Полная замена сцепления (ГЦС, выжимного и корзины с диском) на ФФ2 1.6
Первая проблема побудившая к такой работе — это течь в ГЦС. На приборке на поворотах начал ругаться, комп мол низкий уровень тормозухи у него, остановился, долил, через неделю все повторилось… После осмотра суппортов и збт, полез под руль и нашел потёки на коврике, так как это началось в слякоть и коврик постоянно был мокрым, на потёки внимания сразу не обратил, летом можно заметить.
Решено менять в выходной день. Прикупил ГЦС для Форда фирмы FTE с артикулом KG 190089.4.39
От оригинала отличается только штоком. А так как на родном ГЦС набито АТЕ, то можно сказать, что 2 тыщи сэкономили)))
Как куда и чем расписано много, можно взять за образец эту статью с картинками
avto-moto24.ru/195-zamena…pleniya-ford-fokus-2.html
От себя вставлю: когда будете выкручивать ГЦС из педали, крутить надо против часовой стрелки относительно педали, а не кузова, на этом моменте потерял много времени и пришлось даже обламывать одну трубку на ГЦС чтоб его достать вместе с педалью, когда будете вставлять новый сбрызните ВДшкой. Под капотом трубки отсоединять можно только от гцс и закройте отверстия чтоб тормозная жидкость не текла. И НЕ ЗАБЫВАЕМ достать из старого ГЦС уплотнительное кольцо, без него жидкость потечёт мимо)) С этим узлом возился часа 2.5 — 3, большую часть времени выкуривал старый ГЦС из педали правда.
Следующий и более масштабный пункт нашей программы был связан с выжимным подшипником. Начал он "напевать" ещё осенью. Свистел при нажатой педали и без нее, стоя на улице можно было улавливать его посвистывание невооружённым ухом, а в салоне этот свист выводил из себя)) короче к сути…
Так как пробег уже далеко за 150 тысяч и раз уж засвистел свистун, и придется сдергивать коробку, прикупил ещё и комплект сцепления, и раз уж там будем ковырять, в корзину полетели сальник КВ и сальники приводов. На замену всего этого поехал на СТО, так как динамометрический ключ ещё не приобрел, чтоб маховик затягивать и одному тяжело с коробкой корячится)) да и без колес на 2 дня оставаться желания не было. Как оказалось, хорошо, что к ним заехал, на правом приводе устал подвесной подшипник, сменили на Pilenga, наверное он и Г…, но я так задумываюсь в скором времени привода менять, так что на какое то время его, если хватит, буду рад.
По материалам на всю операцию были закуплены:
Выжимной подшипник тот же FTE ZA 2802.4.7 он же оригинал только без клейма)
Старый
Новый
Комплект сцепления SACHS 3000951024 он же оригинал без того же знаменитого клейма
Комплект
На старом диске уже близко заклёпки и прорези начали пропадать, так что во время
Старую корзину рекомендуют менять, так как лепестки уже не такие жёсткие и могут обломиться, и на них к тому же есть изацепки и износ, которые могут повредить новый выжимной
Новый с надписями
Новая корзина на месте
Сальник коленвала Elring 023862
Старый уже начал сопливить
Новый
Сальники приводов Elring 539581
Подвесной подшипник Pilenga
Литр трансмиссионного масла Liqui Moly sae75w90 (GL 4+ (GL 4/GL 5)) потому что уже менял масло в коробке на такое
И тормозной жидкости Dot 4
И в догонку ещё нижнюю подушку сменили на Lemforder 3539401, так как старая устала и гидроопора новая уже, да и просто настроение такое)
Старьё
Новая не похожа по форме, но становится как родная)
Маховик не менялся, так как его не палил стертый диск сцепления своими заклёпками, да и пром или задиров не обнаружили))
После прокачки в сервисе было ощущение, что сцепление хватает слишком низко, поэтому решил прокачать ещё раз в домашних условиях и вышло ещё столько воздуха
Шприц Жане выручает))
Снятие и установка сцепления Ford Focus 2 2005-2008
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.
Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), монтажная лопатка…
…оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).
Можно воспользоваться имеющейся в продаже оправкой для переднеприводных автомобилей ВАЗ.
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отверткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру.
Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.
4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.
5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются.
6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.
Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.
7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.
10. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.
11. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.
12. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.
13. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины с внешней…
14. …и внутренней стороны пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.
15. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.
16. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.
17. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск…
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы надпись «GEARBOX-SIDE» была направлена в сторону коробки передач (выступающая часть ступицы диска должна быть направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления).
18. …а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.
19. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.
Как поменять сцепления на форд фокус 2
На данную работу у нас ушло около 2-х часов
Стоимость замены сцепления: 6.000 руб.
Комплект сцепление+выжимной подшипник около 12.000 руб (Есть в наличии)
Проблема со сцеплением возникает на многих автомобилях и Focus 2 здесь не исключение. К нам обратился наш старый клиент и пожаловался на неисправность переключения передач и плохой старт машины. Фактически, сцепление начало пробуксовывать, что создавало большие проблемы при старте с места, а также передачи начали плохо переключаться. Такие проблемы присущи автомобилям, на которых либо износились, либо сгорели фрикционы сцепления.
Но как бы там ни было, мы приступили к своему делу и приступили к ремонту.
Для того чтобы заменить сцепление на Ford Focus 2, необходимо поднять автомобиль на подъемник и открутить винты, которыми коробка передач крепится к двигателю. Но очень важно оставить один винт снизу и два винта наверху нетронутыми. Стрелкой показан страховочный винт, который нельзя откручивать.
Далее приступаем к снятию коробки передач с подрамника. с подрамником. На данном изображении вы видите уже открученную опору, которая будет затруднять доступ к изъятию агрегата.
После чего автомобиль нужно погрузить вниз и продолжить разбирать. Некоторые используют для этих целей, домкрат кто-то использует простую скамеечку, иногда используется даже брусок. В нашем случае ничего критического не произойдет, просто опустим автомобиль на землю.
Вот как-то так выглядит полностью опущенный автомобиль на землю и далее мы начинаем снимать сопутствующие комплектующие.
Первоначально нам необходимо демонтировать воздуховод. Снимается он вместе с воздушным фильтром, корпусом воздушного фильтра и патрубками. Будьте внимательны, к воздуховоду идут несколько проводов, на них расположены датчики. Постарайтесь их не деформировать.
Теперь приступаем к скидыванию клемм с аккумулятора
Обесточивание автомобиля также необходимо и в принципе всю данную работу можно начать именно со снятия аккумулятора, но мы начали разбирать автомобиль снизу, «но не суть».
Далее снимаем полку аккумулятора. Под ней находится огромное количество деталей, которые усложняют нам доступ к крепежным винтам коробки передач
Снимаем полку аккумулятора и откладываем её в сторону. На данный момент она нам не понадобится.
На данном изображении Вы видите кронштейн полки аккумулятора. Его также потребуется демонтировать, поскольку под ним находится подушка, которой крепится коробка передач. Оба данных элемента также подлежат демонтажу.
На данном изображении вы видите верхний винт КПП, который нужно будет открутить.
Параллельно находится ещё один винт, но находится он чуть правее. К сожалению, показать его месторасположение мы не можем, но долезть до него вполне реально.
Теперь приступаем к откручиванию кронштейна полки аккумулятора. Проще всего это сделать пневмоинструментом.
Далее внимательно смотрим на состояние кронштейна полки АКБ. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что они имеют повреждения. Если что-то не так, то на складе можно найти б/у кронштейн.
Начинаем откручивать те два винта, которые находятся сверху коробки передач.
Приступаем к откручиванию подушки КПП
Внимание, данные винты откручивать полностью нельзя! Их нужно лишь ослабить. Откручивать мы их уже будем из уже из верхнего положения, когда автомобиль будет находиться на верху, под КПП будет стоять упор.
Далее отсоединяем все провода, которые идут к коробке передач и проверяем не подсоединено-ли ещё чего-нибудь.
Теперь отходим и начинаем понимать автомобиль на верх.
После того, как автомобиль поднят, приступаем к следующему;
У нас именно для таких целей имеется специальная лестница, которая нам позволяет залезать на верх и производить какие-то дополнительные работы под капотом автомобиля. В данном случае эта лестница незаменима.
Теперь нам понадобится 2 гидравлических упора. Один ставим под двигатель, второй упор ставим под коробку передач.
Теперь залезаем наверх и откручиваем подушку двигателя, у которой мы заранее и предусмотрительно ослабляли ленты.
Подушка двигателя демонтирована и теперь можно приступить к снятию коробки передач.
Теперь спускаемся вниз и откручиваем последний страховочный винт, который мы оставили нетронутым с самого начала
Теперь начинаем ослаблять гидравлический упор и таким способом получаем доступ к корзине сцепления и маховику.
На данном изображении Вы видите, как мастер спустил коробку передач на гидравлическом упоре.
Будьте аккуратны, коробка передач достаточно тяжелая.
На данном изображении мастер унёс коробку и поставил на пол. Теперь нам понадобится произвести следующие манипуляции.
На данном изображении Вы видите корзину сцепления, которое нужно демонтировать.
Для снятия корзины сцепления нам также потребуется пневмоинструментом, работать которым проще и быстрее.
Тут мы увидели достаточно интересную картину. Владелец данного автомобиля сказал нам, что требуется сцепления замена сцепления. Ford Focus 2 обслуживался полгода до этого момента не у нас и мы понятия не имели, что было с данным автомобилем. На данном этапе ремонта мы обнаружили, что на автомобиле стоит новое сцепление. Но так же мы обнаружили износ корзины (стрелкой помечен износ корзины сцепления). Фактически, корзина сцепления является горелой. Зазоры и фиолетовый оттенок говорят о том, что данный узел подлежит замене.
Те же самые повреждения мы обнаружили и на маховике — сильные задиры и металл фиолетового цвета.
После диагностики мы отложили необходимость замены сцепления и перешли на выжимной подшипник, поскольку все проблемы оказались именно в нём. Даже если сцепление горелое, то автомобиль не будет трогаться с пробуксовкой и плохо переключать передачи. Диагностика показала, что вся проблема кроется в износившемся выжимном подшипнике. На данном этапе работы мы обнаружили, что замена сцепления Ford Focus 2 не понадобилась и весь ремонт свелся к простой замене выжимного подшипника, который находится внутри коробки передач, что невозможно сделать без снятия самого агрегата.
На данном изображении Вы видите, как мастер снимает выжимной подшипник, используя простую отвёртку. На данном этапе работы нельзя действовать пневматическим инструментом, поскольку все резьбовые соединения на данном узле достаточно хрупкие.
Ставим новый выжимной подшипник.
Будьте внимательны к новому выжимному подшипнику должно прилагаться в комплекте три новых винта. В нашем случае почему-то их было 2, но мы взяли из нашего резерва третий, поэтому ничего катастрофически серьезного не произошло.
Сверху корпуса коробки передач Вы ведите два специальных отверстия, к которым подсоединяется гидропривод сцепления.
Теперь поговорим о самом важном. Если Вы хотите произвести замену сцепления на Ford Focus 2, Вам будут предлагать в магазинах все возможные варианты, при помощи которых это можно воплотить в реальность. Первое чтобы хотелось сказать — Менять сцепление нужно только вместе с выжимным подшипником. Если бы владелец данного Focus 2 при замене сцепления не пожалел денег и сделал бы замену комплексно, вместе с выжимным подшипником, то данной поломки не было бы. А поскольку детали менялись по отдельности, то пришлось обращаться второй раз. На данном изображении Вы видите самый оптимальный подшипник в плане соотношения цена-качество.
Он ходит достаточно долго, практически как оригинальный, но его стоимость в разы ниже.
В оригинальном исполнении в Фордовских коробках лежат сцепления фирмы Sachs. Фактически Вы можете купить неоригинал Сакс, но это будет точно таким же сцеплением, которое идет с завода с единственной разницей — эта корзина сцепления и фрикционы стоят в три раза дешевле оригинальных. При замене сцепления на Ford Focus 2 мы всегда рекомендуем использовать сцепление Сакс, которое всегда есть в нашем магазине.
Именно такой комплект мы настоятельно рекомендуем всем нашим клиентам, поскольку его стоимость составляет порядка 12000 руб. Не забывайте, что сама работа по замене обойдётся не менее 6000 руб. Приобретение в данном случае оригинальных расходников теряет весь смысл на фоне стоимости самого автомобиля. Ну как показала наша практика, именно этот вариант является оптимальным в плане долговечности.
Если вас заинтересовала такая работа, как замена сцепления Ford Focus 2, то Вы можете обращаться в наш специализированный сервис, который занимается обслуживанием и ремонтом исключительно автомобилей марки Форд уже более 19-ти лет и записаться на ремонт. Наши квалифицированные мастера не только подберут Вам все необходимые запчасти по VIN-номеру с учетом всех конструктивных особенностей конкретного вашей модификации, но и произведут квалифицированную, достаточно быструю замену всех необходимых деталей. Ждём Вас.
Большое ТО: замена двухмассового маховика, диска сцепления, выжимного подшипника
С момента покупки авто на холодную слышал легкий дребезг/лязг. Путем умозаключений и вдумчивого изучения вопроса пришел к выводу что гремит двухмассовый маховик. В принципе, ничего критичного в этом нет, ездил бы и ездил дальше, но месяц назад по возвращению с дачи заметил, что при выжиме педали сцепления появляется хруст/скрежет. Мысленно чертыхнулся, приговорил выжимной подшипник. Но раз уж снимать коробку, решено было поискать и сам маховик.
Как оказалось, новый маховик фиг купишь. Либо чинить старый, либо смириться и жить с посторонним звуком. На моё счастье, не без добрый людей, удалось найти комплект маховик/корзина/диск сцепления. К ним также был заказан выжимной подшипник.
Итак, визит на сервис. Фото процесса ремонта, к сожалению отсутствуют.
Наша коробка снимается крайне неудобно. Для ее извлечения понадобилось снять несколько патрубков и стойку стабилизатора. Смотрим выжимной: почти труп. Гудит, зараза такая. Меняем. Номер: 2190232
Смотрим маховик: износ зубьев небольшой, люфт — допустимый. Внутри что-то погромыхивает. Меняем. Ставим новоприобретенный. Инж. номер: JX61-6477-CС
Корзина: старая в хорошем состоянии, но меняем всё-равно. На фото старая.
Стоимость работ: 15 т.р.
Стоимость з.ч.:
18 т.р. выжимной подшипник, 34 т.р. б/у комплект маховик/корзина/диск сцепления
По результату работ: шум, громыхание маховика ушли и на холодную и на горячую. При выжиме педали сцепления посторонних шумов больше нет. Счастье-счастье!
Ну и мысли обо всём этом:
Как я понял, притащить новый, либо восстановленный маховик на сегодняшний день — та еще задача. Есть несколько вариантов решения данной проблемы:
1. Заварить маховик и подобрать диск сцепления с демпферными пружинами. Вариант интересный, но есть вероятность встрять на более дорогой ремонт. В конце концов, дизельний двигатель более "резок", поэтому двухмассовый маховик тут нужен.
2. Найти б/у маховик в Европе. Что вам привезут — неизвестно. Можно постараться найти восстановленный. Мне повезло, и я очень рад.
3. Снять свой маховик, отправить на ремонт. На это время машину придется оставить на стоянке у сервиса на пару недель. Срок восстановления маховика мне называли
10 дней. Я списывался с одной из контор, занимающейся восстановлением (не реклама! сам нашел их на драйве), тык. Мне назвали срок 10 дней и стоимость 22 т.р., с гаранитей 6 месяцев и неограниченным пробегом за этот период. Наверное, если бы мне не удалось достать этот маховик, я бы следовал третьему варианту.