Что означает буква в на вариаторе
Перейти к содержимому

Что означает буква в на вариаторе

  • автор:

Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения

Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей – бесступенчатая смена крутящего момента, то есть водителю не требуется переключать самостоятельно передачи, как это делается на авто с МКПП, или ощущать небольшие рывки при смене передачи, которые бывают у авто с АКПП.

Что касается самого управления вариатором, то оно практически не отличается от управления коробкой-автоматом, но особенность бесступенчатой смены момента вносит свои коррективы в управление. Есть определенные нюансы, которые следует учитывать при управлении автомобилем с вариаторной коробкой передач.

Общая инструкция по управлению вариатором достаточно проста: чтобы начать движение нужно всего лишь перевести селектор КПП, который пришел на смену рычагу МКПП, и нажимая на педаль газа, начать движение. Во время движения, если не выбран ручной режим управления, никаких действий с селектором выполнять больше не надо. Режимы вариатора
Определенные режимы работы вариатора, выбираются путем перевода селектора в положения, каждое из которых обозначено буквами и значками.

Движение вперед
«D» – движение вперед. Перевод селектора в положение с этим обозначением указывает на то, что автомобиль будет двигаться вперед. Именно этот режим и является основным при движении. При этом вариатор сам будет менять передаточное число, ориентируясь на обороты двигателя, а электронные системы будут следить как за работой вариатора, так и двигателя, чтобы обеспечить максимальную эффективность их работы.

Движение задним ходом
«R» – движение задним ходом. Конструкция вариатора такова, что реверсного движения ведомого вала, передающего вращение на ведущие колеса, у него нет. Поэтому в конструкцию были включены дополнительные механизмы. При переводе селектора в это положение, механизмы заднего хода включаются в работу.

Во избежание поломок, переводить селектор в данное положение можно только после полной остановки авто. В некоторых моделях для перевода селектора в положение «R» нужно нажать клавишу, установленную на селекторе, при этом нажать на нее возможно будет только после полной остановки. Этим обеспечивается исключение возможности включения заднего хода без обездвиживания авто, что является дополнительной защитой вариатора.

Нейталь
«N» – нейтраль. При таком положении селектора силовая установка отключена от КПП. Используется это положение при длительной остановке, к примеру, в пробке. Также этот режим используется для запуска силовой установки. В целом, это обычная нейтральная передача, которая имеется во всех видах КПП. Однако не рекомендуется каждый раз при остановке, особенно краткосрочной, переводить селектор в данное положение.

Парковка
«P» — парковка. Данное положение селектора приводит к тому, что ведомый вал вариатора блокируется штифтом, исключая возможность самопроизвольного движения авто.

Применять этот режим нужно только при постановке авто на стоянку. Часто, чтобы исключить возможность случайного включения данного положения, помимо нажатия на клавишу на селекторе, нужно еще выжать педаль тормоза, а также затянуть ручник, после чего только селектор станет в данное положение. Снятие селектора с этого положения тоже сопровождается данными действиями, выполненными в обратном порядке.

Ручное управление
«+», «-» – повышение и понижение передачи. Поскольку в вариаторе передач как таковых нет, то для удобства водителей применяется ручной режим переключения. Но данный режим является лишь эмулятором – вариатор может менять передаточное число на определенные значения, что имитирует ступенчатую коробку. То есть ступенчатое изменение крутящего момента вроде и есть, и его можно менять, кратковременно переводя селектор в «+» или «-», тем самым создавая иллюзию переключения передач, но оно является лишь условным. К тому же, полностью добиться соответствия работы вариатора как ступенчатой коробки не получится – электронные системы все равно будут следить за оборотами двигателя и при надобности самостоятельно изменять передаточное число. Делается это для того, чтобы защитить от перегрузок сам вариатор.

Дополнительные режимы
Многие модели, укомплектованные вариатором, имеют дополнительные режимы работы коробки передач, которые подстраивают её под определенные условия движения.

«S» – режим спорт. Он обеспечивает более резвое поведение авто при нажатии на педаль. Этот режим предназначен для вождения в интенсивном режиме. Но все сводится к тому, что вариатор меняет передаточное число более медленно, что обеспечивает большую тягу при увеличении оборотов двигателя.

«Е» – эконом, он же «Эко». Данный режим является полной противоположностью режима «спорт». Вариатор подстраивается так, что обеспечивается максимальное взаимодействие двигателя с коробкой для минимального потребления топлива.

«L» – режим сложных условий эксплуатации. При переводе селектора в данное положение вариатор обеспечивает максимальное передаточное число, то есть тягу на ведущих колесах. Предназначен для движения по бездорожью, буксировке прицепа и т. д.

Нюансы пользования вариатором
Теперь о нюансах вождения авто, оснащенного вариаторной коробкой. Первое и одно из главных условий – не начинать движение на авто сразу после запуска двигателя, особенно это касается зимнего периода.

Начало движения
При длительной стоянке все масло стекает в поддон коробки передач, а поскольку низкие температуры делают масло более вязким, то начало движения сразу после запуска приведет к тому, что элементы вариатора будут работать без смазки. В результате это способствует их интенсивному износу. Поэтому после запуска следует дать время, чтобы масло под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.

Примерно то же касается и перевода положения в «N» при краткосрочных остановках. При переходе на этот режим давление масла в вариаторе снижается, а после быстрого переведения в режим «D» и начала движения, масло не успеет в нужном количестве поступить к трущимся поверхностям. Поэтому лучше при остановке на светофоре не трогать селектор и оставлять его в положении «D», поскольку вариатор рассчитан на работу в таком режиме и при остановке.

Особенности при маневрировании и прохождении поворотов
Нужно учитывать, что вариатор реагирует на повышение оборотов двигателя. То есть, вначале водитель увеличивает акселератором обороты, на что и реагирует данная КПП. В зависимости от выбранного режима вариатор будет реагировать соответственно, но на эту реакцию ему нужно некоторое время.

При совершении обгона в первую очередь нужно учитывать этот фактор – добавить обороты коленчатого вала, а после уже начинать совершать маневр.

То же касается и при прохождении поворотов, нужно на педаль нажимать в момент начала поворота руля, тогда КПП отреагирует правильно и непредвиденных последствий не будет.

Транспортировка
Транспортировка прицепов или буксировка других авто для вариатора крайне не желательна, поскольку она значительно увеличивает нагрузку на трансмиссию, и как следствие – усиленный ее износ. Допускается только транспортировка прицепов с полным весом до 1 тонны.

Не стоит часто использовать авто с вариатором на пересеченной местности. То есть, многие кроссоверы и внедорожники с вариатором хоть и являются автомобилями с повышенной проходимостью, но особо на проходимость их не стоит особо рассчитывать – они больше являются городскими авто, чем «покорителями бездорожья».

Буксирование
Есть и нюансы, касающиеся буксировки авто с вариаторами. Допускается буксировать такое авто на жесткой или гибкой сцепке только при работающем силовом агрегате и нейтральном положении селектора. Если таковых условий нет, то буксировка производиться только путем частичной погрузки авто (обязательно должны быть вывешены ведущие колеса) или эвакуатором.

Что означает буква B на вариаторе

При переключении режимов вариатора, автомобилисты могут столкнуться с буквой B, которая вызывает много вопросов. Эта буква имеет разный смысл в разных моделях автомобилей, поэтому рассмотрим ее значение более подробно.

Во многих вариаторах автомобилей буква B означает «Лоу» или «Ботом», то есть пониженную передачу, медленное движение и первую передачу. Также этот режим предоставляет возможность торможения двигателем, что выгодно в некоторых ситуациях, таких как спуск с горы или при экстремальной езде.

Однако, в некоторых моделях автомобилей буква B может означать блокировку дифференциала, поэтому перед использованием этого режима необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Для чего нужна передача B: описание и применение

Передача B (или лоу-режим) используется для замедления скорости автомобиля и обеспечения дополнительного торможения двигателем. Это полезно при езде по горным серпантинам или на крутых спусках, где необходимо сохранять скорость движения на определенном уровне.

Также, передача B используется в режиме парковки (P), когда автомобиль остановлен и рычаг передач находится в положении Р. Это блокирует колеса автомобиля и предотвращает его случайное движение во время стояночного режима.

Что такое режим B: дополнительные детали и советы

Режим B, как уже упоминалось, используется для торможения и замедления скорости автомобиля. В некоторых гибридных автомобилях, например, в Toyota Prius, этот режим также используется для зарядки батареи автомобиля. Однако, перед использованием этого режима необходимо ознакомиться с инструкцией, чтобы избежать повреждения электромотора, особенно при экстремальной езде на горных дорогах.

Следует помнить, что режим B не должен использоваться в качестве замены торможения (педали тормоза), вместо этого он служит дополнительным инструментом для контроля скорости автомобиля. Также, водителю необходимо регулярно проверять состояние тормозов автомобиля и следить за их работоспособностью.

Что значит буква B на приусе: конкретный пример

Зачастую владельцы автомобилей интересуются, что означает буква B на конкретной модели. Например, на гибридной установке Toyota Prius буква B означает режим, который замедляет автомобиль с мощностью порядка 9kW, пять из которых отправляются в батарею. Это значит, что батарея заряжается гораздо быстрее, чем при использовании режима «D» или движения на обычной передаче.

Что означает буква L в вариаторе: дополнительный режим и советы

Кроме режима B, в некоторых автомобилях вариатор может иметь режим L, который означает «LOW» (пониженную передачу). Этот режим подходит для езды в горах, на спусках и в условиях низкой скорости движения. В режиме L коробка не переключает передачи выше 2, что обеспечивает более высокую скорость вращения колес и большую мощность. При использовании режима L также возможна более точная настройка скорости движения.

В заключении, передача B и режимы L и B в вариаторе автомобиля имеют свои особенности и применяются в различных условиях и задачах. Следует ознакомиться с инструкцией автомобиля и использовать эти режимы с умом и осторожностью, чтобы избежать повреждений и обеспечить безопасность езды.

Что означают буквы S и B на вариаторе

На вариаторе буквы S и B обозначают два различных режима работы. Режим B означает торможение двигателем на крутом спуске. В данном режиме двигатель замедляет скорость автомобиля, что позволяет безопасно снижать скорость при движении вниз по крутым склонам. Таким образом, режим B предназначен для управления скоростью автомобиля на спусках и предотвращает его нежелательное ускорение.

Режим S, в свою очередь, отвечает за подготовку к обгону. При выборе этого режима двигатель автомобиля раскручивается до средних оборотов, а вариатор компенсирует это изменение, чтобы текущая скорость не изменилась. Таким образом, режим S позволяет быстрее и эффективнее выполнить обгон другого транспортного средства на дороге. Он увеличивает мощность двигателя на короткое время, что позволяет автомобилю оперативно выйти на нужную скорость и выполнить маневр обгону без проблем.

Что означает B на машине

Права категории “B” позволяют водителю садиться за руль легковой машины, независимо от ее типа и кузова. Кроме того, эти права также позволяют управлять компактными грузовиками и микроавтобусами. Категория “B” является одной из самых распространенных и популярных категорий прав в России.

Для получения прав категории “B” необходимо пройти обучение в автошколе, пройти теоретический и практический экзамены. Вождение по городским улицам, управление автомобилем в различных ситуациях на дороге, выполнение маневров, правила дорожного движения — все эти навыки изучаются в процессе обучения.

Имея права категории “B”, водитель может свободно перемещаться по городу и за его пределами на своем автомобиле. Однако владение данными правами не дает возможности управлять другими транспортными средствами, такими как мотоциклы, грузовики или автобусы. Для этого требуется получать дополнительные категории прав.

Что значит B на вариаторе Тойота

На вариаторе Тойота буква B означает пониженную передачу. Это также может быть обозначено буквой L (Low) или Bottom. Когда включена пониженная передача, автомобиль двигается медленнее, это может быть полезно при движении в трудных условиях, например, в горной местности или на скользкой дороге. Пониженная передача также может использоваться для торможения двигателем, что помогает снизить скорость автомобиля без использования тормозной системы. На вариаторе есть несколько вариантов обозначения пониженной передачи: L, 1 или 1L. Включение пониженной передачи следует осуществлять в соответствии с указаниями производителя и в зависимости от условий дороги и скорости движения.

Что означает буква B на автоматической коробке передач

Буква B на автоматической коробке передач означает режим работы, который соответствует L (низкая передача) на обычном автомате. Этот режим часто используется на гибридных автомобилях, где торможение осуществляется мотором. Он особенно полезен при движении по горным серпантинам или спуске с крутых горок.

Режим B позволяет автоматической коробке передач удерживать более низкий передаточный номер, что обеспечивает большую мощность и контроль при движении вниз по крутым склонам. Это позволяет более эффективно использовать двигатель для торможения и предотвращает излишнее использование тормозов.

Выбор режима B в таких условиях помогает водителю сохранить большую стабильность и контроль над автомобилем, что особенно важно в условиях повышенной опасности.

Буква B на вариаторе может иметь разное значение в зависимости от контекста. Обычно она означает пониженную передачу или медленное движение, а также торможение двигателем. Эту букву можно обозначить как L, 1 или 1L. Но также стоит обратить внимание, что B может также означать блокировку дифференциала, поэтому не следует включать его во время движения без предварительного ознакомления с инструкцией. Обычно эти значения указываются на панели приборов автомобиля, и водитель должен знать, как правильно использовать каждое из значений в различных условиях на дороге и при езде через труднопроходимые участки.

Что означает буква в на вариаторе

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 2.11.2010
Город: Омск
Авто: Toyota Sienta
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Алексей0025

Просмотр профиля


Активный участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Регистрация: 1.10.2009
Город: Владивосток
Авто: Toyota Sienta
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)

Что означает буква в на вариаторе

Woody
С "B" все более-менее понятно.
А у "S" какое практическое применение?
Где-то тут читал, что на S обороты выше чем на D и если газ отпустить, то машина двигателем тормозит. Т.е. если тормоза откажут — можно на S переключиться и ручником помочь. А еще есть варианты?

Сегодня экспирементировал, что-то S меня не впечатлила :
Vitz 1.3, тахометра нет, только по гулу мотора ориентируюсь. До 70-80 все примерно одинаково, S работает как D с поправкой на торможение двигателем и большие обороты. Т.е. нажал газ — мотор заорал(на D тише, на S громче) набрал нужную скорость — мотор затих и в салоне его почти не слышно. На S еще на педаль газа машина быстрее реагирует и стартует резвее.
А вот после 80 пошли различия, если держать постоянную скорость — на D в салоне мотора почти не слышно, а на S постоянный гул мотора. Я так 30 км забавлялся на скорости от 80 до 110. Поставил на D — тишина и покой, поставил на S — такое ощущение, что сейчас взлечу. Нажал газ на S, еще громче мотор орать начал, набрал скорость — звук стал немного потише, но все-равно очень громкий. Поставил на D — снова тишина.Разница в динамике после 80 есть, но на моем 1.3 она все-равно не большая, при обгоне фуры по встречке она не спасет, а по гулу в салоне совершенно не сравнимо.

Это так и должно быть, или у меня что-то не то с коробкой?

Раньше на S пробовал 1 раз летом проехаться(скорость около 100), машина была груженая, трасса 1 полоса. Понял, что на обгонах это мне мало поможет и снова D поставил. Разница в звуке мотора была, но на сколько я помню не такая большая. Но тогда у меня шумоизоляции не было, мог просто не обратить внимания из-за других шумов, которые сейчас стали тише. С приоткрытым окном и сейчас разница в общем шуме не такая заметная. Жидкость в коробке менял в ноябре.

Сообщение отредактировал Egor_M — 18.2.2010, 0:14

Borman_29RUS

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *