Шумоизоляция дверей daewoo gentra(lacetti седан) . Часть 1 -Разборка дверей.
Самое отпугивающее в ШВИ дверей для меня было -это разборка, ничего не поломать, не сломать, не покоцать. В принципе так сделать реально, но наверно не с первого раза, хоть сколько инфы не прочитай, и гайдов не посмотри, так по крайней мере получилось у меня. Начну с того что для снятия накладки ручки дверей вытачил из стеклотекстолитового обрезка приспособу, обточил по краям и закруглил углы.
Для разборки потребуется отвертка крест ну и приспособа для снятия накладки, а так же минут пять свободнго времени.
1. Снятие накладки ручки двери.
Это в общем самое сложное и муторное в рзборке, для этого нужно оттягивая одной рукой накладку помогать помогать приспособой снять защелки, которыми та цепляется за основание ручки.
Я сначала отщелкнул первыми те которые внизу, потом ту которая рядом с пищалкой, далее две верхнии, ну а дальше как не тыркался снять последня шестую на вод. двери не получилось без потерь, обламал.
Получилось правда на пассажирской, для того чтобы не поломать последнюю защелку нужно открутить шуруп держащий основание ручки открытия двери, для этого нужно снячала снять пищалку, снимается легко, свободный ход самой ручки увеличиться, и различными манипуляциями движения право лево я смог таки вытащить накладку.
По крайней мере у меня получилось снять не поломав только таким образом.
2. Откручиваем шурупы -3 внизу, один в ручке и один пластиковый(в пассажирской двери в ручке два шурупа).
Три шурапа внизу.
Для того чтобы добраться до шурупов нужно снять накладку.
Два шурупа в ручке пассажирской двери
3. Снятие обшивки.
Тут все просто, снизу по середине чем то тонким(ножом например) поддеваем обшивку и просовываем между обшивкой и каркасом ладонь, у меня получилось просто оттянув обшивку одной рукой просунуть вторую. Далее просто оттягиваем обшивку и просовываем ладонь снячала в сторону торпеды и снимаем клипсы до характерного щелчка, далее в другую.
После того как все клипсы отщелкнули тянем обшивку вверх со стороны замка, снимаем с кнопки блокировки двери, и дальше отключем разъемы, там их четыре (1-кнопки управления стеклоподемниками, 2-кнопка открытия багажника, 3-индикатор рядом с кнопкой блокировки). Повозиться пришлось со 2 и 3. Со 2 там просто так не снять, нужно маленькой отверточкй подкавырнуть в месте где замок.
Ну и фото дверей без обшивки.
Пассажирская дверь
Водительская дверь
Снятие обивки передней двери
Работу проводим при замене стеклоподъемника, стекла, внутреннего замка двери, цилиндрового механизма замка, наружной и внутренней ручек двери.
Работа показана на двери водителя автомобиля с кузовом хэтчбек. Обивка правой передней двери снимается аналогично.
Снимаем облицовку наружного зеркала заднего вида (см. Снятие наружного зеркала заднего вида).
Подложив под отвертку тонкий картон, поддеваем декоративную рамку внутренней ручки двери и немного отводим заднюю часть рамки от обивки.
Поддеваем рамку еще в одном месте и, преодолевая сопротивление фиксаторов
Вытягиваем из полости разъем жгута проводов высокочастотного динамика и, разъединив части колодки, снимаем декоративную рамку.
В нише подлокотника крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления блока переключателей электростеклоподъёмников
и вынимаем блок из отверстия в подлокотнике.
Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от блока переключателей.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза нижнего крепления обивки двери.
Крестообразной отверткой выворачиваем фиксатор пистона крепления обивки двери.
Отделяем обивку двери от внутренней панели, преодолевая сопротивление трех пистонов.
Отсоединяем разъем сигнализатора системы иммобилайзера.
Снимаем обивку двери
Расположение пистонов с внутренней стороны обивки передней двери.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна блока переключателей и снимаем его.
Осторожно отклеиваем влагозащитную пленку.
Вид двери со снятыми обивкой и влагозащитной пленкой.
При сборке аккуратно приклеиваем влагозащитную пленку.
Поврежденные пистоны заменяем новыми.
Устанавливаем обивку передней двери в обратной последовательности.
Демонтаж обшивки задних дверей на Лачетти хэтчбек
В прошлой статье я описывал демонтаж обшивки на передних дверях Шевроле Лачетти хэтчбек, теперь буду делать это на задних дверях. Причины тоже озвучивал, но повторюсь — ремонт замка, ремонт стеклоподъемников, правда тут ручных, установка динамиков и проклейка шумоизолирующего материала. На самом деле обшивка здесь снимается точно так же, как и на передних дверях, однако небольшие нюансы все же есть.
В первую очередь снимаем ручку открывания двери. Еще раз повторюсь, что у меня механический стеклоподъемник, соответственно, придется удалять ее ручку. В случае с электрическим все просто, там при снятии обшивки только разъем электрический нужно отсоединить. Кстати, у меня была мысль установить назад ЭСП, однако потом я подумал и решил, что перед продажей (а я хочу продавать в ближайшие полгода) это бессмысленно делать, так что лучше уж просто починить то, что и так установлено.
Вытаскивается ручка поднятия/спуска стекла просто, нужно только понимать, как это сделать. Нам пригодится тонкая шлицевая отвертка, мы ею немного надавливаем на обшивку около основания ручки стеклоподъемника, потом выдвигаем в сторону шайбу пластмассовую и выдавливаем железную шайбу-фиксатор. А ведь некоторые не знают, как это сделать и дергают ручку так сильно, что она в итоге ломается вместе с основанием.
Да, стоит такая ручка сущие копейки, но ведь за ней нужно ехать, да и зачем тратить даже мелочь на то, что покупать не обязательно. Лучше уж один раз нормально научиться и потом вам эта процедура будет даваться без проблем, уверяю вас. Как только мы справились с ручкой двери мы демонтируем пластиковую декоративную накладку, инсталлированная на дверной стойке.
Вспоминаем работу, которую мы проделывали с накладкой переднего бокового зеркала. Поддеваем в нижнем углу от секла пластик, тянем ее перпендикулярно относительно двери и вытаскиваем ее со своего места. Выщелкиваем клипсы, окончательно вынимаем обшивку. Теперь можно сделать ремонт и установить карту на место.
Подробная инструкция: как снять обшивку двери на Шевроле Лачетти
Шевроле Лачетти выпускается с 2002 года компанией GM через свой южнокорейский филиал Daewoo. К настоящему времени компакт выпускается только в кузове седан, производство хэтчбеков, пятидверных универсалов прекращено.
В качестве внутренней отделки салона производитель использовал мягкий пластик, заменитель кожи, облицовка отличалась хорошим качеством. Вопрос о том, как снять обшивку на двери на Лачетти возникает у водителей, когда выполняется ремонт системы стеклоподъемников или изменить общий дизайн салона. Поэтому сегодня мы расскажем об этом подробнее.
Что представляет дверная обшивка ее назначение
Дверная облицовка (дверная карта) автомобиля Chevrolet Lacetti представляет собой панель, которая крепится к внутреннему металлическому каркасу двери. Основное ее назначение – закрыть металлическую основу и все внутренние компоненты. Такие, как механизмы привода замков закрывания, стеклоподъемников, электропроводка др. В этом случае обшивка играет роль декоративной накладки.
- Кроме декоративной роли, облицовка несет функциональную нагрузку.
- Благодаря своей жесткости, она может рассматриваться, как элемент пассивной безопасности при боковом ударе автомобиля.
- В современной обшивке сразу формуется подлокотник, который необходим для комфортной езды в автомобиле.
- Она является хорошим шумо- и теплоизолятором.
- В обшивке Лачетти после 2007 года монтируются акустические колонки медиасистем.
В первых Лачетти в кузове хэтчбек дверные карты изготавливались из плотного влагоустойчивого картона, обшивались натуральной или искусственной кожей, текстилем. В настоящее время они изготавливаются из формового пластика, покрытого сверху полиуретаном, к которому приклеивается кожа или другие декоративные материалы.
Демонтаж
В результате долгой, часто не очень аккуратной эксплуатации автомобиля, облицовка стирается, приобретает непривлекательный вид. Салон машины выглядит с ней неопрятно. Недостаток можно исправить, заменив дверную карту на новую или сделав ее перетяжку, то есть обклеив ее новыми декоративными материалами. Обычно используется натуральная или искусственная кожа, алькантара, велюр, искусственный замш. Это основная причина, почему приходится демонтировать обшивку.
Кроме варианта с тюнингом салона внешнюю панель снимают в случаях:
- замена стеклоподъемника;
- ремонта или замены дверного стекла;
- поломки внутреннего замка, механизма открывания-закрывания;
- заклинивания цилиндрового замка двери;
- замены наружной, внутренней ручки вследствие поломки или износа;
- монтажа дополнительной шумо- и теплоизоляции;
- установки дополнительных акустических систем.
Перед тем как снять обшивку двери Лачетти рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора.
Последовательность действий
Чтобы качественно выполнить демонтаж и ничего не сломать, важно строго придерживаться определенной последовательности работ. Снятие обшивки водительской двери Лачетти по шагам:
- Без помощи инструментов руками снять декоративный уголок на двери, который крепится к ней двумя защелками.
- Снять ручку стеклоподъемника, если он механический, а не электрический. Для этого в специальный паз ручки вставить отвертку, с помощью которой она отодвигается от упорного кольца. Затем с помощью тонкой отвертки разобрать стопор, который держит ручку.
- Открутить шуруп, снять ручку открывания двери.
- Если стеклоподъемник электрический, то прежде, чем снять ручку, отсоединить колодку электрических проводов.
- Открутить два шурупа, которые расположены в нижней части – один слева, другой справа.
- Отверткой, предварительно обмотанной тряпкой или изолентой, чтобы не нанести царапин, отщелкнуть защелки в количестве 5 штук, которые держат обшивку по периметру. Для этого под каждую защелку подсунуть отвертку, чуть оттянуть панель от двери.
На СТО используют специальный инструмент, клипсодер. Покупать его специально для демонтажа панели нецелесообразно. Поддеть панель можно твердой пластиковой планкой или деревянным клином.
После демонтажа можно приступать к замене, ремонту замка или привода замка закрывания дверей, механизма стеклоподъемника, проводить установку динамиков и т.д.
В большинстве случаев водители проводят разборку, перетяжку или тюнинг дверной карты. Инструменты, материалы, необходимые для самостоятельного ремонта:
- канцелярский или строительный нож с острым лезвием;
- острые ножницы;
- валик для разглаживания материала;
- карандаш для обрисовки макета из нового материала;
- клей разных марок, в зависимости от материала;
- шлифовальная бумага или щетка для очистки обшивки от старого материала;
- фен бытовой или строительный;
- обезжириватель.
Материалами служат: велюр, алькантара, замш искусственный, заменитель кожи, натуральная кожа. В качестве подложки рекомендуется использовать поролон толщиной от трех до шести миллиметров. Алгоритм работ для перетяжки дверной обшивки:
- Очистка поверхности от старого материала. Для этого используется шлифовальная бумага или жесткая щетка.
- Поверхность протирается тряпкой с обезжиривателем.
- Подготовка нового материала. Новый материал накладывается на снятый старый, очерчивается и вырезается по старому образцу. При этом необходимо оставить запас по краям 2-3 сантиметра. То же самое выполняется с подложкой из поролона.
- Приклеивание нового материала к дверной карте. Предварительно зачищается поверхность, на которую будет наклеиваться новый материал и изнанка нового материала мелкой шкуркой для лучшего сцепления.
- Нанесение клея на зачищенную поверхность, нужно дать ему слегка подсохнуть для лучшего склеивания.
- Нагревание феном склеиваемых поверхностей, их нужно приложить друг к другу и аккуратно разгладить рукой или валиком.
Если меняется поролоновая подложка, ее вырезают и наклеивают на дверную карту.На заключительном этапе в дверной карте прорезают необходимые штатные отверстия для монтажа динамика акустической системы, ручек, подлокотников.
Крепление
Облицовка Лачетти крепится на пять внутренних клипс. Прежде чем устанавливать обшивку, производят ревизию крепежных деталей.
Если обшивка перетягивалась новым материалом, то следует приложить его к двери и еще раз проверить совмещение технологических отверстий. При необходимости вырезать новые.
Далее следует проверить целостность ушек накладки ручки. Если они сломаны (что часто случается при демонтаже), то необходимо заменить накладку на новую. На заключительном этапе проверяется наличие и целостность защелок крепления обшивки к каркасу двери. Если они отсутствуют или сломаны, то нужно использовать запасные крепежи, стоимость набора клипс на Лачетти начинается от 150 руб.
Монтаж
Установка обновленной панели занимает до 15 минут, работы проводятся по шагам:
- Наложить облицовку сверху на каркас и опустить ее на 2 см вниз.
- Аккуратно вставить накладку внутренней ручки открывания двери, контролируя при этом, чтобы ее ушки крепления встали на свое место.
- Застегнуть пять защелок, расположенных по периметру дверной карты. Для этого, определив заранее место расположения каждой из них, надо с определенной силой надавить, пока не почувствуется характерный щелчок закрывания.
- С помощью крестовой отвертки закрутить два шурупа, которые крепят обшивку к каркасу двери. Они должны находиться в нижней части слева и справа.
- Если стеклоподъемник электрический, то необходимо присоединить к механизму подъема стекла колодку проводов.
- Ручку открывания двери вставить на свое место и закрепить шурупом с помощью отвертки.
- Установить ручку механического стеклоподъемника. Для этого необходимо сначала насадить на ось механизма пластиковое опорное кольцо (шайбу), а затем и саму ручку. Ручка фиксируется на оси специальным металлическим стопором.
- Установить на место декоративный уголок. Он пристегивается с помощью двух защелок.
- Проверить работоспособность всех механизмов, спрятанных под дверной обшивкой.
Описанная технология снятия и монтажа дверной облицовки автомобиля Шевроле Лачетти относится к правой задней двери. Аналогично производится и снятие обшивки на левом элементе.
Если же проводится монтаж на переднюю дверь, то процесс установки имеет некоторые отличия:
- Перед демонтажем панели необходимо снять облицовку наружного зеркала заднего обзора. Это можно сделать, поддев ее одновременно двумя отвертками. На одну из отверток желательно намотать тряпку или изоляционную ленту.
- Снять блок управления электростеклоподъемников, который находится в подлокотнике. Это можно сделать, вывернув саморез крестовой отверткой и отсоединив колодку жгута проводов.
В остальном алгоритм демонтажа, перетяжки и установки дверной карты аналогичен работам с задней дверью автомобиля.