Зачем и когда менять воздушный фильтр в автомобиле
Воздушный фильтр – это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо изменять воздушный фильтр двигателя и как часто это нужно делать. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.
Всем, по-видимому, известно, что для горения чего-то необходимо поступление кислорода. Так, к примеру, можно потушить свечу, накрыв ее банкой. То же происходит и в двигателе. Сгорает в нем топливно-воздушная смесь, причем мотор сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать необходимое соотношение топлива и кислорода. Этот процесс происходит в любом двигателе, независимо от его типа.
Какую функцию выполняет фильтр?
Воздух поступает в двигатель снаружи, а значит, вместе с ним туда могут попасть частицы пыли, грязи, влаги и других веществ, которым в двигателе не место. Задача фильтра – не допустить этого. Он очищает воздух, удаляя с него все упомянутые загрязнители, при этом не снижая объем поступающего воздуха и скорость попадания в мотор. В результате обеспечиваются необходимая скорость сгорания топлива и защита элементов двигателя.
Если фильтр не заменить вовремя, вы можете столкнуться с рядом негативных последствий :
- Уменьшится объем поступающего в двигатель воздуха. В результате его не хватит для эффективного сжигания топлива. В карбюраторных авто это приведет к резкому росту расхода топлива. В более современных машинах, оборудованных лямбда-зондом и датчиком расхода воздуха, этого не произойдет, поскольку автоматика скорректирует количество подаваемого топлива, однако при этом снизится мощность двигателя. Вдобавок к этому, вы можете столкнуться с проблемами при старте двигателя, медленным разгоном или рывками.
- Повышается риск прорыва фильтра. Это довольно редкое явление, которое наиболее часто встречается при неправильном монтаже или низком качестве самой детали. Если прорыв произойдет, то двигатель могут попасть абразивные элементы, которые сильно подорвут его ресурс.
- Ускоряется износ деталей двигателя. В первую очередь страдают свечи зажигания, катализаторы, сажевые фильтры. Всему виной отложения, которые начинают формироваться из-за неполного сгорания топлива. Если их оперативно не удалить, ущерб двигателю может быть очень серьезным: катализатор, например, может оплавиться.
Возможны и другие негативные последствия, например, заливка свечей зажигания, смешивание топлива с сгоревшим моторным маслом, поломки кислородного датчика. Стоимость всех перечисленных деталей существенно выше, чем у воздушного фильтра, а если добавить к этому оплату услуг по ремонту, то разница будет еще более очевидной.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно своевременно выполнять техническое обслуживание авто. Замена воздушного фильтра обязательно производится во время планового ТО. Если вы доверяете уходу за авто профессионалам, то проблем возникнуть не должно, но мы все равно рекомендуем периодически проверять состояние детали.
Когда нужно поменять воздушный фильтр?
Требования производителей к замене деталей обычно совпадают: они рекомендуют устанавливать новый фильтр при каждом ТО автомобиля, то есть примерно через 10–15 тысяч километров пробега или 1 раз в год.
Следует понимать, что срок работы детали зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто. Если вы живете или часто посещаете регионы с запыленным грязным воздухом, то менять фильтры придется чаще.
Чтобы самостоятельно проверить воздушный фильтр, необходимо извлечь его. Это может сделать любой человек без особых навыков. Фильтр расположен под капотом в специальном пластиковом коробе. Он закрыт крышкой, которая закрепляется защелками или винтами. В первом случае его можно открыть без инструментов, во втором придется использовать отвертку.
После этого необходимо извлечь фильтр и оценить его состояние на глаз. Для удобства производители всегда делают синтетические элементы, которые улавливают пыль, яркими: желтыми, белыми и т.п. Это позволяет легко различить любые загрязнения. Если фильтр чист, вы можете смело вставить его обратно и продолжать эксплуатацию.
Если вы заметили следы пыли, грязи, моторного масла и других веществ, особенно в больших количествах, стоит задуматься о замене. Дополнительно рекомендуется проверить просвечиваемость детали, подняв ее к источнику света.
Если вы приняли решение о замене, то старую деталь следует извлечь, установив на место новую и надежно зафиксировав ее. Обратите особое внимание на то, чтобы между стенками короба и уплотнитель фильтра не было зазоров, иначе пыль будет попадать в двигатель в обход фильтра. После установки нового картриджа закройте крышку и зафиксируйте ее. При этом процесс замены воздушного фильтра завершен.
Помните, что цена детали несравнима со стоимостью восстановления двигателя машины после поломок, которые могут возникнуть в результате вашего бездействия.
Напомним, UAportal рассказал, как правильно помыть двигатель авто в домашних условиях и ничего не повредить. Данная процедура связана с определенным риском, однако при этом остается важным пунктом в списке процедур по уходу за автомобилем.
Хотите получать самые актуальные новости о войне и событиях в Украине – подписывайтесь на наш телеграмм канал !
Воздушный фильтр двигателя
FAQ/ЧАВо по воздушным фильтрам двигателя: когда менять, зачем вата/паралон, пропитка и т.д.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Очищает воздух от загрязнений, чтобы они не попали в камеры сгорания ДВС.
Когда менять воздушный фильтр в двигателе автомобиля?
Оптимально: на каждой второй замено моторного масла.
Обычно каждые 20-30 тыс. км. для легкового автомобиля. Замена по пробегу: 40-45 тыс.км. — двигатель без турбины/компрессора, >80% пробега по трассе, зима сухая и короткая, не пыльный регион и нет мошки. 30 т.км. — 50% пробег по трассе, не пыльный регион, зима сухая и короткая, нет мошки. 20 т.км. — универсальный рекомендуемый пробег для замены. Особенно для автомобилей с турбиной или компрессором. 10-15 т.км. — варианты причин: фильтр двигателя маленького размера, достаточно пыльный регион, дешевый чисто целлюлозный фильтр или установлен чип тюнинг Stage 2 со штатным фильтром.
Если затянуть с заменой фильтра или он загрязнится раньше времени?
Пример двух автомобилей: с турбиной и без (атмосферный). 50% пробега в городе с пробками, пыль умеренная, средняя скорость 34 км/ч, замена масла каждые 10 тыс.км. При пробеге 20 тыс.км. оба автомобиля работают исправно. На 25 тыс.км. на автомобиле с турбиной увеличивается расход топлива на +1%, потеря мощности -2%. 30 тыс.км. С турбиной перерасход в +3%, потеря мощности в -5%. Наблюдаются подтупливания на нажатие педали газа, пинается робот-автомат с двойным сцеплением*. Если мотор чипован, то потери более ощутимы.
Без турбины (атмосферник): перерасход +1%, потеря мощности -2%. 40 тыс.км. С турбо: перерасход +5%, потеря мощности до -10%. Подтупливает газ и пинки при переключении передач робот-автомата*. Риск повреждения текстуры фильтра и просачивание микро пыли.
Без турбины: перерасход в +3%, потеря мощности в -5% С 50 тыс.км. высокий риск повреждения фильтра и прорыв пыли в двигатель, что повлечет серьезные последствия. *Роботы-автоматы с двойным сцеплением очень быстро переключают передачи, но они требуют быстрой реакции от двигателя: быстро поднять или опустить обороты, иначе в момент переключения будет не комфортным.
На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе фильтра?
Материал: Целлюлоза — стандарт испытанный веками (возможно небольшое добавление синтетического волокна для усиления текстуры). Полностью синтетические фильтра — увеличен ресурс, меньшее сопротивление воздуха и более стойкие в условиях постоянной влажности. Такие фильтра используют в мощных машинах или в тюнинге (многоразовые). Дополнительная масляная пропитка для адгезивности. Улучшает эффективность фильтрации, используют для регионов с повышенной пыльностью или дымностью (заводы, пожары). Но пропитка может снизить до 1% мощности двигателя. Подробности о пропитке будет рассказано ниже. Уплотнитель. Должен быть ровным, не слишком жестким и желательно не пластиковым (если это не предусмотрено мотором автомобиля). Для турбо-мотора лучше убедиться, что производитель гарантирует устойчивость при температурах +110 градусов. Огнезащита (самоугосание пламени). На упаковке указывают класс горючести F1 или S1. Самоугосание является обязательным для фильтров продаваемых в Европе. Губка для холодного климата. Дополнительная губка защищает фильтр от проведения в случае обмерзания, подробнее о ней расскажем ниже. Цвет. Классический цвет бумажного воздушного фильтра ДВС — белый с желтым оттенком. Желтизна из-за пропитки для самоугосания пламени и чтобы лучше склеить волокна. Другие цвета отличные от белого играет маркетинговую роль. Так например MANN FILTER выпускает обычные желтые и зелёного цвета фильтра с пропиткой и увеличенным ресурсом.
Эффективность фильтрации. Хороший фильтр должен удерживать не менее 99% пыли. Чем больше тем лучше, но вероятно у такого фильтра сопротивление воздуха будет больше, а значит может страдать мощность двигателя. Фильтра известных брендов удерживают 99%, если не подделка.
Пылеемкость: сколько пыли может вместить фильтр. чем больше тем позже, будет падать мощность двигателя и увеличиваться расход топлива. Увеличенную пылеемкость можно определить сравнивая разные фильтра по: кол-ву складок, толщине этих складок и глубине складок (если технически есть возможность установить более глубокий фильтр)
Как влияет воздушный фильтр на расход топлива?
Причина 1: в слабом давлении воздуха (загрязнен): Если фильтр достаточно грязный, то снижается поток и давление воздуха требуемый двигателю. Как результат топливная смесь будет менее эффективна: обороты не так быстро растут как должны, мощность двигателя ниже, КПД хуже. Причина 2: загрязнен или испорчен датчик расхода воздуха (ДМРВ) После воздушного фильтра в трубе куда поступает очищенный воздух, находится датчик расхода воздуха (он же ДМРВ). Его цель правильно определить поступаемый объем воздуха, чтобы двигатель правильно и экономично рассчитал требуемый объем топлива. Если этот датчик загрязнен (копоть/пыль/дым), то показания будут искажены и как результат: двигатель не экономично работает, а в запущенном случае начинает неровно работать. Подробнее о датчике ДМРВ в этой статье.
Можно ли чистить воздушный фильтр двигателя?
Нет Почему: 1. Очищая пылесосом, сжатым воздухом или пытаться вытряхивать пыль: неизбежно повреждают волокна и структура фильтра, оставляя после себя дырки и микротрещины и внутри двигателя начнет проникать пыль, а трещины будут увеличиваться. 2. Микро пыль и пыльца жестко спутывается в волокнах фильтра и их никак оттуда не убрать, не повредив структуру фильтрующего элемента. А именно они являются основной причиной потери воздухопроницаемости. 3. Стандартный фильтр мыть нельзя. Что можно сделать, если необходимо продлить жизнь: 1. Осторожно удалить крупные загрязнения с фильтра (перья, насекомые, крупные песчинки). 2. Очистить сам контейнер от песка и пыли. 3. Если фильтр «зимнего типа» с губкой, то её можно удалить и так проехать ещё до 5 тыс.км.
На некоторых фильтрах нанесена заводская масляная пропитка, зачем?
Речь идёт о маслянистой пропитке, которую наносят на поверхность фильтра и она визуально ощутима. Такая пропитка улучшает свойства адгезивности фильтра (прилипания и удержания пыли). Такой подход увеличивает ресурс фильтра, но немного ухудшает объем пропускаемого воздуха, что может снизить мощность и экономичность двигателя. В легковых автомобилях такой подход используют в случаях: А) Синтетический нетканый материал фильтра. Особенно в многоразовых тюнинг, масло уменьшает размер сопла через которую может пройти пыль. Б) В моторном отсеке недостаточно места и установлен мотоциклетный воздушный фильтр и его с трудом хватает даже на 10 000 км, поэтому добавляют немного пропитки, чтобы увеличить ресурс (пылеемкость). В) Фильтр также недостаточно большой и автомобиль эксплуатируется в пыльном регионе: плохо чистят дороги, длинная и грязная зима, степи, вулканы, регион где много природных пожаров. Данные фильтры являются рекомендацией и не обязательны к применению, т.к. масло создает дополнительное сопротивление для воздуха и по сравнению с обычным фильтром можем потерять 1% мощности двигателя. Пропитка для воздушных фильтров продается отдельно в виде жидкости или спрея. Применяют в: — мотоциклах, квадроциклах и снегоходах; — 2Т технике: триммер, бензопила, лодочные моторы; — Грузовики и автобусы где используется первичный многоразовый фильтр (чтобы продлить службу второму бумажному); — тюнинге с многоразовыми «нулевыми» фильтрами (Stage 2, 3 и выше);
Зачем на воздушном фильтре вата, утеплитель или паралон?
Это серия фильтров для регионов с долгим и холодным климатом, а также с нестабильной погодой (частое чередование оттепели и заморозков). В первую очередь рекомендуется их использовать форсированным и турбированным двигателям. — Защищает фильтра от наледи и обмерзания. В случае резкой смены погоды от оттепели к заморозкам при высокой влажности губка удерживает часть влаги и при замерзании наледь образуется на губке, а не внутри фильтра. Без губки наледь образовывается мужду складок и повреждает их. — Выполняет дополнительную защиту от крупного песка (которым посыпают дороги) и ледяной крупы (града); Некоторые производители также используют улучшенную смесь уплотнителя, которая не дубеет в -40. Недостатком данного фильтра является короткий ресурс самой губки и увеличение сопротивления воздуха. Как следствие из-за губки расход топлива и падение мощности может достигать 1% по сравнению с обычным, а спустя 10 тыс. км. потери составят уже до 5% для турбо-мотора из-за накопленной грязи. Но после зимы, губку можно удалить и проехать ещё 5 тыс.км.
Рамка или сетка в воздушном фильтре, зачем?
Данная защита обычно встречается в двигателях автомобилей VAG (VW, Audi, Skoda и т.д.) и называется Air Box Grille. Обеспечивает превентивную защиту от гидроудара двигателя на случай если рискуете пересекать глубокие лужи или брод. Если мотор чипован, то следует снять, т.к. мешает потоку воздуха. Без чипа съем его не улучшит работу или экономичность двигателя, т.к. заводские характеристики двигателя рассчитаны на работу с ним.
Воздушный фильтр. Зачем нужен и когда менять?
Кажется, простой узел — воздушный фильтр и уход за ним прост. Полагая так, некоторые автомобилисты относятся к фильтру равнодушно и доводят его до состояния половой тряпки. А к чему приводит такая эксплуатация, знают немногие. Именно поэтому в данной статье мы расскажем про воздушный фильтр двигателя, зачем он нужен и когда его необходимо менять.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в ее составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, вся находящаяся в нем твердая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадет внутрь двигателя. Довольно скоро это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.
Защитой от подобных неприятностей и служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Кроме своего основного назначения оно выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси.
По мере засорения воздушного фильтра его сопротивление воздушному потоку растет и, следовательно, уменьшается количество воздуха, поступающего в двигатель. В определенных режимах это ведет к обогащению смеси, а значит, к неполному ее сгоранию. Соответственно, снижаются мощностные показатели двигателя, увеличиваются расход топлива и концентрация токсичных веществ в выхлопных газах.
Поэтому, своевременная замена воздушного фильтра — залог сохранения ресурса двигателя без возникновения проблем. Ведь засорившийся фильтр превращается из помощника во врага, и не фильтрует пыль с дороги, а наоборот затрудняет работу двигателя.
Какие бывают типы воздушных фильтров?
Фильтрующие элементы выпускаются трех конструктивных типов: цилиндрические, панельные и бескаркасные. Разработчики приводят массу аргументов в пользу того или иного решения, но обсуждение их достоинств и недостатков не является предметом нашего разговора. Отметим только некоторые особенности, имеющие непосредственное отношение к эксплуатации.
Вообще, картон — самый распространенный материал для воздушных фильтров. Но в некоторых странах сменные элементы делают из синтетических волокон. Эксплуатация таких элементов требует более строгого соблюдения интервалов замены.
На спортивных автомобилях устанавливают каркасные элементы из пятислойной марли, пропитанной “фирменным” маслом. По сравнению с картонными у них гораздо меньше начальное сопротивление. Кроме того, после специальной обработки они могут применяться повторно.
Когда пора менять воздушный фильтр?
Конечно, водителю не обязательно знать когда нужно менять воздушный фильтр, это можно сделать визуально. Для этого нужно достать фильтрующий элемент из воздушного фильтра и осмотреть его. Если он чистый — ездить можно дальше без проблем. Если фильтрующий элемент грязный или в масле — это говорит о необходимости его срочной замены. Каждый автолюбитель может отличить грязный фильтр от нового и чистого.
Срок замены воздушного фильтра двигателя зависит от производителя вашего автомобиля, но на большинстве машин он составляет не менее 15 — 30 тысяч км. Так что, если собрались менять воздушный фильтр, загляните в техпаспорт вашей машины и там будет указан точный срок его замены. Или воспользуйтесь советом выше и осмотрите фильтр визуально, если не знаете когда в последний раз он менялся.
Есть еще один совет про замену воздушного фильтра из собственного опыта. Его замену можно совместить с заменой масла, которая производиться примерно через 10-15 тысяч километров. Можно менять воздушный фильтр каждую замену масла, а можно и через раз. Это зависит от конкретных условий в которых эксплуатируется автомобиль. Как правило, меняют через раз.
У дизельных двигателей с турбонаддувом, как и у бензиновых инжекторных, к очистке воздуха предъявляются более жесткие требования. Это связано в первую очередь с особенностями их эксплуатации. Так что, у дизелей, как и у машин с турбиной, срок замены воздушного фильтра должен быть сокращен на 20-30 процентов.
Не стоит экономить на замене воздушного фильтра, ведь его стоимость несравнима с возможным ремонтом двигателя. А уж ездить без фильтра двигателя просто категорически запрещено, это приведет к скорому ремонту двигателя, что было проверено на опыте многих автолюбителей.
11 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все!
Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.
1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного
Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно. Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.
2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?
Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner. Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев. Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.
3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять
Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры ни меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.
4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру
Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.
5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду
Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.
6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого
Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний. Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель. В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.
7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле
Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.
8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха
Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.
Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3-5% расходу топлива.
9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата
Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,— однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную. Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки. Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.
10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают
Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.
11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха
На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.
Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.