Как надо заводить авто с АКПП зимой: на паркинге или на нейтралке?
Водители, которые долгое время ездили на машинах с механическими коробками передач, оказавшись за рулём автомобиля с АКПП, сталкиваются с рядом трудностей. Например, у некоторых автолюбителей возникает вопрос, а как правильно заводить машину на «автомате» в морозы. Нужно ли ее предварительно переводить на нейтралку или нет?
Непростые вопросы
Коробки «автомат» ещё не стали обычным и понятным предметом, хотя машины с АКПП продолжают завоевывать рынок и сердца автомобилистов, увеличивая долю. Поэтому и возникает столько вопросов по использованию автомата.
Кто долгое время ездил на обычных машинах, тот считает, что и АКПП нужно использовать точно также. Поэтому они переключаются в положение «N» чуть ли не на каждом светофоре. Точно также поступать они рекомендуют и при запуске автомобиля в мороз. С их точки зрения, переключение в нейтральное положение снимает нагрузку с коробки и двигателя и позволяет легче запуститься замерзшему двигателю.
Переключаться или нет?
Такие представления об использовании АКПП рождаются у водителей, не знакомых с принципом работы «автомата». Они считают, раз механическую коробку нужно переключать в нейтраль и выжимать сцепление, то и с автоматической трансмиссией всё точно также.
Но это не верно. Стояночное положение селектора – «Р» является, по сути, той же самой нейтральной передачей, только в отличие от положения «N», в ней активируются специальные блокираторы, фиксирующие колёса. Таким образом, переключать селектор из положения «Р» в положение «N» совершенно бессмысленно, так как это никак не влияет на снижение нагрузки при запуске в мороз.
Более того, в большинстве автомобилей есть специальная защита, которая препятствует запуску двигателя, если селектор не находится в положении «Р». Нейтральное положение используется очень редко, в основном когда требуется откатить сломанную машину или погрузить её на эвакуатор.
Как правильно заводить машину в холод коробка автомат?
На что надо обратить внимание при заводке автомобиля с автоматической коробкой передач во время сильного мороза?
- Проверить, всели ли электрические потребители отключены: печка, кондиционер, вентилятор, магнитола, видеорегистратор, обогрев сидений и стекол.
- Фары надо включить секунд на тридцать, перед заводкой авто, для прогрева аккумулятора.
- Повернуть двигатель стартером, но не запускать его, что бы обеспечить подачу масла после долгой стоянки.
- Завести двигатель и выжать тормоз (облегчает вращение коленвала).
Во время заводки автомобиля, будь то автомат или механика идём всегда по одному пути:
- Для бензиновых авто — включаем на 15-20 секунд фары и прочее электрооборудование для возбуждения самого АКБ — на старых авто педаль газа нажать, на новых не стоит этого делать — и на пуск.
- Для дизелей — прогреваем 3-4 раза свечи накала — стартуем.
После заводки грейте автомобиль на повышенных оборотах до температуры как минимум 50 градусов и ожидайте около 5 минут, далее нажимаем на педаль тормоза и с паркинга переключаем на нейтралку, ждём минуту, потом двигаемся на драйв и опять минуту, далее так же передвигаемся на пониженную передачу и назад до паркинга, везде отстой по минуте в одну сторону и секунд по 20-30 обратно. На паркинге греемся ещё минуту и можно через промежуток в 30 секунд включать драйв. На нём остаёмся на минуту и можно потихоньку начинать движение.
Эта процедура нужна для прогрева масла в АКПП, так как при переключении на скорость масло начинает двигаться по системе и нагревается.
Особенности эксплуатации АКПП в зимний период.
По просьбам трудящихся решил чиркануть в блог об общих рекомендациях и правилах эксплуатации машин с автоматическими коробками, в котором постарался аккумулировать личный опыт и советы "бывалых")
Итак, представьте себе ситуацию: утро, минус 20, заснеженная промерзшая машина, вы торопитесь. Знакомо? Думаю да. Ваши действия — кое-как разгрести стекла, прыгнуть в салон, в лучшем случае дождаться, пока снизятся обороты двигателя на холостом ходу, т.е. прогреется двигатель, про то, чтобы прогреть АКПП никто чаще всего не задумывается, а зря!
Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образовываться конденсат в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 (или в -30), прогреваем двигатель, а АКПП мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км.
Что же делать?
1. Заводим машину, пару минут чистим снег со стекол, тем временем двигатель уже немного прогревается. Когда садимся в машину, пока продолжает прогреваться двигатель, не думаем о том, как мы сильно опаздываем, а жмем на тормоз и берем в руку переключатель режимов АКПП, и переводим его в различные режимы подряд, задерживаясь на каждом секунд на 7-10. Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи может появиться вибрация, двигатель может и "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается, а турбинное колесо заторможено до тех пор, пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза. Возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, большинство рекомендаций сходится на том, что при — 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.
2. Начало движения: после длительной стоянки на морозе стартуем очень плавно, не нажимая более 1/3 педали акселератора проезжаем так 200-300 метров. За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щедящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.
Если у вас есть программа управления АКПП зимой, обязательно используйте ее при отрицательных температурах! Это кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач, обозначения кнопок для зимней программы: "WINTER", "W", "SNOW", "*" и т.д. При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, кстати поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя!
3. Предостережение! Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора, если зимой дорожное покрытие не однородно, например имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача.
4. Общее правило эксплуатации АКПП: перед тем, как перевести рычаг переключения режимов коробки в нужное положение, обязательно жмем на тормоз, затем включаем нужный режим и не отжимая педали тормоза ждем толчка и только затем отпускаем тормоз и начинаем нажимать на педаль акселератора! При длительном стоянии в пробке на одном месте рекомендуется переводить рычаг переключения в положение нейтрали, тем самым температура работы АКПП уменьшится и гидравлическая жидкость будет менее подвержена перегреву. Данная рекомендация особенно актуальна летом, когда мы при окружающей температуре под 30 градусов Цельсия стоим в глухой пробке. При кратковременных остановках переключать режимы АКПП нет никакого смысла.
5. Если гидравлическая жидкость с фильтром в АКПП не менялись более 50000-60000 км пробега современных авто, а наступает холодная зима, рекомендуется ЗАМЕНИТЬ ФИЛЬТР АКПП и ATF! Если ATF имеет темный, черный цвет, тем более содержит вкрапления черных, металлических, алюминиевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
И пару слов о том, каким интервалам замены масла стоит придерживаться и стоит ли его вообще менять? Во время написания этого поста я просмотрел порядка 10-ка источников и спросил совета у сервисменов, в результате сделал для себя следующие выводы:
— для машин с АКПП до 2000 года установленный заводом изготовителем интервал для замены ATF и фильтра составляет 50000-70000 км и сокращается вдвое при тяжелых условиях эксплуатации. В России с нашими дорогами, снегопадами, грунтовками на дачах, буксировкой прицепов у некоторых, и конечно морозами — можете смело считать условия эксплуатации тяжелыми! Не скупитесь поменять масло раз в 30000 км и АКПП будет служить вам верой и правдой!
— для современных машин чаще всего установлен интервал 90000-110000, т.е. считаем в среднем 50000 км в России =) При этом некоторые производители вообще не указывают о необходимости замены масла, не делая ни сливные пробки, ни щупов для контроля уровня. То есть АТФ в коробке вообще менять якобы не нужно! Понятно к чему это все происходит — жидкости для АКПП стали более стойки к срабатыванию, и это на самом деле имеет место. Но к чему это все приводит? Владельцы автомобилей в тяжелых условиях России с такими не обслуживаемыми АКПП продолжают ездит на черном, окисленном, горелом, масле, потерявшем свою вязкость.Тяжелые условия эксплуатации убивают любое масло! Даже самое хорошее! Продукты износа коробки — металлическую пудру, стружку нужно выносить с заменой масла, а не копить в коробке. Много копий уже сломано, я не буду вас пугать сломанными коробками, но подведу к логическому заключению: от свежего масла в АКПП еще ни одна коробка не умирала, а от сработанной АТФ повышенный износ гарантирован.
Так что каждый из нас — сам кузнец счастья своей АКПП! =))
Как правильно завести автомобиль с автоматической коробкой передач в условиях низких температур?
Зима — это время сильных морозов и холодов, которые могут оказывать негативное влияние на работу двигателя автомобиля. И если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач (АКПП), то завести его в холодные морозы требует некоторых особенностей и профилактики.
Первое, о чем нужно помнить, это то, что машины с АКПП и «бензиновым» мотором отличаются от «дизельных» машин и их «механикой». В холоде бензиновый мотор нуждается в облегчающей процесс запуска системе, которая разрабатывает оптимальную смесь воздуха и топлива для запуска двигателя.
Если вы пользуетесь «автоматом» в холод, то вам нужно помнить о двух основных моментах. Во-первых, перед запуском автомобиля следует убедиться, что момент зажигания оптимально настроен. Это поможет снизить нагрузку на аккумулятор и улучшить запуск двигателя в условиях низкой температуры.
Во-вторых, необходимо предоставить некоторое время на активацию системы масляного насоса и распределительного механизма. Это позволит мотору получить достаточное количество масла и снизить износ двигателя при запуске в холодную погоду.
Важно знать: при обычных температурах никакой дополнительной процедуры для запуска автомобиля с АКПП не требуется.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете успешно завести свой автомобиль в условиях низких температур и избежать излишней нагрузки на двигатель и коробку передач.
Как завести машину в сильные морозы
Запуск двигателя с автоматической коробкой передач в условиях сильного мороза требует особенной осторожности и знания некоторых рекомендаций. Во-первых, необходимо помнить, что при холоде масло в коробке передач становится более густым и вязким, что может затруднить его работу.
Для успешного запуска автомобиля с автоматической коробкой передач в сильные морозы рекомендуется следующее. Во-первых, проверьте уровень масла в коробке и убедитесь в его достаточном количестве. В случае необходимости долейте масло специального типа, рекомендованного производителем автомобиля.
Во-вторых, перед запуском двигателя рекомендуется немного прогреть машину, например, включив зажигание на 10-15 секунд до запуска, чтобы масло в коробке передач разогрелось и стало более текучим.
В-третьих, при расположении машины на парковке стоит включить парковочный тормоз во избежание смещения автомобиля после его завода. При этом необходимо помнить, что аккумулятор, при любых погодных условиях, в сильные морозы старается запустить заводку двигателя с активатором (заводским делителем тока) находящимся в аккумуляторе системно.
В-четвертых, при запуске двигателя с автоматической коробкой передач в сильные морозы рекомендуется не длительное время удерживать педаль акселератора, так как в этом случае может происходить быстрое нагревание масла, что может привести к его выходу из строя.
Холод и автомобиль
Низкие температуры заставляют нас приспосабливаться к холоду и обращать внимание на множество вещей, включая наш автомобиль. Заводить машину в морозы может быть непростой задачей, особенно если у вас автоматическая коробка передач. В этом случае есть несколько особенностей, которые вам стоит знать.
Первое, что стоит отметить, это важность правильной профилактики и обслуживания автомобиля в условиях холода. Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, состояние аккумулятора и состояние резины. Это поможет избежать проблем и обеспечит надежную работу вашего автомобиля в холодные дни.
Если у вас бензиновый автомобиль с инжектором, его запуск в холоде будет проще по сравнению с машиной с карбюратором. Инжектор облегчает запуск мотора в холодную погоду, так как позволяет правильно подавать топливо в цилиндры. Однако, если у вас дизельный автомобиль, запуск мотора в холоде может быть сложнее.
Когда дело доходит до заведения автомобиля с автоматической коробкой передач в холод, есть несколько рекомендаций, которые помогут вам избежать возможных проблем. Во-первых, убедитесь, что автомобиль находится в «Режиме Парковки» и стоит на нейтральной поверхности, чтобы избежать движения при запуске. Во-вторых, удерживайте тормоз нажатым при попытке завести автомобиль. И, наконец, обратите внимание на температуру двигателя. Если машина долго простояла на холоде, может потребоваться дополнительное время для его прогрева.
Итак, холодные условия представляют свои особенности при заводке автомобиля с автоматической коробкой передач. Правильная профилактика и обслуживание, особенно для дизельных автомобилей, могут облегчить процесс запуска мотора. И помните, что каждый автомобиль может иметь свои особенности, поэтому важно обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля для получения более точной информации.
«Автомат» и его особенности
При низких температурах запуск машины с автоматической коробкой передач может быть затруднительным. Однако существуют специальные рекомендации и советы, которые облегчают данный процесс.
Важно знать, что тип двигателя — «дизельный», «бензиновый», с «автоматом» или с «механикой» — не существенно влияет на запуск автомобиля в холод. Основное внимание нужно уделить силе мотора и его профилактике.
В случае холодного пуска машины с автоматической коробкой передач, рекомендуется не заводить мотор в течение длительного времени. Лучше сначала включить зажигание и подождать несколько секунд для прогрева системы. Затем стоит повторить эту операцию несколько раз, в зависимости от силы мотора.
Для завода автомобиля с автоматической коробкой передач в холод, моторнеобходимо удерживать на определенных оборотах. При этом важно помнить, что в холодные дни лучше включить освещение и отключить все ненужные энергопотребители — это поможет сосредоточиться на запуске машины.
Если у вас есть возможность, полезно также подключить автомобиль к зарядному устройству, чтобы облегчить его запуск в холодные морозы. Для автоматической коробки передач рекомендуется использовать обогреватор для поддона, который даст возможность мотору быстрее набрать обороты и запуститься.
Важно помнить, что регулярная профилактика автомобиля с автоматической коробкой передач поможет избежать проблем при запуске в холод. Проверка зажигания, свечей и свечных проводов, а также замена топливного фильтра и масла вовремя — это ключевые меры для поддержания хорошего состояния двигателя.
Итак, запуск автомобиля с автоматической коробкой передач в холодные дни может быть вызовом, но с помощью указанных советов и подходящих мер предосторожности процесс становится более простым и безопасным.
Профилактика, облегчающая запуск мотора в холода
Для успешного запуска автомобильного двигателя в условиях низких температур, особенно с автоматической коробкой передач (АКПП), требуется особенная профилактика и подготовка мотора. Важно помнить, что в холоде некоторые процессы внутри автомобиля проходят медленнее, поэтому меры по предотвращению проблем с запуском должны быть предприняты заранее.
Одной из ключевых мер является правильный выбор масла для двигателя. В холоде рекомендуется использовать масла, которые обладают низкой вязкостью при низких температурах. Они облегчают процесс запуска и прогрева двигателя, улучшая его работу в холодную погоду.
Для обеспечения нормальной работы автомобиля в холоде, рекомендуется также проверить состояние аккумулятора. Помните, что сильные морозы могут снизить его емкость, что затруднит запуск мотора. Регулярная зарядка аккумулятора перед наступлением холодов поможет избежать проблем с его работой и обеспечит успешный запуск машины.
Также, стоит отметить, что в холоде автомобили с бензиновым двигателем имеют свои особенности по сравнению с дизельными. Для успешного запуска автомобиля с бензиновым двигателем рекомендуется использовать зажигание, а при наличии выбирать положение «комфорт» на декомпрессионной пружине (в отличие от положения «холод»). Дизельные автомобили требуют подогрева в холоде, для этого оборудованы предварительными подогревателями, но важно следить за их состоянием в процессе эксплуатации.
Как заводить мотор на холоде в машине с АКПП
Заводить мотор на холоде в машине с автоматической коробкой передач может потребовать некоторых особенностей и профилактики. В отличие от машины с механикой или карбюратором, с автоматом или инжектором на холоде требуется немного больше времени и усилий.
Одна из важных рекомендаций в холоде – не тереть двигатель до его предварительного прогрева. Для этого нужно включить зажигание на несколько секунд, а затем повторить эту процедуру еще несколько раз. Такой постепенный прогрев облегчает запуск мотора в холодные морозы.
Если у вас бензиновый автомат, перед запуском следует убедиться, что в положении «нейтраль» или «режим парк» стоит переключатель коробки передач. Затем включите зажигание и подождите несколько секунд, чтобы топливо начало поступать к инжектору. После этого процесса можно завести мотор.
В случае, если ваш автомобиль оснащен дизельным двигателем и АКПП, запуск машины может быть затруднительным. Дизельные автомобили требуют более длительного прогрева перед запуском, особенно в холодное время года. Поэтому перед заводкой такой машины рекомендуется включить нагреватель блока двигателя и дождаться его срабатывания. Это позволит предотвратить возможные проблемы при запуске двигателя в холоде.
Важным моментом при запуске двигателя на холоде является регулярная профилактика автоматической коробки передач. Масло в АКПП может загустеть и стать причиной проблем при запуске мотора в холод. Поэтому рекомендуется регулярно менять масло в коробке передач и следить за его состоянием.