КАК ОТКРУТИТЬ ВИСКОМУФТУ НА БМВ Е39
Для того чтобы открутить вискомуфту на БМВ е39, вам потребуется следовать нескольким шагам.
1. Поднимите капот и найдите вискомуфту, которая находится над охлаждающим вентилятором двигателя.
2. Используя специальный инструмент или ключ, ослабьте болты, крепящие вискомуфту к насосу охлаждения.
3. Осторожно снимите вискомуфту с насоса охлаждения, обратив внимание на ее положение и ориентацию.
4. При необходимости замены вискомуфты, установите новую в том же положении и ориентации.
КАК СНЯТЬ ВИСКОМУФТУ БМВ Е39 М52
Снятие вискомуфты на BMW E39 с двигателем М52 может потребовать дополнительных инструментов и некоторых навыков. Прежде всего, отсоедините аккумулятор и поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к нижней части двигателя.
Затем отверните болты, которые крепят ремень вискомуфты, используя специальный инструмент для блокировки коленчатого вала. После этого, снимите ремень и снимите верхнюю крышку вискомуфты, открутив соответствующие болты.
Далее, отсоедините электрический разъем и выньте болты, крепящие саму вискомуфту к помпе охлаждения. Осторожно снимите вискомуфту, убедившись, что она полностью свободна от помпы охлаждения.
При установке новой вискомуфты, убедитесь, что она правильно совмещается с помпой охлаждения. Затяните болты, крепящие вискомуфту к помпе, и подсоедините электрический разъем.
Напоследок, установите верхнюю крышку вискомуфты, закрепите ее болтами и затяните их. Установите ремень вискомуфты, блокируя коленчатый вал, и затяните болты, чтобы надежно закрепить его.
Снятие муфты вентилятора охлаждения BMW e39 ДВС M54b30
Несмотря на то, что данная операция производилась в рамках работы по замене роликов ременного привода, но я решил выделить данный этап в отдельную запись, т.к. сам в свое время столкнулся с поиском адекватной информации по снятию муфты вентилятора охлаждения.
Система охлаждения. Вентилятор/муфта привода вентилятора.
Причина, побудившая меня тогда на замену, был выход муфты из строя, а проявлялось это характерным звуком, напоминавшем гул истребителя. Причем, двигатель тратил немало сил на воспроизведение этого воя. Итак, в интернете я нашел кучу вариантов, но мне подошел только один, основанный на применении ключа «на 32» и увесистого молотка (чем он тяжелее, тем лучше!)
ВАЖНО! Рассматриваемый способ применим на моторах M54b30 при ремонте BMW e39 на остальных моделях двигателей и тем более автомобилях БМВ мной не практиковалось.
Предварительно извлекаем две заклепки, фиксирующие кожух вентилятора на рамочной части кассеты радиаторов.
После удаления заклепок кожух можно свободно приподнимать на пару сантиметров, что достаточно для последующего извлечения муфты с крыльчаткой в сборе. Лучше освободить кожух именно перед демонтажем муфты, так как преждевременно снятая крыльчатка будет создавать неудобство.
Золотой ключик. Рекомендую найти инструмент с узкой рабочей частью и длинной рукояткой.
Исходное положение. Видно, что место мало, но все же подход имеется.
При нанесении «удара» молотком по ключу важен не размах, а «резкость», вес молотка и сила инерции сделают свое дело. Конечно, после этого гайка муфты провернется вместе с валом, но дело уже пошло… переставляем ключ в исходное положение и снова «бьём» по ключу. Мне потребовалось порядка пяти подходов, чтобы «стронуть» гайку с вала водяного насоса.
Внимание! В связи с ограниченным пространством необходимо следить, чтобы ключ (как, впрочем, и молоток) при рабочем движении не соприкасались с соседними деталями!
Направление «удара». Да, откручиваем именно по часовой стрелке, резьба правостороняя.
Примечание. Данный способ «не совсем» схож с технологией ремонта, рекомендуемой изготовителем, БМВ рекомендует специальный инструмент! Допускаю, что подобный подход способен повлиять на ресурс помпы, однако впервые я провел данную процедуру в ноябре 2018 года и проехал за эти 3,5 года уже более 50 тыс. км, нареканий пока нет, как и к муфте вентилятора охлаждения от Behr-Hella, арт. 8MV 376 732-111 (ориг. арт. 11 52 7 505 302).
Далее гайка откручивается «от руки». Если необходимо заменить муфту, то она легко отстыковывается от крыльчатки. Собирать в обратной последовательности. А мне в этот раз нужен доступ к роликам ременного привода, поэтому я продолжу, следующее по плану — демонтаж кожуха вентилятора.
Как открутить вискомуфту на бмв е39
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) как открутить вискомуфту?
и на всякий случай иметь верхний патрубок про запас:)
вот это канешь гон :biggrin:
Длинный ключ на 32 (см 50) и средний молток.
Вставляешь ключ в гайку иииии. ТЮК. по ключу. фсе.
после ключ убераешь. и ручками муфту откручиваешь 🙂
grogeronic,
ChipX,
Гро, Чип, у меня так рука набита на этой операции. шо замена крыльчатки занимает не более 7-ми минут :biggrin:
Добавлено через 46 секунд
во-во так мне в Сокольниках и сказали и добавили "надо знать как тюкать" 🙂
а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:
а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:
Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))
Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?
Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))
Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?
Я специально для тебя завтра видео сниму как я её снимаю!
Это просто пинцет! как лампу в габаритах поменять.