На каком уклоне Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии?
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Как часто необходимо проверять на автомобиле стояночную тормозную систему *?
Далеко не всем водителям известно о необходимости проверки ручника через каждые 30 000 км. Сами условия исправности ручного тормоза четко обозначены в ПДД. Так, ручник исправен, если он способен держать автомобиль неподвижно на ровной местности с уклоном 25 градусов при поднятом на 2-8 щелчков рычаге.
Можно ли эксплуатировать транспортное средство Если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние на уклоне до 20 %?
«Перечень неисправностей» запрещает эксплуатацию легковых автомобилей, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние их на уклоне до 23 процентов включительно. («Перечень неисправностей» пункт 1.5).
На каком уклоне Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние грузовых автомобилей в снаряженном состоянии?
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
На каком максимальном уклоне или спуске стояночный тормоз должен надежно удерживать легковой автомобиль полной массы?
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов.
Как проверить работает ли стояночный тормоз?
При запущенном двигателе рычаг ручника поднимается до упора, включается первая передача и затем плавно нажимается педаль сцепления. Если двигатель заглох, ручной тормоз исправен. В противном случае машина тронется с места даже с поднятым рычагом ручника.
На каком уклоне должен держать стояночный тормоз?
Какова должна быть эффективность ручного тормоза? По ныне действующим в России нормам он обязан обеспечивать неподвижное состояние снаряженного легкового автомобиля на дороге с уклоном 23%, а грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне 31%.
Для чего предназначен стояночный ручной тормоз пдд?
Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на заднеприводных спортивных автомобилях.
Как правильно пользоваться стояночным тормозом?
Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор. Что произошло внутри машины? Натянулись тросы — они прижимают к барабанам тормозные колодки у задних колес. Теперь задние колеса оказались в заблокированном положении, машина тормозит.
Можно ли передвигаться при не работающей конструкцией транспортного средства стеклоомывателей?
Движение в таком случае запрещено во время дождя или снегопада. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.
Сколько должен удерживать стояночный тормоз?
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Сколько градусов держит ручник?
На наиболее распространенных у нас автомобилях ВАЗ исправный «ручник» способен удерживать машину на уклоне 30% (или 16,7°) при четырех-пяти щелчках храповика.
На каком уклоне Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии? Ответы пользователей
. автомобиля, если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне: — ответ и комментарии.
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов.
. стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние . грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 .
Выберите максимальное значение уклона, при котором стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние грузовых автомобилей и автопоездов .
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: . грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31 .
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: . грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 .
1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: . грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 .
Вот почему рабочая тормозная система, действующая на принципах . а грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне .
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: . грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 .
— легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов включительно; — грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии на уклоне до 31 процента включительно. 6. Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: . грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 .
. если стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние транспортного средства в снаряженном состоянии на уклоне: ПДД Билет 29.
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние легкового автомобиля в снаряженном состоянии на уклоне до 23 процентов 2.
На каком уклоне Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии? Видео-ответы
Для чего ЛОБОВОЕ ОКНО в тепловозах 2ТЭ116 и 2М62 расположено под углом! Вагонник.Железная дорога.
Всем привет, с вами канал ТЕХНИКА с Серёгой! RSV. В этом видео я расскажу зачем стоят под наклоном лобовые окна на .
Инструкция по проведению технического осмотра — 01 — Тормозной Стенд
Постоянно чиной тормозной системе усилия на органе не замеряется то есть стояночная тормозная система. Также в .
Вот какие тормоза должны быть у фуры.
Подключение партнёрки http://join.air.io/ALEXANDER Подписывайтесь на канал, ждем и ценим Вас.Будьте в центре .
Перечень неисправностей 1. Тормозные системы. Правила Дорожного Движения (ПДД)
1. Тормозные системы [Допуск транспортных средств к эксплуатации] [Приложение] [1] Правила дорожного движения (ПДД .
Как продлить срок службы расходных материалов тормозной системы полуприцепа?
Продолжаем рубрику Советы по эксплуатации. Чтобы узнать больше о работе с полуприцепом Тверьстроймаш, позвоните .
Тормозная система тягача и полуприцепа опасности.
Тормозная система тягача и полуприцепа опасности. #тормознаясистема #тормозатягача #тормозаполуприцепа .
Перечень неисправностей
Тема 6; Допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Глава 26. Основные положения о допуске .
Можно ли выкручивать руль до упора?
Среди водителей бытует мнение, что категорически нельзя выкручивать руль до упора, так как это приводит к неизбежной .
Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы
Тормозная система автомобиля (англ. — brake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для .
Урок 23. Лекция. Неисправности автомобиля.
СРАЗУ ДОГОВОРИМСЯ! Учишься в автошколе Белоруссии , не понимаешь ПДД РБ, не даётся экзамен в ГАИ? Купил диск с .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Как проверить тормоза при покупке авто. Часть 13. Проверка тормозной системы.
Часть 13 большого руководства "Как выбрать и проверить авто с пробегом перед покупкой": Как проверить тормозную систему автомобиля. Ссылки на остальные части внизу статьи.
Статья представлена в виде текста и видео для вашего удобства.
Статья полностью повторяет текстовый материал видеоролика, но в видеоролике больше иллюстраций.
Проводя внешний осмотр автомобиля, проверьте толщину накладок тормозных колодок, наличие и размер бортика по краю тормозного диска. Высокий бортик на тормозном диске говорит о большой выработке диска и необходимости его скорой замены.
Как проверить тормозную систему при покупке автомобиля Как проверить тормозную систему при покупке автомобиля
Сама по себе толщина накладок тормозных колодок не играет ключевой роли, колодки – это недорогой расходник.
Как проверить тормозную систему при покупке автомобиля
А вот если на разных колёсах колодки разной толщины, то это признак того, что подклинивают направляющие суппорта или неисправен главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
Как проверить тормоза систему при покупке авто
Если проблема кроется в ГТЦ, то в этом случае износ колодок на переднем правом и заднем левом колесе (1й контур) будет отличаться от износа на переднем левом и заднем правом колесах (2 контур).
Как проверить тормоза систему при покупке авто
Это справедливо для диагонального подключения тормозной системы. При параллельной компоновке — один контур отвечает за передние колеса, второй – за задние.
Как проверить тормоза систему при покупке авто
Осмотрите колёсные узлы на предмет течей тормозной жидкости. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и главный тормозной цилиндр на наличие течей. Тормозная жидкость не должна быть черной или иметь посторонние включения.
Как проверить тормоза систему при покупке авто
Сидя за рулём заведенного автомобиля, нажмите на педаль тормоза и удерживайте под нагрузкой 20-30 секунд. Если педаль доходит до нормального предела и упирается в него, но затем начинает медленно проваливаться дальше, скорее всего — неисправен главный тормозной цилиндр, а точнее уплотнения поршня ГТЦ не герметичны. Также, педаль не должна проваливаться сразу в пол или иметь слишком малый ход.
Проверка автомобиля перед покупкой — проверка тормозов Проверка автомобиля перед покупкой — проверка тормозов
При работающем двигателе нажмите педаль тормоза до предела и, удерживая её, заглушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза 20-30 секунд. Педаль не должна начать активно выталкивать вашу ногу, то есть усилие с которым вы удерживаете педаль, не должно измениться.
Проверка автомобиля перед покупкой — проверка тормозов
Если педаль начала активно стремиться в исходное положение, то вероятно неисправен обратный клапан вакуумного усилителя тормозов.
Проверка автомобиля перед покупкой — проверка тормозов
Выполните следующую проверку на выключенном двигателе. Сядьте за руль автомобиля, нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы выровнять давление в вакуумном усилителе тормозов. С каждым нажатием педаль должна становиться всё более «упругой».
Проверка автомобиля перед покупкой — проверка тормозов
Далее не отпуская педали тормоза, заведите двигатель автомобиля. Педаль должна немного опуститься вниз. Педаль не должна провалиться в пол или остаться неподвижной. Если педаль под давлением вашей ноги остается на том же уровне, вероятно, неисправен вакуумный усилитель тормозов.
Проверить тормозную систему автомобиля Проверить тормозную систему автомобиля
При нажатии на педаль тормоза, плавность работы и обороты двигателя не должны меняться. Двигатель не должен начинать «троить», задыхаться и т.п. При нажатии педали тормоза на заведенном двигателе и сразу после выключения зажигания, не должно быть слышно шипения в области педального узла или самого усилителя тормозов, что говорило бы о негерметичности его узлов.
Проверить тормозную систему автомобиля
В некоторых случаях — наоборот, вакуумный усилитель тормозов может «шипеть» при отпущенной педали тормоза, а при нажатии педали –шипение прекращается. Всё это является неисправностями.
Проверить тормозную систему автомобиля Проверить тормозную систему автомобиля
При движении автомобиля, в момент нажатия педали тормоза, не должно быть стука или удара, что могло бы говорить о люфте крепления супорта, направляющей или подклинивании поршня суппорта.
Проверить тормозную систему автомобиля
Также стук может возникать из-за фиксатора тормозной колодки, а точнее из-за его отсутствия, если он банально вылетел. Если стук слышен в задних барабанных тормозах, причиной может стать даже ослабший трос стояночного тормоза.
Как проверить тормоза автомобиля
Причина стука при торможении может скрываться и в системе ABS. Стуки при торможении могут оказаться симптомом не связанным с тормозной системой – этот стук может провоцировать неисправный ШРУС, но скорее всего, тогда стук будет слышен и при начале движения.
Как проверить тормоза автомобиля
Причиной стука при торможении также могут стать изношенные элементы подвески, системы рулевого управления, сильный износ подшипника ступицы и даже опоры двигателя.
Как проверить тормоза автомобиля Как проверить тормоза автомобиля
Двигаясь по ровной дороге, убедившись в безопасности, кратковременно ослабьте хват руля автомобиля и нажмите на педаль тормоза. Торможение должно быть прямолинейным. Убедитесь, что дорога ровная, так как часто дорожное полотно имеет небольшой уклон к обочине, чтобы на нем не собиралась вода, из-за чего машину может уводить немного вправо.
Как проверить тормоза автомобиля при покупке
При торможении не должно возникать биения руля, чему могли бы стать причиной «кривые» тормозные диски, в следствии их перегрева, а затем резкого охлаждения.
Тянуть машину в сторону может и при ускорении, если подклинивает суппорт в зажатом положении. В этом случае одно колесо постоянно притормаживает, что и влечет увод автомобиля в сторону закисшего суппорта. В этом случае, после поездки на автомобиле, тормозной диск дефектного колеса, будет перегрет больше других.
Не забудьте проверить стояночный тормоз на уклоне или попытавшись начать движение не выключая его.
Как просто и быстро самостоятельно проверить тормоза
Проверку тормозной системы автомобиля лучше всего проводить в дилерском центре. Но что делать, если такой возможности нет? Волноваться не стоит! Рассказываем, как просто и быстро провести диагностику, не посещая сервисменов.
Сразу оговоримся: выполнить проверку тормозов на действительно высоком уровне можно только на специализированном тормозном стенде. Такие стенды, к примеру, имеются на всех официальных пунктах, занимающихся техосмотром. Есть они и у официалов, а также в "серых", но достаточно солидных автоцентрах, промышляющих ремонтом авто. Тормозной стенд не просто позволяет установить, исправны ли тормоза, но и помогает, понять, что делать, если достойного замедления при торможении нет – он выявляет разность тормозных усилий и степень эффективности. Сделать это на "глазок" в домашних условиях с высокой точностью просто невозможно.
Впрочем, достаточно точно выявить неисправности тормозов сможет любой смышлёный автомобилист. Начать диагностику мы рекомендуем с простого теста. Достаточно разогнаться до более-менее приличной скорости (50-60 км/ч) на безлюдном, ровном и чистом асфальтированном участке и хорошенько топнуть по педали тормоза, чтобы сымитировать режим жёсткого замедления.
Если автомобиль, по субъективным ощущениям, встаёт колом, серьёзных проблем, скорее всего, просто нет. Иное дело, если замедление происходит вяло, если при торможении слышится скрежет, скрип, лязг, а также если ощущается увод автомобиля в сторону, а руль самостоятельно отклоняется от нулевой точки. Заметили это? Поверьте — проблемы есть!
Начнём с простого. Скрежет и свист от колёс при торможении сигнализирует о том, что тормозные колодки сильно изношены. Фрикционная накладка либо полностью съедена, либо износилась настолько, что вступил в работу специальный сигнализатор износа, намекающий, что тормоза вашего авто уже нуждаются в ревизии и ремонте. Ещё одна причина странных звуков – подклинивание плавающей скобы суппорта или поршня тормозного цилиндра. Когда они закисают, нормальное торможение становится невозможным: колодки не прижимаются к диску и не разблокируются при отпускании педали.
К слову, это частенько приводит не только к посредственному замедлению, но и к уводу автомобиля в сторону. При уводе машину начинает тянуть в сторону колеса, которое тормозит наиболее эффективно. Тянет вправо – смотрите левый суппорт, а если влево – правый.
Отдельных слов заслуживает вибрация на педали тормоза. Такое явление – норма для автомобилей, снабжённых системой ABS, но очень плохой признак – для машин, неоснащённых ей. В последнем случае, скорее всего, тормозные диски вашего авто просто-напросто покоробило от перегрева. На неисправность системы ABS же указывает специальный сигнализатор, загорающийся на приборной панели. Причиной ошибки обычно становятся повреждённые датчики или их плохой контакт.
Проверить элементы рабочей тормозной системы не помешает визуально. Для этого следует снять колёса и тщательно осмотреть колодки и диски. Все фрикционные накладки должны иметь достаточную остаточную толщину и примерно одинаковый износ. Разброс в толщине подскажет вам, что именно и где в суппорте клинит. Зеркало тормозных дисков не должно иметь ржавых полос или грубых волн. Если они есть, тормоза едва ли обеспечивают достойное замедление — без ремонта и замены уже не обойтись.
Отдельного внимания требует тормозная жидкость в расширительном бачке. Её уровень не должен опускаться ниже отметки min. Из бачка не должен исходить запах гари. Наличие в ёмкости ошмётков грязи — верный признак, что тормозуху лучше заменить. К слову, нормально работает она не так и долго – замену рекомендуется производить не реже чем раз в пару-тройку лет.
Учебный вопрос № 5 Порядок и периодичность технического обслуживания стояночной, запасной и вспомогательной тормозных систем
Проверить внешним осмотром и по показаниям штатных приборов автомобиля исправность тормозной системы.
При ТО-1 проверить: (СЛАЙДЫ № 42-43)
работоспособность пневмопривода манометрами по контрольным выводам;
шплинтовку пальцев штоков тормозных камер;
состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых барабанах).
тормозные камеры, кронштейны тормозных камер и суппорты;
кронштейны ресиверов к раме.
Отрегулировать ход штоков тормозных камер.
втулки валов разжимных кулаков;
регулировочные рычаги тормозных механизмов.
При ТО-2: (СЛАЙД № 44)
Отрегулировать ход штоков тормозных камер.
Технология выполнения работ по техническому обслуживанию тормозных систем.
Регулировка хода штоков тормозных камер. (СЛАЙД № 45)
Ход штоков тормозных камер следует регулировать при холодных тормозных барабанах и выключенной стояночной тормозной системе.
Необходимость регулировки определяется по достижению предельного хода штока тормозных камер. При его величине более 40 мм необходимо выполнить частичную регулировку тормозных механизмов (рис 17).
Измерять ход штоков нужно линейкой, установив ее параллельно штоку, с упором торцом в корпус тормозной камеры. Отметить место нахождения крайней точки штока на шкале линейки. Нажать на педаль рабочей тормозной системы до упора (при номинальном давлении воздуха в системе) и снова отметить положение этой же точки штока на шкале. Разность полученных результатов даст величину хода штока.
Отвернуть на 2-3 оборота фиксатор 4 на регулировочном рычаге тормозного механизма. Поворачивая ось червяка 1 регулировочного рычага, установить ход штока тормозной камеры 20 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.
Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь накладок.
Зазор между колодками и барабаном проверять щупом через окна 2 в щитке. После регулировки хода штоков тормозных камер между тормозными барабанами и колодками зазор у разжимного кулака должен быть 0,4 мм, у осей колодок — 0,2 мм.
Для сохранения устойчивости автомобиля при торможении и одинаковой эффективности торможения правых и левых колес, необходимо добиться по возможности одинакового хода (разница не более 2-3 мм) штоков правых и левых камер на каждом мосту.
Рис. 17. Механизм регулировки зазоров между тормозными колодками и барабаном:
1 – ось червяка; 2 – окно для проверки зазора; 3 – масленка; 4 – фиксатор; 5 – заглушка
Регулировка положения педали рабочей тормозной системы. (СЛАЙД № 46)
Регулировкой установочного и регулировочного болтов (рис. 18) необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.
Рис. 18. Схема установки педали на тормозной кран
1 – установочный болт; 2 – регулировочный болт
При отсутствии свободного хода педали возможно неполное растормаживание тормозных механизмов, а неправильная регулировка исходного положения педали приводит к неэффективному торможению.
Проверка работоспособности пневматического привода тормозной системы.
Проверка заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок сигнализаторов тормозной системы). Проверять необходимо по клапанам контрольных выводов, установленных во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам. Перед проверкой следует устранить утечки сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров использовать манометры с пределом измерений 0-1000 кПа (0-10 кгс/см2) класса точности 1,5.
Для а/м УРАЛ: (СЛАЙД № 47)
проверить исправность блока сигнальных ламп;
проверить герметичность пневматической и гидравлической частей тормозного привода РТС;
проверить исправность СТС (фиксация собачки на 4…13 зубе сектора;
утечки не допускаются.
проверить (отрегулировать) зазор между колодками и барабаном ТМ РТС
нагрев не допускается
проверить работу включателей сигнализаторов неисправности РТС;
проверить свободный ход педали тормоза;
проверить давление на выходе из обеих секций тормозного крана, а также работу одинарного, тройного защитного клапана, давление на соединительных головках.
снять и разобрать пневматические усилители, промыть, продефектовать и собрать;