Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 812ad5077b57277c • Your IP: Click to reveal 45.84.122.5 • Performance & security by Cloudflare
Первый урок вождения в автошколе
Уроки вождения в автошколе представляются волнительными для учеников, ни разу не сидевших за рулем автомобиля. Их голову заполняют вопросы – когда начнется вождение, во что лучше одеться и обуться, как будут проходить уроки и сколько их понадобится для первого выезда в город. Многие опасаются претерпеть неудачу на первом же занятии, кто-то боится городского потока и не представляет, как он выедет в него.
Когда ученики приступают к вождению
В современном законодательстве нет регламентированных сроков по допуску курсанта к управлению машиной. Этот вопрос решается руководством школы. Первое занятие обычно назначают через неделю после начала изучения теории. Ученик осваивает теоретические основы водительского дела и уже осознанно может выбрать учителя для практики.
Спешить садиться за руль не нужно. Несмотря на то что сначала ученику предстоит освоить площадку, основы ПДД лучше изучить заранее. Это позволит лучше подготовиться к освоению управления.
Как одеться и обуться на вождение
Одежда для практических занятий должна:
- быть удобной и комфортной – автомобилем лучше управлять в привычной одежде;
- не сковывать движения – руки и ноги должны принимать любое положение без дискомфорта;
- не перекрывать обзор и не препятствовать доступу к органам управления – капюшоны и сверхширокие воротники, пышные подолы являются не лучшим выбором.
Оптимально надеть спортивный костюм. Такая одежда не отличается большим объемом, часто выполнена из паропроницаемой ткани, но самое главное – обеспечивает полноту свободы движений.
Обувь для начинающих – точно такая же, как для опытных водителей. Она должна быть на плоской невысокой подошве, не пережимать голеностоп. Широкая обувь неудобна. Туфли без пятки и вовсе опасны при управлении машиной.
Особенности первого занятия на автодроме
Преподаватель практики не погонит начинающих учеников на городские улицы, да и на закрытом дроме каких-то сверхтребований ждать не нужно. Опытный мастер познакомится с подопечным, установит с ним доверительные отношения и выяснит наличие практики в прошлом, готовность обучаемого к управлению машиной. Стартовое занятие сводится к 5 аспектам:
- знакомство с автомобилем и основными органами управления;
- настройка водительского места под физиологические и анатомические особенности;
- первичное освоение зеркал заднего вида;
- правильный запуск двигателя, набор оборотов и их сброс;
- начало и прекращение движения.
Не всякий, кто приходит учиться в автошколе, начинает ехать сразу. Переживать о том, что дело до движения так и не дошло. У всех разные способности, и на стартовом занятии мастер подбирает оптимальную тактику для обучения.
Если ученик имеет высокие способности или где-то практиковался до поступления на обучение, ему доверяют выполнение простейших задач: трогание с места и плавная остановка, движение задним ходом и маневрирование.
Особенности начала вождения в городе
Когда начинающий ученик, по мнению мастера, достаточно готов к тому, чтобы выдержать движение в городском потоке, он сообщает об этом подопечному. И это для некоторых курсантов становится стрессом. На самом деле, если мастер считает наработанную практику достаточной, чтобы ученик двигался по городским улицам, то это соответствует действительности. Чтобы не бояться и не переживать, стоит иметь ввиду, что:
- никто новичка не выпустит в оживленный транспортный поток – стартовые уроки по городу предполагают передвижение по мало оживленным улицам;
- мастер контролирует ситуацию и в любой момент сможет перехватить управление – риск аварийной ситуации сведен к минимуму;
- первичные поездки будут происходить на невысокой скорости – у ученика будет время на оценку ситуации, своевременную и правильную реакцию.
В основном на стартовом уроке в городских условиях изучается проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков, остановка и продолжение движения на подъеме или спуске, обгон и встречный разъезд.
Особенности начала управления машиной на механике
Среди начинающих обучение в автошколе бытует мнение о том, что машина с АКПП более простая, чем авто на механике. На самом деле это всего лишь страх перед сложным механизмом. Он проходит практически сразу, как человек начинает учиться на механике. Еще на начальном занятии мастер подскажет:
- как пользоваться рычагом коробки передач автомобиля;
- как выжимать и отпускать педаль сцепления;
- как плавно трогаться с места и тормозить без риска заглушения двигателя;
- как правильно выбирать, включать, переключать и выключать передачи во время движения.
Особенности начала управления машиной на автомате
Несмотря на относительную легкость освоения АКПП, начинающие обучение все равно волнуются. На самом деле здесь все гораздо проще, чем на машинах с МКПП. Мастер подскажет, что нужно делать для того, чтобы начать ехать, набирать скорость и останавливаться. Он обучит не только правильному переключению селектора, но и таким нюансам работы с коробкой, которые продлят ресурс автомата.
Ездить на автомате столь же безопасно, как и на машине с МКПП. При этом до городских улиц получится добраться раньше – из-за отсутствия на автомате педали сцепления и необходимости переключать передачи самому, курсант быстрее осваивает маневрирование и остальные приемы управления транспортным средством.
Сложности начала практики в автошколе
Для большинства новичков, особенно для представительниц прекрасного пола, основной сложностью является не страх перед управлением автомобилем и не растерянность от изобилия органов управления. Самое сложное – найти контакт с учителем по практике.
Придется научиться доверять инструктору, слушать его советы и спокойно воспринимать критику. Он будет делать замечания, и к этому нужно относиться нормально. Но иногда бывает, что люди просто не сходятся характерами. В этом случае стоит обратиться к менеджеру школы с просьбой сменить учителя. Страшного в этом ничего нет – все понимают, что подобные казусы возможны, и обиду никто не затаит.
Сколько уроков с инструктором нужно
Всего предусмотрено 56 часов практики на автомобиле. За это время ученик должен успеть освоить управление машиной, знать ПДД. Но фактические успехи зависят от того, насколько успешно:
- проходит практическое обучение;
- ученик осваивает особенности управления машиной.
Кому-то хватает трети отведенных занятий. Кому-то не хватает всех отведенных часов.
Как проходят занятия по вождению в дальнейшем
После начальных занятий мастер будет давать ценные советы и помогать в освоении управления машиной. Он нарисует схему движения, при необходимости перехватит управление и укажет на совершенные ошибки с тем, чтобы их исправить.
По мере совершенствования навыков задачи будут усложняться вплоть до движения с максимально разрешенной скоростью, выезд на оживленные улицы и проезд сложных перекрестков и транспортных развязок. Но все это будет происходить со 2-5 занятия на дорогах общего пользования.
Уже к 3-5 занятию ученик сможет уверенно ездить на механике или АКПП, переключать передачи не глядя на селектор КПП, чувствовать сцепление и без пробуксовки стартовать хоть на ровной дороге, хоть на подъеме.
В большинстве автошкол водителей негласно обучают жестам и сигналам, с помощью которых можно общаться с другими участниками дорожного движения. Но запоминают их немногие, а впоследствии теряются и не знают, как реагировать, увидев на дороге тот или иной сигнальный жест. Тем не менее, знать их нужно – часть из них входит в ПДД, а неформальная жестикуляция сильно облегчит движение по дорогам общего пользования.
Для россиян управление автомобилем в России и в других странах требует наличие действующих прав. Но российское водительское удостоверение (ВУ) действует только в РФ и некоторых других странах, в основном – по СНГ. И для возможности управлять авто за границей потребуется получить международные водительские права (МВП). Они не считаются как таковыми правами, относятся к документам, являющихся переводом нацправ.
Действующее законодательство обязывает устанавливать на учебный автомобиль дополнительные управляющие органы – дублирующие педали. Считается, что они являются «подстраховкой» курсанта автошколы. На самом деле их функциональность несколько шире.
Каждый водитель должен знать устройство автомобиля. Это знание необходимое как для правильной эксплуатации транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания, устранения мелких неполадок своими силами.
Как проходит первый урок вождения в автошколе с инструктором: все, что нужно знать новичку
Позади сбор документов, прохождение медкомиссии, знакомство с автошколой, а впереди — первый урок вождения. Для многих курсантов, особенно старшей возрастной группы, этот этап волнителен. Они переживают о том, как одеться и обуться к первому уроку, что будет на занятии, боятся трудностей и неудач. Наша статья поможет успокоиться, правильно подготовиться к предстоящей практике, чувствовать себя уверенно за рулем и разобраться как проходят занятия на курсах водителей.
Когда начинается вождение в автошколе
Законодательством не предписываются, через сколько времени после начала занятий можно садиться за руль учебного автомобиля. Этот вопрос в зоне компетенции руководства автошколы. В некоторых заведениях уроки по вождению начинаются одновременно с изучением теории.
Чаще же всего вождение начинается через 5–7 дней. За это время ученик осваивает первый важные правила ПДД и поведение за рулем автомобиля и с сразу может начать применять на практике знания, полученные во время теоретической подгтовки.
Что лучше одевать и обувать на занятия по вождению
Одежду и обувь нужно выбирать с позиции удобства и безопасности. Опытные водители рекомендуют выбирать легкие, воздухопроницаемые ткани и покрой, не сковывающий движения. Спортивный костюм для первого занятия в любое время года — идеальный вариант для мужчин и женщин. Одежду с капюшоном лучше не надевать: он ухудшает обзор.
К обуви особые требования. Она должна быть удобной, на узкой подошве, не сжимающей ногу в голеностопе.
Недопустимо надевать на первое и последующие занятия:
- кроссовки на широкой подошве;
- резиновые шлепки или сланцы;
- туфли на танкетке;
- любую обувь на высоком каблуке и шпильках;
- ботинки с высокой шнуровкой.
Идеально подходит для уроков по вождению и повседневной езды обувь с узкой подошвой, толщиной не более 1 см и нескользкой поверхностью. В районе голеностопного сустава должна быть свобода, сдавливание этой области недопустимо. Кроссовки надевать можно, если подошва нескользкая, толщиной 0,4–10 мм, а мысок заужен.
Как проходит 1-й урок вождения в автошколе
На первом занятии у инструктора нет цели выгнать ученика на городские улицы или заставить выполнять сложные упражнения на автодроме, например, параллельную парковку. Его задача — установить доверительные отношения с учеником, понять его возможности и особенности, установить уровень практической подготовки. Кто-то приходит на занятия с навыками управления автомобилем, а кто-то за руль ни разу не садился, подход к обучению этих людей будет разным.
На первом занятии инструктор помогает курсанту освоиться на водительском месте:
- расскажет об органах управления, в том числе о педалях и рычаге КПП;
- поможет правильно настроить водительское кресло с учетом положения ног и рук;
- расскажет, как отрегулировать зеркала, на какие ориентиры обращать внимание при их настройке, как контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля.
После настройки водительского места ученик сможет запустить двигатель. В этот момент инструктор может дать какие-то знания по работе двигателя и коробки передач, но обычно ученики получают их на теоретических занятиях.
Если позволяет время, на первом же занятии курсант учится трогаться с места. Инструктор наблюдает за процессом, дает рекомендации по управлению ТС, отмечает для себя, каким моментам придется уделять особое внимание.
Если курсант уже умеет управлять транспортным средством, он может выехать и на городские, но не оживленные улицы. В этом случае инструктор оценивает навыки вождения, возможные проблемы ученика, устоявшиеся ошибки управления автомобилем.
Особенности первого вождения на автодроме
На закрытой площадке или автодроме курсант отрабатывает первоначальные навыки управления транспортным средством:
- запуск двигателя;
- начало движения;
- остановку транспортного средства;
- движение задним ходом;
- маневрирование.
Автодромы и закрытые площадки организованы с учетом требований по безопасности. Все инструктора имеют опыт введения, их места в автомобиле оборудованы педалями сцепления и тормоза (иногда есть и педаль газа).
Особенности первого вождения в городе
Никакой автодром не способен достоверно передать обстановку и атмосферу городского движения, поэтому для многих учеников первый выезд в город становится причиной стресса. Однако чаще всего переживания напрасны: инструктор не отправит на оживленные дороги совсем неопытного человека. Если он начинает обучение в реальной обстановке, значит уверен в ученике и видит у него достаточный уровень подготовки.
В городских условиях закрепляются навыки управления с автомобилем — троганье с места, остановка, маневрирование. Тут же отрабатываются другие задачи:
- проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
- остановка и старт на подъеме и спуске;
- обгон и опережение транспортных средств;
- движение с максимально разрешенной скоростью;
- разворот на перекрестке и на прилегающей к дороге территории.
Занятия начинаются на тихих улицах — тут уже могут быть встречные и попутные автомобили, велосипедисты, пешеходы, но интенсивность движения не такая, чтобы запаниковать. По мере накопления опыта, инструктор направит ученика и на оживленные участки.
Особенности первого урока вождения на механике
Для новичков управление автомобилем с МКПП кажется более сложным, чем на АКПП — педалей больше, нужно переключать передачи. Поэтому первый урок по вождению автомобиля всегда проводится на закрытой территории или тихой улице.
На занятии ученик получает следующие знания и навыки:
- расположение передач, соответствующее положение рычага;
- как трогаться плавно с места;
- как переключать передачи во время движения.
Хороший инструктор обязательно научит чувствовать сцепление, переключать передачи не отводя взгляда от дороги, выбирать подходящую под дорожные условия передачу.
Особенности первого урока вождения на автомате
Для начинающих автомобиль с коробкой «автомат» кажется более легким в управлении, но все равно волнение перед первым занятием присутствует. На самом деле оно напрасное: инструктор знает, как обучать вождению и может найти подход к любому ученику, переживать не о чем.
На первом занятии по вождению авто с АКПП инструктор расскажет:
- в какое положение ставить рычаг селектора;
- как правильно выбирать положение, чтобы не вывести коробку из строя;
- как тормозить и трогаться с места.
У инструктора есть дублирующие педали, поэтому, при должной подготовке ученика, первое занятие на автомобиле с АКПП может начаться в городских условиях.
Какие могут быть сложности на первом занятии с инструктором
Основная сложность, особенно для женщин — установить доверительные отношения с инструктором. Если их нет, то невозможно обеспечить качественное обучение. Поэтому нужно учиться доверять преподавателю, слушать его, выполнять все указания. Если не получается наладить отношения по каким-то психологическим причинам, лучше попросить руководство сменить инструктора.
Другие сложности и способы их преодоления можно посмотреть в таблице.
Возможные сложности вождения | Как можно преодолеть |
---|---|
Сложно одновременно переключать передачу и управлять транспортным средством | Эта проблема уходит с практикой. Со временем вы не будете невольно менять траекторию движения при переключении передачи |
Трудно определить по боковым зеркалам расстояние до движущегося сзади автомобиля | Нужна практика, плюс (по возможности) контроль с помощью салонного зеркала заднего вида |
Нет чувства габаритов автомобиля | Необходима практика на автодроме. Если совсем трудно в этом вопросе — просите дополнительные уроки. |
Страх попутных и встречных автомобилей | С этой проблемой можно бороться только практикой. Не лишним будет напоминать себя, что другие участники дорожного движения беспокоятся о собственной безопасности и будут держать дистанцию. |
Сколько нужно занятий с инструктором по вождению
По действующей программе обучения водителей для получения прав категории B обучению на автодроме (площадке) уделяется 24 часа, вождению в городе 32 часа. С 1 сентября 2022 года на площадку будет отводиться 18 часов, на город — 38 часов. То есть больше внимания будет уделяться оттачиванию навыков управления автомобилем в реальных городских условиях.
Что касается вопроса, сколько нужно времени для уверенного управления автомобилем, тут многое зависит от ученика и инструктора. Иногда достаточно 2–3 уроков и уже получается управлять автомобилем, дальше ученик лишь совершенствует навыки. Бывает же, что и запланированного программой курса недостаточно и ученику приходится брать дополнительные уроки.
Как проходят последующие занятия по вождению
Второе и последующие занятия проходят в несколько ином формате, чем первое — инструктор уделяет больше внимания практике и дает мало теории. Все упражнения, в том числе начало движения и переключение передач, лучше отрабатывать, а не заучивать. Поэтому ученик будет все больше времени проводить за рулем и выполнять разные команды инструктора.
Профессиональный инструктор умеет находить подход к любому ученику, терпелив к его ошибкам, не повышает голоса и не отмахивается от вопросов. С ним прилежный курсант быстро учится, уже через несколько занятий чувствует себя за рулем уверенно и не боится других участников дорожного движения.
Как проходит первый урок вождения в автошколе
Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
Как проходит первый урок вождения в автошколе
Занятие построено таким образом, чтобы дать азы человеку, которому ранее не доводилось быть за рулём. Инструктор ни о чём не спрашивает. Его задача — показать, как правильно сесть в автомобиль, помочь с настройкой сидения. Спинке водительского кресла придают вертикальное положение. Удаление подушки сидения от педального узла должно быть ориентировано на неполное выпрямление ноги при максимальном нажатии на тормозную педаль. При полном прикосновении спины к сидению, вытянутая рука водителя должна касаться верхней части руля подушкой ладони большого пальца. Это обеспечивает необходимый контроль над авто. Далее производится настройка зеркал — боковых, заднего вида. Они дают возможность одним переводом глаз оценить обстановку позади автомобиля. При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 их часть отражает заднее крыло транспорта. Остальные 2/3 показывают обстановку позади. Салонное зеркало должно полностью отражать проём заднего стекла машины. После того как настройки посадки завершены, можно заводить мотор. Наставник поможет запустить двигатель, объяснит, для чего нужны педали, рычаг коробки передач. Ученик также выяснит, что присутствует на приборной панели. Именно здесь собраны все основные контрольно-измерительные устройства машины — спидометр, тахометр, контрольные лампы и индикаторы. Панель приборов сообщает о текущем состоянии ключевых систем, узлов. Здесь отображаются скорость движения, количество топлива, пройденный путь. Внутреннее устройство машины не затрагивается. Его разбирают во время теоретических занятий. Многие водители переживают, как проходит первое вождение в автошколе, если у студента нет никакого опыта. В этом случае инструктор сначала покажет всю последовательность действий, проведёт несколько показательных стартов/остановок. Такая пошаговая инструкция для начинающих позволяет быстрее разобраться в специфике управления. Обычно используется транспортное средство с комплектом дополнительных педалей. Это позволяет наставнику мгновенно перехватить управление. Первое вождение с инструктором позволяет понять, какая теория и практика управления необходима. Если у студента имеется определённый опыт, то на уроке оценивается его мастерство в целом, степень наработки различных навыков. После первого вождения с инструктором в автошколе ученику предложат индивидуальный план обучения. Наставник может рекомендовать последовательность занятий с учётом того, как проходит освоение навыков. Он же определяет оптимальную интенсивность обучения.
Первое вождение в автошколе: что нужно знать
- повороты;
- торможения;
- езду назад;
- разгоны;
- объездные манёвры.
Первое вождение на автодроме
Школы оборудуют собственные площадки, где проводится обучение новичков. Уровень оснащённости разный. Продвинутые автодромы представляют собой имитацию городских улиц с разметкой, дорожными знаками, активными светофорами. Такие площадки помогают освоить основы вождения, используются для отработки нормативов. Разработчиками предусмотрены имитации разных дорожных участков — с заграждениями, препятствиями, спусками, подъёмами, габаритными проходами, колейными мостами. На автодроме первое вождение проходит с соблюдением всех мер безопасности. Это исключает попадание в аварию и травмирование. К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков.
Первое вождение в городе
После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах. Особенно сложно приходится при высоком трафике. Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее. Новичкам сложно сразу влиться в транспортный поток. Для неопытных водителей характерны небольшая скорость движения, неуверенные манёвры, долгие простои на второстепенных трассах. Всё это нормальные проявления. Последующие уроки вождения в городской среде исправят ситуацию. Опытный наставник будет усложнять задачи постепенно, минимизируя стрессовые ситуации для ученика. При этом от водителя всё равно требуется предельная концентрация. Уличная среда непредсказуема — нельзя упускать из виду других участников движения, сосредотачиваясь на отдельном участке дороги. Принимаются во внимание пешеходы — некоторые могут быть недисциплинированными и важно вовремя среагировать на них. Упростят первую поездку по городу дорожные знаки — это главные подсказчики новичка. Важный совет, который дают водителю — постоянно держать безопасную дистанцию. В случае форс-мажора останутся время и пространство для манёвра, что позволит избежать столкновения.