Не заводится — замена ДПКВ, контакты иммо
Все привет!
Примерно месяц назад началась проблема — после кратковременных стоянок автомобиле были проблемы с запуском двигателя. Двигатель запускался не сразу и далеко не с первой попытки.
Подробнее тут: www.drive2.ru/l/10492693/
После некоторого времени и на холодную появились проблемы с пуском.
Заводилась практически всегда вот таким образом:
Пару недель назад разобрал обшивку руля, почистил и смазал контакты антенны иммо медной смазкой — изменения были скорее случайностью, чем закономерностью (именно примерно в это время машина стала всегда заводиться с первого раза секунд через 10 с подтраиванием и нулевыми показателями на тахометре).
Разбирается все элементарно и разъем находится прямо около замка зажигания.
Откручивается 3 шурупа:
Лопаткой поддевается пластик:
Верхняя и нижняя часть пластика отщелкивается и вытаскивается.
Вот и сам разъем:
Как писал выше, никаких особых улучшений в лучшую сторону не заметил.
Периодически использовал сканер для поиска ошибок, но ошибок нет! Лучше бы были 🙂
Так и ездил бы дальше в ожидании появления каких-либо более выраженных симптомов, если бы сегодня утром в течении 10 минут не заглох ДВАЖДЫ на светофоре и перед пешеходным переходом!
Звонок знакомым в HMCIS и я уже еду за новым датчиком положения коленвала (ДПКВ).
Перспектива встать где-нибудь не очень радовала, поэтому поиском нашел в наличии неоригинал в Южном порту за 2 960р. (сказать что это дохрена — не сказать ничего, в exist это стоит 1 250р), но выбора особого не было.
Был куплен FAE 391802B000 (соответственно оригинал имеет такой же номер)
Сам датчик находится рядом с 4-ым цилиндром, для замены желательно поднять машину (хотя некоторые подлезают под авто).
В глубине виден свежий провод от датчика
Отдельное спасибо ребятам из Japancars-ЮГ — договорился через час подъехать (был на другой машине). Все заменили достаточно быстро и приятно поболтали 🙂
За работу по замене (с учетом снять/поставить защиту) — 900 р.
Потом заехал в магазин и на мойку с целью проверки запуска двигателя после непродолжительной стоянки — пока без сюрпризов и все работает нормально.
Заодно залил новую пахучку. По небольшому опыту — лучше выбирать цитрусовые ароматы, так как более выражен запах.
UP!
Поездил пару дней — проблем с запуском не было ни разу (даже намека).
Вывод — замена датчика положения коленвала помогла 🙂
Датчик положения коленвала Hyundai i30 2010 1.4 \ 1.6 L. crankshaft position sensor Hyundai i30
В данном видео вы можете найти расположение датчика на конкретной модели авто, а также увидеть некоторые особенности снятия и установки.
В данном конкретном случае замена датчика понадобилась по причине того, что после недолгих поездок авто стало плохо заводится (утром заводится отлично), с 3-4 раза.
Иногда также появляются такие «симптомы» как «троит» двигатель, тахометр показывает 0 оборотов при включённом двигателе, при пропусках зажигания двигатель может произвольно заглохнуть на светофоре.
J4 Датчик коленвала — Hyundai Elantra и Hyundai i30 клуб Россия
Курение интернета и мудрых книг сделало утвердительный жест в сторону датчика положения коленвала ДПКВ. Он находится напротив зубчатого колеса, закрепленного на оси коленвала, в котором есть один намагниченный зуб. Сам датчик представляет собой датчик Холла, который генерирует электрический импульс, каждый раз, когда намагниченный зуб проходит мимо.
Частота импульсов соответствует количеству оборотов двигателя. Если датчик не генерирует импульсов, то ЭБУ считает, что двигатель не запустился и не подаёт команды на зажигание.
Аналогично, во время движения: Двигатель не запускается, несмотря на крутящийся стартер. Двигатель глохнет на холостом ходу.
8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)
При прогреве могут проваливаться обороты. Рекомендуется также проверить качество контакта в разъеме датчика.
OBD-сканер в J3 может не регистрировать ничего необычного, особенно если в цепи датчика нет обрыва, а, например, изменилась форма или амплитуда импульса. Этого без портативного осциллографа не выяснишь.
Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей. Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику см. Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.
Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.
Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку.
Где стоит датчик коленвала в Хендай Элантра
Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема подробнее см Главу Бортовое электрооборудование. Вам потребуются: Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна. Выверните болт крепления датчика… 5. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
При нее исправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем без изменения фаз газораспределения. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала.
Выверните болт крепления датчика… 4. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха.
Слейте жидкость из системы охлаждения где находится датчик коленвала хендай элантра см. Замена охлаждающей жидкости. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. Выверните датчик… 5.
Замена датчика коленвала Хендай i 30
Внезапная поломка датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) – одна из частых проблем Хендай i30.
Вы поймете, что нужна замена датчика коленвала Вашего Хендай i30, по таким симптомам неисправности:
* Нулевые показания тахометра при запуске двигателя;
* Двигатель глохнет после запуска или на нейтральной передаче;
* Повышенные обороты двигателя при нулевых показаниях тахометра;
* На моделях с АКПП – автомобиль резко трогается с места и двигатель глохнет;
* Двигатель «троит», работает неравномерно, дергается;
* Двигатель плохо заводится даже «на горячую»;
* Индикатор ESP на приборной панели;
* Формирование различных кодов ошибок.
Но перед ремонтом нужно убедиться, что требуется именно замена датчика коленвала, поэтому мы выполним первичную диагностику и укажем причины такого поведения двигателя.
Используемые запчасти
На двигателях Хендай i30 используются оригинальные ДПКВ с артикулами:
* 39180-2B000 – моторы 1.4 и 1.6 Gamma (на втором поколении);
* 39180-03200 – моторы 1.4 Kappa, некоторые модификации 2015 г/в;
* 39180-03250 – моторы 1.4 Kappa, с 04.2015;
* 39180-03400, 39180-03450 – моторы 1.4 Kappa, некоторые модификации 2017 – 2018 г/в;
* 39180-07150 – моторы 1.0 Kappa, с 2020;
* 39180-08100, 39180-08200, 39180-08250 – моторы 1.5 Kappa, разные модификации с 2020.
У наиболее ходовых датчиков 39180-2B000 есть недорогие аналоги
* AMD AMD.SEN84,
* Startvolt VS-CS 08L4/VS-CS 08L5,
* Era 550575 и другие.
У остальных ДПКВ аналогов либо нет, либо они имеют непроверенное качество.
Технология замены датчика коленвала Хендай i30
На модификациях со всеми двигателями работу выполняем по принципиально одинаковой схеме:
1. Поднимаем машину на подъемнике;
2. Снимаем защиту картера;
3. Очищаем от загрязнений датчик и его разъем (находится выше, под дроссельным узлом);
4. Отсоединяем разъем датчика;
5. Откручиваем один болт на «10» и снимаем датчик;
6. Устанавливаем и подключаем новый ДПКВ в обратной последовательности;
7. После ремонта подключаем фирменный сканер, сбрасываем коды ошибок и, если нужно, выполняем различные настройки.
Производим замену датчика коленвала Хендай i30 по заводской технологии, предлагаем новые оригинальные запчасти и достойные аналоги, даем гарантии на результат.
Звоните.