Как открутить вискомуфту на бмв е39
Перейти к содержимому

Как открутить вискомуфту на бмв е39

  • автор:

КАК ОТКРУТИТЬ ВИСКОМУФТУ НА БМВ Е39

Для того чтобы открутить вискомуфту на БМВ е39, вам потребуется следовать нескольким шагам.

1. Поднимите капот и найдите вискомуфту, которая находится над охлаждающим вентилятором двигателя.

2. Используя специальный инструмент или ключ, ослабьте болты, крепящие вискомуфту к насосу охлаждения.

3. Осторожно снимите вискомуфту с насоса охлаждения, обратив внимание на ее положение и ориентацию.

4. При необходимости замены вискомуфты, установите новую в том же положении и ориентации.

КАК СНЯТЬ ВИСКОМУФТУ БМВ Е39 М52

Снятие вискомуфты на BMW E39 с двигателем М52 может потребовать дополнительных инструментов и некоторых навыков. Прежде всего, отсоедините аккумулятор и поднимите автомобиль, чтобы получить доступ к нижней части двигателя.

Затем отверните болты, которые крепят ремень вискомуфты, используя специальный инструмент для блокировки коленчатого вала. После этого, снимите ремень и снимите верхнюю крышку вискомуфты, открутив соответствующие болты.

Далее, отсоедините электрический разъем и выньте болты, крепящие саму вискомуфту к помпе охлаждения. Осторожно снимите вискомуфту, убедившись, что она полностью свободна от помпы охлаждения.

При установке новой вискомуфты, убедитесь, что она правильно совмещается с помпой охлаждения. Затяните болты, крепящие вискомуфту к помпе, и подсоедините электрический разъем.

Напоследок, установите верхнюю крышку вискомуфты, закрепите ее болтами и затяните их. Установите ремень вискомуфты, блокируя коленчатый вал, и затяните болты, чтобы надежно закрепить его.

Снятие муфты вентилятора охлаждения BMW e39 ДВС M54b30

Несмотря на то, что данная операция производилась в рамках работы по замене роликов ременного привода, но я решил выделить данный этап в отдельную запись, т.к. сам в свое время столкнулся с поиском адекватной информации по снятию муфты вентилятора охлаждения.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Система охлаждения. Вентилятор/муфта привода вентилятора.

Причина, побудившая меня тогда на замену, был выход муфты из строя, а проявлялось это характерным звуком, напоминавшем гул истребителя. Причем, двигатель тратил немало сил на воспроизведение этого воя. Итак, в интернете я нашел кучу вариантов, но мне подошел только один, основанный на применении ключа «на 32» и увесистого молотка (чем он тяжелее, тем лучше!)
ВАЖНО! Рассматриваемый способ применим на моторах M54b30 при ремонте BMW e39 на остальных моделях двигателей и тем более автомобилях БМВ мной не практиковалось.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Предварительно извлекаем две заклепки, фиксирующие кожух вентилятора на рамочной части кассеты радиаторов.

После удаления заклепок кожух можно свободно приподнимать на пару сантиметров, что достаточно для последующего извлечения муфты с крыльчаткой в сборе. Лучше освободить кожух именно перед демонтажем муфты, так как преждевременно снятая крыльчатка будет создавать неудобство.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Золотой ключик. Рекомендую найти инструмент с узкой рабочей частью и длинной рукояткой.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Исходное положение. Видно, что место мало, но все же подход имеется.

При нанесении «удара» молотком по ключу важен не размах, а «резкость», вес молотка и сила инерции сделают свое дело. Конечно, после этого гайка муфты провернется вместе с валом, но дело уже пошло… переставляем ключ в исходное положение и снова «бьём» по ключу. Мне потребовалось порядка пяти подходов, чтобы «стронуть» гайку с вала водяного насоса.
Внимание! В связи с ограниченным пространством необходимо следить, чтобы ключ (как, впрочем, и молоток) при рабочем движении не соприкасались с соседними деталями!

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Направление «удара». Да, откручиваем именно по часовой стрелке, резьба правостороняя.

Примечание. Данный способ «не совсем» схож с технологией ремонта, рекомендуемой изготовителем, БМВ рекомендует специальный инструмент! Допускаю, что подобный подход способен повлиять на ресурс помпы, однако впервые я провел данную процедуру в ноябре 2018 года и проехал за эти 3,5 года уже более 50 тыс. км, нареканий пока нет, как и к муфте вентилятора охлаждения от Behr-Hella, арт. 8MV 376 732-111 (ориг. арт. 11 52 7 505 302).
Далее гайка откручивается «от руки». Если необходимо заменить муфту, то она легко отстыковывается от крыльчатки. Собирать в обратной последовательности. А мне в этот раз нужен доступ к роликам ременного привода, поэтому я продолжу, следующее по плану — демонтаж кожуха вентилятора.

Как открутить вискомуфту на бмв е39

Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) как открутить вискомуфту?

и на всякий случай иметь верхний патрубок про запас:)

вот это канешь гон :biggrin:

Длинный ключ на 32 (см 50) и средний молток.
Вставляешь ключ в гайку иииии. ТЮК. по ключу. фсе.
после ключ убераешь. и ручками муфту откручиваешь 🙂

grogeronic,
ChipX,
Гро, Чип, у меня так рука набита на этой операции. шо замена крыльчатки занимает не более 7-ми минут :biggrin:

Добавлено через 46 секунд
во-во так мне в Сокольниках и сказали и добавили "надо знать как тюкать" 🙂

а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:

а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:
Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))

Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?

Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))

Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?

Я специально для тебя завтра видео сниму как я её снимаю!
Это просто пинцет! как лампу в габаритах поменять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *