Почему машину моют снизу вверх
Перейти к содержимому

Почему машину моют снизу вверх

  • автор:

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Многие автолюбители задаются вопросом: «Почему, когда привозишь машину на мойку, ее моют снизу вверх, а не иначе?». Давайте узнаем, почему так происходит и какой секрет скрывают работники, которым приходится ежедневно мыть чужие автомобили.

Почему машины моют именно в таком порядке

Если хорошенько поразмыслить, то можно легко прийти к выводу, что мыть автомобиль куда более выгодно сверху вниз, ведь если начать процесс мыться сверху грязь будет стекать вниз, а если начать мыть наоборот, то нижние участки машины могут быть испачканы стекающей грязной водой.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Возможно, автолюбители, которые не пользуются услугами мойки именно так и поступают, не задумываясь, что совершают одну весьма важную ошибку.

Какие способы мытья автомобиля существуют

  1. Пенный, с нанесением пены
  2. Влажный, мытье влажной или мокрой тряпочкой

Именно первый вариант используют на мойках. Весь секрет в том, что если нанести пену на мокрую поверхность, то она может стечь с мешаны так и не успев уничтожить грязь. Лучше всего начать распыление пены на сухой автомобиль, многие работники мойки отмечают, что самым правильным вариантом можно считать мытье снизу вверх. Наносим пену на дверцы машины, затем переходим к крыше, а уже потом начинаем распылять ее на остальные части автомобиля, в том числе на нижнюю часть транспортного средства.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Часто у работников мойки возникают проблемы с тем, чтобы успеть помыть автомобиль клиента в области капота, так как именно в этом месте находится двигатель. Автомобильной пене свойственно высыхать слишком быстро, еще до того, как она успеет уничтожить грязь на машине.

Важно: Мойщикам нужно уметь быстро и качественно выполнять свою работу, ведь если слишком долго заниматься только одной машиной, можно потерять клиентов и заработать гораздо меньше денег, чем хотелось бы.

Как правильно смывать пену

Процесс смывания автомойщики также начинают снизу вверх, ведь именно таким образом пена на кузове остается подольше, а значит шансов, что грязь действительно смоется гораздо больше. Для работников мойки очень важно, чтобы клиент остался доволен чистотой своего транспортного средства. Если сравнивать автомобиль, помытый в домашних условиях и на автомойке, можно заметить существенную разницу. Более того, если мыть машину простой тряпкой, то легко можно повредить поверхность.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Многие люди даже не задумываются насколько важным может быть процесс правильного мытья автомобиля, из-за этого краска на машинах быстро повреждается и блекнет. Машина – это не просто транспортное средство, это также показатель того, насколько бережно хозяин к ней относится.

Вывод: очень важно заботится о чистоте своего транспортного средства. Однако, у многие часто нет денег на автомойки, так как за свои услуги мойщики берут весьма внушительные суммы. Но выход найти можно всегда, сейчас во многих городах есть мойки самообслуживания – это весьма выгодно и практично. Денег за такую мойку вы потратите не так много, зато автомобиль будет в идеальном состоянии.

Почему машину моют снизу вверх и правда ли что это работает?

Почему машину моют снизу вверх? Так удобнее и практичнее, ведь в таком случае пена выступает в виде индикатора, и мойщик видит, в каком месте автомобиль помыт, а в каком — нет. Что касается эффективности, последовательность действий не имеет большого значения. Ниже подробно рассмотрим, почему необходимо очищать машину именно снизу вверх, и какие способы мойки авто вообще применяются.

Почему машину нужно мыть снизу вверх

Почти 90% автовладельцев моют машину сверху вниз и даже не задумываются о возможности применения другого варианта. По их мнению, это логично, ведь в таком случае грязная вода не стекает по уже помытым частям автомобиля и не приходится проходить весь процесс заново. На практике необходимо действовать наоборот и обмывать машину, начиная с нижней части, и двигаясь к крыше.

Но почему машину надо мыть снизу вверх, ведь этот подход на первый взгляд нелогичен? Объяснение кроется в удобстве варианта. Если смывать «химию» снизу, вы будете видеть, где уже прошлись напором воды. При этом с крыши пена смывается в последнюю очередь. Если действовать наоборот (сверху вниз), тогда потеки частично удаляют пену с боков и не понятно, прошлись вы уже струей по боковой части или нет. После высыхания может оказаться, что какие-то участки остались не помытыми.

Для лучшего понимания, почему машину нужно мыть снизу вверху, приведем весь процесс:

  1. Нанесите пену. На начальном этапе необходимо нанести химию на сухое и грязное авто. В таком случае она задерживается на поверхности и выполняет необходимую функцию. Если же нанести ее на влажную машину, пена быстро стекает и не оказывает необходимого эффекта. Наносить химию можно с любой части, но заканчивать всегда нужно капотом.
  2. Смойте пену. Как отмечалось выше, машину моют снизу вверх, чтобы не пропустить ни одного участка и дольше оставить пену на поверхности. При этом важно убрать все загрязнения, ведь в ином случае при протирании поверхности тряпкой возможен риск повреждения кузова. Как правило, автовладельцы пренебрегают этим правилом, из-за чего машина очень быстро покрывается царапинами.
  3. Протрите поверхность с помощью сухой и чистой тряпки. По желанию могут использоваться специальные полировочные средства, обеспечивающие дополнительный блеск. Здесь также выполняйте обработку снизу вверх.

Если помыть автомобиль снизу, вы сделаете все правильно и будете обрабатывать авто снизу вверх, то добьетесь необходимых результатов.

Как правильно мыть машину

При рассмотрении вопроса, как правильно моют автомобиль, необходимо учитывать основные варианты процесса.

К наиболее популярным вариантам стоит отнести:

  • Ручная мойка. Наиболее доступный и простой способ очистки автомобиля. Алгоритм действий прост. Необходимо смешать воду и шампунь, после чего нанесите состав на кузов с помощью губки или чистой ткани, после чего смыть водой. Ручной метод подходит для самостоятельного выполнения работы и позволяет снизить расходы. При выполнении всех операций нужно быть осторожным, чтобы не повредить ЛКМ машины мелкими элементами. Ручная мойка требует внимания и осторожности. При этом чаще всего машину моют не снизу вверх, а наоборот, ведь никакая пена здесь не применяется. При этом первыми рекомендуется мыть колеса.

Преимущества — меньшие расходы и высокая эффективность шампуней. Из минусов — большие затраты времени и опасность повреждения кузова.

  • Автоматическая . Такие мойки популярны в Соединенных Штатах и ряде других стран. У нас они являются редким явлением. Суть в том, что машина въезжает в специальный бокс, где находится много вращающихся щеток. Параллельно автомобиль обрабатывается специальными средствами и очищается. Здесь применяются такие же средства, как и при ручной мойке. Разница в том, что всю работу выполняет автоматика, которая перемещается вниз и вверх.

Преимущества — высокая скорость и легкость мойки. Недостатки — риск механического повреждения и невысокое качество.

  • Бесконтактная . Это наиболее популярный вид очистки авто, на котором мы останавливались выше. Именно здесь транспортное средство моют снизу вверх. Особенность пены в том, что она обладает химической активностью и не оказывает негативного воздействия на ЛКМ. Результат во многом зависит не только от качества изделия, но и правильности смывания (снизу вверх). Как это сделать правильно, рассмотрено выше.

Преимущества — низкий риск механических воздействий на кузов, эффективность и простота мойки. Недостатки — чрезмерная агрессивность пены и ошибки в выполнении работы. К примеру, многие моют машину не снизу вверх, а наоборот. В таком случае на поверхности автомобиля может остаться грязь.

Дополнительно выделим несколько советов, как правильно мыть автомобиль:

  1. Не рекомендуется мыть машину до того, пока кузова не охладиться. Контакт раскаленного металла с холодной водой может привести к появлению микротрещин и коррозии.
  2. При использовании мини-мойки не используйте слишком высокое давление. Многие моют авто под большим напором, надеясь на большой эффект, но в результате могут возникнуть проблемы с поверхностью ЛКМ.
  3. Используйте специальные моющие средства не чаще 1-2 раз в месяц. В их составе имеются компоненты, негативно влияющие на ЛКМ.
  4. Чистите авто зимой только в закрытом помещении. Многие моют авто на морозе, а потом сталкиваются с проблемами замерзания замков и дверей.
  5. По возможности используйте средства, которые рекомендует производитель. А это значит, что придется отказаться от экспериментов с Fairy или мойки с жидким мылом. Хотя это наверняка экономичнее.

Теперь вы знаете, почему машину моют снизу вверх, и чем обусловлено такое правило. При этом важно не только соблюдение принципа, но и регулярность очистки авто. Знание этого момента пригодится при использовании мойки самообслуживания и самостоятельном выполнении работы.

В комментариях расскажите, знали ли вы об особенности, что машину нужно промывать снизу вверху, и почему.

ПРАВИЛА МОЙКИ АВТО или привычки "намыливания" авто, от которых стоит избавиться

Ещё с тех времен, когда все мы мыли машины тряпкой из ведра, осталась привычка мыть машину сверху вниз. Потому что вода стекает сверху вниз и размачивает грязь, которая внизу. К тому же если бы мы сначала мыли внизу, а потом вверху, тряпка была бы вся в песке, мы бы царапали ЛКП и размазывали старую грязь.

Но теперь, когда в нашу жизнь пришли бесконтактные мойки, правила изменились. Правильно мыть машину как раз снизу вверх. Почему? Об этом ниже. К тому же есть ещё несколько неочевидных правил мойки машины, которые обычно нарушаются на мойках самообслуживания.

.

Во-первых, машину надо мыть строго снизу вверх. Не верите мне? Читайте инструкции, благо все они теперь в открытом доступе. Начиная мойку снизу, пена дольше задерживается на нижней части кузова, там где больше всего грязи. Нижний слой пены также играет роль ограничителя, чтобы пена сверху не стекала очень быстро, а замещала собой грязную отработавшую пену на самых грязных участках.

Во-вторых, капот "намыливаем" в последнюю очередь, а смываем первым. Потому что если сделать не так, пена успевает высохнуть на горячем от двигателя металле.

В-третьих, если машина не с комьями грязи на кузове, то наносить пену надо "на сухую". Как поговаривают — это очень спорный момент, но в инструкциях написано именно так (помню, в 90-ых, когда Кёрхер только приходил на российский рынок, по радио и телевизору особенно акцентировали внимание на том, что пена наносится на сухую грязь и предварительно смачивать её не нужно).

И в этом есть логика. С намоченного кузова пена стекает быстрее — это раз. "На сухую" ПАВ в пене максимально взаимодействуют с грязью, не разбавляются водой. Грязь, как губка. Если сначала намочить её водой, она впитает в себя много воды и мало пены, а если сразу нанести пену, то впитаются поверхностно-активные вещества (ПАВы).

Споласкивать машину тоже надо снизу вверх. Тут на первый взгляд логики ещё меньше, но на самом деле, практика показывает, что так гораздо проще избежать непромытых участков, плюс не приходится мыть одно и то же место много раз из-за разбрызганной при смывании пены или при споласкивании порогов и колес, с которых может лететь песок.

Ещё надо помнить о том, что состав пены во многом похож на состав специального смывателя краски, которым пользуются маляры. Так что не стоит держать пену в концентрированном виде на кузове дольше 2−3 минут. За один раз, конечно, краска не слезет, но если так делать постоянно, ЛКП может "похудеть". Если грязи очень много, лучше просто помыть машину дважды, чем долго держать большой слой пены за раз.

И ещё. Нет смысла тратиться на воск. Воск — это, как правило, жидкий парафин. А он очень нестабилен и неустойчив. Держится на кузове максимум день-два, так что фразы менеджеров на автомойках о том, что "с воском машина на дольше останется чистой" — это ложь. Воск никак не поможет дольше сохранить машину чистой.

А вот деминерализованная вода — это хорошо. Она в самом деле помогает машине высохнуть без следов от воды. Но если машина сохнет в тени или вы вытираете её полотенцем насухо, то смысла в ней немного.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке

Ведь логичнее было бы мыть сверху вниз, так как вода течет вниз и, в случае мытья снизу вверх, грязь, которая выше, попросту стечет на уже отмытые места автомобиля. Это что касается смывания пены с кузова автомобиля. Но и с нанесением не все так просто.

Способы мытья машины. Существует несколько способов мытья автомобиля. Использовать тот или иной нужно, отталкиваясь от вида загрязнения. Итак, водители могут выбрать либо: пенный способ, с нанесением пены, либо влажный, мытье влажной или мокрой тряпкой.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 3

Часто у работников мойки возникают проблемы с тем, чтобы успеть помыть автомобиль клиента в области капота, так как именно в этом месте находится двигатель. Автомобильной пене свойственно высыхать слишком быстро, еще до того, как она успеет уничтожить грязь на машине.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 4

Нанесение пены. Важным правилом становится то, что пена обязательно наносится на сухой и грязный автомобиль, а не на влажный кузов. Все дело в том, что если нанести пену на влажную или мокрую поверхность, то она просто быстро стечет и не позволит осуществить полноценную мойку автомобиля.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 5

На капот машины пена наносится в последнюю очередь, а смывается в первую. Опытные автомойщики умеют быстро и качественно мыть автомобили, а вот у начинающих сотрудников автомоек порой возникают сложности, связанные с неправильным распределением пены.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 6

Смыв пены. На каждой мойке смыв пены осуществляется снизу вверх. В этом есть одно правило, в таком случае пена дольше остается на автомобиле. Это позволяет вымыть все элементы и не замарать их повторно. Кроме того, гораздо легче и проще заметить места, на которых пена еще остается и не смыта.

Снизу вверх и никак иначе: почему машину моют только в таком порядке 7

Очень важно смыть с автомобиля полностью всю грязь, иначе, при протирании кузова, под тряпку может попасть грязь и нанести вред лакокрасочному покрытию. Зная эти правила, сотрудники автомоек всегда моют машины именно в таком порядке, а вот водители, которые самостоятельно занимаются этим процессом, увы, нарушают правила, из-за чего страдает лакокрасочное покрытие и портится внешний вид машины.

Протирка. После завершения мойки и полного смыва всей пены, необходимо протереть автомобиль. Для этого используются только сухие и чистые тряпки. По желанию клиента могут использоваться также различные средства для полировки и придания кузову дополнительно блеска на продолжительное время.

Заключение. Заботиться о поддержании чистоты автомобиля крайне важно. Однако, у многих часто нет денег на автомойки, так как за свои услуги мойщики берут весьма внушительные суммы. Но выход найти можно всегда, сейчас во многих городах есть мойки самообслуживания это весьма выгодно и практично. Денег за такую мойку вы потратите не так много, зато автомобиль будет в идеальном состоянии. Моя автомобиль самостоятельно, нужно обязательно учитывать все нюансы, которые имеют важное значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *