Замена задних дисковых тормозов.
Доброго времени.
Сие действие было сделано ещё в мае, но руки дошли написать только сейчас.
Заменил задние тормоза, включая диски и колодки.
Диски поставил Hyundai/Kia 58411-1C800.
Колодки Hyundai/Kia 58302-1CA10. (В них уже входят 4 новые направляющие пружины)
Для замены потребовалось:
1) Домкрат. (у всех есть в багажнике)
2) Ключ для снятия колеса. (у всех есть в багажнике)
3) Отвертка крест.
4) Ключ или головка на 17 и 12.
5) Для зачистки и обработки грязных деталей, нужны щетки, наждачки, напильники, жижи растворяющие ржу.
6) Смазка для пальцев суппорта Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул для заказа 7656).
Приступим к замене задних тормазных дисков на Getz 1.6:
1) Для удобства вывешиваем заднюю ось, подсунув под переднюю упоры(Кирпич, брусок, что угодно). Снять машину с ручника.
Можно так и не заморачиваться и по очереди поднимать машину по одному колесу.
2) Откручиваем одно из колес.
Вот и ужасающая картина.
3) Разбираем суппорт для освобождения диска:
3.1) Откручиваем два болта на 17. Сдвинув суппорт в сторону снимаем. Если не получается нужно сжать суппорт.
Осторожно подвешиваем его на веревочку и хомутик, чтоб не болтался на тормозном шланге.
3.2) Вытаскиваем старые колодки.
3.3) Снимаем раму откручиваем два болта на 12.
4) Диск освободили, теперь его нужно снять. Откручиваем один болт отверткой. Если не откручивается то необходимо воспользоваться ударно отверткой, так же чтобы болт откис многие просто лупят его через отвертку. У меня например всё и так идеально открутилось.
5) Снимаем тормозной диск. Если не поддается надо начиная от центра по кругу по нему простучать молотком. Если же опять не поддается, снимите машину с ручника.
На данном этапе пол дела сделали.
Для интереса сравним. Найди 10 отличий.
Собираем всё обратно(заморочки):
1) Всё что видим чистим, моем, удаляем посторонние предметы.
2) Смазываем механизмы.
3) Зачищаем и трем наждачкой.
4) Обязательно вытаскиваем направляющие пальцы суппортов. Вытираем старую смазку с самого пальца. Удаляем смазку из отверстия, куда в дальнейшим вставим палец. Наносим не жирным слоем смазку Liqui Moly на палец и ставим на место.
Ставим всё в обратной последовательности…заменяя детали новыми.
Повторяем всё с другой стороной.
И всё готово.
У меня ушло примерно 2 часа, но если не заморачиваться то ушло бы в половину меньше.
Следующие 100-200 км ездим плавно тормозя, чтобы колодки равномерно притерлись в дискам.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь, будет интересно.
Ставите лайк, если уже было интересно.
11.6 Снятие и установка тормозного диска
Для достижения равномерного двухстороннего торможения тормозные диски должны иметь одинаковые фрикционные поверхности в отношении их внешнего вида и шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменять или протачивать оба тормозных диска одной оси.
2. Снимите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Снимите суппорт, обратитесь к соответствующему разделу.