Новая схема блока предохранителей гранта стандарт и гранта норма
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?
В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.
Причинами неисправностей поворотников могут быть:
- вышедшие из строя лампочки в указателях;
- выгоревший предохранитель;
- неисправное реле поворотов гранта.
В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.
Где находится реле поворота гранта
Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5
Схема реле поворотов гранта
Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:— блок с предохранителями;— область с установленными реле;— зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.
Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.
Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.
Замена реле поворотов на Гранте
- Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
- После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле
Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера
Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе. Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5». Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев — применение плоскогубцев. Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели. На этом процесс снятия, установки окончен.
«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания»
Лада Гранта предохранители и реле
Лада Гранта (Lada Granta) была представлена в 2011 году с внутризаводским обозначение автомобиля ВАЗ — 2190 (2191). Первое поколение Лады Гранта выпускалось в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 году преимущественно с кузовами седан и лифтбек. После этого модель прошла рестайлинг. Появились версии с кузовами хэтчбек и универсал, а так же все дорожная версия Cross и спортивная — Sport. Второе поколение (Лада ФЛ) собиралось в 2018, 2019, 2020, 2021 году. В нашей статье вы найдет описание предохранителей и реле Лада Гранта со схемами блоков и их фотографиями для двух поколений. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Массы шатуннопоршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).
Массы шатунно-поршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).
В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, — потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.
В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.
Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.
Одним из самых трудоемких процессов оказался подбор поршня. Поначалу хотели оставить мотор «безвтычным» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибаются), поэтому первые поршни были с лунками на днище. Но от этой идеи отказались: из-за повышенной термонагруженности в утонённых местах появлялись микротрещины, что сказывалось на ресурсе. Так как у восьмиклапанного мотора часть камеры сгорания расположена в поршне (только так можно обеспечить нормальный процесс горения), подбирали размер так называемой мульды (нем. Mulde — ложбина, корыто) — углубления в днище.
Из-за критической температуры в зоне первого поршневого кольца пришлось ввести дополнительное анодирование канавки. Кстати, 16-клапанные моторы испытывают меньшую термическую нагрузку в этой зоне и потому обходятся без дополнительной обработки.
У нового поршня еще одно любопытное и очень важное для наших условий отличие. На юбку наносят графитовое покрытие, снижающее вероятность задиров при холодном пуске
Не исключено, что ВАЗ-21116 поделится графитированием с 16-клапанными агрегатами.
Ремонт узлов силового агрегата
Как показывает практика, ничто не вечно, так само и узлы Вазовских силовых агрегатов. В этой части статьи, рассмотрим, основные неисправности, а также способы устранения и ремонта.
Ремень ГРМ или как не погнуть клапана
Наверное, самый интересующий вопрос большинства автомобилистов — гнёт ли клапана на моторах ВАЗ? Что касается двигателя ВАЗ 11189, то с уверенностью можно сказать, что клапана гнёт при обрыве ремня ГРМ. Конечно, гнуться клапаны могут и по другим причинам, но наиболее распространённой положено считать обрыв ремня газораспределительного механизма.
Ещё один вопрос, которые задают в автосервисах и на форумах автолюбители относительно ГРМ — как предотвратить загиб клапанов? Все очень просто — менять ремень ГРМ и ролики согласно техническим рекомендациям завода изготовителя. Так, в мануалах по обслуживанию двигателя 11189 рекомендованный период замены ремня составляет — 45-50 тыс. км пробега.
Что будет, если загибает клапана? Все очень просто — после загибания клапанного механизма выходят со строя такие важные элементы как направляющая втулка клапана, седло клапана, маслосъёмные колпачки. Впоследствии, может случиться так, что данная проблема отразиться на поршневом механизме. Одним словом, если гнёт клапана, то стоит надеяться на лучшее, а ожидать худшего — то есть капитального ремонта.
Как проводится замена ремня ГРМ и роликов:
- Сначала, необходимо демонтировать защитный кожух.
- Затем, фиксируем распределительный вал, но перед этим необходимо выставить метки ГРМ.
- Откручиваем натяжной ролик, чтобы освободить ремень.
- Далее, демонтируем непосредственно сам ремень.
- Меняем натяжной ролик.
- Устанавливаем обратно ремень ГРМ.
Неисправность водяного насоса
Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе двигателя. Это сделано для охлаждения и чтобы мотор не сгорел. Выход такого узла со строя означает, что дальнейшая эксплуатация силового агрегата невозможна, поскольку возникнет перегрев и первое, чего коснётся — это головка блока цилиндров. Чтобы избежать такого, следует регулярно диагностировать деталь и проводить вовремя замену.
В замене помпы нет ничего сложного. Процедура аналогична смене ремня газораспределительного механизма. После демонтажа ремня следует открутить болты крепления водяного насоса и заменить его. При этом следует отметить, что охлаждающую жидкость необходимо слить с системы и после замены долить до нужного уровня.
Диагностика ЭБУ
Одной из самых частых процедур, которые проводят автомобилисты — диагностика неисправностей электронного блока управления двигателем. Эту процедуру, зачастую, выполняют в автосервисе, поскольку не у каждого водителя имеется специальный портативный диагностический ПК.
Действуем в салоне
- Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
- Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
- «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.
Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.
Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.
Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи
Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.
Силовые предохранители находятся в моторном отсеке
Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:
Отключаем минусовую клемму аккумулятора;
Снимаем ее с монтажного блока
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей
Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока
Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.
Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.
Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.
В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.
Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.
Установить крышку блока предохранителей.
Монтажный блок в салоне автомобиля
Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:
потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов
Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока
На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение
Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.
Заменяем перегоревший предохранитель
Большим пинцетом вынимаем реле.
Заменяем неисправное реле новым
Предохранители монтажного блока в моторном отсеке
Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне
Силовая цепь генератора
Цепь питания электроусилителя рулевого управления
Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?
Выбирать тип двигателя следует с учетом условий эксплуатации авто
Сравнение следует производить, исходя из способа эксплуатации автомобиля, стиля езды, наличия средств для ремонта. Лучшими с точки зрения ремонтоспособности считаются моторы с 8-ю клапанами. Их основное достоинство — быстрый старт работы двигателя, низкое потребление топлива. Такие агрегаты чаще всего приобретаются для езды по городу. Более того, основная причина, по который выбор падает именно на эти двигатели — при разрыве ремня ГРМ не выходит из строя клапанная система. Это обеспечивается наличием полостей в структуре двигателя, куда отлетают клапаны при чрезвычайной ситуации, связанной с разрывом газораспределительного ремня. 8-клапанная Гранта не может похвастаться низким уровнем шума в салоне от работающего двигателя. Пожалуй, это все минусы.
Что касается автомобиля Лада Гранта с 16-клапанной двигательной системой, то он лучше всего приспособлен для езды на большие расстояния. На таких моторах можно развить приличную скорость, что является плюсом в сравнении с 8-клапанным вариантом. Также не будет мешать шум из мотора при езде на высоких оборотах. Что касается недостатков, то для повышения скорости езды в таких двигателях используется облегченная поршневая система. Это означает, что поршень 16-клапанной системы короче, чем у 8-клапанных авто. Проще говоря, у него отсутствует пространство, которое необходимо для того, чтобы поршень не соприкасался с клапаном в случае разрыва ГРМ. Аналогично и у Гранты с кондиционером.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Выбор клапанной системы авто — индивидуальное решение каждого автолюбителя.
- Если следить за состоянием рабочих элементов авто, то можно избежать капитального ремонта, стоимость которого сопоставима с покупкой нового двигателя, и при этом благополучно ездить на 16-клапанном двигателе.
- Во всех остальных случаях рекомендуется приобретать авто с 8-клапанами. Отзывы о Ладе с такой комплектацией можно получить у владельцев отечественных авто.
Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.
Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.
В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
Гнет ли клапана
Гнет ли клапана
да (на холостых нет)
Гнет ли клапана
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v
2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл.
да (при заводских поршнях)
11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Гранта)
2114 1.5, 1.6 8 кл.
Калина Спорт 1.6
21116 16 кл. «Норма» (Гранта)
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл
Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл.
AUDI VOLKSWAGEN SKODA
Гнет ли клапана
Гнет ли клапана
Транспортер T4 ABL 1.9 л
GOLF 4 1.4/16V AHW
PASSAT 1.8 л. 20V
Passat B6 BVY 2,0FSI
да + ломает направляющие клапана
1,4 серии AKQ, ABD, BBZ и ВСА
1,3 серии HK1, МН и NZ
1,6 серии ABU, АЕ, BFQ, CS, AFT, AFT, AKL
Гнет ли клапана
Гнет ли клапана
607 2.2 hdi 133 л.с.
нет (но ломает рокера)
нет (однако ломает рокера)
Гнет ли клапана
Clio, Clio 2, Logan, Laguna 1, Kangu, Megane Classic, Symbol
да (в 80% случаев)
Master G9U720 2,8
Последствия обрыва ремня
Вероятность загиба можно проверить и своими руками. Для этого нужно выставить поршень в ВМТ и прокрутить распредвал (два полных оборота). Если вал идет с трудом, значит, он упирается в клапан и при обрыве ремня его сломает.
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
ВАЗ 21126 — 98 л.с. 145 Нм
На данный мотор также ставится облегченная поршневая группа производства Federal Mogul и ремень с автоматическим натяжителем фирмы Gates. Отличается он 16-клапанной головкой с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, благодаря чему его мощность прилично выше.
Все проблемы предшественников этот агрегат касаются в полной мере. Мотор часто страдает течами смазки, троением, плавающими оборотами, глюками датчиков и прогаром клапанов. Плюс ко всему можно добавить очень требовательные к качеству масла гидрокомпенсаторы.
1.6 л 21126 МКП5 | 1.6 л 21126 АКП4 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 98 л.с. | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.2 с | 13.3 с |
Скорость (макс) | 182 км/ч | 173 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.8 л | 9.9 л |
Расход трасса | 5.6 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 6.8 л | 7.2 л |
ВАЗ 21127 — 106 л.с. 148 Нм
Обновленный мотор получил регулируемый впускной тракт с заслонками в каналах ресивера. Также здесь ДМРВ уступил место сочетанию датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, благодаря чему наконец-то ушла частая проблема плавающих оборотов на холостых.
Надежность нового агрегата выросла, хотя и он не безупречен. Также часто выходит из строя термостат, засоряются форсунки, сбоит система зажигания. Но главную угрозу представляет водяная помпа, из-за клина которой рвется ремень ГРМ и поршни встречаются с клапанами. Обновление: в июле 2018 года производитель оснастил этот мотор безвтыковыми поршнями.
1.6 л 21127 МКП5 | 1.6 л 21127 АМТ5 | |
---|---|---|
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 106 л.с. | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм | 148 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с | 12.3 с |
Скорость (макс) | 183 км/ч | 180 км/ч |
Экологич. класс | Евро 5 | Евро 5 |
Расход город | 8.6 л | 9.0 л |
Расход трасса | 5.6 л | 5.2 л |
Расход смешанный | 6.5 л | 6.5 л |
Правила эксплуатации моторов
По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.
Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.
Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.
Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.
Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжного ролика ГРМ или неисправность прокладки крышки клапана. При пробеге в 45 тыс. км сигнализатор укажет на необходимость замены масла.
Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой, которая производится на заводах концерна «АвтоВАЗ».
Объем двигателя 11186 составляет 1,6 куб. литра. Это стандартный объем мотора для всех моделей Лады. Мощность версии 1186 достигает 90 лошадиных сил при 3800 об/мин. В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. Главная особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства. Головки цилиндров оснащены прочными металлическими прокладками.
В двигателе оборудован новый привод распределительного вала с автоматическими натяжителями и форсунки охлаждения поршней. Поршневая система по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения, что предотвращает деформацию блока от неравномерного перегрева.
Коленчатый вал двигателя отлит из специального высокопрочного чугуна, в котором проделаны отверстия – масляные каналы, закрытые заглушками.
Мотор 11186 разработан для переднеприводных автомобилей, которыми являются Лада Гранта. Двигатель оснащен электроприводом дроссельной заслонки модели Е-газ. После такой модернизации резко возросла мощность двигателя с показателя 59,5 кВт до 64 кВт, что и обеспечило показатель мощности агрегата в 90 лошадиных сил. Увеличился также максимальный крутящийся момент со 120 Нм до 140 Нм. Повышению мощности мотора способствовало также снижение механических потерь при работе.
Следствием модернизации мотора 11186 стало снижение уровня шума при работе всех систем механизма, а также снижение степени вибраций. Помимо этого уменьшился расход горюче-смазочных материалов, а ресурс двигателя наоборот увеличился до 200 тысяч километров. Двигатель 11186 стал более экологичным – сократилось количество выбросов в атмосферу углекислого газа.
Правда, мотор не лишен недостатков. Главный из них – загиб поршней при работе. Если во время работы оборвется ремень ГРМ, то возможен выход из строя всего двигателя – поршни загнутся и сломают цилиндры. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс». По мнению специалистов, его ресурс составляет 200 тысяч километров пробега.
Предохранители и реле LADA Granta
Предохранители в автомобиле защищают электрические цепи автомобиля от тока короткого замыкания или перегрузки. Реле предназначены для питания потребителей током больше 30 А. Статья расскажет о предохранителях и реле LADA Granta: где находятся, какие цепи защищают, распиновке, схемах и их расшифровке, а также как их самостоятельно заменить.
Блок с предохранителями в моторном отсеке
Он закреплен на аккумуляторной полке со стороны плюсового вывода аккумулятора. В нем установлены предохранители, рассчитанные на токи больше 30 А. Схемы предохранителей для LADA Granta разных годов выпуска и их расшифровка приведены ниже.
Для машин, собранных в 2011-2014 годах
Обозначение | Номинал, А | Защищаемая цепь |
---|---|---|
F1 | 30 | Главное реле, салонный блок (цепи предохранителей F1 и F21 |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор системы охлаждения |
F5 | 50 | ЭУР |
F6 | – | Резерв |
Для машин, собранных в 2015 году
Обозначение | Номинал, А | Защищаемая цепь |
---|---|---|
FF1 | 50 | Обогрев лобового стекла |
FF2 | 60 | Генератор |
FF3 | 60 | Генератор |
FF4 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки) |
40 | Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой) | |
FF5 | 50 | Электромеханический усилитель руля |
FF6 | 40 | ЭБУ ABS |
Для машин, собранных в 2016, 2017 годах
Обозначение | Номинал, А | Защищаемая цепь |
---|---|---|
FF1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
FF2 | 60 | Генератор |
FF3 | 60 | Генератор |
FF4 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки) |
40 | Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой) | |
FF5 | 50 | Электромеханический усилитель руля |
FF6 | 40 | ЭБУ ABS |
Для машин, собираемых с 2018 года
Обозначение | Номинал, А | Защищаемая цепь |
---|---|---|
FF1 | 60 | Генератор |
FF2 | 60 | Генератор |
FF3 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация без климатической установки) |
40 | Электровентилятор охлаждения радиатора (комплектация c климатической установкой или кондиционером) | |
FF4 | 40 | Контроллер ABS/ESP |
FF5 | 25 | Контроллер ABS/ESP |
FF6 | 50 | Контроллер электроусилителя руля |
Блок в салоне
На машинах всех годов выпуска он находится около левой ноги водителя и закрыт пластмассовой панелью.
Внешний вид
Схемы и их расшифровка приведены ниже. Предохранитель прикуривателя LADA Granta в них обозначен так:
- 2011—2014 г. в: F20;
- 2015 г. в.: F18;
- 2016, 2017 г. в.: F27;
- 2018 — н. в.: F25
Для машин, собранных в 2011-2014 годах
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемый элемент |
---|---|---|
F1 | 15 | Контроллер; |
Вентилятор системы охлаждения;
Обозначение | Защищаемый элемент |
---|---|
К1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
К2 | Электродвигатели стеклоподъемников |
К3 | Стартер |
К4 | Ближний и дальний свет фар; |
Дневные ходовые огни;
Обогрев заднего стекла;
Электродвигатель вентилятора отопителя;
Для машин, собранных в 2015 году
В 2015 году версий салонного блока предохранителей в LADA Granta было 2: от фирм АВАР и Delphi. Их схемы и с расшифровкой приведены ниже.
Схема блока АВАР
Схема блока Delphi
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15 | Катушки зажигания; |
Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач;
Подсветка приборов и клавиш;
Фонари освещения номерного знака;
Обозначение | Защищаемые цепи |
---|---|
K1 | Электровентиляторы охлаждения радиатора |
K2 | Электростеклоподъемники(1) |
Примечание к таблице:
- (1): комплектация «Стандарт»;
- (2): комплектации «Норма», «Люкс».
Для машин, собранных в 2016, 2017 годах
Предохранители
Обозначение | Номинал, А | Защищаемые цепи |
---|---|---|
F1 | 15 | Катушки зажигания; |
Датчики: массового расхода воздуха/давления, фаз, концентрации кислорода;
Подсветка приборов и клавиш;
Фонари освещения номерного знака;
Контроллер управления автоматической коробкой передач(2),(3);
Обозначение | Защищаемые цепи |
---|---|
К1 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К2 | Стартер |
К3 | Cтеклоочиститель(1),(2); |
Примечание к таблицам:
- (1): комплектация «Стандарт»;
- (2): комплектация «Норма»;
- (3): комплектация «Люкс».
Для машин, собираемых с 2018 года
Предохранители
Обозначение | Номинал,А | Защищаемый элемент |
---|---|---|
F1 | 15 | Электровентилятор радиатора (минимальная скорость) (в исполнении с кондиционером или климатической установкой); |
Электровентилятора радиатора (максимальная скорость);
Муфта компрессора кондиционера (машины с кондиционером или климатической установкой);
Катушки зажигания 2×2 (для 8-клап. ДВС);
Клапан продува адсорбера;
Датчики кислорода, фаз (для 16-кл. моторов), массового расхода воздуха (для 8-кл. ДВС или 16-клап. 21126);
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ);
Разгрузочное реле выключателя зажигания;
Обогрев лобового и заднего стекла;
ЭБУ электрообогревом ветрового стекла;
ЭБУ электроусилителя рулевого управления;
Центральный блок кузовной электроники;
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС»;
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач);
Выключатель педали тормоза;
Система блокировки дверей;
Выключатель блокировки двери водителя;
Датчик скорости автоматической коробки передач;
Переключатель режимов автоматической коробки передач;
Фонари освещения номерного знака;
Плафон освещения багажника;
Очиститель, омыватель ветрового стекла;
Питание блока кузовной электроники;
Замки дверей и багажника;
Реле управления приводом замка багажника;
Реле управления приводом замка багажника;
№ на схеме | Номинал, А | Назначение |
---|---|---|
K1 | 50А | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
K2 | 30А | Стартер |
K3 | 30А | Очиститель ветрового стекла; |
Процесс снятия и замены
Для замены потребуются пассатижи с тонкими губками или пластмассовый пинцет.
Под капотом
Для этого нужно:
- Отключить зажигание и открыть капот.
- Открыть подкапотный блок предохранителей LADA Granta, потянув его крышку вверх.
- Вытащить перегоревший предохранитель пассатижами.
- Установить новый элемент и проверить работу прибора, который он защищает. Если предохранитель перегорел при его включении, то где-то в цепи есть короткое замыкание и необходимо устранить его причину.
В салоне
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание.
- Ухватиться за нижнюю часть панели между рулем и рукоятками, управляющими работой фар.
- Потянуть панель на себя, стараясь не сломать пластмассовые фиксаторы.
- Отсоединить колодку проводов от выключателя замка привода багажника.
- Взять малый пластмассовый пинцет, закрепленный в блоке.
- Вытащить с помощью пластмассового пинцета, закрепленного в блоке, перегоревший предохранитель.
- Установить новый элемент и проверить работу защищаемого прибора. Если предохранитель сразу перегорел, то необходимо проверить состояние цепи и устранить причину короткого замыкания.
Реле заменяется аналогичным способом, но вместо малого пинцета следует использовать большой.
Предохранители и реле Lada Granta (ВАЗ 2190), 2011 — 2018
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного седана и лифтбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.
Рассмотрены схемы Лада Гранта (2190, 2191) 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
В моторном отсеке
Для доступа к предохранителям, расположенным в блоке моторного отсека — поддев крышку, снимите ее с монтажного блока.
Схема элементов монтажного блока в моторном отсеке | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
СТАНДАРТ | ||
F1 | Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 блока в салоне | 30 |
F2 | Силовая цепь генератора | 60 |
F3 | 60 | |
F4 | вентилятор системы охлаждения | 30 |
F5 | электроусилитель рулевого управления | 50 |
F6 | Запасной | — |
ЛЮКС | ||
F1 | Обогреватель ветрового стекла | 50 |
F2 | Силовая цепь генератора | 60 |
F3 | 60 | |
F4 | Электровентиляторы охлаждения радиатора * — в комплектации без климатической установки |
40/30* |
F5 | Усилитель руля | 50 |
F6 | Система ABS (АБС) | 40 |
В салоне
Для доступа к защитным элементам монтажного блока в салоне автомобиля.
Потянув, снимите крышку, преодолевая сопротивление фиксаторов. На внутренней стороне крышки есть актуальная схема расположения.
Реле поворотов ЛАДА ГРАНТА, где находится и замена — смотреть видео
В статье: 1 видео (посмотреть) и
Реле поворотов на Гранте
Случается, что в процессе эксплуатации автомобиля происходят незначительные поломки в виде вышедшего из строя электрооборудования. Отказ подсветки панели приборов или сигналов аварийных огней не так страшен. Но что, если отказали сигналы поворотов?
В условиях повышенной плотности движения по городским автодорогам, отказ системы поворотов чреват для автолюбителей аварийными ситуациями. Потому, вопрос поддержания электрики в исправном техническом состоянии очень важен.
Причинами неисправностей поворотников могут быть:
- вышедшие из строя лампочки в указателях;
- выгоревший предохранитель;
- неисправное реле поворотов гранта.
В каждом конкретном случае, необходимо проводить тщательную диагностику возможных неполадок.
- Где находится реле поворота гранта
- Схема реле поворотов гранта
- Замена реле поворотов на Гранте
Где находится реле поворота гранта
Изделие располагается в специальном монтажном блоке приборной панели. Блок содержит множество предохранителей и реле, которые отвечают за работу различных электропотребителей. Блок защищен специальной пластиковой крышкой и находится в левой, нижней части панели, рядом с переключателем света передних фар.Маркировка реле поворотов на Гранте К5
Схема реле поворотов гранта
Общая схема монтажного блока не представляет особой сложности и условно разделена на 3 области:
блок с предохранителями;
область с установленными реле;
зона с приспособлениями для работы и предохранителем, отвечающим за работу отопителя.
Предохранители различаются между собой силой тока измеряемой в Амперах. Их маркировка начинается с «F1» и заканчивается на «F32». Соответственно, всего в модуле установлено 32 предохранителя. Номинальная сила тока варьируется от 2 ампер до 30.
Реле имеют обозначения от «K1» до «К12» и различаются своими размерами, функциональным предназначением.
Замена реле поворотов на Гранте
- Первым делом находим и снимаем защитную крышку блока предохранителей (монтажного блока). Чтобы это сделать необходимо, отщелкнуть специальные фиксаторы. Процесс снятия лучше всего начинать с левого верхнего угла. Подцепите угол крышки, приложите усилие и выведите фиксатор крепления из паза. Потяните декоративный элемент на себя.
- После того, когда все фиксаторы вышли из пазов, не предпринимайте резких движений, не дергайте корпус декоративной крышки. Все дело в том, что на корпусе имеется кнопка открытия багажника, к которой присоединена контактная фишка с проводами. Поэтому для того, чтобы не повредить контакты и проведения дальнейших работ, фишку необходимо отсоединить от разъема кнопки.
- После демонтажа декоративной крышки мы получаем свободный доступ к монтажному блоку с предохранителями и реле. Обратите внимание, что для снятия предохранителей предусмотрен специальный пластиковый съемник, при помощи которого значительно облегчается весь процесс проведения работ. Для снятия реле в монтажном блоке находится такой же съемник, только наибольшего размера. Кроме того, на оборотной (внутренней) стороне декоративной крышки имеется схема с подробными обозначениями принадлежности всех внутренних компонентов, что очень удобно при работе.
- Все элементы в монтажном блоке имеют свою маркировку. За работу поворотников и аварийной сигнализации отвечает изделие с наименованием «К5».
- Реле в блоке установлены достаточно надежно и для того, чтобы его заменить потребуется применить определенную физическую силу. Лучше всего демонтировать деталь при помощи съемника. Однако достаточно часто, снять реле не получается даже при его использовании. Идеальное решение для таких случаев применение плоскогубцев.
- Обратная установка крышки немного сложнее процесса снятия. Не забудьте присоединить контактную фишку к разъему кнопки открытия заднего багажника. Монтаж рекомендуем начинать с нижней правой стороны. Заведите крайний правый фиксатор в отверстие, далее тот же самое проделайте с центральным и крайним левым фиксатором. После чего, переместитесь к верхним крепежным элементам и проведите аналогичные манипуляции. При помощи простого нажатия, защелкните декоративную крышку на панели.
- На этом процесс снятия, установки окончен.
«Важно. Если реле в вашем автомобиле постоянно выходят из строя, значит, есть основания для проведения тщательной диагностики соответствующей цепи электропитания».