Что такое шоколадка на генераторе
Перейти к содержимому

Что такое шоколадка на генераторе

  • автор:

Немного про регулятора напряжения (шоколадка)

Задача регулятора напряжения не дать напряжению на выходе генератора превысить определенное значение. Обычно максимальное напряжение (отсечки) печатается на корпусе регулятора.

Внешний вид регулятора и схема его подключения.

Принцип работы следующий :

примерная схема

При включении зажигания на регулятор через лампочку HL1 подается +12V с аккумулятора GB1. Пока генератор не крутиться, через щетки и обмотку ротора L1, как по проводнику идет ток и лампочка HL1 горит.

Когда двигатель заведен и допустим стоит на холостых оборотах, реактивное сопротивление обмотки L1 ротора возрастает, и лампочка HL1 гаснет. Сам генератор можно представить как "трансформатор" с вращающейся первичной обмоткой L1. Вращаясь она возбуждает ЭДС в обмотках L2-4, которое выпрямляется диодным мостом VD1-6 и фильтруется от скачков/помех конденсатором С1. Напряжение с выхода генератора идет соответственно к батарее и на вход регулятора напряжения.

И вот тут есть одна хитрость, с ростом оборотов двигателя растет напряжение на выходе и соответственно на входе регулятора. Как только оно достигает напряжения отсечки регулятора, он отключает подачу тока через обмотку возбуждения L1. Следовательно перестают возбуждаться обмотки статора и напряжение на выходе генератора исчезает. После этого напряжение бортовой сети автомобиля постепенно падает до напряжения аккумулятора. Но, как только оно чуть-чуть упадет ниже напряжения отсечки регулятора, он снова включит обмотку возбуждения L1. И вот так то включая, то выключая обмотку возбуждения вся эта схема работает и саморегулируется.

Да, и поскольку вся эта система работает в "импульсном" режиме, то ей необходим буфер/демпфер который будет на себя забирать скачки напряжения и отдавать энергию в тот момент когда возникает отсечка регулятора. Этим буфером как раз и служит аккумулятор автомобиля, и именно по этому запрещено снимать аккумулятор при работающем двигателе.

Проверка регулятора заключается в следующем — к щеткам регулятора (при условии что они целые) подсоединяют вольтметр, а к контактам массы и питания подают напряжение с регулируемого источника питания от 0 до 15 вольт . При увеличении напряжения источника питания до напряжения отсечки регулятора вольтметр должен показывать текущее напряжение источника питания. При увеличении напряжения источника питания выше напряжения отсечки вольтметр должен резко показать 0 вольт ! При уменьшении напряжения источника питания ниже напряжения отсечки вольтметр должен снова показать текущее значение напряжения источника питания.

Как поменять шоколадку на генераторе ВАЗ: подробная инструкция

как поменять шоколадку на генераторе ваз

Приветствую всех автолюбителей! Сегодня я хочу рассказать вам о том, как поменять шоколадку на генераторе ВАЗ. Эта процедура может показаться сложной на первый взгляд, но с небольшой подготовкой и аккуратностью, вы сможете справиться с ней самостоятельно.

Что такое шоколадка на генераторе и зачем ее менять?

Для начала, давайте разберемся, что такое шоколадка на генераторе. В автомобилях ВАЗ используется приводной ремень, который передвигается по шкивам различных систем автомобиля, включая генератор. Шоколадка — это небольшая резиновая деталь, которая помогает ремню надежно сцепиться с шкивом генератора. Она подвержена износу и со временем может потерять свои свойства, что может привести к затруднениям работы генератора. Поэтому, менять шоколадку на генераторе рекомендуется при первых признаках износа или при замене ремня привода.

Необходимые инструменты и шаги для замены шоколадки

Для замены шоколадки на генераторе вам потребуется следующий инструмент:

  • Переносная лампа или фонарик для освещения места работы.
  • Ключ или гаечный ключ подходящего размера для отворачивания крепежных элементов.
  • Набор отверток – понадобится для снятия электрических соединений.
  • Шоколадка новая или восстановленная, совместимая с вашим генератором ВАЗ.

Теперь перейдем к шагам по замене шоколадки на генераторе:

  1. Перед началом работы убедитесь, что автомобиль выключен и аккумулятор отключен.
  2. Обозначьте положение ремня привода генератора и шоколадки, чтобы затем верно установить новую шоколадку.
  3. С помощью подходящего инструмента ослабьте натяжитель ремня и снимите его с шкива генератора.
  4. Отверните крепежные болты, крепящие шоколадку к генератору, и снимите старую шоколадку.
  5. Установите новую шоколадку в положение, соответствующее обозначению на генераторе.
  6. Закрепите новую шоколадку при помощи крепежных болтов.
  7. Подтяните натяжитель ремня и убедитесь, что ремень имеет достаточную натяжку и правильно сел на шкив генератора.
  8. Проверьте работоспособность генератора, включив автомобиль и убедившись, что он заряжает аккумулятор.

Теперь вы знаете, как поменять шоколадку на генераторе ВАЗ. Не забывайте, что эта работа требует аккуратности и определенных навыков, поэтому, если у вас есть сомнения, лучше обратиться к опытному автомеханику.

Часто задаваемые вопросы

1. Как поменять щётки на генераторе ВАЗ?

Для замены щёток на генераторе ВАЗ вам понадобятся следующие инструменты: ключи, отвертка, прижимной выжимной инструмент. Следуйте этим шагам:

  1. Отключите провод от массы аккумулятора.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите генератор.
  3. Отверните болты и снимите крышку генератора.
  4. Снимите пружинный зажим с щёток и удалите старые щётки.
  5. Установите новые щётки в обратной последовательности.
  6. Установите обратно крышку генератора и закрепите болты.
  7. Подключите провод к массе аккумулятора и закройте капот автомобиля.

2. Как определить неисправности в генераторе ВАЗ?

Если вы подозреваете, что генератор ВАЗ не работает должным образом, обратите внимание на следующие признаки неисправности:

  • Автомобиль не заводится.
  • Появляется сообщение о низком заряде аккумулятора на приборной панели.
  • Освещение в автомобиле становится тусклым или мигает.
  • Пропадает электричество во время движения.
  • Автомобиль начинает работать нестабильно.

Если у вас есть подозрения на неисправность генератора, обратитесь к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

3. Какова стандартная цена на замену шкива генератора ВАЗ?

Стандартная цена на замену шкива генератора ВАЗ зависит от модели автомобиля и региона. Обычно стоимость работы и запчасти составляют около 3000-5000 рублей. Однако, рекомендуется уточнять точную цену в автосервисе, в котором вы планируете выполнять ремонт.

Что такое "шоколадка" в автомобильном генераторе?

Что такое Шоколадка в генераторе машины? Как ее починить? Попала вода в шоколадку. Отошла шоколадка.

Это только применительно к генераторам ВАЗ-2105 и Волга/Газель.

Так называют интегральный регулятор тока возбуждения якоря генератора. Он представляет собой полупроводниковый прибор, который, впрочем, не так страшно выглядит, как пишется его название. Это некий модуль с присоединительными контактами.

Поменять его просто:

  1. Оключите АКБ. Любую клемму.
  2. Отвинтите винты крепящие этот предмет к генератору. В 90% случаев, они являются токоведущими.
  3. Зачистите то место где был установлен девайс.
  4. Если есть возможность — возьмите новые крепежные винты. Без ржавчины и окисла.
  5. Затяните их как можно сильнее. Чаще всего они под отвертку, и потому Вы не перетянитею.

"Шоколадка" для ВАЗ — 2105 выглядит так:

Для других генераторов аналогичный регулятор выглядит иначе. Вас быстрее поймут, если Вы примените термин "таблетка". Это применительно к ВАЗ 2107, 2109, 2110 и пр. Выглядит так:

Во всех случаях, принцип работы устройства одинаковый. Для его проверки, нужно подать нагрузку примерно в 5 ампер (это лампочка ближнего/дальнего света ), между контактами куда присоединяются щеткм генератора, и подать массу на клемму "масса" и подать "+" на клемму "шунт", если такая есть. Если нет, то на клемму "15". Лампочка должна загореться в 3/4 накала. В этом случае Ваша "шоколадка" или "таблетка" считается исправной.

Шоколадка в генераторе автомобиля, это самый обычный регулятор напряжения. Маленький такой, прибамбас, величиной в половину спичечного коробка. Он не разборной, по этому самостоятельно вы его починить не сможете. И вода внутрь неё попасть никак не может. Там все герметично запаяно.

Самостоятельно вы сможете только контакты на "шоколадке" зачистить.

Выкиньте старую в помойку и купите новую. Они сейчас стоят всего 68 рублей.

А для особо любознательных добавлю. Что если её "раскалупать" то там ничего особо интересного нет. Там внутри стоят два стабилитрона, два резистора и один конденсатор. Причем все без маркировки.

По этому не "партесь", просто купите новую. И будет вам счастье в жизни и в пути.

А что такое-«шоколадка»,котор. устанавливается на генератор?

Если накроется регулятор напряжения, то при повышении оборотов двигателя напряжение заряда аккумулятора превысит допустимы порог в 14,2В, и тогда уже накроется аккумулятор 🙂
На советских автомобилях для контроля этого предусмотрен бортовой вольтметр. Если напряжение на вольтметре (по стрелке) стремится к 16В и зашло в красную зону, значит что-то не в порядке, и чему-то настал кирдык 🙂

Если у вас не успевал заряжаться АКБ (аккумулятор) , то дело в генераторе или натяжении ремня. Если ремень натянут нормально, ищите неисправность в генераторе (но не в регуляторе напряжения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *