Замена передних тормозных колодок Ford Focus 3
Моменты затяжки см. тут
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», ключ для гаек колес, большая отвертка, пассатижи.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.
3. Пассатижами с тонкими губками извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий подвижной скобы.
4. . снимите фиксатор.
5. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.
6. затем снимите крышки.
7. Выверните нижний направляющий палец.
8. . и извлеките его из отверстия направляющей колодок.
9. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.
10. Снимите подвижную скобу вместе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив за тем, чтобы не натягивался и не перекручивался тормозной шланг
11. Снимите внутреннюю тормозную колодку извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня
12. Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей.
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
13. Осмотрите пружинный фиксатор наружной колодки. Сильно деформированный или корродированный фиксатор замените.
14. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев подвижной скобы смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
16. Установите колесо.
17. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
18. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы
Замена колодок на Ford Focus 3
Решил сам поменять колодки. Решил делать сам, т.к. уверен в криворукости дилера и его не желании делать все по инструкции, которую Ford же и написал. Посему здесь вы не увидите смазку направляющих, которые смазывать не надо! Ну да у каждого своя дорога.
Итак приступим, нам понадобятся:
1. Ключ динамометрический с моментом затяжки 28 Н*м
2. Набор для стягивания тормозного цилиндра (можно отверткой через старую колодку, но я купил инструмент)
3. Ключ баллонный для откручивания гаек колес.
4. шестигранник на 7
5. Щетки металлические (я купил комплект одноразовых, в комплекте 3 шт. (металл, ляминий и пластик) после замены первые 2 щетки можно было выкинуть, ну да при стоимости в 65 рублей — не критично.
6. Набор колодок. Я не экономлю, посему использовал ATE Ceramic — 13.0470-7193.2 отзывы — отличные!
7. Смазка для суппортов — Ликвимоли [LM-7585]
8. Быстрый очиститель Ликвимоли [LM-1900]
9. Тряпка
Ну и час времени, правда без перекуров ибо я по будням ни ни.
Поехали:
1. Ослабляем гайки колеса, поднимаем машину на домкрат и откручиваем колесо
Надеюсь вопросов не будет
2. Снимаем колпачки пластиковые и выкручиваем направляющие при помощи шестигранника на 7.
Верхний тут, нижний под ним, фоткать не стал
Вот такие заглушки там
3. Вынимаем направляющие берем в руки щетку (я брал среднюю и мягкую) и отчищаем до блеска направляющие.
вот так
4. Сымаем суппорт, только аккуратно шланг не повредите. Начинаем отчищать все (за исключением цилиндра от пыли колодочной и песка, грязи там 7 кило. Берем инструмент для утапливания тормозного цилиндра и топим его, топим 🙂 Работаем без усилий, мой цилиндр утапливался легко, ломать ничего не надо 🙂
5. Чистим до металла скобу суппорта, на нее будем наносить смазку
На фото видно остаток колодок.
6. Берем смазку и смазываем только те места, по которым двигаются колодки Больше ничего не мажем.
Вот такого тюбика мне хватило бы на замену колодок по кругу на всем авто.
7. Ставим новые колодки
8. Ставим на место суппорт. Закручиваем направляющие. Берем в руки динамометрический ключ и затягиваем направляющие колодок усилием в 28 Н*м.
9. Ставим заглушки, вешаем обратно колесо.
10. Все повторяем для правого /левого колеса.
11. Моим руки.
12. Садимся в машину запускаем двигатель и раз 5-6 нажимаем тормоз в пол, педаль провалится. Я на классике когда еще ездил об этом не знал, и почти снес в Ара сервисе забор 🙂
13. Выполняем предписание изготовителя колодок:
200 км никаких резких торможений.
Колодки у меня были вот в таком состоянии
Еще бы походили, возможно даже зиму бы еще отъездил… Пробег — 30 000 км, условия движения — Московские пробки утром и вечером.
Замена передних тормозных колодок на Форд Фокус 3
Если вы решили поменять передние тормозные колодки (ТК) на вашем Форде Фокус третьей модели, а желания обращаться к специалистам нет, вам поможет наша пошаговая фотоинструкция. Благодаря ей вы сможете самостоятельно провести подобную замену.
ТК меняют как правило в рамках регламентного тех.осмотра после 15 тыс.км. Однако замену необходимо провести и в том случае если колодки банально изношены (толщина в 2 миллиметра сигнализирует об опасном уровне износа). Если же говорить периодичности с которой требуется менять ТК — это 30-40 тыс. км., плюс-минус исходя из условий эксплуатации.
Что касается непосредственно процедуры замены ТК.
В первую очередь авто фиксируется ручником (т.к. меняем передние ТК). Снимается переднее колесо, теперь тормозной суппорт в нашем распоряжении, снимаем и его.
Изношенные ТК снимаются (параллельно можно провести чистку тормозного диска и суппорта).
Перед установкой новых колодок, делаем следующее. Сбрасываем давление в расширительном бачке тормозной жидкости, с этой целью на нем откручивается крышка. Данное действие позволит нам без усилий вжать поршень тормозного цилиндра.
Теперь можно ставить новые ТК, вернуть на место суппорт произвести обратную сборку. Это в общих чертах, а теперь подробнее и с фото.
Как заменить колодки на форд фокус 3
Осмотр состояния передних тормозных механизмов, рекомендуется производить не реже 1 раза в 15 тыс. километров. Кроме того профессиональные автоэксперты, советуют это делать, при каждой поездке в шиномонтаж и любом удобном случае.
Замену же тормозных колодок, необходимо осуществлять по мере их изнашивания. Нормальным интервалом считается пробег в 15-30 т.км., а величина износа самих накладок, не должна превышать более 50-60 %, что в остаточном эквиваленте приблизительно равной 3-5 мм. Стоит отметить тот факт, что на автомобилях Форд Фокус 3, на колодках отсутствуют звуковые ограничители, а соответственно предупреждать вас, об их замене никто не будет.
На транспортных средствах, в качестве трансмиссии которых, используется АКПП или роботизированная коробка, нагрузка на тормозную систему значительно больше (примерно на 30 %), а износ самих накладок, происходит куда быстрее, нежели у аналогов с «механикой» В свою очередь тормозные диски, элемент более живучий и требует вмешательства, как правило, не реже 1 раза в 100 тысяч км.
Подробнее узнать о том, как проверить их состояние и остаточный ресурс, вы можете здесь.
Переходим к процессу обслуживания
Для выполнения всех работ своими руками, автомобиль необходимо установить на ровную площадку с твердым покрытием. Зафиксировать стояночный тормоз, а также подложить под колеса противоскатные устройства. В моторном отсеке, найти бачок с тормозной жидкостью и открыть его крышку.
Мероприятие нужно выполнять в защитных перчатках, а тормозные механизмы должны остыть после поездки.
Интсрумент необходимый для работы:
— баллонный ключ, для откручивания колес.
— шестигранник на 5 мм.
— плоская отвертка с широким основанием.
— пассатижи. — торцовый ключ на 18 или головка.
— зажим тормозного цилиндра (при необходимости)
Начинаем работу
1. При помощи баллонного ключа, делаем «срыв» гаек крепления колеса. Для этого необходимо открутить каждую гайку на четверть или пол оборота.
2. Домкратом поднимаем переднюю часть кузова, до состояния отрыва колеса от поверхности. Дополнительно устанавливаем фиксирующие опоры.
3. Полностью откручиваем 5 гаек крепления колеса и снимаем его с направляющих болтов.
4. При помощи отвертки или пассатижей, снимаем защитную стопорную скобу.
5. Аккуратно извлекаем два пластмассовых защитных колпачка, которые закрывают доступ к направляющим.
6. При помощи шестигранника, откручиваем два болта крепления направляющих тормозного суппорта.
7. Снимаем тормозной суппорт, сдвигая его вверх.( при необходимости слегка раскачивая из стороны в сторону). Чтобы он не мешался, подвязываем его проволокой к амортизирующей пружине. Будьте предельно аккуратны, не повредите тормозной шланг и провода датчика АБС.
8. При помощи отвертки или монтажной лопатки извлеките старые колодки из направляющих.
9. Ключом на 18 открутите два болта крепящих, скобу тормозного суппорта и снимите ее.
10. Снимите тормозной диск. Его демонтажу, теперь ни что не препятствует, но бывают случаи «прикипания». В такой ситуации, необходимо его слегка раскачать из стороны в сторону.
11. Установите новый тормозной диск. Закрепите скобу суппорта.
12. Вставьте в направляющие новые колодки.
13. Отведите поршень суппорта в дальнее положение. Если не удалось это выполнить руками, то можно воспользоваться специальным зажимом.
14. Закрепить суппорт поверх колодок и осуществить сборку в обратной последовательности.
Незабудьте на последок
При завершении всех работ, закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, завести двигатель машины и прокачать педаль тормоза 2-3 раза.