаметр. Он измеряется в дюймах. Этого обычно достаточно для правильного подбора шины. Но иногда нужно получить эту величину в сантиметрах. Для этого следует умножить диаметр посадки на 2,54.
Данный показатель влияет на безопасность движения и управляемость автомобиля. От выбора размеров резины зависит:
- Состояние подвески. Колеса увеличенного диаметра могут привести к повышенному и быстрому износу элементов ходовой. Покрышки меньшего размера тоже вредны для деталей подвески.
- Проходимость. Резина увеличенного диаметра позволяет лучше преодолевать бездорожье.
- Динамика. Больший вес покрышек может снижать динамические показатели. Иногда он ухудшает управляемость авто на асфальтовом покрытии.
- Клиренс. Уменьшение или увеличение диаметра изменяет дорожный просвет в большую или меньшую сторону.
- Расход топлива. Большие колеса повышают потребление топлива.
- Безопасность. Изменение диаметра резины может ухудшить управляемость. Это нередко становится причиной дорожно-транспортного происшествия.
- Необходимость переделки. Установка покрышек другого размера часто требует замены ступицы, подкрылков или иных доработок. Иначе эксплуатация автомобиля будет невозможной или затруднительной.
- Стоимость. От типоразмера резины зависит цена. Чем больше диаметр, тем стоит она дороже.
Производители проектируют автомобили под определенный диаметр покрышек. Использование резины с иными размерами может быть опасным или сложным. Но иногда существуют допуски. Поэтому автовладельцы могут выбирать шины с любыми из допустимых параметров. Они указаны в руководстве по использованию машины. Применение иных шин запрещено. Это может стать причиной отказа в гарантийном ремонте в дилерском центре. Но автовладельцы часто ставят уменьшенные или увеличенные колеса. Это делается для таких целей, как:
- внешний тюнинг авто;
- улучшение проходимости;
- автоспорт или спортивная езда;
- изменение предназначения автомобиля и иные.
Как выбрать резину по диаметру?
При покупке резины необходимо обращать внимание на типоразмер. Для подбора изделий нужного диаметра нужно следовать таким рекомендациям, как:
- Изучить требования автопроизводителя к размерам колес. Найти их можно в инструкции по эксплуатации авто или в Интернете.
- Подбирать резину по марке или модели машины с помощью специальной формы на сайте интернет-магазина шин или по рекомендованным заводом-изготовителем данным.
- Не покупать покрышки с отличными от рекомендованных параметров при стандартном использовании автомобиля.
- При затруднениях в выборе обратиться к опытному консультанта точки продажи. Квалифицированный специалист поможет подобрать оптимальный вариант.
- Не ставить на авто колеса неподходящих размеров.
- При желании установить шины большего или меньшего диаметра посоветоваться со специалистами автосервиса. Они подскажут о наличии такой возможности и необходимости внесения определенных изменений в конструкцию авто. Мастера порекомендуют подходящие решения, исходя из целей и возможностей автолюбителя.
- Провести необходимые доработки для установки колес с отличными от заводских параметрами.
- Использовать машину с нестандартными покрышками строго по назначению. Такая резина может ухудшать управляемость при обычной эксплуатации. Поэтому ставить ее на авто нужно в особых случаях. Например, для поездки по бездорожью или спортивных соревнований на треке.
- Соблюдать меры предосторожности при установке шин с не заводскими размерами. Первое время ездить следует аккуратно, изучая поведение машины в различных ситуациях на дороге. Это поможет привыкнуть к изменениям.
- Не экономить на покупке покрышек. Покупать нужно товары только проверенных марок. Не брать резину сомнительного качества в подозрительных местах. Не приобретать очень дешевые изделия. Обычно достаточно средней по цене резины. Дорогая, как правило, не требуется рядовому автовладельцу.
Теперь вы знаете, как найти диаметр автомобильного колеса. Его необходимо учитывать при покупке и установке шин. Он непосредственно влияет на безопасность и ходовые качества автомобиля. Поэтому ставить резину с другими размерами следует в исключительных случаях. При этом нужно тщательно оценить пользу и вред такого решения. Установка таких покрышек может быть небезопасной. Она может потребовать дополнительных затрат на переоборудование авто. Поэтому большинству автолюбителей лучше покупать шины разрешенного автопроизводителем диаметра. Подбирать их можно стандартным способом. Приведенные в статье формулы потребуются при тюнинге машины или в подобных целях.