Что будет если перелить бензин в бак
Перейти к содержимому

Что будет если перелить бензин в бак

  • автор:

Как понять что ты заправил полный бак?

Когда машина будет полностью заправлена, автоматика пистолета среагирует на пену от топлива и «отщелкнется». Подача горючего прекратится. Бак будет полон — во всяком случае настолько, насколько это предусмотрено производителем авто.

Как понять что полный бак?

Как только уровень топлива в баке поднимается выше отверстия-сенсора, приток атмосферного воздуха в камеру прекращается. Образовавшийся вакуум втягивает мембрану, которая толкает вниз шток предохранителя. Так пистолет понимает что бензобак поло

Что будет если перелить бензин в баке?

Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины. . Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена. В системе вентиляции есть несколько клапано

Нужно ли заправлять полный бак?

Единственная причина, по которой не стоит заливать полный бак на АЗС, — сложная система вентиляции в топливных баках современных автомобилей. Если наполнить бак до краев, нарушится работа системы, и бензин начнет вытекать по дренажным трубкам. Водитель не заметит этого — трубки находятся под крылом заднего колес

Как правильно заправить полный бак?

Чтобы заправиться «до полного», необходимо вставить пистолет в горловину (если специального работника на заправке нет) и обратиться в кассу, оставив там аванс. Когда машина будет полностью заправлена, автоматика пистолета среагирует на пену от топлива и «отщелкнется». Подача горючего прекратится.

Как лучше заправлять полный бак или нет?

Рекомендуют специалисты наполнять его почти полностью, оставляя 5-10 литров. Этого объема достаточно, чтобы пары бензина не доставили проблем. К примеру, если объем топливного бака составляет 50 литров, вполне можно заправлять его до 45 литров, что никак не повлияет на работу систе

Когда заливать бак?

Поэтому заправляться надо когда топливо в баке приближается к минимуму, посмотрев на количество километров, которые можно проехать на остатке. И, напоминают эксперты, заправляться надо только бензином той марки, которая указана в инструкци

Доверяй, но проверяй… или сказ о том, что перелив бензина в бак иногда хуже, чем недолив.

Пару недель назад произошел с моей машиной случай, о котором лучше начать рассказ с середины.

Приехали мы с женой к себе на дачу на машине после хорошего, продолжительного дождя. Ну и конечно — это лучшее время для того, чтобы прокладывать трубы прямо напротив нашей дачи и заехать на свой участок не представилось возможным, тем более опыт попытки уже был (www.drive2.ru/l/510810013594289108/) и опять перебирать тормоза очень не хотелось, поэтому решил поставить машину во дворе соседа (у него дом на возвышенности, да и площадка перед домом недавно забетонирована).

Погода в этот день всё ещё была пасмурная (меньше +10) и ничего не предвещало наступления проблем.

На следующий день выглянуло солнышко и в обед температура воздуха уже была за 20, а на солнце… Приехал сосед с женой и… понеслось.

"Сосед, там из под твоей машины что-то льется и пахнет бензином" — отличная новость!

Прибегаю к машине и вижу, что у меня по правому брызговику на землю льется бензин, с-ка, бензин!

А вот теперь к началу истории.

Перед поездкой на дачу заехал я на заправку и заправился с помощью заправщика до полного. Заправщик залил 51 литр, после чего я сел в машину, заехал за женой с собаками домой и мы уехали на дачу. От заправки до дачи около 10 км.

Ну и возвращаюсь к следующему дню и текущему бензину.

Открываю я значит лючёк и что я вижу: крышка бензобака закручена боком и бензин через отверстие льется маленькой струйкой (согласен, что надо было проверить, но неудобно: надо же опять лючёк открывать, поэтому день, а вот теперь буду только лично заправляться). Откручиваю недокрученную пробку, а бензина аж с горкой!

И вот тут я и вспомнил, что залили мне 51 литр, а в баке у меня оставалось минимум 13 литров. Лампочка у меня загорается, когда бензина в баке остаётся в районе 14-15 литров и я после этого проехал около 12 км. Сказать, что я в этот момент хотел порвать этого заправщика как Тузик грелку — это ничего не сказать. Хотяяяя может и не со зла он это сдела, не прибыли ради (обычно же не доливают для этого), а просто решил налить, чтобы лишний раз мне не приезжать к ним.)

То есть в общей сложности с заправки я выезжал имея в баке минимум 64 литра бензина, который мне залили по холодку.

Закрутил крышку как положено, смыл бензин, завел машину где-то минут на 20, чтобы немного места в баке освободить и после этого спокойно ушёл к себе на участок. Часа через 4 мы собрались ехать домой и каково было моё удивление, когда я увидел, что бензин всё ещё льется, не смотря на закрытую крышку!

Я так и не понял, то ли через уплотнитель, то ли через саму сердцевину крышки, но пришлось ещё километров 20 ездить кругами и потом гнать машину на мойку. Кстати, при откручивании никогда не было пшика, хотя многие говорят, что он должен быть.

Собственно после этого появилась мысль заменить крышку и я уже в Автодоке присмотрел ее за 1100 рублей, как вдруг в комментариях к одному из постов в ленте увидел, что девушка Юлия yulianats продает крышечку по-моему от Легаси в Москве за 168 рублей (ещё раз спасибо). Причем вместе с поводком и клипсой крепления к лючку. Ну и решил я провести сравнительные опыты с этой крышечкой. Списались и она мне отправила ее почтой. Почта в последнее время радует сроками доставки на уровне транспортных компаний и крышечка прилетела за пару дней.

Сама крышка в отличном состоянии: резьба не сорвана, уплотнитель внутри живой и без изъянов. При закручивании в сравнении заметил, что родная крышка начинала прощелкиваться сразу после закручивания без видимых усилий, к этой же необходимо приложить заметное усилие, прежде чем начнутся щелчки (и они реже, чем на родной крышке), то есть плотность прилегания сильнее.

Сегодня заменил. Теперь буду наблюдать, хотя сомнения остались: может так и должно течь при переливе, хотя вряд-ли.

Чем опасна заправка «до полного»: две глупости и настоящая угроза

Один из вариантов: при заправке «до полного» работник АЗС может попытаться украсть у вас топливо. Ведь чем больше бензина или дизеля вы купили, тем сложнее будет заметить переплату за украденные пару литров. Есть нечистые на руку заправщики, которые сливают часть топлива в канистру, спрятанную, например, в мусорном контейнере, стоящем рядом с колонкой.

На АЗС, как правило, установлены камеры видеонаблюдения, и воришек легко поймать. Если, конечно, сотрудники заправки не работают в сговоре.

Куда чаще в среде автомобилистов можно услышать о том, что топливо – это балласт, серьезно влияющий на аэродинамические качества и разгонную динамику автомобиля. Давайте прикинем. Один литр бензина АИ-92 весит примерно 0,735 кг. Полный бак, вмещающий 50 л, добавит массе автомобиля всего 36,75 кг. При том, что снаряженная масса современного седана B-класса, к примеру, Лады Весты, составляет порядка 1300 кг, — это капля в море. Так что полный бак топлива практически не влияет на поведение машины.

И все же существует реальная причина не заливать «до полного». Есть водители, которые как бы «трамбуют» топливо, то есть стремятся залить под самую горловину. После того как заправочный пистолет отстрелил, цедят еще по чуть-чуть. Этого лучше не делать, потому как в баках современных машин предусмотрена сложная система вентиляции. Если залить топливо под завязку, работа этой системы может быть нарушена.

В системе вентиляции есть несколько клапанов. Гравитационный закрывает вентиляционную трубку, как только автомобиль наклоняется более чем на 45 градусов. Это не позволяет топливу выливаться из бака, скажем, при аварии, когда машина перевернулась.

Вентиляционный клапан подает в бак воздух, чтобы в нем не образовалось пониженное давление. Он находится в районе заливного патрубка. Если заправить машину до самой горловины, работа системы вентиляции может быть нарушена, и топливо начнет подтекать через дренажные трубки. Вряд ли водитель это заметит, потому что трубки находятся за задним крылом автомобиля. Топливо может попасть на детали ходовой части, проводку, резиновые уплотнители. Это не прибавит им долговечности, да и в салоне будет ощущаться запах бензина.

К тому же, если закрутить крышку заливной горловины недостаточно плотно, топливо может начать выплескиваться наружу. Так бывает, к примеру, у Жигулей.

Почему опасно проливать бензин мимо горлышка топливного бака?

Каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда при заливке топлива и извлечении пистолета из горловины часть бензина проливается из носика и забрызгивает все вокруг. Топливо попадало на лакокрасочное покрытие, пачкает лючок и даже капает на штаны. Пожурив себя на неловкость и неуклюжесть, водитель оставляет подтеки и отправляется в путь.

Иногда происходили еще более нелепые вещи. При самостоятельной заправке до полного бака, после выключения колонки и извлечения пистолета, из горловины бака начинает бить фонтан бензина. Водитель в шлангом в руках при таком зрелище только теряет дар речи. Под машиной образуется лужа.

В худшем случае фонтан окатывает хозяина или хозяйку автомобиля, пачкая дорогую одежду. Почему же машина вдруг начинает плеваться бензином?

Воздушный клапан хандрит

Дело в том, что бак конструктивно имеет сложную систему выравнивания давления и защиты от перелива. В верхней части топливного бака закреплена вентиляционная трубка, которая идет через соединительный узел на заливном патрубке. Ее запирает так называемый гравитационный клапан, который срабатывает после опрокидывания машины, чтобы предотвратить выливание бензина при авариях.

Параллельно этой системе существует прямая вентиляция, которая ведет из заливного патрубка в компенсирующую камеру. Это емкость призвана выравнивать давление в тот момент, когда уровень топлива быстро поднимается, и топливные пары вытесняются наружу.

Если в процессе заливки топлива воздушный клапан закис и не открылся, а компенсирующая камера не справляется с напором газов, то вентиляция резервуара оказывается нарушена, и в баке возникает повышенное давление. Топливо упирается в газовую пробку и заполняет горловину. Пластмассовый бак и заливной патрубок словно раздуваются и при вытаскивании пистолета газы начинают пробиваться наружу. В итоге, топливо вылетает из горловины бака небольшим фонтаном.

Оно брызжет и льется не только на штаны хозяина и по бортам машины, но уходит и в сливную магистраль, которая существует для удаления излишков топлива. Сливное отверстие находится рядом с крышкой, а другая часть трубки уходит под крылом к колесу. Через этот слив топливо брызжет на асфальт в районе заднего колеса, около брызговика.

Тем самым, неисправности системы вентиляции топливного бака могут обернуться неприятными неожиданностями.

Разводы на боках

При попадании на борта и крылья топливо оставляет следы. Бензин растворяет лак и меняет оттенок краски. Получаются заметные разводы. В особенности страдают этим японские автомобили, использующие менее стойкое покрытие, но порой достается и «немцам».

Самое неприятное это пролить топливо на грязный автомобиль. Бензин быстро впитывается в налипшую соленую грязь, вступает с ними в химическую реакцию и разъедает лакокрасочное покрытие. Эти пятна быстро высыхают и через несколько минут уже не видны, однако через несколько недель после комплексной мойки водителя ждет неприятный сюрприз. На крыльях у бензобака обнаруживаются заметные разводы, оставленные бензином. Такие подтеки стереть простой тряпкой уже трудно. Придется снимать поврежденный слой лака и заново полировать.

Кроме того, перелив бензина опасен еще и возможным попаданием топлива на колеса автомобиля. А это чревато потерей сцепных свойств резины. Кроме того, нижний край сливной трубки порой не закреплен и может колебаться, отчего радиус разбрызгивания увеличивается. Бензин попадает на шланги гидравлической системы тормозов и со временем начинает их разъедать.

Но самое опасное, это когда перелив топлива случился после активного драйва. Автомобиль подъезжает к колонке с потрескивающими от перегрева тормозными колодками и горячими дисками. При попадании топлива в раскаленные тормоза пары бензина могут воспламениться.

В общем, перелив топлива всегда неприятен. Если мимо бака попало несколько капель, то их лучше смахнуть тряпкой и промыть место контакта водой. При разбрызгивании приличного количества топлива лучше всего сразу отправиться на мойку и не ждать, пока бензин испортит лакокрасочное покрытие.

Ну а когда фонтаны из бака бьют регулярно, а при открытии крышки, внутренности машины начинают всасывать воздух, то это верный признак неисправности системы выравнивания давления. Тогда уже придется отправляться в сервис на ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *