ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ, ДАВЛЕНИЯ, УРОВНЯ
Термометры применяют для контроля теплового режима двигателя путем измерения температуры охлаждающей жидкости и контроля температуры масла в гидротрансмиссиях.
Термометры бывают логометрические и термобиметаллические.
Логометрический термометр состоит из терморезисторного датчика и логометрического указателя. Сопротивление терморезистора Сдатчика (рис. 30.2, а) уменьшается с увеличением температуры. Это вызывает повышение тока в цепи. Ток идет по резистору и пружине 3, изолированной от корпуса и баллона 1 втулкой 5.
Рис. 30.2. Датчики температуры:
а — терморезисторный: 7 — баллон; 2 — клемма; 3 — пружина; 4 — терморезистор; 5 — втулка; б— аварийной температуры: 7 — термобиметаллическая пластина; 2 — корпус; 3 — клемма; 4 — контакт; 5 — контакт пластины; б —
шайба; 7 — баллон
Логометрический указатель устроен аналогично вольтметру, только имеет три обмотки, по которым ток течет в разных направлениях. Изменение тока в одной обмотке, соединенной с терморезистором, приводит к изменению магнитного поля и повороту стрелки. Указатели УК101, УК105 и др. работают с датчиком ТМ-100 и имеют пределы измерения 40—120 °С. При использовании стрелочного дистанционного термометра водитель не всегда может заметить внезапное повышение температуры. Поэтому в дополнение к такому термометру устанавливают сигнализатор аварийной температуры термобиметаллического типа.
Термобиметаллический импульсный термометр состоит из датчика и светоуказателя. Датчик представляет собой толстостенный латунный баллон 7 (рис. 30.2, б), внутри которого находится изолированная термобиметаллическая пластина 1 с контактом 5. В клемме 3, изолированной от корпуса 2, установлен контакт 4. При температуре 98—104 °С биметаллическая пластина разгибается и контактом 5 прижимается к контакту 4, замыкая цепь. Включается сигнальная лампа на щитке приборов. Аналогичную конструкцию имеет датчик включения электровентилятора системы охлаждения.
Манометры используют для контроля давления масла в двигателе, трансмиссии, воздуха в пневмосистеме разрежения, в системе питания (эконометр) и других системах. Различают манометры непосредственного действия и электрические, обеспечивающие постоянный контроль, и сигнализаторы аварийного состояния.
К указателю манометра непосредственного действия масло (жидкость) подводится по трубке непосредственно из системы. Основой такого манометра является профильная, почти кольцевая, запаянная с одного кольца трубка, которая при изменении давления либо немного распрямляется, либо сжимается. При этом поворачивается соединенная с ней стрелка.
Электрические манометры, применяемые чаще всего, состоят из датчика реостатного типа и логометрического указателя. Чувствительным элементом реостатного датчика служит гофрированная мембрана 2 (рис. 30.3, а). Прогибаясь по давлением, она перемещает ползунок 5 реостата, поворачивая его вокруг оси 7 через толкатель 12 и рычаг 10. Пружина 9 стремится вернуть ползунок обратно. Полное сопротивление реостата 170 Ом. При изменении давления от нуля до максимального сопротивление меняется от 163 до 20 Ом. Через клемму 6 датчик соединен с логометрическим указателем. Изменение силы тока при изменении сопротивления приводит к изменению магнитного поля в логометре, который работает аналогично рассмотренному ранее. Точность настройки датчика регулируют винтом 11. Жиклер 13 снижает пульсацию давления.
Рис. 30.3. Приборы контроля давления:
а — реостатный датчик давления и схема его указателя: 7 — основание; 2 — мембрана; 3 — крышка; 4 — реостат; 5 — ползунок; б — клемма; 7 — ось; 8 — упор; 9— пружина; 10— рычаг; 7 7 — регулировочный винт; 72 — толкатель; 13 — жиклер; б — электрическая схема указателя: W1-W3 — обмотки катушек; Д — вывод логометрического указателя; /?т, R — резисторы; S — выключатель; А — амперметр; в — датчик аварийного давления: 7 — подвижной контакт; 2 — штекерный разъем; 3 — фильтр; 4 — изолятор; 5 — пружина; б — толкатель; 7— неподвижный контакт (чашка); 8 — диафрагма; 9— корпус
Пределы измерения этих приборов зависят от толщины мембраны. Все датчики имеют одинаковые внешний вид и габариты. Датчики ММ352, ММ350 имеют винтовой контакт, ММ370 — штекерный разъем. У логометрических указателей (УК113, УК130 и др.) исполнение и диапазоны шкал разные.
Аварийные сигнализаторы служат для включения сигнальной лампы при нарушении режима давления. В некоторых автомобилях применяют только аварийный сигнализатор, не используя стрелочный указатель.
На рис. 30.3, в показан датчик ММ 120 аварийного давления. Его чувствительный элемент — диафрагма 8 выполнена из тонкой полиэфирной пленки и зажата между корпусом 9 и изолятором 4. Под диафрагмой находится масло, сверху — атмосферный воздух, подводимый через жиклер с фильтром 3. Чашка 7является неподвижным контактом, а под тарированной пружиной 5 установлен подвижной контакт 7. Электрическую цепь составляют штекерный разъем 2, пружина, контакты, корпус. При нормальном давлении масла диафрагма прогибается вверх, сжимает пружину и через толкатель 6 размыкает контакты 7 и 7. Цепь разорвана. При падении давления диафрагма прогибается вниз и замыкает контакты, загорается контрольная лампа.
Приборы измерения уровня жидкостей предназначены для контроля уровня топлива или технических жидкостей в баках.
Применяют электромагнитные и магнитоэлектрические (лого- метрические) приборы реостатного типа, датчики которых устроены аналогично. В некоторые датчики встроен сигнализатор минимального резерва топлива — контактная пара, которая замыкается при остатке топлива, необходимого для пробега 50—100 км.
В указателе электромагнитного типа капроновый поплавок 5 (рис. 30.4, а) при изменении уровня топлива перемещает ползунок по реостату 4. Обмотка реостата из нихромовой проволоки диаметром 0,2 мм навита на текстолитовую пластину. Полное сопротивление реостата 340 Ом. При минимуме резервного топлива включается сигнальная лампа на указателе. Наличие двух электромагнитов 7 и 3, расположенных под утлом 90°, позволяет компенсировать изменение напряжения в сети. Эти электромагниты при изменении уровня топлива и сопротивления реостата 4 создают общее магнитное поле, которое поворачивает якорь 2 и стрелку на определенный угол. При выключении замка зажигания катушки электромагнитов обесточиваются и противовес 7 возвращает стрелку в нулевое положение.
Рис. 30.4. Приборы контроля уровня жидкости:
а — схема датчика и указателя уровня топлива: 1,3 — электромагниты; 2 — якорь; 4 — реостат; 5 — поплавок; б — ярмо; 7 — противовес; б — датчик с кольцевым магнитом
Указатели логометрического типа устроены и работают аналогично. Логометрические приборы имеют меньшую погрешность измерения, больший угол поворота стрелки.
Все электромагнитные указатели (УБ 200, УБ 250 и др.) унифицированы и отличаются только внешним исполнением.
Для контроля уровня жидкостей (омывающей, охлаждающей, тормозной и т.п.) выпускают также датчики-сигнализаторы с гер- коном и кольцевым магнитом (рис. 30.4, б). На трубке помещен кольцевой поплавок с магнитом, который перемещается вдоль оси. При опускании поплавка до уровня геркона последний замыкает электрическую цепь и включает сигнализатор аварийного уровня.
5.2.2. Приборы измерения температуры
Для эффективной работы систем и агрегатов автомобиля необходимо контролировать их температурный режим работы. Например, при эксплуатации непрогретого двигателя резко снижаются его мощностные и экономические показатели, а его перегрев непременно ведет к снижению ресурса или возникновению неисправностей. Для контроля температурного режима работы узлов и агрегатов на автомобиле применяются дистанционные термометры и сигнализаторы температуры, датчики которых устанавливают в контролируемой среде, а указатели — на панели приборов автомобиля. По конструкции и принципу действия автомобильные приборы измерения температуры разделяются на термобиметаллические импульсные и логометрические.
Термобиметаллический импульсный термометр состоит из датчика и стрелочного указателя. Датчик (рис. 5.8) представляет собой латунный тонкостенный баллон 9, закрепленный в корпус 6. Термобиметаллическая пластина 3 баллона закреплена на изоляторе основания 8. На термобиметаллическую пластину намотана нагревательная обмотка 4, один конец которой соединен с контактом 2, а второй через контактную деталь 5 подходит к выводному зажиму 7. Неподвижный контакт 1 соединен с корпусом датчика.
Указатель термобиметаллического термометра по своей конструкции и принципу действия аналогичен термобиметаллическому указателю давления (см. рис. 5.3).
Логометрические термометры, так же как и манометры, состоят из датчика и указателя. Конструкция и принцип действия указателей логометрического термометра и указателя давления (см. рис. 5.5) аналогичны. Терморезисторный датчик температуры (рис. 5.9) представляет собой латунный баллон 1, к плоскому донышку которого с помощью токоведущей пружины 3 прижат терморезистор 4, выполненный в виде таблетки. Пружина 3 верхним концом соединяется с зажимом 2 датчика и изолирована от стенки баллона втулкой 5. Сопротивление терморезистора значительно уменьшается при увеличении его температуры, что приводит к возрастанию тока, проходящего через измерительные катушки логометрического указателя.
Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра не гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет сразу замечено водителем. Поэтому в дополнение к стрелочному термометру устанавливают сигнализатор аварийной температуры. Причем, если система охлаждения двигателя жидкостная, датчик сигнализатора температуры устанавливают в верхний бачок радиатора. Если на автомобиле двигатель с воздушным охлаждением, то датчик сигнализатора аварийной температуры устанавливают в смазочную систему и по температуре масла судят о температурном режиме двигателя (автомобили семейств ЗАЗ и ЛуАЗ). Сигнализаторы применяют также для контроля температуры масла в автоматической коробке передач (автобусы ЛиАЗ).
Все применяемые на автомобилях датчики сигнализаторов аварийной температуры являются биметаллическими. Рассмотрим конструкцию датчика, применяемого на автомобилях КамАЗ для контроля аварийной температуры охлаждающей жидкости. Датчик (рис. 5.10) имеет массивный латунный корпус 7, на дне которого под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная термобиметаллическая пластина 1 с контактом 5. В выводном зажиме 3, изолированном от корпуса 2, может перемещаться по резьбе тарельчатый контакт 4, завинчивая или вывинчивая который, устанавливают температуру замыкания контактов. При достижении температуры охлаждающей жидкости 92. 98°С (в зависимости от модели двигателя) термобиметаллическая пластина разгибается и замыкает контакты 5 и 4, что приводит к загоранию контрольной лампочки на приборной панели.
Указатель давления масла
К контрольно-измерительным приборам относятся: указатели давления масла в системе смазки и температуры охлаждающей жидкости двигателя, уровня топлива в топливном баке; амперметр; спидометр; тахометр.
Как устроен и работает указатель давления масла?
Магнитоэлектрический указатель давления масла логометрического типа (рис.112) состоит из реостатного датчика 1, расположенного на масляном фильтре и соединенного с масляной магистралью двигателя, и приемника (логометра) 8, установленного на щитке приборов. Между корпусом датчика и его крышкой зажата гофрированная диафрагма 2, с которой соединен ползун реостата 3. Реостат одним концом соединен с «массой». С увеличением давления в системе смазки двигателя диафрагма прогибается и перемешается ползун в сторону уменьшения сопротивления реостата, а в случае уменьшения давления она выпрямляется и перемещает его в сторону увеличения сопротивления. Корпус логометра представляет собой магнитный экран, в котором расположены неподвижные обмотки 7, 10 и 11, намотанные на капроновые колодки под углом 90° относительно друг друга и включенные в две параллельные ветви. На ось алюминиевой стрелки 9 установлен постоянный магнит 6, изготовленный в виде диска, который взаимодействует при выключении указателя с неподвижным постоянным магнитом 5 и тем самым удерживает стрелку в исходном положении. После включения он взаимодействует с равнодействующим магнитным потоком обмоток и поворачивается вместе с ней по часовой стрелке. При включенном включателе 13 по обмоткам 7, 10 и 11 пойдут токи в направлениях, указанных стрелками. Величины токов в обмотках и созданных ими магнитных потоков зависит от положения ползуна реостата датчика, т. е. от давления масла в системе смазки.
Рис.112. Указатель давления масла.
Если давления масла нет, то в результате увеличения сопротивления реостата до максимальной величины сила тока в обмотке 7 увеличится до наибольшего, а в обмотках 10 и 11, наоборот, уменьшится до наименьшего значения. В этом случае магнитные потоки обмоток 10 и 11 уменьшаются настолько, что дисковый магнит и связанная с ним стрелка логометра под действием магнитного потока обмотки 7 устанавливаются в нулевое положение. По мере увеличения давления масла сопротивление реостата уменьшается, что вызовет уменьшение силы тока в обмотке 7 и увеличение его в обмотках 10 и 11. Так как магнитные потоки обмоток 7 и 11 при этом вычитаются, а их магнитные потоки и магнитный поток обмотки 10 взаимодействуют под углом 90° относительно друг друга, то направление и величина равнодействующего магнитного потока изменяются так, что магнит и стрелка отклоняются в сторону больших давлении масла на шкале. Для уменьшения влияния температуры на точность показания прибора в него включено термокомпенсационное сопротивление 4. Для предохранения прибора от перегорания в случае короткого замыкания в цепь включен предохранитель 12.
Автомобильный указатель температуры
Как известно, температура охлаждающей жидкости, а также давление и температура моторного масла являются важными показателями, которые позволяют водителю контролировать работу и следить за состоянием ДВС.
Если говорить о моторном масле, такие решения больше нужны для форсированных моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, турбонаддув на изначально атмосферном двигателе и т.д.).
Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать перегрева двигателя. При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.
Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением).
Давайте рассмотрим это устройство более подробно.
Индикатор температуры двигателя: особенности
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя.
Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя.
Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла.
Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.
При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата.
При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления.
Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
Электрика: Датчики температуры, делаем сами. — Community «Кулибин Club» on DRIVE2
Иногда возникает нужда в температурном контроле за каким нибудь процессом, будь то автомобиль или народное хозяйство. Схем термоконтроля всяких много, но датчики как правило имеют неудобный конструктив, не предусматривающий крепления в контролируемой среде. Вот о датчиках и поговорим.
Как правило, датчиками для измерительных схем служат полупроводниковые приборы — термисторы:
Корпус может быть другим, но внутри все равно будет сидеть примерно такая капелька с выводами.
Вторым распространенным датчиком температуры является DS1820:
зачастую они продаются в таком виде:
Внутри все та же микросхемка DS18B20 о трех выводах причем даже без термопасты.
Теперь давайте попробуем внедрить эти радиодетали в автомобиль, например для цифровой индикации температуры ОЖ или управления электровентиляторами.
Нам понадобится донорский датчик — любой подходящий по резьбе и стоимости. В моем случае это Волго-УАЗовский датчик ТМ 106-10:
Датчик ТМ 106-10
Берем дрель в качестве токарного станка и аккуратно зажимаем датчик в патрон. Ножовкой по металлу спиливаем завальцовку. Когда датчик развалится на составные части так же в дрели ровняем край датчика надфилем. Получаем корпус-заготовку для внедрения туда нашей радиодетали.
Далее можно пойти двумя путями:
1. Залить в корпус расплавленного припоя, в этом припое просверлить канал и вставить туда термистор. Можно заполнить полость корпуса термопастой и воткнуть термистор в неё, но у олова теплопроводность на несколько порядков лучше чем у термопасты, поэтому термопасту конечно же надо применять, но мазать ее лучше тонким слоем.
Минус этого метода в большой инерционности полученного датчика.
2. Сделать так, как делаю это я
Берем телескопическую антенну от какого нибудь старого ненужного девайса:
Если вы их раньше выкидывали, то делали это зря, потому что такие антеннки являются источником замечательных тонкостенных латунных трубочек разного диаметра:
трубки из антенны
Подбираем трубочку наиболее подходящую к термистору — он должен максимально плотно вставляться внутрь трубки. Отмеряем и опять воспользовавшись дрелью, отрезаем нужный нам кусочек трубки — резать лучше надфилем.
Берем наш корпус-заготовку и сверлим его торец по диаметру трубки. Торец корпуса лудим оловом, трубку зачищаем до латуни и тоже облуживаем. Вставляем трубку в корпус и припаеваем их друг к другу, паяльника на 80Вт хватает за глаза.
Должно получиться как то так (торец уже запаян небольшим кусочком медной фольги толщиной 1мм):
Проверяем полученный корпус датчика на герметичность. Я делаю это не очень технологично — на присос языком
Если с герметичностью все в порядке приступаем к следующей стадии: установке термистора и разъема.
Термистор предстоит разместить внутри припаянной трубки
Опять все примеряем и отрезаем выводы термистора с тем расчетом, чтобы при установке в корпус термистор находился в конце трубки, а лучше упирался в торец:
Теперь термистор готов к установке. Закладываем немного термопасты вовнутрь трубки, сам термистор тоже немного обмазываем термопастой и вставляем в трубку.
После того как термистор вошел в трубку под разъем закладываем немного приготовленного заранее поксипола или эпоксидного пластилина. Вдавливаем разъем в поксипол, излишки убираем.
Когда поксипол окончательно застынет получается вот такой симпатичный датчик готовый к установке:
А вот так датчик будет стоять на своем рабочем месте — измерительная часть будет полностью омываться рабочей средой:
Ну и картинка общей проверки работоспособности электрической части:
Дополнительный датчик температуры для автомобиля
Рейтинг: / 23
ПодробностиСоздано 21.07.2012 08:57Автор: Сидоров Игорь, Московская областьПросмотров: 37199
Здравствуйте! Увидев на вашем сайте дополнительные датчики температуры для машин, я решил установить один из них на свой автомобиль.
После изучения каталога и консультации, выбор пал на электронный указатель температуры двигателя, вот его ОПИСАНИЕ. В комплекте: сам прибор с припаянными к нему проводами «+» «-» и выносным датчиком температуры, инструкция.
Инструкция к датчику температуры рекомендует включать в цепь питания стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, а при установке датчика использовать термопасту. Но комплектность прибора их не включает.
Специально идти в магазин не хотелось, и по моей просьбе мне прислали эти элементы вместе с прибором
Причин установки дополнительного датчика температуры двигателя, на мою машину, несколько: возникли сомнения в правильности показаний штатного прибора, + периодически он переставал работать, + штатный датчик температуры, как не крути, показывает температуру примерно, а хочется большей точности. Сам указатель я решил «внедрить» в приборную панель прямо над штатным. Итак, для начала снимаем приборную панель (на Audi 80 это делается за пару минут)
Разбираем приборную панель до основания. Снимаем плату и все приборы
Намечаем место в панели, для установки индикатора прибора и прорезаем пластик по размеру. Делать необходимо очень аккуратно, или после установки останутся зазоры, что испортит эстетический вид
Устанавливаем прибор в отверстие, у меня он встал очень плотно – фиксировать болтами не было необходимости
Устанавливаем на место тахометр, если какие-то пластмассовые элементы мешают – аккуратно их подрезаем. Провода «+» и «-» удлиняем и выводим через отверстие под лампочку подсветки (на яркости подсветки, впоследствии, это никак не отразилось)
Устанавливаем оставшиеся родные приборы и плату. Провода протягиваем, через подходящие отверстия
Стабилизатор напряжения и 2 конденсатора, которые дополнительно мне прислали с прибором, я просто скрутил вместе по прилагаемой схеме (радиолюбителей прошу сильно не пинать), конечно надо было спаять, но паяльника под рукой не было. В дальнейшем, я спаял контакты, ведь все должно быть надежно. На среднюю ножку минус, на левую – плюс от прибора, на правую плюс от авто. Всё это закрепил на металлической пластине и зафиксировал на приборке
Приборную панель устанавливаем на место. Подключаем плюс и минус («-» берём откуда угодно, а плюс так, чтобы включался с поворотом ключа)
Далее, нужно протянуть выносной датчик в моторный отсек. На Audi 80 это удобнее сделать открутив полочку в ногах водителя. И выбрать место установки датчика температуры на двигателе.
Мне повезло, на моем двигателе, в головке блока цилиндров, я обнаружил уже готовое отверстие, которое отлично подходило под размеры датчика. Длины провода датчика хватило тик в тик.
Углубление заполнил термопастой, установил и зафиксировал термодатчик. И вот что получилось
Выяснилось, что штатный указатель температуры дает примерную информацию о температуре двигателя. Вот видео о работе датчика температуры на моей Audi
Я очень доволен результатом! Прибор показывает температуру двигателя с точностью до десятых градуса.
Примечание администрации Yetipro.ru
Температурные датчики
Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.
Классификация: По принципу работы: Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления: 1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание. 2.
при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание. Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры. – терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ).
С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
– терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) – позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.
По выполняемой функции: 1. Датчики включения вентилятора. 2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.
Термовыключатели Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним. Термовыключатели делятся на два вида: – включения аварийной индикации
– включения вентилятора охлаждения
Температурные датчики – важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.
Существует несколько основных типов датчиков: 1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов. 2.
Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха.
Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.
В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов: – терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) – термисторы).
– терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) – позисторы).
Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:
Rt – сопротивление терморезистора R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор) T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.
График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:
Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:
Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля. Metal body – корпус датчика Gasket – уплотняющая прокладка
При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.
Причины поломки термодатчиков: – механическое повреждение датчика
Признаки выхода из строя термодатчика: – повышенный расход топлива – потеря мощности – перегрев двигателя – включение аварийной индикации на приборной панели – затруднённый запуск двигателя
– увеличение токсичности выхлопных газов
Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.
Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.
Какие датчики служат в помощь водителю
Автомобильные датчики несут огромную функциональную нагрузку, отвечают за исправность и адекватную работу силового агрегата, а также обеспечивают комфортабельность и безопасность всех пассажиров во время непосредственного передвижения транспортного средства.
Приборы, выполняющие диагностику всех механизмов автомобиля, необходимы для своевременного предупреждения водителя о возможных неисправностях. Это облегчает восстановительные работы. Экономит драгоценное время и деньги.
Количество автомобильных помощников на авторынке на сегодняшний день многократно увеличено. Все они различны по своим характеристикам, особенностям применения и прямому назначению.
По заложенным требованиям и условиям рабочей эксплуатации датчики подразделяются на несколько классов:
- Первый класс направлен на контроль и диагностическое обследование тормозов и рулевого управления. Отвечает за безопасность пассажиров.
- Второй класс приборов направлен на слежение за целостностью трансмиссии, двигателя, шин и подвески.
- Третий класс направлен на обеспечение защитных функций для автомобиля и отвечает за комфортабельность перемещения.
Благодаря современному развитию электроники приборы слежения выполнены из высокотехнологичных материалов и отличаются высокой степенью надёжности. Мелкие габариты позволяют одновременно использовать в одном автомобиле несколько компьютерных устройств, которые способны хранить и систематизировать информацию, корректировать её и исключать возможные погрешности.
Видовое разнообразие датчиков для транспортного средства:
- Волоконно-оптические приборы. Чувствительны к загрязнениям, быстро выходят из строя. Обладают низкой восприимчивостью к помехам электромагнитного характера. Не переносят воздействия давления. Сенсоры такого вида применимы не для всех автомобилей, так как для их работы нужны специальные соединительные разъёмы и ответвители. Во внутренних датчиках сигнал образуется внутри оптических волокон, а во внешних — за его пределами.
- Интегральные датчики, наделённые интеллектуальностью. Снижают уровень нагрузки на управляющий блок, образуют гибкие линии связи, дают возможность одновременно использовать несколько встраиваемых приборов в одном автомобиле, обрабатывают сигналы даже с низкой интенсивностью.
К устройствам управления двигателем относятся:
- приборы положения и скорости;
- датчики, определяющие концентрацию кислорода;
- воздушный датчик;
- устройства, обеспечивающие контроль давления;
- температурные датчики;
- приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя.
Приборы положения и скорости
Устройство, контролирующее положение коленвала. По его показаниям контролируется время подачи бензина или дизельного топлива и момент появления искры.
Физически представляет собой катушку тонкого провода и кусок магнита. Крайне выносливый аппарат. Работа датчика прямо пропорциональна работе зубчатого шкива коленвала. Если устройство не работает, запуск двигателя будет невозможным.
Месторасположение датчика — нижняя часть цилиндрического блока.
Прибор, фиксирующий положение дроссельной заслонки. Определяющими считаются показания, считываемые с педали «газа». При покупке следует тщательно отнестись к вопросу выбора производителя такого оборудования.
Состоит из шагового двигателя и чувствительного элемента, роль которого выполняет температурный сенсор. Устройство корректирует положение дроссельной заслонки, опираясь на температурный показатель охлаждающей жидкости. Чем выше степень нагрева ОЖ, тем выше частота вращения коленчатого вала.
Расположен прибор сбоку дроссельного патрубка, находится в тесной взаимосвязи с осью дроссельной заслонки.
На видео — принцип действия датчика дроссельной заслонки:
Датчик Холла (устройство, показывающее угол поворота распределительного вала). За основу взят эффект Холла (в проводнике с постоянным током, находящимся в магнитном поле, возникает разность потенциалов поперечного типа). Датчик Холла необходим для измерения угла положения коленвала или распредвала.
Устройство состоит из постоянного магнита, магнитопроводов, лопасти ротора, пластмассового корпуса, микросхемы и выводных узлов. Сигналы, передаваемые прибором, служат основой для изменения положения поршней в цилиндрах. Если двигатель «троит» и наблюдается неравномерность его работы, можно предположить наличие неисправностей сенсора.
Для проверки его функциональности используют осциллограф. Местонахождение элемента — задняя крышка распредвала.
Устройство, контролирующее скорость. На контроллер систематически поступают данные о любых изменениях скоростного режима. Прибор не отличается особой надёжностью. Поломка датчика приводит к небольшому снижению ездовых характеристик. Обычно он прикреплён к коробке передач.
Прибор, показывающий степень открытия клапана EGR. Датчик служит для снижения уровня токсичности выхлопных газов в режимах резкого ускорения двигателя и чрезмерного прогрева. Местонахождение — моторный щит.
Датчики, определяющие концентрацию кислорода
«Лямбда-зонд». Подсчитывает количество кислорода, находящегося в выпускном коллекторе. Является частью электронной системы управления силовым агрегатом. Неисправность устройства может привести к повышенному расходу топливной жидкости. Благодаря датчику кислорода проводится корректировка подачи топлива. Месторасположение — выпускной коллектор, возле рулевой рейки.
Датчик, контролирующий концентрацию оксида азота. Измеряет содержание этого газа в нейтрализаторе. При его загрязнении возникает чрезмерное повторение циклов регенерации. Располагается на поверхности дроссельного узла.
Видео о видах и функциях кислородных датчиков:
Воздушный датчик
Устройство, определяющее расход воздуха. Надёжный элемент, определяющий количественный показатель всасываемого силовым агрегатом воздуха. Измеряется в кг/час. Влага — основной разрушитель.
При неполадках возникает двадцатипроцентная завышенная погрешность, противоречащая истинным данным. Работа двигателя становится неустойчивой, возникает «троение». Также вероятно повышение топливного расхода.
Расположен непосредственно перед воздушным фильтром.
Устройства, обеспечивающие контроль давления
Датчики давления первостепенного значения:
- Датчик слежения за показателем абсолютного давления во впускной трубе двигателя>. Месторасположение — моторный отсек, в области электровентилятора отопителя. Давление во впускной трубе регулируется при малейшем изменении частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Чем больше эти преобразования, тем выше напряжение выходного сигнала.
- Автомобильный датчик давления в шинах. Контролирует температуру воздуха и оптимальный показатель давления в автомобильных шинах для повышения уровня безопасности передвижения транспорта. Встроен внутрь колеса.
На видео — обзор датчика давления в шинах:
Датчики давления второстепенного значения:
- Устройства, определяющие давление от веса пассажира. Находятся под сиденьями.
- Автомобильный датчик давления масла. Устанавливается на автомобилях от японского производителя. Прибор относится к мембранному типу. Масло оказывает постоянное давление на одну сторону мембраны. Уровень её прогиба определяет общее сопротивление сенсора. Месторасположение прибора — цилиндрический блок силового агрегата.
- Прибор, определяющий давление топливной жидкости. Устанавливается в корпусе бензонасоса.
- Устройство, вычисляющее давление тормозной жидкости. Место установки — блок антиблокировочной системы.
Температурные датчики
Они необходимы для обеспечения адекватной работы во многих системах.
Температурные устройства для автомобиля:
- Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости. Работа основана на преобразовании входного сопротивления при малейших колебаниях температуры в диагностируемой среде. Определяет время и подачу команды, после которой включается вентилятор охлаждения. Сенсор отличается высокой надёжностью. Место установки — головка блока цилиндров. Наиболее часто возникает неисправность электрического контакта, расположенного во внутренней части прибора. Нарушения в изоляционной системе также выводят устройство из строя. Горящая лампочка перегрева ОЖ на панели приборов говорит о возникновении неполадок.
- Устройство, определяющее температуру окружающей среды. Устанавливается неподалёку от ПТФ, левее вентиляционной решётки.
- Прибор, измеряющий температуру воздуха внутри салона. Место установки — торпеда.
- Датчик слежения за температурой масла. Необходим для правильной эксплуатации и правильной работы двигателя. Цоколь масляного фильтра служит местом установки.
На видео — проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:
Приборы, предупреждающие о возможной детонации и контролирующие работу топливной системы и двигателя
- Устройство, контролирующее уровень топлива. Находится в корпусе бензонасоса. Поплавок оказывает воздействие на секторный реостат посредством достаточно длинной штанги. Сопротивление сенсора меняется и находится в прямой зависимости от уровня топлива в бензобаке.
Сигналы прибора отображаются на электронном или стрелочном указателе, находящемся на приборной панели. С помощью омметра можно удостовериться в корректной работе прибора. Для этого следует измерить существующее сопротивление между контактами устройства.
Количественный показатель протекающего через устройство топлива преобразовывается в импульсы, сумма которых и определяет расход за определённый промежуток времени. Отличается точностью и надёжностью данных.
Сигнал информирует управляющий блок об атмосферном давлении. В зависимости от полученного показателя производится рециркуляция отработавших газов и регулирование давления наддува. Чёрный дым в выхлопной трубе говорит о неисправности устройства.
Отвечает за правильную организацию впрыска топлива в определённый цилиндр. Износ прибора ведёт к переводу топливоподачи в попарно-параллельный режим. Следствием этого является обогащение топливной смеси. Устанавливается на мотор в области воздушного фильтра, неподалёку от блока цилиндров.
Элемент повышенной надёжности. Назначение — измерение угла опережения зажигания. В случае если появляются взрывные процессы при сгорании топлива и вероятность возникновения детонации, прибор отправляет определённый сигнал в систему управления двигателем, оповещая её о необходимости уменьшения угла опережения зажигания.
Находится между вторым и третьим цилиндром.
Помимо перечисленных устройств слежения, каждый день разрабатываются всё новые сенсоры, отвечающие современным требованиям автовладельцев. Среди них такие, как ABS и датчик дождя.
На видео — монтаж датчика топлива:
Датчик антиблокировочной системы (ABS). Такие устройства располагаются на колёсной базе транспортного средства. Главная функция — определение частоты вращения колёс. Нерабочая лампочка на приборной панели при включённом двигателе свидетельствует о неисправности ABS.
Датчик дождя автомобильный — прибор оптиковолоконного типа. Место установки — ветровое стекло. Состоит из фотоприёмника и небольшого инфракрасного излучателя.
Реагирует на малейшее появление влаги, под влиянием которой луч преломления меняет свой путь. На это изменение моментально отвечает электронная система, мгновенно активизируя дворники и стеклоочиститель.
По окончании выпадения осадков щётки перестают работать.
Высокотехнологичные устройства и датчики отвечают за корректное поведение многих механизмов, облегчают уход за транспортным средством и вовремя оповещают о необходимости проведения диагностического исследования.
Autek. Обновление базы данных
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор может применяться в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ. Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое подключается к информационной шине CAN в автомобиле. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и другие, выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор их принимает и после обработки отображает на
светодиодном семисегментном индикаторе.
МОНТАЖ И ПОДКЛЮЧЕНИЕ. Индикатор выполнен в пластиковом корпусе и имеет компактные размеры, что позволяет найти место для установки практически в любом автомобиле. Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля. Внешний вид диагностической колодки и вариант подключения представлен на рисунках 2 и 3. Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Включите зажигание. На индикаторе в течении четырех секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор в течении двух секунд погаснет.
Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды.
После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру. Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете.
Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите
Параметр | Значение |
Напряжение питания, В | 10…15 |
Потребляемый ток, не более, мА | 50 |
Цвет индикатора | красный |
Габаритные размеры, мм | 55*43*14 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКА | МОДЕЛЬ |
ЛАДА | ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г, ПРИОРА 2, XRAY |
CHEVROLET | COBALT, AVEO T300 |
FORD | FOCUS 2 |
KIA | RIO 3 |
RENAULT | LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г. |
SUBARU | XV, FORESTER с 2011г |
TOYOTA | COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г |
ВНИМАНИЕ! Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Руководство по эксплуатации СКАЧАТЬ
ОПЛАТА | ДОСТАВКА |
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
У нас Вы можете оплатить:
Некоторые категории товаров отправляются только после полной оплаты заказа. Соответствующие метки указаны в описании товара. Все чехлы доставляются только по полной предоплате
Доставка заказов транспортными компаниями осуществляется только по предоплате.
Для этого Вам необходимо выбрать удобный способ оплаты и оплатить стоимость заказа, при получении заказа оплачиваете стоимость доставки непосредственно представителям ТК.
* При весе заказа более 1 кг. стоимость доставки порядка 350 рублей.
- терминалы — QIWI или наших партнеров;
- банкоматы;
- офисы партнеров.
Внимание! Отправка наложенным платежом осуществляется при заказе от 600 рублей. При заказе от 600 до 2000 рублей – стоимость доставки 350 руб + комиссия 100-160 руб.
При заказе от 2001 до 3000 рублей – стоимость доставки 400 руб + комиссия 160-200 руб. При заказе от 3001 до 4000 рублей – стоимость доставки 450 руб + комиссия 200-240 руб.
При заказе от 4001 до 5000 рублей – стоимость доставки 500 руб + комиссия 240-280 руб.
От 5001 рубля стоимость доставки расчитывается индивидуально.
ДОСТАВКА
Мы осуществляем доставку следующими способами
Вы можете приобрести товар у нас в офисепо адресу г.Санкт-Петербург, Дальневосточный пр., 9А, АЦ “Автодепо”, 2 эт. – адрес на карте. Предварительно Вам необходимо оформить заказ или сделать контрольный звонок, чтобы проверить наличие товара. Перед приездом – отзвонитесь нам по телефону 8-911-260-76-05.
Самостоятельно забрать заказ Вы можете в городах Великий Новгород и Петрозаводск – для этого укажите город в форме заказа, достава до В. Новгорода и Петрозаводска бесплатна. Сроки доставки уточняйте у оператора.
Возможны два варианта доставки:
Доставка день в день (Экспресс-доставка)
Заказ можно оставить до 17 часов, доставка осуществляется в течение 4 часов. Стоимость доставки от 400 руб. Оплата только наличными.
Доставка на следующий день
При оформлении заказа до 14 часов текущего дня доставка осуществляется на следующий рабочий день.
Стоимость доставки по Санкт-Петербургу составляет всего 230 руб.
При оформлении заказа Вы можете выбрать период доставки – с 10 до 14 или с 14 до 18 ч.
За 1 час до доставки курьер свяжется с Вами по телефону. Оплата курьеру производится только наличными.
Мы стараемся экономить Ваше время.
Для отправки заказов в Москву в пределах МКАД действуют два тарифа: стандарт и эконом.
– Стандарт 410 рублей. Экспресс-доставка “до дверей” на следующий рабочий день, если заказ сделан до 14 часов текущего дня.
Курьер доставит Вам посылку по указанному адресу с 10 до 18 часов, за 1 час до доставки свяжется с Вами по телефону.
– Эконом 310 рублей. Доставка “до дверей” в течение двух рабочих дней (по усмотрению курьерской компании), если заказ сделан до 14 часов текущего дня.
Курьер доставит Вам посылку по указанному адресу с 10 до 18 часов, за 1 час до доставки свяжется с Вами по телефону.
Оплата за товар + доставка производится курьеру при передаче Вам товара, оплата только наличными.
*Стоимость доставки за пределы МКАД смотрите ниже.
Для ускорения сроков доставки заказов мы отправляем все заказы только Первым классом. Сроки доставки по РФ – от 5 до 12 дней.
При 100% предоплате – стоимость доставки 250 руб. Отправка проиходит в течение 2-х дней после оформления заказа.
*
* Как правило, отправляем в день заказа или на следующий день, кроме воскресенья и праздничных дней.
При наложенном платеже (оплата на почте при получении) помимо почтовых расходов получатель оплачивает комиссию 4% от стоимости посылки за перевод денежных средств отправителю.
Тарифы отправления Первого Класса почты России.
Отправка наложенным платежом осуществляется при заказе от 600 рублей, заказы до 600 рублей только по предоплате.
При заказе от 600 до 2000 рублей – стоимость доставки 350 руб + комиссия 100-160 руб. При заказе от 2001 до 3000 рублей – стоимость доставки 400 руб + комиссия 160-200 руб. При заказе от 3001 до 4000 рублей – стоимость доставки 450 руб + комиссия 200-240 руб.
При заказе от 4001 до 5000 рублей – стоимость доставки 500 руб + комиссия 240-280 руб.
От 5001 рубля стоимость доставки расчитывается индивидуально.
В форме заказа укажите индекс, точный адрес, ФИО получателя.
Доставка курьерской службой EMS возможна наложенным платежом и по предоплате. Доставка за 3-7 дней.
Обратите внимание, что доставка производится в рабочие с 9:00 до 18:00, приезд курьера к фиксированному времени невозможен.
Воспользуйтесь расчётом – КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
Отправка возможна как по предоплате, так и наложенным платежом. Забор груза осуществляется по будням. Стоимость пересылки оплачивается клиентом при получении (от 400 руб), возможна доставка до адреса.
Воспользуйтесь расчётом – КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ.
Доставка курьерской службой PONY EXPRESS возможна только при 100% предоплате. Доставка за 2-5 дней.
Воспользуйтесь расчётом – КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ
Отправка только при 100% предоплате.
Доставка до терминала транспортной компании осуществляется каждую пятницу.
Если требуется срочная доставка, то возможно доставка до терминала на следующий день после оплаты за 300 руб. Стоимость пересылки оплачивается клиентом при получении (от 400 р.
) на терминале ПЭК в городе назначения, также возможна доставка до адреса за дополнительную плату.
Воспользуйтесь расчётом – КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ. Общая сумма с доставкой до адреса от 750 рублей. Доставка 2-10 дней по России. Филиальная сеть ПЭК обширна, города доставки – СПИСОК.
Отправка только при 100% предоплате.
Доставка до терминала транспортной компании осуществляется каждую пятницу, стоимость доставки до терминала – 100 руб., остальную сумму за перевозку оплачиваете при получении на терминале.
Если требуется срочная доставка, то возможно доставка до терминала на следующий день после оплаты за 300 руб. Стоимость пересылки оплачивается клиентом при получении (от 470 р.
) на терминале Деловых Линий в городе назначения, также возможна доставка до адреса за дополнительную плату.
Воспользуйтесь расчётом – КАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИ. Общая сумма с доставкой до адреса от 800 рублей. Доставка 2-10 дней по России. Филиальная сеть Деловых Линий насчитывает более 175 пунктов – СПИСОК.
Курьер по России до двери.
ПОЛНЫЙ СПИСОК ГОРОДОВ В РАЗДЕЛЕ ОПЛАТА И ДОСТАВКА.
Универсальный цифровой индикатор температуры двигателя
Универсальный индикатор температуры двигателя
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр | Значение |
Напряжение питания, В | 10…15 |
Потребляемый ток, не более, мА | 50 |
Цвет индикатора | красный |
Габаритные размеры, мм | 55*43*14 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКА | МОДЕЛЬ |
ЛАДА | ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г, ПРИОРА 2, XRAY |
CHEVROLET | COBALT, AVEO T300 |
FORD | FOCUS 2 |
KIA | RIO 3 |
RENAULT | LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г. |
SUBARU | XV, FORESTER с 2011г |
TOYOTA | COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г |
ВНИМАНИЕ! Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок “clr” на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Самодельный цифровой датчик температуры двигателя на приборную панель
Многих автолюбителей по некоторым причинам попросту не устраивает обычный стрелочный индикатор температуры двигателя на приборной панели автомобиля.
Вызвано это в основном тем, что такие датчики, в большинстве своем случаев, показывают неточные, а иногда и неверные данные.
В сегодняшней статье мы расскажем о возможном решении данной проблемы, а решением у нас будет установка нового датчика с цифровым индикатором температуры.
Причиной того, что стрелочные индикаторы показывают неверные данные, обычно является то, что их рабочий диапазон, который составляет примерно 300-400 Ом, имеет некоторую погрешность в размере до 50 Ом. Из-за этого и выводятся неточные данные.
Цифровой индикатор, в свою очередь, не имеет никаких погрешностей в выводе данных и способен более точно определить температуру двигателя и передать ее значение на циферблат.
Кроме этого, такие индикаторы оснащаются дополнительным рядом полезных функций, таких как:
• Включение вентилятора на радиаторе, когда температура двигателя достигает 910С и его выключение при 880С; • Применение звукового сигнала, что-то в виде тревоги, когда температура достигает 990С и ее выключение при 980С;
• Включение дополнительного сигнала при критических 1100С;
В неком смысле, можно сказать, что данный индикатор не только измеряет точную температуру двигателя, но и имеет (хоть и урезанный) функционал бортовых компьютеров.
Данный прибор настроен таким образом, что температура включения датчика вентилятора 2103-07, диапазон которой сужен с обеих сторон на 10С. Нужно это для более точного измерения температуры в блоке двигателя, а не на радиаторе.
Сам датчик температуры помещается в корпус стандартного, старого датчика температуры ТМ106.
Перед помещением все обрабатывается термопастой и делается разъем для того, чтобы при дефекте или выходе из эксплуатации датчика температуры, его можно было заменить без деформации самого корпуса.
Если у вас не имеется прошивки датчика, то схема не даст вам никакой полезной информации. Прошивку к вышеуказанной схеме можете найти по этой ссылке. Ну а этот вариант поможет вам подключать несколько термометров разом, а так же использовать один из приборов PIC на выбор.
В нашем случае был автомобиль ВАЗ 2110, который не имел дополнительного отверстия для циферблата датчика, поэтому мы вырезали его самостоятельно.
Установив циферблат, может быть такое, что яркость циферблата превышает яркость других приборов на панели, поэтому на циферблат мы наклеили затемняющую поверхность, которая немного снизила его яркость.
Данный небольшой тюнинг вашего автомобиля обеспечит вам более точную слежку за параметрами температуры двигателя автомобиля, а также вовремя оповестит вас о перегреве.
Устройство автомобилей
Для контроля эффективной работы систем и агрегатов автомобиля необходимо знать их температурный режим. При эксплуатации, например, непрогретого двигателя резко снижаются его мощностные и экономические показатели, а его перегрев ведет к снижению ресурса или возникновению неисправностей, вплоть до полного отказа из-за заклинивания деталей цилиндропоршневой группы.
Для контроля температурного режима работа узлов и агрегатов на автомобиле применяются дистанционные термометры и сигнализаторы температуры, датчики которых устанавливают в контролируемой среде, а указатели – на приборной панели автомобиля в кабине водителя.
По принципу действия приборы для измерения температуры делятся на механические, электромеханические и электрические. К механическим приборам относятся жидкостные (обычно ртутные) и манометрические термометры. Механические термометры обычно используются для измерения относительно низких температур и в конструкции автомобилей не применяются.
В автомобильной технике для измерения температуры рабочих сред и элементов конструкции чаще применяются термобиметаллические импульсные и логометрические температурные приборы, которые можно объединить общим названием – термоэлектрические приборы.
В импульсных термобиметаллических термометрах используется эффект деформации, возникающий при нагреве пластины, спаянной из двух разнородных металлов или сплавов (биметаллическая пластина).
Работа термоэлектрических термометров логометрического типа основана на термоэлектрическом эффекте, возникающем при нагревании места спая двух проводников из неоднородных металлов или сплавов (терморезистора). Если два других конца проводников замкнуть, то под действием термоЭДС нагреваемого спая в образовавшейся цепи возникает электрический ток, величина которого зависит от степени нагрева места спая.
Спаянную или сваренную пару из двух разнородных металлов или сплавов называют термопарой или терморезистором. Обычно для измерения относительно низких температур (до 600 ˚С) в машиностроении применяют хромель-копелевые (ХК) термопары, а для измерения высоких температур (до 1000 ˚С) – хромель-алюмелевые (ХА) термопары. Существуют также и другие типы термопар.
Устройство термобиметаллического импульсного термометра
Термобиметаллический импульсный термометр состоит из датчика и стрелочного указателя. Общее устройство указателя и схема работы импульсной системы показаны на рис. 1.
Рис. 1. Импульсная система: а – устройство указателя; б – схема импульсного измерителя температуры:
1 – стрелка; 2 – спираль указателя; 3 – П-образная термобиметаллическая пластина; 4 – регулировочный сектор; 5 – упругая пластина; 6 – спираль датчика; 7 – биметалл датчика; 8 – контакты
Датчик термобиметаллического импульсного термометра (рис. 2) представляет собой латунный тонкостенный баллон 9, закрепленный в корпусе 6. Термобиметаллическая пластина 3 баллона закреплена на изоляторе 8 основания.
На термобиметаллическую пластину намотана нагревательная обмотка 4, один конец которой соединен с контактом 2, а второй через контактор 5 подходит к выводному зажиму 7. Неподвижный контакт 1 соединен с корпусом 6 датчика.
Рис. 2. Датчик термобиметаллического импульсного термометра: 1 и 2 – контакты; 3 – термобиметаллическая пластина; 4 – обмотка; 5 – контактор; 6 – корпус; 7 – зажим; 8 – изолятор; 9 – баллон | Рис. 3. Терморезисторный датчик температуры: 1 – баллон; 2 – зажим; 3 – пружина; 4 – терморезистор |
Указатель термобиметаллического термометра по своей конструкции и принципу действия аналогичен термобиметаллическому указателю давления (рис. 1).
Логометрические термометры, также как и манометры состоят из датчика и указателя. Конструкция и принцип действия указателя логометрического термометра аналогичны конструкции указателя давления
Терморезисторный датчик к температуры (рис. 3) представляет собой латунный баллон 1, к плоскому донышку которого с помощью токоведущей пружины 3 прижат терморезистор 4, выполненный в виде таблетки.
Пружина 3 верхним концом соединена с зажимом 2 датчика и изолирована от стенки баллона специальной втулкой.
Сопротивление терморезистора значительно уменьшается при повышении температуры, что приводит к увеличению силы тока, проходящего через измерительные индукционные катушки логометрического указателя.
Сигнализаторы аварийной температуры
Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра не гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет сразу замечено водителем. Поэтому в дополнении к стрелочному термометру устанавливают сигнализатор аварийной температуры.
При этом если система охлаждения двигателя жидкостная, датчик сигнализатора температуры устанавливают в верхний бачок радиатора, а если на автомобиле двигатель с воздушным охлаждением (например, автомобили «ЗАЗ», «ЛуАЗ»), то датчик сигнализатора аварийной температуры устанавливают в смазочную систему и по температуре масла судят о температурном режиме двигателя.
Сигнализаторы применяют также для контроля температуры масла в автоматической коробке передач. Все используемые на автомобилях датчики сигнализаторов аварийной температуры биметаллические.
Конструкция датчика сигнализатора аварийной температуры охлаждающей жидкости, применяемого на автомобилях марки «КамАЗ», приведена на рис. 4 .
Датчик имеет массивный латунный корпус 7, на дне которого под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная термобиметаллическая пластина 1 с контактом 5.
В выводном зажиме 3, изолированном от корпуса 7, по резьбе можно перемещать тарельчатый контакт 4, тем самым устанавливая температуру замыкания контактов.
Рис. 4. Датчик сигнализатора аварийной температуры: 1 – термобиметаллическая пластина; 2 – изолятор; 3 – зажим; 4 – тарельчатый контакт; 5 – контакт; 6 – прижимная шайба; 7 – корпус
При достижении температуры охлаждающей жидкости 92…98 ˚С термобиметаллическая пластина разгибается и замыкает контакты 5 и 4, что приводит к включению контрольной лампочки на приборной панели.
Аналогичную конструкцию имеют датчики аварийного включения вентилятора системы охлаждения в современных автомобилях с электрическим приводом вентилятора. Основное отличие этих датчиков от рассмотренных выше заключается в наличии двух контактных выводов вместо одного.