Как завести киа спортейдж с кнопки
Перейти к содержимому

Как завести киа спортейдж с кнопки

  • автор:

Press brake pedal to start engine. Как завести автомобиль, доехать до дома и устранить неисправность, если вышел из строя датчик включения ламп стоп-сигналов, т.н. «лягушка тормоза» (31.03-01.04.2019)

Здравия всем!
Прекрасный воскресный день завершался, ничего не предвещало появления надписи "Press brake pedal to start engine" и отказа автомобиля заводиться. Ниже расскажу, как все было, что делал и как устранил неисправность.

Содержание:
1. Исходные данные.
2. Как все произошло.
3. Что делать и как завести автомобиль при неисправности датчика включения ламп стоп-сигналов.
4. Устранение неисправности.
5. Временные и денежные затраты.

При частичном или полном использовании материалов данной публикации, ссылка на первоисточник, то есть данную статью, обязательна.

1. Исходные данные.
Автомобиль 2011 г.в., АКПП, AWD, бензин 2.0, заводится с кнопки "старт-стоп".
Предыдущий хозяин уже менял датчик включения ламп стоп-сигналов (далее по тексту – датчик) в 2016 году, поэтому не аккуратно вскрывал заглушку на селекторе выбора передач в попытке разблокировать АКПП.
Датчик находится над педалью тормоза, номер детали 938103K000, сленговое название "лягушка", "тормозная лягушка".
При неисправности датчика автомобиль с кнопкой "старт-стоп" невозможно завести. Как это влияет на автомобили с обычным замком зажигания не знаю.
Восстановить нормальную работу датчика не получилось, поэтому заменил на новый.

2. Как все произошло.
Все дела сделаны, я в 1 км от дома. Сажусь в машину, нажимаю кнопку "старт-стоп" первый раз, нажимаю второй раз, еле слышно как качает насос, загорается и гаснет гирлянда значков на приборной панели, нажимаю педаль тормоза, затем снова кнопку "старт-стоп" и зажигание выключается. Так как бензин уже накачан, сразу нажимаю тормоз и жму кнопку "старт-стоп" и тишина, появляется надпись "Press brake pedal to start engine" (см. фото №1). Набираю в поисковике, первое что выскакивает — это проблема с датчиком включения ламп стоп-сигналов, приплыли подумал я. Почитав статьи, понял, что нужно менять или чистить датчик, о том, как завести автомобиль с такой неисправностью не нашел. Может неправильно задал поисковый вопрос. В общем минут на 5 одолела суета, что делать и как мне быть, накрывается воскресный вечер. Пару раз интенсивный вдох, длинный и медленный выдох, все в норме, начинаем устранять неисправность.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №1

3. Что делать и как завести автомобиль при неисправности датчика включения ламп стоп-сигналов.
Почитав статьи, руководство по эксплуатации (книга, что лежит в бардачке, далее по тексту — руководство), начал с проверки предохранителей.

3.1 Проверка предохранителей.
1) Взял из багажника рожковые ключи на 10 и 14, отвертку шлиц, узкогубцы для снятия предохранителей, шкурку нулевку для зачистки контактов и старое покрывало.
2) Отключил минусовую клемму от аккумулятора (см. фото №2), для откручивания гайки нужен ключ на 10. В руководстве не написано, что при проверке предохранителей необходимо отключать аккумулятор, но всегда это делаю при подобных работах. После отключения питания замок багажника не будет работать, поэтому сразу возьмите необходимый инструмент и принадлежности.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №2

3) Проверку начал с предохранителей в салоне. Правильное название "внутренняя панель плавких предохранителей". В руководстве информация про предохранители и места их расположения начинается с страницы 7-61, нужный предохранитель нашел на странице 7-69, идет под номером 20 (см. фото №3). Предохранитель вытащил узкогубцами. Предохранитель целый, но судя по сильным царапинам на ножках, его уже вытаскивали, причем варварски. Зачистил шкуркой контакты и вставил предохранитель обратно.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото №3

4) Затем проверил предохранители в отсеке двигателя, правильное название "панель плавких предохранителей в отсеке двигателя". Руководство, страница 7-73, предохранитель под номером 16 (см. фото №4). Предохранитель целый, его вынимали ранее, также варварски. Зачистил шкуркой контакты и вставил предохранитель обратно.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G)Фото №4

5) Установил обратно и закрутил крепление минусовой клеммы аккумулятора.

3.2 Запуск двигателя, на что обратить внимание перед началом движения.
1) На странице 5-15 руководства написано, что двигатель можно запустить, если в положении ACC удерживать кнопку "старт-стоп" более 10 секунд. У меня получилось завести двигатель, правда только при нажатой педали тормоза. Делается это так. Нажать кнопку "старт-стоп" (это положение ACC), нажать педаль тормоза и нажать кнопку "старт-стоп" более чем на 10 секунд, двигатель заведется. При этом селектор АКПП разблокируется, можно ехать.
2) Перед началом движения проверьте, работают ли стоп-сигналы. В моем случае они работали.
3) После того, как завел двигатель появились следующие проблемы с индикацией (см. фото №5):
— неисправность ESP (электронная система стабилизации курсовой устойчивости);
— неисправность DBC (управление движением при движении под уклон);
— загорелась сигнальная лампочка предупреждения об обледеневшей дороге.

Запчасти на фото: 062023. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №5

4) Не спеша доехал до дома, воскресный вечер спасен, заказал новый датчик (срок доставки 3 дня), все дальнейшие действия отложил на завтра.

4. Устранение неисправности.
Лучше сразу купить и установить новый датчик. Процедура снятия/установки датчика займет 10-15 минут. Но можно попробовать восстановить старый датчик, что я и сделал, правда неудачно.

4.1 Как снять датчик включения ламп стоп-сигналов.
Датчик находится над педалью тормоза (см. фото №6, №7).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №6 Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №7

1) Отключил минусовую клемму от аккумулятора (см. фото №3).
2) Подстелил старое покрывало на водительский коврик, лег на бок, взору открылось все пространство за пластиковой обшивкой.
3) Открутил гайку рожковым ключом на 14 (см. фото №7). Так как датчик стоит в пазах, вторую гайку, которая находится у корпуса датчика можно не удерживать ключом.
4) Отсоединил фишку с проводами (см. фото №7, 8, 9). Удобнее всего это делать, если завести руку справа и потом к фишке (если смотреть по ходу движения автомобиля).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №8 Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №9

5) Вынул датчик. Заметил, сколько витков резьбы было от корпуса до регулировочной гайки (см. фото №8). Можно этого не делать, а отрегулировать при установке датчика обратно.
4.2 Попытка реанимировать датчик.
1) Разобрал датчик. Чтобы разъединить корпус, отверткой шлиц необходимо нажимать не на сам язычок, а на его основание (см. фото №10). Затем потянуть части корпуса в разные стороны.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №10

2) Зачистил шкуркой контакты и обезжирил (см. фото №11).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №11

3) Проверил состояние пружины, вроде бы рабочая, сжимается туго.
4) Зачистил контакты, которые идут к фишке и собрал все обратно.
4.3 Установка датчика обратно.
1) Устанавливать удобно также, заводя руку с датчиком справа, а потом вверх и налево.
2) Подключил фишку к датчику. Делать это пришлось одной рукой.
3) Затем подвел гайку (которую открутил когда снимал датчик) к крепежному отверстию. Держал гайку левой рукой, а правой вставил датчик в крепежное отверстие и наживил гайку.
4) Далее подтянул гайку и отрегулировал с помощью гайки, которая ближе к корпусу датчика положение датчика так, чтобы от края концевика датчика до силиконового упора педали тормоза было 2-3 мм. Затянул гайку.
5) Установил обратно и закрутил крепление минусовой клеммы аккумулятора.
Примечание:
1) Особо педаль тормоза не нажимайте, за три-четыре раза она перестает ходить и регулировать положение датчика становится не очень удобно.
2) Судя по состоянию корпуса датчика, сервисмены новый датчик не поставили, а просто отремонтировали старый.

4.4 Результаты установки восстановленного датчика.
1) Машина завелась с полоборота, селектор переключения передач работает. Решил сделать пробный заезд.
2) Проблемы:
— ошибки DBC, ESP и значок обледеневшей дороги по-прежнему горят;
— не горит лампочка «ECO» при движении;
— в один прекрасный момент перестал работать селектор переключения передач, не нажать кнопку, помогло только когда заглушил и вновь завел автомобиль.
3) Поехал в сервис проверить сканером ошибки и сбросить их. Перечень ошибок, помню примерно, всего их было 4 шт.:
— ошибка датчика выключения лампы стоп-сигнала;
— ошибка DBC;
— ошибка ESP;
— ошибка датчика скорости вращения правого переднего колеса с статусом «текущая».
4) Сбросили ошибки, прокатились с подключенным сканером, ошибок нет, датчики скорости вращения колес работают.
5) Нашел в наличии новый датчик в моем районе, решил купить и установить его. Пока ехал в магазин, снова загорелись ошибки DBC, ESP, значок обледенения дороги, перестал работать значок «ECO».
4.5 Установка нового датчика.
1) Купил в магазине датчик (см. фото №12, 13, 14, 15), снял старый и установил новый. Процедура снятия/установки аналогична пунктам 4.1 и 4.3 данной статьи.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №12 Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №13 Запчасти на фото: 938103K000. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №14 Запчасти на фото: 938103K000. Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №15

2) Завел машину, все ошибки пропали (см. фото №16).

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) Фото №16

3) Все работает исправно, остается только сбросить старые ошибки при очередной замене масла.
4) Старый датчик пока не выбросил, если есть рукастые люди из СПб, могу отдать для восстановления.
Примечание. . Возможно старый датчик работал со сбоями из-за того, что плохо почистил контакты.
1. Временные и денежные затраты.
Стоимость нового датчика 600 рублей.
Примерные затраты по времени – всего 160 минут:
1) Проверить предохранители, завести автомобиль – 30 минут.
2) Снять, почистить, поставить обратно старый датчик – 60 минут.
3) Тест-драйв и визит в сервис – 40 минут.
4) Покупка нового датчика 20 минут.
5) Снять старый датчик и установить новый 10 минут.
6) Ну и помыл кузов, коврики, пропылесосил салон за 45 минут и 240 рублей. Местами получилось даже лучше, чем если бы заплатил за это на автомойке.

Всем хорошего дня и отличного настроения!

Фото в бортжурнале KIA Sportage (3G) После мойки

Тема: Запуск двигателя с кнопки

21 59

Запуск двигателя с кнопки

Нубский вопрос — у меня Luxe+ и дилер поставил сигнализацию StarLine AS96 с автозапуском. Сама машина тоже умеет делать автозапуск с кнопки брелка.
Вопрос такой — если я запускаю с кнопки движок, то при открытии двери он глохнет.
Дилер говорит типа так и должно быть. Но что-то мне подсказывает что он гонит.

Подскажите кто прав?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

49 25

якобы в целях безопасности, чтобы вы без ключей не уехали.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

675 842
Сообщение от progreccor

Нубский вопрос — у меня Luxe+ и дилер поставил сигнализацию StarLine AS96 с автозапуском. Сама машина тоже умеет делать автозапуск с кнопки брелка.
Вопрос такой — если я запускаю с кнопки движок, то при открытии двери он глохнет.
Дилер говорит типа так и должно быть. Но что-то мне подсказывает что он гонит.

Подскажите кто прав?

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

54 21
Сообщение от progreccor

Вашу систему поставили по -быстрому тяп-ляп , по картам монтажа старлайна , выложенным в открытом доступе . Сам автомобиль допускает реализацию мягкой посадки . А вот проводокруты- исполнители , ввиду отсутствия мозга , рук и нормальной оплаты -нет .

На фото — пример дилерского монтажа , так совпало , что именно starline as96 .
Все слева чуть-ли не в ногах . Отключение системы от питания и деактивация блокировки двигателя заняли минуты 2 реальных , минут 7 общего спокойного времени занятия .

МиниатюрыМиниатюры

Как правильно заводить киа спортейдж с кнопки

Прежде чем сесть в автомобиль удостоверьтесь, что его стекла, зеркала и осветительные приборы не загрязнены. Оцените состояние колес, загляните под автомобиль и удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек рабочих жидкостей. Перед началом движения задним ходом удостоверьтесь в отсутствии позади автомобиля препятствий.

Регулярно в соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу Текущий уход и обслуживание) проверяйте уровни рабочих жидкостей двигателя (двигательное масло, охлаждающая жидкость, тормозная жидкость/жидкость привода сцепления). Также проверьте уровень жидкости омывателей стекол.

Заняв водительское место, произведите следующие действия:

  • Закройте все двери и заблокируйте их замки;
  • Отрегулируйте положения сиденья, рулевой колонки и дверных зеркал заднего вида (см. Часть Элементы систем безопасности);
  • Удостоверьтесь в исправности функционирования наружных осветительных приборов;
  • Проверьте исправность функционирования элементов комбинации приборов;
  • Удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольных ламп и световых индикаторов в комбинации приборов при включении зажигания (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы);
  • Перед началом движения не забудьте отпустить стояночный тормоз, — удостоверьтесь в отключении соответствующей контрольной лампы (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы).

Требования к физическому состоянию водителя

Не управляйте автомобилем в нетрезвом состоянии, т.к. алкоголь притупляет остроту восприятия внешних воздействий, снижает реакцию и нарушает координацию движений.

Не садитесь за руль после приема лекарств, снижающих внимание, либо повышающих сонливость, а также будучи в болезненном, перевозбужденном или усталом состоянии.

  1. Удостоверьтесь, что рычаг стояночного тормоза полностью взведен.
  2. На моделях с РКПП выжмите педаль сцепления и включите нейтральную передачу, — запуск двигателя возможен только при полностью выжатой педали сцепления. На моделях с АТ переведите рычаг селектора положении «P» или «N» и до упора выжмите педаль ножного тормоза.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и удерживайте его в положении START до тех пор, пока двигатель не запустится (но не более 10 секунд), после чего отпустите ключ, — он должен вернуться в положение ON.
  4. При температуре окружающего воздуха ниже -18 °С, а также если автомобиль не эксплуатировался в течение нескольких дней, дайте двигателю прогреться, не выжимая педаль газа.

Запуск холодного двигателя

  1. Выполните процедуры подготовки к запуску двигателя.
  2. Полностью выжмите педаль газа, и приблизительно на 10 секунд поверните ключ в замке зажигания в положение START с целью удаления избытка топлива из цилиндров, — если двигатель запустится, сразу же отпустите ключ и педаль.
  3. Если двигатель не запустился, повторите попытку с отпущенной педалью газа.

Запуск прогретого двигателя

  1. Выполните процедуры подготовки к запуску двигателя.
  2. Выжмите педаль газа примерно на половину ее хода, поверните ключ в замке зажигания и удерживайте его в положении START в течение около 10 секунд.
  3. После осуществления запуска двигателя дайте ему поработать в течение порядка 10 секунд на холостых оборотах, лишь после этого начинайте движение.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Описание и работа

Система запуска двигателя с помощью кнопки Kia Sportage QL

3. Описание и работа / Kia Sportage QL

Обзор системы

Система отвечает за следующие функции:

Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.‏

Основные функции системы

Система запуска двигателя с помощью кнопки

Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.

Если выполнена аутентификация брелока и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, то система BES начинает управление блокировкой/разблокированием рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.

После начала выполнения последовательности водитель может отпустить кнопку SSB. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.

Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.

Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.

Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.

Состояние индикатора при выключенном зажигании

Соответствующая лампа активации
1 Индикатор горит Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG
2 Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG
3 Индикатор не горит Удаленная блокировка, пассивная блокировка
4 Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки)

Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания

Состояние зажигания Состояние светодиодов кнопки SSB
1 ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО Белый светодиодный индикатор горит
2 Зажигание в режиме ACC Горит желтый светодиод
3 Зажигание включено (двигатель не работает) Горит зеленый светодиод
4 Проворачивание коленчатого вала Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод
5 Двигатель запущен Светодиоды выключены

Работа каждой функции кнопки пуска

Пуск возможен при нажатии педали тормоза в течение 0,5 С после нажатия кнопки пуска, когда двигатель не работает.

Режим Limp Home Mode

На основании входного сигнала о частоте вращения коленчатого вала состояние «START» (пуск) меняется на «ENGINE RUN» (двигатель работает).

Цикл подачи питания доступен при нажатии SSB дважды в течение 10 с (нажатие SSB в аварийном режиме)

При первом нажатии кнопки звучит зуммер.

При нажатии кнопки дважды в течение 10 с доступен цикл питания, а зуммер отключается.

Устройство Умный ключ

SMK управляет всеми функциями, связанными с:

Блок электронных ключей управляет всей системой запуска двигателя с помощью кнопки.

В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.

Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.

SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.

SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.

SMK также управляет подсветкой кнопки пуска/остановки двигателя (SSB), а также работой индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Модуль также управляет подсветкой держателя брелка.

SMK считывает входные сигналы (запуска двигателя при наличии брелока, скорости автомобиля, состояния контактов реле), контролирует выходные сигналы (выходные управляющие цепи реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по линии CAN.

Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.

Если выходит из строя один из двух контроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Реле выводов IGN1 и IGN2 будут находиться в состоянии, которое было сохранено в память до сбоя. Водитель может отключить эти выводы зажигания нажатием кнопки SSB в последовательности аварийной остановки. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.

Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)

Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:

За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.

На внешнем кольце узла переключателя расположены три (3) цветных светодиода. Они показывают состояние системы.

ВЫКЛ (белый) / ACC (желтый) / ON (зеленый).

Диаграмма состояний системы кнопочного пуска (BES)

СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

В режиме программирования систему BES можно настроить в 6 различных состояниях в зависимости от состояния выводов, и двигателя:

Состояние системы Состояние клемм Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – заблокирована ВЫКЛ Остановлен
2. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Остановлен
3. ACC ACC Остановлен
4. IGN IGN1, IGN2, ACC Остановлен
5. Запуск IGN1, запуск двигателя Проворачивание коленчатого вала
6. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Езда
(означает, работает сам)

Выводы и состояния системы в приведенной выше таблице аналогичны для системы с механическим замком зажигания.

Одно отличие от системы с механическим замком зажигания состоит в том, что система BES обеспечивает переход из состояния [OFF] в состояние [START], минуя состояния [ACC] и [IGN].

Состояния системы в «чистом» режиме

Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.

Состояние системы Состояние клемм Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – разблокирована ВЫКЛ Остановлен
2. ACC ACC Остановлен
3. IGN IGN1, IGN2, ACC Остановлен
4. Запуск IGN1, START со специальной программой включения Проворачивание коленчатого вала
5. IGN – двигатель IGN1, IGN2, ACC Езда
(означает, работает сам)

Выводы и состояния системы в приведенной выше таблице аналогичны для системы с механическим замком зажигания.

Одно отличие от системы с механическим замком зажигания состоит в том, что система BES обеспечивает переход из состояния [OFF] в состояние [START], минуя состояния [ACC] и [IGN].

Запуск KIA SPORTAGE IV(QL)2016 в мороз -32/cold start KIA SPORTAGE IV(QL)2016 at -32 degrees Celsius
Кастомная прошивка KIA Sportage QL 2017 — 2019 годов с ШГУ Gen 5 LAN60xx Отзыв Яндекс, навител и др.
Установка китайской магнитолы Asottu (Infidini) взамен штатной на Kia Sportage 4 (QL)
Kia Sportage 2017 Система Старт-Стоп.
Откуда задиры G4NA 2.0 Kia Sportage ?

Как завести киа спортейдж с кнопки

Добрый день. У официального представителя несколько дней назад была установлена S96 v.2 GSM GPS + реле R6 (не Eco) в машину kia sportage АКПП 2020 года с кнопкой start-stop и бесключевым доступом. Но со дня установки не работает запуск двигателя со штатной кнопки запуска, но исправно работает с автозапуска.

Проявилась проблема когда забирал машину после установки. Специалисты, которые устанавливали, предположили, что возможно поможет обновить блок R6 до последней версии 1.7.1, но модуля индикации у них не было. Помогла кнопка «Перезагрузить устройство» в разделе Диагностика в Мастере. После чего все заработало. Но на следующий день утром все повторилось — в кнопки зажигание не работает, а с автозапуска работает. Поскольку когда появится модуль индикации неизвестно, полез сам разбираться с проблемой, дабы опыт с сингалками SL имеется, правда только 3-его поколения.

Вот как все происходит:

— снимаю с охраны — с брелока, с метки, кнопкой в ручке двери не важно

— нажимаю кнопку Start-Stop, слышно как срабатывает стартер на полсекунды, как начинает заводится двигатель и тут же глохнет

— запускаю двигатель и полная тишина — даже до стартера не доходит дело. Все последующие запуски двигателя — тоже тишина

— достаю ноут, цепляю блок по USB, в Мастере нажимаю «Перезагрузить устройство» и после этого спокойно запускаю двигатель с кнопки. Кстати, со смартфона Мастер не видит блок после 9 нажатий на сервисную кнопку и включения зажигания. Что может быть не так?

— потом запускается нормально не один раз. Но спустя какое-то время (проходит ночь, 3 часа) история повторяется.

Всегда помогает ребутнуть блок. Когда двигатель не запускается, в журнале диагностики регистрируется только одно — зажигание включено. То есть блок/реле почему-то блокирует запуск. Тем самым предполагаю, что физически подключено все верно и не дело в прошивки R6, где в новой версии только проблему с температурой датчика пофиксили, а именно программно настроено некорректно.

BLE-метку при успешном и неуспешном запуске всегда видит — согласно Мастеру, используется одна и та же, смартфон — не метка.

Логи снял и приложил. Ждать специалистов с модулем индикации не особо хочется неизвестно сколько, да и времени к ним кататься к сожалению нет, а вот гонять по городу с ноутбуком очень не комфортно. Помогите, пожалуйста, разобраться что не так настроено и как эту проблему можно решить.

Машина с электронным ключом. Открывается и с кнопки на ручке и с брелка. При нажатии на кнопку «старт-стоп» приборы загораются, но стартер молчит. Батарейку поменял — безрезультатно.
Какие есть соображения — поделитесь пжста!
И еще. АКПП естественно заблокирована на паркинге. Если придется грузить на эвакуатор — есть ли опасность повредить что либо?

доброго времени суток. у моего знакомого была аналогичная проблема оказалось все просто при постановке авто на стоянку после выключения зажигания авто немного скатился и что то там в акпп сдвинулось покачали вперед назад все заработало попробуйте может быть поможет

http://www.autoprospect.ru/lexus/rx300/images/glava-instr-at.jpg

АКПП можно снять с паркинга вручную, вынув заглушку.

И еще, если зажигание включается (загорается подсве тка панели и все контрольные лампы), то в этом режиме можно снять с паркинга коробку штатным способом, нажав на тормоз и переместив ручку, даже если двигатель не запущен.

Инструкция Скорее всего, неисправен концевик или перегорел предохранитель стоп сигналов, и машина не видит нажатия на педель тормоза.
Нажать кнопку «старт/стоп» и удерживать 10 секунд. Стартер включится.

А на приборке что горит в это время? Значок ключа не горит?
Попробуй ткнуть в кнопку самим брелком (сервисмэны рекомендуют при разрядке аккумулятора/батарейки в ключе).

Ну и было такое на Пиканте, когда аккумуляторная батарея подыхала. Аккумуляторы стоковые у Киа хреновенькие.

Сколько родной АКБ? Какой «возраст»?

Значок «машинка с ключом» горит В кнопку брелком тыкал. И еще — по совету сервисмена из «Ирбис» засовывал брелок в гнездо в подлокотном ящике. Ноль!

Один в один у жены на Пиканте было. Заменили АКБ — всё прошло.
Но у неё машине на тот момент было 2,5 года. Однако, АКБ заводские всё-таки *овно.

Kia Sportage – хороший автомобиль. Он приспособлен для российских условий эксплуатации. Система запуска двигателя рассчитана на 7-10 лет безупречной работы.

Однако этот срок предполагает, прежде всего, стандартный режим.

Если машина используется в городских условиях с непродолжительными поездками и большим количеством остановок-стартов, время безотказного запуска силового агрегата может быть сокращено. Что делать, если Kia Sportage не заводится, какова последовательность устранения неисправности?

Возможные причины отказа запуска двигателя

В зависимости от степени износа узлов и деталей автомобиля, климатических условий, иных особенностей причинами отказа запуска двигателя могут быть:

  • разряд аккумуляторной батареи;
  • неисправность стартера;
  • отказ предохранителей и реле;
  • неработоспособность элементов проводки, контактов, разъемов;
  • неисправность бензонасоса;
  • некорректная работа датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателя;
  • проблемы, связанные с экстремально низкими температурами окружающей среды (парафинирование топлива, снижение емкости АКБ);
  • проблемы иммобилайзера и другие.

Учитывая, что только перечисленных причин множество, следует руководствоваться определенной последовательностью действий, чтобы минимизировать время устранения неисправности. В какой последовательности следует искать конкретный источник отказа запуска двигателя в Kia Sportage.

Контроль уровня заряда аккумуляторной батареи, качества подключения клемм

Признаком разряда аккумулятора являются:

  • щелчок во время запуска двигателя в районе стартера;
  • во время старта гаснут лампочки на приборной панели;
  • нет никаких симптомов при включении зажигания.

Основные причины разряда АКБ:

  • некорректная работа генератора;
  • большие токи утечки по электроцепям;
  • длительная стоянка;
  • оставление на время стоянки включенных электроприборов;
  • потеря аккумулятором эксплуатационных характеристик.

Следует проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. АКБ Kia Sportage находится под капотом, ее клеммы доступны. Следует воспользоваться мультиметром в режиме измерения напряжения на пределе 20 Вольт. Напряжение должно быть более 11,9 Вольт, при включении зажигания – более 11,6 Вольт, при старте – более 9,0 Вольт. Если напряжение меньше, необходимо дозаряжать аккумулятор.

Проверка предохранителей и реле

В половине всех случаев отказа запуска причиной является перегорание предохранителей, нарушение контактов реле. В Киа Спортэйдж есть два блока предохранителей: один под капотом, другой в салоне. Предохранителей много, проверка всех занимает много времени. Поэтому необходимо знать расположение конкретного предохранителя, участвующего в процессе запуска двигателя. Разберем на примере Sportage модели 2009 года. Под капотом предохранители расположены, как на рисунке:

предохранители

На этом блоке в процессе запуска двигателя участвуют следующие предохранители:

  • F10 15 А – предохранитель топливного насоса;
  • F17 20 А – электронный блок управления;
  • F18 10А — ЭБУ, иммобилайзер;
  • F20 30 А – ЭБУ;
  • F26 30 А — зажигания ключ;
  • F29 30 А — зажигания ключ;
  • F33 120 А – генератор;
  • F34 10 А — ЭБУ (диз).

Далее следует проконтролировать срабатывание реле. Это можно делать на слух или ощупь. При включении зажигания и старте должны срабатывать следующие реле:

  • 7 — реле топливного насоса;
  • 11 — главное реле
  • 12 — реле зажигания.

Если реле не срабатывают, можно попробовать пошевелить их в гнезде: возможно, подуглились контакты.

В салоне предохранители расположены, как показано на рисунке 2.

предохранители

Здесь следует проверить предохранители:

  • F12 20 А — катушки зажигания;
  • F9 10 А — иммобилайзер, зарядки;
  • F32 10 А стартера.

После проверки всех предохранителей в случае их исправности переходят к следующему этапу: контроль стартера.

Контроль исправности стартера

Если в Киа Спортэйдж не крутит стартер, есть вероятность, что он вышел из строя. Для проверки необходимо получить доступ к тонкому проводу, идущего на разъем втягивающего реле стартера. Долее следует подать напряжение +12 Вольт с клеммы АКБ на этот провод.

Во время этой процедуры рычаг КПП должен быть в нейтральном положении, включен стояночный тормоз.

Если стартер начал работать в нормальном режиме, значит, он исправен. Если стартер не сработал, он неисправен, его следует демонтировать. Снимая клеммы со стартера, необходимо проверить качество контактов. Если они обуглены, скорее всего, неисправность в этом.

клеммы

Также необходимо проверить состояние второй клеммы. Разборку стартера производят откручиванием сквозных болтов.

Проверяют состояние обмоток ротора.

состояние обмоток ротора

Далее контролируют остаточную длину щеток.

контролируют остаточную длину щеток

Контролируют вилку на предмет целостности.

Контролируют вилку на предмет целостности

Проверяют состояние планетарного редуктора.

Проверяют состояние планетарного редуктора

При сильном износе заменяют щетки. Для фиксации щеток в момент установки якоря используют отвертку.

замена щетки

В случае, когда стартер работает нормально, приступают к следующему этапу.

Контроль исправности системы управления двигателя

Система управления двигателя в Киа сложная. В зависимости от модели двигателя Спортейдж причинами отказа запуска могут быть:

  • неисправность датчиков коленвала и распредвала;
  • износ свечей;
  • неработоспособность системы зажигания;
  • отказ датчика массового расхода воздуха;
  • подсос в системе впуска воздуха;
  • изменение угла зажигания;
  • проблемы иммобилайзера.

Определить неисправный узел методом последовательной замены и перестановки очень затруднительно, связано с большими материальными и трудозатратами. Лучше выполнить компьютерную диагностику. Двигатели Спортейдж хорошо диагностируются мультимарочными сканерами, даже простейшими типа ELM 327. После расшифровки ошибки неисправный датчик или исполнительный механизм следует заменить.

Более серьезная неисправность – отказ синхронизации иммобилайзера. Он может произойти после попытки несанкционированного запуска двигателя. В этом случае можно попробовать завести двигатель с помощью запасного ключа. Если на автомобиле Киа установлена нештатная сигнализация, она может заблокировать запуск. В этом случае можно попробовать выполнить сброс на заводские установки.

Особенности запуска двигателя Спортейдж в мороз

Все модели двигателей Киа хорошо заводятся при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия. Это справедливо при:

  • хорошей зарядке АКБ;
  • использовании соответствующего условиям масла;
  • топливе, предназначенного для экстремально низких температур.

Чем можно помочь запуску двигателя, если одно из этих условий не соблюдено:

При запуске автомобиля Киа Спортейдж, как и других моделей, ни в коем случае нельзя применять открытый огонь.

В большинстве автомобилей с кнопкой запуска, брелок должен быть внутри автомобиля, чтобы запустить двигатель. Откуда ваша автомобильная охранная система знает, что брелок находится внутри автомобиля? Брелок имеет небольшой передатчик / приемник внутри. Он без устали общается с системой безопасности автомобиля. Часто, когда батарея брелка становится слабой, брелок не может связаться с автомобилем.

Как завести автомобиль при слабой батарее
Решение состоит в том, чтобы поместить брелок рядом с кнопкой запуска, как на фотографии, или, если есть специальный слот для брелока, вставить его в этот слот (к примеру Ниссан, Инфинити). Если это помогает завести автомобиль, вы знаете, что с брелоком или его батареей что-то не так. Вы также можете попробовать использовать второй ключ. Если батарея в вашем брелоке разряжена, ее нужно заменить.

Стоп-сигналы не работают

С помощью кнопки запуска системы автомобиль может быть запущен только при нажатой педали тормоза. Как система безопасности вашего автомобиля знает, что педаль тормоза нажата? На педали тормоза установлен выключатель стоп-сигнала. Он делает две вещи: он включает ваши стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза, и сообщает системе безопасности, что тормоза включены. Если ваши стоп-сигналы не работают, необходимо проверить выключатель стоп-сигнала и его цепь. В некоторых автомобилях на приборной панели есть индикатор, предлагающий нажать на тормоз. Если индикатор остается включенным даже при нажатии на тормоз, выключатель тормоза также является основным подозреваемым. Отказы тормозного выключателя очень распространены.

Индикатор передачи не показывает передачу в парковке

Симптомы слабой батареи

Также может быть и неисправность электрооборудования как на этой Теане. Или на этом крузере 200. Но такие проблемы решаются только в сервисе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *