Сколько хранится дизельное топливо
Перейти к содержимому

Сколько хранится дизельное топливо

  • автор:

Хранение дизельного топлива

Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем. И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе.
Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.

Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен. Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону. Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.

Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность. Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре. Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.

Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см. Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится. Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.

Сколько же может храниться дизельное топливо реально? Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.

Теперь про условия хранения.
Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха. Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.

Во-вторых, очень важна температура хранения. Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше. Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.

Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.

А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.

Срок годности дизельного топлива

Дизельное топливо — это эффективный и проверенный временем жидкий продукт, предназначенный для заправки двигателя. Дизель используют в качестве топлива для ЖД и автомобильного транспорта, а также в некоторых видах бытовой и отопительной техники.

Для того чтобы ДТ был полезен в быту, его следует содержать надлежащим образом. Стандарты качества рекомендуют хранить дизельное топливо в баках, канистрах, бочках и резервуарах, а доставлять в специальных цистернах. Чтобы узнать об условиях содержания подробнее, предлагаем изучить данную статью.

Срок годности дизельного топлива в бочке

Регламентирующим документом, описывающим правила и сроки хранения ДТ и иных нефтепродуктов, является ГОСТ 1510–84. Согласно данному стандарту, солярка, хранящаяся на складах, имеет гарантийный срок хранения длинною в пять лет с момента изготовления. При этом следует отметить, что срок годности в бочке или цистерне вне складов госрезерва составляет всего два года.

Ещё одной характерной особенностью хранение нефтепродукта является необратимость потери качества жидкости. Так, уже после первого года хранения горючее начнёт терять свои свойства, в связи с чем мы настоятельно рекомендуем не использовать хранящееся более 12 месяцев вещество для заправки дорогостоящей техники.

ДТ в бочках или цистернах, хранящееся при температуре от +31 С и выше или от -6 С и ниже, хранится всего полгода. В целом, чтобы хранить дизель долго, достаточно герметично закрывать ёмкости для хранения и исключить неблагоприятные условия хранения.

Не менее важными факторами влияющими, на срок годности дизельного топлива в бочке, являются внутренняя чистота тары и материал, из которого она изготовлена. Допускается хранение в тарах из полимеров и металла. Ещё одним обязательным условием является наличие селикагелевых клапанов, способствующих вентиляции, благодаря коим удаётся избежать образование конденсата. При длительном хранении бочки с ДТ следует устанавливать под углом.

Также следует помнить, что зимние виды солярки портятся быстрее. Рекомендуемая температура хранения — не ниже -25 градусов по Цельсию. При длительном содержании дизельного топлива необходимо строгое соблюдение норм пожарной безопасности.

Срок годности дизельного топлива в канистре

Классические стальные канистры с крышкой являются не только наиболее экономным, но и надёжным вариантом для хранения. Для того чтобы жидкость не испортилась, желательно не допускать попадание влаги внутрь, а также избегать хранение в открытой таре.

Если не соблюдать элементарные рекомендации, можно столкнуться с порчей качества и замерзанием ДТ при низких температурах. Содержание канистр с дизтопливом следует осуществлять в сухом, закрытом и проветриваемом помещении на специальных стеллажах.

Как и в случае с бочками и цистернами, место хранения должно соответствовать нормам противопожарной безопасности. Если нефтепродукт хранится на складе, в помещении в обязательном порядке должны быть противопожарные инструменты и огнетушители.

Температура хранения — от -40 до +50 С. Срок годности дизельного топлива в канистре не превышает пяти лет. Желательно использование нефтепродукта в первый год розлива. Не рекомендуется хранение в тарах из цинка, латуни или меди.

Срок годности дизельного топлива в баке и АЗС (ГОСТ 305–2013)

Некоторых людей интересует вопрос, связанный с содержанием дизтоплива, уже залитого в бак машины или на АЗС. В среднем дизтопливо на заправках расходуется довольно быстро — в течение 30 суток. Если нефтепродукт хранится сверх указанных сроков или при температуре от +20 до 250С, высока вероятность образования осадков и взвесей, влияющих на химический состав нефтепродукта. Заправляться таким топливом нежелательно.

Если же топливо хранится в соответствующих ГОСТ 305–2013 условиях, то срок хранения в специальных резервуарах, заглублённых под землю, будет составлять пять лет.

Срок годности дизельного топлива в баке — полгода. Заправлять дизель в зимний сезон следует только с наступлением холодов. При наступлении лютых морозов во избежание проблем, машину лучше поместить в тёплый бокс или любое другое хорошо отапливаемое помещение.

Хранение и использование после указанных сроков чревато образованием осадков и сажи, в результате чего повышается риск засора фильтров двигателя, приводящего к увеличению токсичности выхлопных газов и порчи двигателя.

Утилизация дизельного топлива с истекшим сроком годности

Если тары с нефтепродуктом нужно содержать дольше положенных сроков, следует использовать биоцидные присадки. Благодаря этим ядам снижается активность организмов, участвующих в процессах окисления топлива, за счёт чего удаётся увеличить его срок годности.

В случае если жидкость окончательно и бесповоротно испортилась, её следует утилизировать. Если речь идёт об утилизации ёмкостей на АЗС или предприятии, следует обращаться к поставщикам или фирмам, занимающимися утилизацией ДТ в вашем регионе.

Водители автотранспортных средств и другие обладатели просроченного дизтоплива так же могут обратиться к специалистам за помощью. К сожалению, многие люди утилизируют просроченный дизель с нарушениями. Мы настоятельно не рекомендуем сливать жидкость в землю, канализацию и иные места, непредназначенные для утилизации нефтепродуктов. Утилизация дизельного топлива с истекшим сроком годности в ненадлежащем месте наказывается штрафами.

Итоги

В данной статье мы рассмотрели сроки годности дизельного топлива и правила его хранения. Теперь, когда вы точно знаете, как правильно содержать ДТ, вы сможете избежать проблем в работе дизельных двигателей и сэкономить средства на ремонте. Обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности, храните нефтепродукт в надёжном месте и помните об ответственности за ненадлежащую утилизацию. При возникновении пожара немедленно вызывайте службу 101 или 112.

Срок хранения дизельного топлива в резервуарах

Срок хранения дизельного топлива в резервуарах

Дизельное топливо является довольно распространенным нефтепродуктом, его получают при прямой перегонке нефти. Оно широко применяется в железнодорожном, речном и грузовом транспорте, в специальной и тяжелой технике, в последнее время – легковых и коммерческих автомобилях. Учитывая доминирующую роль жидких углеводородов, на мировом рынке развернуто большое производство резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов, в том числе и под солярку (разговорное название топлива).

Согласно ГОСТ 305-2013 гарантий срок хранения дизельного топлива в резервуарах хранилищ составляет пять лет. На обычных автозаправках запас топлива расходуется обычно в течение месяца, на отдаленных площадках – за сезон. При длительном хранении солярки при плюсовых температурах (20-250 С), в ней начинают образовываться твердые взвеси, от чего она мутнеет. Этот процесс связан с химической реакцией наружного кислорода с дизтопливом – при отсутствии герметизации. Взвесь закупоривает фильтры двигателя и создает избыточное количество сажи.

Негативное влияние на дизельное топливо оказывает ее взаимодействие с цинком, латунью или медью. Они способствуют нежелательным химическим реакциям и получению различных соединений. Появление воды приводит к появлению в жидкости бактерий, водорослей и грибков. Попавшая в солярку пыль превращается в грязь и откладывается на стенках емкости.

Наличие в дизтопливе различных специальных присадок способствует улучшению ее эксплуатационных качеств, в то же время может наступить их распад после непродолжительных сроков хранения. Рекомендуется проводить профилактическую очистку емкостей как минимум раз в 8-10 лет. Зимний дизель и арктическую солярку необходимо закупать с приходом морозов. Первое, следует помнить, что зимние присадки сокращают срок хранения дизтоплива, второе, необходимо исключить контакт солярки с цинком, латунью и медью. Третье, существуют присадки: диактиватор металлов, а также биоциды. Они способны подавить реакцию с металлами и размножение грибков, бактерий и водорослей.

Нормативному сроку хранения может подойти любой современный топливный резервуар, изготовленный из стали, железобетона, полимеров, пластмассы и т.д., обеспечивающий герметизацию и широкого диапазона объемов, разной формы и соответствующих назначению габаритов.

Важным элементом при выборе емкости являются условия, при которых будет производиться эксплуатация топливных резервуаров. Это может быть хранилище горючего, объемом в десять тысяч куб. м на судоходной реке для речного флота, или строительство стационарной АЗС на новой автомобильной магистрали, где пригодятся подземные стальные горизонтальные резервуары для хранения дизельного топлива, или частное фермерское хозяйство с небольшим пластмассовым еврокубом.

Но есть условия хранения солярки, при которых выбор емкости соотносится со сроками проведения работ и дальнейшим переездом на новое место дислокации, например, при разведывательном бурении в районах Крайнего Севера. Здесь будут просто незаменимы полимерные эластичные резервуары производства НПФ «Политехника». Преимущества ПЭР-Н неоспоримы: они имеют малый вес, их шеф-монтаж и демонтаж проводится без привлечения тяжелой техники на любой площадке, эксплуатация осуществляется в широком диапазоне температур.

Срок хранения дизельного топлива в резервуарах производства НПФ «Политехника» составляет 15 лет. Этот период времени подтверждается многолетним опытом работы в условиях Крайнего Севера на полуострове Ямал.

Срок хранения дизельного топлива

Если вы закупаетесь соляркой впрок, оптом, руководите большим предприятием, то важно соблюдать правила и сроки хранения дизтоплива. Ведь цена на дизельное топливо в Москве и других регионах России не быстро, но растет. Своевременные и правильные рекомендации позволят продлить срок хранения, при этом сохранить полезные свойства горючего и не допустить его возгорания на складах.

1211 (1).png

Что влияет на срок годности солярки

Кто же обычно и сколько покупает горючего? Как правило, оптовые партии ГСМ покупают сельскохозяйственные предприятия, народные хозяйства для бесперебойной работы в случае отключения от электричества, строительные организации, перевозчики и т. д.

Такие запасы топливом позволяют длительное время не беспокоиться о дизельном горючем. При этом основная задача — сохранить полезные свойства топлива. Потому что со временем цетановое число снижается, а это значит, будет меньше возгорания в цилиндре двигателя, из-за разных примесей в солярке забьются форсунки, образуется сажа на деталях ДВС и повысится степень токсичности отработанных газов.

С топливом плохого качества можно потерять автомобиль, ведь двигатель не только утратит всю мощность, но и повысится износ его деталей.

По госстандарту 1510-84 предполагается хранение дизеля до 5 лет. Такой длительный срок возможен, если ДТ находится в госрезерве, где созданы специальные условия для этого. Так, должны быть выверены расстояние между цистернами, ограждение, тара и помещение для хранения.

На пригодность солярки в стандартных условиях хранения влияют следующие факторы:

  1. Температура помещения, в котором она находится.
  2. Наличие в топливе присадок, примесей (неорганических веществ, продуктов окисления), воды. Из-за большого количества воды снижаются смазывающие качества солярки, поэтому повышается износ деталей топливной системы. Кроме этого, из-за воды в топливе могут развиваться грибки, бактерии, которые превратят его в жижу. Потому что они образуют на дне бочки кластеры и могут загрязнять топливные клапаны.

Если все сроки годности уже истекли, солярку нужно правильно утилизировать: откачать в герметичную емкость и завезти на перерабатывающее предприятие.

1212 (1).png

Сроки хранения дизтоплива

Сразу отметим, что хранить годами горючее не рекомендуется, ведь со временем даже в самом чистом дизельном топливе появляются взвеси и оно мутнеет.

Оптимальные сроки хранения:

  • до 6 месяцев при температуре +30°С;
  • от 6 до 12 месяцев при температуре +20…+25°С.

Сроки хранения дизельного топлива зависят от его типа. Помните, что чем больше в дизельном топливе искусственных примесей, тем меньше сроки хранения. Так, зимняя солярка портится быстрее, потому что в ее составе больше присадок, а арктическую солярку лучше использовать сразу — она долго не хранится. Кстати, закупаться зимним и арктическим топливом лучше в межсезонье, когда температура будет стабильно минусовой.

Условия хранения дизельного топлива

Температура — это основной показатель при хранении дизельного топлива. Дизель разных видов хранят по-разному. Например, зимнюю солярку стоит сохранять в температурном диапазоне до –25°С, летней солярке достаточно –5°С. При понижении температуры в летнем топливе начнут образовываться парафины, которые негативно повлияют на его сроки и работу двигателя. Оптимальная температура при хранении дизельного топлива любого типа — это ±5°С.

Помещения для хранения топлива должны быть сухими, проветриваемыми, без доступа прямых солнечных лучей, хорошо, если они будут оборудованы климат-контролем.

Обратите внимание! Запрещается держать солярку в цокольных, подвальных помещениях, без окон для отвода дыма.

1213.png

В чем хранить

Хранить дизельное топливо нужно в стальном резервуаре с двойными стенками и герметично закрывающейся крышкой. Емкость с топливом должна быть чистой, тогда не будет образовываться плесень, и без примесей латуни, цинка, меди. Эти металлы образуют в дизельном топливе нестабильные соединения, которые отчасти тоже плохо влияют на работу ДВС.

Наиболее бюджетным вариантом для хранения дизтоплива считаются обычные стальные канистры и металлические бочки. Они должны плотно закрываться, чтобы воздух не попадал внутрь и не окислял солярку. При постоянном хранении нужно тщательно мыть емкость и очищать от осадка.

Можно использовать канистры из полимерных материалов с толщиной стенки не менее 8 мм. Они легкие по весу, удобные при транспортировке и могут выдерживать температуру от –40 до +50°С, не лопаясь и не меняя химических свойств в дизельном топливе. Полимерная тара не подвержена коррозии, не образовывает на внутренних стенках конденсат, а это значит, что в топливе не будет грибков, микробов. Емкости с топливом закрывают силикагелевыми клапанами, которые не дают влаге проникать внутрь, при этом обеспечивают нужную циркуляцию воздуха.

Дополнительные советы по хранению

Кроме основных правил хранения, дадим еще несколько полезных рекомендаций:

  • Установите в емкостях с топливом специальный насос с фильтром для циркуляции и очистки его от примесей.
  • Ставьте бочки, канистры на специальные поддоны или стеллажи, чтобы они не соприкасались с землей и не сырели.
  • Наклоните бочки под углом так, чтобы солярка взаимодействовала с сальниками.
  • Оборудуйте помещение для хранения огнетушителем, противопожарными инструментами.

Надеемся, что наши советы и правила помогут сохранить солярку и не потерять ее взрывчатых свойств.

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *