Типоразмеры легковых аккумуляторных батарей
В мире АКБ стандартизация пока не достигла абсолютных значений. Три главных региональных стандарта еще не заменены единым глобальным. Сегодня на рынке можно найти аккумуляторы с одинаковой емкостью и током, но при этом они будут кардинально отличаться внешне. Разными могут быть клеммы, размеры, типы креплений батарей. Сегодня одновременно действуют три типа стандартов исполнения АКБ — европейский ETN, японский (азиатский) JIS и американский SAE.
Габаритные размеры
На физический размер аккумулятора напрямую влияет его потребная емкость — свинцово-кислотную батарею большой емкости просто физически невозможно сделать меньше определенного размера. По наружным габаритам батареи часто делят на два типа: европейские/американские и азиатские. Последние, как правило, имеют меньшую ширину и длину, но большую высоту. Это исторически продиктовано тем, что в японском автопроме ранних лет, когда основную массу машин составляли кей-кары, была принята плотная компоновка моторного отделения и аккумуляторы были узкими, но высокими. Европейские и американские типы аккумуляторов, наоборот, более приземистые, но широкие и длинные.
Азиатские аккумуляторы всех производителей обычно имеют индекс габаритов, соответствующий японскому индустриальному стандарту JIS. Для легковых автомобильных АКБ 12 В — это буквы от A до H (обозначающие ширину и высоту) с двумя цифрами, означающими длину батареи в сантиметрах (например, D26, B24).
Европейские аккумуляторы всегда имеют ширину 175 мм, высота батареи кодируется буквой L (высота 190 мм) или LB (высота 175 мм), цифра от 0 до 6 после L/LB означает длину АКБ от 20 до 41 см (округленно).
Второе различие между типами аккумуляторов зависит от конструкции клемм батареи. Здесь разделение также региональное — европейские плюсовые клеммы стандартной толщины 19,5 мм, некоторые азиатские (типоразмеры B19 и B24) имеют узкие клеммы — плюсовая клемма 12,7 мм. Наглядно можно посмотреть тут.
АКБ американского стандарта может иметь резьбовые клеммы, иногда в виде отверстий с резьбой, иногда под гайку. Клеммы на европейских аккумуляторах, как правило, утоплены в корпус АКБ, тогда как азиатские клеммы торчат над уровнем батареи, за что в народе такие аккумуляторы получили прозвище «рогатые».
Третье, не менее важное конструктивное различие, — полярность батареи, или, проще говоря, расположение клемм. Стандартная полярность подразумевает установку минусовой клеммы справа (маркировка R по стандарту JIS, «0» по стандарту EN), если повернуть аккумулятор стороной с клеммами к смотрящему. Обратная полярность, чаще встречающаяся на азиатских АКБ, подразумевает минусовую клемму слева (маркировка L по стандарту JIS, «1» по стандарту EN). Грузовые, а также американские легковые аккумуляторы имеют клеммы сбоку, однако их полярность также может отличаться. Наглядная иллюстрация здесь.
Крепление батареи
Последнее различие — в типах площадок для крепления батареи на автомобиле. Здесь тоже достаточно вариаций, в зависимости от варианта нижнего крепления АКБ. Смотрите картинку по ссылке.
Что может пойти не так?
Как мы видим, существует множество типоразмеров аккумуляторных батарей для легкового автомобиля. Выбор АКБ на замену следует начать именно с определения подходящей вам по размерам — будет немного обидно купить аккумулятор, банально не входящий на свою площадку, не так ли? Полярность играет не меньшую роль — длины проводов может просто не хватить, и вы не сможете подключить батарею, если ошибетесь с правильным расположением клемм. С типом самих клемм чуть проще — сейчас в продаже есть всевозможные переходники (с тонких на толстые, с резьбовых на цельные и т. д.), однако стоит помнить, что такой переходник — нештатное устройство, способное изменить сопротивление, вызвать нагрев поверхностей и т. д. Их установка не приветствуется производителем.
Как не ошибиться в подборе батареи?
Безотказных способов два. Первый — внимательно осмотреть, измерить, прочитать маркировку на старом аккумуляторе и приобрести идентичный. Второй — воспользоваться интерактивным сервисом подбора аккумуляторов к конкретной модели и марке машины, который существует практически в каждом интернет-магазине аккумуляторов, а также на сайтах производителей батарей. Наш электронный каталог вы можете найти по ссылке.
Габариты аккумуляторов для авто — как подобрать подходящий размер
Аккумуляторная батарея для авто – вспомогательный источник электроэнергии для бортовой сети, используемый также для запуска двигателя. Этот элемент может выйти из строя, а без него поехать куда-либо не получится. Зайдя в магазин, водитель видит большое разнообразие АКБ, которые отличаются брендом, используемой технологией, ценой и т.д. Размер аккумулятора – не менее важный параметр, так как от него зависит возможность установки батареи на штатное место со штатным креплением. Габариты приведены к единым стандартам, но самих размеров немало.
Нужно знать размеры автомобильного аккумулятора, чтоб не возникло проблем при его установке.
Почему важно выбирать правильные габариты аккумулятора
Подбирая новую АКБ, смотрят на ее эксплуатационные параметры: напряжение, емкость, мощность, полярность и т.д. Но размерам также уделяют внимание. Бывает, по характеристикам аккумулятор подходит, но владелец автомобиля открывает капот и понимает, что батарея туда не влезает. Ситуация неприятная, и некоторые идут на крайние меры, «подгоняя» размеры АКБ под место установки.
Но делать так не стоит – это может закончиться не лучшим образом. А заранее измерить габариты – простая задача.
Размеры АКБ
На рынке аккумуляторных батарей распространено немало стандартных габаритов. Размеры в каждой части света различаются: в Европе – одни, в странах Азии – другие, в Америке – третьи. Исключение разве что Южная Америка, где выпускаемые батареи допускается ставить на машины, произведенные в Европе и СНГ.
Современные типоразмеры
Есть общепринятые стандарты качества, по которым подбирают габариты аккумуляторов. Основные:
- европейский. По нему выпускают батареи, устанавливаемые в европейские и отечественные машины. Во втором случае учитывают полярность клемм, так как нередко она противоположная;
- североамериканский стандарт. У этих батарей клеммы находятся ближе к верху – на боку крышки корпуса (если сравнивать с другими аккумуляторами, там токоотводы размещают на длинной стороне). При этом токоотводы с внутренней резьбой, и отыскать такую разновидность в автомагазинах России непросто. Обычно батареи, выпущенные по североамериканскому стандарту, заказывают из США. «Колхозить» что-то самому не следует – из-за плохого контакта между токовыводом и кабелем могут образовываться искры, а это чревато пожаром;
- азиатский стандарт. Здесь стоит учесть то, что азиатские производители выпускают автомобили с уплотненным по максимуму подкапотным пространством. Поэтому конструкторы делают высокие, но узкие и короткие АКБ. Владельцам машин из Японии или Кореи, когда «родная» батарея выходит из строя, следует ставить только фирменную модель.
На габариты аккумулятора влияет не только стандарт, по которому он изготовлен, но и страна, где он был выпущен.
Первое, что делают в поисках замены – смотрят на штатное место установки под капотом. Если вокруг находятся детали и узлы – крупная АКБ не встанет. Иногда свободное пространство ограничивается по бокам и сверху.
Высота аккумулятора с клеммами и без
Еще один момент при выборе батареи – принцип размещения и размеры ее контактов. Стандарты разные, соответственно, и клеммы располагаются по-особому:
- прямая полярность – это когда справа «-», а слева «+»;
- обратная полярность – противоположно.
Определить полярность несложно – аккумулятор поворачивают к себе стороной, где есть наклейка от производителя. Многие водители по ошибке берут батареи с не той полярностью, которая требуется. Можно выйти из ситуации путем наращивания провода, но так делать не рекомендуется – безопаснее отыскать цельный провод нужной длины.
Иногда встречаются автомобильные аккумуляторы, где клеммы расположены по диагонали или в центре корпуса. Такие батареи подходят практически для всех машин.
Сами контакты различаются по форме и размерам. Обычно клеммы выглядят как конусы, и подходят к автомобильным наконечникам кабелей. При этом «минус» имеет чуть меньший диаметр, чем «плюс». Маленькие клеммы конусообразного вида встречаются в АКБ для автомобилей, выпущенных в Азии. Но есть и другие варианты:
- под винтовое крепление;
- под болт;
- выглядящие как уголок.
Покупая АКБ, смотрят ее высоту с контактами и без них. На многих моделях крышки от банок находятся даже выше клемм, поэтому последние не соприкасаются с капотом. Есть также батареи с плоской «верхушкой», а не сделанной как ступенька. В такой ситуации предварительно замеряют высоту клемм «родного» аккумулятора, иначе они замкнут через капот.
Еще один момент – крепление аккумулятора к посадочному месту. Некоторые водители и вовсе не фиксируют его, и это плохо, вот почему:
- тряска и вибрации сокращают срок службы АКБ;
- при ударе из корпуса могут вылиться кислоты, опасные для человека.
Беря новый аккумулятор, смотрят, как он крепится. Обычно это делается через верх. Но есть продукция, фиксируемая посредством особого выступа снизу, и такой принцип установки подходит не для каждой АКБ.
Таблицы габаритов
Размеры автомобильных аккумуляторов зависят от их емкости. Это первый признак, по которому их различают. Варианты разные, что зависит от континента эксплуатации.
Европейское производство
АКБ этого стандарта устанавливают в машины, произведенные в Европе и СНГ. Но есть визуальное отличие – вид и размещение токовыводов на крышке.
Стандартный европейский корпус АКБ.
Азиатское производство
Особенности азиатского корпуса АКБ.
АКБ средней емкости, производимые в Корее, Японии, Китае и Таиланде, характерны такими типоразмерами:
- длина – от 187 до 261 мм;
- ширина – от 127 до 175 мм;
- высота – от 190 до 227 мм.[picname=»5721-image2.jpg»]
АКБ с объемом энергии 90 – 120 А/ч, выпущенные компаниями из Азии, имеют длину – 306 мм, ширину – 173 мм и высоту – 225 мм (фиксированные размеры).
Американский стандарт
В Америке изготавливают аккумуляторы по тому же типоразмеру, что и в Европе, поэтому можно ориентироваться на таблицу выше.
Как выбрать батарею
- емкость, измеряемая в ампер-часах. Это кол-во энергии, накопленной и хранящейся в батарее. Емкость полностью заряженной АКБ всегда указана на корпусе и в маркировке, к примеру, 6СТ-60 – 60 А/ч;
- резервная емкость. От ее объема зависит, сколько «проживет» батарея, если сломается генератор;
- мощность. Рекомендуется брать АКБ помощнее, чем заявляет производитель, тем более если на борту авто есть немало потребителей электроэнергии;
- принцип подключения клемм. Если взять АКБ с «минусом», который находится на другой стороне, длины кабеля для подключения попросту может не хватить. Само по себе неправильное подключение приведет к проблемам – сгорят устройства-потребители в салоне или сама батарея;
- стартовый ток. От этого параметра зависит, сколько энергии будет выделено стартеру, крутящему еще не прогретый двигатель. Стартовый ток связан с емкостью и классом АКБ. На это значение смотрят, когда на автомобиле ездят по регионам с низкими температурами, или когда мотор устарел и заправляется вязким маслом;
- цена. Выпускают три класса АКБ: эконом, стандарт и премиум. Различие между ними – использованные технологии. У батарей премиум-класса выше уровень стартового тока, они «живучее» и на них дается хорошая гарантия.
Выбирая аккумуляторную батарею, также отталкиваются от класса автомобиля, его оснащенности опциями и климатических условий эксплуатации.
Для корректного определения стандарта аккумулятора для машины, отталкиваются от габаритов установленной ранее батареи. Бывает, такой возможности нет, тогда замеряют длину, ширину и высоту установочного гнезда. И уже зная эти параметры, подобрать типоразмер и объем не сложно, благо, в сети полно таблиц.
Габаритные размеры аккумуляторов для автомобилей: стандарты и таблицы
Автомобильный аккумулятор имеет массу характеристик, которые мы учитываем при подборе. Это емкость, полярность, пусковой ток, дата изготовления, бренд и стандарт типоразмера аккумуляторной батареи. Когда имеющаяся АКБ выйдет из строя , этих параметров вполне хватит для того, чтобы быстро найти ей замену. Но в ряде случаев указанных характеристик может оказаться недостаточно. Например, вы решили поставить аккумулятор с более высокой емкостью и не знаете, отвечают ли габаритные размеры корпуса новой АКБ ее посадочному месту в автомобиле.
Стандарты размеров аккумуляторов для автомобилей
Касательно размерных характеристик автомобильных батарей необходимо усвоить несколько норм:
- Габаритные характеристики АКБ зависят от ее емкости: чем выше количество ампер-часов (А*ч, A*h), тем больше изделие в габаритах.
- Различают три класса типоразмеров аккумуляторов: европейские (DIN), азиатские (JIS) и североамериканские. У каждой из групп свои стандарты по соотношению длины, ширины и высоты изделия. Европейские изделия ниже и длиннее, устанавливаются на европейские автомобили. Азиатские — уже и выше, поставляются в комплекте с корейскими, японскими и китайскими машинами. Североамериканские имеют нестандартное крепление клемм — они расположены на боку и имеют внутреннюю резьбу. Монтируются на автомобили из США.
- В рамках одной группы типоразмера автомобильные аккумуляторы с одинаковой емкостью имеют одинаковые габаритные размеры. Например, все автомобильные батареи на 60 А*ч в европейском классе имеют габариты 242х175х190 мм, а в азиатском — 232х173х225 мм.
- Характеристики площадки под стартерную АКБ зависят от объема и типа двигателя (бензиновый или дизельный). Чем мощнее двигатель, тем крупнее источник питания. Дизелю, при объеме, сходном с бензиновым, необходим более емкий и, соответственно, более крупный аккумулятор.
Почему знать размеры АКБ важно
Если замена АКБ выполняется по причине износа, а емкость старой батареи известна, то знать ее размеры необязательно. Достаточно отнести изделие к одному из классов (европейскому, азиатскому или североамериканскому). Новый аккумулятор с теми же Ампер-часами и того же размерного стандарта точно влезет в посадочное место автомобиля.
Другое дело, когда информации о прежней АКБ нет или планируется установка более емкой батареи на стандартную подставку. В таких ситуациях следует сопоставить имеющиеся размеры с подходящей емкостью автомобильного аккумулятора.
Обычно в штатном отсеке устанавливается батарея максимальной ёмкости. Это значит, что аккумуляторная батарея меньшей емкости, которая будет и меньше по габаритам, встанет без проблем. А вот с АКБ большей емкости могут возникнуть проблемы. По ширине она может и влезет, поскольку Ампер-часы не оказывают значительного влияния на ширину. С повышением емкости сразу увеличивается длина изделия, поэтому, если поддон позволяет, то пожалуйста. Если нет, то можно установить дополнительный аккумулятор в багажнике или сделать выбор в пользу прогрессивных вариантов EFB или AGM .
Однако бывают и исключения: например, когда машина имеет несколько модификаций с различными объемами двигателей. Допустим, автомобиль выпускался с бензиновыми моторами 2,0 л. и 3,0 л. Поскольку посадочные площадки под АКБ одинаковы, то для версии 2,0 л. можно использовать батарею от 3,0 л., емкость которой выше примерно на 10% (66 А*ч против 60 А*ч).
Когда информации о прежнем источнике питания нет, необходимо измерить размеры подставки под автомобильный аккумулятор и выбрать соответствующее изделие по Ампер-часам. При этом соответствие важно искать в рамках стандарта по типоразмеру. Например, стандартная аккумуляторная батарея (60 А*ч), предназначенная для европейского автомобиля, не влезет под капот японской машины.
АКБ на 60 А*ч азиатского происхождения удастся поместить под капотом европейской машины, но этого делать не стоит. Поскольку азиатские изделия выше и не имеют пазов под крепление клемм, есть риск, что после закрытия капота произойдет замыкание плюсовой и минусовой клемм через капот.
Таблицы габаритных размеров автомобильных аккумуляторов
Основная масса автомобилей имеют объем двигателя до 2,5 л. Для запуска бензинового мотора объемом 1,6-2,5 л. используется АКБ на 60 А*ч. Поэтому такие батареи негласно признаны стандартными. Размер автомобильного аккумулятора на 60 Ампер-часов составляет 242х175х190 мм в европейском типоразмере и 232х173х225 мм — в азиатском.
АКБ европейского типа емкостью от 40 до 70 А*ч
Все автомобильные источники питания с запасом от 40 до 70 А*ч в европейском типоразмере имеют одинаковую ширину — 175 мм. Согласно таблице из стандарта, по мере роста емкости растет длина изделия — от 175 до 242 мм. Высота зависит от модификации и составляет либо 175, либо 190 мм.
Автомобильные батареи европейского типоразмера емкостью от 70 до 110 А*ч
Корпуса АКБ с запасом от 70 до 110 А*ч имеют ту же самую ширину — 175 мм. Высота по-прежнему составляет либо 175, либо 190 мм. Длина изменяется в пределах 278-390 мм.
Емкость, А*ч
Размеры, мм (длина х ширина х высота)
Аккумуляторы европейского типа емкостью от 140 до 225 А*ч
Европейские аккумуляторные батареи на 180, 200 и 225 А*ч по габаритам одинаковы: 518х240х242 мм. Исключение составляет корпус, рассчитанный на 140 А*ч: 513х189х223 мм.
Емкость, А*ч
АКБ азиатского типоразмера емкостью от 35 до 95 А*ч
Азиатские источники питания до 95 А*ч по габаритам можно условно разделить на две группы: от 35 до 45 А*ч и от 60 до 95 А*ч. По таблице ясно, что длина по-прежнему напрямую зависит от емкости, а вот ширина и высота изменяются в незначительных пределах. Для первой группы ширина корпуса АКБ составляет 127-129, а для второй: 173-175 мм. Высота может быть 220, 225, 227 мм, и лишь в случае с батареей на 65 А*ч она составляет 190 мм.
Емкость, А*ч
Размеры, мм (длина х ширина х высота)
Как определяют размер аккумуляторов
Чтобы понять, как измерять размер автомобильного аккумулятора, достаточно обратиться к понятию “габариты изделия”. Из черчения нам известно, что габаритные размеры — это наибольшая длина, ширина и высота изделия.
В случае с АКБ логика та же, причем три главных размера всегда записываются в определенном порядке: ДхШхВ. Например, стандартный аккумулятор на 60 А*ч, изготовленный по стандарту DIN “Европа”, имеет размеры 242х175х190. Эта последовательность означает, что его длина составляет 242 мм, ширина — 175 мм, высота — 190 мм.
Еще при определении размеров аккумуляторной батареи мы часто сталкиваемся с непониманием, собственно, а как их снимать. С длиной и шириной более-менее ясно — это максимальное расстояние между выступающими частями вдоль и вширь. При чем в случае с европейскими моделями эти два размера будут одинаковы как внизу, где имеется прилив (ступенька) для крепления АКБ, так и вверху, вблизи клемм.
Полное непонимание наступает, когда мы находим в сети аккумулятор типа “Азия” и торговая площадка не описывает, как измерена высота изделия: с учетом клемм или без них. На моделях типа “Европа” в этом плане все предельно понятно — это размер короба от дна до верхней плоскости, поскольку клеммы с ней на одном уровне. В случае с азиатскими изделиями путаница связана с тем, что клеммы выступают над корпусом и высоту можно оценить двояко: либо по корпусу без учета клемм, либо по корпусу с учетом клемм.
На самом деле достаточно раз и навсегда уяснить последовательность. Габарит — это максимальное расстояние. А габаритная высота аккумулятора типа “Азия” — это размер от его дна до максимальной вершины, т.е. с учетом клемм.
Что в итоге
Чтобы разобраться с габаритными размерами автомобильного аккумулятора, достаточно знать его емкость (А*ч) и размерный стандарт, по которому он изготовлен. Если информации о прежней АКБ нет, то необходимо измерить посадочную площадку и определить происхождение типоразмера. Корейские, японские и китайские автомобили комплектуются батареями типа “Азия”, европейские, соответственно, европейскими, а машины из США — североамериканскими.
На большинстве ходовых автомобилей устанавливается аккумулятор на 60 А*ч. Его размеры — 242х175х190 мм в европейском типоразмере и 232х173х225 мм — в азиатском. В отношении габаритов корпуса АКБ для легковых автомобилей полезно знать, что с ростом емкости в основном изменяется только длина изделия.
Например, все европейские батареи от 42 до 110 А*ч одинаковы по ширине — 175 мм, а высота составляет либо 175, либо 190 мм. В то время как, длина растет вместе с Ампер-часами: от 175 до 390 мм. Аналогично и с азиатскими источниками питания: изделия ходовых емкостей 60-95 А*ч отличаются в основном длиной (232-306 мм). Ширина составляет 173-175 мм, а высота: 220-227 мм (лишь у АКБ 65 А*ч — 190 мм).
Размеры автомобильных аккумуляторов
Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико. Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте.
При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:
- габаритные размеры аккумулятора;
- расположение клемм аккумулятора;
- полярность клемм;
- тип и размер клемм аккумулятора.
В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 40 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые европейскими производителями, имеют следующие габариты:
- длина от 175 до 242 мм;
- стандартная ширина — 175 мм;
- два размера по высоте — 175 и 190 мм.
Фото небольших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 40 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 42 6СТ-42 | 175/175/190 |
2 | Европа 44 6СТ-44 | 207/175/175 |
3 | Европа 52 6СТ-52 | 207/175/190 |
4 | Европа 60 6СТ-60 | 242/175/190 |
5 | Европа 61 6СТ-61 | 242/175/175 |
6 | Европа 62 6СТ-62 | 242/175/190 |
7 | Европа 63 6СТ-63 | 242/175/190 |
Размеры аккумуляторов европейского производства ёмкостью от 70 до 225 Ач
Аккумуляторные батареи большой ёмкости, выпускаемые европейскими компаниями, имеют следующие габариты:
- длина от 278 до 518 мм;
- ширина от 175 до 240 мм;
- высота от 175 до 242 мм.
Фото больших аккумуляторов европейского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Европа» ёмкостью от 70 до 225 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Европа 72 6СТ-72 | 278/175/175 |
2 | Европа 74 6СТ-74 | 278/175/190 |
3 | Европа 77 6СТ-77 | 278/175/190 |
4 | Европа 80 6СТ-80 | 315/175/175 |
5 | Европа 95 6СТ-95 | 353/175/190 |
6 | Европа 100 6СТ-100 | 353/175/190 |
7 | Европа 110 6СТ-110 | 390/175/190 |
8 | Европа 140 6СТ-140 | 513/189/223 |
9 | Европа 180 6СТ-180 | 518/240/242 |
10 | Европа 200 6СТ-200 | 518/240/242 |
11 | Европа 225 6СТ-225 | 518/240/242 |
Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 35 до 70 Ач
Аккумуляторные батареи небольшой ёмкости, выпускаемые азиатскими компаниями, имеют следующие габаритные размеры:
- длина от 187 до 261 мм;
- ширина от 127 до 175 мм;
- высота от 190 до 227 мм.
Фото небольших аккумуляторов азиатского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» ёмкостью от 35 до 70 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
1 | Азия 35 NS40Z | 187/127/227 |
2 | Азия 40 NS40Z | 187/127/227 |
3 | Азия 45 NX100-S6S | 238/129/227 |
4 | Азия 60 55D23R | 232/173/225 |
5 | Азия 65 75D23R | 232/173/190 |
6 | Азия 70 NX110-5 | 261/175/220 |
Размеры аккумуляторов азиатского производства ёмкостью от 90 до 120 Ач
Аккумуляторы большой ёмкости, производимые азиатскими изготовителями, имеют следующие размеры:
- длина 306 мм;
- ширина 173 мм;
- высота 225 мм.
Фото больших аккумуляторов азиатского стандарта
Таблица габаритных размеров автомобильных аккумуляторных батарей стандарта «Азия» емкостью от 90 до 120 Ач
№ | Тип аккумуляторной батареи | Размер аккумулятора длина/ширина/высота (мм) |
7 | Азия 90 NX120-7 | 306/173/225 |
8 | Азия 95 NX120-7 | 306/173/225 |
Габаритные размеры аккумуляторов различных стандартов и таблица заменяемости батарей
В качестве дополнительной информации приведём таблицу размеров АКБ некоторых марок, выполненных по различным стандартам.
Таблица габаритов аккумуляторных батарей известных производителей
Таблица габаритов аккумуляторных батарей по стандарту DIN с указанием типа батареи
Дополнительную информацию о правилах подбора автомобильного аккумулятора смотрите в следующем видеоролике.