Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора
Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?
Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…
Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.
Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.
Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».
Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?
Как правильно снять и установить аккумулятор на автомобиль
Многие автолюбители сталкиваются с вопросом, как снять аккумулятор с автомобиля правильно и не навредить себе и любимой машине.
Причины для снятия АКБ у всех одинаковы:
- Необходимость зарядки аккумулятора;
- Контроль уровня электролита;
- Замена на новый;
- Планируется длительная стоянка авто.
В основном, это несложный процесс для новичка, за исключением некоторых моделей автомобилей, где нужно разобрать половину машины, чтобы добраться до батареи.
Подготовка к процессу
Для начала готовим инструмент:
- Для того, чтобы снять клеммы — гаечный рожковый ключ №10 (иногда №8 или 13, зависит от авто);
- Торцевой ключ с удлинителем №13 или 12 для нижнего крепления батареи;
- Резиновые перчатки на случай протечки электролита;
- Раствор соды и ветошь на этот же случай.
Перед тем, как отсоединить аккумулятор, убедитесь, что зажигание выключено и автомобиль снят с охранной сигнализации. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания и оставьте одну из дверей открытой (почему – об этом позже).
Снятие АКБ с авто
Перед тем, как правильно снять аккумулятор с машины, необходимо запомнить золотое правило: первой отсоединить клемму МИНУС, это важно.
Рассмотрим наиболее простой демонтаж батареи с авто.
- Для этого рожковым ключом на 10 или на 8 откручиваем стяжной болт, на минусовой клемме снимаем с АКБ и отводим в сторону, чтобы не мешала.
- Тем же ключом снимаем клемму ПЛЮС.
- Торцевым ключом на 13 или 12 надо открутить нижнее крепление АКБ.
- В некоторых японских и американских авто АКБ крепится пластиной через верхнюю крышку. В этом случае откручиваем верхние гайки ключом на 10 (не до конца!) и вынимаем крючки с пластиной из нижних отверстий.
- Рекомендуем запомнить или сфотографировать, как стоял АКБ в машине, при установке вам пригодится.
- Теперь руками (в перчатках!) достать АКБ из посадочного места. Будьте осторожны, не наклоняйте аккумулятор во избежание протечки электролита.
Установка аккумулятора на автомобиль
После проведения всех работ с батареей либо её замены рассмотрим, как установить АКБ на место. Опять же: клемму МИНУС ставим в самом конце работы!
- Очищаем от пыли и грязи посадочное место;
- Обращаем внимание на состояние клемм авто и при необходимости зачищаем от грязи и окислов;
- Устанавливаем батарею в посадочное гнездо соблюдая полярность (смотрим фото, я предупреждал);
- Крепим аккумулятор к кузову (нижнее или верхнее крепление);
- Подключаем плюсовой провод к клемме АКБ. Чтобы не ошибиться – клемма ПЛЮС немного толще МИНУСА;
- Последним подключаем МИНУС. Не пугайтесь, возможно сработает сигнализация (зависит от ее настроек);
- Болты крепления затягивайте «без фанатизма», но достаточно крепко;
- После установки поверх клемм можно нанести консервирующую смазку, если ее нет – просто смажьте тонким слоем солидола.
Возможные проблемы при снятии батареи
Будьте готовы к некоторым проблемам, которые могут возникнуть в связи со снятием АКБ с автомобиля.
- Сигнализация, особенно внештатная. В зависимости от программы, она может закрыть все двери и уйти в режим охраны. Поэтому ключи должны быть при вас, а дверь открыта.
- Если оставить ключ или чип в замке зажигания, он может «отвязаться».
- Возможно собьются настройки магнитолы и потребуется вводить код разблокировки. Он ведь у Вас есть?
- Бортовой компьютер «обнулится» и машина первые километры будет вести себя немного неадекватно, пока не переучится (не все авто).
- В некоторых автомобилях при установке нового АКБ требуется так называемая «прописка» — регистрация замены батареи. В основном это касается современных машин, где установлен аккумулятор технологии AGM.
Вот такой, к примеру:
Если у Вас возникли сомнения в своих силах и знаниях, следует обратиться на специализированный сервисный центр по обслуживанию и замене аккумуляторов.
Как снять аккумулятор с машины: правила и порядок отключения АКБ с автомобиля
Если с автомобиля нужно снять аккумулятор, крайне важно соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае можно нарушить работу батареи и даже вывести ее из строя. А самое главное – неправильное отключение угрожает здоровью автовладельца. Рассмотрим все особенности отключения аккумулятора по порядку.
Точные правила установки и снятия аккумулятора описаны в техническом руководстве к автомобилю, но далеко не все водители его читают. А если вы покупатели машину с рук, документ может быть давно утерян. Тем не менее, соблюдение техники безопасности все еще важно, поэтому важно придерживаться правильного алгоритма действий.
Почему важно соблюдать порядок отключения аккумулятора
Если неправильно отключать аккумулятор, самая большая угроза – это короткое замыкание. Оно угрожает не только здоровью, но иногда и жизни человека. Причина в том, что корпус остается подключенным к минусовому выводу аккумулятора. Если по неосторожности соединить с массой и плюсовой контакт, произойдет короткое замыкание.
Такая ситуация угрожает и состоянию батареи, и человеку. При коротком замыкании через место контакта моментально проходят огромные пусковые токи. Металл мгновенно нагревается и обжигает руки человека. Кроме того, если ток пройдет через тело, это может нанести серьезную травму, вплоть до остановки сердца. Даже разряженный аккумулятор имеет небольшой запас мощности, которой хватит для серьезной угрозы.
Места под капотом автомобиля не так много, а в тесноте вероятность ошибки только увеличивается.
Самое важное правило при отключении аккумулятора: первым нужно снимать именно минус. Это защитит от короткого замыкания и позволит дальне проводить все работы спокойно.
Полный алгоритм снятия аккумулятора с автомобиля
Чтобы соблюсти все правила безопасности и навредить ни себе, ни батарее, необходимо действовать следующим образом:
В первую очередь нужно заглушить двигатель и отключить все электроприборы в машине. Это крайне важно, так как при работе под нагрузкой могут появиться искры.
Если батарею давно не обслуживали, с контактов нужно удалить грязь, налет и продукты оксиления. Сначала зачищают минусовую клемму и откручивают обжимную гайку. Для этого понадобится ключ на 10. Когда гайка откручена, нужно немного расслабить хомут.
Если окислы скопились на клеммах и не дает открутить гайку, место соединения необходимо обработать раскислителем. Можно использовать WD-40, это средство должно быть под рукой у каждого водителя. Кислоты и содержащие их средства для этой цели использовать не рекомендуется – они навредят состоянию аккумулятора.
После раскисления с клеммы удаляют окислы при помощи наждачной бумаги. Важно, чтобы поверхность клемм оставалась ровной и плотно прилегала к месту соединения.
Затем минусовой вывод закрывают защитным колпачком. Если его нет, можно использовать любой изолятор. Это крайне важно, чтобы предотвратить короткое замыкание.
В автомобилях с европейским типом аккумулятора батарею фиксируют на штатном месте при помощи специального зажима и фиксируют гайкой на 13. Ее лучше всего откручивать при помощи длинного воротка. В машинах российского или азиатского производства АКБ фиксируется скобой или планкой.
Если после снятия нужно установить новый аккумулятор, все работы повторяют в обратном порядке.
Нужно ли отключать аккумулятор во время стоянки?
У советских водителей было принято отключать минусовую клемму каждый раз, когда машина отправлялась на стоянку. По меньшей мере, это должно было защитить автомобиль от угонщиков. Чтобы каждый раз не приходилось откручивать клеммы, на минусовую клемму ставили размыкатель.
В современных автомобилях не требуется такая защита от угонщиков – для этого существует сигнализация и другие противоугонные системы. Кроме того, в машинах есть бортовые компьютеры и много других устройств, которые требуют постоянного питания. Поэтому отключать аккумулятор нужно только в тех случаях, когда нужно поставить новый или провести какие-либо ремонтные работы.
В каких случаях отключают аккумулятор?
Чаще всего аккумулятор снимают с автомобиля, чтобы поставить его на зарядку. Эта процедура особенно необходима в холодное время года. При этом важно соблюдать осторожно, так как свинец – очень мягкий. Даже небольшое механическое воздействие может повредить его форму.
Любые неровности на клеммах могут стать причиной образования искр, подгорания и других неполадок в работе. Лучше использовать плоские зажимы для контактов и лишний раз их не трогать.
Если на аккумуляторе появились следы коррозии или другие повреждения, эту зону следует зачистить и нанести контактную смазку. В ней много медной стружки, которая отлично проводить электрический ток и сохранит соединение надежным.