Если отключить лямбда зонд что будет
Перейти к содержимому

Если отключить лямбда зонд что будет

  • автор:

Рассуждения о сенсоре кислорода и что будет если его откинуть.

Много раз в Сети я встречал "Сказание об отключенном датчике кислорода и бензожоре" В двух словах суть такова:
"… Однако, давным давно, на Дальнем Востоке дело было. Ездил один мужик на старенькой впрысковой японской машине и стал замечать, что стала машина хавать бензин. Поехал он к автошаману. Принес ему дары — мороженого омуля и флакон огненной воды Автошаман дары принял, понюхал сушеный мухомор и в бубен ударил — бумммм. И вещает мужику тому: "Автобоги велят — отключи датчик кислорода, ууууу!" Делать нечего — боги велят, надо делать. Взял мужик ножик, вжжжик — и отрезал провод от датчика… И с тех пор расход упал и не поднимался, а машина радовала."

Подумал я и решил тоже датчик кислорода откинуть. И что же? Выхлоп стал чище, расход газолина судя по поведению стрелки — вообще отсутствует. Тяга в норме. Обороты непрогретого — выше, чем с датчиком, а на прогретом моторе — в норме. Отчего?! Самовнушение? Мистика? Верблюд?

Масложор. Мой мотор кушает масло и прилично. Хотя синего дыма не наблюдается, но доливать приходится. Да, колпачки, кольца, все надо делать. Буду, зимой. Может быть…
Суть в том, что с таким масложором лямбда наверняка засрана. Чувствительность упала, но датчик еще шевелится и меняет значение выходного напряжения, что ЭБУ интерпретируется как "датчик исправен". А напряжение наверняка подсажено и это значит, что с точки зрения ЭБУ бензина мало и надо добавить. А в реальности бензина норм, и добавляя он переливает. Отсюда копоть на бампере, расход летом по городу 11-12л на сотню и от сына "папа, а почему так пахнет?!"

Что же я сделал, отключив датчик. Думается так. Базовые прошивки, которые трудолюбивые японские корейские инженеры выпестовали и залили в ЭБУ, расчитаны на работу и без датчика кислорода. В пользу этой идеи говорит тот факт, что на некоторых Авеллах в на моторном щите слева стоит т.н. СО-потенциометр, крутя который меняется соотношение бензин-воздух. Крутится он видимо от положения соотношения воздух бензин 14,7:1 в ту или иную сторону, обедняя и обогощая смесь. И все, никакой обратной связи. Что же делает датчик кислорода — он тоже "крутит винт", но только очень быстро и точно, предварительно измерив количество кислорода в воздухе.

Фото в бортжурнале KIA AvellaАвелла без ката. Стрелкой показан СО-потенциометр Фото в бортжурнале KIA AvellaАвелла с катом и датчиком кислорода. Стрелка указывает на разъем датчика кислорода.

НБ! Авелка и Сефия с двигателями В5 — очень "древние" с точки зрения инжинерии системы. Они работают даже без датчика детонации и как видно без датчика кислорода. А вот какой нибудь новенький Солярис может и не выдержать, не пробуйте снижать расход бенза таким образом на современных машинах с Евро-2…5

Дополнил 11.11.15
Подтверждение моей идеи можно поглядеть по ссылке тут
И еще полезное, про диагностику тут

Дополнил 20.11.15
Поставил датчик на место. Это привело к тому, что выжрало полбака горючки и закоптило бампер! Померял напряжение на выходе как учили и огорчился. Похоже, датчик неисправен, на 3000 об\мин показания замерзают на уровне 0,8в. Отключил обратно.

Дополнил 29.08.2017
Два года назад восстановил и вкрутил на место ДК "NTK". Не скажу, что всех ок, но расход сейчас стабильно чуть менее 10 по городу и около 7.5 по шоссе на бензине Газпромнефть. Но весной начался масложор, думаю скоро датчику амба!
Про то, как я подцепил ремонтный ДК к проводу есть запись, смотрите мой драйвовский блог
Как оказалось, Авела очень чувствительна к температуре мотора. С термостатом 88С мотор гораздо экономичнее, быстрее прогревается и в машине теплее зимой. Напомню еще раз, что самым основным датчиком в системе Феникс по которому расчитывается степень обогащения смеси является датчик температуры ОЖ, остальные датчики корректируют обогащение и количество смеси. В том числе и ДК.
По прошествии времени могу сказать так. Если ДК не исправен, то лучше его отключить совсем, чем полагаться на его показния. Но если у вас все еще стоит в выпуске катализатор, то езда без ДК приведет к его разрушению и оплавлению с большой вероятностью.

Что будет если отключить фишку лямбда зонд?

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда — зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет , как и раньше.

Что будет если отключить лямбда зонд?

Один из простейших способов проверки – отключение лямбда -зонда и проверка поведения автомобиля во время движения. Если датчик работает нормально, его отключение приведет к ухудшению динамики и значительному росту расхода топлива. Если же датчик неисправен, всё будет , как и раньше.

Сколько стоит отключить лямбда зонд?

Грамотное отключение лямбда — зонда (датчика кислорода). Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления. В стоимость включена предварительная диагностика двигател

Можно ли ездить с нерабочим лямбда зондом?

Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом . Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда — зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Что будет если не подключать лямбда зонд?

Заключается он в отключении датчика и проверке, как автомобиль будет работать без него. Считается, что при исправном зонде его отключение повлечет за собой ухудшение работы двигателя, или невозможность его завести. При неисправном датчике изменений не возникнет.

Что будет если отключить лямбда зонд 1?

Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда — зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах.

Что будет если отключить датчик кислорода?

Зачем отключать датчик кислорода ? . Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу. А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора.

Как узнать работает лямбда зонд или нет?

Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда .

Что будет если ездить с неисправным лямбда зондом?

Если продолжать ездить с неисправным лямбда зондом Кратко: Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигания.

Сколько стоит заглушить лямбда зонд?

Грамотное отключение лямбда — зонда (датчика кислорода). Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления. В стоимость включена предварительная диагностика двигателя.

Как исключить лямбда зонд?

Снимите кислородный датчик с автомобиля и поместите в кислоту. Чтобы ускорить процесс, возьмите мягкую кисть и равномерно нанесите жидкость по всей поверхности. Ортофосфорная кислота очищает лямбда — зонд за 15–25 минут. После промойте устройство теплой водой и тщательно высушите.

Чем отличается первый лямбда зонд от второго?

Первый датчик является основным и помогает электронному блоку управления регулировать состав топливовоздушной смеси. Второй датчик, установленный после катализатора, контролирует эффективность работы катализатора, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах на выходе.

Можно ли ездить с неисправным лямбда зондом?

Неисправный лямбда зонд — можно ли ездить с неисправным лямбда зондом . Категорически не рекомендуется игнорировать поломку лямбда -зонда и эксплуатировать транспортное средство, так как это может привести к абсолютному выходу мотора из строя, за чем обязательно последует дорогостоящий ремонт.

Что будет если ездить с отключенным лямбда зондом?

Если продолжать ездить с неисправным лямбда зондом Кратко: Снижение компрессии в цилиндрах, повышенный износ компрессионных колец и цилиндров и, как результат, сокращение ресурса двигателя. Выход из строя свечей зажигани

Что будет если отключить второй лямбда зонд?

Отключить лямбда — зонд программно

Без адаптации находящийся после катализатора второй датчик передает неправильные показатели выхлопа, загорается чек и двигатель уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом топлива и плохой динамикой.

Что будет, если отключить лямбда зонд?

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

лямбда-зонд

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

как работает лямбда зонд

При неисправности датчика или катализатора либо при превышении допустимых норм показателей на панели приборов загорается лампочка «check engine». Она свидетельствует о том, что нужно провести диагностику двигателя. В данном случае результат диагностики отобразит одну из трех вышеперечисленных причин. Для проверки используют специальные диагностические сканеры.

Отключение лямбда-зонда

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;

черный сажевый налет на свечах зажигания

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

нагар на клапанах

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

расплавился катализатор

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

nagar na porshnyah

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев

Так как лямбда-зонд является достаточно «коварным» датчиком, то с ним может быть связано немало проблем. Часто при повышенном расходе топлива автовладельцы считают, что причина заключается именно в КД. Ниже приведены три истории владельцев легкового транспорта, которые наглядно демонстрируют проблемы и их решения.

Алексей, пользователь автомобильного форума из Ростова, является обладателем автомобиля Mazda 3 с двигателем объемом 2,0 л. У него возникла проблема повышенного потребления топлива. Даже в спокойном режиме передвижения машина тратила по 15 литров на сотню километров. Также на приборной панели горел «чек» ошибки, свидетельствующий о неисправности лямбда-зонда, как считал водитель. Новый датчик для его автомобиля стоит от 10 тысяч рублей, и Алексей не был готов потратить такие деньги. Был вариант приобрести аналог детали марки BOSCH стоимостью 3 тысячи рублей, но он мог не подойти к автомобилю из-за сопротивления. Поэтому автовладелец начал искать другие методы решения проблемы. Он вспомнил, что полтора месяца назад начал заправлять авто на АЗС «Лукойл», после чего и загорелся «чек». Знакомый посоветовал добавить в бак присадку, которая повышает октановое число бензина. Но в магазине автовладельца отговорили от этого, потому что есть большой риск спалить клапана. Зато Алексею посоветовали приобрести чистящую присадку, которая также заливается в бак. Еще он проверил уровень масла и долило его до должного уровня. Бензин Алексей залил уже на другой заправке, после чего добавил присадку. Расход топлива снизился до 9,5 литров, а чек потух. Можно сделать вывод, что ошибка может возникать еще и из-за некачественного бензина, а не только из-за неисправностей выхлопной системы.

Вторую историю поведал Сергей, который приобрел с рук автомобиль Opel Vectra A 1989 года выпуска. Расход топлива был слишком большой и достигал 12 литров на 100 км. Так как горела лампочка Check engine, то было принято решение провести диагностику. Она показала неисправность лямбда-зонда. Сергей заменил кислородный датчик, это помогло, но лишь на две недели. После этого датчик снова пришел в негодность, и загорелся «чек». Автовладелец поставил уже «бэушный», чтобы не тратить много денег. Это также решило проблему ненадолго. Сергей начал искать более подробную информацию и выяснил, что ранее на Vectra A устанавливались двигатели другого типа, а как раз начиная с 1989 года, были внедрены новые моторы. Конструктивно они ничем не отличались, но в старых двигателях лямбда-зонд не был предусмотрен, и использовалась другая прошивка. Путем перепрошивки проблему удалось исключить, ведь блок управления теперь считал КД несуществующим.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Отключить датчик кислорода

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его показаниям ЭБУ двигателя видит – богатая топливная смесь сейчас в двигателе или бедная, тем самым подстраивая ее до оптимальной. Именно при этих условиях происходит наилучшее сгорание топливной смеси. Более того, при этих условиях достигается оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода топлива.

Стандарт Евро-3 и более.

Евро-3 для его выполнения бензиновые автомобили стали комплектоваться дополнительным лямбда-зондом, установленным после катализатора – «лямбда-зонд 2» или «нижний датчик кислорода». Задача этого датчика – оценивать состояние катализатора. Фактически он сообщает блоку управления двигателя – справляется ли катализатор со своей задачей. И если катализатор уже не справляется, то ЭБУ двигателя зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 или P0430).

Зачем отключать датчик кислорода?

На самом деле, отключать первый лямбда зонд, который стоит до катализатора большого смысла нет. Он активно участвует в регулировании топливной смеси. Если он вышел из строя, гораздо разумнее поменять его на новый. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить первый датчик кислорода – использование топлива низкого качества или эксплуатация на газу.

А вот второй лямбда-зонд, который стоит после катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно второй лямбда-зонд, неминуемо загорится ошибка, двигатель перейдет в аварийный режим и повысится расход топлива.

Как правильно отключить датчик кислорода.

Единственно правильный вариант — программное отключение. Программа двигателя изменяется для работы без датчика кислорода, так как это было во времена Евро-2 или Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода лишь имитируют работу лямбда зонда. “Мозги” двигателя получают недостоверную информацию и соответственно готовят неправильную топливо-воздушную смесь. Последствия таких обманок: пониженная мощность, повышенный расход и быстрый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно совместно с чип-тюнингом принесет приятные бонусы:

  • Увеличение мощности и крутящего момента;
  • Снижение расхода топлива (по сравнению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Более отзывчивая педаль газа;
  • Улучшение общей динамики автомобиля;
  • Более плавные переключения коробки передач;
  • Оптимизируется работа двигателя с включенным кондиционером.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *