Как снять радиатор охлаждения на бмв е39
Перейти к содержимому

Как снять радиатор охлаждения на бмв е39

  • автор:

Замена радиатора. М54.

Начну с предыстории. Не так давно машина вскипела и с тех пор начал сильно уходить тосол, да да тосол(залитый еще предыдущим хозяином) и ездил постоянно подливая его. При внешнем осмотре заметил что уходит он через верхний штуцер обратки, а сам штуцер отломленный шатается. Понятно что ремонтировать нет смысла, поэтому поехал в магазин за новым. В магазине цены озвучили: за оригинал 24000, и аналоги начиная от 2900 и выше. Взял за 3400 фирмы Termal и 4 литра тосола на долив. Переходом на антифриз планирую заняться летом.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39) Termal 500648jp

Вкратце про саму замену.
Нужно снять корпус воздушного фильтра, диффузор вентилятора радиатора, сам вентилятор и сам радиатор.

Для нач снимаем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ.
Затем необходимо открутить винты крепления радиатора и вытащить клипсы кожуха.
После этого нужно ключем на 32 открутить вискомуфту…но ключа не оказалось и пошел другим путем.
Отодвинув кожух от радиатора(к двигателю) просовываем руку с маленькой трещеткой и шестигранником на 6 в образовавшееся отверстие, нащупываем три болта крепящих пропеллер к вискомуфте и выкручиваем их.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Расположение 3х болтов. Фото с интернета!

Далее, приподняв кожух, вынимаем пропеллер вентилятора, а для снятия самого кожуха отключаем датчик климат-контроля, и снимаем сам датчик. Внизу на кожухе, установлена доп. помпа; вынимаем ее из своего посадочного места, а также вынимаем все шланги из креплений на кожухе. И аккуратно достаем сам диффузор.
Снимаем большие патрубки и вынимаем наверх сам радиатор.

КАК СНЯТЬ РАДИАТОР БМВ Е39

Снятие радиатора в БМВ Е39 – важная процедура, требующая определенных навыков и инструментов. Следуйте этим шагам:

1. Отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумулятора БМВ Е39 для обеспечения безопасности работы с электрической системой.

2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открывая пробку сброса на нижней части радиатора.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, соединяющие радиатор с двигателем и другими системами. Пометьте или запомните их расположение для правильного подключения позднее.

4. Открепите провода и разъемы, связанные с радиатором, такие как датчики и вентиляторы. Осторожно отсоедините их, не повредив провода или разъемы.

Как снять радиатор печки БМВ Е39. (Не снимая торпеду) / How to remove the stove radiator BMW E39

Масла на Озоне, можно ли брать.

Как снять печка радиатор на BMW 5 e39 за 1 минут

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на BMW E39 Туринг [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Снятие и установка радиатора

После большого пробега автомобиля узкие внутренние каналы радиатора могут быть закупорены осадками из охлаждающей жидкости и отложениями солей. В результате этого охлаждающая способность радиатора сильно уменьшается, что ведет к перегреву двигателя. В этом случае требуется замена радиатора.

Если в охлаждающую жидкость попадает масло, например, в результате дефекта уплотнительной прокладки головки цилиндров, то при ремонте радиатор и расширительный бачок необходимо снять и промыть с чистящим средством фирмы BMW. Для промывки требуется примерно 2 литра чистящего средства, при выполнении операции руководствоваться указаниями изготовителя. После установки радиатора всю систему охлаждения многократно заполнить горячей водой, после чего воду снова слить. Поскольку моющую жидкость не допускается сливать на землю, выполнение работы рекомендуется поручить СТО для автомобилей BMW.

Снятие

Снять вентилятор, см. с. 38.

Слить охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями, приведенными в разделе «Работы по обслуживанию».

Отпустить хомуты, сдвинуть их назад и снять шланги охлаждающей жидкости в верхней и нижней части радиатора.

1 — радиатор
2 — расширительный бачок
3 — уплотнительное кольцо
4 — уплотнительное кольцо
5 — верхняя часть бачка
6 — болт с цилиндрической головкой
7 — крышка расширительного бачка
8 — пробка для удаления воздуха
9 — пробка для слива жидкости
10 — температурный выключатель
Только при наличии системы кондиционирования.
11 — резьбовая пробка
12 — уплотнительное кольцо
13 — датчик уровня жидкости
14 — уплотнительное кольцо

Отсоединить слева внизу радиатора провод от датчика уровня жидкости -13-.

При наличии системы кондиционирования отсоединить справа у радиатора штекер от температурного выключателя -10-.

Если имеется, снять трубопроводы масляного холодильника автоматической коробки передач, собрать вытекающее трансмиссионное масло и убрать его. Трубопроводы заткнуть чистыми пробками, чтобы исключить попадание в них грязи.

Внимание: Холодильники гидросистемы усилителя рулевого механизма, системы кондиционирования и, как правило, гидросистемы автоматической коробки передач, располагаются в одном держателе (кассете) перед радиатором системы охлаждения двигателя. Для снятия этих холодильников необходимо сначала демонтировать радиатор. Вскрывать контур хладагента системы кондиционирования следует только в специализированной мастерской при наличии соответствующего оборудования. Опасность несчастного случая.

Уплотнительные губки -1- снять движением вверх. Отпустить слева и справа болты с шестигранными головками -2- и снять оба кронштейна радиатора -3-.

Движением вверх вытащить радиатор.

Внимание: Пластины радиатора иногда очень острые, поэтому рекомендуется выполнять операцию в рукавицах.

Установка

Проверить все шланги охлаждающей жидкости на отсутствие порезов, трещин и прочих повреждений, при необходимости шланги заменить. Проверить безупречность состояния обеих нижних резиновых опор радиатора.

Вставить радиатор сверху так, чтобы его опоры сидели точно на опорных поверхностях.

Радиатор прижать к перегородке и установить кронштейны крепления. Насадить на место уплотнительные губки.

Маслопроводы автоматической коробки передач с новыми уплотнительными кольцами привернуть к радиатору и затянуть крепление моментом 20 Нм. Проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач.

Надеть шланги охлаждающей жидкости и затянуть хомуты.

Если снимались, подсоединить провода температурного выключателя и датчика уровня жидкости.

Запить охлаждающую жидкость и удалить воздух из системы охлаждения, см. раздел «Работы по обслуживанию».

Двигатель прогреть и проверить соединения шлангов не герметичность.

Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости уровень пополнить.

Замена радиатора на е39, м54, акпп, мой первый серьезный опыт 🙂

Sarik

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 58
Регистрация: 18.11.2008
Из: Новороссийск

Вот решил поделиться опытом, может, кому и пригодиться. Опишу, как делал, "бывалые" поправят, укажут на ошибки или недоработки. Сам стараюсь особо не лезть в авто, но прикинул что здесь особо сложного не должно быть, помещение можно использовать практически любое, спец инструмент никакой не требуется.
Итак, два года назад, при замене диодного моста горе-мастерами мне сломали штуцер на радиаторе, не знаю как, но умудрились при этом не сказали, на след день закипел, но мотор, слава небесам, не перегрел. Чем то заделали, скорей всего той же холодной сваркой и два года радиатор работал исправно. Поскольку по отзывам владельцев марки система охлаждения бмв еще тот гемор, поэтому старался регулярно проверять под капотом уровень охлаждайки и на уровень и наличие к.-л. утечек любых жидкостей. Так вот, стал замечать, что уровень стал незначительно но регулярно понижаться. После нескольких наблюдений было обнаружено две еле заметные утечки, одна опять на штуцере, а вторая в районе верхнего патрубка, притом, что когда авто на ходу не текло, только через какое-то время после остановки двигателя. Дабы избежать возможных "больших" проблем в будущем, решил просто купить новый радиатор. Свой выбор остановил на NISSENS, который многие однокулбники хвалили. Радиатор был куплен в ближайшем магазине за 6150 руб. — производство Дания, притом качество исполнения очень хорошее. Можно было бы заказать и в Экзисте, но после того как они прислали рычаги ужаснейшего качества, вернул им, но потеряв при этом значительную сумму, решил с ними больше не связываться (но это другая история), мало ли что опять прибудет (котэ в мешке).
Машину поставил вечером в гараж к корешу, потому что у него гараж с ямой и инструмента как на рынке, да и мотору остыть надо бы )). Утром прибыли в хорошем расположении духа, ведь нас ждут великие дела.

4) ключом на 32 открутили вискомуфту (внимание, резьба обратная!!!) и приподняв кожух вытащили пропеллер.

Жидкость уже вся стекла, и поэтому пришлось опять спуститься в подвал

5) на второй фотке видно, что мы сняли разъем с доп. помпы и вытащили ее из своего посадочного места, а также вытащили все шланги из креплений на кожухе.

Снизу уже делать было нечего, так больше ничего не мешало. Поэтому поднявшись наверх приподняли кожух радиатора, сняли шланг обратки со штуцера и вытащили сам кожух, при этом была небольшая заминка при извлечении бачка ож. оттащив его немного наверх и назад закрепили его проволокой за блок абс )))

6) вытащив на больших патрубках наверх фиксаторы, сняли оба больших патрубка с радиатора, благо с этим проблем никаких, после снятия, фиксаторы опустили на место.

И вот вроде ничего не мешает… начали снимать радиатор. мда… тут возник настоящий гемор. снимали и вытаскивали наверно мин 15. радиатор цеплялся и упирался во все что только можно. место действительно мало и пришлось немало поплясать с бубном, чтобы ничего не повредить, особенно это касалось трубок охлаждения масла АКПП.

Приподнять и подсунуть резинки не получилось, пришлось заново разбирать все  Уф..поставили, собираем.. не получается накрутить муфту, хотя до этого одели с первого раза, почти 30 мин простояли в позе раком, может быть простояли и больше, но пришел отец кореша, сначала смотрел как мучаемся. ( мы и так..и сяк..а все никак), а потом промолвил «а в другую сторону крутить не пробовали» и улыбнулся  Пляя.. а раньше сказать не мог… но все равно спасибо иначе бы крутили до вечера  … это повторная разборка свела с ума, собирали все на автомате, поэтому по запарке и тупанули )))))

Жижу заливали медленно, периодически через марлю дули в бачок, пока уровень не понизится, затем доливали еще… как только пошла жидкость из под винта на патрубке, обжали его, дальше продолжали заливать , опять же продувая, пока не полилась жижа из под винта на бачке… ну и гдето по уровню чуть более половины еще влили. Завели мотор дали прогреться двигателю и когда открылся термостат, включили печку- воздух шел просто кипяток…постояв мин 5 (горячий воздух продолжал поступать) выгнали из гаража и оставили машину у дома чтобы остывала. Вечером уже пришел я сам, открыл крышку бачка уровень четко по максимальную метку. Поехал тестить…проехался около 15 минут… проверил температуру .. на наличие потеков, состояние шлангов, вроде мягкие.. отправился в путь дальше.. через час тоже самое… и вот уже 5 дней все в поряде (тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить). С утра все таки проверяю на всякий случай , но замечаний никаких.
Рассказ не претендует на премию, поэтому за ошибки и орфографию заранее извиняюсь. ))))) Все удачи и положительных эмоций на дороге ))))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *